Новости особенности проведения огэ по информатике

Особенности комплекта по для Проведения ОГЭ по информатике. Организационно-технологическое обеспечение проведения ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023. 2023 уже завтра! Рассказываем, что сделать в последний день и на самом экзамене. Особенности Проведения некоторых предметов ОГЭ в 2024 году.

24 - Особенности ОГЭ по информатике

Изменения в порядке проведения ОГЭ в 2024 году. ‍ Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев усиленной подготовки. Регламент организации и проведения апробации основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме без участия обучающихся 9 классов с применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения.

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

С 2024 года введена новая система оценивания при проведении ОГЭ по информатике. Организационно-технологическое обеспечение проведения ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). ОГЭ по информатике пересматривается каждые несколько лет, чтобы отразить изменения в компьютерной технологии и обеспечить учащимся актуальные знания.

Библиотека

  • Когда и как проведется ОГЭ по информатике в 2023 году?
  • Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате
  • Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности
  • Смотрите также
  • Читайте также

Решение задач ОГЭ по информатике

  • Решение задач ОГЭ по информатике
  • ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения
  • ОГЭ по информатике в 2024 году
  • Библиотека

Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023

Чтобы решить её, нужно перевести их в десятичную. Теперь мы можем сравнивать эти числа. Максимальное — 35. Конкретно в демоверсии — имя персонажа, который произносит реплику из условия. Чтобы справиться с этим, нужно уметь: искать нужный каталог через строку поиска; искать подкаталог внутри каталога; искать фразу через поиск по документу с помощью горячих клавиш в разных типах файлов. Например, в демоверсии — это файлы. Тогда система отсортирует файлы txt. Их останется только посчитать. Здесь авторы предложат ученику выбрать одно из двух заданий: 13. В задании 13. Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта.

Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части. Из 15 предложенных заданий: 1 часть теория — 12 заданий; 2 часть на ПК — 3 задания. В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно: выполнять шифрование и расшифровку информации; решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления; применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции; решать задачи на вычисление объема информации; анализировать формализованные табличные данные и диаграммы; строить графы по приведенным данным; прописывать полное имя файла; составлять алгоритм для решения поставленных задач; составлять программы можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический. Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов.

При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и черновиков.

Лицам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, разрешается использование средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио-и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 63 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками ГИА аудиозаписи.

Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику ГИА, находящемуся в аудитории. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды. После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов.

Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.

Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z". Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии. Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка.

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

Из 15 предложенных заданий: 1 часть теория — 12 заданий; 2 часть на ПК — 3 задания. В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно: выполнять шифрование и расшифровку информации; решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления; применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции; решать задачи на вычисление объема информации; анализировать формализованные табличные данные и диаграммы; строить графы по приведенным данным; прописывать полное имя файла; составлять алгоритм для решения поставленных задач; составлять программы можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический. Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл.

Подбор параметров

  • Читайте также
  • Повышение квалификации
  • ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения
  • Cеминар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ»

ОГЭ по информатике и ИКТ

Дополнительно эксперты выделяют следующие рекомендации по самостоятельной подготовке с нуля: составьте план подготовки, который включает темы и время, необходимое для их повторения; для самоподготовки выделите минимум 2-3 ч. После изучения инструкций ФИПИ нужно разделить все темы на 3 части — «знаю», «есть некоторые затруднения» и «не знаю». Далее подготовку к ОГЭ советуют проводить от более простого к сложному. Особое внимание рекомендуют уделять второму блоку экзамена. В 11 задании ответом часто является название города, имя или фамилия литературного героя. Если ребенок владеет языками программирования, то ему подойдет 2 вариант задачи, в остальных случаях лучше выбирать пункт 15. Что касается распределения времени, то на первую часть не рекомендуют отводить больше 1 ч.

Также стоит помнить о важном нюансе — после начала выполнения второй части вернуться к нерешенным пунктам тестового раздела уже нельзя. Язык программирования в информатике В ОГЭ всего 2 задания на применение языков программирования. На экзамене допустимо использовать следующие варианты: Pascal — разработан швейцарским педагогом, но считается не популярным языком программирования, так как автор сделал ставку на профессиональном варианте; Basic — данный язык программирования относится к устаревшим, поэтому применяется очень редко; Python — представлен в 1991 г. Исходя из характеристик, наиболее оптимальными вариантами считаются Python и «КуМир». Первые 2 версии уже нет смысла изучать, а для разбора последней придется потратить много времени. Если же ребенок уже хорошо знаком с каким-либо вариантом, то может применить его на аттестации.

Стратегия подготовки Правильно составить план и разработать стратегию подготовки поможет точная постановка цели. Когда ученик хочет просто заработать баллы путем сдачи не очень сложной аттестации, то он может не прикладывать особых усилий. Такой вариант подойдет тем, кто не собирается поступать на «физмат» или информационные технологии после 11 класса.

Интернет вещей IoT Умные дома, носимая электроника, автоматизация процессов, сбор данных и т. Биг-дата Анализ больших объемов данных, выявление трендов, предсказательная аналитика и т. Кибербезопасность Защита данных и информационных систем, обнаружение и предотвращение кибератак и т. Расширение тематического диапазона В предыдущих версиях ОГЭ по информатике преобладали задания, связанные с основами алгоритмизации и программирования. В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера. Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT.

С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике. Они включают в себя соответствующие теоретические сведения, а также практические задания для закрепления полученных знаний и навыков.

Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети. Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office.

KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций. Office 2013-2019 C2R Install — активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019.

Многие программы в этом списке повторяются по своему функционалу и это нормально. Причина тому — не во всех случаях может помочь одна утилита и тогда потребуется использовать аналог. Ошибки активации Порой у пользователей во время активации могут возникнуть проблемы и вылетать ошибки.

В случае в работе с KMS Tools причин, почему появляются ошибки — крайне мало и что самое главное — они быстро и просто решаются. Работе активатора мешает антивирус и Защитник Windows — в таком случае нужно отключить на время антивирус и сам активатора добавить в исключения, а также отключить Защитник Windows подействует после перезагрузки ПК и только потом начинать работать с KMS Tools. Используется не актуальная версия KMS Tools — Windows и Office регулярно получают обновления, а потому юзеры обязаны также всегда использовать актуальный активатор.

Система оценивания ОГЭ по информатике в 2024 году: изменения и особенности

Утверждено расписание ОГЭ в 2024 году: в нем есть изменения Власти утвердили расписание экзаменов для выпускников 9 классов. В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. Впервые для этого экзамена выделили дополнительный день для сдачи — третий. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки объяснили это тем, что школьникам нужно компьютерное оборудование. Так как экзамен проводится в компьютерном формате, а в школах может не хватать компьютеров, экзамен проведут в разные дни. Это позволит обеспечить всех сдающих информатику необходимым оборудованием.

Нужно запомнить основные функции электронных таблиц: нахождение суммы, среднего значения, количества, а также логическую функцию условия. Но не стоит «зубрить» формулы: на экзамене все равно придется составить ее для конкретного задания. Последнее задание нужно выбирать исходя из своих навыков программирования. Внимательность — это ключевое качество, которое должно быть на экзамене. Ошибка в подсчете количества символов, неверно записанная последовательность букв в ответе, арифметическая ошибка или опечатка в формуле электронной таблицы — все это очень обидные причины потерять баллы. На экзамене или контрольной работе не следует торопиться, поскольку времени будет достаточно для того, чтобы детально ознакомиться с каждым заданием и решить их.

Как и на любом другом ОГЭ, первоначально лучше выписать все ответы отдельно, чтобы не запутаться при внесении их в бланк. При качественной подготовке на экзамене не будет никаких неприятных неожиданностей, поскольку спецификация ОГЭ составлена полностью по школьной программе. Это объемный материал, поэтому лучше начать готовиться к экзамену как можно раньше. Задания предполагают знание как общей терминологии и теории, так и программирования. Глубокие знания в отдельной отрасли информатики, к сожалению, не могут гарантировать успешной сдачи экзамена, поэтому при подготовке очень важно уделить внимание каждой теме отдельно.

Как я понимаю, для выполнения заданий нужно знать Ворд, Ексель, ПоверПоинт. Это в Виндовс. В Линукс - аналогичные программы, но другие. Понятно, что общий принцип всех программ одинаков я сам работал с теми и теми. А что стоит на компьютерах в аудиториях, где происходит сдача - Виндовс или Линукс? Или есть выбор?

Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже.

Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году

Облачные вычисления Хранение и обработка данных в облаке, доступ к программам и ресурсам через интернет и т. Интернет вещей IoT Умные дома, носимая электроника, автоматизация процессов, сбор данных и т. Биг-дата Анализ больших объемов данных, выявление трендов, предсказательная аналитика и т. Кибербезопасность Защита данных и информационных систем, обнаружение и предотвращение кибератак и т. Расширение тематического диапазона В предыдущих версиях ОГЭ по информатике преобладали задания, связанные с основами алгоритмизации и программирования. В новой системе оценивания значительное внимание также будет уделено таким темам, как базы данных, сети и безопасность информации, веб-разработка и дизайн, а также аппаратное обеспечение компьютера. Это позволит более полно оценить степень освоения предмета учащимися и подготовить их к реальным профессиональным вызовам в сфере IT.

С целью более эффективного изучения новых тематических разделов и подготовки к ОГЭ в 2024 году, Министерство образования представило обновленные учебники и рабочие программы по информатике.

Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов.

ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии.

Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.

Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38. По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие.

В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией.

Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету.

Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка.

Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА.

По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители.

В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.

Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.

Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.

Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.

ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ. От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики. Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python.

Технический специалист осуществляет запись экспортированных файлов из всех аудиторий ППЭ на внешний носитель для передачи данных по защищенному каналу, внешний носитель запечатывается в пакет с результатами экзамена и хранится у руководителя ППЭ в месте, определенном органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района до 1 марта следующего года.

Как решать ОГЭ по информатике

Особенности проведения экзамена по информатике и ИКТ. 1. Рекомендации по проведению ОГЭ по информатике и информационно. В 2023 году ОГЭ по информатике состоится в установленные даты, уточненные на официальном сайте Рособрнадзора.

Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация. Минпросвещения, Рособрнадзор приказом от 12 апреля 2024 г. N 244/803 внесли изменения в расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников – экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены с 11 июня на 10 июня. Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2024 году, планирует ли ФИПИ вносить изменения в КИМы, а также как должна быть организована подготовка к экзамену. Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). В 2023 году ОГЭ по информатике состоится в установленные даты, уточненные на официальном сайте Рособрнадзора.

KMS Tools 2024 — 2025

ОГЭ по информатике 2024 год - баллы и оценки 28 апреля 2023 года в 13.00 ЦНППМ на платформе Сферум прошёл семинар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ» для методического актива учителей информатики.
ОГЭ по информатике в 2022 году | изменения, подготовка, дата проведения Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году.

KMS Tools 2024 — 2025

В 2024 году результат ОГЭ по информатике будет влиять на итоговый балл по предмету. На уроках демонстрируется разбор задач ОГЭ по информатике, рассматриваются типовые экзаменационные варианты с объяснением, дана шкала перевода баллов ОГЭ. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (проведение формы ГВЭ по технологии ОГЭ 2.0 не предусмотрено).

Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт

Но не стоит «зубрить» формулы: на экзамене все равно придется составить ее для конкретного задания. Последнее задание нужно выбирать исходя из своих навыков программирования. Внимательность — это ключевое качество, которое должно быть на экзамене. Ошибка в подсчете количества символов, неверно записанная последовательность букв в ответе, арифметическая ошибка или опечатка в формуле электронной таблицы — все это очень обидные причины потерять баллы.

На экзамене или контрольной работе не следует торопиться, поскольку времени будет достаточно для того, чтобы детально ознакомиться с каждым заданием и решить их. Как и на любом другом ОГЭ, первоначально лучше выписать все ответы отдельно, чтобы не запутаться при внесении их в бланк. При качественной подготовке на экзамене не будет никаких неприятных неожиданностей, поскольку спецификация ОГЭ составлена полностью по школьной программе.

Это объемный материал, поэтому лучше начать готовиться к экзамену как можно раньше. Задания предполагают знание как общей терминологии и теории, так и программирования. Глубокие знания в отдельной отрасли информатики, к сожалению, не могут гарантировать успешной сдачи экзамена, поэтому при подготовке очень важно уделить внимание каждой теме отдельно.

Особое внимание при подготовке стоит уделить изучению систем счисления, единицам измерения информации и основным элементам математической логики.

При проведении КОГЭ каждому участнику экзамена предоставляется автоматизированное рабочее место компьютер или ноутбук без выхода в сеть Интернет с установленными специализированной программой «Станция КОГЭ» и набором стандартного программного обеспечения текстовые редакторы, редакторы электронных таблиц, среды программирования на языках. Среды программирования:.

Результатом должна стать диаграмма, сохраненная в отдельный файл.

Девятиклассник должен составить программу, записав ее либо с помощью языка программирования 15. Это значит, что для подготовки подойдут материалы, разработанные для прошлого сезона. Оценивание работ Большинство учеников интересует, сколько баллов в ОГЭ по информатике — за все 15 правильно выполненных заданий ОГЭ выпускник может набрать максимум 19 первичных баллов. Разбалловка по заданиям следующая: 1-12 задания оцениваются в один балл, за 13 и 15 можно набрать два балла, а за 14 задание — 3 первичных балла. После подведения итогов проводят перевод баллов ОГЭ по информатике в другую систему оценивания согласно таблице баллов.

Для того чтобы сдать экзамен по информатике и рассчитывать на оценку «3», достаточно набрать хотя бы 5 баллов. Оценка «4» выставляется за набранные 11-16 баллов. Шкала по информатике показывает, что пятерку можно получить, если набрать 17-19 баллов. Но даже если ваша цель «хоть бы сдать», ограничиваться несколькими заданиями и надеяться на то, какой проходной балл, не стоит. Многие девятиклассники сильно волнуются во время экзамена и совершают досадные ошибки как в вычислениях, так и в записи на бланке ответов.

Поэтому выполнять задания на определенный балл нужно всегда с запасом. Результаты ОГЭ влияют на итоговый балл выпускника. С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5». Поэтому начинать ее следует не позднее, чем за 9 месяцев. Для начала изучите демонстрационные варианты: какие виды заданий в нем есть, какие знания и умения проверяются, как записываются ответы.

Выполните несколько таких работ и адекватно оцените свой уровень. Для этого разделите все задания на группы: «знаю и умею выполнять», «возникают сложности», «не знаю или не умею». Начните двигаться по намеченному плану так, как будет удобнее: по порядку, по школьной программе или от простого к сложному. Обязательно засекайте время, чтобы оценить, какие задания вызывают больше всего затруднений.

Но никто не ожидал, что в классе будут ноутбуки, но не будет мышек. Там были тачпады. Соответственно, скорость выполнения работ была очень низкой, и даже если она знала, как выполнить задание, то ей просто не хватило времени. Детям по 15 лет, подумали, что так и надо.

Телефонов нет, их выдают только на выходе. Они расписались, что всё хорошо, и им выдали телефоны, — рассказала жительница Новосибирска Светлана. В гимназии, где училась девочка, компьютеры для работы были с мышками, уточнила Светлана. Из-за этого никто не предположил, что на экзамене их лишат этого оборудования.

Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате

ОГЭ по информатике и ИКТ 5.4.7. Особенности организации и проведения ОГЭ по физике.
Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике.
Защита документов Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году.
Сайт учителя информатики - ОГЭ (9 кл). Демо. Разбор Особенности комплекта по для Проведения ОГЭ по информатике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий