Картина К.Ф. Юона «Мартовское солнце» просто поражает торжеством жизни, торжеством пробуждающейся от сна природы, что радостно становится на душе. Картина "Мартовское солнце" вызывает у меня восторг и восхищение талантом художника.
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Юон написал картину «Мартовское солнце» в 1915 году. Содержание урока " Сочинение по картине "Мартовское солнце" расположено на презентации. Сочинение-описание картины К. Ф. Юона “Мартовское солнце” в 8 классе по плану: данные об авторе и картине, передний, средний, задний план картины, цветовая гамма, впечатление от пейзажа. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс). «Мартовское солнце» – одна из моих любимых картин.
Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс описание
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? На картине «Мартовское солнце» как раз запечатлён этот удивительный переход от одного времени года к другому. Сочинение-описание картины К. Ф. Юона “Мартовское солнце” в 8 классе по плану: данные об авторе и картине, передний, средний, задний план картины, цветовая гамма, впечатление от пейзажа. В его картине «Мартовское солнце» запечатлен этот удивительный переход от одного времени года к другому. Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце.
Авторское сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс
Одно из них — «Мартовское солнце». Если бы не название, смог бы зритель понять замысел художника и разглядеть изображение весенней поры? Я думаю, смог бы. На первый взгляд сложно заметить не такое явственное пробуждение природы, но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Пусть нет еще почек и листочков на деревьях, а на земле проталинок и ручейков, благодаря яркому солнцу, заливающему все вокруг, и чистому небу, мы легко угадываем природное состояние.
Композиционно картина имеет три плана подобно трем весенним месяцам. На дальнем изображена деревушка, совсем еще не проснувшаяся после зимних вьюг — на крышах лежит снег, жителей не видно и тропка еще не проторена. Центральный план иносказательно отражает постепенное зарождение, дыхание жизни как у животных, так и у всадников. Они — как центральное звено, соединяющее сонную деревушку с уже просыпающейся природой.
И третий план, самый близкий к зрителю — это деревья, тянущиеся к свету, воспрянувшие «духом» и готовые возродиться с приходом тепла. Таким образом, на картине запечатлены три действующих «лица» — природа, животные и люди, объединившиеся в одном порыве — как можно скорее приблизить теплые деньки. Цветовая гамма лаконична. Заполняет всю картину один цвет — голубой, едва уловимый.
Голубым изображены и снег и небо. Создается ощущение зеркальности. Будто небо «глядит» на свое собственное отражение на земле. Голубой — цвет, радующий глаз, вселяющий надежду.
Домики, хоть и имеют фасады разных цветов, все они покрыты снегом и стали фактически одним целым. Чего не скажешь о природе — даже березки имеют каждая свои индивидуальные формы и оттенки. В природе все неповторимо и в этом ее прелесть. Что связано с животными и людьми, изображенными художником, то здесь на второй план отходит цветовая составляющая, поскольку автору важно было показать динамику.
Лошади изображены в движении — мы это видим по развевающимся гривам и посредством отставания от маленькой процессии жеребенка Завершает динамику собачка, лающая жеребцу вдогонку, силясь подогнать, оповестить всех вокруг о своей радости от наступления весны. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства.
На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору — пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома.
Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения. Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни.
Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости. Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну. Пример подробного сочинения для старших классов 1.
Константин Юон — великолепный мастер реалистического пейзажа. Начало 20 века стало временем наивысшего подъёма в его творчестве. Живописец часто выезжал писать картины в подмосковную деревню Лигачёво. Здесь у него был свой дом.
Особенно восхищала художника зимняя среднерусская природа. Приближение весны наполняло создаваемые им в Лигачёве полотна особой жизнерадостностью. Картина «Мартовское солнце» в серии написанных им здесь работ стала одной из самых известных. На полотне наполненный мартовской свежестью и ярким весенним солнцем пейзаж.
Деревенская улица оживлена присутствием детей, лошадок и собаки. Всё пропитано радостью и весельем, счастьем бытия. Мы словно заглянули в удивительный мир другого измерения. Снег на полотне словно подкрашен синькой.
От него исходит особенное сияние. Он ещё и не думал оседать под ослепляющими лучами. Чувствуется лёгкий морозец. На крышах деревянных домиков снег кажется белоснежным.
Ветви деревьев уже свободны от снежного покрова. Лишь на изгибах стволов осталось немного белизны. Раскидистые обнаженные ветви на переднем плане купаются в щедрых солнечных лучах. Самого солнца не видно.
Оно где-то слева, но ещё высоко в небе. Стволы тонких берёз перекликаются сиянием с белоснежностью сугробов. Вершины берёзок похожи на тончайшее фиолетовое кружево. Лимонной позолотой светятся кроны дальних деревьев.
Два юных всадника передвигаются куда-то по натоптанной тропинке. За ними бежит пегий жеребёнок. На него лает большая чёрная собака. Мальчик на переднем плане уверенно направляет вперёд свою вороную лошадку.
Его товарищ немного отстал. Мальчишкам хотелось бы помчаться на перегонки, но сугробы сдерживают движение. Художник изобразил окраину деревни. Здесь нет санного пути, редко кто передвигается пешком или на лошади.
Тропинка узкая и едва натоптана.
Недавно ударил первый морозец и под ногами весело хрустит снежок. Впереди у нас прекрасный праздник Новый год. И, наверное, уже в душе каждого из вас проснулось чувство ожидания и ощущения этого праздника. Но уже после Нового года, после каникул, когда уже дни чуть становятся длиннее, мы начинаем ожидать прекрасное время года — весну. Но мы с вами знаем, что каждое время года прекрасно по — своему. Не зря любое время года является источником вдохновения для поэтов, писателей, композиторов, художников. И с одним из таких художников мы сегодня встречаемся с вами опять. Почему опять, т. Сегодня у нас урок развития речи, и будем работать над сочинением — описанием.
Будем строить эту работу на материале пейзажа: картины К. Юона «Мартовское солнце». Итак, цель нашего урока: 1 подготовиться к написанию сочинения по картине К. Юона «Мартовское солнце» слайд 2 Слайд 3 Найдите все в учебниках эту картину, цветную вклейку. Внимательно всмотритесь на репродукцию картины, а чтобы легче вам было воспринять содержание этой картины, я вам включу музыку, вслушайтесь в музыку и попытайтесь угадать, кто написал эту мелодию аудиозапись 2:30 — Какая музыка звучала, может кто — то догадался? Композиция Чайковского «Времена года» — март Чем вам помогла музыка? Создать настроение. Радостное, веселое, бодрое А какому виду живописи относится эта картина? Пейзаж А что называется пейзажем, ребята? На доске Хорошо, давайте запишем число в тетрадях, тему Сочинение — описание по картине К.
Из каких частей состоит сочинение — описание? Слайд 4 Вступление, основная часть, заключение. Что еще нам необходимо знать, чтобы написать сочинение — описание по картине? Нужно знать, что у картины есть передний план и задний план А как вы думаете, что автор обычно помещает на передний план? Задний план служит фоном, где разворачивается действие А с помощью чего автор достигает идею картины? С помощью красок, тона краски. Цвет тоже играет большую роль. Давайте поговорим о цветах, которые использует художник. Какие цвета вы видите? Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льется теплые желтые тона.
Как уже сказала, с этим живописцем мы встречаемся не в первый раз. Поэтому, давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества. Слово об авторе картины. Выступление учащегося. Слайд 5 Константин Федорович Юон родился 12 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему — он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Невзгод было меньше — это размолвка в течение нескольких лет с отцом служащим банка из — за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках — публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Учитель : Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры. Давайте посмотрим на некоторые его известные картины. Слайд 6 К.
Юон любил писать портреты своей жены. Слайд 7 Вот другая его картина «А. Пушкин на прогулке верхом» Слайд 8 «Васильки в луче солнца» Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он жил и работал с 1908 по 1958 года. Слайд 9 Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице — Сергиевой лавры» 1921. У вас в учебниках на странице 119 есть вопросы, на которые мы сейчас попытаемся ответить. Итак, кто хочет прочитать и ответить на первый вопрос? Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к теплым лучам солнца. На обочина лежит подтаявший снег и нежится в лучах мартовского солнца. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях.
Они вносят в картину жизнь и движение. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играется с ярко — рыжим жеребенком 3 какое сочетание красок использует автор? Небо налито ярко — лазурным цветом, из — за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно — белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна — сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого — помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа — тему радостного и торжественного пробуждения природы. В своей картине художник интереснопоказывает нам традиционный русский пейзаж. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви 5 с какой целью в пейзаж включена жанровая сценка? Что изменинится?
Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки трудно представить сам пейзаж, т. Сам художник глубоко любил эту обжитую, уютную природу. Весь материал — смотрите документ. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К. Ф Юона «Мартовское солнце» слайд 1 Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания на материале непосредственных наблюдений. Но мы с вами знаем, что каждое время года прекрасно по-своему. Почему опять, так как с этим замечательным художником вы уже знакомились в седьмом классе. Сегодня у нас урок развития речи, и будем работать над сочинением-описанием. Внимательно всмотритесь на репродукцию картины, а чтобы легче вам было воспринять содержание этой картины, я вам включу музыку, вслушайтесь в музыку и попытайтесь угадать, кто написал эту мелодию аудиозапись 2:30 — Какая музыка звучала, может кто-то догадался? На доске Хорошо, давайте запишем число в тетрадях, тему Сочинение-описание по картине К.
Из каких частей состоит сочинение-описание? Что еще нам необходимо знать, чтобы написать сочинение-описание по картине? Невзгод было меньше — это размолвка в течение нескольких лет с отцом служащим банка из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» 1921. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играется с ярко-рыжим жеребенком 3 какое сочетание красок использует автор? Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Каков, по-вашему, замысел картины? О чем эта картина? Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает человек в конце зимы.
Все истомилось. Все ждет тепла и света, но все жаль уходящей зимы с ее красотой, с ее забавами. Эта картина о красоте снега и о радостном предчувствии тепла и весны. Работа над эпиграфом. Как вы думаете, почему строки из стихотворения А. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» стали эпиграфом нашего урока? Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. О каком времени года так отзывается Пушкин? Весна Как он называет весну? Утром года Как природа встречает весну?
С улыбкой ясной А что можно назвать улыбкой природы? Сияние солнца А как вы думаете, почему природа встречает весну сквозь сон? Потому что природа просыпается после зимы и становится весело, радостно на душе, хочется улыбаться и вдохнуть свежесть природы. Составление плана сочинения. Юон — мастер пейзажа. Настроение, вызванное картиной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов на доске, давайте найдем синонимы к данным словам Художник — живописец, пейзажист, мастер кисти. Создает — пишет но не описывает и не рисует. Картина — полотно, репродукция. Блестит — искрится, сияет, сверкает.
Поражает — удивляет, изумляет. Также на странице 119 вам даны словосочетания, которые помогут при написании сочинения. Кто хочет прочитать эти словосочетания? Слайд 15 Давайте посмотрим на экран. Эти слова и словосочетания тоже вам помогут при описании уже конкретных предметов. Рассказ ученика по содержанию картины. Юон — замечательный живописец, пейзажист На картине «Мартовское солнце» К. Юон изобразил раннюю весну, то есть время пробуждения природы. Живописец изобразил на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы, и еще под ногами хрустит снег, но в ярко-голубом небе и в прозрачном воздухе уже ощущается весеннее тепло. Март — это месяц, когда весна только вступает в свои права.
На обочинах еще лежит подтаявший снег, который нежится в лучах мартовского солнца. Деревья тоже радуются приходу весны. На переднем плане Юон изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях, как раз и они вносят в картину жизнь и движение.
От домов веет теплом и уютом. Когда я впервые увидел эту картину, мне захотелось заглянуть в один из изображённых на ней домиков, попить горячего чаю и посидеть у камина. Видно, что в деревне жизнь идёт полным ходом. Совсем недавно, пока на дороге не появились юные всадники, по этой же дороге шли другие кони, это видно по вытоптанным на тропинке следам.
С первого взгляда мне показалось, что передо мной зимний пейзаж, но, посмотрев внимательно, я заметил, что солнце уже тёплое, весеннее. А сугробы будто покрыты подтаявшей корочкой, ещё немного и побегут долгожданные ручьи.
Солнце греет всё сильнее и его золотистые лучи ослепляют крыши домов, заснеженную дорогу и голые верхушки деревьев. Именно большие извилистые деревья придают картине особую изящность и законченность. По просёлочной дороге на лошадях едут местные ребятишки. Возможно, их о чём-то попросили родители и они отправились в путь по их просьбе, а может и просто без спроса мальчики оседлали лошадей, чтобы весело провести время.
Гдз по русскому языку 8 класс сочинение по картине мартовское солнце
лает дворовая черная собачонка, резвый ярко-красный жеребенок в снегу, еще не успел отряхнуться. Пример сочинения 3 Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). На картине изображено мартовское утро, когда солнце только-только начинает проглядывать сквозь облака. Картина "Мартовское солнце" развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование.
8 сочинений по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса
Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека. Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин.
Все они воодушевляют и радуют. Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они.
Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой. Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу.
Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты. Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом.
Перефразировать абзац Композицию картины организуют дети, животные, небо, дорога, берёзы и дома. Картину оживляет жанровая сценка, делает её живой и вызывающей эмоции. Перефразировать абзац Я думаю, что автор хотел показать, насколько прекрасен момент перехода зимы в весну. Мне картина очень понравилась, посмотрев на неё, я захотела попасть в ту деревню и увидеть нарисованную красоту вживую. Перефразировать абзац.
Немного отстала от них ещё одна лошадь, вокруг которой вьётся лающая собачонка. На полотне изображён один из первых тёплых дней, снег только слегка начинает подтаивать. По обеим сторонам улицы стоят дома с ещё полностью заснеженными крышами. Из сугробов торчат столбы забора, а сам забор весь скрывается под снегом. До проталин ещё далеко, но снег уже тяжёлый, насыщенный влагой. Оттеняют холодные голубые краски и придают гармоничность композиции деревья и дома. Тёплые коричневые оттенки, которые были использованы для их написания, очень точно воссоздают эффект игры солнечного света на деревянных поверхностях. День уже клонится к вечеру, это понятно по тому, как падает свет. Облака на ярко-голубом небе слегка розоватые, стволы деревьев озарены косыми лучами закатного солнца, тени от фигур лошадей вытянутые. Картина изображает замечательный мартовский день, когда всё вокруг кричит о том, что весна и по-настоящему тёплая пора не за горами.
Два мальчика лет 10-12 едут на лошадях с ведрами в руках. Зачем они взяли эти ведра, непонятно. Ведь колодец был во дворе каждого дома. Может быть, они хотят набрать воды из ближайшей проруби на реке. Этот сюжет показывает мне, насколько близки к природе были дети того времени. Мальчики проводили время на улице, играли с лошадями, помогали родителям по дому. Если посмотреть чуть дальше, о мы увидим типичные дома русской деревни того времени. Это деревянные домики с большим количеством окон, высокими крышами. Рядом м домами находятся и другие постройки — бани и страйки. На улице вдоль дороги растут деревья, а сама дорога ведет по холмистой местности. Видно, что люди той местности буквально окружены природой и красивыми пейзажами. Они в полной мере могут насладиться прекрасным мартовским солнышком. Мне нравится то, как люди на картине живут в гармонии с природой, с окружающим миром. У них есть время и желание наслаждаться простыми моментами жизни. Это очень сильно отличается от современного городского образа жизни. Мне нравится3. Вариант 5 Время года, изображенное на полотне знаменитого пейзажиста Юона «Мартовское солнце» — это ранняя весна. Кажется, что если речь идет о марте, то хочется увидеть проталины в снегу, журчащие ручейки и грязный снег. Но на полотне мы видим настоящую русскую зиму. Заметны лишь первые признаки приходящей весны, которые пока не успели проявиться в полную силу. Солнце — вот единственный предвестник теплых дней. Оно по-летнему желтое, его свет мягко ложиться на пока еще зимний пейзаж. А небо украшено нежными голубыми тонами. И хотя на улице полноценный мороз это видно по одежде детей, катающихся на лошадях , настроение уже по-настоящему весеннее. Поражает и то, насколько реалистично живописец смог изобразить обыденную деревенскую жизнь. Кажется, что ты сам побывал на той улочке и знаешь, что испытывают эти ребята.
Сочинение по картине мартовское солнце 8 класс?
Готовое сочинение на тему: "по картине «Мартовское солнце» К.Ф. Юона" | В 8 классе ребята пишут сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона Константина Фёдоровича. Это полотно обладает потрясающим воздействием на зрителей. |
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс) | Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью. |
Русский язык, 8 класс | На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. |
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Называется она «Мартовское солнце». Вступительная беседа о первом весеннем месяце. Бунин вот эти строки? Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело, и важно. В народе его иногда называли капельником, иногда протальником. Как вы думаете, почему? И только в 988 году, когда Древняя Русь приняла христианство, Новый год стали отмечать 1 марта. И так было до царствования Петра I.
Хоть и пугает морозами март, но под лучами горячего весеннего солнца они держатся недолго. Обучающиеся называют пословицы, поговорки о марте и объясняют их значение. Рассказ о творчестве художника. Какие работы этого художника вы знаете? Полдень», «Над Волгой», «Троицкая лавра зимой». Константин Фёдорович начал рисовать ещё в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Своё детство он провёл на московской окраине, в Лефортово. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Он увлекался архитектурой, поэтому на его картинах можно увидеть архитектурные памятники старых русских городов, сооружений. Ему было присвоено звание народного художника СССР. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «... Я искал новые краски в природе - в русской весне и зиме».
Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать.
Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги. Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане. Их неровные стволы и ветви освещены и согреты заходящим солнцем, к ним так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их шероховатость и живое тепло. Художнику мастерски удалось изобразить ажурные кроны берёз на фоне неба. На заднем плане видно дома, покрытые тяжёлым, мокрым снегом, а справа из-за холма заметно только крыши. Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные.
Под ярким весенним солнцем весело и привольно деревенским ребятишкам, катающимся на лошадях, самим лошадям и собаке, бегущей за ними. Радостно смотреть на эту ослепительную, наполненную жизнью картину. Глядя на неё, легко представить, как светит и пригревает долгожданное мартовское солнце. У художника получилось создать эффект ясного весеннего вечера благодаря игре света и тени. Вариант 5 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, сочинение-описание Константин Фёдорович Юон был талантливым художником и непревзойдённым мастером изображения сельских зимних пейзажей.
Картина «Мартовское солнце» поражает точностью, с какой передано настроение ясного дня самого начала весны. Полотно написано яркими, оптимистичными красками, среди которых преобладают лазурно-голубой, светло-голубой и золотисто-коричневый. Эти тона заставляют картину светиться, создают впечатление слепящего солнца. Высокое весеннее небо ярко-голубого цвета, какое бывает только в ясную погоду, раскинулось над миром, который просыпается от зимней спячки. Это настроение пробуждения, предвкушение обновления задаёт тон всему пейзажу. На переднем плане мы видим двух резво бегущих лошадей с наездниками, все рады этой весенней прогулке и хорошей погоде.
Немного отстала от них ещё одна лошадь, вокруг которой вьётся лающая собачонка. На полотне изображён один из первых тёплых дней, снег только слегка начинает подтаивать. По обеим сторонам улицы стоят дома с ещё полностью заснеженными крышами. Из сугробов торчат столбы забора, а сам забор весь скрывается под снегом. До проталин ещё далеко, но снег уже тяжёлый, насыщенный влагой. Оттеняют холодные голубые краски и придают гармоничность композиции деревья и дома.
Тёплые коричневые оттенки, которые были использованы для их написания, очень точно воссоздают эффект игры солнечного света на деревянных поверхностях.
Золотистые лучи освещают крыши, создавая ощущение тепла и света. Вокруг домов расположены голые, но грациозные березы и грабы, ожидающие прихода весны. Перефразировать абзац Задний план занимает ярко-лазурное небо с прозрачными белыми облаками, плавно движущимися за всадниками. Этот фон добавляет карте яркости и контраста. Перефразировать абзац Цветовая гамма картины преимущественно холодная, но мартовское солнце вносит теплые нотки золота и оранжевого, создавая гармоничный баланс. Перефразировать абзац «Мартовское солнце» оставляет глубокое впечатление на зрителя.
В основном автор использовал различные оттенки белого и голубого цветов. Мы не видим солнце, но ощущаем его присутствие на картине в тенях на снегу, отбрасываемых всадниками, лошадьми, стволами деревьев.
Большая часть на полотне отведена небу, по нему проплывают редкие облака. Оно светло-голубого цвета, и словно пропитано лучами солнца. Художник также вдоль тропы, по которой ехали всадники, и по всей деревенской улице изобразил деревья. Это стройные березки с изящными коралловыми ветвями, взметнувшимися в небесную высь, дубы с мощными стволами и другие деревья. Картина проникнута светлыми и радостными чувствами. Юон в своем произведении ясно дает понять, что зиме — конец, и что прихода весны ждать совсем не долго. Солнце уже греет по-весеннему, скоро зазвенит первая капель, и зашумят ручьи. Вариант 2 Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» 8 класс, по плану План. Несколько слов о знаменитом русском живописце.
Описание картины «Мартовское солнце»: а предвесеннее состояние природы; б деревенская улица; 3. Какое впечатление производит картина? Знаменитый русский художник К. Юон — непревзойденный мастер в жанре пейзажного искусства. Он любил изображать русскую природу, особенно деревенскую, в зимний и весенний период времени. Большинство работ живописца находится в Третьяковской галерее. На картине «Мартовское солнце» запечатлена зимняя природа. Это сельский пейзаж. Автор изобразил конец зимы, когда везде еще, даже на крышах домов деревенской улицы, лежит снег.
Он показал один из первых мартовских дней, когда в воздухе только повеяло весной, что заметно по высокому светло-лазоревому небу и окрестностям, впервые заливаемым теплым солнечным светом, а также по осевшему снегу, на котором видны тени, отбрасываемые людьми, лошадьми, стволами деревьев. Еще на нем заметны различные цепочки следов, углубления. В основном Юон использовал для создания фона оттенки белого и голубого цветов, причем небо занимает большую часть картины, и оно чуть-чуть бледнее снежного покрывала на земле. Палитра снега более ярка и насыщена, богата оттенками. В тени, например, он темно-голубой, на солнце почти ослепительно белый. Что мартовский день ясный, можно также определить по залитым солнечным светом крышам домов, стволам деревьев, взметнувшим в небо свои ветви.
Свежие записи
- Возможные темы для сочинения
- Сочинение: по картине мартовское солнце 8 класс к юон по плану - Сочиненька.ру
- Сочинение: по картине мартовское солнце 8 класс к юон по плану - Сочиненька.ру
- Сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона К. Ф ~ Другие сочинения
Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс
По картине Мартовское солнце Юона 8 класс, Сочинение | лает дворовая черная собачонка, резвый ярко-красный жеребенок в снегу, еще не успел отряхнуться. |
Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс | «Мартовское солнце»: 8 сочинений по картине Юона для 4 класса 2023 года. |
8 сочинений по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса | Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс. |
Сочинение-описание картины “Мартовское солнце” К.Ф. Юона в 8 классе | В целом, картина Юона «Мартовское солнце» является олицетворением весны и природы. |