Любовь была близким другом Балабанова, поэтому у нее получился очень интимный фильм о нем, о его жене Надежде, о себе, о детях и о том Балабанове, которого никто не знал. й Балабанов – талантливый российский режиссер и сценарист. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках». Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov).
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу. Алексей Октябринович Балабанов (1959-2013) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, член Европейской киноакадемии, один из создателей кинокомпании «СТВ». Творческая биография Алексея Балабанова почти с начала приковывает к себе внимание, и дело не только в реакции зрителей и кинокритиков.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Балабанов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте То что делал балабанов это страшнейший грех, потому как поражал и продолжает поражать тысячи и тысячи взрослых и детей. груз200 с Сельяновым(еще один тип) притча во языцех.
фотографии >>
- Раннее творчество
- Видео с участием Алексея Балабанова
- Знак зодиака
- Алексей Балабанов — последние новости
- «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова
- Биография Алексея Балабанова
Сила в правде! 25 февраля – день рождения Алексея Балабанова
Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра. В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки». Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты. История о нескольких нерадивых бандитах, коррумпированном милиционере и палаче, снятая на грани фола, показала миру Балабанова смеющегося, пусть не жизнерадостно, а саркастически, сардонически даже. Блестящий актёрский ансамбль, залихватский, «под тарантину» сюжет превращают картину в увлекательное и по-настоящему смешное «чтиво». Фильм кажется простым и легкомысленным до самой последней сцены, где вчерашние бандиты… Впрочем, сами увидете. Фильм рассказывает о троих друзьях, пытающихся найти себя в жизни, поправить финансовое положение и найти свою любовь. Фильм не снискал громких отзывов, хотя было бы несправедливо назвать его неудачным. Просто в этом случае Балабанов, экспериментируя, видимо слишком далеко отошёл от центра своих интересов. Фильм получил в основном актёрские фестивальные номинации.
Следом за двумя «лёгкими» картинами, режиссёр принимается за один из самых сложных и противоречивых проектов, вызвавший громкую дискуссию в обществе и получивший огромное количество диаметрально противоположных оценок и отзывов. Речь, как вы могли, наверное, догадаться, идёт о фильме «Груз 200». Мрачная удушающая атмосфера Перестройки и снова время сломов , на фоне которой показаны злодеяния маньяка, насильника и убийцы, скрывающегося под личиной милиционера. Мрачные краски, затхлость окружения, гротескные и до ужасного реалистичные типажи делают картину слепком эпохи, воссозданной рукой художника. Но «Груз 200» это не просто история о маньяке и даже не метафораа развала СССР — это притча о человеке, в которой преподаватель научного атеизма ищет дорогу к богу, а милиционер, призванный защищать людей терзает их, пока безликое большинство устраивает пир во время чумы. Молодой врач приезжает в глубинку, где впервые сталкивается с косностью простого народа и своими «кровавыми» обязанностями. Судьба обрушивает на него множество сложнейших ситуаций, из которых он выходит с честью. Но однажды, чтобы побороть болезнь, доктор делает себе укол морфия и попадает в наркотическую зависимость… Позднее творчество Балабанов режиссёр настолько разный, что умещать его в некие рамки дело затруднительное, но два последних фильма, снятых мастером, заметно отличаются от предыдущих картин. Насыщенное «плотное» повествование под динамичную рок-музыку сменяется неторопливыми долгими планами под аккомпанемент Дидюли и АукцЫона.
Насыщенные диалоги уступают молчанию и обычным бытийным репликам. Сложное сюжетное действо упрощается до 2-3 актового. Многие актёры имеют минимальный кинематографический опыт.
Картина длится меньше 20 минут. Первый вышедший в прокат проект назывался «Счастливые дни». Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе.
Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение. Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть. Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти. Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом».
При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»?
В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс.
Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии.
А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях».
Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает. Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино.
Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик.
Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма.
То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино.
Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал.
Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером.
По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим.
При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии.
Особый формат, для того, чтобы услышать язык мастера, творчество которого никого не может оставить равнодушным. Документальный фильм.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Он предложил сценарий продюсеру Сергею Сельянову, который передал его режиссёру. Фильм сняли в Нижнем Новгороде за полтора месяца, и эти полтора месяца город говорил только о съёмках — такого наплыва звёзд давно не было. Специально для съемок актёрам делали грим, который комично искажал внешность, и все, включая Никиту Михалкова, очень просили зрителей не воспринимать этот фильм всерьез. Балабанов И опять непривычный для брутального Балабанова жанр — на этот раз мелодрама. История любви обречённо-томной Натэллы и молодого весельчака Миши так и осталась единственной мелодрамой в его фильмографии. Почти весь основной актёрский состав фильма был утвержден без проб, так как уже работал с режиссёром, из новичков — Инга Оболдина и Александр Яценко. Балабанов Главная роль досталась Ренате Литвиновой , которая тогда была на пике популярности. Сначала она отказывалась играть Натэллу, но режиссёр сказал, что без неё он вообще не будет снимать этот фильм, а лишать его работы актрисе не хотелось. Ей пришлось кардинально поменять образ, так как Балабанов не хотел показывать Литвинову в привычном для всех виде. Долго искали образ и Инге Оболдиной — никак не удавалось подчеркнуть неотесанности и мужиковатый характер её героини, пока актрисе не примерили парик Виктора Сухорукова из «Жмурок».
Балабанов Как дань памяти, в фильме есть неуловимые отсылки к «Брату» — тема чеченской войны и свитер героя Дмитрия Дюжева. Когда режиссёра однажды упрекнули в том, что он не показывает светлых историй, то он привел в пример «Мне не больно», сказав, что этот фильм сильнее всего выбился из его стилистики. Балабанов Последний фильм Балабанова — драма-притча «Я тоже хочу». Когда режиссёра не стало, роуд-муви про людей в поисках счастья обрело мистический подтекст.
Библиотечный день: кто такие Балабановы? Надежда Васильева Балабанова делает это блестяще. Она придумала костюмы для героев большинства его фильмов.
К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал. В 1996 году на «Кинотавре» Алексей Октябринович познакомился с Сергеем Бодровым , удостоившимся награды за «Лучшую мужскую роль» в картине «Кавказский пленник». Режиссер вспоминал, Бодров ему так понравился, что Балабанов предложил ему снять фильм, но предупредил, что средств для съемок нет. Актер, не думая, согласился работать бесплатно и очень вдохновился идеей «Брата». Алексей Октябринович и Бодров быстро сработались и подружились. Бюджет картины был ничтожный — 100 тысяч долларов. Экономить пришлось на всем, снимали на дачах знакомых и квартирах друзей, играли в собственной одежде. Без гонорара работали В. Сухоруков и С. Картина была готова через 31 день и в 1997 году вышла на экраны. Данила Багров сразу же стал «героем нового поколения», а лента — культовой. Киноленту показали на каннской передаче «Особый взгляд». Благодаря коммерческому успеху киноленты, Алексей Октябринович добрал недостающую сумму и возвратился к незаконченному творению «Про уродов и людей». Этот кинофильм режиссер снимал в собственной коммуналке в Петербурге — высоченные потолки и старинная голландская печь отлично создавали атмосферу начала XX века. По сюжету фильма господин Иоганн помешан на порнографических снимках и собирается сделать хобби своим заработком. Главных персонажей исполнили В. Маковецкий, не раз уже снимавшиеся в картинах Алексея Октябриновича. В своей режиссерской карьере Балабанов ленту «Про уродов и людей» оценивал, как лучшую. Премьера прошла на Каннском фестивале в 1998 году. Картина получила высокие оценки кинокритиков, и работа Балабанова второй год подряд заняла первую позицию на премии «Ника». Через пару лет режиссер занялся второй частью киноленты «Брат». Он решил продолжить историю полюбившихся персонажей, но сделать ее в комедийном жанре. Часть эпизодов отсняли в Америке, а сам творец вздыхал: «Брат-2 — попсовое дорогое кино, и зрителю больше нравится, чем первая часть… когда его смотрят, реагируют иначе». Кадр из фильма «Про уродов и людей» Одновременно Балабанов работал над сценарием картины «Река», повествующей о жизни прокаженных якутов, но актриса, исполняющая главную героиню, погибла в автокатастрофе, и съемки пришлось прекратить. Позднее отснятый материал решили смонтировать как короткометражку, а эпизоды соединить закадровым текстом. В 2002 году режиссер выпустил фильм «Война», где показал реалии 2-й чеченской войны. Для достоверности картины актеры сидели в вырытых окопах, так как Балабанов считал, что нельзя снимать фильмы про войну в павильонах. Для максимальной правдоподобности Алексей Октябринович приглашал непрофессионалов — большинство чеченцев исполнили местные парни, а русских солдат — реальные военные. Алексей Октябринович тяжело переживал утрату. Желая помочь товарищу выйти из кризиса, Аркус Сельянов, один из друзей режиссера, предложил тому снять две картины по чужим сценариям. Балабанов сперва выпустил черную комедию под названием «Жмурки», а затем трогательную мелодраму «Мне не больно». Немного отвлекшись, в 2007 году он погрузился в работу над кинокартиной «Груз-200». Этот фильм создавался молниеносно — сценарий режиссер написал за месяц, и полтора ушло на съемки.
Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Умение общаться на разных языках отлично помогло Алексею во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев.. А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже. Возможно, что именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили Балабанову по-особенному полюбить жизнь. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии, Алексей впервые начал заниматься кинематографическим искусством. Он вспоминал: «Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем. Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИК на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института 27. Алексей вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли. И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера
На тот момент, его родной отец Октябрин Сергеевич Балабанов был одним из сотрудников Свердловской киностудии. Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви. В 1992 г. Алексей Балабанов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым стал соучредителем кинокомпании СТВ. Алексей Балабанов с 1990 года жил и работал в Санкт-Петербурге.
«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова
Но у нас есть церковь, и я в нее хожу. Потому что я не католик, не англиканин, не протестант, я русский и православный. У нас своя церковь и свои люди, поэтому я хожу в нашу церковь. И крестимся мы по-другому. Иногда Вы говорили: "Все, не буду больше снимать". После этой картины будут какие-то проекты?
Не хочу сейчас ничего снимать. Но идей много, и проектов много, и сценариев уже написанных. А в паузах Вы что делаете? Едете на Мальдивы? И от фестивалей вот устаю очень, ведь на них ездить — это тоже работа такая.
Даже в сентябре на "Киношок" приезжал только потому, что у меня мама живет в центре Анапы. Сына к ней привез старшего, которого она очень любит. Она уже пожилая, плохо ходит, с палкой только. Но приходила на конкурсный просмотр кино мое смотреть. Как она Ваше творчество воспринимает?
Тут она расстроилась, что я в фильме умер. Как Вы решили, что в финале спасутся проститутка и музыкант, а бандит и режиссер — нет? Бандит людей убивал, а режиссер плохие фильмы снимал. Это конкретный режиссер такой, или профессия вообще не богоугодная и не заслуживает счастья? Говорят, профессия кинорежиссера одна из самых опасных?
Вы согласны? Каменщику может кирпич на голову упасть, это что — безопасная профессия? Бетонщик может ногу в бетон поставить, она у него там застрянет — и все. Все профессии опасны. Безопасно на кровати лежать, да и то не совсем.
Ваш персонаж — режиссер, который снимает плохие фильмы. Скажите, Вы свои фильмы разлюбили? Когда делаешь фильм, вкладываешь в него столько энергии, столько себя… Снимаешь про себя, потом смотришь и думаешь: "Ну зачем я так сделал, можно было иначе сделать" и так далее.
Делимся 10 интересными фактами о его жизни и творчестве. Сценарий был написан за одну ночь. В короткометражном фильме «Раньше было другое время» снялся музыкант, лидер группы Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов. И показывал им свои фильмы.
Балабанов жалел тех, кто оказался в неблагополучной ситуации, и часто приводил домой бездомных людей, чтобы они согрелись и поели. Им он часто показывал свои фильмы. Актерам приходилось осваивать новые навыки. Так, Светлана Письмиченко, готовясь к роли Светы в «Брате», училась водить трамвай. Сергей Бодров — младший также без дублера запрыгивал в движущийся транспорт в сцене погони.
И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии. А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях». Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает. Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь.
Неудобный человек Никита Михалков называл Алексея Балабанова "неудобным человеком", который при этом обладал "потрясающей внутренней, стержневой структурой". Андрей Кончаловский также называл Балабанова одним из наиболее талантливых режиссеров России. Однако 21 ноября, когда съемки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса, игравшая главную роль, Туйара Свинобоева. В 2002 году Балабанов сделал из отснятого материала 49-минутную короткометражку. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мечтали снять фильм про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности главы СССР. Для этого Балабанов собирал о нем факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер». Однако режиссер не успел закончить сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. РФ Смерть 18 мая 2013 года Алексей Балабанов скончался.
Алексей Балабанов
- Известность
- На пути к успеху
- Финансист, топ, экс-министр: кто может стать новым руководителем "Нортека"
- Первые фильмы, путешествия и рок
Алексей Балабанов - лучшие фильмы и сериалы
- Главные новости
- Наши проекты
- «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о Балабанове - Афиша Daily
- «Я хотел показать то, что показал» /
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
70 интересных фактов об Алексее Балабанове — Общенет | Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. |
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов | Аргументы и Факты | 18 мая исполняется пять лет с тех пор, как не стало Алексея Балабанова. |
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о Балабанове - Афиша Daily | Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках». |
Режиссёр Балабанов: «Мама дружила с Ельциным, а мне политика – по барабану» | Создателю культового кино, многогранно талантливому режиссеру Алексею Балабанову накануне исполнилось бы 65 лет. |
Биография Алексея Балабанова | Алексей Октябринович Балабанов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Биография Алексея Балабанова | Алексей Балабанов — один из самых известных российских режиссеров. |
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера | Алексей Балабанов интервью практически не дает. |
Алексей Балабанов: Про бандитов, критиков и поиски счастья | Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). |
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова! | Нам, кажется, удалось показать, кто на самом деле был Балабанов. |
Биография Алексея Балабанова
Главное достоинство Балабанова в том, что он снимал реальность без прикрас и мог рассказывать про Россию настоящего дня, про здесь и сейчас. Алексей Балабанов: смотреть фильмы онлайн. Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Будьте в курсе последних новостей. Владимир Балабанов, который, предположительно, будет управлять шинным заводом в Барнауле, ранее сделал финансовую и политическую карьеру в Башкирии. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Балабанов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Правда в силе или сила в правде?СПОЙЛЕРЫ!0:00 Свердловский рок-клуб и причем здесь Балабанов?1:58 Первые короткометражные работы3:35 «Счастливые дни»6.
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. одна из ярчайших фигур современного русского кино. Балабанов круто изменил свою жизнь в 1987-м году, когда окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
Из 2020 года же этот фильм выглядит теперь намного более глубоким высказыванием, которое просто невозможно в реалиях нового времени. О войне в Чечне вообще снято незаслуженно мало не то что хороших, а вообще хоть каких-нибудь фильмов. А та жесткость и бескомпромиссность, с которой режиссер показал на экране эпоху, вообще недопустима, и карается сейчас на законодательном уровне. За такое кино Балабанову сегодня пришлось бы долго извиняться перед известно кем, а может быть и отсидеть положенный условный срок. Одна из последних ролей в жизни Бодрова Младшего в «Войне» Удивительно, как не самая лучшая его работа стала теперь выразителем свободы слова начала двухтысячных, когда показывать войну с обеих сторон конфликта еще было можно. Здесь нет хороших или плохих людей. Все одинаково погрязли в том ужасе, который навязывают отчизны с обеих сторон. Фильм теперь многие называют правдивым или наоборот вызывающе лживым и ангажированным. Что еще более явно демонстрирует цикличность времени, и то, как далеко мы ушли от возможности иметь свое мнение, по которой так тоскуют многие современные коллеги Балабанова. Финал фильма, в котором герой говорит: «А у наших там все по-старому. Телек смотрят.
Ждут, че там Путин, какие реформы судебные новые введет», кажется теперь вообще пророческим. Без участия самого автора, который вряд ли мог предполагать, насколько абсурдными и реальными могут послышаться теперь эти слова. Вернулся для того, чтобы закрыть свой собственный гештальт мифа о девяностых. Весь построенный им самим мир ужаса времени превратился в безбашенную карикатуру на себя самого. Страшные бандиты — полные придурки, которые смотрят на свою работу как на бизнес по заветам «Крестного отца. Один преклоняется перед американским образом жизни, второй крестится перед каждым встречным храмом и предпочитает заморским гамбургерам исконно-русские пирожки. Их начальник — карикатурная истеричка с развитым синдромом вахтера в исполнении Никиты Михалкова. На тот момент он уже превратился в карикатуру, став русским архетипом. И сыграл, по сути, себя.
Иногда Вы говорили: "Все, не буду больше снимать". После этой картины будут какие-то проекты? Не хочу сейчас ничего снимать. Но идей много, и проектов много, и сценариев уже написанных. А в паузах Вы что делаете? Едете на Мальдивы? И от фестивалей вот устаю очень, ведь на них ездить — это тоже работа такая. Даже в сентябре на "Киношок" приезжал только потому, что у меня мама живет в центре Анапы. Сына к ней привез старшего, которого она очень любит. Она уже пожилая, плохо ходит, с палкой только. Но приходила на конкурсный просмотр кино мое смотреть. Как она Ваше творчество воспринимает? Тут она расстроилась, что я в фильме умер. Как Вы решили, что в финале спасутся проститутка и музыкант, а бандит и режиссер — нет? Бандит людей убивал, а режиссер плохие фильмы снимал. Это конкретный режиссер такой, или профессия вообще не богоугодная и не заслуживает счастья? Говорят, профессия кинорежиссера одна из самых опасных? Вы согласны? Каменщику может кирпич на голову упасть, это что — безопасная профессия? Бетонщик может ногу в бетон поставить, она у него там застрянет — и все. Все профессии опасны. Безопасно на кровати лежать, да и то не совсем. Ваш персонаж — режиссер, который снимает плохие фильмы. Скажите, Вы свои фильмы разлюбили? Когда делаешь фильм, вкладываешь в него столько энергии, столько себя… Снимаешь про себя, потом смотришь и думаешь: "Ну зачем я так сделал, можно было иначе сделать" и так далее. Если людям нравится, то мне приятно. А так, чтобы сидеть и потеть над своим фильмом — извините, я все-таки 14 игровых фильмов снял, это много. Еще 2 документальных, 2 любительских, кучу киножурналов "Советский Урал". Насколько для Вас важны деньги?
Сына к ней привез старшего, которого она очень любит. Она уже пожилая, плохо ходит, с палкой только. Но приходила на конкурсный просмотр кино мое смотреть. Как она Ваше творчество воспринимает? Тут она расстроилась, что я в фильме умер. Как Вы решили, что в финале спасутся проститутка и музыкант, а бандит и режиссер — нет? Бандит людей убивал, а режиссер плохие фильмы снимал. Это конкретный режиссер такой, или профессия вообще не богоугодная и не заслуживает счастья? Говорят, профессия кинорежиссера одна из самых опасных? Вы согласны? Каменщику может кирпич на голову упасть, это что — безопасная профессия? Бетонщик может ногу в бетон поставить, она у него там застрянет — и все. Все профессии опасны. Безопасно на кровати лежать, да и то не совсем. Ваш персонаж — режиссер, который снимает плохие фильмы. Скажите, Вы свои фильмы разлюбили? Когда делаешь фильм, вкладываешь в него столько энергии, столько себя… Снимаешь про себя, потом смотришь и думаешь: "Ну зачем я так сделал, можно было иначе сделать" и так далее. Если людям нравится, то мне приятно. А так, чтобы сидеть и потеть над своим фильмом — извините, я все-таки 14 игровых фильмов снял, это много. Еще 2 документальных, 2 любительских, кучу киножурналов "Советский Урал". Насколько для Вас важны деньги? Как Вы к ним относитесь? Я про бюджеты не знаю ничего, потому что я не продюсер. Я даже не знаю, сколько денег потрачено на этот фильм. Таким Сельянов занимается, он продюсер, и это его профессия. Но у меня малобюджетные фильмы все, и артисты бесплатно снимаются. А у меня денег просто нет. Хватает вроде на жизнь. Жена работает, она художник по костюмам, самая востребованная в стране.
Попасть туда мог далеко не каждый ребенок, а лишь тот, кто прошел вступительные испытания, ну или тот, чьи родители работали на высокопоставленных должностях. Балабанов был сразу и тем, и другим — и способности к языкам имелись, и родители были не последними людьми в городе. Мать руководила Свердловским институтом курортологии и физиотерапии, а отец работал редактором на местной киностудии в отделе научно-популярных фильмов. На уборке картошки. Балабанов на снимке слева. Фото: архив Александра Главацкого Какого-то интереса к кино в школьные годы Алексей Балабанов не проявлял. Гораздо больше его интересовала музыка. Родители многих одноклассников по долгу службы часто ездили за границу, или имели знакомых иностранцев. Поэтому достать пластинки зарубежных исполнителей Алексею Балабанову не представляло труда. Был у нас в школе вокально-инструментальный ансамбль. Когда прежний состав весь выпустился, мы заняли их место. Алексей играл на гитаре. Мы даже победили однажды на конкурсе политической песни во Дворце пионеров, исполнив гимн чилийских коммунистов. Но гораздо чаще на репетициях звучали новые популярные песни зарубежных исполнителей, которые Балабанов с друзьями заучивал, слушая «Голос Америки» или грампластинки. Мы ее разучивали, потом играли на танцах, - добавляет Главацкий. Музыка, да — он ее любил. И я бы не удивился, если бы он стал музыкантом какой-то группы.