Новости история 17 параграф

Гдз по истории России 7 класс таблица по параграфу 5. История 7 класс параграф 18 таблица. История России 7 класс учебник Арсентьев Данилов 2 часть параграф 14-15.

ГДЗ по истории 10 класс Горинов параграф - 17

История России 17 Параграф 6 Класс Учебник по истории 7 класса параграф 1. Учебник истории страницы. Всеобщая история история средних веков.
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 17 | Статьи о российской истории. Когда мы обращаемся к отечественной истории, всегда вспоминается первая русская летопись и слова, написанные Нестором Летописцем: «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля». Из века.
История 5 класс. 17 параграф. Древнееврейское царство, Видео, Смотреть онлайн Истории СВО в учебнике посвящено 17 параграфов.
История завоевания и освоения Сибири На этой странице рассмотрим все ответы на Вопросы к параграфу 17 из учебника по истории 6 класс Агибалова Какие походы против еретиков организовала католическая церковь?
История России. 9 класс. Параграф 17. Арсентьев, Данилов, Левандовский. В XVII веке мелкотоварное производство укрупнялось, появились новые мануфактуры. •.

ГДЗ по Истории России 7 класс учебник Арсентьев Данилов

Последствия реформ: 1. Реформа привела к унификации церковных обрядов и богослужебных книг, способствовала укреплению духовной, идейной целостности русского православия, способствовала развитию церковного образования. Долгий спор о верховенстве светской и духовной церковной власти был решен в пользу власти светской, был сделан важный шаг к подчинению церкви государству. Острая борьба сторонников и противников Никона и его реформ привела к расколу Русской православной церкви.

Правление Алексея Михайловича: укрепление самодержавия При Алексее Михайловиче происходит значительное усиление царской власти, которое выражается в следующем: 1. Появляется Приказ Тайных дел, который должен был целиком служить воле царя. Этот приказ осуществлял надзор как за гражданскими, так и за военными делами в стране, мог вмешиваться в дела других приказов, беря на себя принятие решений.

Приказ тайных дел пользовался информацией, полученной из доносов, следил за настроениями людей. Происходит возвеличивание царя. Государь довольно нечасто появлялся на людях, это случалось только в дни больших праздников.

Его торжественные выезды должны были сопровождаться теперь определенным ритуалом: весь народ должен был сойти с коней, снять шапки и смирно стоять, приветствуя своего царя. Таким образом, Алексей Михайлович стал переходной фигурой от правителя патриархальной Руси к монарху зарождающегося европейского государства. Царь с интересом относился ко всему новому и открывал Россию для западных обычаев и традиций.

Дворец в Кремле украсили европейской мебелью и обоями. Из-за границы привозились газеты и журналы. Своих детей Алексей Михайлович приказал обучать латыни и польскому языку.

Симеон Полоцкий.

Ваше сообщение успешно отправлено! Заказать решение задач Мы предлагаем решение для любой задачи или примера за вас. Просто заполните форму ниже, чтобы получить уникальный и качественный ответ от наших опытных авторов. Учтите, что в одном вопросе мы решаем только одно упражнение!

Это помогает ученику быстрее и легче усвоить материал. Кому нужен решебник по истории за 6 класс Арсентьев Данилов После каждого параграфа учебника авторы заготовили для учеников домашнее задание письменное или устное. Справиться с этими заданиями поможет сборник ГДЗ. Помимо ответов на вопросы, наличие сборника готовых решений служит вспомогательным пособием, которое помогает ученикам лучше освоить материал.

Сборник ответов разделен на параграфы, как и учебник, что позволит легко найти нужный ответ и сопоставить его с теоретическим материалом, пройденным на уроке. Решебник дает пояснения к параграфу, поэтому если ученик по каким-то причинам не присутствовал на уроке или отвлекся, потеряв нить повествования учителя, он сможет самостоятельно понять суть параграфа. Родителям при проверке домашних заданий не нужно вникать в суть теоретического материала.

Сибирские запасы металлов, угля, нефти и газа, востребованные заграничными покупателями, спасли от краха плановую экономику СССР в 1970-е годы; они и теперь обеспечивают Россию энергией и промышленным сырьём, а в течение трёх постсоветских десятилетий обеспечивали её экономику доходами, позволявшими насыщать рынок импортными товарами. Особенности русской колонизации Сибири Несмотря на то, что отношения русских с коренными народами Сибири складывались порой непросто, главным противником колонизаторов стала природа. Труднопроходимые земли, холодные и требующие от хлебопашцев огромных усилий, отпугивали потенциальных переселенцев. Даже к 1710 г. Чтобы привлечь людей, государство демонстрировало и кнуты, и пряники.

Одних отправляли за Урал принудительно — служилых людей, ссыльных, а то и крестьян, другим предлагали льготы: освобождение от повинностей и тягла налогов в среднем на срок от 3 до 6 лет. Цари в 16 — начале 18 вв. Вместе с тем государство поощряло и частную инициативу: без энтузиастов, людей с амбициями, склонных к авантюрам, колонизация была бы невозможна. Локомотивом экономического и военного продвижения служили как раз люди такого склада. Прежде всего это были первопроходцы и промышленные люди, то есть охотники на пушного зверя в конце 17-го в. Они и казну пополняли — платили десятину, и сами обогащались, и налаживали отношения с туземцами. Сбор ясака. Источник: commons.

Ещё до 1640-х гг. Промысловики заходили с оружием в руках всё дальше на восток по мере истощения пушных запасов в Западной и Центральной Сибири. Это движение закончилось только в начале 19-го века, когда мех добывали уже в Северной Америке на почве конкуренции за промысловые земли даже произошла русско-индейская война.

Основные задачи внешней политики России в 17 веке

  • Урок 4: Народные восстания XVII века -
  • Смотрите также
  • ИСТОРИЯ 17 параграф. От австрийской империи к Австро-Венгрии. Поиски выхода из кризиса — Video | VK
  • История 5 класс. 17 параграф. Древнееврейское царство

«Ведомости»: с сентября на уроках истории в школах будет 17 параграфов про СВО

XVII в. и церковный Раскол. Во время правления Алексея Михайловича произошло событие, последствия которого мы можем наблюдать до сих пор. ГДЗ к рабочей тетради по истории России за 8 класс Артасов И.А. можно найти тут. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Надеюсь, со мной Вам учиться легко и интересно. Россия при первых Романовых - Учебник по истории России - 7 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 2 - Школьная история. Смотреть видео онлайн Новейшая история 9 класс. Параграф 17. Длительность видео: 13 мин и 54 сек.

ГДЗ по истории России 6 класс Арсентьев ФГОС Часть 1, 2 §17

История 7 класс параграф 16 17 кратко 7 класс онлайн читать: История России Черникова §17-18 «Семибоярщина и крах Первого ополчения.
Вопросы к параграфу 17 - ГДЗ по Истории 6 класс Учебник Агибалова, Донской (решебник) - GDZwow 17 параграф. Древнееврейское царство канала Уроки вместе с Sunny Life.
История россии 7 класс учебник параграф 17 Смутное время в начале XVII века Параграф 17.

Новейшая история 9 класс. Параграф 17.

История Нового времени. История России в 16-17 веках. Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв. Маоу СОШ № 2 г. Калининграда, 7«абвг», параграф 11, стр. 76, учитель истории и обществознания Занин М.А Кризис власти на рубеже 16-17веков. 17 мгновений осени. Кравц, Гио Пика. Параграф 17 история 6. Гдз по истории 6 класс Агибалова стр 149 таблица. Просмотр содержимого документа «Презентация по теме "Россия в системе международных отношений" (по материалу 17 параграфа учебника История России под ред. ова». История в двух словах, на пальцах, 7 класс История России (2 глава, 17 параграф) Экономическое положение России в 17 веке.

Параграф тридцать семь. Какую историю рассказывает новый школьный учебник с главой про СВО

Параграф 17. В поисках знаний. До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 17 из учебника по истории для 6 класса Агибаловой Какие походы против еретиков организовала католическая церковь? 17 ЗЕМЛИ ЮЖНОЙ РУСИ История России 6 класс Авт Пчелов Е В Лукин П В Под ред Ю А 3. 17 мгновений осени. Кравц, Гио Пика. Россия при первых Романовых - Учебник по истории России - 7 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 2 - Школьная история.

Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев.

Прикрепление крестьян к земле и определенному землевладельцу существенно тормозило развитие рыночных отношений. Дело в том, что рыночные отношения предполагают удовлетворение потребительского спроса максимально эффективным способом. Для повышения эффективности необходимо увеличение объемов при уменьшении затрат на производство. А следовательно, главным фактором становится производительность и эффективность труда. Для того, чтобы труд был эффективным, а производительность труда росла нужны квалифицированные и мотивированные работники. В условиях крепостного права наличие достаточного количества квалифицированных и мотивированных работников стало большой проблемой. Крепостной, подневольный труд был сам по себе малопроизводительным и в условиях XVII века не отвечал потребностям производства: крестьяне работали из-под палки, технических навыков, необходимых для развития промышленности, они не имели. Кроме того, крепостные рабочие работали главным образом зимой, а летом обрабатывали землю, так как основным источником жизни для таких рабочих по-прежнему оставалась земля, ведение своего хозяйства. А ведь еще нужно было отрабатывать барщину, заботиться об уплате государственных податей и оброка. История показала, что производительность можно повысить при технологизации процесса и применении свободного наемного труда, который в России XVII века был слабо развит. Именно поэтому крепостническая система являлась одним из главных факторов, тормозящих рыночные отношения в России.

Причиной этому были как факторы, затормозившие развитие экономики нашей страны опричнина, Смута, усиление крепостного права как феодального способа ведения хозяйства , так и факторы, стимулирующие рост западноевропейских стран Великие географические открытия, освоение и вывоз богатств с колониальных территорий, разрушение феодального способа ведения хозяйства. В Европе XVII столетия с появлением огромных богатств с колониальных территорий произошло повышение жизненного уровня людей, возросла их деловая активность и потребительский спрос. Оживление внутренней и международной торговли, создание международных торговых компаний, банков, бирж, рост городов — все это свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства. Промышленная революция и дух предпринимательства преобразовал экономику. Происходит зарождение капиталистического хозяйства, основанного на частной собственности, свободных рыночных отношениях и применении наёмного труда. Постепенно разрушается традиционных хозяйственный уклад, наряду с ремесленным производством развивается мануфактура. В XVII веке уже значительная часть городского населения работала по найму. В деревне, хоть и медленнее, но тоже происходят большие изменения: крестьяне в большинстве своем становятся лично свободными, появляются сельские предприниматели. Усиление крепостного права, слаборазвитые рыночные отношение, фактическое отсутствие рынка наемного труда тормозило производственное и сельскохозяйственное развитие. Появляющиеся в стране частные мануфактуры использовали крепостной труд и были малоэффективны.

Казенные мануфактуры с государственными крестьянами обслуживали госзаказ и тоже не занимались улучшением своей эффективности. Государство стремилось укреплять свои позиции и контролировать все: и производство, и торговлю, и сельское хозяйство. Это убивало деловую инициативу людей и снижало предпринимательский дух. Российские купцы и их товары не могли выдержать конкуренции с более дешевыми и качественными товарами из Европы, поэтому государству пришлось предпринимать ряд мер, ограничивающих иностранную торговлю, что, конечно, помогло выжить стране в период восстановления, но не особо способствовало развитию рыночных отношений. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое зависимость от импорта в масштабах государства. Следует понимать государственную зависимость от импорта тех или иных товаров, если без этих товаров невозможна жизнь людей или обеспечение их безопасности. Таким образом круг жизненно необходимых товаров существенно ограничивается такими категориями как продовольствие, одежда, вооружение. Без всего остального можно прожить, в случае прекращения импортных поставок.

Два процесса шли параллельно и синхронно. Без одного не было бы и другого. Коллективизация — процесс уничтожения частных хозяйств в деревне и создания общих колхозов, которые были одним из главных символов нового социалистического строя. Раскулачивание: Для завершения коллективизации власть пользовалась методами, похожими на военные. В деревни направлялись отряды коммунистов-агитаторов. Если после в целом мирных призывов крестьянин не шел в колхоз и не оставлял свое индивидуальное хозяйство, его репрессировали. Проводились конфискации имущества. Кулаками считались собственники, использовавшие в своем хозяйстве наемный труд, торговавшие продуктами, владевшие маслобойками или ветряными мельницами. Многих из них вместе с семьями отправляли в лагеря, тюрьмы и ссылки. Такие спецпереселенцы лишались гражданских прав. Главенство государства и партии: В середине 1930-х в СССР окончательно сложился тоталитарный социализм. Годы политики подавления полностью изменили общество. Однако апогей репрессий пришелся как раз на вторую половину 1930-х, а закончился он во многом благодаря наступившей войне с Германией. Важной чертой тоталитарной власти стало сращивание партийных и государственных органов — партия полностью контролировала законодательную деятельность и суд, а саму партию держал в ежовых рукавицах всего один человек. Всего Сталин провел несколько волн внутренних чисток. В разное время они концентрировались на партийных или военных кадрах, но доставалось и простым гражданам. Как на деле в СССР соблюдались заявленные права и свободы граждан? Свобода в Конституции СССР 1936 года представлялась только как идеологическое политическое заявление, почти никак не отраженное с практической стороны. Конечно же, там не существовало запрета на личную жизнь и свободное времяпровождение, и исходя из определения "что не запрещено — разрешено", можно предположить, что людям предоставлялась свобода, но явных правовых норм, касаемо этого, в ней, за небольшим исключением, закреплено не было. При этом, данная Конституция подразумевала только граждан, а не людей вообще. Из свободы для граждан были отмечены лишь несколько ее проявлений: свобода отправления религиозных культов и антирелигиозной пропаганды в соответствии со ст. При этом существовали непререкаемые обязанности. Так основной обязанностью гражданина СССР был труд. Статья 12 Конституции СССР 1936 года гласила: труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест". В СССР осуществляется принцип социализма: "от каждого по его способности, каждому - по его труду". Также к обязанностям граждан помимо обязанности соблюдать Конституцию и исполнять законы относились: обязанность соблюдать дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, воинская обязанность, восьмилетнее образование. Права граждан, в соответствии с Конституцией СССР 1936 года, состояли из: права на отдых, с установленной продолжительностью рабочего дня; право на материальное обеспечение по старости, болезни и утрате трудоспособности; право на бесплатную медицинскую помощь и предоставление курортов; бесплатное образование, включающее в себя среднее, профессиональное, специальное и высшее образование; право на объединения и общественные организации; право на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилья и тайну переписки. Основным правом гражданина СССР являлось право на труд, но только в контексте гарантированной работы с оплатой, так как труд, в соответствии с данной Конституцией, являлся обязательным. Основная статья: Культ личности Культ личности — уничижительный термин, означающий концентрацию всей власти в руках одного харизматического лидера в тоталитарном государстве и близкое обожествление этого лидера в государственной пропаганде. Тоталитарные режимы используют подконтрольные государству средства массовой информации, чтобы культивировать публичный имидж лидера с помощью беспрекословной лести и похвалы. Лидеров хвалят за их необычайное мужество, знания, мудрость или любые другие сверхчеловеческие качества, необходимые для легитимации тоталитарного режима. Культ личности служит для поддержания такого режима у власти, препятствует открытой критике и оправдывает любые политические повороты, которые он может предпринять. Этот термин иногда применяется к национальным лидерам, которые не искали подобного богоподобного поклонения при жизни или во время пребывания в должности на самом высоком государственном посту, но впоследствии были прославлены правительством или в национальных средствах массовой информации. Попытки смены власти Сталина в 1930-х гг. Сталина в 1930-е гт. В начале 30-х годов , после высылки за границу Льва Троцкого и разгрома группы Николая Бухарина, Сталин мог, казалось, торжествовать полную победу над своими противниками внутри большевистского режима. Однако антисталинские группировки в коммунистической партии продолжали сопротивление: В конце 1930 г. Первый был кандидатом в члены Политбюро и председателем правительства России, второй - руководителем Закавказской партийной организации. Они подвергли критике высокие темпы индустриализации, методы проведения коллективизации, оценили ситуацию в стране как экономический хаос, грань экономического кризиса, считали, что ответственность за такое положение несёт Сталин, собирались вступить против него на пленуме Центрального комитета. В группе оказался предатель, который выдал их. Оппозиционеры были сняты со своих высоких постов. Сырцова расстреляли в 1937 г. В 1932 г. В этих документах содержались резкие высказывания против Сталина, обосновывалась необходимость его устранения от власти. Документы стали программой деятельности «Союза марксистов-ленинцев». Участники этой организации были исключены из партии и арестованы.

Это и профессионалы — контрактники из частных военных компаний». В конце параграфа — задание: «Приведите примеры подвигов участников СВО, аналогичных подвигам, которые совершали советские солдаты во время Великой Отечественной». В качестве дополнительных материалов школьникам предлагают почитать две «Черные книги», выпущенные в 2023 году в Москве: «Зверства бандеровцев 1941—1945 » и «Зверства современных бандеровцев — украинских неонацистов. Украинский национализм и где он обитает Сюжетная арка украинского национализма развивается на протяжении всего учебника. Первое упоминание — уже на 7—8 страницах, в параграфе о последствиях Великой Отечественной войны: «Продолжалась беспощадная борьба с пособниками нацистов — прибалтийскими «лесными братьями», бандеровцами, членами Украинской повстанческой армии УПА УПА — организация, запрещённая в России. И еще через несколько страниц: «На фоне объективных трудностей в первые послевоенные годы резко возросла преступность. Только в 1945—1946 гг. Львиная их доля находилась в Прибалтике «лесные братья» и на Западной Украине бандеровцы ». Откуда же они снова взялись? Во всем виноват Никита Хрущев. В 1955 году к нему в гости приехал канцлер ФРГ Аденауэр. Вскоре после этого Хрущев придумал амнистировать лиц, сотрудничавших в годы войны с гитлеровскими оккупантами. Приводится цитата из записки административного отдела ЦК КПСС от 3 августа 1955 г: «Находящихся в ссылке украинских, белорусских, литовских, латышских, эстонских и других националистов 23 160 чел. Это в дальнейшем способствовало появлению и росту национализма в Прибалтике и на западе Украины», — говорится в учебнике. За следующие 15—20 лет освобожденная Хрущевым популяция националистов, видимо, разбежалась по Украине и кое-как размножилась. Авторы учебника отмечают, что в период с 64 по 85 год «участились случаи проявления националистических настроений в прибалтийских республиках и на Украине». При этом в 1990—1991 годах, когда лидеры большинства союзных республик захотели независимости от союзного центра, в Украинской ССР как и в Белорусской ССР, и в Средней Азии , национальные движения и сепаратизм «не имели поддержки большинства населения». Но во время распада СССР оставаться с Россией это большинство тоже не захотело: «На украинском референдуме 1 декабря 1991 г. Почему же украинцы проголосовали за отсоединение? Потому что на референдуме им предложили вопрос с «двойным дном», которое обычные люди, которые «не могли представить сохранение Союза ССР без Украины», не разглядели: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины? И Украина все больше попадала под влияние США. Для школ и вузов киевское руководство внедряло образовательные программы антироссийской направленности. Подвиги советских героев, прежде всего Великой Отечественной войны, замалчивались либо преподносились в извращённом ключе. При этом военные преступники бандеровцы были объявлены новыми «героями» независимой Украины. Из Украины создавалась «анти-Россия». Украинские националисты снова «вылезли» в 1999 году, когда началась контртеррористическая операция в Дагестане: «Банды международных террористов на Северном Кавказе получали щедрое финансирование из-за рубежа. В их составе было немало выходцев из арабских стран, а также украинских националистов. В дальнейшем многие националисты примут самое активное участие в организации государственного переворота 2014 г. Диссиденты, митинги, протесты Согласно новому учебнику, диссидент — это тот, кто не принимает советские порядки и официальную идеологию и при этом стремится заручиться поддержкой на Западе. Это было важно и с учётом нарастания угрозы терроризма, ставшей серьёзной проблемой за рубежом. Отдельные его проявления, хотя очень редкие, появлялись и в СССР», — говорится в учебнике. О деле Синявского и Даниэля сказано предельно лаконично: «Первой акцией диссидентов стала демонстрация в защиту писателей А. Синявского и Ю. Даниэля в 1965 г. Они были арестованы за то, что опубликовали за границей свои произведения, которые, с точки зрения действовавшего тогда законодательства, содержали «антисоветскую клевету». При этом в учебнике не уточняется, что Синявский получил 7 лет тюремного заключения, а Даниэль — 5 лет. Зато в параграфе «Идеология и культура в 1964—1985 гг. Свои работы без согласования с городскими властями они выставили на пересечении двух московских улиц. Однако коммунальные службы стали наводить порядок, используя технику, в том числе бульдозер. Западные журналисты, оказавшиеся при этом «совершенно случайно», представили ситуацию как очередное «нарушение прав человека». После 96 года, кстати, в истории России не было митингов. Вернее, были — в поддержку итогов референдума в Крыму в 2014 году и по случаю годовщины присоединения Крыма. Почему Советский Союз распался? Потому что США хотели, чтобы мир был однополярный и чтобы этот один полюс был их. Экономические предпосылки распада СССР изложены в учебнике скупо и впроброс: плановая экономика работала хорошо примерно до 70-х годов, потом нужны были реформы, Горбачев взялся реформировать и все поломал вконец. Приведем две цитаты: «Как и Хрущёв, Брежнев считал, что обеспечение мира возможно лишь при поддержании на самом высоком уровне обороноспособности СССР.

Царь сумел убедить восставших в том, что неугодные им бояре будут выведены из состава правительства и им будет запрещено посещать Москву. Но как только толпа успокоилась и царь узнал, что к Коломенскому подходят на защиту царя стрельцы, он сменил тон и приказал расправиться с восставшими. От побоев пострадало около 7 тыс. На лбу схваченных выжигали букву «Б» — бунтовщик. Царь жёстко наказал восставших и на начальном этапе не сделал ничего, чтобы смягчить гнев народа. Только к середине 1663 г. Донской казак XVII в. Наиболее массовым в череде социальных волнений стало выступление донского казака Степана Разина. После разгрома Золотой Орды в 1480 г. Эта опустошенная татарами земля стала называться на Руси Диким полем найди расположение Дикого поля на карте 1. Тут находили приют беглые русские крестьяне. Они спасались в этой местности от своих притеснителей — феодалов. В Дикое поле уходили крестьяне соседних русских княжеств. Летом беглые крестьяне объединялись в отряды и занимались охотой, рыбной ловлей, бортничеством, набегами на кочевников, а в зимнее время возвращались на родину. Таких людей стали называть казаками рис. Карта 1. Дикое поле Казак — слово тюркское. Оно означает «удалец», «вольный человек, порвавший со своей социальной средой». Казачий круг Основной задачей казаков была охрана границ государства. За это они получали ряд привилегий. Среди них — самоуправление. Казаки были полностью свободны в организации своего управления, внешней политики, суда. Казацкая община решала важные вопросы на общем собрании — круге рис.

История. 7 класс

Так же было разработано их феодальное деление и особый контроль над ними со стороны центральной власти. Почему Жалованная грамота государственным крестьянам не была издана? Жалованная грамота государственным крестьянам не была издана по причине того, что дарованная одной категории крестьян, она могла породить волну недовольства со стороны крепостных крестьян и дать им ложную надежду на возможное освобождение. Решебник "Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 8 класс.

Киева 1240 и Галицко-Волынского княжества. Победа новгородского князя Александра Ярославича над шведским войском в сражении на р. Нева "Невская битва".. Разгром венгерских войск на р.

Соленой 11. Заключение мира с Ливонией на условиях ее отказа от притязаний на русские земли Поражение монголо-татар от чехов в битве при Оломоуце. Завершение "Великого Западного похода". Поход князя Александра Невского во главе новгородцев в Финляндию 1256. Сарая - столицы "Золотой Орды". Борьба Новгорода и Швеции за Южную Финляндию. Восстание горожан в Новгороде 1259 против татарских "численников".

Поручение сбора дани русским князьям. Начало генуэзской колонизации побережья Азовского и Черного морей. Основание московской династии князей. Присоединение Коломны к Москве. Завоевание князем Юрием Московским Можайского удельного княжества 1303. Начало борьбы Москвы с Тверью. Постройка 1310 новгородцами крепости Корела Кексгольм, совр.

Правление в Литве великого князя Гедимина. Расцвет Золотой Орды. Победа литовских войск над киевлянами и смолянами. Бегство князя Александра Михайловича от карательного войска монголо-татар. Перенос столицы Руси из Владимира в Москву. Постройка деревянного кремля в Москве. Образование Суздальско-Нижегородского княжества.

Признание Новгородом самостоятельности Пскова. Болотовский договор 1348. Борьба за великое княжение между Москвой и Суздалем. Обострение отношений Москвы с Тверью и Литвой. Возведение белокаменных стен Кремля. Пьяне Объединение Мамаем улусов к западу от Волги 1378 - Победа московско-рязанского войска над татарским войском Бегича на р. Разгром Мамая ханом Тохтамышем на р.

Разорение Рязанского княжества московским войском. Смерть бывшего великого князя Дмитрия Константиновича Суздальского. Провозглашение независимости от суда митрополита. Неудачный поход Дмитрия Донского на Муром и Рязань. Кревская уния Литвы и Польши. Выплаты Новгородом контрибуции. Поражение смоленского князя Святослава Ивановича в битве с литовцами 1386.

Установление вассальной зависимости Смоленского княжества от Литвы. Покорение новгородской ратью Двинской земли. Польско-литовско-русское войско Ягайлы и Витовта разбило рыцарей Тевтонского ордена ок. Орден окончательно отказался от Жемайтии и литовского Занеманья, сохранив Клайпедский край и польское Поморье. Попытка усиления значения Твери. Утверждение великим князем Василия II. Белевская битва 5 декабря 1437 г.

Поход казанского хана Махмета Улу-Мухаммеда на Москву. Начало распада Золотой Орды. Поход тверичан в новгородские земли. Подписание 25-летнего мира Пскова и Новгорода с Ливонией. Признание независимости Новгорода и Пскова. Поход Махмута, сына Кичи-Мухаммеда, на Москву. Сжег посады, но Кремль не взял.

Яжелбицкий договор Новгорода с Москвой. Первое ограничение новгородских вольностей. Отказ церковного собора в Москве признать присланного из Рима митрополита Григория и постановление впредь ставить митрополита волею великого князя и собора без утверждения в Константинополе. Признание Псковом суверенитета Москвы. Заявление Ивана III об отказе от ханского ярлыка на великое княжение.. Поход ордынцев на Московские рубежи в заокской полосе. Заключение 30-летнего перемирия Москвы с Ливонией.

Переход Крымского ханства в вассальную зависимость от Турции. Ликвидация самостоятельности Новгорода. Угре русских и татарских войск. Конец Ордынского ига. Курбского в Зауралье на Иртыш до г. Искера, затем вниз по Иртышу к Оби в Югорскую землю. Покорение Пелымского княжества.

На казанский престол возведен ставленик Москвы хан Мухаммед-Эмин. Введение поместной системы землепользования. Присоединение Арской земли Удмуртии. Сентябрь - решение Московского церковного собора о переносе даты начала года на 1 сентября. Основание крепости Ивангород на р. Присоединение Вязьмы и Верховских княжеств к Москве. Уступка Данией своих владений в Финляндии взамен прекращения ганзейской торговли в Новгороде.

Первое русское посольство в Стамбуле 1499 -1501 - Поход московских воевод Ф. Курбского и П. Ушатого в Северное Зауралье и в низовья Оби. Присоединение к Москве Северской земли. Татары захватили г. Новгород-Северский, но далее, в Московские земли, не пошли. Перемирие России с Ливонией.

Начало Казанско-русской войны 1505-1507. Скорина выпускает перевод с церковно-славянского на русский язык - "Библию русску". Безуспешная осада Смоленска. Осада Москвы крымцами. Полное присоединение к Москве Рязанского княжества. Захват престола Казанского ханства династией крымских ханов Гиреев хан Сагиб-Гирей. Присоединение к Москве Новгород-Северского княжества.

Поход русских войск в земли Казанского ханства. Постройка на р. Суре крепости Васильсурск. Захват Астрахани крымскими войсками.. Мирные переговоры Москвы и Казани. Провозглашение казанским царем Сафа-Гирея.. Пожары и народные волнения в Москве.

Все-таки у ученых, историков понятие «нацизм» в большей степени ассоциируется с Третьим рейхом. СМИ часто использует словосочетание «украинский нацизм», но это скорее эмоционально-политическое определение. Поэтому мы решили уточнить и записали: Украина — это ультранационалистическое государство.

Всё-таки надо отличать украинский ультранационализм от германского нацизма и фашизма 30-х и 40-х годов ХХ века. Это разные практики. Вот в чем проблема Украины.

Большинство на Украине в семьях, дома, на улице до 2014 года говорили на русском языке. Могли и на украинском точнее, на его сильно полонизированной «западенской» версии бумагу чиновнику подать , но, как говорится, сны видели на русском. Это их собственная социология.

Но захватившее власть агрессивное меньшинство начало запрещать книги, фильмы, телепрограммы на русском языке, обращение в госорганы на русском языке. Преподавание русского языка и литературы в школе. Начался снос памятников, воинских захоронений.

Факельное шествие националистов в Киеве, 2016 год. Даже директоров и завучей школ в русские районы специально подбирали из западных областей. Ни для кого не секрет, что формирование руководства СБУ, милиции, прокуратуры, судов, старшего офицерского корпуса ВСУ в Крыму, на Донбассе и в Новороссии также шло по принципу «командирования» идеологически подкованных кадров с Западной Украины, либо прошедших «идейную» подготовку.

Давление «заряженного» националистического меньшинства на русскоязычное большинство, а потом их вооруженное подавление, унижение,— это и есть проявление так называемого украинского ультранационализма. Так что речь конечно не только и не столько о языке. Язык - это просто символ, «лакмусовая бумажка».

Речь о целенаправленном подавлении тех, кто до 2014 года спокойно считал себя гражданином государства Украина, но частью русского мира, русского культурного пространства. Все это имеет искусственное происхождение, формировалось извне. Организационно и финансово украинских националистов направляла Австро-Венгрия, исходя из собственных внутренних имперских интересов.

В 1849 году император Николай I оказал, как мы сегодня понимаем, избыточную и ненужную услугу Вене. По сути, Россия спасла Габсбургскую монархию в тот момент, когда венгерские повстанцы фактически одерживали победу. Россия была верна своим союзническим обязательствам.

И Николай I ввел в Венгрию «ограниченный контингент российских войск», который быстро навел там порядок. Еще раз подчеркну — это было ошибкой. Не надо было лезть в австро-венгерские разборки.

После этого Николай и получил прозвище «жандарма Европы». И там наши офицеры на местных кладбищах с удивлением обнаружили, что на надгробиях сплошь русские имена и надписи. Да и жители практически поголовно говорят на русском, и девушки-русины на шею нашим офицерам с цветами бросаются.

Местные православные в империи Габсбургов чувствовали себя людьми второго сорта: ведь Вена была форпостом католицизма а Львов — униатства. Галиция, Закарпатье и Буковина были самыми забитыми и бедными окраинами Австро-Венгрии. Русины православные хотели быть не людьми второго сорта, а подданными России.

Австрийские политики мгновенно осознали, какую угрозу представляют «их внутренние русские», которые сильно удивились бы, если бы их тогда вдруг назвали «западными украинцами». И уж точно эта история началась не с Тараса Шевченко, который сам и думал по-русски, и писал по-русски, и лишь на публике иногда высказывался на малороссийской мове. Точнее, на малороссийском диалекте русского языка.

Ну, и стихи на этом народном диалекте прекрасные писал, талантливый же парень был, надо же было ему как-то выделяться, подчеркивать модную тогда в кругах интеллигенции «народность». А «украинский проект» разрабатывал никакой не Шевченко, а имперская Вена. Его главная задача - объяснить львовским русинам, другим живущим на стыке двух империй русским, что они —не русские, а какой-то отдельный народ, ранее никогда не существовавшие «украинцы».

Со стороны Австрии это была кампания, направленная и на «своих» русинов, и одновременно на жителей западных областей Российской империи.

Продвижение первопроходцев происходило в основном по рекам, а по суше они двигались в местах водораздела. Знакомство с новой местностью начиналось мирными переговорами с местным населением, которому предлагалось присоединиться к царю и платить натуральный налог, как правило, пушниной. Однако успешно переговоры заканчивались не всегда, тогда в ход шло оружие. Например, наибольшее сопротивление оказали ханты и Сибирское ханство, имели место конфликты с Китаем.

На присоединенных территориях устраивались остроги или зимовья, в которых для поддержания порядка и покорности племен, а также сбора ясака, оставалась часть казаков. За казаками шли крестьяне, духовенство, купцы и промышленники. Но, кочевники, жившие в степях, серьезно препятствовали освоению территории. Сибирь, кроме кочевых народов населяли якуты, занимавшие огромные территории в бассейне реки Лены. Основным их занятием было оленеводство, рыболовство, охота.

Район Прибайкалья населяли буряты — одни вели кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством, а другие занимались земледелием. Охотой и рыболовством занимались эвенки тунгусы , проживавшие на территории от Енисея до берегов Тихого океана. Северо-восточные районы Сибири и Камчатку населяли: ительмены, коряки, чукчи. Освоение Сибири началось по лесостепной зоне с севера. Здесь, в Западной Сибири в 1586 г был заложен первый русский город Тюмень, в 1587 г казаками был основан Тобольск, а в 1593 г — Сургут.

Здесь, в 1619 г на реке Енисей был основан город Енисейск, а несколько позже - Красноярск в верхнем течении Енисея. Город Якутск, первоначальное название которого Ленинский острог, был построен в верхнем течении Лены в 1632 г.

ОТВЕТ на задание № 17 Учебник по Истории 7 класс Юдовская

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 17 | История в двух словах, на пальцах, 7 класс История России (2 глава, 17 параграф) Экономическое положение России в 17 веке.
История России 7 Класс 17 Параграф mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях.
Социальное противостояние в XVII в. | История 7 класс Подробное решение параграф № 17 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016.
Увлекательный мир истории - § 17. Южные и западные славяне Справочная таблица основные даты и события истории России 17 век: восстание крестьян, правление лжедмитрия, осада войсками, свержение царя, царствование.
История России 17 Параграф 6 Класс Mp3 Подробное решение параграфы § 17 по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019.

Внешняя политика России в 17 веке

С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Надеюсь, со мной Вам учиться легко и интересно. Всемирная история новое время 7 Ознакомимся с текстом параграфа. История. 7 класс.

История России 17 Параграф 6 Класс

Цари в 16 — начале 18 вв. Вместе с тем государство поощряло и частную инициативу: без энтузиастов, людей с амбициями, склонных к авантюрам, колонизация была бы невозможна. Локомотивом экономического и военного продвижения служили как раз люди такого склада. Прежде всего это были первопроходцы и промышленные люди, то есть охотники на пушного зверя в конце 17-го в. Они и казну пополняли — платили десятину, и сами обогащались, и налаживали отношения с туземцами.

Сбор ясака. Источник: commons. Ещё до 1640-х гг. Промысловики заходили с оружием в руках всё дальше на восток по мере истощения пушных запасов в Западной и Центральной Сибири.

Это движение закончилось только в начале 19-го века, когда мех добывали уже в Северной Америке на почве конкуренции за промысловые земли даже произошла русско-индейская война. За людьми промышленными шли люди посадские горожане , ремесленники, и крестьяне. Рыбный, хмелевой и другие промыслы сочетались со сбором ягод и грибов, земледелием и животноводством. Выращивали овёс, ячмень, пшеницу, горох, гречиху, просо, лён, овощи.

Несмотря на сложные природные условия, крестьяне к концу 17-го века обеспечивали продовольствием всё русское сибирское население. В том же столетии началось и развитие добывающей отрасли: сначала соль, затем железо, серебро, хрусталь, драгоценные камни, слюда, селитра, строительный камень. Управляли новыми территориями служилые люди — воеводы, письменные головы, подьячие делопроизводители.

В «Ведомостях» ознакомились с содержанием учебника и рассказали, что в нём есть отдельная глава, посвященная специальной военной операции. Последняя глава, под названием «Россия сегодня. Специальная военная операция», рассказывает, в частности, об отношениях России с Западом в XXI веке, «давлении на Россию со стороны США», «возрождении нацизма» и «фальсификации истории». Детальный обзор современной истории авторы учебника дают в 17 параграфах.

История параграф 25. Учебник по истории 6 класс. История России 6 класс 15 параграф. История 6 класс 2 часть 1 параграф. История России 7 класс Арсентьев. Учебник 7 класс Арсентьев.

Учебник по истории 7 класс Арсентьев Данилов. Учебник история Росси 7 класс. История России 7 класс учебник Арсентьев 2 часть содержание. История России 7 класс 2 часть оглавление. История 7 класс 2 часть Данилов 16 параграф. Учебник по истории 7 история России.

Учебник истории Данилов. Учебник истории 7 класс содержание. История России 7 класс содержание. Учебник России 6 класс. История 6 класс учебник 2 часть. Книга по истории 6 класс 2 часть.

Таблица по истории России 6 класс 1 часть. История России 6 класс 1 часть таблица. История России 6 класс таблица. Таблица по истории России 6 класс ответы. Таблица по истории 7. Таблицы по истории 7 класс история России.

Таблица по истории 6 класс параграф 6 история России. Таблица по истории 6 класс Агибалова Донской. Таблица по истории 6 класс параграф 9-10. Гдз по истории 6 класс таблица. История России 6 класс. Учебник истории 1 часть.

Исторический учебник. Книга по истории 6 класс. Учебники по истории России Андреева 7 класс.

А отдельным языком малоросская мова была признана в 1905 году. Представьте — Петербург, революция, стачки, кровавое воскресенье, всеобщее презрение интеллигенции к проклятому царизму. И вот прогрессивное профессорство Санкт-Петербурга в среде которого были распространены либеральные идеи, хотело показать фигу «царскому режиму». В глазах академиков это выглядело как бы прогрессивно - «а давайте мы мову признаем отдельным языком». И признали — на каком-то совете Академии наук, большинством, кажется, в 1 голос.

До этого ни одному ученому-филологу и в голову не приходило, что народный говор жителей Малороссии и Поднепровья это какой-то отдельный язык. Строго говоря, это просто южный диалект русского языка. Как баварский - диалект немецкого языка. Только разница между диалектами немцев Мюнхена, Берлина и Гамбурга была стократ больше, чем разница между языком жителей Москвы, Киева и Одессы. Это мягко говоря. Первая — это арестованные Западом валютные резервы России. А вторая цифра как сложилась? Их эксперты проводили оценки.

Это общий и лишь приблизительный ущерб от санкций и заморозки активов, начиная с 2014 года. Важно понимать, что этими суммами дело не ограничивается. Ущерб нашей стране от действий коллективного Запада гораздо больше. И прямое хищение средств наших граждан в виде блокировки счетов и активов частных лиц, и хищение средств российский компаний, и хищение государственных активов. Так что итоговые цифры будут гораздо больше. Достойных людей, не выдуманных — настоящих героев очень много. Но мы были ограничены объемами учебника. При этом мы хотели, чтобы каждая из этих историй отличалась чем-то от других.

Среди тех, кто попал на страницы учебника, военные и гражданские, мужчины и женщины, добровольцы и контрактники. Приходилось связываться с родственниками каждого из них. Получать разрешения, фото. Имена героев останутся в учебнике на годы. А в широком смысле - в вечности. Но дописывал все время. И сокращал. Первоначально это глава была существенно больше.

Сейчас в ней 27 страниц и 17 параграфов — подразделов. Было предложение рассказывать лишь о тех, кто погиб, как дань памяти - но тогда очень трагически получалось. Или другой подход - включать только Героев России. Но мы взяли самых разных, в том числе и награжденных орденами, и медалями, и гражданских. Как было не включить рассказ о враче, который спасал жителей Запорожья в районной больнице и не ушел из-под обстрела ВСУ? Он погиб, спасая людей, местных, которых он видел в первый раз. Самое поразительное, что таких случаев — множество. Героизм в зоне СВО — массовый.

Об этом надо будет писать потом. Это удел военных историков - анализировать и разбираться. Кстати, скажу, что у нас готовится книга-учебник по военной истории — в том числе, по военным операциям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий