Новости кто полетел в космос первым

Отбор кандидатов на первый полет в космос проходил среди военных летчиков-истребителей по всему Советскому Союзу. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин. Этот триумфальный полёт и сегодня воспринимается как невероятный прорыв, необычайное достижение всего человечества. О триумфах и трагедиях первых советских космонавтов и тех, кто так и не смог полететь в космос. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором – первый астронавт шимпанзе Хэм.

Самый первый человек в космосе до Гагарина

Всем известно знаменитое гагаринское слово «Поехали! И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было. Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами.

Российские космонавты вышли в открытый космос впервые в 2024 году и справились с задачами с высочайшей скоростью Они опередили график на 2 часа Российские космонавты совершили первый в 2024 году выход в открытый космос с борта Международной космической станции МКС , завершив новую внекорабельную деятельность ВКД значительно быстрее, чем ожидалось. Завершение выхода в открытый космос с опережением в два часа демонстрирует высочайший уровень подготовки российских космонавтов. Выход в открытый космос был завершён на два часа раньше, чем предполагалось, — через четыре часа и 36 минут после начала ВКД-62.

Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла. Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени.

А Гагарин — первый, второй или двенадцатый космонавт в мире? Первое журналистское расследование появилось еще летом 1965 года. И выяснилось, что в 1959 году в журнале "Огонек" была подробная публикация, где давали интервью испытатели скафандров для летчиков, не для космонавтов. И они рассказывали, что испытывали высотные скафандры. И вот американцы взяли фамилии людей из этой группы, и выдали их за космонавтов. Но вопросы остались. Что на самом деле произошло с Владимиром Ильюшиным? Он в 1959 году установил мировой рекорд высоты полета на самолете, о нем очень много писали. И вот он в 1960 году неожиданно пропадает из виду. Все было просто: 8 июня 1960 года он попадает в автоаварию по пути из Москвы в Жуковский, и долгое время лечился. Ему в этом году присвоили звание героя Советского Союза, и он приходил на костылях на вручение. И, видимо, кто-то увидел, и пошли сплетни, что он неудачно слетал в космос. Хотя он сам всегда это опровергал" - вспоминает Симонов. Юрий Гагарин в Большом Кремлевском дворце, 1961 год. Его друзья услышали об этом в эфире зарубежной радиостанции. А ты живой? Я слышал, ты умер" — "Нет, говорю, живой! Кирюшин из тех, кто делал все, чтобы космонавты не погибли. Более 20-ти лет он официально значился то простым лаборантом, то механиком при институте космической медицины. Только в начале 1990-х стало возможно вслух говорить о его работе, и он получил звание героя России. Бог знает, что может случиться: может, молнию оторвет, может, шлем, а может, и голову", - пояснил Кирюшин. Трагедий среди испытателей не счесть, двенадцатикратные перегрузки и экстренное катапультирование выдерживают не многие. Частая травма — перелом позвоночника. До последнего никто не знает, как поведет себя человек в космосе. Считается, что в состоянии невесомости он просто сойдет с ума. У Гагарина вся панель управления кораблем заблокирована. Код находится в специальном конверте, невменяемый пилот не сможет его расшифровать. До последней минуты успех полета под вопросом. Но как можно развивать такую новую отрасль как космонавтика, не проводя экспериментов с людьми? Это невозможно, поэтому, несмотря на всякие международные акты, у нас была группа испытателей, которая этим занималась", - рассказал Евгений Кирюшин. Вадим Лукашевич написал не одну книгу о космонавтике. Он считает, что американцы, распространяя слухи о советских неудачных запусках, не хотели принизить достижения страны Советов. Наоборот, их пугала такая информация. В период холодной войны они пристально следили за русскими. Вплоть до того, что бы не сказали, откуда стартовали.

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было

63 года первому полёту человека в космос Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека – собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли.
"Состояние хреновое!": как Герман Титов совершил второй в истории полет в космос Российские космонавты совершили первый в 2024 году выход в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС), завершив новую внекорабельную деятельность (ВКД) значительно быстрее, чем ожидалось.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился. Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину?

Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета?

Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время.

За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете.

Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет.

Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми.

Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно.

Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком.

А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил...

Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи.

Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму.

И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла.

При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье.

После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли.

В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья!

Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении.

Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами".

Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа.

Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром. Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности.

Каждый день я пробегал не меньше 5 километров и проплывал 700 метров. Павел Иванович Беляев родился 26 июня 1925 года в деревне Челищево Вологодской области. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов. Многие считали, что в 40 лет Павел Беляев уже слишком стар для такого задания.

Но поскольку в ходе его выполнения ожидались повышенные эмоциональные нагрузки, особую важность приобретала психологическая устойчивость экипажа. Вот как Леонов вспоминает Беляева. Павел меланхолик, а я сангвиник. Я его подталкивал, а он меня сдерживал. Во время одного из парашютных прыжков Павел получил винтовой перелом обеих костей ноги. Его привезли в госпиталь. Рентгенолог растерялась и, выкручивая объектив аппарата, уронила его прямо на раздробленные кости. И все. Он был человеком огромной выдержки. Только через год после этого перелома Беляев добился возвращения к полноценным тренировкам.

Космический корабль «Восход-2» стартовал 18 марта 1965 г. Чтобы расположить экипаж из нескольких человек, на кораблях типа «Восход» пришлось отказаться от катапультных кресел, что делало невозможным спасение космонавтов в первые 40 секунд полета при аварии ракеты-носителя. Риск был настолько велик, что после двух пилотируемых пусков корабли этого типа больше не использовались. Леонов вспоминал, что уже после завершения полета Королев признался: Когда я вас отпустил, остался на стартовой площадке, мне стало страшно. Подумал: «Что я сделал? Послал сыновей своих! Эта ошибка позволила установить экипажу официальный мировой рекорд высоты полета человека 497,7 км , но при отказе тормозного двигателя шансов выжить у космонавтов не оставалось. Оба космонавта были облачены в скафандры «Беркут» мягкого типа. Позже Леонов рассказал, что в разговоре с ним после приземления Беляев признался, что один на Землю он не вернулся бы. Справка: Масса скафандра «Беркут» — 20 кг, масса ранца с автономной системой жизнеобеспечения — 21,5 кг.

Запаса кислорода в баллонах ранца хватало на 45 минут. Резервная система подачи кислорода была смонтирована в шлюзовой камере и соединялась со скафандром с помощью шланга. При подключении внутри корабля обеспечивалась работа скафандра в течение 4 часов. Выход в открытый космос начался через 1 час 35 минут после старта, когда корабль пролетал над Египтом. В открытом космическом пространстве Леонов оказался над Черным морем. В этот момент Беляев доложил по радиосвязи: Внимание! Человек вышел в космическое пространство!

Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.

Также российский президент отметил первую женщину-космонавта в истории Белоруссии Марину Василевскую орденом Гагарина. Этой же награды удостоены наши Сергей Прокопьев и Олег Новицкий. Смотрите также.

Первые в космосе: хронология освоения, 1957 – 2021

Попович, В. Быковский, В. Комаров, П. Беляев, А. Леонов, Б. Волынов, Е.

Хрунов, Г. Шонин, В. Гагарина с личным составом боевого расчета. В ней приняли участие главный конструктор С. Представлял космонавтов первый начальник Центра подготовки космонавтов, видный специалист в области авиационной медицины полковник Е.

Встреча показала искреннее стремление и готовность офицеров, специалистов боевого расчета и космонавтов успешно выполнить поставленную задачу. Роль первого космонавта планеты досталась гражданину Советского Союза летчику-космонавту майору Юрию Алексеевичу Гагарину, который полностью выполнил программу полета. В комментариях газета «Правда» 12 апреля 1961 года подчеркивала историческое значение этого события: «Победу в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества… Наши достижения и открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безопасности народов». С 1968 года по решению Международной авиационной федерации этот день ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. В России День космонавтики был установлен в качестве памятной даты статьей 1.

На 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 7 апреля 2011 года по инициативе России было принято решение о провозглашении 12 апреля Международным днем полета человека в космос. В США первый пилотируемый баллистический полет длительностью 15 минут состоялся 5 мая 1961 года. После полета Гагарина эта стартовая площадка получила всемирно известное название «Гагаринский старт». Титовым на борту, самым молодым космонавтом в мире 17 витков вокруг Земли, 25 часов полета. Им впервые был совершен длительный орбитальный космический полет.

В 1963 году на орбиту был запущен корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой — первой в мире женщиной-космонавтом. В США первый орбитальный пилотируемый полет состоялся 28 февраля 1962 года 3 витка, 5 часов. В ходе полета второй пилот корабля А. Леонов впервые в истории мировой космонавтики вышел в открытый космос. Таким образом, с космодрома Байконур впервые в мировой истории человек прорвался в космос, благодаря ему были сделаны первые шаги по освоению космического пространства, первый в мире космодром стал символом нового космического века.

Космический полет Ю. Гагарина стал величайшим достижением отечественной науки и техники, гордостью нашего народа. Он показал перспективы развития нашей Родины и мировой цивилизации. Советские ученые, конструкторы, специалисты, космонавты, испытатели, военные строители первыми проложили путь к освоению космического пространства. Всего на Байконуре за 65 лет его истории было совершено более 5000 пусков ракет, запущено более 1500 космических аппаратов различного назначения и более 150 межконтинентальных баллистических ракет, испытано 38 основных типов ракет, более 80 типов космических аппаратов и их модификаций.

Успехи военных испытателей и строителей Байконура отмечены высокими государственными наградами. В 1965 году за большие успехи в деле отработки и испытания ракетно-космических средств 5-й НИИП МО в дни празднования 10-й годовщины со дня своего основания 2 июня 1965 года был награжден орденом Ленина. Вместе с тем прорыв в космос, освоение космического пространства, начатое на Байконуре, к сожалению, не обошлось без человеческих жертв, информация о которых долгое время была засекречена. Так, 24 октября 1960 года произошла катастрофа при испытании новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 конструкции М. В результате возникшего пожара и отравления парами ядовитых компонентов топлива гептил погибло 74 военнослужащих и представителей промышленности.

Неделин, руководители испытаний от полигона полковники А. Носов и Е. Их имена носят улицы г. С тех пор этот день стал Днем памяти погибших испытателей космодрома Байконур, пуски ракет в этот день больше не проводятся. Сегодня Байконур, находящийся на территории Республики Казахстан, стал международным космическим портом и открыт для мирового сотрудничества в освоении космического пространства.

После развала Советского Союза отечественная космонавтика пережила трудное время. В ней накопилось немало проблем. В августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России была создана Государственная корпорация «Роскосмос». В марте 2016 года постановлением Правительства России утверждена Федеральная космическая программа России на 2016—2025 годы. Цель программы — обеспечение государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализация пилотируемой программы, создание научно-технического задела для перспективных космических комплексов и систем.

В 2001 году для обеспечения безопасности России в космической сфере были созданы Космические войска — в настоящее время род войск в составе Воздушно-космических сил России ВКС России. На территории России успешно действуют два космодрома. Космодром обеспечивает выполнение российских космических программ, связанных с оборонными, а также прикладными, научными и коммерческими пусками непилотируемых космических аппаратов. На космодроме эксплуатируются ракеты-носители легкого класса «Ангара-1. В настоящее время на Восточном функционирует площадка для пусков ракет-носителей «Союз-2», активно строится вторая площадка — под новую ракету «Ангара».

Восточный — первый гражданский космодром России. Он будет представлять собой современный космический комплекс, откуда будут проводиться запуски пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения и автоматических межпланетных станций в ближний и дальний космос. Особое место в развитии отечественной космонавтики занимает Военно-космическая академия им. Можайского, входящая в состав Воздушно-космических сил России. Академия — это системообразующий политехнический вуз Минобороны России, ведущий учебный, научный и методический центр в области военно-космической деятельности, инфотелекоммуникационных технологий и технологий сбора и обработки специальной информации.

В 1961 году академию посетил главный конструктор отечественной ракетной техники С. Королев, который дал высокую оценку работам, которые проводились в вузе. Академия обладает значительным научным потенциалом. Сегодня в ней научно-исследовательскую работу проводят около 1000 докторов и кандидатов наук, заслуженных деятелей науки, заслуженных изобретателей, почетных работников науки, членов академий наук Российской Федерации. Активное участие в учебно-методической работе в академии принимают свыше 500 профессоров и доцентов, заслуженных и почетных работников высшей школы РФ и высшего профессионального образования.

Методические рекомендации 1. Руководителю занятия необходимо исходить из его главной цели: на конкретных примерах убедительно показать достижения нашей Родины как первооткрывателя и первопроходца в освоении космоса и на этой основе формировать у военнослужащих чувство патриотизма и гордости за державу, высокие гражданские качества. При рассмотрении первого вопроса нужно особое внимание уделить историческим аспектам становления идеи космического полета, показать роль русских ученых, изобретателей, инженеров в разработке принципа реактивного движения и различных аспектов освоения космического пространства. При обсуждении второго вопроса важно донести до аудитории, что прорыв в космос, исторические запуски первого ИСЗ, космического корабля с Ю.

Дата 12 апреля 1961 года стала официальным и всенародно любимым праздником в нашей стране — Днем космонавтики. В 1969 году по инициативе Международной авиационной федерации ее стали также величать Всемирным днем авиации и космонавтики, а в 2011 году появилось еще одно название даты — Международный день полета человека в космос. На этот раз идея нового наименования принадлежала Генассамблее ООН. Как бы ни называли этот праздник в мире, для соотечественников Юрия Гагарина он остается таким, каким его предложил Герман Титов — День космонавтики. Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами. В руководстве страны стало известно, что наши соперники готовятся запустить пилотируемый корабль в конце апреля. Поэтому решено было ускорить старт советского космического аппарата «Восток». О том, что риск был велик, свидетельствует факт, который долгое время оставался под грифом «совершенно секретно». Перед полетом Юрия Гагарина были заранее подготовлены три правительственных сообщения. В первом «успешном» говорилось о победе советской науки и подвиге первого космонавта планеты. Во втором содержалась просьба о помощи в поиске корабля, если он приземлится не в заданном районе, а где-то в другой стране или в океане. И, наконец, третье «трагическое» — о гибели космонавта. Предусмотрительность руководства страны оказалась, к счастью, излишней: выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 часов 55 минут и 34 секунды по московскому времени на 108 минуте полета корабль, пилотируемый Юрием Гагариным, успешно приземлился. Правда, не в запланированном районе — в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Подвела система торможения спускаемого аппарата. Они были первыми Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека — собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли.

Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие. Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных. Именно так и случилось с экипажем «Восход-2», которому в 1965 году пришлось выстрелами отпугивать волков и медведей в заснеженной тайге Южного Урала. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором летал Юрий Гагарин. Sputnik 9. Посадка космонавта на Землю в капсуле была тогда технически невозможна, поэтому Гагарин катапультировался и спускался на парашюте. В его герметичном скафандре не сразу сработал клапан для подачи воздуха, так что он некоторое время задыхался. Первый человек в космосе, проделав весь тяжелый путь, чуть не погиб в самом его конце. Юрий Гагарин после приземления космического корабля "Восток". Sputnik 10.

Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально», — кажется, что всё шло строго по плану. Материалы по теме Месси был бы идеальным космонавтом. Кто круче — Гагарин или современные чемпионы? Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее. Хладнокровный Гагарин был уверен, что его капсула просто загорелась, а сам он скоро погибнет. Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти. О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом.

Космонавты Роскосмоса совершили первый выход в открытый космос в 2024 году

Корабль стал и первым в мире управляемым космическим аппаратом, позволившим совершить полёт в космос. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Гражданин СССР военный летчик Гагарин Юрий Алексеевич стал первым человеком, который увидел свою планету из космоса, совершил полный оборот вокруг Земли и через 108 минут после старта приземлился в 10:55 в районе города Энгельс в Саратовской области. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». сообщи новость первым! День космонавтики отмечается 12 апреля – в годовщину первого полета человека в космос.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Предполагалось, что кабина после проверки надежности её функционирования и отделения от корабля-спутника, как и сам корабль-спутник по команде с Земли начнут спуск и прекратят своё существование при вхождении в плотные слои атмосферы. Радиопередатчик «Сигнал», работающий на частоте 19,995 мегагерц, помимо передатчика, на корабле-спутнике были размещены специальные радиоустройства для передачи данных о работе установленных приборов и для точного измерения элементов орбиты. Питание научной и измерительной аппаратуры спутника осуществлялось с помощью химических источников тока и солнечных батарей. Корабль-спутник в соответствии с расчётами был выведен на орбиту, после чего отделился от последней ступени ракеты-носителя. ТДУ сработала, при этом осуществлялась предусмотренная стабилизация корабля во время работы двигательной установки. Однако, в результате отказа датчика инфракрасной вертикали, система не верно определила «местную вертикаль» и направление тормозного импульса отклонилось от расчетного.

В результате вместо уменьшения скорости корабля произошло ее увеличение, и корабль-спутник перешёл вместо траектории спуска на Землю на более высокую орбиту. Произошло отделение герметичной кабины от корабля-спутника и была зарегистрирована нормальная работа системы стабилизации кабины.

В начале 1960 года велись интенсивные испытания для отработки автоматики приземления и катапультирования кресла космонавта с манекеном путем его сброса с самолетов. В апреле 1960 года Королев утвердил эскизный проект «Востока-1», в котором были материалы по экспериментальному кораблю-спутнику «Восток-1» 1К , конструкция спутника-разведчика «Восток-2» объект 2К, позже «Зенит-2» — для маршрутной съемки и радиоразведки средств противовоздушной обороны и спутника «Восток-3» заводской индекс 3К — для полета человека. И уже в апреле технологический корабль-спутник 1КП фактически уже был готов к летно-конструкторским испытаниям. Первый в мире советский космический корабль-спутник массой 4540 килограмм, главной задачей запуска являлась проверка работы основных систем. Ракета-носитель 8К72К была создавался на базе стандартной межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 путем добавления третьей ступени.

Корабль 1КП не был оснащен системой жизнеобеспечения, системой приземления и не покрывался теплозащитой. На его борту была установлена герметическая кабина с грузом, имитирующим вес человека, со всем необходимым оборудованием, различной аппаратурой для будущего полёта человека. Вес с источниками питания составлял 1477 килограмм.

Родные Сергея Королева рассказывали, что в день, когда Москва встречала первого космонавта, он даже не смог попасть на Красную площадь. Вместе с женой он приехал в аэропорт Внуково встретить Гагарина, но не смог пробраться сквозь толпу.

Не было главного конструктора и на всеобщем чествовании космонавта. Его вообще мало кто знал в лицо. Дочь Королева рассказывала СМИ, что однажды отец пришел на торжественное заседание в честь Дня космонавтики и хотел пройти на первые ряды, но его не пустили, сообщив, что места только для тех, кто имеет непосредственное отношение к этому событию. Несмотря на это, между Юрием Гагариным и Сергеем Королевым практически с первых дней знакомства зародились теплые отношения. Сергей Павлович видел в Гагарине огромный потенциал и называл его "олицетворением молодости планеты".

Говорят, что Королев и сам хотел полететь в космос. Но не смог, вернее, не пустили. Так, "Российская газета" цитирует дочь Королева в одном из материалов: "Вернувшись в Москву, отец сказал: "Это я должен был лететь. Но годы уже не те, да и не пустили бы меня". Это сожаление не покидало его и в дальнейшем.

Да Не сейчас 12 апреля 2024, 18:00 63 года назад, 12 апреля 1961-го, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос Один час 48 минут, которые перевернули наши представления о космосе и открыли новые возможности для освоения безвоздушного пространства. Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Ровно 63 года назад прозвучало знаменитое «Поехали! Старт на корабле «Восток» с космодрома Байконур.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

В третий раз Валерий Быковский полетел в космос командиром корабля «Союз-31» и советско-немецкого экипажа (26 августа — 3 сентября 1978 года). Гражданин СССР военный летчик Гагарин Юрий Алексеевич стал первым человеком, который увидел свою планету из космоса, совершил полный оборот вокруг Земли и через 108 минут после старта приземлился в 10:55 в районе города Энгельс в Саратовской области. Отбор кандидатов на первый полет в космос проходил среди военных летчиков-истребителей по всему Советскому Союзу. Многие считали, что первым в космос должен отправиться врач — уверенности в том, что человек вернется на Землю живым, не было, а врач, давая клятву Гиппократа, уже берет на себя обязательство идти на самопожертвование. Им стал Герман Титов, который полетел в космос вторым после Гагарина. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором – первый астронавт шимпанзе Хэм.

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека – собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Но первой наградой, которую получил Гагарин после полета в космос, стала именно медаль «За освоение целинных земель». Лететь первым в космос, как говорили, должен был Григорий Нелюбов. Однако за две недели до полета стало известно, что полетит вместо него Гагарин. Как потом говорили, замена произошла из-за того, что фамилию Нелюбов власти посчитали неподходящей для первого.

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

А если иметь в виду политическую составляющую — на Гагарине. Посмотрите на его улыбку. Одна его улыбка сделает больше, чем все наши дипломаты». Титова назначили вторым номером, и, если бы накануне полета с Гагариным что-то случилось, в космос полетел бы он. У руководителя подготовки первых космонавтов генерал-полковника Николая Каманина на Титова были свои планы, он рассчитывал отправить его в более сложный полет, в ходе которого космический аппарат совершил бы вокруг Земли шестнадцать витков. Для этой цели Титов подходил лучше, так как физически был более крепким. Перед стартом В три часа ночи или утра! Гагарина и Титова разбудили в половине шестого.

Раньше невесомость и ее воздействие просто не брали во внимание. Приземление на железную дорогу Траектория падения космического корабля «Восток-2» после входа в атмосферные слои внушала большие опасения. Он направлялся в сторону железнодорожных путей, по которым ехал поезд.

Но в итоге аппарат выбросило на вспаханное поле недалеко от города Красный Кут Саратовской области. В качестве награды за пройденное космонавт получил «Волгу» со специальным номером — 02. Такая же была у Юрия Гагарина. Машины коллег отличались только этими номерами - у первого космонавта, разумеется, была с номером 01. Его первый полет в космос состоялся, когда ему было 25 лет 10 месяцев и 26 дней, сообщает ТАСС. Никто моложе него в космос не летал. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.

Затем спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР. На высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и приземлился на парашюте на пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. В апреле 2011 года на специальном заседании Генеральной Ассамблеи ООН странами была принята резолюция, которая официально провозгласила 12 апреля Международным днём полета человека в космос. Соавторами данной резолюции стали более чем 60 государств мира. Таким образом, праздник День космонавтики, который ранее отмечался в СССР, а затем и в России, получил международный статус и признание. Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года совершил настоящий подвиг. И дело не только в том, что до него ни один человек не летал в космос, а в том, что этот полет мог стать для него первым и последним. При этом проблемы могли возникнуть даже на финальной стадии полета во время торможения и входа спускаемого аппарата в атмосферу Земли. Советский Союз не собирался скрывать информацию о полете первого человека в космос вне зависимости от исхода полета. Первое — торжественное на случай успешного полета. Второе — на случай, если корабль с космонавтом приземлиться не в заданном районе и не на территории СССР. Это сообщение должно было предупредить страны, что на их территории может приземлиться космонавт и ему понадобится помощь. К счастью для Юрия Гагарина и для всех нас, первый полет в космос завершился успешно. Жители Земли услышали 12 апреля 1961 года торжественное обращение ТАСС, которое ознаменовало собой новый этап космической эры человечества.

После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов. В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков. Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою. К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом. В жизни Гагарина началась новая глава. После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение. В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу. Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь. Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза. Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи. По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места. Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять. Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло. Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям.

Интересные факты о первом полете человека в космос

Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека – собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Советский космонавт первым взлетел, первым вышел в открытый космос, да и первой женщиной-космонавтом была представительница СССР. Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека – собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Первый полет в космос — для человечества это невероятный прорыв, который всегда будет связан с именем советского космонавта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий