Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026. Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова.
Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Петербурге
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции | Росатом отправил на верфь в Северную столицу один из двух ядерных реакторов, который был разработан для ледокола «Чукотка». |
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка» - 20 Октября 2023 - КАГП | Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. |
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200. Новые атомные ледоколы проекта 22220, будут заложены на «Балтийском заводе» в городе Санкт-Петербург в мае 2024 года и в октябре 2025 года, передает РИА Новости. На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Публикации по теме
- Специалисты ОСК погрузили защитную оболочку атомного реактора на ледокол «Чукотка»
- Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка" | Русские Онлайн
- На Балтийский завод доставлен первый реактор для ледокола «Чукотка»
Ледокол «Арктика» завершил проводку каравана грузовых кораблей на Чукотку
Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна 07. Технологически сложная операция по погрузке бака левого борта проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК «Спецтяжавтотранс» совместно с работниками Балтийского завода. Ранее, аналогичная операция погрузки завершилась с баком МВЗ правого борта. Следующим этапом в постройке «Чукотки» станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора. Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода.
Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток на 2 млн т. В проводке судов также принял участие дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын», который также был зафрахтован KAZ Minerals. Судно стало первым из трех «сестер» инновационного проекта ЛК-60Я, которые призваны заменить устаревшие советские ледоколы в течение 2020-х годов. Атомоход «Арктика» был введен в эксплуатацию осенью 2020 года и вышел на Севморпуть в декабре 2021 года — переход до Певека стал его первым дальним переходом.
Помощь ледокола в этом сезоне понадобилась в связи с ранним процессом ледообразования в некоторый районах Северного морского пути, который начался на две недели раньше. С начала ноября из-за неблагоприятных ледовых условий более 20 судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути. В районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. Такое решение было принято, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки.
В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса.
Теперь ледокол может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс. Читайте по теме:.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г.
Москва, ул. Полковая, д.
«ЗиО‑Подольск» отгрузил атомный реактор для ледокола нового поколения «Чукотка»
Причем обозреватели издания обосновывают своё удивление тем, что закладка в России нового атомного ледокола будет происходить на фоне глобального потепления. Которое, как утверждают авторы опубликованного материала, уже привело к тому, что на сегодня толщина льда в Арктике уже стала ниже средних значений. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка". Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире. Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества. Так как в Арктике и даже на Северном полюсе, не нашлось такого толстого льда, для подтверждения способность данных ледоколов прокладывать путь во льдах толщиной до трех метров! Что в свою очередь, якобы подтверждает утверждение авторов в том, что на сегодня строительство столь мощных ледоколов выглядит весьма "сомнительным" делом! При этом авторы акцентируя внимание на том, что пока ещё неизвестно, как будет дальше развиваться климат в мире, и как он отразится на таяние ледников в Арктике, отмечают, что после запланированного ввода в эксплуатацию атомного ледокола "Чукотка" в 2027 году, он как и все атомоходы проекта 22220 получит приписку в Мурманском порту и вполне вероятно, что наш ледокол не будет ходит по Северному морскому пути!
Вот что можно сказать? Весьма интересную и довольно противоречивую реакцию в Норвегии мы наблюдаем на сообщение о том, что в России планируется начать строительство пятого по счету атомного ледокола типа ЛК-60Я "Арктика". Из которой мы видим, что в Норвегии по простому просто обеспокоены тем, что Россия несмотря на все вызовы настоящего времени продолжает идти активно к осуществлению своих целей по освоению и развитию Арктики и Северного морского пути. Причем хочу отметить, что само утверждение которое легло в основу выраженного удивление весьма и весьма, мягко скажем "сомнительно". Во-первых, потому, что надо отметить, что отсылка к фактору глобального потепления и его последствиям носит характер весьма необоснованный характер. Так как сам феномен так называемого "глобального потепления" на данный момент полностью не изучен. Что в свою очередь не дает каких либо точных данных для прогнозирования развития климата в Арктике.
Всего по контракту Балтийский завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию построит пять атомных ледоколов проекта 22220. Головной атомоход "Арктика" уже вошёл в состав российского флота в октябре 2020 года. Завод ведёт строительство ещё четырёх серийных ледоколов. Кроме "Чукотки" это "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ввести в эксплуатацию "Сибирь" планируется в 2021 году, "Урал" — в 2022—м, "Якутию" — в 2025—м. Что касается "Чукотки", то его спуск на воду должен произойти в мае—июне 2024 года, а ввод в эксплуатацию — в декабре 2026—го. Читайте также: На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол "Чукотка" Новыми ледоколами планируется заменить действующие атомоходы. Почти все они построены ещё в советские времена.
Уточняется, что оболочка общим весом 220 т состоит из восьми секций; для выполнения задачи было задействовано четыре портальных крана. Предприятие «ЗиО-Подольск» входит в АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Из Подольска агрегат весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где его перегрузят на баржу и доставят на верфи Балтийского завода.
Атомные ледоколы Таймыр и Вайгач. Ледокол Росатомфлот Таймыр. Атомный ледокол проекта 22220. Балтийский завод ледокол пр 22220. Арктика ледокол, 2016. Атомный ледокол Дудинка. Портовый ледокол Дудинка. Дудинка Мурманск атомоход. Ледокол в Дудинке 2022. Портовый ледокол «Обь» проект «Aker Arc 124». Aker Arc 124, "Обь". Ледокол Обь проекта Aker Arc 124. Ледокол Таймыр и Вайгач. Атомный ледокол Сибирь. Атомный ледокол Сибирь 22220. Арктика 22220. Ледоколы в порту Мурманска. Ледокол Сибирь 2021. Экспедиция на атомном ледоколе 50 лет Победы. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе. Атомный ледокол Урал. Самый большой атомный ледокол в мире 50 лет Победы. Мурманск атомный ледокол 50 лет Победы. Росатомфлот 50 лет Победы ледокол. Атомный ледокол 22220 Северный полюс. Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. Балтийский судостроительный завод. Балтийский завод ледоколы. Ямал корабль ледокол. Атомоход Ямал. Полар Стар ледокол. Polar Security Cutter ледокол. Атомный ледокольный флот Америки. Круиз на Северный полюс на ледоколе. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе 50 лет Победы. Ледокол 50 лет Победы круиз на Северный полюс. Ледокол Севморпуть Ямал. Ледокол Капитан Хлебников. Ледокол Росморпорта — «Капитан Хлебников».. Капитан ледокола Мудьюг. Ледокол Мудьюг ледокол Магадан ледокол Диксон.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Ледокол «Арктика» завершил проводку каравана грузовых кораблей на Чукотку | В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка». |
Эпичная постройка ледоколов "Якутия" и "Чукотка" проекта 22220 | Пикабу | На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200. |
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | Ледокол «Чукотка» стал пятым судном проекта 22220, сооружаемым Балтийским заводом для ФГУП «Атомфлот». |
В Санкт-Петербурге заложили новый атомный ледокол «Чукотка» | Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно. |
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол “Якутия” будет сдана заказчику в 2024 году, а “Чукотка” – в 2026. в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» был заложен четвертый серийный российский атомный ледокол «Чукотка», сообщает РИА Новости. То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов. В Петербурге на Балтийском заводе заложен пятый ледокол проекта 22220, атомоход получил название "Чукотка", сообщили "РГ" в пресс-службе предприятия. Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод.
Четвёртый серийный: Петербург отправит "Чукотку" расчищать СМП
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей для того, чтобы эти ледоколы были построены на отечественных мощностях», — сказал Кулинко. По его словам, это Турция и Китай. И та, и другая страна, по нашему запросу, предоставили свои предложения», — пояснил он.
Из Подольска агрегат весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где его перегрузят на баржу и доставят на верфи Балтийского завода. Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, их основной задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.
Где в целом данное событие вызвало удивление! Да, да. В Норвегии сообщение о том, что 16 декабря в России состоится закладка пятого по счету атомного ледокола проекта 22220, типа "Арктика", вызвало удивление! Признаться, я очень! Особенно тому, как своё удивление объясняют в Норвегии. При этом весьма "прозрачно" намекая на то, что на фоне глобального потепления, строительство ледоколов, представляется весьма "сомнительным" делом! Вот теперь точно уверен в том, что многие не только удивлены, но и в целом заинтригованы данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомится. Итак, как сообщается на официальном сайте судостроительном предприятии "Балтийский завод", 16 декабря состоится церемония закладки атомного ледокола проекта 22220, типа "Арктика". Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии. Так же сообщается, что церемония закладки атомохода пройдет в присутствии ограниченного круга приглашенных лиц, в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Санкт-Петербург. Что можно сказать? Весьма приятное и бы даже сказал очень знаменательное событие для нашей страны, которое говорит о том, что Россия продолжает активно идти к поставленным целям по развитию и обновлению своего ледокольного флота, а так же продолжает активно развивать Северный морской путь, не смотря на все трудности и препятствия, которые стоят на пути к успеху нашей страны. Что в свою очередь и делает данное событие очень знаменательным и приятным. Причем надо отметить, что данное событие ещё и знаменательно тем, что оно перенесено. И перенесено не как обычно происходит у нас в стране, на более поздние сроки, а как раз таки наоборот перенесены на более ранее. Что в свою очередь и делает данное событие знаменательным. Конечно многие сейчас скажут, что два дня это "не о чём", но сам факт того, что у нас в России пошли на опережение сроков, пускай даже на два дня уже говорит о том, что наша промышленность, да и в целом планы начали опережать заранее обозначенные даты.
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации. Согласно сообщению, 12 февраля 2024 года судостроители завершили сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на строящийся ледокол "Чукотка" парогенерирующего блока правого борта реакторной установки РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места и расположены в индивидуальных защитных оболочках. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.
Стоит отметить, что в конце января стало известно о погрузки на борт строящегося ледокола "Чукотка" двух реакторных установок 4-го поколения "РИТМ-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, способных обеспечить мощность на валу двигательной установки до 60 МВт или 55 МВт электрической мощности. Как сообщили на судостроительном заводе, монтаж реакторных установок является одной из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится "сердцем", приводящим его в движение.
Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения.
Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.
Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС.
Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».
По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Новости по теме.
Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться На Балтийский завод доставлен первый реактор для ледокола «Чукотка» 27. Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
Смотрите также
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
- Изготовлен второй реактор для атомного ледокола Чукотка
- Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку | РБК Тренды
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка» — АО "НИИ НПО "ЛУЧ"
Что это значит
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
- По этой теме:
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл на «Балтийский завод»
- На борт атомного ледокола «Чукотка» погрузили баки металловодной защиты
- Атомоход «Чукотка» получил второй ядерный реактор
В Санкт-Петербурге заложили новый атомный ледокол «Чукотка»
Каждый, с учетом того, что они реализуют в прибрежной территории СМП крупные инвестиционные проекты, видит необходимость постройки по два неатомных ледокола под свои проекты. И вот исходя из географических особенностей реализации проектов и логистики вывоза продукции, идет обсуждение того, какими характеристиками должны обладать новые ледоколы», — пояснил он. По словам Кулинко, пока на сегодняшний день ведется проработка перспектив того, что «Роснефть» и «Норникель» объединят свои усилия и будут построены четыре ледокола единого проекта ЛК-40.
Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте.
Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием.
Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды.
Проходит ватерлинию, которая отмечена белым. И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла.
В этих местах металл везде утолщённый. Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов.
Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ».
Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно. И происходят такие работы как подключение систем, монтаж труб, монтаж вентиляции, затяжка кабеля, окраска помещений, зашивка помещений», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Работы на этом «заказе» планируют завершить до конца года.
И перейти к швартовным испытаниям «Якутии». На них проверят качество монтажа. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Якутия» и «Чукотка» — не последние ледоколы проекта. Уже сейчас судостроители Балтийского завода приступили к раскрою металла для нового судна — уже пятого серийного — «Камчатка».
Заложить его планируют в следующем году, спустить на воду в 2026-м. А уже передать заказчику — в 2028 году. При этом, уже подписан контракт на строительство «Сахалина», последнего ледокола проекта 22220. Он отправится на Северный морской путь через семь лет.
Такая долгосрочная перспектива — залог беспрерывной работы завода. А также новые рабочие места, возможность модернизации производства.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.