Более того, повара в погонах отлично владеют оружием. Один из этапов конкурса проверяет навыки меткой стрельбы и физическую подготовку.
Организация работы раздачи
В ресторанах, на мелких и средних предприятиях раздачу готовой продукции поручают поварам, готовившим ее. Шеф-повар ресторана Gastroport сообщил, что покидает проект вместе с командой. Ее ведущими станут победитель шоу «Адский шеф» на телеканале «Пятница» Вячеслав Вьюник и шеф-повар ресторана «Сыроварня Новая Рига» Алексей Ткаченко. *Опыт работы поваром раздачи будет являться преимуществом при выборе успешного кандидата.
Работа поваром раздачи в Москве
Очень важно, чтобы кто-то постоянно говорил вам "осторожно — угол", "позади тебя официант", "острый нож рядом", "сковородка еще горячая". Повора готовят совсем в другом ритме Вкусная готовка дома для друзей и семьи не имеет абсолютно ничего общего с приготовлением пищи на ресторанной кухне. Приготовление обеда на шестерых два раза в неделю нельзя сравнить с готовкой на 50, 100 или 200 человек ежедневно. Поварам приходится быть на ногах в течение 10 часов без перерывов И это не самая сложная часть работы. Часто приходится разгружать неподъемные ящики по 15 и 25 килограмм, перетаскивать десятилитровые кастрюли и делать по-настоящему много монотонной работы. Если у повара есть время, чтобы отдохнуть, значит, это время нужно потратить на уборку На ресторанной кухне всегда есть чем заняться. И если повару вдруг показалось, что он справился со всеми текущими задачами, то расслабиться не получится: найдется еще сотня неотложных дел, а если нет — на кухне всегда есть повод для уборки.
Повара привыкают к коротким ответам "да" или "нет" Все остальные ответы воспринимаются как слишком неоднозначные и чересчур длинные. Актуальность и точность действий — непременное условие работы кухни Если секретарь не вовремя сдаст доклад, то работа всей фирмы вряд ли остановится. Но если заготовщик не подготовит мясо в нужное время и в нужном количестве, то 50 других блюд не смогут быть приготовленными вовремя и попадут в стоп-лист, что грозит для ресторана большими убытками. То, что вокруг много еды, не означает, что повара постоянно едят Большинство поваров едят, как 3-летние дети.
Горького начал проводить «гендер-пати» В Перми парк им.
Горького запустил новую услугу - проведение «гендер-пати». Это торжественное мероприятие, на котором будущие родители и их гости узнают о поле ребенка. Обычно для этого предлагается масса вариантов для определения пола ребенка, начиная с шариков розового или голубого цветов, конфетти, начинок торта и т. Идея таких вечеринок принадлежит блогеру Дженне Карвунидис — она первая устроила гендер-пати в 2008 году. В парке им.
Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку.
Астрологический прогноз... Общество 27 апреля, 2024 После нескольких недель напряженных колебаний, цены на бензин в конце апреля наконец-то показали приятный тренд — снижение. Развлечения 27 апреля, 2024 Пасха — один из самых древних и значимых христианских праздников, который сопровождается множеством традиций и обычаев.
Общество 28 апреля, 2024 Под звездным небом в конце апреля некоторые знаки Зодиака будут испытывать особенное везение, словно выигрывая счастливый билет в лотерее жизни.
Астрологический прогноз... Общество 27 апреля, 2024 После нескольких недель напряженных колебаний, цены на бензин в конце апреля наконец-то показали приятный тренд — снижение.
Команда поваров ресторана Gastroport покидает проект
Повар линии раздачи в Москве вакансии | это специалист, основная задача которого заключается в подготовке и раздаче блюд в столовых, кафетериях или других подобных заведениях. |
Стало известно, раскладывал ли салат руками повар школьной столовой в Перми – Учительская газета | Смотрите видео на тему «Общепит Повара Приколы» в TikTok. |
Как организовать раздачу блюд в ресторане | Напомним, шеф-повар приехал в рамках передачи GAZtrotour. |
Памятка по раздаче блюд в ресторане
Срочно! Работа повар раздачи 2/2 ночь, актуальные вакансии 2024 в Москве | Повара из Татарстана сварили в специальном "самоваре" порядка 4 тысяч порций шурпы для гостей международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ, передает. |
Красноярский Роспотребнадзор рассказал, может ли повар перемешивать салат руками | Смотрите видео онлайн «Повара о работе в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 февраля 2023 года в 17:09, длительностью 00:00:38. |
«За месяц из кафе „выносят“ до 10 тысяч»: откровения красноярского повара | В конце октября главными героями кулинарного шоу «Народный повар» стали Александр и Юлия Татарчуки из Постав. |
Повара на колесах
Об этом сообщает E1. Затем он отнес его на один из столов, убрал и протер пол, после взял обратно тот же ящик и начал готовить салат. Мы просто были в шоке.
В состав линии входят: передвижные прилавки для холодных, вторых блюд, напитков и котлы передвижные для первых блюд рис.
Передвижное оборудование можно поменять местами. Для подключения передвижных мармитов к электросети внутри отсеков предусмотрены розетки. Общий вид линии самообслуживания ЛС Универсальная раздача предназначена для отпуска потребителям различных блюд по меню с одного рабочего места.
Такая раздача применяется в предприятиях самообслуживания с узким ассортиментом блюд закусочные, узкоспециализированные закусочные. Универсальная раздача может организовываться и при отпуске комплексных обедов. Обслуживается универсальная раздача одним раздатчиком.
Примером универсальной раздачи является раздача ресторана. В горячем цехе ресторана отпуск блюд осуществляется через раздаточную секцию типа СРТЭСМ стойка раздаточная тепловая электрическая секционная модульная с тепловым шкафом для подогрева тарелок. В холодном цехе отпуск блюд производится через секционный прилавок.
Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите не более 2-3 ч, холодные блюда выставляются по мере реализации. Комбинированные раздаточные представляют сочетание раздаточных различного типа. Например, в столовой при учреждении для реализации блюд по меню со свободным выбором организуется специализированная многосекционная раздаточная, а для отпуска скомплектованных обедов - универсальная.
Механизированные раздаточные линии. В зависимости от характера потока потребителей и мощности предприятия могут применяться механизированные общественные линии комплектации и отпуска обедов непрерывного и периодического действия. Эти механизированные линии комплектуют и отпускают один вариант комплексного обеда, в состав которого входят: холодная закуска, первое и второе блюда, сладкое блюдо и напиток.
Линия «Поток» ЛККО состоит из транспортера для комплектации и отпуска обедов, оснащенного передвижным раздаточным оборудованием мармитами для первых и вторых горячих блюд, тележками с выжимным устройством для холодных закусок, тарелок, подносов. Установка раздаточного оборудования у транспортера производится блоками. Каждый блок представляет специализированный пост комплектации, обслуживаемый одним комплектовщиком.
Линию могут обслуживать 3 или 6 комплектовщиков, что обеспечивает отпуск 300-400 рис. Однако имеется небольшое различие при обслуживании потребителей.
Поварам приходится быть на ногах в течение 10 часов без перерывов И это не самая сложная часть работы. Часто приходится разгружать неподъемные ящики по 15 и 25 килограмм, перетаскивать десятилитровые кастрюли и делать по-настоящему много монотонной работы. Если у повара есть время, чтобы отдохнуть, значит, это время нужно потратить на уборку На ресторанной кухне всегда есть чем заняться. И если повару вдруг показалось, что он справился со всеми текущими задачами, то расслабиться не получится: найдется еще сотня неотложных дел, а если нет — на кухне всегда есть повод для уборки.
Повара привыкают к коротким ответам "да" или "нет" Все остальные ответы воспринимаются как слишком неоднозначные и чересчур длинные. Актуальность и точность действий — непременное условие работы кухни Если секретарь не вовремя сдаст доклад, то работа всей фирмы вряд ли остановится. Но если заготовщик не подготовит мясо в нужное время и в нужном количестве, то 50 других блюд не смогут быть приготовленными вовремя и попадут в стоп-лист, что грозит для ресторана большими убытками. То, что вокруг много еды, не означает, что повара постоянно едят Большинство поваров едят, как 3-летние дети. Они постоянно дегустируют десятки блюд на всех этапах их приготовления. Такое "кусочничество" приглушает аппетит, и когда повару наконец-то удается поесть, то обычно это происходит в углу кухни где-то над мусорным ведром.
Поварам сложно готовить небольшими порциями После того как повар привыкает к приготовлению пищи для сотен людей за вечер, приготовление всего одной порции риса кажется издевательством и пустой тратой времени.
Полчаса под крышкой и нежнейшая баранина готова. Камни не только придают ускорение процессу, но и впитывают весь лишний жир. Мижиддорж Зориг, мастер производственного обучения по специальности "Поварское дело" Дорнод политехнического колледжа г. Чойбалсан, Монголия : "Это монгольское национальное блюдо готовят еще со средних веков. Уникальность его в том, что горячие камни с мясом жарят. А когда еда уже готова, горячий камень надо на ладони держать, зажать, хорошо для здоровья и тела". И для практики.
Ее вот такую совместную, международную планируют продолжить. Скоро очередь русских поваров удивлять национальной кухней монгольских коллег. Автор текста: Любовь Чистякова Забайкальские огнеборцы заложили капсулу времени с обращением к коллегам 2034 года 26 апреля 2024 г.
Школьный повар воровала продукты вместе с дочкой
Зарплата: от 60. Курская Работа! Повар Раздачи! Белорусская Работа! После каждой 45 смены 10 дней!
Это может вылиться в не очень приятную ситуацию». Необходимость постоянно всем угождать, конечно, изматывает. Самые раздражающие клиенты 1.
Когда человек до последнего не может выбрать блюдо, изучает меню, при этом не отпускает официанта и без конца вслух рассуждает: «Ой, а может это? Ой, а я не знаю… Ой, нет, давайте другое». Иногда гости приходят за 30 минут до закрытия и уходят очень поздно, а когда ты поторапливаешь их, они тебе хамят. Когда гость постоянно поторапливает и не учитывает факторов, как работает система общепита. Ему все должны. Начинает угрожать, что сейчас уйдёт, и ты вынужден их уговаривать дождаться, упаковывать им всё с собой и т. Гости, которые придираются к мелочам.
Клиенты, которые не благодарят. Это кажется мелочью, но на самом деле довольно важно. Гости, которые не оставляют чаевых. Это правда злит, потому что ты должен всегда быть вежлив к гостям, улыбаться им, даже если у тебя очень плохой день или на тебя только что наорал шеф-повар. Плюс ты искренне заботишься о клиентах.
Юго Западная «Европейская Сервисная Компания» - российская компания, работающая на рынке промышленно-хозяйственного аутсорсинга. Мы предлагаем комплексные решения В сфере уп SuperJob.
Проспект Вернадского «Европейская Сервисная Компания» - российская компания, работающая на рынке промышленно-хозяйственного аутсорсинга. Сретенский Бульвар Тургеневская Чистые Пруды Приглашаем талантливых и увлеченных кулинарией людей присоединиться к нашей команде и стать частью дружного коллектива нашего кафе. В Столовую корпоративного питания требуется Повар на линию Раздачи.
На каждой из них есть сотрудники, свой су-шеф, то есть старший на кухне.
Они — мои глаза и уши, которые всегда на связи со мной. Вся информация, которая поступает от руководства, отзывы, — я все передаю им, чтобы они быстро отреагировали. Если есть точки, на которых какая-то проблема возникает несколько раз, я туда приезжаю, и мы разбираемся, собираем такой консилиум с ребятами, ищем причину, почему у нас такое происходит. Если у повара не получается блюдо, мы его все вместе делаем 10 раз, пока не получится так, как оно должно быть.
Блюдо, разработанное для доставки — это то же блюдо, которое подается в ресторане, но модифицированное под доставку так, чтобы задумка сохранилась. Вы должны получить от него такой же кайф, как если бы ели его в ресторане. У нас есть четкие рамки, в которых мы работаем. Мы требуем от поваров выполнения этих требований.
И картинка блюда должна совпадать с тем, что приедет в доставке. Человек же любит глазами: он увидел, глаза загорелись. И он должен получить такой же кайф, попробовав блюдо на вкус. Все ли блюда из меню нравятся шеф-повару?
Все наши блюда вкусные. Но при этом у любого человека есть блюда, которые нравятся именно ему. У меня есть знакомый су-шеф, который работает во французском ресторане. Я ей рассказал, что работаю в «Много Лосося».
Она заинтересовалась. Я говорю: «Попробуй, закажи. Мне важно тоже твое мнение». Она попробовала том ям и теперь ест его каждый день.
Как вы управляете командой, обязательно ли для этого орать, и вообще, как справляться с кучей поварят? Орать необязательно, потому что когда ты постоянно кричишь на человека, у него вырабатывается иммунитет, он начинает воспринимать человека уже по-другому. Я не кричу на поваров, потому что нет смысла, но всегда объясняю до последнего, пока человек не поймет, что от него хотят. Кухня — это такой механизм, который работает в едином порыве.
Если какая-то шестеренка выпадает, ее нужно обязательно туда вставить обратно и настроить, чтобы она правильно работала. А в «Адской кухне» они кричат, потому что коллектив не сработался, есть разногласия. Если повара делают не то, заняты не тем, значит, их руководитель неправильно донес свою мысль либо повар неправильно понял и ему надо объяснить. А иногда громкий разговор на кухне складывается из-за того, что там вытяжка шумит и приходится повышать интонацию.
Когда су-шеф, например, стоит на раздаче, а какой-то повар в отдалении готовит на плите, приходится увеличить громкость, чтобы он тебя услышал. Это та фишка, которая присутствует на кухне для того, чтобы не говорить лишнего. Если повар не понял, то он говорит: «Шеф, повтори». Бывает, кто-то отвлек или еще что-то.
Я говорю именно про ресторан. В dark kitchen на закрытых кухнях сейчас устанавливают мониторы, и они показывают повару, какое блюдо надо готовить. Они видят очередность, какое блюдо надо приготовить быстро, рассчитывают тайминг. У нас на кухне в ресторане такого нет.
Нам приходит заказ, повар его видит и готовит. Когда я работал в ресторанах с официантами, там зачастую был принтер, который печатал заказы. Су-шеф или шеф, стоя на раздаче, сначала оглашает блюдо, которое надо готовить, там его принимают, через какое-то время су-шеф начинает повторять этот чек для того, чтобы понять, что уже почти готово, а что еще готовится. Тем самым повару напоминают заказ, ведь он мог какое-то слово не услышать или просто забыть.
Бывает такое, что ты отдаешь заказ, а одного блюда не хватает. Сейчас на наших кухнях есть мониторы, которые избавляют от этих ошибок. Приходит заказ на блюдо, повар его видит, готовит, потом нажал «готово» — и заказ исчезает. Эти технологии очень помогают в работе на кухне.
Какие навыки, кроме профессиональных, важны для повара? Для повара самый важный навык — это логическое, неординарное мышление, чтобы он мог мыслить в разных аспектах. Повар, делая одно дело, выстраивает в голове схему дальнейшей работы. Как в шахматах, где просчитывают на много комбинаций вперед.
Если повар прямолинейный, зашоренный, с ним будет сложнее работать. Ему сказали, он сделал, и все. А он должен, придя на станцию, понимать объем своей работы, какие заготовки ему надо сделать, проанализировать вчерашний день в голове. Су-шеф доносит информацию для сотрудников, какой вчера был день, запарный ли, что планируется сегодня.
Если будет дождь, доставка увеличится, или вдруг какой-то праздник накануне. Повар должен и это принимать во внимание, ведь если он понимает, что сегодня будет аншлаг, он должен сделать не как вчера, а по-другому: больше заготовок и так далее. Плюс, спустя полдня работы, он должен понимать, что вечером увеличится нагрузка. Если вечер будет дождливый, то многие просто пойдут домой провести время с семьей, закажут себе доставку.
И они должны получить такой же кайф, как в ресторане. Каковы этапы становления поваром? Какая образовательная траектория? Карьера повара — это, как правило училище или колледж, который даст ему базовые знания в работе.
Его научат, как пользоваться тем или иным продуктом, как он себя ведет при определенной тепловой обработке, его сроки хранения. Чтобы человек понимал, что это за продукт, который он берет в руки, и что из него можно сделать. Как в фильме «Девчата», в сцене про картошку, где она перечисляет: картошка пареная, жареная, фри, и так далее. То есть он берет в руки картошку и понимает, что он может из нее сделать.
Это самая базовая вещь, которая должна быть в арсенале у повара.
Команда поваров ресторана Gastroport покидает проект
Если гость забыл взять приборы в начале раздачи, не стоит заставлять его возвращаться, особенно когда на раздаче очередь. 1.1. Повар раздачи относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется директором по представлению заведующим производством. Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Повар вместе с дочкой воровала продукты из школьной столовой в поселке Анучино Приморского края.
24 факта о работе повара в ресторане
Раздача в столовой (77 фото). Повар раздачи в кафе (подработка). В архиве с 2 августа 2023. до 39 520 ₽ на руки. Повар линии раздачи/повар-раздатчик требуется в корпоративную ности:— Подготовка линии раздачи к работе,— Обслуживание гостей, помощь в выборе блюда.
Памятка по раздаче блюд в ресторане
Когда повара должны надевать перчатки. Почему повара не должны носить перчатки постоянно. Что делать, если холодное блюдо готовят без перчаток. Средняя зарплата для профессии повар раздачи в Москве: 71 000 рублей. Повар на раздаче отвечает не только за приготовление и оформление блюд, но и за передачу блюд официанту. В любой момент этот повар может встать на раздачу, сменить су-шефа или просто побегать с линейными поварами по кухне, раздавая работу и отдавая заказы.
В Уфе прошёл ПроФОРУМ Chefs Team для шеф-поваров
Всего в первой части проекта планируется десять серий. Ключевыми героями станут пять пар именитых шеф-поваров, рестораны которых вошли в рейтинг «Мишлен». Повара на колесах от 28.
Например, в столовой при учреждении для реализации блюд по меню со свободным выбором организуется специализированная многосекционная раздаточная, а для отпуска скомплектованных обедов - универсальная. Механизированные раздаточные линии. В зависимости от характера потока потребителей и мощности предприятия могут применяться механизированные общественные линии комплектации и отпуска обедов непрерывного и периодического действия. Эти механизированные линии комплектуют и отпускают один вариант комплексного обеда, в состав которого входят: холодная закуска, первое и второе блюда, сладкое блюдо и напиток.
Линия «Поток» ЛККО состоит из транспортера для комплектации и отпуска обедов, оснащенного передвижным раздаточным оборудованием мармитами для первых и вторых горячих блюд, тележками с выжимным устройством для холодных закусок, тарелок, подносов. Установка раздаточного оборудования у транспортера производится блоками. Каждый блок представляет специализированный пост комплектации, обслуживаемый одним комплектовщиком. Линию могут обслуживать 3 или 6 комплектовщиков, что обеспечивает отпуск 300-400 рис. Однако имеется небольшое различие при обслуживании потребителей. Если на линии «Поток» потребитель не успел взять поднос с обедом, то в конце транспортера концевой выключатель срабатывает и линия полностью останавливается.
На линии «Прогресс» не снятый с транспортера поднос по нижней ленте возвращается на производство, а затем снова по верхней ленте возвращается в зал. На некоторых предприятиях установлены механизированные линии «Ритм-2» для раздачи пищи и механизированного сбора использованной посуды. Раздаточная линия «Ритм-2» перед началом работы полностью комплектуется на все время работы раздачи подносами, столовыми приборами, хлебом, чистыми стаканами для напитков и готовыми блюдами. Последовательность обслуживания на раздаточной линии следующая. Потребитель, поставив поднос на конвейер, продвигается со скоростью движения конвейера вдоль раздачи и сам комплектует обед. Вначале отбирают холодную закуску с тележки накопителя, затем первое и второе блюда с обогреваемых прилавков..
В конце линии потребитель берет хлеб и напитки. В зале устанавливается транспортер для сбора использованной посуды. Для отпуска комплексных обедов в столовых с непрерывным потоком потребителей может быть использована раздача дискового типа «Темп». Раздача представляет собой механизированный круглый стол диаметром 2,5 м и высотой около 0,8 м, на котором устанавливают подносы с комплексными обедами. Крышка стола покрыта декоративным пластиком.
Эти механизированные линии комплектуют и отпускают один вариант комплексного обеда, в состав которого входят: холодная закуска, первое и второе блюда, сладкое блюдо и напиток. Линия «Поток» ЛККО состоит из транспортера для комплектации и отпуска обедов, оснащенного передвижным раздаточным оборудованием мармитами для первых и вторых горячих блюд, тележками с выжимным устройством для холодных закусок, тарелок, подносов.
Установка раздаточного оборудования у транспортера производится блоками. Каждый блок представляет специализированный пост комплектации, обслуживаемый одним комплектовщиком. Линию могут обслуживать 3 или 6 комплектовщиков, что обеспечивает отпуск 300-400 рис. Однако имеется небольшое различие при обслуживании потребителей. Если на линии «Поток» потребитель не успел взять поднос с обедом, то в конце транспортера концевой выключатель срабатывает и линия полностью останавливается. На линии «Прогресс» не снятый с транспортера поднос по нижней ленте возвращается на производство, а затем снова по верхней ленте возвращается в зал. На некоторых предприятиях установлены механизированные линии «Ритм-2» для раздачи пищи и механизированного сбора использованной посуды.
Раздаточная линия «Ритм-2» перед началом работы полностью комплектуется на все время работы раздачи подносами, столовыми приборами, хлебом, чистыми стаканами для напитков и готовыми блюдами. Последовательность обслуживания на раздаточной линии следующая. Потребитель, поставив поднос на конвейер, продвигается со скоростью движения конвейера вдоль раздачи и сам комплектует обед. Вначале отбирают холодную закуску с тележки накопителя, затем первое и второе блюда с обогреваемых прилавков.. В конце линии потребитель берет хлеб и напитки. В зале устанавливается транспортер для сбора использованной посуды. Для отпуска комплексных обедов в столовых с непрерывным потоком потребителей может быть использована раздача дискового типа «Темп».
Раздача представляет собой механизированный круглый стол диаметром 2,5 м и высотой около 0,8 м, на котором устанавливают подносы с комплексными обедами. Крышка стола покрыта декоративным пластиком. Половина стола выходит непосредственно в зал, а вторая - примыкает к рабочим местам раздатчиков. Дисковое устройство приводится в движение электродвигателем,. Схема 23.
Я слежу, чтобы время, которое тратится на приготовление блюда, было минимальным, — причем на стадии постройки самой кухни.
Зачастую это характерная черта не только так называемой dark kitchen — сервиса, который готовит под доставку, но и обычных ресторанов. Повар обращает внимание на удобство кухни, потому что если она ему не нравится, он не будет там работать, какая бы крутая она ни была. Чем еще отличается работа шеф-повара в обычных ресторанах, куда мы ходим, от работы шеф-повара в ресторанах, которые работают на доставку? Во-первых, иерархией. У меня сейчас девять точек в управлении. На каждой из них есть сотрудники, свой су-шеф, то есть старший на кухне.
Они — мои глаза и уши, которые всегда на связи со мной. Вся информация, которая поступает от руководства, отзывы, — я все передаю им, чтобы они быстро отреагировали. Если есть точки, на которых какая-то проблема возникает несколько раз, я туда приезжаю, и мы разбираемся, собираем такой консилиум с ребятами, ищем причину, почему у нас такое происходит. Если у повара не получается блюдо, мы его все вместе делаем 10 раз, пока не получится так, как оно должно быть. Блюдо, разработанное для доставки — это то же блюдо, которое подается в ресторане, но модифицированное под доставку так, чтобы задумка сохранилась. Вы должны получить от него такой же кайф, как если бы ели его в ресторане.
У нас есть четкие рамки, в которых мы работаем. Мы требуем от поваров выполнения этих требований. И картинка блюда должна совпадать с тем, что приедет в доставке. Человек же любит глазами: он увидел, глаза загорелись. И он должен получить такой же кайф, попробовав блюдо на вкус. Все ли блюда из меню нравятся шеф-повару?
Все наши блюда вкусные. Но при этом у любого человека есть блюда, которые нравятся именно ему. У меня есть знакомый су-шеф, который работает во французском ресторане. Я ей рассказал, что работаю в «Много Лосося». Она заинтересовалась. Я говорю: «Попробуй, закажи.
Мне важно тоже твое мнение». Она попробовала том ям и теперь ест его каждый день. Как вы управляете командой, обязательно ли для этого орать, и вообще, как справляться с кучей поварят? Орать необязательно, потому что когда ты постоянно кричишь на человека, у него вырабатывается иммунитет, он начинает воспринимать человека уже по-другому. Я не кричу на поваров, потому что нет смысла, но всегда объясняю до последнего, пока человек не поймет, что от него хотят. Кухня — это такой механизм, который работает в едином порыве.
Если какая-то шестеренка выпадает, ее нужно обязательно туда вставить обратно и настроить, чтобы она правильно работала. А в «Адской кухне» они кричат, потому что коллектив не сработался, есть разногласия. Если повара делают не то, заняты не тем, значит, их руководитель неправильно донес свою мысль либо повар неправильно понял и ему надо объяснить. А иногда громкий разговор на кухне складывается из-за того, что там вытяжка шумит и приходится повышать интонацию. Когда су-шеф, например, стоит на раздаче, а какой-то повар в отдалении готовит на плите, приходится увеличить громкость, чтобы он тебя услышал. Это та фишка, которая присутствует на кухне для того, чтобы не говорить лишнего.
Если повар не понял, то он говорит: «Шеф, повтори». Бывает, кто-то отвлек или еще что-то. Я говорю именно про ресторан. В dark kitchen на закрытых кухнях сейчас устанавливают мониторы, и они показывают повару, какое блюдо надо готовить. Они видят очередность, какое блюдо надо приготовить быстро, рассчитывают тайминг. У нас на кухне в ресторане такого нет.
Нам приходит заказ, повар его видит и готовит. Когда я работал в ресторанах с официантами, там зачастую был принтер, который печатал заказы. Су-шеф или шеф, стоя на раздаче, сначала оглашает блюдо, которое надо готовить, там его принимают, через какое-то время су-шеф начинает повторять этот чек для того, чтобы понять, что уже почти готово, а что еще готовится. Тем самым повару напоминают заказ, ведь он мог какое-то слово не услышать или просто забыть. Бывает такое, что ты отдаешь заказ, а одного блюда не хватает. Сейчас на наших кухнях есть мониторы, которые избавляют от этих ошибок.
Приходит заказ на блюдо, повар его видит, готовит, потом нажал «готово» — и заказ исчезает. Эти технологии очень помогают в работе на кухне. Какие навыки, кроме профессиональных, важны для повара? Для повара самый важный навык — это логическое, неординарное мышление, чтобы он мог мыслить в разных аспектах. Повар, делая одно дело, выстраивает в голове схему дальнейшей работы. Как в шахматах, где просчитывают на много комбинаций вперед.
Если повар прямолинейный, зашоренный, с ним будет сложнее работать. Ему сказали, он сделал, и все. А он должен, придя на станцию, понимать объем своей работы, какие заготовки ему надо сделать, проанализировать вчерашний день в голове. Су-шеф доносит информацию для сотрудников, какой вчера был день, запарный ли, что планируется сегодня. Если будет дождь, доставка увеличится, или вдруг какой-то праздник накануне. Повар должен и это принимать во внимание, ведь если он понимает, что сегодня будет аншлаг, он должен сделать не как вчера, а по-другому: больше заготовок и так далее.
Плюс, спустя полдня работы, он должен понимать, что вечером увеличится нагрузка. Если вечер будет дождливый, то многие просто пойдут домой провести время с семьей, закажут себе доставку. И они должны получить такой же кайф, как в ресторане. Каковы этапы становления поваром? Какая образовательная траектория?
«Коллектив — моя вторая семья»: куда и как расти в общепите?
Повар линии раздачи (в ночь). Повар раздачи не только выполняет функции по приготовлению и раздаче блюд, но и контролирует соблюдение условий хранения продуктов на кухне. Контроль наличия блюд на раздаче, обеспечение своевременной выкладки.