Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Последние пять лет жизни Лескова мучили приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Презентация: Жизнь Николая Лескова, Урок: Литература, Класс: 10.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) презентация

Жизнь и творчество Лескова урок в 10 классе. Проект по биографии и творчеству Лескова с иллюстрациями. Семейная жизнь Лескова сложилась. Особенности творчества Лескова 10 класс. Урок литературы 10 класс Лесков Очарованный Странник презентация. Жизнь Николая Семѐновича Лескова. Жизнь и творчество Н.С. Лескова (методические материалы). «Он взялся за труд писателя зрелым человеком, превосходно вооруженным не книжным, а подлинным знанием жизни». Н. С. Лесков (1831 – 1895) Жизнь и творчество Один из лучших писателей наших.

Жизнь и творчество Н.С. Лескова

6 слайдов, в формате ppt. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Наука и образование” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. Текст слайда: И творчество а Подготовила Русинова О., 7 «Б» класс. Схема маршрута автобуса 14. Плавание презентация по физкультуре. Презентация биография и творчество лескова 10 класс. Лесков жизнь Лескова. Биография Лескова Николая Семеновича, самое важное из жизни и творчества, фото, жены и дети, произведения и смерть писателя.

Жизнь и творчество Лескова – презентация

Литературная критика признала Лескова великим писателем и отметила его талант и оригинальность. Его произведения часто анализируются в учебных заведениях, и они остаются актуальными и современными по сей день. Вопрос-ответ: Какие годы жизни охватывает биография Лескова? Биография Лескова охватывает период с 1831 по 1895 годы. Какие произведения Лескова считаются его самыми известными? Какое место занимает Лесков в русской литературе? Лесков занимает одно из ведущих мест в русской литературе второй половины XIX века. Его творчество оказало значительное влияние на развитие реализма в русской прозе.

Какой была литературная деятельность Лескова? Лесков был русским писателем, автором романов, повестей, рассказов, заметок и критических статей. Он известен своим особым стилем и неповторимыми характерами героев.

В нем Лескова. Репродукция картины отражены вкусы, пристрастия и висит в лесковском музее, ахарактер хозяина: оригинал находится в многочисленные старинные часы Третьяковской галерее в Москве.

Об перекликаются каждые четверть этом портрете Вл. Гиппиус сложил часа, бесчисленные портреты, поэтические строки: картины, на столе множество разноцветных ламп, масса Из черной рамы смотрит мне в глаза Глазами жадными лицо Лескова,безделушек. Как затаенная гроза, В изображенье умного Серова. С портрета В. Слайд 4 Орел.

Памятник Н. Лескову Фрагменты памятника. В старой части Орла в 1981 Герои произведений году открыт памятник Н.

Странствовать — 1. Постоянно менять место пребывания.

Очаровать — произвести неотразимое впечатление на кого-что-н. Очарование — чарующая сила, прелесть кого-чего-н. Очаровательный — способный очаровывать, прекрасный, восхитительный.

В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства. Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде. Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества. Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям. В результате человек погибает, не совершив того, что мог. Дьякон Ахилла, представляющий, несмотря на должность, «тип богатыря», человек лихой, томимый своей богатырской силой, подводит также неутешительный итог своей жизни. Лесков показывает стремление мужицкой души к прекрасному, высоту народного эстетического идеала. Народное миросозерцание показано через староверческую среду. Герои рассказа — рабочие-каменщики, старообрядцы, живущие единой артелью и строящие мост через Днепр. Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере. Больше всего они дорожат иконами, но их отбирают и губят власть имущие, насилие, бесчестность и произвол которых осуждаются автором. В рассказе каменщика Марка Александрова о том, как живописная святыня с изображением архангела Михаила сотворила чудо воссоединения раскольников с церковью, слышатся авторские раздумья о необходимости преодоления идейных и иных распрей во имя национального единения. В рассказе Лескова тонко и гармонично нарисована личность «благочестивого» художника-простолюдина, человека предельной душевной чистоты, хранителя народных традиций в искусстве. Писатель иконописно рисует портреты, пейзажи, наполняя текст старославянизмами, вплетая в их канву просторечье. Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Яркому, полусказочному миру соответствует и герой — человек цельной натуры, щедрой души, богато одаренный, настоящий богатырь. Такой герой предстает перед читателем в повести «Очарованный странник». Талантливый русский человек, беглый крепостной Иван Северьянович Флягин, прошедший через тяжелые жизненные испытания, символизирует физическую и нравственную стойкость русского народа, постепенный, но неуклонный рост его духовных сил, развитие самосознания. В процессе исследования жизни в поле зрения писателя попадают различные казусы, анекдоты, странности, несообразности. Анекдот у Лескова из небольшой комической истории с неожиданной развязкой превращается в структурообразующий принцип его произведений, нередко становится центральным событием: «Путешествие с нигилистом» 1882 , «Дух госпожи Жанлис» 1881 , «Маленькая ошибка» 1883 , «Грабеж» 1887 и др. Такое увлечение курьезным характеризует мировосприятие Лескова — его интерес к яркому, колоритному, необычному. Жизнь в восприятии писателя необычна и сказочно интересна. Любые самые обыденные явления жизни, попадая в художественный мир автора, становятся увлекательной историей или «веселой старой сказкой, под которую сквозь какую-то теплую дрему свежо и ласково улыбается сердце…». Это проявление свойственной писателю «очарованности» жизнью, русской землей, поэтическим миром и широтой души русского человека. Творчество 80-х годов. Цикл «Праведники» Поиск положительного героя приводит Лескова к ярким, необычным народным характерам, запечатленным писателем в произведениях цикла «Праведники». Его праведники, по выражению Горького, — это «маленькие великие люди», они несут в мир добро.

Презентация "Биография Лескова Н.С."

Николай Семенович Лесков: биография, творчество и личная жизнь Вступительное слово учителя. Николай Семенович Лесков «Как художник слова, вполне достоин встать рядом с таким творцами литературы русской, каковы Толстой, Гоголь, Тургенев, Гогчаров. Художественный мир произведений Лескова презентация 10 класс. Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Особенности творчества Лескова 10 класс. Урок литературы 10 класс Лесков Очарованный Странник презентация. Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Талант Лескова силою и красотой своей немногим ус-тупает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок ее, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает.

Презентация "Биография Лескова Н.С."

В 1857 Лесков ушел с работы и поступил на коммерческую службу в большую сельскохозяйственную компанию своего дяди-англичанина, по делам которой за три года объездил большую часть России. После закрытия фирмы, в 1860 году вернулся в Киев. Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми. С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь.

По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 6 В своих многочисленных путешествиях Н.

Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение.

Святочный рассказ1883 Зверь.

Святочный рассказ1883 Тупейный художник 1883 Тупейный художник 1883 Тупейный художник1883 Тупейный художник1883 Грабёж 1887 Грабёж 1887 Грабёж1887 Грабёж1887 Пустоплясы 1892 Пустоплясы 1892 Пустоплясы1892 Пустоплясы1892 Административная грация 1893 Административная грация 1893 Административная грация1893 Административная грация1893 Скоморох Памфалон 1887 первоначальное заглавие «Боголюбезный скоморох» не было пропущено цензурой Скоморох Памфалон 1887 первоначальное заглавие «Боголюбезный скоморох» не было пропущено цензурой Скоморох Памфалон1887 Скоморох Памфалон1887 Старый Гений 1884 Старый Гений 1884 Старый Гений1884 Старый Гений1884 Овцебык Овцебык Овцебык Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Привидение в инженерном замке Очарованный странник Очарованный странник Очарованный странник Очарованный странник Библиография изданий Н. Вольфа, 1867; СПб. Суворина, 1879, 1887; Н.

Очарованный страник. СПб, Н. Собрание сочинений.

Полное собрание сочинений в 36 томах. В 11 книгах. Маркса», 1903 г.

Тупейный художник. Дух госпожи Жанлис.. Избранные произведения.

В трех томах. Собрание сочинений в одиннадцати томах. Собрание сочинений в шести томах..

Собрание сочинений в 5 томах.. Собрание сочинений в 12 томах.. Полное собрание сочинений в 30 томах..

Николай Лесков Левша.. Библиография литературы о Н. Лескове Лесков А.

Жизнь Николая Лескова. По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2 т. Лесков: [Крит.

Лесковское ожерелье. Лесков и народная культура. С Столярова И.

С Нечаенко Д. Сновидения и «просонки» в поэтике Н. Лескова: мифологический, религиозный и культурно-психологический аспекты.

Лескове, СПб. Лесков: библиографический указатель, Петрозаводск, Н. Лесков: библиографический указатель, Петрозаводск, Коровин В.

Лесков, Николай СемёновичЭнциклопедия Кругосвет Последние годы жизни Умер Николай Семенович Лесков 5 марта по старому стилю 21 февраля 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта по старому стилю 21 февраля 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Ширина блока Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт Подписи к слайдам: Н.

Лесков Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, в небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, - самые теплые, самые радостные.

Марья Петровна Лескова, мать писателя Мать принадлежала к дворянскому роду. По словам Николая Семёновича: «…большой, замечательный умник и дремучий семинарист». Впрочем, отец порвал с духовной средой и поступил на службу в орловскую уголовную палату.

От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых. Город Орел - город детства и юности Н. Это мужская гимназия, в которой в свое время учился Н.

Будущему писателю не удалось её закончить, так как он потерял отца, а имущество семьи сгорело при пожаре. Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми. С именем Лескова связаны многие места России.

В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.

Портрет Лескова-писателя. Лесков презентация.

Лесков презентация 6 класс. Н С Лесков биография. Лесков 1860. Лесков 1862 года.

Лесков жизнь Лескова. Биография н с Лескова. Проект Лесков. Литературная визитка Лескова.

Лесков биография сообщение. Годы жизни н с Лескова. Лескова Николая Семеновича. Биография Николая Семеновича Лескова 6 класс.

Лесков биография кратко самое важное. Сообщение о Лескове 6 класс. Биография Николая Семёнович Ледской. Доклад о жизни н с Лескова.

С Лесков биография кратко 6 класс. Сообщение о н Лескове 6 класс. Село Горохово Лесков. Село Горохово Орловской губернии где родился Лесков.

Презентация биография Лескова 10 класс. Сообщение о Лескове 6. Лесков краткая биография 6 класс. Лесков краткая биография 8 класс.

Сообщение о н с Лесков биография кратко. Лесков презентация 8 класс. Псевдоним Лескова м. Псевдонимы Лескова Николая Семеновича.

Лескова началась в 1863 году , когда вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» 1863—1864. Тогда же в журнале « Библиотека для чтения » начал печататься роман « Некуда » 1864. Было отмечено, что у большинства изображённых Лесковым «нигилистов» были узнаваемые прототипы в образе главы коммуны Белоярцеве угадывался литератор В. Именно этот первый роман — в политическом отношении радикальный дебют — на многие годы предопределил особое место Лескова в литературном сообществе, которое, в большинстве своём, склонно было приписывать ему «реакционные», антидемократические взгляды. Ходили слухи, согласно которым роман был написан «по заказу» Третьего отделения. Это «гнусное оклеветание», по словам писателя, испортило всю его творческую жизнь, на многие годы лишив возможности печататься в популярных журналах. Катковым , издателем « Русского вестника » [9]. Первые повести[ править править код ] В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения» была напечатана повесть « Житие одной бабы » 1863. При жизни писателя произведение не переиздавалось и вышло затем лишь в 1924 году в изменённом виде под заголовком «Амур в лапоточках.

Крестьянский роман» издательство «Время», под редакцией П. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения — в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений [20]. Относительно этой версии существовали сомнения: известно, что Н. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа» — «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало [21]. В те же годы вышли « Леди Макбет Мценского уезда » 1864 и « Воительница » 1866 — повести трагического колорита, в которых автор вывел яркие женские образы разных сословий. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность сказа , родоначальником которого — наряду с Гоголем — он впоследствии стал считаться [22]. Элементы прославившего Лескова литературного стиля есть и в повести «Котин Доилец и Платонида» 1867 [9].

Примерно в это время Н. Лесков дебютировал и как драматург. В 1867 году Александринский театр поставил его пьесу «Расточитель», драму из купеческой жизни, после которой Лесков в очередной раз был обвинён критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях» [9]. Из других крупных произведений Лескова 1860-х годов критики отмечали повесть «Обойденные» 1865 , полемизировавшую с романом Н. Чернышевского « Что делать? Примерно 1880-е гг. В 1870 году Н. Лесков опубликовал роман « На ножах », в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением [23].

Кроме того, неприятный осадок у писателя оставили и постоянные споры с М. Катковым , который раз за разом требовал переделывать и редактировать законченный вариант. Лесков [24]. Некоторые современники в частности, Достоевский отметили запутанность авантюрного сюжета романа, натянутость и неправдоподобность описанных в нём событий. После этого к жанру романа в чистом виде Н. Лесков больше не возвращался [9]. Основными героями произведений Лескова стали представители русского духовенства, отчасти — поместного дворянства. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название « Соборяне » и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Как отмечает литературный критик В.

Коровин, положительных героев — протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени — нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа» [9]. Произведение, темой которого стало противодействие «истинного» христианства казённому, впоследствии привело писателя к конфликту с церковными и светскими властями. Оно же стало первым, «имевшим значительный успех» [25]. Одновременно с романом писались две «хроники», созвучные по тематике и настроению основному произведению: « Старые годы в селе Плодомасове » 1869 и « Захудалый род » полное название: «Захудалый род. Семейная хроника князей Протазановых. Из записок княжны В. Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В.

Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощённость в русской жизни христианства» [9] , вызвала недовольство М. Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, «не стал дописывать роман» [26]. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: «где рассказчик постоянно проводит одни взгляды, а автор склоняет читателя к совсем иным, часто противоположным» [28]. Об этом «коварстве» собственного стиля сам Н. Лесков писал [29] : Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры. Как отмечал критик Б. Бухштаб , такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова , с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Согласно Б.

Бухштабу либералы и демократы «левые» обвинили Лескова в национализме, реакционеры «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения [30]. При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием: Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке , но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла « Левшу » просто записью старинной легенды [31]. Лескова « Запечатленный ангел », повествовавшая о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием [9].

В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хождений» и сказаний о чудотворных иконах и впоследствии признанном одним из лучших вещей писателя, лесковский « сказ » получил наиболее сильное и выразительное воплощение. В том же году вышла повесть « Очарованный странник », произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий» [9]. Несмотря на то, что в «Очарованном страннике» критиковалась бесчестность властей, повесть имела успех в официальных сферах и даже при дворе [33]. Если до тех пор произведения Лескова редактировались, то это было просто отвергнуто, и писателю пришлось публиковать его в разных номерах газеты [34]. Не только Катков, но и «левые» критики враждебно восприняли повесть. В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и ещё сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку» [35].

Лесков 10 класс презентация жизнь и творчество - фото сборник

Роман «Захудалый род» не был дописан Лесковым из-за разногласий с издателем Катковым. Также в это время он написал несколько повестей: «Островитяне» 1866 г. К счастью, «Запечатлённого ангела» не коснулась редакторская правка Михаила Каткова. В 1881 году Лесков написал «Левшу» «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» , в основе которого лежала переработанная старинная легенда о мастерах оружейного дела. Повесть «Заячий ремиз» 1894 г. В нём он критиковал политическую систему России того времени. Повесть была опубликована лишь после Октябрьской революции 1917 года. Лев Толстой говорил о Николае Семёновиче Лескове как о «самом русском из наших писателей», Антон Чехов, а также Иван Тургенев считали его одним из своих главных учителей. Слайд 8 Личная жизнь писателя Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно.

Первой женой писателя в 1853 году стала дочь киевского коммерсанта Ольга Смирнова. У них было двое детей — первенец, сын Дмитрий, который умер в младенчестве, и дочь Вера. Жена заболела психическим расстройством и лечилась в клинике в Петербурге. Брак распался.

В повестях нарисованы драматичные образы женщин разных сословий: крестьянки, провинциальной купчихи, провинциальной интеллигентки.

В повести «Леди Макбет Мценского уезда» — одной из вершинных в творчестве писателя — Лесков с потрясающей художественной силой показал историю бунта женской души против мертвящей обстановки купеческой среды. Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение. Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами.

Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила». Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым. И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему.

В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм. Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов. В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление.

Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873. В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства.

Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде. Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества. Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям.

В результате человек погибает, не совершив того, что мог. Дьякон Ахилла, представляющий, несмотря на должность, «тип богатыря», человек лихой, томимый своей богатырской силой, подводит также неутешительный итог своей жизни. Лесков показывает стремление мужицкой души к прекрасному, высоту народного эстетического идеала. Народное миросозерцание показано через староверческую среду. Герои рассказа — рабочие-каменщики, старообрядцы, живущие единой артелью и строящие мост через Днепр.

Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере.

Пересветов, Псаломщик, Человек из толпы, Любитель часов и другими. В мае 1862 года Николай Лесков под псевдонимом Стебницкий опубликовал в газете «Северная пчела» статью о пожаре в Апраксином и Щукином дворах. Автор критиковал и поджигателей, которыми считались бунтовщики-нигилисты, и правительство, которое не может поймать нарушителей и потушить пожар. Обвинение властей и пожелание, «чтобы присылаемые команды являлись на пожары для действительной помощи, а не для стояния», рассердили Александра II.

Чтобы уберечь писателя от царского гнева, редакция «Северной пчелы» отправила его в длительную командировку. Изображение слайда Слайд 5 Р оман «Некуда». В нем Лесков в своей характерной сатирической манере рассуждал о новых нигилистических коммунах, быт которых казался писателю странным и чуждым. Произведение вызвало острую реакцию критиков, а роман на долгие годы предопределил место писателя в творческом сообществе — ему приписывали антидемократические, «реакционные» взгляды. Позже вышли повести «Леди Макбет Мценского уезда» и «Воительница» с яркими образами главных героинь.

Тогда начал складываться особый стиль писателя — разновидность сказа. Лесков использовал в произведениях традиции народного сказа и устного предания, использовал прибаутки и разговорные слова, стилизовал речь своих героев под разные диалекты и старался передать особые интонации крестьян.

Вывод: Лесков рано стал самостоятельным. В конце жизни ощущал одиночество. Высказывания Н. Лескова о своем детстве см. Еще с шести лет с ней отправился в первый раз в Л-скую пустынь на рыжих её кобылках и с тех пор сопровождал её каждый раз, пока меня десяти лет отвезли в губернскую гимназию. Поездка по монастырям имела для меня очень много привлекательного….

Презентация Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества

Слайд 1Обзор жизни и творчества а. Жизнь и творчество Н. С. ЛЕСКОВ (1831 – 1895). Презентация: Жизнь Николая Лескова, Урок: Литература, Класс: 10.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий