Давным-давно более 2000 лет назад в небольшом Палестинском городке Вифлееме произошло чудесное собы. Смотрите онлайн видео «Краткая история Рождества. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.
Все о детях, все для родителей
Омела считалась символом жизни еще у друидов, которые срезали ее золотым серпом, собрав вместе людей, прошедших очистительные процедуры и исполнивших ритуальные танцы. Но все эти обычаи были скорее местными, деревенскими, связанными с суевериями и отголосками язычества. Занятых городских жителей красные ягоды падуба и благотворительность занимали мало. Элизабет Тейлор Создание имиджа Первым внимание на подзабытый праздник обратил политический активист левого толка Ли Хант, который в своем журнале «Examiner» пытался нравоучительствовать богатым читателям насчет того, что хотя бы в Рождество бедным надо помогать, а детей отпускать домой на каникулы. Он первым понял объединяющую и очищающую для всего общества силу этого праздника и начал активно продвигать Рождество в густозаселенные дома городских жителей. Его деятельность имела кое-какой успех. А 21 декабря 1818 года в редакцию даже пришло письмо, подписанное «простая английская женщина». В нем «мать и жена» рассказывала о том, что говяжий фарш, падуб и омела готовы, а она от лица сына, отпущенного из школы, и бедных соседей, которым досталась теплая одежда, благодарит журнал за вдохновение и надеется, что нынешние тяжелые времена будут облагорожены примитивной и чистой простотой праздника рождения Христа. Несмотря на все эти усилия, к 1840 году рождественской недели у большинства британцев не было. Празднику посвящали всего один день.
Остальные шесть дней рождественской недели, традиционно заполненные праздничными хлопотами, они все больше отдавали работе… И тут пришел Диккенс Будучи еще начинающим писателем, Чарльз Диккенс не постеснялся начать открыто заявлять о том, что писатель — это не просто посланник чистого искусства, воспевающий красоты жителей белых домов грязного города Лондона, а человек, на которого возложена важная общественная миссия — улучшать и облагораживать аудиторию, но не с помощью радикальных методов искоренения пороков, а путем эмоционального воздействия на человека и читателя. Именно это и должны были сделать задуманные им «Рождественские повести». В Рождестве Диккенс видел не только яркие образы язычества, когда в самые темные и холодные дни года люди совершали обряды, которые должны были вернуть им солнце, и не только празднование рождения младенца Христа с походом в церковь и праздничным ужином. Рождественский праздник был для писателя воплощением принципов, проповедью которых он рассчитывал добиться огромных результатов. А именно: что человек всегда должен помнить о ближних и жить не только ради себя, что главная награда человека — душевное спокойствие и любовь других людей. Сегодня кажется, что множество коренных британцев впитали эти принципы с молоком матери, но на самом деле все дело в невероятно популярных «Рождественских повестях» Диккенса. По задумке издателей, они должны были выходить ежегодно в дни Рождества и служить своеобразной проповедью, обращенной как к бедным, так и к богатым.
Дети помогали им во всем этом. Второго января на Игната делалась финальная уборка, дома украшали дидухом, еловыми ветками. Четвертого января на Анастасии окончательно завершалась заготовка продуктов для праздничного стола. Шестого числа, с самого рассвета, хозяйка набирала воды для кутьи, узвара, топила очаг, на котором потом готовились блюда. До вечера шестого числа еще продолжался строгий пост. А вот первая звезда возвещала его относительное «окончание». И чтобы подчеркнуть всю праздность этого момента, принимались за столь долгожданную праздничную трапезу. Но, она, в обязательном порядке, была постной. Стол был невероятно богатым. И на нем должны были стоять, непременно, 12 блюд. Совсем не обязательно было кушать каждое блюдо полностью. Да и не очень реально это было после строгого поста. А вот понемногу — совсем другое дело. Начинали трапезу с кутьи — центрального, главного, блюда Рождественского стола. Кроме всего прочего, она является и поминальным блюдом, поэтому миску, наполненную ею, а рядом — узвар, ставили и для умерших родных, которые, как считалось и считается по сей день в эту волшебную пору посещают живых. Кутью приносили и тем людям, которые не являлись родными или проживали в других домах, чтобы пожелать им благополучия, достатка, крепкого здоровья, счастья и радости, а также — поздравить с Рождеством. Эти же пожелания несли и кумовьям. За нее взрослые дарят деткам гостинцы от души. Вернемся к праздничному домашнему столу. Он накрывался свежим пахучим сеном, но которые, в чистой красивой посуде ставилась еда. Каждое из блюд обладает своим смыслом. Считается, что на стол следует ставить блюда изо всех фруктов, овощей, имеющихся в хозяйстве, чтобы на следующий год они уродили еще богаче.
Потому, что европейские христиане пользуются другим календарем, так называемым григорианским: он введен Папой Римским Григорием во 2 пол. XVI века. Этот же календарь с 1918 г. Но Русская Церковь строит свою богослужебную жизнь по более древнему, известному со времен Римской империи, так называемому юлианскому календарю по имени императора Юлия Цезаря. На сегодняшний день он «отстает» от григорианского на 13 дней, поэтому 25 декабря юлианского соответствует 7 января григорианского календаря. А почему православные греки отмечают праздник вместе с католиками? Потому, что 9 христианских общин с 1923 г. В отличие от «старо-юлианского», он не отстает от «григорианского» календаря, по которому живет Запад с XVI века. Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. Однако, переход приняли не все. К настоящему времени по ново-юлианскому календарю действительно живут три греческих Поместных Церкви, Константинопольская, Элладская и Кипрская. Получается, даже у православных Рождество наступает в разное время? На самом деле это не совсем так.
Все дело в том, что седьмое января по старому стилю — это то же, что и 25 декабря. При этом, интересным является тот факт, что реальную дату рождения Христа не знает никто, а 25 декабря — дата, выбранная церковью. Точкой отсчета празднования Рождества стал 336 год нашей эры. В этот год Римская церковь приняла решение о праздновании Рождества. Традиция распространилась повсеместно, и уже в 431 году праздник окончательно узаконили на Третьем Вселенском соборе. Ни что не стоит на месте. И спустя годы христиане разделились на православных христиан, на католиков и протестантов. Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря. Ночь перед Рождеством Самое волнительное и сказочное время — это ночь накануне Рождества Христова. Ночь перед Рождеством Существует поверье, что если в эту ночь загадать желание, то оно непременно исполнится. Традиционно под Рождество девушки гадают, ведь это время совпало с циклом древних языческих празднеств, которые были посвящены зимнему солнцестоянию, а ведь сохранилось в России множество фольклорных обычаев.
Рождество — история праздника кратко
Почему христиане соблюдают пост до первой звезды в Рождественский сочельник, что такое вертеп и колядки и почему в праздник наряжают елку — рассказывает о традициях Рождества. Читайте про Рождество Христово 2025 в России в материале КП. Описывая кратко историю праздника можно отметить, что Приснодева Мария носила во чреве Иисуса, когда из Рима пришел указ о переписи всех жителей Палестины. Воспитанники воскресной школы в храме представляют историю Рождества Христова (Приморский край, 2011 год). Как рассказать детям о сути Рождества, традициях Рождества и библейской истории.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Рождество Христово. История Рождества Христова свидетельствует о том, что царь отдал приказ своим воинам окружить Вифлеем и убить всех младенцев. За неделю до Рождества в 1834 году он опубликовал Рождественскую песнь. Человеческая история прошла мимо факта Рождества Христова, но именно с этого момента человечество ведет новое летосчисление. Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января.
Рождество — история праздника кратко
Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф.
После Американской революции 1765-1783 английские традиции были в немилости у американцев, поэтому Рождество не считалось праздником до 1870 года. Ирвинг и Диккенс - популяризаторы Рождества на Западе Западное Рождество в том виде, в котором оно нам знакомо сегодня по многочисленным фильмам, во многом своим появлением обязано двум писателям: американцу Вашингтону Ирвингу и британцу Чарльзу Диккенсу. Ирвинг преподнёс Рождество как время мира и сближения людей, вне зависимости от их статуса и положения. Историки утверждают, что в своих рассказах Ирвинг не описывал как таковые реальные рождественские традиции, а попросту их изобрел. Главная идея одной из самых популярных рождественских книг в Великобритании заключается в том, что Рождество - время совершать добрые поступки по отношению к ближним. И эта идея пришлась по вкусу как викторианской Англии, так и Америке.
Почему Санта Клаус дарит подарки на Рождество Санта Клаус приходит на Рождество, об этом знают, пожалуй, во всём мире. Но кто такой Санта-Клаус? Святой Николай был известен своей непоколебимой верой и невероятным состраданием, которое он проявлял к людям. За свою щедрость и помощь ближним, Святой Николай был канонизирован и признан покровителем и защитником детей. В Европе наследие милосердия и доброты Святителя Николая породило множество традиций, в том числе и празднование дня смерти Святого Николая 6 декабря. Во Франции, в частности, в этот день дети оставляли свои ботинки за порогом для Святого Николая, надеясь найти их с утра наполненными подарками и сладостями.
Именно эта поэма и повлияла на формирование образа Санта-Клауса в западных странах. Со временем Санта-Клаус стал отдельным персонажем, фактически утратив связь со Святым Николаем, а день дарения подарков с 6 декабря был перенесен на день Рождества. Читайте нас в.
В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом. Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв. Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в.
Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного. Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т. Нидервильдунгенский алтарь К. Восходящее к «Евангелию от Псевдо-Матфея» и присутствующее у святой Биргитты и других мистиков упоминание о сиянии, исходящем от Младенца, нашло отражение в иконографии «ночного Рождества» картина Гертгена тот Синт-Янса , около 1484—1490, Национальная галерея , Лондон , которое бытует со 2-й половины 15 в. Дополняющие Рождество Христово сцены «Благовестие пастухам» и «Поклонение пастухов» с середины 15 в. Опубликовано 3 июня 2022 г. Последнее обновление 3 июня 2022 г. Связаться с редакцией.
Лк 2:13—14. Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника. Луч звезды — рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды. На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец Мф 2:9. Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча Мф 2:9 , уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий Таушев. Волхвы — о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Мф 2:16. Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы. Поклонение ангелов - на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю. Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью. Это намек на воспоминание рождественских событий в самом начале Божественной литургии, на проскомидии, когда священник поминает живых и умерших членов Церкви, вынимает за каждого по частичке из просфор и укладывает их вокруг главной — Агничной — просфоры ей предстоит стать Телом Христовым , а затем покрывает эту просфору специальным тканевым платом — покровцом. Кто описал Рождество Христово? Интересное — правда, неясно, насколько достоверное — описание Рождества Христова содержит так называемое Протоевангелие Иакова — памятник раннехристианской письменности, созданный не позднее начала III века и не включенный Церковью в канон Священного Писания. И увидел овец, которых гнали, но которые стояли. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и всё в этот миг остановилось».
Рождество 25 декабря: кто и почему празднует
Об истории и традициях праздника, какого числа и как его отметят в России в 2024 году – в материале РИА тво Христово 2024 в РоссииРождество Христово – один из главных христианских праздников. 7 января (25 декабря) В ночь на 25 декабря у католиков и протестантов и 7 января у православных, когда на севере снег кружит в свете ярких праздничных окон, мягкими хлопьями падает на землю и поскрипывает под. Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января.