Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». Депутат отметил, что убедился в необходимости отмены домашнего задания после встречи с родителями в Москве.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Разбираем, откуда вновь появилась информация об отмене домашних заданий в школах в 2022 году, и планируется ли осуществить это на практике. В Государственной думе РФ предложили отменить домашнее задание для школьников, пишет «РИА Новости».
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 17:16, длительностью 00:05:35, на видеохостинге RUTUBE. приводит РИА Новости слова парламентария.
Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА)
Но неясно, соответствуют они действительности или нет. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Родители восприняли новость с воодушевлением, но есть нюанс: «Панорама» — это сатиристическое издание. Оно не публикует новости, а лишь придумывает яркие инфоповоды. И чем абсурднее, тем лучше.
По мнению эксперта, есть ряд заданий, которые для школьников абсолютно неуместны и лишь отнимают у них время. И которые нужно выполнять до полуночи, — сказал спикер.
По словам собеседника «ВМ», выполнение домашнего задания не должно занимать более двух часов. Но, простите, а где же школьникам читать художественную литературу, учить языки, рисовать контурные карты?
К чему приведёт эта мера и можно ли вообще обойтись без занятий дома — «Секрет фирмы» спросил у депутата Анатолия Вассерман и у преподавателя Всеволода Луховицкого. Обсужу отмену в текущем виде с Министерством просвещения. Это мировой опыт.
Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — рассказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Всеволод Даванков. Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника.
А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится.
В противном случае качество знаний резко упадет.
В том же авторском материале на радио говорилось: «Во Франции три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: здоровее дети не стали, а вот уровень знаний резко упал». Чтобы перенести функции домашнего задания в работу в классе, необходимо: найти учебное время для организации выработки навыков; увеличить количество времени на предметы, которое приведет к необходимости переработки всех УМК учебно-методический комплекс ; организовать в школе перерыв между изучением материала по предмету и его повторением, для усвоения и запоминания; обеспечить самостоятельную работу каждого ученика в классе; сделать так, чтобы ученики, которые выполняют какой-то вид деятельности быстрее, не мешали тем, кому требуется на то же самое больше времени; организовать выполнение устных заданий выразительное чтение, заучивание стихов, пересказ и так далее так, чтобы дети не мешали друг другу; понять, чем выполнение этих функций в стенах школы лучше, чем после отдыха дома. Проблемы с домашними заданиями возникают, прежде всего потому, что дети переутомляются.
Они медленно и плохо пишут, не умеют запоминать информацию, медленно читают, плохо понимают прочитанное, не могут пересказывать простейшие тексты, не умеют чертить и понимать простейшие схемы и так далее. При таких навыках домашние задания в средней и старшей школе можно выполнять и по 20 часов, а не по 3,5; резкое снижение авторитета учителей привело к игнорированию некоторыми родителями их советов. Нарушение простых правил выполнения домашних заданий приводит к излишним нагрузкам на детей или к неэффективности домашней работы учащихся. Наиболее часто встречаются следующие ошибки в организации выполнения домашних заданий: домашние задания выполняются сразу после школы, когда ребёнок ещё не отдохнул; домашние задания выполняются после возвращения родителей с работы, когда ребёнок уже устал и у него низкая работоспособность; задания выполняются «в один присест», перерывы не делаются, ребёнок быстро устаёт; во время выполнения задания ребёнок отвлекается, а взрослые не удаляют отвлекающие факторы телефон, телевизор, компьютер , время выполнения домашних заданий необоснованно затягивается; детям навязывают приёмы выполнения домашних заданий, правильные с точки зрения родителей, но без учета рекомендации учителей, что не только мешает учебному процессу, но и может привести к стрессу; некоторые родители начисто лишают детей самостоятельности, верхом пренебрежительного отношения к своим детям является выполнение домашних заданий за детей.
Воспитание человека-потребителя привело к превалированию отдыха над учебной деятельностью. Отдых воспринимается как постоянное общение с гаджетами, в результате: дети переутомляются от постоянного набора и просмотра текстов в телефонах, компьютерах и так далее; дети переутомляются от компьютерных игр: современная компьютерная игра по количеству контролируемых объектов и количеству принятия решений в единицу времени превышает те же показатели в работе авиадиспетчеров; большинство детей страдают от гиподинамии; время, проводимое детьми в движении, на воздухе, чрезвычайно мало. Дети в принципе не могут решать взрослые проблемы. К сожалению, сейчас они в эти самые проблемы постоянно погружены: проблемы родителей на работе, финансовые семейные проблемы, разводы, войны, криминальные новости — все эти нагрузки чрезмерны для детской психики, истощают её.
Забота о безопасности детей превратилась их запугивание. В 90-е годы в стране была создана опасная для детей среда обитания, вместо того, чтобы сделать её вновь безопасной, мы, взрослые, пытаемся оградить детей от этой среды, что в принципе невозможно. Постоянный страх истощает психику детей. Если подвести итог, то дети переутомлены как физически, так и психически, как в школе, так и во всей внешкольной жизни.
Если из жизни детей убрать не только домашние задания, но и всю учебу, переутомление детей не исчезнет. На этом фоне нагрузки от домашних заданий не такие уж и большие, однако сил для их выполнения у детей нет. Что можно сделать для решения проблемы? Почему внимание уделяется привыканию ребёнка к «оцениванию знаний», когда речь идет о домашних заданиях?
Ладно, пусть это оговорка. Почему «здесь вопрос действительно обсуждаем», когда Министерством просвещения все уже решено: в первом классе задание полностью отменены, что принесло немало бед, в остальных они строго регламентированы. Как говорится, процесс пошел. Чем закончится обсуждение?
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Ранее депутат Госдумы Владислав Даванков призвал полностью отменить домашние задания в школах, приняв для этого соответствующий законопроект. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. Инициатива отменить домашние задания для учащихся школ требует всестороннего обсуждения, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов. Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Ранее некоторые депутаты тоже призывали отменить домашнее задание для школьников.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Об этом сообщил в интервью «Известиям» глава федерального ведомства Сергей Кравцов сегодня, в четверг. По его словам, «подобные вопросы должны сначала обсуждаться с экспертами, педагогами, учителями, и лишь затем приниматься какие-либо решения». По теме: Напомним, в России реализуется нацпроект «Образование».
Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
А если на каком-то уроке не пишут контрольную, учитель может провести проверочную, самостоятельную - а их количество вообще не ограничено. Вал комментариев в родительских чатах по этому поводу. Пишут, что задают много, потому что программа объемная и на уроках не успевают. Бывает, что в один день могут завалить заданиями сразу по нескольким предметам. Контрольными некоторые педагоги явно злоупотребляют, при этом не проводят работу над ошибками, а просто выставляют оценки в электронный журнал. В итоге ответственные дети сидят часами в ущерб здоровью и отдыху, а менее ответственные передирают из ГДЗ сайты готовых домашних заданий. Отменять совсем не надо, считают папы с мамами, но пусть все будет в меру. Однако причина, объяснили ученые, не в том, что слишком много задают, а в неумении школьников эффективно выполнять дома задания. И заверила, что сейчас разрабатываются специальные задания, которые помогут тренировать ту самую функциональную грамотность у детей. Карамзина Елена Жуковская подтвердила: ученикам действительно не достает навыка самостоятельной работы. Однако винить во всем школу несправедливо, потому что детей еще и сами родители перегружают кружками-секциями - чтобы ребенок был занят, пока они на работе, а не искал приключений. В итоге времени не то, что на уроки - на обед не хватает. К тому же в процессе повторения развиваются важные психические функции: память, мышление, восприятие… - считает педагог.
Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой». В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом. В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют. Совсем его не задают в Норвегии.
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
Напомним, что ранее депутаты Госдумы приняли законопроект, согласно которому каждый ребенок должен предоставить заключение врача, чтобы иметь доступ к урокам физкультуры. Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Депутат планирует обсудить инициативу в ближайшее время на встрече с московским департаментом образования и науки. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям. Кроме того, вице-спикер ГД предложил увеличить в Москве число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию.
К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились.
Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам.
Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было.
Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov. Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
При этом некоторые домашние задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям. Те также не всегда имеют время и возможность оказать помощь, что усугубляет ситуацию. Современные школьники нередко перегружены домашними заданиями. Кроме того, нагрузка на учеников в последние десятилетия выросла кратно, поэтому в СМИ постоянно появляются новости об отмене домашних заданий. Но ни разу инициатива не была реализована. На сегодня существуют утвержденные нормы времени, которое ребенок должен тратить на выполнение домашних заданий. Таким образом, чем старше школьник, тем больше нагрузка на него ложится дома. Однако, в силу существующей системы образования, выпускники заинтересованы исключительно в высоких баллах по ЕГЭ.
Учителей собираются освободить от проверки домашних заданий 11:28 27. Как сообщает РИА Новости 27 октября, речь идет о типовой государственной информационной системе в сфере общего образования, использование которой планируется в добровольном порядке. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов.
Домашнее задание помогает закреплять знания, полученные на уроке от учителя. При желании учащиеся используют дополнительную информацию, тем самым расширяя кругозор и познавая окружающий мир. Ко всему прочему, дети за выполненную домашнюю работу выученное наизусть стихотворение, доклад или сообщение по определённой теме получают хорошие оценки. Считаю, что это немаловажно, и именно оценки являются для учащегося ведущими стимулами, в которых проявляются сознание нужности, потребность в знаниях, привычка учиться». Анастасия, выпускница социально-педагогического университета и молодая мать: «Я против отмены домашнего задания. Но я считаю, что оно должно выполняться детьми в школе вместе с учителями, поскольку далеко не все родители имеют педагогический талант и, следовательно, способны доходчиво объяснить ребенку материал. К тому же, учитывая нынешние образовательные программы, помощь родителей можно назвать скорее медвежьей. Я помню, как с некоторыми заданиями мне помогали бабушка и мама. В итоге это выливалось в стресс для всех троих и не всегда оказывалось результативно. Поэтому выполнение ДЗ в стенах школы стало бы наиболее удобным решением как для детей, так и для самих родителей». Любовь бухгалтер , у которой дочь училась при советской системе образования, а внучка — уже при современной: «Я сама окончила советскую школу и видела, как за последние десятилетия изменилась система обучения. По сей день я считаю, что образование в СССР было отличное. На уроке учитель объяснял материал, а на дом давали задания исключительно по прошедшей с классом теме.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Учредитель СМИ: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Юридический адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.
Ирина Волынец: отмены домашнего задания не достаточно, нужен пересмотр в подходах к образованию
- Количество без качества
- Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Сайты Хабаровска
- Новости партнеров
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Этим «пока что» укоренялась уверенность слушателя в необходимости и неизбежности отмены домашних заданий, а заканчивалось всё подменой понятий. В настоящее время домашние задания — это отдельная часть учебного процесса, имеющая свои цели и выполняющая свои функции. Задание на дом задаётся целенаправленно и осознанно, а не по принципу «успел — не успел» В зале кафе клиенты же не доедают то, что не успели съесть в гардеробе, потому что в гардеробе выполняется одна функция, в зале кафе — другая. Так и в школе выполняется одна часть учебного процесса, дома — другая. Для того, чтобы объективно познакомить слушателей с содержанием проблемы, достаточно было задать всего четыре простых вопроса. Для чего нужны домашние задания? Какие проблемы нужно будет решить, если домашние задания отменят? Почему школьники не успевают выполнить домашние задания?
Что можно сделать для решения этой проблемы? Попробуем разобраться. Выработка навыков. В начальной школе — это основная задача домашнего задания. Ребёнку можно в какой угодно увлекательной форме рассказать и показать, даже в трехмерном голографическом изображении с компьютерной анимацией, как писать букву «А», но пока он не напишет её своей рукой столько раз, сколько требуется именно ему для выработки двигательного навыка, ни красоты, ни скорости письма не будет. Пока ребёнок не выработает собственные приёмы запоминания, ни стихи, ни таблица умножения в его голову не «улягутся». Можно дать прослушать ребёнку сотню-другую радиоспектаклей в исполнении гениальнейших советских артистов, но он сам от этого не будет читать ни быстрее, ни выразительнее.
Помочь могут только тренировки. Метапредметные УУД универсальные учебные действия — это задача начальной школы и без выработки навыков она не решается. В средней и старшей школе требуются другие навыки, что тоже решается при выполнении домашних заданий. Перевод знаний в долговременную память. Сначала информация попадает в кратковременную память, а потом переводится в длительную память — так уж человек устроен. Если в течение 10-12 часов к материалу вернуться, то в длительную память попадёт больше информации, если нет, то и вспоминать будет нечего. Повторять только что изученный материал на уроке — бессмысленно, так работает только краткосрочная память, процесс перевода информации в долгосрочную не начинается.
Развитие самостоятельности ученика. Все родители учили детей ходить. Пока держим за две ручки — ребёнок идёт, отпускаем ручки — садится.
Предлагается изменить нагрузку на учеников за счет сокращения затрачиваемого времени на выполнение домашних заданий, а также мероприятий по оценке уровня их знаний. Доклад президенту необходимо представить до 1 декабря, ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
В Великобритании, Германии и Швейцарии выполнение домашней работы занимает не более трех часов в неделю. В Финляндии, которая занимает лидирующие позиции в качестве образования, домашние задания — редкость.
В России существует запрет на домашние задания для первоклассников. Правда, учителя его игнорируют. По мнению депутата, школьники должны больше заниматься изучением технологий будущего.
Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок". Невозможно также не переводить тексты по иностранному языку. Домашние задания должны быть в умеренной форме, это уже внутренняя работа самих образовательных учреждений", - указал педагог.
В России, напомним, домашние задания в школах были отменены после революции 1917 года, когда образование стало общедоступным. Рабочим и крестьянам, совмещавшим учебу с работой, просто некогда было заниматься уроками дома. Он предложил учить "национальные языки".