Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила этапы работы по самообразованию. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.
Как учиться самостоятельно. Составляем план
Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. Коджаспировой см. Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории.
В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах — от 3 до 5 лет.
Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной. Примерные темы: Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.
Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы. Пути решения обозначенных проблем Возможная проблема Пути решения Не могут определиться с темой самообразования. Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность. Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста».
Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I.
Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе.
Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок.
У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности. Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся.
План на 2012-2013 уч. Редактирование Планирование исследовательской работы. Работа с документацией.
Анализ документации. Изучать новейшую литературу по теме. Изучение статей в печатных изданиях.
Формирование обучающих компетенций у учащихся через Составление плана. Планирование работы со способными учениками с Составление перспективой участия в олимпиадах городского и индивидуальной карты республиканского уровня. Планирование работы с ОВ детьми.
Составление плана Оформление папки классного руководителя Пополнение папки новыми материалами. Проведение открытых уроков. Оформление и отправка разработки урока.
Выступлением Сбор и обработка на методическом совете в школе. Разработка и применение компетентностных заданий на уроках. Изучение возможностей работы интерактивной доски.
Какова роль родителей в этом? Выступление на школьном педсовете, на методическом семинаре учителей городского уровня. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Начало работы с исследовательскими проектами. Продолжение изучения темы по самообразованию.
Продолжение изучения компьютерных возможностей. Подборка материалов по теме самообразования для применения на уроках и внеурочное время. Проведение декады математики , информатики и физики.
Организация и проведение открытия. Подведение итогов. Открытых мероприятий.
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. Привлечение психологов школы. Оформление разработок уроков, внеклассных мероприятий.
Составление методического вестника. Февраль март Продолжение изучения компьютерных возможностей. Посещение уроков коллег Создание методической литературы по теме.
Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
План самообразования
План самообразования воспитателя | Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году | Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане. |
Самообразование воспитателя в ДОУ: список тем по ФГОС и готовый план | Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением. |
Самообразование педагога | План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. |
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Научно-методическая тема школы Обновление содержания образования и воспитания направленное на повышение творческого потенциала учителей и обучающихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников год начала работы 2019-2020 учебный год ,год завершения -2022-2023 год Задачи школы 1. Определить причины несоответствия качества знаний по итогам учебного года и итогам государственных экзаменов ,найти пути решения данной проблемы в рамках предметов биологии, физики и истории Казахстана. Внедрение в практику учителей инновационных методов обучения и активных методов обучения 3. Тема самообразования, когда начал работу над темой « Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка применяя новые формы и методы » Задачи по теме самообразования Обобщить итоги работы над проблемной темой Выявить пробелы и плюсы в работе над проблемной темой Свое выспупление мне хотелось бы начать словами нашего Елбасы Н. Перед преподавателями казахского языка ставится задача — научить детей с русским языком обучения разговаривать, выражать свои мысли на казахском языке, развивать словарный запас, обучать грамматике казахского языка, воспитывать бережное и уважительное отношение государственному языку. Я работаю учителем казахского языка в Предгорненской средней школе 2020 года. Тема по самообразованию « Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка применяя новые формы и методы ». Используя свою тему, я должна научить ученика разговаривать на казахском языке в различных бытовых условиях: при знакомстве, прощании, дома, в школе, в магазине, на вокзале, в больнице, на улице и т. Наряду с разговорной речью, ученик должен освоить и основы грамматики. На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т. Стараюсь по мере возможности использовать на уроках ИКТ, которые также разнообразят виды деятельности, дают возможность использовать наглядность, облегчают работу учителя, экономя время на уроках.
Мало мотивации. Да, самообразование поначалу — самый мотивированный вид обучения, но в дальнейшем ваша мотивация будет продолжать зависеть только от вас и вашего желания, а не от будильника. Это значит, что фактором вашей мотивации станут домашние дела, развлечения, переработки, настроение и т. Довольно быстро начинаются перерывы, пропущенные дни и недели, возможно, придётся пару раз начать учиться заново. Чтобы не отступать от намеченного плана, нужны железная воля и самодисциплина. Трудно сосредоточиться. Вообще степень сосредоточенности сильно зависит от того места, где вы собрались заниматься. Если вы живёте с семьей и они не привыкли уважать ваше пространство и время, считайте, вам не повезло — порывы к обучению быстро съест совесть, которая заставит помогать родителям и играть с детьми. Для кого-то больше подойдёт мой вариант — учиться в офисе после работы, но для этого необходимо отсутствие болтливых сотрудников и разрешение руководства впрочем, мне из 4-х раз ни разу не пришлось столкнуться с непониманием. Обязательно организуйте своё рабочее место и время — обстановка должна быть учебной, деловой, ведь по сути это те же самые занятия, но с высоким уровнем доверия к самому себе. Вам же бы не пришло в голову на втором высшем внезапно открыть YouTube или посмотреть очередную часть хорошего сериала? Нет тьютора, ментора, никто не исправляет ваши ошибки, не показывает, как проще освоить материал. Вы можете какую-то часть материала понять неправильно, и эти ошибочные суждения потянутся дальше, чтобы породить массу проблем в дальнейшем обучении. Выходов не так много: первый — перепроверять все сомнительные места в разных источниках до полного уяснения; второй — найти ментора среди друзей или на работе, чтобы иметь возможность задать ему вопросы. Кстати, ваша учёба — не их головная боль, поэтому заранее чётко и кратко формулируйте вопросы, чтобы получить корректный ответ и не убить чужое время. Ну и конечно, в наше время есть ещё один вариант: задавать вопросы на Тостере, Quora, Stack Overflow и т. Это очень хорошая практика, которая позволит вам не только найти истину, но и оценить разные подходы к ней. Самообразование не заканчивается — вас будет преследовать чувство незавершённости, недостаточности информации. С одной стороны, это будет вас стимулировать изучать вопрос ещё глубже и становиться прокачанным специалистом, с другой — может затормозить развитие за счёт сомнений в собственной компетенции. Совет простой: как только поймёте основы, ищите способы применять знания на практике стажировки, свои проекты, помощь компании и т. Таким образом, вы сможете оценить практическую ценность всего, что изучаете, поймёте, что востребовано рынком или реальным проектом, а что лишь красивая теория. Есть у самообразования важный социальный нюанс: вы обучаетесь вне социальной среды и взаимодействие с другими сводится к минимуму, достижения не оцениваются, нет критики и нет поощрений, нет конкуренции. И если в математике и разработке это к лучшему, то в изучении языков «молчание» и изоляция — плохие союзники. К тому же, обучение наедине с самим собой откладывает сроки и снижает шансы заняться работой в той области, которую вы изучаете. Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты.
Мотивы, побуждающие к самообразованию : Ежедневная работа с информацией.
План самообразования: зачем нужен и как составить
Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии. Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка. Личное стремление к получению новых знаний. Опыт работы воспитателя. Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр.
Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста.
Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет. Воспитание детей средствами устного народного творчества в воспитательном процессе в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного звена. Природа — средство воспитания младших дошкольников. Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками.
Развитие математических представлений у младших дошкольников. Формирование у младших дошкольников ключевых навыков самообслуживания. Развитие во второй младшей группе представлений о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Формирование у младших дошкольников ключевых культурно-гигиенических навыков. Средняя группа: Формирование стремления к здоровому образу жизни у дошкольников. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы ДОУ. Развитие речи — эффективное средство познания окружающего мира. Нетрадиционные техники рисования на занятиях.
Воспитание любознательности в процессе общения, занятий, игровой и трудовой деятельности. Развитие разнообразных форм общения при работе с воспитанниками средней группы. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Развитие связной речи воспитанников старшей группы.
Зинатулин С. Занятия по обучению детей регуляции дыхания. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников». Семенович А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Хомская Е. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. Сентябрь- Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся. Бабкина Н. Ильина М. Тесты и упражнения для детей.
Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Как учиться самостоятельно. Составляем план
Составить учебный план — с помощью базового учебника(-ов) составить план и примерное расписание необходимых вам предметов. Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Образец плана работы и анализа работы по самообразованию.
План самообразования: зачем нужен и как составить
План самообразования: как составить план обучения для себя, что нужно для самообразования | План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. |
План по самообразованию педагогов и учащихся | Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми. |
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию | В процессе работы над темой самообразования по индивидуальному плану и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. |
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать | План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное. |
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Индивидуальный план по самообразованию на 202 /202 учебный год.
План работы над темой самообразования
Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Начальные классы, 1 класс, План самообразования на 2023-2027 гг. Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане. План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное. Алгоритм составления плана по самообразованию: На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой в плане. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе.
Консультация «Составление плана по самообразованию»
Личный перспективный план по самообразованию. Автор | Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. |
План самообразования: зачем нужен и как составить | Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию. |
Как строится работа по самообразованию педагога детского сада | Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. |
План самообразования - МЦОиП | 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общеучилищной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям.