Новости правительство рф осуществляет управление федеральной собственностью

В Правительстве обсудили предложения об оптимизации управления федеральным имуществом. Правительство РФ Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Полномочия правительства рф управление федеральной собственностью

Йошкар-Ола Данная статья посвящена современному правовому регулированию вопросов управления и распоряжения федеральной собственностью, а также совершенствованию законодательства в указанной сфере в целях повышения эффективности прокурорского надзора за управлением и распоряжением федеральной собственностью. Ключевые слова: федеральная собственность, государственная собственность, прокурорский надзор, управление федеральной собственностью, распоряжение федеральной собственностью. Управление государственной собственностью - важный правовой и экономический институт, имеющий большое значение в условиях современной инновационной экономики России. Эффективное управление государственной собственностью оказывает позитивное воздействие на все сферы жизни общества, способствует полноценному выполнению государством своих функций. Основу правового регулирования федеральной собственности и управления федеральным имуществом составляют положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают формы, виды и объекты собственности; закрепляют принципы осуществления и обязанности органов власти в отношении собственности. Основополагающим принципом для управления и распоряжения федеральной собственностью являются положения ст. В соответствии со ст. Согласно ст. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации в соответствии со ст.

Субъекты Российской Федерации в своих конституциях и уставах, а также на основании соглашений, нормативных договоров с федеральными органами исполнительной власти определяют порядок участия в управлении объектами федеральной собственности, расположенными на их территориях. Конституционные нормы служат отправной точкой для всего правового регулирования отношений собственности в стране. Следующим по значимости универсальным федеральным нормативным правовым актом, содержащим правовые основы управления федеральной собственности является Гражданский кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс играет важнейшую роль в правовом регулировании отношений управления публичной собственностью, так как определяют единую модель правомочий собственника, гражданско-правовой статус публично-правовых образований, формы и пределы передачи имущества и прав на него от публичного собственника другим лицам [1, с. Статья 214 Гражданского кодекса Российской Федерации относит к государственной собственности в Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, ее субъектам; землю и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований. Имущество Российской Федерации передается государственным организациям и унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, основания приобретения и прекращения этих правомочий раскрыты в главе 19 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такое имущество дает возможность государственным предприятиям и организациям участвовать в гражданском обороте. В целях установления эффективности использования федеральной собственности и по целевому назначению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом далее - Росимущество и его территориальными органами осуществляется контроль за выполнением возложенных функций государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.

Часть имущества, принадлежащего Российской Федерации на праве собственности, не закрепленная за государственными предприятиями и учреждениями, образует государственную казну. К имуществу, составляющему казну Российской Федерации, относятся средства федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, золотой запас, алмазный и валютный фонды. Федеральное имущество, находящееся в казне может быть объектом взыскания кредиторов. Имущество, составляющее федеральную собственность, подлежит пообъектной регистрации в реестре федерального имущества. Права Российской Федерации, как собственника, осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что: «от имени Российской Федерации... Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, установленном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ. Общая характеристика Росимущества Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития.

Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг. Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов. Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ.

Полученное Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с настоящим пунктом имущество может быть передано Министерству обороны Российской Федерации его территориальному органу , Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или общественному движению при поступлении уведомления от принимающего органа о необходимости его получения при условии, что процедуры распоряжения таким имуществом экспертиза, оценка, реализация или уничтожение либо переработка утилизация не начаты. Решение комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом его территориального органа по принятию решения о направлении имущества, обращенного в собственность государства, на переработку утилизацию , уничтожение или реализацию о способе распоряжения имуществом в данном случае не учитывается.

Передача указанного в настоящем абзаце имущества осуществляется в соответствии с пунктом 4 и абзацем первым пункта 5 настоящего постановления. Установить, что: действие пунктов 11 - 13 и 15 - 22 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства", не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в соответствии с настоящим постановлением; действие настоящего постановления не распространяется на обращенное по решению суда в доход Российской Федерации имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, и конфискованное имущество, полученное в результате совершения коррупционных правонарушений, а также в случае если в судебном акте об обращении имущества в собственность государства указан иной способ распоряжения имуществом. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Статья 112 Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

Полномочия Правительства РФ.

Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Статья 112 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.

Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д.

Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности. Министерство экономического развития Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития — министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее: прогнозирование производственных объемов и активное формирование политики по приватизации; составление предложений по формированию и внедрению в действие экономического государственного сектора, а также прогнозирование его дальнейшей работы; активное участие в управлении федеральной собственностью и в создании качественной приватизационной политики; работа с планами по реформированию и ведению общего методического управления предприятиями и властными институтами. Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ. Общая характеристика Росимущества Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью.

Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг. Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

Подобный статус необходим для исполнения функций федеральных органов. Работа с имуществом, связанным с государственными акциями, долями, хозяйственными объектами, уставными капиталами и многим другим, также относится к ведению Министерства по управлению общегосударственной собственностью. Стоит также отметить, что рассматриваемый орган может выступать и в качестве продавца. Необходимо это, как правило, для приватизации государственного имущества. Собственность, готовая к приватизации, может быть получена разными способами. Закон, например, говорит об ее изъятии в ходе судопроизводства. Спиртосодержащая продукция и табак подлежат отдельному государственному регулированию - по акцизной политике и в соответствии с отдельным федеральным законом. Разработка программ В главе 2 постановления правительства, что осуществляет управление федеральной собственностью в РФ, рассказывается про порядок организации работы с имуществом. Согласно норме 5. Проводится оценка для определения и сравнения договорных условий с положением, господствующим на момент проверки. Росимущество может осуществлять и функции заказчика. Министерство готовит специальную программу, в которой определяет цели и задачи. По мере осуществления закупок цели закрываются. Приобретенное имущество получает статус федеральной собственности. Стоит также отметить, что Росимущество играет немалую роль при передаче частей общегосударственной собственности регионам. То же касается и обратного процесса: в случае необходимости именно рассматриваемое ведомство занимается приобретением имущества от субъектов РФ. Росимущество является частью Министерства экономического развития РФ. В связи с этим в обязанности ведомства входит подготовка и передача различных программ, проектов и отчетов. По сути, ведомство должно отчитываться перед крупным правительственным министерством. Вот что Росимущество должно передавать Министерству экономического развития РФ: отчет об обороте собственности; совокупность предложений о формировании перечня предприятий стратегического характера; отчет об итогах приватизационных процессов; предложения по модернизации работы; прогнозы, а также многое другое. Росимущество должно тесно взаимодействовать и с другими государственными органами. О видах такого взаимодействия будет рассказано далее. Взаимодействие с другими органами В пунктах 5. Так, Росимущество имеет возможность изымать собственность, которая находится в государственном ведении оперативных и хозяйственных управлений. Помимо прочего, в обязанности инстанции входит изъятие лишней части имущества при реализации оперативного управления.

Решение комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом его территориального органа по принятию решения о направлении имущества, обращенного в собственность государства, на переработку утилизацию , уничтожение или реализацию о способе распоряжения имуществом в данном случае не учитывается. Передача указанного в настоящем абзаце имущества осуществляется в соответствии с пунктом 4 и абзацем первым пункта 5 настоящего постановления. Установить, что: действие пунктов 11 - 13 и 15 - 22 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства", не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в соответствии с настоящим постановлением; действие настоящего постановления не распространяется на обращенное по решению суда в доход Российской Федерации имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, и конфискованное имущество, полученное в результате совершения коррупционных правонарушений, а также в случае если в судебном акте об обращении имущества в собственность государства указан иной способ распоряжения имуществом. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

Общее руководство Правительством РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. А. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью. Б. Палаты Федерального Собрания РФ заседают раздельно. 11) осуществляет управление федеральной собственностью. Правительство, как основной власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств.

Управление федеральной государственной собственностью

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Федеральными законами регулируется деятельность практически всех правоохранительных органов. Кроме того, законами федерального уровня утверждены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РФ и другие соответствующие кодифицированные акты. Законодательные акты субъектов РФ регулируют и развивают сравнительно узкий круг вопросов, о которых шла речь в конституциях и уставах субъектов Федерации, а также устанавливают отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны порядка и безопасности. К этой группе актов в силу своих юридических свойств могут быть отнесены международные пакты, декларации и договоры с другими государствами.

Конституция Российской Федерации с изменениями на 4 октября 2022 года Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ , - см.

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ, поэтому на данный институт возлагаются первоочередные задачи и большой объем работы. 8 декабря 2022, Управление федеральной собственностью Правительство усиливает контроль за эффективностью компаний с госучастием Распоряжение от 5 декабря 2022 года №3733-р. Вопросам управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, посвящено постановление Правительства от 5 января 1995г. Федеральное правительство осуществляет управление федеральной собственностью путем принятия и исполнения различных законов и правил, регулирующих использование и права собственности на федеральном уровне. Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

Управление федеральной государственной собственностью

Конституция Российской Федерации с изменениями на 4 октября 2022 года Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ , - см.

Предложение об отнесении к государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности его муниципального образования или о передаче в государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность его муниципального образования имущества, указанного в приложении N 2 к настоящему документу, для принятия решения в соответствии с пунктом 6 или 8 настоящего документа направляется соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления его муниципального образования в виде декларации об объекте имущества по форме согласно приложению N 3 далее - декларация в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Федеральные органы государственной власти для внесения в реестр федерального имущества сведений об имуществе, подлежащем разграничению и указанном в приложениях N 1 и 2 к настоящему документу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим документом может находиться в федеральной собственности и которое необходимо для обеспечения осуществления их полномочий или деятельности, деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, деятельности государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и организаций топливно-энергетического комплекса при наличии соответствующего подтверждения, полученного от таких организаций , направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган декларацию. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" для внесения в реестр федерального имущества сведений об имуществе, подлежащем разграничению и указанном в приложениях N 1 и 2 к настоящему документу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим документом может находиться в федеральной собственности, направляет декларацию в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" по согласованию с коллегиальным органом в целях направления декларации вправе с привлечением третьих лиц принимать меры по проверке наличия и состояния имущества, учету имущества, в отношении которого публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" направляется декларация, экспертизе такого имущества, требующей специальных знаний, и оценке его рыночной стоимости, а также по обеспечению сохранности такого имущества, в том числе по его хранению, перемещению и охране. Центральный банк Российской Федерации для учета в качестве имущества Центрального банка Российской Федерации имущества, которое подлежит отнесению к федеральной собственности в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 к настоящему документу и необходимо для обеспечения осуществления функций и полномочий Центрального банка Российской Федерации, направляет декларацию в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган. При этом если государственный кадастровый учет такого земельного участка не осуществлен, течение срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта, для принятия указанного решения или обеспечения заключения указанного договора начинается со дня внесения сведений о таком земельном участке в Единый государственный реестр недвижимости, а заключение указанного договора обеспечивается при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого земельного участка; в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта вносит в реестр федерального имущества сведения об имуществе, указанном в декларации, и уведомляет об этом Министерство энергетики Российской Федерации, которое обеспечивает заключение с организацией топливно-энергетического комплекса договора безвозмездного пользования таким имуществом за исключением земельных участков или договора аренды земельного участка, указанного в декларации.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение 5 рабочих дней со дня получения декларации в соответствии с пунктом 13 настоящего документа направляет в коллегиальный орган предложение об отнесении имущества, указанного в декларации, к федеральной собственности и согласовании передачи такого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий". В течение 7 рабочих дней со дня получения указанного согласования Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальный орган вносит в реестр федерального имущества сведения об имуществе, указанном в декларации, и принимает решение о передаче такого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий". При этом положения постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г.

В России исторически правительство — это собирательное название высшей государственной администрации. Орган исполнительной власти, именующийся правительством, в РФ был учреждён Конституцией 1993 г. Правительство РФ представляет собой федеральный орган исполнительной власти , обеспечивающий проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды [ст. Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В отношении членов Правительства РФ действуют ограничения и запреты. Член Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и др. Компетенцию Правительства РФ составляют такие вопросы, как разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения; проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, социально ориентированной государственной политики; управление федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан , охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение.

Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров[ править ] 1.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

осуществляет управление федеральной собственностью. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ и управляет федеральной собственностью. 2) осуществляет общее руководство Правительством РФ; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Российской вновь избранным президентом Российской Федерации правительство РФ слагает свои ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. В Правительстве обсудили предложения об оптимизации управления федеральным имуществом.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

В главе 2 постановления правительства, что осуществляет управление федеральной собственностью в РФ, рассказывается про порядок организации работы с имуществом. Управление федеральной собственностью осуществляет непосредственно центральный аппарат Росимущества. При этом в рамках эффективного управления собственности каждый субъект РФ осуществляет инвентаризацию имущества, активов и ресурсов, детально регламентирует процесс управления собственностью с целями и направлениями деятельности предприятий.

Объявляет амнистию осуществляет управление федеральной собственностью принимает федеральные законы

Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.

Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Российская газета, 2008, 31 декабря.

Изъятие неиспользуемого либо эксплуатируемого ненадлежащим образом госимущества, переданного в оперативное управление. Предоставление отчетов о выполнении заданий, касающихся формирования доходной части бюджета поступлениями от использования и приватизации госсобственности. Оформление и передача Росимуществу сертификатов на пакеты акций, принадлежащих госпредприятиям.

Передача в аренду госимущества, переданного федеральным учреждениям и казенным предприятиям в оперативное управление, а также незакрепленной госсобственности. Дача согласия на предоставление в пользование объектов, находящихся в хозяйственном ведении. Обеспечение контроля сохранности и целевого использования госимущества. Территориальные структуры предпринимают необходимые меры по устранению выявленных нарушений правил распоряжения и эксплуатации объектов. Назначение и выполнение проверок инвентаризаций, ревизий , аудиторских в том числе, для обеспечения контроля надлежащего использования и сохранности госимущества. В рамках данной деятельности территориальные подразделения вправе требовать от унитарных госпредприятий и учреждений необходимые сведения и документацию.

Организация и выполнение экспертизы по оценке стоимости федеральной собственности. Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей. Председатель правительства Российской Федерации Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ.

Каждый из них ответственен за определенный спектр вопросов внешней и внутренней политики РФ: реализацию национальных проектов, социальную, импортно-экспортную, инвестиционную политику, контроль за исполнением указов Президента, политику в области сельского хозяйства и прочее. Кроме того, в обязанности заместителей Председателя Правительства входит подготовка предложений и рекомендаций Председателю, Президенту и Государственной Думе по вопросам национальной безопасности, а также координация действий федеральных министерств. Федеральные министры Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17. Понятие Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство.

Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно. Государственная собственность федеральная и муниципальная и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов — имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.

Обществознание 11 класс «Справедливая Россия» — Справедливая Россия— левоцентристская политическая партия в России, придерживающаяся идеологии социал-демократии. Политическая партия. Выполнила: Устюшенко Виктория ученица 11а класса. В соответствии с новой редакцией Устава были избраны руководящие органы партии. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. Дизайн веб-страниц должен быть простым, а текст — убедительным.

Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Органы государственной власти.

Состав Правительства Российской Федерации 1.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5.

Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2.

Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1.

Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации.

Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации.

Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7.

Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.

По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.

Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.

Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой.

Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры.

Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой.

Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

управление федеральной собственностью. Российской вновь избранным президентом Российской Федерации правительство РФ слагает свои ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Российской вновь избранным президентом Российской Федерации правительство РФ слагает свои ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ, поэтому на данный институт возлагаются первоочередные задачи и большой объем работы. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий