20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году. ↑ Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» могут показать на Каннском кинофестивале (неопр.).
Снегирь над морем не летает
Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях. Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного.
«Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова
Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля... Это большое кино. Не только по масштабу съемок, в смысле внутренней силы — оно большое», - говорил продюсер Сергей Сельянов.
Ледяные волны, каторжный труд на ржавом судне, тонны вонючей рыбы и команда сварливых неудачников — не таким им виделся этот летний вояж. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля. Содержание серий В очередной рейс отправляется потрепанный и жизнью, и временем рыболовецкий сейнер «Снегирь». На его борту — разношерстная команда. Экипажу предстоит терпеть общество друг друга на протяжении всего рейса. А еще в составе команды — двое новичков. Максим и Никита. Вообще ничего не знающие о море. И о шторме. И даже о том, что ожидает их впереди… Чем закончится сериал «Снегирь» Море не терпит слабых. Поэтому не напрасно в моряки всегда шли самые отчаянные, крепкие духом мужчины. Те, кто сумели пережить свой первый шторм, не погибли, выдержали рейс, со временем становились настоящими «морскими волками». А слабые отсеивались.
Мелодрама Фильм История приключений вчерашнего школьника, которому пришлось взять на себя заботы о новорожденном братишке — «Снегирь». Обычный русский парень по кличке Снегирь остался сиротой. Мать умерла от родов, но остался маленький братик. Снегирь принимает решение вместе со своей девушкой Наташей забрать братишку из роддома.
Сюжет [ править править код ] Потрёпанный российский рыболовный траулер «Снегирь» выходит в Баренцево море в поисках богатого улова. Команда состоит из разных по типу личности людей, но все они обладают сильным характером, настойчивостью и целеустремлённостью. В этот раз на траулере вместе с опытными моряками в рейс отправляются два студента мореходного училища — Никита и Максим. Молодые люди мечтали о морской романтике, но реальность оказалась гораздо суровее, чем они предполагали: сильная качка, пронизывающий ветер, неприятный запах рыбы и суровые корабельные нравы. Если Максиму постепенно удаётся вписаться в коллектив, то Никита чувствует себя изгоем — над ним открыто насмехаются и издеваются члены команды. Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание. Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой.
Кнопка онлайн-видео
- «Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
- Содержание серий
- «Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
- «Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
- Рецензия на фильм Снегирь от Евгения Ткачева - Афиша Daily
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
- Фильм «Снегирь» смотреть онлайн
- Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
- Курсы валюты:
- Борис Хлебников
Рецензия на фильм «Снегирь»
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь» - Новости - | Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. |
«Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова | В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. |
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
В итоге, несмотря на то что фильмы заканчиваются одинаково в финале герои сплачиваются во время суда над одним из членов команды , они по-разному расставляют акценты. Есть морской волк Джефф Бриджес , который учит уму-разуму и мужеству неоперившихся салаг. Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса. А когда происходит трагедия и власти хотят повесить вину на персонажа Бриджеса хотя капитан ни в чем не виноват , уже подопечные встают на его защиту. Таким образом, «Шквал» заканчивается патетическим хеппи-эндом.
Трагедия на судне, случившаяся по халатности одного из членов экипажа, приводит к хорошо знакомой в российском обществе круговой поруке и молчанию. Команда прибегает к чудовищной лжи, потому что «рыбаки своих не бросают».
В один день он может искренне поздравить с днем рождения, в другой — покалечить просто шутки ради. Еще на корабле есть вечно недовольный кок, агрессивные молодые матросы и азартный капитан. Они не планируют жизнь дальше следующего рейса.
И разбираются лишь в рыболовстве, кораблях и узлах — из-за постоянной работы им некогда вникать в житейские проблемы. Хлебников не романтизирует моряков: это не высокодуховные герои-смельчаки, а простые люди.
Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться. Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели.
В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря». Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого.
Его путь в результате приводит к его предательству. В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив. Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили.
Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще. И эта персонаж зазвучал для меня по-новому. И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые. Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой.
И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные. Женя Сытый - народный герой. У него есть точное понимание, как играть русский тип и национальный характер — разный, любой. И я подумал, что круче Жени с его наблюдательностью к людям этого мудака никто не сыграет. Борис вызывал меня на пробы, и утвердил. Я жил во Владивостоке, занимался мотогонками, а когда ушел из спорта, решил пойти в море. Во Владивостоке жизнь у всех так устроена — если у тебя нет образования и карьерных перспектив — идёшь в море, деньги-то надо зарабатывать. Это портовый город, документы сделать - не проблема, всё по знакомству, плюс где-то какие-то курсы прошёл, и — подготовился. Первый мой рейс был как раз на рыболовецком траулере — таком, как в «Снегире».
Это ад полный, тем более для пацана, который первый раз в рейсе. В фильме всё по-честному показано, но у меня было суровее раз в десять. А мы шли в Охотское море на полгода. Пароход назывался «Гермес», в команде было человек 60 или даже 90, мы ловили рыбу, обрабатывали, паковали и оставляли в трюмах до полного заполнения. Потом к нам подходил перегрузчик, забирал рыбу, и мы ловили снова. И так полгода. Бывает, что и на 9 месяцев уходят. Режим работы — шесть через шесть часов, то есть за сутки надо дважды лечь спать и дважды встать, на протяжении полугода. Мне тогда было 19 лет.
С отношениями в команде у меня было полегче, чем у Никиты, я почти сразу нашел себе компанию — кто-то бывший военный, кто-то отсидел в тюрьме — и они меня как будто защищали. А вообще на пароходе были и стычки, и драки, и поножовщина, я всё это видел своими глазами. Там много пьют, и я тоже пил, и все раздоры происходят под градусом. У нас, например, была группа зэков, они недавно освободились, купили документы и пошли в море. И вот в пьяной драке один другому воткнул нож в область селезёнки. С нами был медик, но тут оказалось, что весь спирт из аптечки уже выпит и обработать рану нечем. Но вообще эти зэки были нормальными ребятами, просто в таких рейсах люди с ума сходят. То, что творит герой Трибунцева — у нас такое тоже было, тоже по пьяни. На таком судне, как на «Титанике», весь руководящий состав живёт в надстройке, а вся матросня - внизу.
И там, внизу, тебя могут выкинуть за борт, и всё что угодно может происходить. В моём первом рейсе я хотел влиться в коллектив, а нём был племянник капитана Серёга - и вот в один из первых дней он предложил мне выпить, я согласился, мы выпили, и тут он говорит: «я тебя сейчас за борт выкину. И тебя никто не найдет». Я очень испугался. Возможно, он шутил, издевался над молодым, ну а кто знает, что у него реально на уме. А потом он взял мою руку и говорит: «сожми кулак», и пытался из кулака мизинец выдернуть и выпрямить, а у него не получается. Вот он и заинтересовался, почему у меня такие сильные руки, я рассказал, что занимался мотогонками, и как-то всё разрулилось. По характеру я сам больше был похож на Макса, персонажа Олега Савостюка. Я был пробивным, шуточки всякие шутил, да и что уж скрывать — чтобы выжить в этом всём, приходилось делать какие-то вещи, за которые потом ненавидел себя.
Выживание — это слишком серьёзная штука. Мой персонаж Серёга — это, наверное, такой человек, каким стал бы я, если бы остался в морях. Это такой морской волк, который живет постоянно в море, у него нет ни дома, ни семьи, вообще ничего нет. Он приходит на берег и ему нечем заняться. Так ведь в жизни и происходит. На пароходе ты чувствуешь себя важной частью, а на земле ты не нужен. Он давно принял правила этой игры, он давно живет по морским законам, а они суровые. Иногда, когда я в депрессии, в море тянет… Взял бы и ушел.. Теперь это уже сложно, но документы у меня есть.
Но лучше съёмки. Море — это только в первые три дня романтика. Выходишь на палубу с чашечкой кофе, смотришь в даль… А на следующий день ты уже весь грязный, весь в чешуе, и так полгода. А потом вернулся на берег, а от тебя еще месяц рыбой воняет. И ничем этот запах не отмыть. Трибунцев был моим любимым артистом задолго до этого фильма. Мне было очень страшно, я боялся, что не вывезу этого. Но эти люди настолько профессиональные, что они не только свою работу выполняют на 200 процентов, но и тебе отдают столько энергии, настолько цепляются за тебя внутри сцены, что играть становится намного легче. С ними прекрасно работать, они прекрасные люди, и ни разу не звезды, это отличительная черта хороших настоящих артистов, они вели себя очень по-человечески по отношению к молодым артистам — подмечали ошибки, помогали, рассказывали, и всегда были отрыты к импровизации.
Многие вещи и для этой опытной команды были в первый раз. И это прекрасно, что почти в каждом фильме приходится решать новые задачи, это улучшает качество профессиональной жизни. Вся история внутри корабля снята в Петербурге. В сценах без шторма использовались просто декорации интерьера корабля, а для шторма их поставили на гимбл и раскачивали. Сцену шторма также снимали в павильоне в Петербурге. Сцену спасения норвежцев - в открытом водоёме под Петербургом. Самое начало фильма, где герои ищут корабль, снято в Мурманске, а все сцены корабля без шторма — в Териберке, в отрытом море. Группа уходила на корабле с утра, и возвращалась вечером. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше.
Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее. Там нельзя спрятаться за условность жанрового кино, нужно всё по правде. Сложно было даже найти корабль. Решение этой задачи заняло год, потому что рыбная ловля — это бизнес.
Тут все хитро: самый страшный, как мне кажется, герой Сытого. В нашей литературе и в романе Владимова, кстати это такой многомудрый дед.
Носитель посконной мудрости. А мы написали другого деда, такого, который всех поучает, и его надо непременно слушаться. Но это неправда. Эта традиция — она всегда про «да, были люди в наше время, богатыри — не вы», про «я служил, и ты служи», «я страдал, и тебе надо страдать», «я стоял на горохе, и вот ты постой на горохе». Это нечестно. Это первобытное общество.
У нас сейчас Михалков в роли такого деда выступает. Я люблю стариков, они мне интересны, но только не эти многомудрые. Конечно, Андрей Алексеевич Смирнов, Сергей Александрович Соловьев — для меня встречи с ними были огромными важными событиями. Но это из-за моей любви и по моему выбору, а не потому, что я встроен в какую-то иерархию и должен исполнять какую-то программу, которую они исполняют. Иначе как? Он как раз тот человек, который мог бы стать опорой и защитить от мудаков, но не защитил.
Опоры нет. Сейчас у многих моих друзей конфликт с родителями. Я всегда спрашиваю, сколько лет родителям, и когда понимаю, что им за семьдесят, говорю: не спорьте, пожалуйста, с ними, это бессмысленно. Потому что есть такая штука: ты вдруг понимаешь, что мама или папа сильно постарели, начинаешь на это злиться, начинаешь конфликтовать, это злость на то, что родители постарели и говорят такие вещи, а у них на самом деле жизнь в хаосе. Они хотят ее привести хоть в какой-то порядок, хотят знать, что их страна права, хотят думать, что мы хорошие, что все идет правильно. Сейчас повсеместный конфликт младших и старших состоит в том, что старшие устаканивают у себя в голове свою точку опоры, чтобы не сойти с ума, а младшие сходят с ума, потому что у них еще есть на это силы.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах. Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла. 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг, они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений…. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался… Работать в проектах Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой — это всегда счастье и актёрская радость. Оно к тому же очень экзотическое, потому что описанная в нём среда нечасто представлена в кино - если мы имеем в виду подробное кино, а не «Идеальный шторм». Я считаю это глубоким кино про отношения.
Исполнители главных ролей. Кадры из фильма.
Дата выхода. Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг.
Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего». Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля. Начиная с 2022 года любой фильм открытия — это декларация смыслов. Показанное год назад «Сердце Пармы» было не только выставкой достижений нашего кинематографа для немногих иностранных гостей, но и историей, в которой против своей воли переплелось слишком много тревожных событий и горьких мыслей. В кадре плечом к плечу стояли актер Сергей Пускепалис который спустя месяц после премьеры погибнет, доставляя гуманитарный груз на Донбасс и актер Александр Кузнецов который покинет страну под предлогом съемок в «Манюне». Роман Алексея Иванова описывал бунт народной республики той самой Пармы против вертикали власти Московского княжества как конфликт унитарности и федерализма.
Чтобы показать этот фильм на открытии ММКФ, требовалась воля и мудрость.
Для понимания устройства их времени во время ловли, он и его постоянная сценаристка Наталья Мещанинова отправили в плавание своих ассистентов, чтобы те законспектировали атмосферу, специфику ремесла, особенности поведения, речи и разговоров рыболовов. Очерк особенностей профессии вызывает интерес и сильно завораживает. Однако настроение повествования чрезвычайно опасно и обманчиво. За бытовыми шутками моряков и их порой даже лёгким отношением к делу зияет энергетическая пропасть, куда зритель часто проваливается, напрочь теряя ориентиры. Камера дрожит на палубе, раскачивая лодку восприятия, в постоянном движении и замкнутости пространства обнаруживается целый шторм тревоги, фильм систематически настаивает свой саспенс-эффект: с первой минуты не сомневаешься — что-то произойдёт.
Каждое утро взрослые рыбаки и молодые ребята выходят сбрасывать сети, действо сопровождают назойливые предупреждения, мол, один неверный шаг — и ты угодишь в морскую бездну, «расквасит» крюком и вместо моря, кишащего дорогой рыбой, увидишь реку Стикс. Максиму и Никите приходится осторожничать, следовать всем правилам, нередко переживать за свои косяки. И так по кругу. Повторяемость действий и разговоров нагнетает обстановку, но все опасения зачастую разбавляются юмором. Временами начинаешь верить, что на экране разворачивается скорее комедия нравов или драма поколений, которые призваны в близких ракурсах показать, почему никак не удаётся настроить контакт между отцами и детьми? Взрослые и зумеры слушают разную музыку, мыслят иными масштабами.
Ещё бы — первые сгорели на своей неблагодарной работе, вторые двигаются по жизни на ощупь, ищут себя и стараются больше слушать свой голос и желания. Такая роскошь взрослому взгляду, смотрящему на мир другими понятиями, кажется раздражающим вызовом и завидной безалаберностью.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы. Вскоре судно попадает в 10-балльный шторм, во время которого сильно накреняется; в это время моряки пьют в столовой, поминая Никиту. Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты. Пьяные моряки спешат в трюм, чтобы навести там порядок. Рядом с траулером внезапно появляется норвежское рыболовецкое судно, которое также терпит крушение. Судно потеряло управление и несколько раз таранит траулер. Четыре норвежских рыбака обречены на смерть, и капитан принимает решение не пытаться спасти их, поскольку это грозит гибелью самому «Снегирю». Однако, ослушавшись приказа, Юрик посылает норвежцам трос, и они пытаются добраться до траулера на плоту.
А с другой — такое поэтическое повествование, которое скорее плюс для книги и минус для кино. При этом там была одна мысль, которая меня зацепила: подвиг как побег от бессмысленности жизни, такое самооправдание, самоиндульгенция, самообман. Что вот если я совершу какой-то подвиг, то я как-то оправдаю свое противное на самом деле существование в жизни и до, и после подвига. И эта мысль про неоднозначность данной истории с подвигом мне показалась очень точной и интересной. Не знаю, получилось ли у меня передать эту мысль, — как посмотрят люди. Если они ее поймут и расшифруют, то я буду очень рад и доволен. Про морскую стихию в съемочном павильоне Это очень внушительный бюджет. Плюс колоссальная самоотдача всех цехов, которые занимались придумыванием и изготовлением шторма. Нам пришлось сочинить, как это сделать, потому что в таком масштабе шторм просто никому не нужно было до нас создавать — нам пришлось все делать самим. Помогла пандемия, потому как мы почти оттянули съемки на полтора года, за которые могли себе позволить с инженерами, каскадерами и продюсерами это все придумать. Получилась огромная, гигантская декорация — половина 12-метрового корабля была поставлена на гимбл. Это такая гидравлическая конструкция, которая имитирует качку. А вокруг нее были огромные водосбросы — с 12 метров на актеров с бешеной скоростью сливалось тонны четыре воды одновременно.
Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания. Двое приятелей, впервые ступив на палубу и оказавшись в компании хмурых и грубых мужиков Хлебников, как обычно, собрал блестящий коллектив: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, покойный Евгений Сытый , вскоре начинают демонстрировать критически различные способности в новой и очень специфической реальности. Никита восходящая звезда и сын режиссёра Макар Хлебников — беспечный и открытый паренёк, который никак не может подстроиться под суровый моряцкий быт, постоянно оказывается не на своём месте, говорит не то, что нужно, всех вечно раздражает и быстро становится изгоем. Максим пока не очень примелькавшийся Олег Савостюк выгодно выделяется в глазах матёрых волков на фоне своего несчастного товарища, чем цинично пользуется, стремительно и сознательно отдаляясь от «неприкасаемого». Фото: kinopoisk.
Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса. Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон. У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия. Зачем смотреть Предельно реалистичная и почти во всем правдоподобная производственная драма, поднимающая темы конфликта поколений, кризиса взросления, дедовщины и токсичного поведения в мужском коллективе, ответственности личной и коллективной. И героизма, на который оказываются способны люди, в обычной жизни проявляющие себя далеко не лучшим образом. Несколько отстраненная созерцательность и кажущаяся поначалу бессюжетность, характерные для авторского кино, в случае с производственной темой дают ощущение документальности съемок, но это впечатление обманчиво.
Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли
Просто не счесть реальных трагических историй, которые мы видели, пока к съемкам готовились. Боже мой, что тогда в сельском хозяйстве происходило. Там очень добрые и хорошие люди были, и все они разорились. Нормальный умный человек никогда бы не пошел в фермерство. Умный русский понимает, что честным трудом дело устроить нельзя. Наблюдали еще такой анекдот: чувак построил баню в маленьком городке на 200 000. Первыми пришли менты, сказали: «Хорошая баня, давай мы тебе поможем, но отдай нам субботу». Он говорит: «Хорошо, отдам субботу». Бесплатно, конечно. Потом пришли пожарные, отобрали воскресенье, потом пришла санэпидемстанция, отобрали пятницу.
Короче, все эти службы отобрали у него, по-моему, пять дней. На себя он мог работать два дня в неделю. Когда человек живет с мыслью, что в любую минуту придут и отберут, у него атрофируется чувство ответственности, а значит, достоинства, а значит, ощущение себя как личности. Борис Хлебников. Абрамович подошел после показа «Аритмии» на «Стрелке» и сказал, что ему очень понравилось кино. А у нас сейчас, когда начались боевые действия, отвалились все зарубежные партнеры. Сергей Михайлович взял на себя огромные траты, и я решил позвонить Абрамовичу, выслал сценарий. Он сказал: «Приезжайте, пожалуйста», — и мы поехали с Сельяновым к нему домой. Абрамович сказал: «Ну что, я прочитал сценарий, сколько он будет стоить?
Абрамович говорит: «А зачем вообще это все делать?
С одной стороны, лишние руки им не помешают, но факт, что придётся носиться с неопытными пацанами, многих раздражает, особенно отбитого Юрика Тимофей Трибунцев. Однако другой член экипажа — Геннадий Александр Робак — по-отцовски берётся за воспитание нового поколения. Макс довольно быстро вливается в рабочий коллектив. Поручения выполняет правильно, редко косячит, ножом обращаться умеет, взрослым не перечит.
А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба. Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане.
Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично.
И вот тогда-то все меняется. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы", — рассказывает кинокритик. И приходилось постоянно есть для того, чтобы аппарат работал. И ты все время в немного опьяненном состоянии, тебя шатает, и ты не понимаешь, что происходит", — рассказал актер Макар Хлебников. Кино морального беспокойства о том, как тяжелые ситуации меняют людей. Ну, подумаешь, молодые, подумаешь, ничего не умеют.
Это поразительно точно. Сейчас я был в Якутии, и мы снимали в бараках, где туалеты на улице находятся. Чтоб понять, что это такое, скажу — там максимально континентальный климат. Или как мы делали «Долгую счастливую жизнь» про фермеров наших… Дело не в фильме, а в реальности, которая за ним стоит. Когда человек живет с мыслью, что в любую минуту придут и отберут, у него атрофируется чувство ответственности Любое предпринимательство в России наказуемо, средний и малый бизнес, не завязанный в коррупционную паутину, на любом уровне отжимается. Предприниматели — это те, кого называют торгашами. Такое, понимаешь, отношение. На самом деле предпринимательство — это инициатива и принятие на себя ответственности за выплату зарплат, за работников, за все риски вообще, которых на каждом шагу миллион.
В любых демократических странах это поддерживается государством. Здесь же государство убивает это в секунду. Просто не счесть реальных трагических историй, которые мы видели, пока к съемкам готовились. Боже мой, что тогда в сельском хозяйстве происходило. Там очень добрые и хорошие люди были, и все они разорились. Нормальный умный человек никогда бы не пошел в фермерство. Умный русский понимает, что честным трудом дело устроить нельзя. Наблюдали еще такой анекдот: чувак построил баню в маленьком городке на 200 000.
Первыми пришли менты, сказали: «Хорошая баня, давай мы тебе поможем, но отдай нам субботу». Он говорит: «Хорошо, отдам субботу». Бесплатно, конечно. Потом пришли пожарные, отобрали воскресенье, потом пришла санэпидемстанция, отобрали пятницу.
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России
Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии». Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат.