Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. Параллельный импорт на определенном этапе помог стабилизировать ситуацию на российском рынке, но сейчас он начал мешать внедрению отечественных разработок, заявил секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев на выездном совещании в Томске. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Право на параллельный импорт исключает гражданско-правовую ответственность для компаний и ИП, которые будут завозить в Россию импортную продукцию в обход официальных каналов дистрибуции. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Главное по теме «Параллельный импорт» – читайте на сайте
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Но с этим не всё просто: как точно определить ушедшие бренды? Есть официальные дилеры корейских авто, которые из России не ушли, но продажи прекратили. Официальные дилеры должны сами выступать инициаторами ограничения. Мгновенно ввести ограничения будет затруднительно. Когда могут отменить параллельный импорт авто Параллельный импорт автомобилей был разрешён в России до 01.
До окончания срока осталось меньше года и если его не продлят, то он будет не просто ограничен, а полностью остановлен. Рекомендуемые статьи:.
Для организаций обеспечивающих работу критической информационной инфраструктуры в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, топливно-энергетического комплекса и других важных секторов экономики, вопрос выбора стратегии развития IT-систем не стоит. Однако остальной российский бизнес, включая компании госсектора, выбрал гибридный вариант.
Как правило, их применяют те организации, которые не готовы "здесь и сейчас" искать российскую замену и аналоги, а зарубежное ПО выполняет у них важные функции, - говорит коммерческий директор компании "Аванпост" Александр Санин. Они в большинстве случаев имеют бессрочные лицензии, права на использование ПО у них никто не отзывал. С технической поддержкой дела у них обстоят сложно. Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам". Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года.
Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий.
Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других.
Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Параллельный импорт в России был запрещён статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ , согласно которой товар мог ввозиться непосредственно самим правообладателем или с его согласия.
Согласно российскому законодательству, «серый» импорт считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара [1]. С 2022 года[ править править код ] Вскоре после российского вторжения на Украину в феврале 2022 года, около 300 крупных международных компаний, работающих в разных сферах, заявили о приостановке деятельности в РФ, в том числе поставок своей продукции на российский рынок [3]. США , страны ЕС и ряд других государств наложили санкции , включающие в себя запрет поставок некоторых категорий продукции, в том числе высокотехнологичного оборудования [3].
В июне 2022 года сеть « Связной » сообщила о поставках электроники из-за рубежа с помощью параллельного импорта. Устройства предназначены для стран ЕАЭС. Как сообщили в компании, за счёт параллельного импорта ассортимент продукции был расширен «более чем на 100 товарных позиций» [6].
Поэтому данный перечень дополнен брендом Miltenyi Biotec. Петрова» и «НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. По заявлению ведомства, продукция этих товарных знаков находилась на прилавках российских магазинов в недостаточном количестве [7].
Опираясь на статистику, Мантуров предположил, что ожидаемый объем параллельного импорта до конца 2022 года составит около 16 млрд долларов [8].
Комментарии
- Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
- Официальные дилеры объяснили случаи блокировки автомобилей в России
- Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить
- Параллельному импорту спрос будет параллелен / Экономика / Независимая газета
Что такое машины из параллельного импорта
- Параллельный импорт — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Патрушев: параллельный импорт мешает отечественным разработкам - Ведомости
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
- В ФТС объяснили, как Россия "мягко" использует параллельный импорт — 24.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Материалы по теме
- Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
По его словам, хотя российский потребрынок уже «значительно трансформировался», изменения продолжаются. Как правило, это становится возможным в случае, если западные поставщики не против, что их продукция окажется на рынке РФ. Транспортировка таких грузов происходит через территории третьих стран, используются посреднические схемы, при которых производителям гарантирована юридическая и финансовая конфиденциальность. Да, есть поставщики, которые не желают работать с российскими компаниями, но при этом не делают ничего, чтобы убедиться, что их товар не окажется в нашей стране. Ввоз такой продукции не редкость, и это тоже можно считать успехом. Но есть и проблемные кейсы, когда компании, отказавшиеся от сотрудничества с Россией, очень тщательно рассматривают всех новых клиентов во избежание того, что их продукция окажется в нашей стране.
В таких случаях транспортировка зачастую невозможна», — считает Кирилл Латинский. Логистический сегмент вообще изменился первым, подчеркивает собеседник: импорт товаров из западных стран, отсутствующих в санкционных списках, попадает в РФ преимущественно путем перегрузки или перецепки в зонах ТЛЦ, небольшой процент продукции продолжают ввозить европейские перевозчики. Подобные искусственные ограничения увеличили транзитные сроки доставок и их стоимость в 2-5 раз. Механизм доставки продукции финализируется путем создания крупных хабов в соседних, лояльных либо нейтральных к России странах. Там в ближайшее время и будут консолидироваться товарные группы для последующих поставок в РФ.
Этот процесс позволит обеспечить бесперебойность транспортировки грузов в нашу страну, а также стабилизирует стоимость логистики, которая остается крайне волатильной. Однако и эти тренды могут быть скорректированы на фоне ухудшения геополитической ситуации, отношений между Россией и соседними государствами или давления «коллективного Запада» на страны, чья территория и инфраструктура используется для поставок в РФ. Отдельное внимание эксперт предлагает обратить и на значительные изменения в диверсификации поставщиков: появляются все новые и новые поставки от альтернативных компаний из стран, не присоединившихся к западным пакетным санкциям. Кроме того, многие производители громко или тихо возвращаются после официального ухода и процедуры ребрендинга, даунбрендинга или дауннейминга. В итоге Россия уже получила титул главного в новейшей истории капитализма рынка и родины подобных схем.
При этом в ЕС пока не видят активного участия Турции в реэкспорте товаров из ЕС на рынок РФ, и никаких данных на этот счет нет, отметил глава европейской дипломатии Жозеп Борель. Еще по теме В России могут подорожать зубные пасты и шампуни: что изменится с 15 декабря Однако тектонические сдвиги на рынках будут продолжаться еще долго и во всех без исключения сегментах, уверены аналитики. Да, официальные дилеры брендов, которые ушли с российского рынка, больше не имеют возможности поставлять продукцию по всей России. Но их бывшие покупатели, более мелкие оптовые и розничные компании продолжают продавать, практикуя параллельный импорт самостоятельно или уже через других дистрибьюторов. Так в цепочке дистрибуции появляются новые игроки, а те, кто не успели перестроиться, либо теряют свою долю, либо уходят с рынка.
Кроме того, выстраиваются целые новые бизнесы и для конечных клиентов: например, покупки или выкупа товаров ушедших из России брендов.
Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.
Цены вырастут Ввозить иномарки в Россию в 2024 году станет еще дороже. Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов специализируется на доставке машин «под ключ» из-за рубежа.
Изменения планировались в середине января, но их перенесли на март. Увеличится стоимость растаможки и стоимость пошлин, все это ляжет на плечи конечного покупателя», — объясняет Рогов. Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская. Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят. Либо будем возить Toyota и Mitsubishi, которых на нашем рынке нет», — заявила она.
Читайте также Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для определенной категории импортеров — физических лиц.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.
Параллельному импорту спрос будет параллелен
А теперь давайте разбираться по порядку. Параллельный импорт — что это такое Параллельный импорт позволяет в упрощённом порядке ввозить в РФ продукцию, правообладатели которой покинули отечественный рынок. В обход санкций в страну могут поступать товары, в том числе жизненно необходимые, не имеющие у нас аналогов или производимые в недостаточном объёме. Так, теперь покупатели, решившие приобрести последний айфон, покупают его именно по схеме параллельного импорта. Например, если закупить партию востребованного импортного товара в Казахстане, куда он ввезён официально, и реализовать в России, это будет альтернативный канал, параллельный официальному.
Важно различать параллельный импорт и контрафакт. То есть подделки. Ввоз контрафактной продукции по-прежнему запрещён. Закупать продукцию можно напрямую у заграничных производителей, дистрибьюторов или третьих лиц.
Например, можно приобрести спортивную одежду для перепродажи напрямую со склада Adidas, у завода в Китае или у дилера. То есть параллельный приток может идти как из страны-производителя, так и через третьи страны. В юридическом понимании это означает режим исчерпания исключительного права интеллектуальной собственности на товарный знак. Всего существует три режима: Международный Исчерпание прав наступает после первой продажи товара в любой стране мира, после чего ввоз торговой марки в другие страны не требует разрешения от правообладателя.
Региональный Исчерпание прав наступает после первой продажи внутри какого-либо объединения стран, далее внутри объединения разрешение не требуется. Национальный Чтобы ввезти товар в страну, требуется разрешение правообладателя, затем внутри страны разрешение правообладателя не нужно. До 2012 года в России действовал только национальный принцип исчерпания прав. Разрешение правообладателя требовалось каждый раз, когда товар под конкретным брендом пересекал границу РФ.
Это значит, что импорт торговых марок, введённых в оборот за пределами ЕАЭС, возможен только с согласия правообладателей. Для России это расширяет географию поставок без специального разрешения. Это и означает разрешение параллельного импорта в РФ. Итак, как работает параллельный импорт: правообладатель теряет право на запрет использования своей торговой марки и, соответственно, продукции, когда она вводится в оборот, то есть запущены продажи.
После первой же покупки товара становится возможной его продажа где угодно без разрешения правообладателя. Что ещё нужно знать: Список товаров, разрешённых для параллельного импорта, ограничен и в дальнейшем будет изменяться. Это зависит от решения отдельных брендов продолжать или прекратить работу в России. Минпромторг предупреждает : товары, ввезённые таким образом, не освобождаются от маркировки.
Сроки доставки машин, деталей и любых комплектующих по параллельному импорту очень непредсказуемы». И такая задержка может не устраивать клиента. В итоге сейчас не так распространено 100-процентное авансирование покупки.
Ценообразование в рамках параллельного импорта, по словам эксперта, зависит от стоимости закупки в стране-контрагенте, от платежей, связанных с таможенными процедурами и это, кстати, существенная часть , а также от расходов, связанных с фрахтом, страхованием груза, перевозкой, и наконец от ставки по кредиту, «который доставщик взял, чтобы все доставить». В таких условиях говорить о массовом завозе автомобилей не приходится. С одной стороны, благодаря параллельному импорту в настоящее время налажены поставки в страну автомобилей зарубежных брендов, по желанию покупателя можно доставить практически любой автомобиль, сообщил «НГ» директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Но с другой стороны, по его словам, это преимущественно штучные поставки автомобилей премиум-класса. Так что, как отметил эксперт, по объемам и разнообразию модельного ряда поставки новых легковых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта «не способны восполнить собой традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство». Да и цена таких автомобилей высока, тем более что она зависит теперь не только от колебаний курсов валют, но и от сложности способа доставки.
Теперь ситуация усугубляется опасением ряда стран попасть под действие антироссийских санкций: в новостях уже активно обсуждается проблема с поставкой товаров через Казахстан. Наиболее сильно это может отразиться на доступности бытовой техники определенных брендов.
Там качество сборки и софта, как у чистых китайцев по 20 баксов 10 лет назад», — написал пользователь портала iguides.
Логистические цепочки увеличились. Количество посредников из 1-2 выросло до 5-8. Вот вам и параллельный импорт — в России никогда не будет всё хорошо.
В Россию по параллельному импорту ввезли не только смартфоны, но и автозапчасти. Генеральный директор центра автомобильной безопасности «Autosecurity» Михаил Степанов сообщил ForPost, что такие автозапчасти подорожают примерно на треть. Поэтому каждый десятый опрошенный россиянин уже решил экономить на еде, чтобы хватило средств на ремонт автомобиля.
Подробнее об этом читайте в материале ForPost « Автозапчасти, привезённые в обход санкций, подорожают на треть ». Начали за здравие… Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин удивлён негативной реакции потребителей. Всем критикам он напомнил о законах рынка, по которым, в том числе, работает и параллельный импорт.
Продукция поставляется через мелких дистрибьютеров, у которых ценник всегда выше, чем у официального дилера. Мелкие компании готовы рисковать только за большие деньги. Параллельный импорт никогда не будет дешевле легального», — сказал ForPost Калугин.
Но в списке разрешенного нет еды, алкоголя и сигарет. Но вполне возможно, что список поменяется, российские власти готовы пересматривать его каждые два-три месяца. А могут привезти подделку? Получается, что в теории ввозить подделки все так же незаконно. Но как это будет контролироваться, в новом законодательстве ничего не говорится. Параллельный импорт будет обслуживаться по гарантии, говорится на сайте правительства, но как эта схема будет реализована, тоже пока непонятно.
Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами? В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России. Но есть и другое мнение: продукция подорожает, поскольку логистика доставки усложнится. Впрочем, пока россияне столкнулись с проблемой другого плана: есть сложности с активацией смартфонов Samsung, которые ввезли по схеме параллельного импорта. Как поясняет РБК, аппараты оказались «заблокированы» на конкретного оператора из той страны, в которой предназначались продажи.
Кстати, белорусы тоже сталкивались с такой ситуацией, когда привозили телевизоры из Польши.
Популярный у россиян седан Skoda из параллельного импорта стал уже не таким доступным
В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Новости финансовые новости и аналитика Параллельный импорт iPhone и другой техн. это малый и средний бизнес, развиваться. «Параллельный импорт сильно помог на начальном этапе, в 2022 году, когда многие западные компании ушли с российского рынка. Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года.
Эксперты прокомментировали решение о легализации параллельного импорта
Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. Главная Новости ВЭД С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен.
💻Приключения электроники. Чем обернется ограничение параллельного импорта техники для России
Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, следует из официально опубликованного приказа ведомства. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Право на параллельный импорт исключает гражданско-правовую ответственность для компаний и ИП, которые будут завозить в Россию импортную продукцию в обход официальных каналов дистрибуции.
Эксперты прокомментировали решение о легализации параллельного импорта
Портал «АвтоВзгляд» решил, что результаты оказались немного не такими, как заявлял вице-премьер. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress. А может быть, даже и не хотели того, что публично декларировали? Ведь не первый год руководители Минпромторга замужем — утильсбор был введен с подачи депутата Госдумы Альфии Гумаровны Когогиной аж в 2012 году, накануне вступления России в ВТО, исключительно полезную для экономического здоровья страны организацию.
Но их бывшие покупатели, более мелкие оптовые и розничные компании продолжают продавать, практикуя параллельный импорт самостоятельно или уже через других дистрибьюторов. Так в цепочке дистрибуции появляются новые игроки, а те, кто не успели перестроиться, либо теряют свою долю, либо уходят с рынка. Кроме того, выстраиваются целые новые бизнесы и для конечных клиентов: например, покупки или выкупа товаров ушедших из России брендов. Но после ухода иностранных компаний появилась новая категория покупателей, которая привыкла пользоваться любимыми брендами. Мы придумали новую услугу по выкупу товаров через наших проверенных байеров-партнеров. На большинстве электронных площадок, включая Avito, теперь вообще работают сотни бизнесов и отдельных байеров, предлагающих покупку, выкуп или доставку недоступных в России товаров.
В сети продолжается настоящий бум предложений по созданию магазинов по продаже импортной продукции на популярных маркетплейсах, рассказывает Александр Бражко. Инвестору обещают организовать торговлю товарами популярных категорий с минимальными вложениями и значительным уровнем рентабельности. Очевидно, что начинающий владелец онлайн-магазина дистанционно не сможет проверить легальность и качество приобретаемых им для продажи товаров. Беря на себя ответственность перед покупателями, подписывая «тяжелый» договор с онлайн-платформами, предприниматель принимает значительные риски, о которых «зазывалы» умалчивают», — уточняет Бражко. Еще по теме Что будет с ценами на авто в 2023 году: прогноз автоэкспертов Организация традиционной розничной торговли только продукцией, поступающей в режиме параллельного импорта, — значительный предпринимательский риск, считает эксперт. Решиться на открытие монобрендового магазина без согласия правообладателя предприниматель в регионе сможет лишь в надежде, что информация не попадет в социальные сети. Но отсутствие судебной практики требует от импортеров большей осторожности: поскольку общий срок исковой давности составляет три года, есть риск судебных разбирательств по значительному количеству закупок. Модель параллельного импорта фактически лишила зарубежных правообладателей юридических возможностей по судебной защите своих прав на российском рынке, добавляет Бражко. Оставленная без контроля система будет развиваться по наихудшему сценарию развития, считает он.
Должны быть выработаны свои инструменты защиты качества, противодействия контрафакту, фальсификату, возможно, на основе системы маркировки. В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, у покупателя должна быть возможность предъявлять претензии, связанные с качеством приобретенных товаров, не только продавцу, но и производителю, уполномоченному им лицу. Из-за проблем с логистикой некоторым иностранным компаниям пришлось отгружать продукцию не с европейских заводов, а с латиноамериканских. В итоге в России уже возник дефицит ряда препаратов. На этом фоне активно наращиваются поставки от небольших компаний из дружественных и не очень стран. Сложная ситуация и с посадочным материалом для приусадебных участков: ограничение поставок из стран, которые ранее были основными поставщиками растений, привело к дефициту в рознице отдельных позиций. И даже если активно развивать в сегменте параллельный импорт и продвигать российские культуры, на замещение, по прогнозам аналитиков, уйдет не менее 3 — 5 лет.
Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран. Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит. Другое дело — западные компании могут запретить в договоре с поставщиками перепродавать товар в Россию. Вопрос будет решаться в каждом случае индивидуально. На что еще обратить внимание Три нюанса, на которые стоит обратить внимание импортерам: Наказание за параллельный импорт отменили. Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании. Теперь подробнее. Наказание за параллельный импорт отменили. В июне 2022 года приняли закон об отмене уголовной и административной ответственности за ввоз товаров в рамках параллельного импорта. Она и ранее не применялась, а закон эту практику легализует. Об отмене наказания за параллельный импорт — Федеральный закон от 28.
Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг. Из-за этого стало невозможно пользоваться официальными мобильными приложениями, сделать дубликат ключа и в некоторых случаях узнать историю техобслуживания. Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами». Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW.
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России
слишком рискованная стратегия для предпринимателя. Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский.