Новости преимущество днд

Мы наконец дождались премьеры геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей.

«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины

Выйдя в свет, в 1974 году она совершила революцию в мире настольных игр. Следовательно, особенность данной техники в том, что она приоткрывает доступ к глубоким личностным мировоззренческим установкам. Пример данного явления был показан в статье Кэри Олсен Финдли [6]. Они были протестированы при помощи опросника Леонгарда—Шмишека см.

Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир. Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия. WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать. Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством. Их играбельные потомки поставили вопрос о природе наследственного зла.

Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы. И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр. Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами. Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал». То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть. Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально. Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем. И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог. Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё? Новичка включили? Никакого эффекта. Ничего не изменилось. Так же, как было: были старички, были новички». Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое. У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать». Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных. Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат. То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют. Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации. В этом примере было именно так. Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом. В каждой команде один дизайнер. И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада. Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать. Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить. Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами. Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры. Почему это важно? Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным. В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером. Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём. Он думает: «Я что-то рассказал, и это сработало. И все счастливы, все меня поздравляют, все меня на руках носят». Таким образом мы научили людей общаться друг с другом. Может быть, это кому-то покажется смешно. Как можно за три часа научить десять человек общаться друг с другом? Но тут нет никакого секрета. Игроки давно знакомы друг с другом, все сильные специалисты. Им просто не хватало какого-то небольшого толчка для того, чтобы понять, что знанием, которое ты несёшь, можно поделиться. Главный результат заключается в том, чтобы игроки почувствовали, как круто делиться своим опытом и знаниями, и это именно то, чему мы хотели их научить. А ещё игра помогла объединить субкультуры. Это тоже очень важная история, несмотря на то, что команды были в одном проекте, даже сидели в одном офисе. Хотя стоит оговориться, что в эпоху повального гибрида это очень условный фактор. Но тем не менее, маленькие локальные субкультуры этих команд несколько разошлись. Буквально одна игра помогает в таком случае найти общую историю, вспомнить какие-то общие шутки, получить тему для обсуждения. Вот такое сообщение мне написал руководитель одной из команд, для которой я готовил игру: Пруф-отзыв Оценка слаженности работы команды — одна из сложных задач каждого руководителя. На рынке достаточно мало инструментов, которые позволяют сделать это ненавязчиво, не потратив много времени или без предварительной подготовки со стороны команды. Зачастую руководитель полагается на свои внутренние ощущения, которые всегда не будет лишним проверить. Так и в нашей команде, кажется, что все работают в формате «единого организма», обсуждения рабочих процессов всегда эффективны и роли в дискуссии определены. На таких вводных строилась гипотеза, которую предстояло проверить в ходе неформальной и достаточно весёлой игры. Мы сознательно выбрали нерабочее время и подстроились под личные графики игроков, чтобы собрать всех участников и создать максимально расслабленную атмосферу. Подробных деталей о ходе игры и действиях во время неё никто не знал, и вся команды была настроена хорошо провести время. Ведущий с помощью актёрской игры максимально способствовал неформальной атмосфере. Команде удалось схватить дух азарта и быстро уловить смысл необходимых действий. До этого никто из участников не играл в подобные игры и самым большим нашим опасением было нежелание учить сложные правила. Так как игровая механика была проработана «под команду», каждый из участников мог действовать свободно и сам выбирать степень участия в переговорах. В итоге каждый был максимально вовлечён, все получили огромное удовольствие от игры, которая казалась только развлечением. Механика была не только оценочной, но и позволила команде провести время вместе, и послужила ещё и командо-образующим мероприятием. В итоговом отчёте были предоставлены оценочные характеристики по нескольким навыкам всех участников команды, что позволило обратить внимание на некоторые аспекты отношений внутри команды и сделать необходимые выводы. Очень круто, душевно и интересно. Спасибо Методология Я описал далеко не все игры, которые я провёл. Но мне хотелось показать вам разные примеры, когда это может быть полезно. Вывод: в некоторых случаях РРИ могут помочь решить командные проблемы. К сожалению, могут и не помочь. Бывали и негативные примеры, когда задача не могла быть решена изначально. Или когда у меня не получилось построить такую игру, которая решила бы поставленную задачу. Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия. Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов. Бывают ребята, которые и всю ночь сидят. Я лично как-то сутки играл. Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать. Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл. Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр. Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого. Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру. Третье: раз игра короткая по времени и она всего одна, мы вынуждены максимально упрощать правила. А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа. Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно. Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое. Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже. Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время. Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи. Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет. Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело. Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи. Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру. Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили. Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга». Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке. Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст. Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам. Отработки какого-то конкретного социального навыка. Для кого методология точно не подходит? В первую очередь, если большая часть команды просто не готова играть. Так бывает. Участие всей команды необязательно, но, в зависимости от решаемой задачи, у вас могут быть свои требования к кворуму. Например, если вы адаптируете новичка, то нужен он сам и большая часть команды. Но не обязательно уговаривать каждого конкретного человека, который не готов играть. Я долго думал, что предлагать игры для взрослых серьёзных людей как-то неловко и они меня просто сочтут инфантильным. Но если вы попробуете предложить коллегам, то удивитесь, как много из них тех, кто играл в такие игры в прошлом, или слышал и давно хотел попробовать. Ну или просто не против командной движухи. Методология точно не подходит, если у вас есть какой-то конкретный конфликт или другая ситуация, которая требует разбора и модерации здесь и сейчас. Если вы возглавляли команду, то, конечно, знаете, что некоторые вопросы требуют устного обсуждения. Как вовлекать коллег Может показаться, что предложить коллегам сыграть гораздо труднее, чем в компании друзей. Отчасти, это так. И мне хотелось бы отдельно остановиться на том, как стоит вовлекать игроков. Прежде всего, потенциальные игроки должны понимать, на что мы их подписываем, и быть на это согласны. Ты — бард». Так делать не стоит, это может привести к крайне негативной реакции и навсегда закрыть этот путь для вашей команды. Я предлагаю действовать так: Заранее, с глазу на глаз поговорить с каждым о возможной игре. Рассказать, как всё это проходит, какая может быть польза и почему это весело. Учтите пожелания. Вы всегда можете сменить фэнтези-мир на приключения в космосе. Предложить каждому два варианта времени. Ориентируясь также и на рабочий календарь, конечно.

Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург» Полномочия у уличных контролёров, конечно, ограничены. Увидеть и зафиксировать — их главная задача — никаких задержаний и погонь. Ирина Челнокова — тоже сотрудник колпинской администрации, в ДНД уже 5 лет и точно знает — само появление на улице людей в специальных жилетах — при исполнении, так сказать — уже может кого-то удержать от совершения правонарушения. То есть, мы фиксируем факт и сообщаем об этом сотрудникам полиции для его предотвращения уже. То есть, мы, естественно, не можем никакое оказывать, скажем так, силовые какие-то действия в отношении правонарушителей или преступников», — поведала нюансы «работы» ДНД дружинник Колпинского района Ирина Челнокова. Внимание к мелочам — главный принцип работы дружинника. Результат и на этот раз не заставил себя ждать. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Начинай фиксировать, Дима, тогда снимаем колеса, отсутствие вот этих деталей. Происходит сейчас фиксация разукомплектованного транспортного средства, в соответствии с законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, статьей 30 предусмотрена ответственность за вот такие транспортные средства, которые, к сожалению, имеются в Колпинских дворах, с чем мы боремся тоже», — рассказывают сотрудники ДНД Колпинского района. Этот старый автомобиль скоро освободит полезную площадь во дворе: дружинники за этим проследят. Здесь и убирать станет проще и еще одно парковочное место не помешает.

Преимущество днд

Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество. репутация и ее использование. Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл".

Помеха и преимущество в днд

Другими словами, хорошему мастеру необходим артистизм. Если говорить про домашние кампании, то это зависит от того, как вы вообще планируете вести игру. Есть вариант, при котором мастер решает все сам и сам строит повествование, основываясь на предыдущих играх. Бывает так, что за столом собираются несколько ведущих и они периодически меняются, добавляя в историю что-то свое и постепенно вместе строят общую концепцию игрового мира.

Оно помогает систематизировать какие-то вещи и задает некий баланс, вроде счета очков класса брони и количества урона. Но чем больше вы играете, тем чаще у вас появляются свои «домашние» правила. Допустим, в новой редакции внесли какие-то сильные изменения баланса и увеличили количество уровней прокачки, а вам больше нравилась старая версия, и если все остальные участники согласятся, то к новым правилам можно добавить часть из старых.

Влиться во все тонкости игры довольно сложно, придется разобраться во многих деталях — подсчете характеристик, очков урона, внутренней экономики и так далее. Скажу по своему опыту: методика «Вот вам книга на 500 страниц, прочитайте, через неделю поиграем» не работает. Лучше узнавать все на практике.

Новичкам проще всего начинать с так называемых «Ваншотов» — коротких партий на одну сессию, с готовыми персонажами. Еще есть всякие анти-кафе, в которых люди постоянно собираются на игровые сессии. Я сам долгое время ездил в клуб настольных игр и как-то увидел на стене, что в группу требуется еще один игрок.

Я написал мастеру, приехал, познакомился, мы поиграли, всем все понравилось. С тех пор они мои хорошие друзья, а ту кампанию мы играем уже два года. Когда человек действительно умеет вести кампанию, его игроки полностью погружаются в атмосферу и начинают понимать, как играть.

Если за столом есть опытные участники, то они всегда подскажут новичку, дадут совет, проблем с обучением в хорошем коллективе нет.

Тот же электрошок кидается с преимуществом на врагов в металлических доспехах, почему его же не кидать с преимуществом на мокрых врагов? Правила в играх - это больше гайдлайны, а не строгие законы, за которые нельзя оступиться, да и в англоязычном днд-коммьюнити существует такой термин как rule of cool: если сталкиваются правила и получение удовольствия от игры, выигрывает обычно последнее. Классовая гибкость - это вообще другой вопрос, компетентные персонажи с увечьями - вполне возможная вещь в ДнД, для этого есть опциональные правила в ДМГ, да и далеко не каждый новичок будет заморачиваться этим. А если новичок приходит с горящими глазами и квентой на семьдесят страниц - это повод сесть с ним и обсудить, чего он хочет, к чему ему надо стремиться и что он получит позже, и вплести это в сюжет. Если новичок с первого уровня хочет Виш себе в книжку - не стоит винить механику в том, что не даёт ему Виш на первом уровне. Насчёт сложности согласен отчасти. На первых уровнях легко разобраться с персонажами, но порой бывает сложно персонажа не убить случайно. Создание персонажей простое и быстрое, базовые правила понятны.

Если за столом есть опытные участники, то они всегда подскажут новичку, дадут совет, проблем с обучением в хорошем коллективе нет. Сейчас в России популярнее всего пятая редакция «ДнД», она немного упрощенная, и в ней поменьше уровней, а мы с друзьями начали играть в четвертую редакцию, более громоздкую. Поэтому мы сразу сделали большую кампанию, в которой все поделено на вехи, когда вы начинаете обычными искателями приключений и постепенно прокачиваетесь. Сейчас мы спасаем Пантеон Эльфийских Богов. А потом придумаем другую историю. У нас устоявшаяся группа из семи человек, включая мастера. Мы договорились, что, если собирается мастер и четыре человека, то играем, а если меньше, то переносим на следующий раз. Еще есть вариант играть в интернете, через голосовую связь, но это все же немного не то. Умелый мастер всегда найдет, чем занять персонажей, чьи игроки сегодня не пришли. У всех разный график, поэтому собраться всем вместе порой бывает тяжело. Но если намечается что-то крупное, вроде битвы с боссом, то, конечно, мы стараемся дождаться всех. Допустим, те, кто пытается постоянно перетягивать одеяло на себя. Мастер всегда старается дать игрокам одинаковое количество времени, чтобы каждый что-то сделал и почувствовал себя частью приключения. В задачи мастера входит либо собрать группу со схожими целями, либо добавить в кампанию максимальное количество всевозможных активностей. Кто-то любит отыгрывать, кому-то больше нравится просто кидать кубики и драться. Это все приходит с опытом. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить.

Сейчас проект имеет большинство положительных отзывов, а всего их порядка 1500. Да, немного, однако, для такого проекта это довольно неплохо и хороший показатель проработки игры. Тайтл покинет магазин уже 20 мая.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

Мы наконец дождались премьеры геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей. Персонажи-контролеры изменяют поле битвы, чтобы дать группе преимущество или помешать врагам. DnD: Что можно делать в боевом раунде?

Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке

Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков. Днд преимущество. В следующем выпуске читайте о том, как вступить в ряды добровольной народной дружины. From creating your character to casting spells, here’s how One D&D is different to 5E.

Помеха и преимущество в днд

Добровольная народная дружина (ДНД) — советская и российская добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране. Главная» Новости» Днд преимущество. Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. «ДнД» сближает, там нет каких-то возрастных ограничений, опыт здесь не дает весомого преимущества, он дает более развитое воображение и умение находить нестандартные. Главная» Новости» Использование черт в днд. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет.

Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными

Но набор разных ситуаций сильно ограничен, а участие конкретного члена команды сильно зависит от его знаний или физического развития. А вот что идеально подходит — это разговорные ролевые игры РРИ. Это самый популярный представитель жанра. Про него уже писали на Хабре. А ещё именно такие игры стали прототипом для жанра компьютерных игр RPG. Что такое разговорные ролевые игры Чуть больше подробностей Есть мастер — ведущий, — который описывает мир игры, включая происходящие события, погодные явления и даже второстепенных персонажей.

А каждый игрок вживается в своего персонажа и отыгрывает его, будто готовится к роли в большом кино. При этом персонаж совсем не обязан быть похожим на игрока. Кто-то может быть в жизни скромным и рассудительным, а здесь играет за огромного варвара, который тут же ринется в пещеру с сокровищами, не обращая внимания на врагов и ловушки. А кто-то играет за хитрого и осторожного колдуна, который каждый шаг проверяет, нет ли тут рун тёмной магии. И сам норовит оставить такие для врагов.

Мастер может описать вам сцену: например, вы оказались перед таинственной пещерой, из которой исходит тёплое голубое сияние. А игроки принимают решение о действиях. Кто-то может сразу войти в эту пещеру, а другой — внимательно изучить её окрестности. Вы можете ринуться и начать там всех рубить, или завалить вход, чтобы оттуда просто никто не вышел. А ещё вы можете махнуть рукой и просто пройти мимо, уйти в волшебный лес и там встретить какое-то совершенно другое приключение.

Таким образом, сюжет вы создаёте вместе. Мир, который создаёт мастер игры, реагирует на действия персонажей. Это и есть основной и самый важный принцип игры. Такие игры дают возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа. И не просто попробовать, а действовать: разгадывать загадки, побеждать врагов, выбираться из лабиринтов.

При этом взаимодействовать с персонажами других игроков, персонажами ведущего и миром. Это позволяет посмотреть на свою команду в совершенно разных обстоятельствах. Всей команде предстоит действовать в новых условиях, самим выбирать себе цели и способы их достижения. Самое главное в том, что РРИ — это обсуждения и решение совместной проблемы. Очень важно, что вы вместе переживаете совместный опыт, в том числе отвечаете за последствия ваших решений.

Но есть и минусы К сожалению, есть в таких играх и моменты, которые плохо подходят для моей цели. Ниже я напишу, как мне удалось с ними справиться. Например, одна из важных особенностей — длительные партии и сложные правила. Часто это пугает начинающих игроков. Собрать коллег на восьмичасовую игру почти невозможно.

А ещё, как правило, разговорные ролевые игры — это не одна партия на вечер, а целая кампания. То есть люди на протяжении нескольких месяцев раз в неделю или две садятся и несут кольцо в Мордор. В итоге они могут кольцо и не донести, а стать тёмным властелином, захватить мир... В этом самый цимес игры — нет никаких «рельс». Например, тролль Прежде чем мы перейдём к практике, я хочу на примере объяснить, как работают такие игры и чем они могут быть полезны.

Если вы уже играли или и так всё поняли, то переходите сразу к следующей главе. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы и ваши друзья выходите из таинственного леса и видите реку, через которую перекинут деревянный мост, а на этом мосту сидит жуткого вида здоровенный зелёный тролль. Что вы можете сделать? В отличие от любой настольный игры или компьютерной RPG, у вас огромное количество возможностей.

Вы можете: Попробовать найти обходной путь. Что само по себе, конечно, тоже опасно, ведь в таинственном лесу может быть кое-что и похуже тролля. А река ниже по течению может оказаться холодной и очень быстрой. Или, наоборот, болотистой. Биться с ним.

И конечно же, именно это придёт в голову большинству современных игроков. Но только в настольной ролевой игре нет возможности загрузиться и попробовать снова. Если противник окажется действительно сильным, то последствия могут быть печальными. Как-то отвлечь, пошуршать кустами, сделать что-то, чтобы тролль куда-то ушёл или просто смотрел в другую сторону. Поговорить, потому что, вообще-то, никто не сказал, что тролль не разговорчив.

Может быть, он берёт плату за проход. Или, как сфинкс, загадает загадку. Обратите внимание, что тут, так же, как и в реальной жизни, количество вариантов ничем не ограничено. При этом результат не определён и представляет собой некоторую вероятностную функцию. В жизни вы можете оценить вероятность, опираясь на свой опыт.

А тут — опираясь на подсказки, которые дал мастер и правила игры: чтобы успешно выполнить действие, вам предстоит кинуть игральные кубики. Но ни вы, ни мастер, ни сам тролль не знают точно, что произойдёт в том или ином случае. И вам всем предстоит иметь дело с последствиями. Для того, чтобы повысить вероятность успеха, вам предстоит придумать план. И осуществить его, напомню, в условиях неопределённости.

Например, если вы решили попытаться отвлечь внимание тролля, то кто-то из персонажей шуршит кустами, кто-то зажигает два факела и делает вид, что это два глаза какого-то ещё более здорового товарища, а ваш колдун в это время делает иллюзию огромной тени. Это только звучит легко, а ведь такой план стоит обсудить и договориться, как именно вы будете его делать. И не забыть договориться о действиях, если что-то пойдёт не так. Если в самом начале «операции» ваш товарищ вовремя не пошуршал, а то и вовсе выпал из кустов, то у вас ничего не получится. Давайте рассмотрим, как может строиться такое обсуждение.

Кто-то может предложить простой выход: пробежать или прокрасться мимо. Другой человек скажет, что этот выход не слишком надёжен и можно попробовать что-то чуть более надёжное: сначала отвлечь, а потом уже бежать. Третий потребует конкретной гарантии успеха и плана «Б». Четвёртый возьмёт на свои плечи судьбу этого тролля и этого моста и предложит системное решение, чтобы всем троллям в этой провинции больше не хотелось сидеть на мостах или под ними. И пока что всё это просто похоже на игру, на волшебную сказку.

Это действительно так. А теперь давайте вспомним какую-нибудь рабочую встречу. Я кратко перескажу одно из совещаний, которое у меня было, а вы можете представить вместо него своё. Есть сложная техническая проблема: реплики партиций в топиках Kafka случайным образом разъезжаются по ЦОДам. А это может привести к тому, что нагрузка будет перекошена в сторону одного ЦОДа, или к тому, что при «падении» ЦОДа мы не можем гарантировать бесшовное переключение на другой.

Точно так же кто-то в вашей команде может предложить простое решение в лоб. Кто-то другой скажет: «А давайте сделаем что-то чуть более надёжное». А третий скажет: «Нет, нам мало более надёжного. Нам нужна гарантия, что в каждый момент времени наше условие выполняется». Или, например, тимлид, человек, которому по должности положено смотреть чуть дальше и чуть шире, может предложить более системное решение.

Например: «Давайте затащим какую-то штуку, которая будет отслеживать это в реальном времени и присылать нам оповещение, если вдруг что-то у нас там не работает? Но в правой колонке эти персонажи завязаны на ваш рабочий контекст — это реальные люди с какой-то ролью в вашей команде, с каким-то грейдом и должностью. Кто-то предлагает простое решение, потому что просто не знает другого. А тимлид, например, должен предлагать общее решение, потому что его роль — выстраивать систему. Но в левой колонке персонажи сказочные, которые могут быть назначены совершенно кому угодно.

Таким образом, вы можете полностью абстрагироваться от рабочего контекста. То есть тот, кто выполняет справа роль тимлида, слева может выполнять роль вот такого вот плута, который «а-ха-ха, раззудись рука, размахнись плечо, бежим побеждать». Каждый член команды может попробовать себя в разных ролях, а вы можете посмотреть, как ваша команда действует в разных ситуациях с разным контекстом. Обратите внимание, что игроки общаются от имени персонажа. Они надевают на себя маски и это очень важное свойство разговорных ролевых игр, которое позволяет проявиться самым разным качествам.

Что тут полезного? Я понял, что если научиться правильно «готовить» разговорные ролевые игры, то можно получить много пользы для себя и для команды. Например, за это время мне довелось пару раз приходить в новую команду. И с помощью такой игры, я смог быстро понять, как принято в ней общаться. Если вы когда-нибудь переходили из одной компании в другую, то могли заметить, что неуловимо меняется стиль речи, используемые термины, темы, которые все поддерживают и которые лучше обходить стороной, локальные мемы.

Буквально за считанные часы вы можете проанализировать отношения между коллегами. Когда игра ставит всех в ситуацию, когда нужно несколько часов кряду в разных ситуациях искать компромиссы, то сразу хорошо видно, как эта команда взаимодействует. Очень хорошо видны социальные навыки конкретных людей. Как человек общается, как он принимает критику, готов ли он брать на себя ответственность. Открытый конфликт вы увидите и без этого инструмента.

А вот скрытый конфликт, когда, например, кто-то кого-то динамит, вы можете просто не замечать днями, неделями и даже месяцами. На one-to-one ребята могут просто избегать этой темы, и нужно быть очень сильным психологом, чтобы заметить скрытый и вялотекущий конфликт между теми, у кого не так много прямого взаимодействия. Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру. Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке.

Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству. И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так. С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет?

Почему от нас отстраняется? И эта граница стёрлась полностью. Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив. Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью.

И не везде получилось так, как я себе это представлял. Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация. Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида. Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку.

Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon. У нас для таких переходов есть специальный процесс — ротация. Важно, что новичок совершенно не мог знать контекст наших инструментов.

На этом этапе пока что всё классно, самое интересное было дальше. Внезапно для меня и для команды происходят некоторые известные глобальные события. И двое «старичков», те самые, которые мидл и сеньор, приходят ко мне в один день и говорят: «Витя, у нас тут чемодан, самолёт, оффер в иностранную компанию. Мы улетаем на следующей неделе. До свидания!

Люди улетают и понятно, что последние рабочие дни от них толку тоже мало — сборы, документы. Конечно, и я, и компания предприняли попытки их удержать, но куда там. Остался джун-«старичок» с контекстом и пониманием, что происходило, и приходящий «новичок» без такого контекста. При этом всём команда поддерживает суперважные для компании штуки, которые в ядре лежат, и которые могут расфигачить всё вокруг, если оно вдруг сломается. Почему я делаю акцент на грейдах?

Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме. И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело. Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать. Представьте себя на его месте.

Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили. А потом буквально за пару недель все вокруг уволились. Я не могу читать мысли, но в такой ситуации наверняка думал бы что-то такое: «Я не готов нести ответственность, я не понимаю, что происходит. Есть какой-то человек, но я его никогда в жизни не видел, а только слышал, потому что камеру он на встречах не включает. И живёт в другом городе».

А у «новичка», который только ротировался, ситуация не сильно легче. Потому что, во-первых, люди обычно ротируются не от хорошей жизни, а от того, что устали от проекта или команды. А во-вторых, ты ожидаешь, что тебя примут в команду со своими процессами и отношениями, а тут какой-то трешак происходит. Где командная адаптация а он, конечно же, тоже сильно пострадал в такой ситуации? К кому ходить с вопросами?

Что делать с висящими задачами? Решение: берём билеты на Сапсан, едем в Питер — к одному из членов команды, — играть в разговорную ролевую игру. Мне срочно нужно было создать из двух малознакомых людей команду, которая готова брать на себя ответственность, разбираться в том, что было сделано и что нужно сделать. А главное — нужно восстановить командную культуру. Сначала в плане общения, а затем уже в инженерном смысле.

Ведь параллельно уже идёт поиск людей, и вот-вот в команду будут приходить ребята совсем со стороны. Их нужно вводить в наши проекты. Я понимал, что игра должна быть специально подготовленная. У меня фактически был только один шанс. И вот что я придумал: каждая игровая сцена строилась на необходимости найти некий способ взаимопонимания между двумя персонажами.

Более того, в каждой сцене по мере игры постепенно коммуникация всё больше усложнялась. В одной их первых сцен персонажам нужно было выбраться из ямы. Кажется, что это суперпростая ситуация с точки зрения игры. Один другого подсадил и всё. Бывалые игроки, не раздумывая, сделали бы это за несколько секунд.

А мы эту сцену проходили минут двадцать. Просто потому, что ребята не могли понять, что от них требуется.

А через год в Доме Офицеров мы - народные дружинники - праздновали свою годовщину. Поздравить пришли заместитель руководителя администрации района по территориальной безопасности Александр Никулин, заместитель начальника МОБ УВД, майор милиции Вячеслав Языков и другие руководители государственных и общественных организаций и учреждений. Руководитель администрации Одинцовского муниципального района Зоя Васильевна Абраменко прислала поздравительное письмо, где сказано: «Сердечно поздравляю вас с годовщиной создания добровольной народной дружины в Одинцовском районе! Несмотря на короткий срок деятельности, вы смогли организоваться в боевые единицы, стоящие на страже законности, охраны общественного порядка. Многие из вас ранее служили в органах внутренних дел и теперь являются профессионалами своего дела.

Согласно документу, OGL 1. Но это также и бизнес. Лицензия не предназначалась для помощи большим конкурентам, особенно теперь, когда PDF стали предпочитаемой формой дистрибуции. По мнению юристов, опрошенных Gizmodo, формулировка действительно означает, что прошлую версию OGL использовать будет нельзя. Если кто-либо захочет использовать Open Game Content, то ему придётся согласиться с обновлённой лицензией. Ещё одно важное изменение приведено в разделе «Расторжение», где описаны условия, при которых соглашение могут не только отозвать, но и изменить. В нём компания ещё раз подчёркивает, что OGL 1. Отозвать лицензию могут в нескольких случаях: если автор материала использует товарные знаки самой WotC, если подаёт на компанию в суд иск, оспаривающий права на контент, или же если автор нарушает один из пунктов соглашения. Последний случай в WotC дополнительно уточняют: Если вы попытаетесь использовать OGL для выпуска откровенно расистского, сексистского, гомофобного, трансфобного или любого другого дискриминационного контента, или если вы сделаете что-нибудь, что, как мы посчитаем, можно интерпретировать в подобном ключе, лицензия приостанавливается. Мы понимаем, что если мы будем слишком долго принимать решение о том, попадает ли ваш контент под указанные случаи, то мы можем вызвать реакцию от сообщества и заработать негативный имидж. Мы более чем готовы признать, что приняли неверное решение. Но никто не может использовать угрозу судом как часть попытки в чём-то нас убедить. В случае, если вы будете зарабатывать на материалах, основанных на новой лицензии, то соглашение автоматически присваивает вам один из трёх тиров. В зависимости от заработка: Начальный тир Initiate Tier. Присваивается каждому автору, который зарегистрирует хотя бы одну лицензионную работу и заработает суммарно на лицензионных работах менее 50 000 долларов в год. Продвинутый тир Intermediate Tier. Присваивается автору, если он за счёт лицензионных материалов заработает свыше 50 000 и менее 750 000 долларов в год. От таких авторов компания потребует предоставить ежегодную финансовую отчётность. Экспертный тир Expert Tier. Присваивается лицу, которое зарабатывает на лицензионных материалах свыше 750 000 долларов в год. От таких тоже потребуют финансовую отчётность и отчисления. Отчисления нужно будет платить от суммы, которая уже превышает 750 000 долларов. В соглашении приводится такой пример: Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов. Отдельно в документе указано, как будет работать соглашение с авторами, использующими Patreon и прочие площадки с «донатами». Если кратко, то в случае, когда вы не прячете контент за «пейволлом» то есть он доступен бесплатно , но при этом просите добровольно поддержать на Patreon, то вы всё ещё попадаете под некоммерческое использование лицензии. Пожалуй, самым существенным ограничением можно считать возможность Wizards of the Coast получать права на ваши материалы. Подобные формулировки, как указано в соглашении, приняты, чтобы защитить компанию от потенциальных проблем с авторскими правами: Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы. Следовательно: 1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу. Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях. Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1. Официально новую лицензию компания так и не представила. Что об этом говорят?

С другой стороны, персонажу трудно пойти куда-нибудь, не привлекая внимания, а назойливые журналисты следят за каждым его шагом. Недостаток: Чем большей известности добивается персонаж, тем легче его узнать окружающим. Исключительный успех в этой проверке приводит к тому, что один или даже несколько человек в толпе оказываются преданными фанатами персонажа, которые начинают выпрашивать у него автограф, просят сфотографироваться вместе с ними или пытаются начать длительный разговор. Один раз за сессию персонаж может призвать окружающих удвоить свои усилия в часы опасности или несчастий. Если бросок оказывается успешен, всякий, кто поддерживает персонажа и слышит его, восстанавливает одно очко Воли которое, впрочем, не может превысить значения его Воли. Персонаж не может направить этот эффект на себя самого и способен вдохновлять одних и тех же людей не чаще, чем раз в день. Наставник действует сам по себе, и только Рассказчик определяет, каким будет его поведение в той или иной ситуации. Как правило, он даёт персонажу советы, которые Рассказчик может использовать для того, чтобы персонаж сумел выпутаться из затруднительной ситуации. Также наставник может использовать свои способности и влияние, чтобы облегчить жизнь персонажу, хотя он может и дистанцированно наблюдать за самостоятельными решениями своего воспитанника. Если персонаж постоянно будет просить наставника о помощи, тот может отказаться от надоедливого ученика в порыве презрения. Также наставник может просить что-нибудь взамен на свою помощь, что может поставить вашего персонажа в интересное положение. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, в той или иной степени определяет могущество, опыт и знания такого учителя. Одно очко может соответствовать наставнику, обладающему лишь одним или несколькими узкоспециализированными Навыками и незначительным опытом работы в сферах, связанных с интересами протагониста. Два очка наделяют наставника уже более широкими возможностями и заметным опытом в интересующих персонажа сферах. Три очка предоставляют наставнику широкий диапазон Навыков, многолетний опыт и значительное влияние в областях, интересующих персонажа. Четыре очка наделяют протагониста наставником, обладающим не только богатым диапазоном Навыков и десятилетиями а в некоторых случаях и столетиями опыта за спиной, но и значительным статусом, позволяющим оказывать огромное влияние на сферы деятельности, интересующие персонажа. Пять очков наделяют протагониста могущественным покровителем, обладающим невероятным влиянием в сферах деятельности, касающихся персонажа. Такой покровитель будет следить за своим протеже, то скрыто, то явно влияя на ход его жизни, и наверняка будет иметь личную заинтересованность в его успехах. Безусловно, все персонажи по умолчанию имеют работу или другой источник дохода целевые фонды, помощь родителей , который позволяет им удовлетворять свои основные потребности - в еде, в крыше над головой, в транспортном средстве. Тем не менее, уровни этого Преимущества отражают объём доступных ресурсов, которые могут обеспечить протагонисту дополнительную финансовую поддержку в случае необходимости. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, определяют общее благосостояние персонажа. Ресурсы можно использовать для того, чтобы определить, может ли персонаж позволить себе ту или иную покупку или инвестицию. В частности, экипировка, оружие и предметы по данным правилам приобретаются в соответствии с уровнем Ресурсов. Рассказчик может назначать цену для других предметов в ходе игры, основываясь на том, что хочет купить персонаж. Если протагонист обладает объёмом Ресурсов, равным или превышающим цену, указанную в графе стоимости предмета, он может купить его за наличные. Однако это не означает, что он может скупить сразу всё, что видит. За месяц он может купить один или два предмета, соответствующих объёму его Ресурсов. Предметы с меньшей стоимостью можно приобретать чаще. Тем не менее, Рассказчик может решить, что персонаж делает покупки слишком часто или в слишком большом объёме. Очки Ресурсов не тратятся и не исчезают. Они отражают наличность, доступную персонажу в любой момент игры. Единственное, что может понизить значение Ресурсов персонажа, - это потеря финансовых источников в ходе истории. Может быть, от него просто отвернулась удача и он потерял работу, а может, его компания разорилась из-за конкурентов. Может ли персонаж потерять Ресурсы и можно ли их спасти, всегда должен определять Рассказчик. Вы должны объяснить, как ему удалось найти себе такого преданного компаньона. Возможно, он платит огромные деньги, способные обеспечить непоколебимую верность, или слуга обязан протагонисту или его предшественникам жизнью. Персонаж может шантажировать этого человека или угрожать расправой его семье, требуя от него подчинения. Наконец, персонаж может обладать и сверхъестественными способами воздействия на несчастного слугу.

Помеха и преимущество в днд

«ДнД» сближает, там нет каких-то возрастных ограничений, опыт здесь не дает весомого преимущества, он дает более развитое воображение и умение находить нестандартные. «На защиту государственной границы России регулярно выходят около 13 тысяч участников добровольных народных дружин и почти тысяча членов казачьих обществ». Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока. Персонажи-контролеры изменяют поле битвы, чтобы дать группе преимущество или помешать врагам. Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий