Реконструкцию Петербургского нефтяного терминала планируют завершить к 2025 году. Санкт-Петербург. Телеграм-канал Shot со ссылкой на источник подтверждает, что ВСУ пытались атаковать нефтяной терминал в Санкт-Петербурге.
Петербургский нефтяной терминал снизил перевалку нефтепродуктов на 12,4%
Жители поселка Усть-Луга (Ленобласть) сообщают о взрыве в районе нефтяного терминала Морского торгового порта. В Большом порту Петербурга установили первую сваю нового нефтяного терминала. Оцениваем последствия пожара на терминале НОВАТЭКа в Усть-Луге.
Иностранные акционеры ПНТ не смогли забрать компанию у российских собственников
Новости Санкт-Петербурга. Началась реконструкция Петербургского нефтяного терминала. Об этом сообщила газета «Петербургский дневник». один из крупнейших специализированных перегрузочных комплексов в балтийском регионе РФ с общей пропускной способностью в 12,5 млн тонн в год. 18 числа на территории "Петербургского нефтяного терминала" (ПНТ) в Большом порту упал беспилотник, а в ночь на 21-е БПЛА атаковал терминал "Новатэк" в порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области.
Сейчас читают
- Лента новостей
- Совершена атака на нефтяной терминал в Санкт-Петербурге
- Иностранные акционеры ПНТ не смогли забрать компанию у российских собственников
- Новая атака на Петербургский нефтяной терминал
- В акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» проведено учение по ЛАРН
Оценен эффект попытки ВСУ «дотянуться» дронами до Петербурга
Информация о пожаре не соответствует действительности", - сказали в пресс-службе. Источник в нефтяной отрасли Санкт-Петербурга подтвердил ТАСС, что обломки беспилотника упали на территории нефтяного терминала на юго-западе города. Ранее в Минобороны России сообщили, что средства ПВО РФ около 01:30 мск 18 января перехватили украинский беспилотник над территорией Ленинградской области.
Последнее обстоятельство может представлять опасность для окружающей среды. Реклама «Для строительства резервуаров будут применены новые технологии и конструкции, благодаря которым удастся не навредить экологии города», — рассказал генеральный директор АО «Петербургский нефтяной терминал» Валерий Хон.
У нас по старой технологии резервуары расположены далеко друг от друга. Это еще наследие старых норм, на Западе резервуары ближе стоят». Отмечается, что в момент падения беспилотного летательного аппарата на территории ПНТ в Угольной гавани крупных судов перед погрузкой не было. Сейчас предприятие работает в штатном режиме. ПНТ принимает нефтепродукты по железной дороге, реке, и автотранспортом. Всего за январь-декабрь через этот перевалочный комплекс Большого порта Санкт-Петербург прошло 6,9 млн тонн нефтепродуктов. ПНТ работает не только с нефтепродуктами, но и химическими грузами. С учётом этого общий грузооборот Петербургского нефтеналивного терминала в 2023 году составил 8,1 млн тонн грузов. Для сравнения, в 2023 году все терминалы Большого порта перевалили 9,9 млн тонн нефтепродуктов. Грузооборот ПНТ начал падать еще в 2021 году на фоне пандемии и сокращения спроса на темные нефтепродукты в Европе, сообщал ранее «Информ-Девон».
Кроме того, выросла глубина переработки на российских НПЗ. До масштабных санкций против РФ они постепенно наращивали экспорта светлых нефтепродуктов. Тем временем, предприятие с 2021 года реализует масштабную программу модернизации. Первоначально ее планировалось завершить в 2024 году.
Общий объем инвестиций в проект модернизации составит более 5 млрд руб. Реализация проекта запланирована с 2021 по 2029 годы, строительство завершится в 2025 году. Проект предполагает строительство на ее месте современного комплекса по перевалке широкого спектра нефтепродуктов. Вместо старого оборудования, которое морально и физически устарело, ПНТ планирует построить современные резервуары для хранения нефтепродуктов, герметичные сливные эстакады, а также рекуператоры и пароуловители. Для большей экологической безопасности все резервуары будут построены по двустенной технологии, что ликвидирует риски разливов нефтепродуктов. Его реализация принесет дополнительные высокотехнологичные рабочие места и увеличение налоговых поступлений, кроме того, повысится экологическая безопасность порта и всего города.
Мы рады что администрация Петербурга оказывает нам поддержку в этом проекте», - отметил председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.
В арбитражном суде Петербурга признали — иностранные акционеры ПНТ препятствуют работе
Кроме того, здесь будет создано более 100 высокооплачиваемых рабочих мест. Еще один из важных моментов — это взаимодействие с Белоруссией по перевозке грузов. Для нас это очень важный проект», — отметил глава города Александр Беглов, поблагодарив компанию за то, что она нашла возможность вложить такие крупные инвестиции в петербургский проект. Председатель Совета директоров компании Михаил Скигин очень волновался на церемонии. Видимо для него запуск проекта совместно с губернатором — очень значимое событие. Поэтому он иногда путался в словах и очень мило зачитывал все свое выступление, озвучивая даже некоторые знаки препинания.
Он [порт] выполняет важнейшую функцию в городской экономике: грузопотоки растут, увеличиваются налоговые отчисления и создаются высокотехнологичные рабочие места. Налоговые отчисления ПНТ в бюджет за последние пять лет выросли больше, чем в три раза, достигнув нынешних один запятая два миллиарда рублей ежегодно. Благодаря нашей инвестиции мы собираемся держать, как минимум, такой же уровень. И планомерно, возможно, повышать его», — рассказал Михаил Скигин. Генеральный директор Валерий Хон уточнил, что проект будет реализован в два этапа до 2024 года: «Сами технологические решения как таковые в Российской Федерации, возможно, где-то применяются.
Но я уверен, что здесь, на Северо-Западе, они будут уникальными.
Как написал «Коммерсант», топ-менеджер выразил благодарность министерству обороны России и президенту Владимиру Путину за работу ПВО, которая перехватила беспилотник. Михаил Скигин совладелец АО «Петербургский нефтяной терминал» Глава координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате России Владимир Рогов написал в своем телеграм-канале, что обломки сбитого БПЛА были обнаружены на территории терминала.
ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь — 37 га.
На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала — 10 млн тонн в год. В 2020 году ПНТ отгрузил 9,2 млн тонн нефтепродуктов. Ссылка по теме:.
По сигналу задействованные силы прибыли на место аварии и приступили к локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов. В ходе тренировки состав профессионального аварийно-спасательного формирования, экипажи судов-участников и оперативный дежурный Балтийского филиала Морспасслужбы показали профессионализм и слаженность действий.
Отработаны совместные действия специалистов компании АО «Петербургский нефтяной терминал» и спасателей Морспасслужбы при ликвидации разлива нефтепродуктов, проверена готовность аварийно-спасательных подразделений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Хроника борьбы за «Петербургский нефтяной терминал»
В нем Скигины также просили отменить ряд решений совета директоров, в том числе и о проведении годового собрания акционеров ПНТ. На нем, в частности, планировалось утвердить выделение финансов для модернизации терминала. Программа обновления предполагала расширение мощностей ПНТ, инвестиции в проект заявлены на уровне 5 млрд рублей. Первый этап строительства новой эстакады и другой инфраструктуры планируется завершить в 2025 году. Решения по делу пока нет, рассмотрение иска вовсе приостановлено. Параллельно разбирательствам по решениям совета директоров ПНТ, терминал пытался взыскать с компании Ledaro, также аффилированной с Михаилом Скигиным, более 28 млн рублей неустойки по договору займа, который структуры заключили в конце 2021 года. По словам Елены Васильевой, она планировала продать актив как раз в 2021 году, гарантом сделки выступал офшор Ledaro. Но до сих пор акции ПНТ так и не получил, хотя и отправил Скигиной аванс в размере 4,5 млн долларов. В материалах дела ПНТ против Ledaro указано, что уже после начала процесса, офшор расплатился по своих долгам. Впрочем, ключевой для спора иск Tujunga подала в августе. Требования компании в этом споре практически копируют мартовские: перевести акции ПНТ с Васильевой на Tujunga, а также признать главу совета директоров стивидора нелегитимной.
Примечательно, что в 2023 году именно Сюрина выносила решение о введении обеспечительных мер на ПНТ. Суд считает действия Компании Туджунга Энтерпрайзиз Лимитед по подаче в суд настоящего иска и попытке наложить и в данном деле обеспечительные меры в виде запрета проведения внеочередного общего собрания акционеров, очевидно недобросовестными, совершенными со злоупотреблением правом, направленными на создание необоснованных препятствий для осуществления АО «ПНТ» своей законной деятельности, — указано в решении суда. В настоящий момент юристы Скигина пытаются добиться обжалования решения в апелляции. Однако пока заявление оставлено без движения. В частности, представители офшора Tujunga не направили необходимые документы о деле руководству ПНТ.
Бизнесмен поблагодарил Министерство обороны России и Президента РФ Владимира Путина за работу противовоздушной обороны по перехвату дрона. Вместе с тем позднее в разговоре с изданием «Фонтанка» Скигин заверил, что при возможном ударе беспилотника по резервуарам терминала масштабных последствий бы не возникло из-за специальной технологии их строительства. Угроза маловероятна. Если бы какие-то взрывчатки были, то, может быть, что-то и произошло, но ничего масштабного не должно произойти, так как у нас по старой технологии резервуары расположены далеко друг от друга», — пояснил он.
Однако и сам Скигин, как следует из решения суда, похоже, препятствует работе компании. В разгар модернизации инфраструктуры «Петербургского нефтяного терминала», летом 2023 года, кипрская компания Tujunga, связанная со Скигиным, подала первый иск против российских совладельцев ПНТ. Юристы иностранцев ссылались на то, что Васильева получила актив в результате сделок купли-продажи. Михаил Скигин.
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал цель атаки дрона
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов принял участие в запуске строительства нового нефтяного терминала. АиФ-Петербург. На территории Петербургского нефтяного терминала обнаружили упавший беспилотник. ВСУ предприняли попытку атаковать АО «Петербургский нефтеналивной терминал» в Санкт-Петербурге беспилотником, который нес на себе около трех кг взрывчатки. В Санкт-Петербурге запустили строительство экологичного нефтяного терминала.