Похоже, что Москва видит угрозу «нового Дейтона» — формирования консолидированных условий мира на Украине, которые России будет предложено принять под угрозой дальнейшей изоляции и военной эскалации. Чиновники из США и ЕС не верят, что серьезные переговоры между Россией и Украиной могут начаться до следующих президентских выборов в США. Антонов назвал ложью обещания Украины не бить ATACMS по России.
Sohu: Зеленский сожалеет об упущенной возможности закончить конфликт на Украине
Очень понятное и очень человеколюбивое соображение. Вот только именно так были заключены те же Минские соглашения — и к чему это привело? А гарантии безопасности предотвратят новое вторжение? Мы не знаем наверняка. Буквально все страны — союзницы Украины говорят о необходимости многосторонних гарантий безопасности. Но точный формат этих гарантий пока непонятен. В середине июля 2023-го «Большая семерка» опубликовала совместную декларацию, в которой каждое из государств поручилось взять на себя долгосрочные обязательства в области безопасности Украины. Есть в декларации и пункт о действиях государств-гарантов в случае новой российской военной агрессии. Правда, сформулирован он размыто — и сводится к консультациям о необходимых мерах поддержки. Более конкретные обязательства каждая из семи стран должна будет сформулировать в отдельном договоре с Украиной.
Вероятнее всего, первой страной-гарантом выступят США, и косвенно в офисе Владимира Зеленского это уже подтвердили. Незадолго до публикации декларации G7 Джо Байден даже заявил, что США готовы предоставить Украине помощь по аналогии с меморандумом о взаимопонимании с Израилем. Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии. Украина претендовала на него еще до начала полномасштабного вторжения. Гарантий, подобных пятой статье Североатлантического договора, это не дает, но сильно упрощает военное сотрудничество. Украинские власти оценивают начавшиеся переговоры о гарантиях безопасности положительно. Но с важной оговоркой — такие соглашения не могут быть альтернативой вступлению в НАТО. Потому что ни у кого нет иллюзий: гарантии безопасности работают, пока это выгодно гаранту. И никто не хочет заранее брать на себя обязательство воевать за чужие интересы.
А что если «дать шанс войне»? Звучит чудовищно и цинично, но все же рассмотрим и этот вариант. Иногда, писал он, сторонам лучше пройти «кульминационную фазу насилия» и прийти к миру естественным путем — победой одной стороны или выстраданным компромиссом. А всевозможные «сделки», демилитаризованные зоны и перемирия зачастую только ухудшают ситуацию: прекращение огня позволяет сторонам восстановить силы, чтобы потом огонь возобновить. Очень похожие рассуждения звучат и сейчас.
Сенатор выразил уверенность, что при благоприятных обстоятельствах жители Одессы могут поддержать присоединение к России, и это может стать началом переговоров между двумя странами. Он также подчеркнул, что для обеспечения безопасности России Украина должна стать нейтральным государством без привязки к военным блокам, что является неприятным условием для США и НАТО. Джабаров также выразил надежду на то, что режим в Киеве изменится, но подчеркнул, что это должно быть решением самих украинцев. В каком случае Киев начнет переговоры с Москвой — условия Зеленского В то время, как Зеленский присутствовал на заседании Совета Безопасности ООН, он представил два ключевых требования, которые готов рассмотреть в контексте мирного договора с Россией. Первое из этих требований заключается в полном выводе всех российских вооруженных сил и формирований с территории Украины до границ 1991 года, включая Черноморский флот и российских военнослужащих. Второй пункт плана мира предполагает возвращение Украине контроля над всей своей границей и экономической зоной в Черном море, а также Керченским проливом. Этот важный шаг в переговорном процессе можно отследить до начала ноября 2022 года, когда США первыми высказали идею о возможности переговоров. В ответ на это Киев быстро отреагировал, и Зеленский сформулировал условия, при которых переговоры стали возможными. В новом пакете условий, представленных Зеленским, можно выделить следующие пункты: Возвращение к границам 1991 года. Компенсация Украине убытков, понесенных в результате конфликта. Гарантии будущей безопасности. Наказание военных преступников. Неоспоримо, что Россия, скорее всего, не примет подобные требования.
Если вы настаиваете, что нельзя, то это момент для переговоров», — передает слова политика Белорусское телеграфное агентство. Лукашенко отметил, что сейчас Вооруженные силы Украины ВСУ испытывают острый дефицит не только вооружения, но и живой силы. И если первую проблему намерены решить страны Запада, чтобы, опять-таки, продлить конфликт, то нежелание жителей Незалежной воевать — вопрос совершенно иной плоскости. В то время, как обстановка на фронте для ВСУ сложилась печальная.
Теперь Зеленский, похоже, сожалеет об этом, поскольку продолжение этой прокси-войны невозможно из-за огромных потерь ВСУ. Согласно имеющимся данным, Россия пообещала в марте 2022 года, что прекратит огонь, если Украина останется нейтральной и не вступит в НАТО. Однако, поскольку западные страны заблокировали мирные переговоры между Киевом и Москвой, а Зеленский не доверял Путину, Украине в итоге решила продолжать военные действия. Разоблачение Украиной этого компромата на ЕС и США показывает, что Зеленский, похоже, сожалеет о своем решении: когда-то была надежда на прекращение боевых действий, но он ею пренебрег. Украинский народ мог изначально жить в мире и покое, но сейчас население страдает, продолжающийся конфликт только усугубляет эти тяготы ни в чем не повинного народа, а правительство Зеленского уже село на коня и гонит по узкой тропинке, на которой трудно развернуться. Читатели портала восхищены этим заявлением. Они называют Путина хорошим лидером и предвещают, что американский авианосец, отправленный для поддержки Израиля, затонет. На самом деле, еще в 2022 году полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор заявил, что Зеленский поддержал идею мирных переговоров, но из-за сильного сопротивления США, Великобритании и других стран этот процесс в итоге сорвался. Спустя год с лишним Украина вновь вспомнила о старом инциденте, явно сожалея о нем. Причина очень проста: несмотря на то, что Запад оказывает Киеву постоянную военную помощь, гибнут на поле боя все-таки украинцы, а с приходом холодной зимы ВСУ сталкиваются с большим количеством проблем на линии фронта, а конфликт перешел в стадию борьбы на истощение.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
Наступит торг, и Москва не пойдёт на сохранение нацистской Украины. Напомним, что первые переговоры между Россией и Украиной состоялись в Стамбуле в 2022 году. Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец заявил, что Украина не ведет прямых переговоров с Россией по возвращению детей. Путин готов закончить боевые действия в Украине, Зеленский не согласен оставить России Крым, Арестович обещает заключить мир, а Арахамия рассказал, какие тре.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России. Переговорный процесс между Россией и Украиной продолжается, но не так быстро, как хотелось бы Москве, в ходе переговоров возникают обстоятельства, которые могут сорвать их, как ситуация в Буче, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. сказала Оллонгрен в интервью NRC. Киев предлагает договориться о мире: после полунамёков депутата Госдумы Светланы Журовой и главы датского МИДа Ларса Расмуссена президент России Владимир Путин прямо заявил об этом.
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной
Лукашенко отметил, что сейчас Вооруженные силы Украины ВСУ испытывают острый дефицит не только вооружения, но и живой силы. И если первую проблему намерены решить страны Запада, чтобы, опять-таки, продлить конфликт, то нежелание жителей Незалежной воевать — вопрос совершенно иной плоскости. В то время, как обстановка на фронте для ВСУ сложилась печальная. Белорусский лидер уверен: необходимо как можно скорее начинать прямые переговоры между Москвой и Киевом.
Нынешнее испытание - одно из многих, выпавших на долю России в ее истории. Как и в прошлом, ситуация доказывает, что оно посылается тем, кому оно по силам. Развитие событий последних двух лет дает тому убедительные доказательства. Россия оказалась достаточной сильной в военном отношении, экономически и нравственно, чтобы отрицать силовое превосходство Запада — основу его гегемонии. Не будучи готовы к прямому конфликту с Россией, западные страны, элиты которых начисто отрицают историю, допустили фундаментальный просчет, уверовав, не известно на каком основании, в то, что Россию можно победить, в то время как весь исторический опыт говорил об обратном. Это безумие ставит вопрос о поиске Западом выхода из сложившейся ситуации, притом что «сохранить лицо» после всего, что было наговорено, в том числе представителями Евросоюза, вряд ли получится. Более того, натиск Запада вновь дал прямо противоположный эффект, так как только способствовал военному укреплению России, дискредитации западных систем вооружений и военной тактики и, главное, созданию стимулов к внутренней консолидации российского общества и мотивации, необходимой для прорывов в экономическом и научно-технологическом развитии страны. Не будет преувеличением сказать, что Запад добился пробуждения России, осознания ею своей культурно-цивилизационной идентичности и своего исторического призвания. Какой исход конфликта на Украине: в первом приближении Американская «стратегия выхода» из затяжного конфликта с Россией уже обретает некоторые очертания. Можно предположить, что в кругу западного сообщества присутствует понимание того, что интересы «американского лидерства» превыше всего: к этому союзников начал готовить Д. Союзникам уже открыто заявлено, что это - проблема европейской безопасности, а Киеву - что они воюют за свою территорию и должны наращивать мобилизацию. Внешнеполитические приоритеты Вашингтона смещаются в сторону Китая, хотя энергия, растраченная на украинскую авантюру, побуждает думать уже не о силовом сдерживании Пекина, а о разрядке по образцу той, которая была предложена Москве в 70-е годы. Нынешнее экономическое положение США, особенно если добавить последствия столь массированного использования доллара как оружия, как раз и напоминает момент 70-х об экономических мотивах разрядки довольно откровенно пишет Г. Киссинджер в своем «Лидерстве» [2] , только теперь визави Китая, а «призрак поражения» - не во Вьетнаме, а на Украине. На эту тему на страницах «Форин Аффэрс» пишет англо-американский историк Н. Фергюсон, призывая к «разрядке 2. Одновременно возобновились рассуждения о том, что Украине и НАТО, дабы сохранить то, что еще реально возможно, и заодно найти пути к долгосрочному урегулированию в Европе, что потребует предоставления России хоть каких-то гарантий безопасности, придется принять стратегию «обороны в формате укрепления доверия» confidence-building defense , то есть отказаться от наступательного позиционирования «обороны на передовых рубежах». Для Украины это означало бы отказ от наступательных вооружений плюс что-то вроде «народной обороны» времен поздней Югославии при Тито и ненасильственного «гражданского неповиновения» Ганди в случае внешнего вторжения. Разумеется, «отвоевание» территории придется отложить в долгий ящик [4]. Благодаря событиям вокруг Газы, Вашингтон получил хороший предлог оставить Украину на усмотрение европейских союзников. Этот параллельный кризис грозит иранской ловушкой для Израиля, который вряд ли готов к затяжному противостоянию высокой интенсивности как Украина и с ней Запад в конфликте с Россией. Более того, как пишет М. Индик на страницах «Форин Аффэрс» [5] , ситуация с Газой «странным образом воскресила двугосударственное решение». Подставившись под ракетный удар Ирана, Израиль лишь прочувствовал свою зависимость от США, что создает условия для американского давления в пользу такого решения, если и когда американцам удастся заставить Б. Нетаньяху уйти. Преимущество для России сложившейся на Ближнем Востоке ситуации состоит в том, что она не обременяет ее внешнюю политику, так как Израиль сделал свой выбор в конфликте Запада с Россией, и теперь у Москвы, находящейся на грани установления с Ираном отношений безопасности, аналогичных неформальному альянсу Израиля с США, тем более нет стимулов занимать иную позицию, чем просто созерцание происходящего. Израильское руководство, поставив страну на путь саморазрушения, также не учло развития военных технологий в последние 30 лет, что во многом обесценивает его предполагаемое ядерное сдерживание. Как показал конфликт на Украине, надо быть готовыми к войне с применением обычных вооружений, причем войны на истощение с широкими последствиями для социально-экономического положения страны и в целом состояния общества. Такое условно «человеческое пространство войны» оказалось воссозданным не менее странным образом усилиями, прежде всего, упертой, лишенной воображения политики Запада в период после окончания Холодной войны. И нет ничего случайного в том, что Израиль наряду с Западом оказался потенциальной жертвой такого развития. В плане переговорного урегулирования у Запада продолжает срабатывать инерция надежд на успех прошлогоднего «контрнаступа», когда, по свидетельству С. Херша, на многосторонней встрече летом в Саудовской Аравии предполагалось устроить России «Версаль». Теперь понятно, что ни на какие многосторонние ультиматумы Москве рассчитывать не приходится: не те условия на линии соприкосновения, да и эти наивные планы заведомо не удастся протащить в СБ ООН, уже не говоря о том, что Россия не собирается вести переговоры за спиной Киева, а только с ним напрямую. Причем нам нужно не прекращение огня и замораживание конфликта, а только прочный мир, как это было с разгромом Наполеона и Гитлера - в этих двух случаях мир был сопряжен со сменой режимов разной степени преступности, в том числе по отношению к собственному народу. При том, что многое, если не все, будет зависеть от исхода СВО, можно уже сейчас вводить в дискурс урегулирования конкретизацию тем демилитаризации и денацификации. Так, уже заявлено, что потребуется «санитарная зона» на глубину украинской территории с учетом дальности имеющихся у Киева систем вооружений. Это будет создавать стимулы для отказа от развития таких систем. Та же логика действует в отношении отрицания для Украины выхода к Черному морю имея в виду использование Киевом беспилотных морских надводных и подводных систем против нашего ЧФ. Словом, гарантии - в отсутствие доверия к Киеву и Западу - должны носить физический характер, что соответствует максиме времен Холодной войны о том, что значение имеют потенциалы, а не намерения. Таковым мог бы быть контроль России над воздушным пространством Украины на определенный период времени - как гарантия конституционного переустройства Украины, включая отказ от официальной идеологии, на общепринятых в ЕС «европейских ценностях» в соответствии с Копенгагенскими критериями 1993 г. Нет сомнений в том, что украинское государство не должно будет вмешиваться в дела церкви, которая может стать одним из ключевых институтов в процессе преодоления травмы краха нынешней, негативно заряженной государственности, которая отсылает к Европе межвоенного периода и веймаризации Германии. Украина должна будет стать мирным, федеративным и нейтральным, возможно, с договорно закреплённым нейтралитетом по типу австрийского Госдоговора , и чисто «европейским» государством по аналогии с королем Бельгии - как «единственным бельгийцем» в своей стране, если Европа национализируется. О членстве в ЕС придется забыть, если там будет решено создать свою «оборонную идентичность», к чему призывают некоторые столицы в порядке, надо полагать, ответа на перспективу «мягкого» ухода США из Европы при Трампе. В части денацификации также должны быть определены параметры и модальности этого процесса с учетом устава Нюрнбергского трибунала, включая определение преступных организаций. Помимо ответственности лиц, причастных к военным преступлениям, в фокусе внимания должны быть система образования, СМИ, общественные науки - как составные части шовинистического индоктринирования населения. Должны быть разоблачены попытки фальсификации истории и националистические мифы, трактующие расовое превосходство украинского этноса. Особая тема долгосрочного характера - вопрос о том, как предполагалось при нынешнем киевском режиме обеспечить развитие краевой украинской культуры в отрыве от общерусской и сохранить ее в современной жесткой глобальной среде в принципе, в реальной жизни граничит с попыткой ее уничтожить. В данной связи был бы поучительным соответствующий опыт прибалтов: чего им удалось добиться на ниве антирусского национализма для собственной культурной идентичности? Важнейший пункт, в том числе для будущего суда, это установление ответственности за преступление войны после переговоров в марте-апреле 2022 года, которые, по имеющимся публичным свидетельствам, были сорваны Киевом по требованию западных правительств, которые в таком случае должны разделить ее. Готовность Москвы вернуться к согласованным тогда принципам урегулирования тем паче будет подразумевать ответственность нынешней украинской власти перед своим населением за жертвы и разрушения последних двух лет. Россия не может повторить ошибку Александра I с Царством Польским: на то, чтобы ее признать ушло целое столетие как вспоминал С. Сазонов, в ходе Первой мировой вызревали планы «отпустить» эту коренную часть Польши. Это значит, что собственно украинская часть современной Украины должна быть предоставлена самой себе на основе верифицируемого мирного договора и условий фактической опеки ЕС или одной Германии: в конце концов у ЕС неопределенные перспективы на будущее, а Германия никуда не денется , также подлежащих российскому контролю. Это увязало бы в один «пакет» [6] будущее Украины и будущее объединенной Европы, обеспечило бы ее адекватное, неагрессивное поведение по отношению к России, притом что нам были бы только рады навязать тяготы и риски оккупации, дабы, выиграв войну, мы «проиграли мир». Постукраинский мир в Европе Параллельно с достижением мира на Украине на двусторонней основе будет необходимо создать соответствующую договорную среду на Европейском континенте, то есть созвать нечто аналогичное мирной конференции, которыми завершались все войны Холодная составила исключение - и вот результат. Итоги такой общерегиональной конференции должны будут сертифицировать российско-украинский мирный договор и создать дополнительные гарантии как для его выполнения, так и для поддержания прочного мира и безопасности в Европе. Желательно создание инклюзивной системы коллективной безопасности, предполагающей ее неделимость, включая экономическое измерение. Речь шла бы и об отказе от идеологизированный внешней политики, как к этому пришли сами европейцы без нашей подсказки в свое время, имея в виду Вестфальский мир, которым закончилась Тридцатилетняя война. В случае успеха могли бы не понадобиться или прекратили бы свое действие в более ранние сроки некоторые наиболее жесткие гарантии для России в двустороннем договоре. Будет требовать своего решения проблема американского ядерного оружия в Европе, сам факт наличия которого создает угрозу его применения. В этой связи в порядке превентивной меры не помешало бы заключение высшей судебной инстанции России о том, что государства, на территории которых находится иностранное ядерное оружие, которые принимают участие в так называемых «совместных ядерных миссиях» НАТО и вообще состоят членами военно-политического альянса, характеризуемого самими его участниками как «ядерный», не могут пользоваться гарантиями для неядерных государств по ДНЯО. В целом, Европа может пойти по пути указанного коллективного урегулирования. Но в любом случае она станет частью переходного «многоукладного миропорядка», в рамках которого найдется место для Запада как региона и цивилизации, но без претензий на универсальность его норм, правил и ценностей. Межцивилизационный общий знаменатель в отношении последних должен быть найден в рамках ООН на основе Вестфальских принципов, закрепленных в Уставе ООН, к которым прямо причастна западная цивилизация.
Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.
Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно.
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
Мир станет возможным тогда, когда Россия достигнет всех целей специальной военной операции, заявил Владимир Путин в ходе подведения итогов года. По мнению одного из известных аналитиков, у Украины заканчиваются все возможные ресурсы затягивать конфликт с РФ. Протяженность серой зоны между Россией и Украиной окажется больше, чем на Кипре или Корейском полуострове. Эксперты все чаще и чаще говорят о возможных переговорах в ближайшие месяцы. «Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной.