Режим контртеррористической операции (КТО) в двух районах Кабардино-Балкарии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на региональный оперштаб. Ну вот скажите кто не дрался в молодости?Мода пошла сейчас,чуть что,кавказцы,чеченцы и выпили ребята,ну подрались,что тут такого.
Стали известны цены проезда по М12 из Чувашии до Москвы для всех типов транспорта
В официальной сепаратистской газете по поводу убийства сепаратистами заложников-англичан говорилось: «Перед цивилизованным миром мы в очередной раз предстали в образе средневековых дикарей… Спецслужбы России и Израиля сегодня ликуют. Как и все явные и тайные враги ЧРИ» [23]. Как писал в своей книге представитель российского отделения Антидиффационной лиги Василий Лихачёв: Информационное обеспечение чеченским сепаратистам осуществлял Мовлади Удугов , известный своими антисемитскими взглядами. В результате после временной победы сепаратистов в 1996—1999 годах Чечня стала регионом победившего антисемитизма что прекрасно иллюстрирует тезис о возможности антисемитизма без евреев — ведь речь идет о мифологии, а не о реальном противостоянии с реальным врагом.
Журналисты с удивлением констатировали, что «до войны чеченцы относились к этому народу достаточно доброжелательно, сегодня же ситуация резко изменилась». Чеченские боевики в интервью журналистам утверждали, что «чеченцы стали жертвой мирового сионистского заговора», или что « евреи руками глупых русских убивают мусульман » [24]. Георгий Заалишвили, который провел около года в плену в Чечне, отмечал: «Больше всего фундаменталисты по каким-то причинам ненавидели не русских, а евреев.
Жидо-масонский заговор был одной из излюбленных тем для бесед» [24]. Это тоже одна из пропаганд сионизма , еврейское лобби, которое заправляет сегодня всей информационной системой в этом мире, старается очернить сегодня наш джихад, оклеветать наш джихад и наш народ какими-то именами… Сегодня евреи, сплотив те государства, которые подконтрольны им, объединили весь христианский мир для уничтожения мусульман… Я думаю, что мы стоим на пороге больших событий, когда мусульманский мир просыпается и понимает, что, вместо того, что бы они были рабами Аллаха, они были рабами евреев. Так что, я думаю, братья-мусульмане поднимутся на большой джихад.
Экологическая обстановка По мнению председателя комитета Государственной думы РФ по экологии Владимира Грачёва, с приходом к власти Дудаева и Масхадова на территории, контролируемой сепаратистами, произошло ухудшение экологической обстановки. Грачев охарактеризовал положение как «критическое». Как полагает Грачёв, негативно влияла на экологическую обстановку деятельность сепаратистов и криминальных структур по кустарной добыче нефтепродуктов из нефти.
По оценкам, количество частных нефтеперегонных установок, которые могли находиться во дворах и подвалах частных домов, превышало 1,5 тысячи. Емкость резервуаров для похищенной нефти имела вместимость от 3 до 120 куб.
Всегда вели довольно замкнутый общинный образ жизни из-за строгих религиозных правил, традиционной культуры. Кержаки — это одни из первых русскоязычных жителей Сибири. Здесь народ был основой алтайских каменщиков, они противопоставляли себя «расейским» российским более поздним переселенцам Сибири. Но постепенно из-за общего с ними происхождения почти полностью были ассимилированы. Позже кержаками называли уже всех старообрядцев.
В глухих местах по сей день есть кержацкие заимки, которые практически не контактируют с внешним миром. Последних двух уже не существует. Сегодня потомки кержаков проживают в России, за рубежом. Название Этноним «кержаки» происходит от наименования реки Керженец, которая располагается в Нижегородской области. Численность По причине советских преобразований общества, влияния на него таких факторов как коллективизация, атеизм, раскулачивание, индустриализация, многие потомки кержаков перестали соблюдать древние традиции. Сегодня они относят себя к общерусскому этносу, живут не только по всей территории России, но и за рубежом. По переписи населения, проведенной в 2002 году, к кержакам себя причислили лишь 18 человек.
Религия Народ верил в Святую Троицу православной церкви, но в своей религии сохранял веру в различных нечистых духов: домовых, водяных, леших и пр. Вместе с христианской верой народ использовал множество тайных древних обрядов. Каждое утро начиналось с молитвы, которую читали после умывания, затем принимали пищу, занимались делами. Перед началом всякого дела тоже произносили молитву, осеняли себя двуперстием. Перед сном возносили молитвы и только потом отходили ко сну. Еда Кержаки готовили по старинным рецептам. Варили различные кисели, из первых блюд ели толстые кержацкие щи на квасу с ячменной крупой.
Из кислого теста делали открытые пирожки «соковые шаньги», которые смазывали конопляным соком. Из круп и репы варили каши. Во время поста пекли рыбные пироги, примечательно, что рыбу использовали целую, а не потрошенную. Ее только чистили, натирали солью. Ели такой пирог всей семьей, на нем делали круговой надрез, снимали верхнюю «крышку», пирог разламывали на куски, рыбу ели из пирога вилками. Когда верхняя часть была съедена, тянули за голову и убирали ее вместе с костями. Весной, когда все запасы заканчивались, начинался Великий пост, в этот период ели свежую зелень, листья с побегами полевого хвоща, горькую репку сурепку , квашеную сныть, собирали в лесу орехи.
Летом, когда начинался сенокос, заготавливали ржаной квас. На нем делали зеленую окрошку, редьку, пили с ягодами. В Успенский пост собирали урожай овощей. На зиму кержаки заготавливали ягоды, бруснику мочили в кадках, ели с медом, квасили черемшу, ели с квасом и хлебом, квасили грибы, капусту. Семена конопли поджаривали, измельчали в ступке, добавляли воду, мед и ели с хлебом. Внешность Одежда Очень долго народ сохранял приверженность к традиционной одежде. Женщины носили косоклинные сарафаны из тканей дубасы.
Шили их из крашеного холста, сатина. Надевали легкие холщовые шабуры, кожаные коты. Жизнь Издавна занимаются земледелием, выращивают зерновые культуры, овощи, коноплю.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Тем более народы, чьи представители внесли неоценимый вклад в укрепление государственности и защиту интересов Родины»,— написал Магомед Даудов в Telegram-канале. Однако позднее этот абзац был удален из поста Магомеда Даудова. Он по-прежнему есть в архивной версии поста в сервисе Tgstat. По данным сервиса, сообщение в изначальном виде также репостнул министр информации Чечни Ахмед Дудаев, но позже он тоже удалил этот пост. Магомед Даудов сообщил о проблеме главе управления администрации президента по внутренней политике Андрею Ярину, а также автору учебника Владимиру Мединскому. Господин Мединский признал, что главу о народах СССР перенесли из старой версии учебника, и пообещал «привести ее в порядок».
Смотреть радио
- Steam Community :: Чуркистанец :: Review for Apewar
- : новости спорта - Чемпионат
- Военкор Коц: ичкерийцы участвовали в атаках на Белгородскую и Курскую области
- Определение ичкерии
Ичкерийцы призывают чеченцев из Европы участвовать в войне на Украине
Криминал - 25 мая 2023 - Новости Волгограда - Небольшая ретроспектива для тех, кто не следил за событиями. Ебанат, конечно, запредельный Москва, не только отпустившая, но буквально выпершая коленом в 1991г нацокраины, не бравшая к себе даже тех, кто просил ее об этом, как Крым и Абхазия, оказывается уже в 1995 вернула бы все взад, если бы не бравые хох ичкерцы в 1994г. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Но ичкерцы доселе остались ненаказанными. Поэтому генерал Свистунов решил теперь расплатиться с ними за прежние прегрешения.
Стали известны цены проезда по М12 из Чувашии до Москвы для всех типов транспорта
Как и последующие. Можно практически все страны обвинить, что они кого то захватили, выселили и тд. Израиль - один лишь из примеров. Ну верно мыслишь.
Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа.
Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р.
Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали.
Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника.
Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление.
Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом.
Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил.
Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ.
Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована. Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии.
На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи.
Вылазка длилась три с половиной часа. Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти.
Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели.
Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим.
Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием.
Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову. В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань.
Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению. Но то были лезгины. То были магометане.
То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье.
Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане. Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией.
Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам. Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения. Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а.
Разъединить временно Чечню и Дагестан. Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией. Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная.
Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации. Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции.
Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия. Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан. Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы.
То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян. То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев. Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела. Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия.
Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам. Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?..
Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками. Для того, чтобы быть в должном виде в настоящем, между прочим, нужно знать и твердо помнить прошлое. А наше прошлое в войне, даже с турками, очень поучительно.
Мы знаем, что в последнюю турецкую войну турки имели для себя очень верного и довольно сильного союзника на Кавказе, в Чечне и Дагестане. Туда было отвлечено достаточное количество русского войска и было пролито немало русской крови. Эта кровь лилась в завоеванном, покоренном и замиренном Кавказе. Это нужно твердо помнить и хорошо знать. Воспользовались мы уроками?
Сделали мы что-нибудь, чтобы в будущем предупредить подобные выступления? Не сделали ровно ничего и должны быть готовы ко многому. А доказательством тому служит Зелим-хан. Все мы хорошо знаем имя Зели-хана. Зелим-хан на дороге ограбил проезжих.
Зелим-хан остановил дилижанс, обобрал всех пассажиров и между ними военных и скрылся. Зелим-хан захватил в плен гимназистов [87] и потребовал выкуп. Зелим-хан захватил овцеводов для выкупа. Зелим-хан накладывал налоги на землевладельцев, овцеводов и проч. Зелим-хан врывается в города, грабит жителей и отводит их в полон.
Зелим-хан нападает на целые правительственные комиссии, окруженные чапарами, — часть ранит, часть уводит в плен. Зелим-хан среди белого дня, предупредив начальника, врывается в город, грабит казначейство и безнаказанно скрывается. Зелим-хан имеет наглость готовить покушение на захват губернатора. Зелим-хана [88] захватывают в пещере с одним выходом, ставят против него целый вооруженный отряд. Посылают его взять… И находят в пещере котелок и приготовления к варке пищи.
Зелим-хан скрылся как дух… Какой страшный, какой непобедимый, какой неуловимый разбойник… Разбойник?.. Нет, это не разбойник. Это чеченец, имам… Это глава целой секты, охватившей почти всю Чечню… Теперь Зелим-хан притих. Но было бы лучше, если бы он разбойничал. Иногда тишина хуже бури… III.
Что такое Чечня? Это 250 тысяч горных орлов. Чечня — это пространство земли меньше наших уездов. С севера граничит Тереком, с востока — Качкалыковским хребтом, с юга — Главным Кавказским хребтом и с запада примыкает к Военно-грузинской дороге. Вся эта местность испещрена высочайшими горами, почти отвесными, бездонными пропастями и небольшими долинками.
Повсюду лес, лес первобытный, лес непроходимый. Пути сообщения почти отсутствуют. Ни дорог, ни дорожек, а только тропки. Сообщение верхом или пешком. Каждое дерево для чеченца — крепость, за которой он укрыт, а сам может убить кого угодно.
Чеченцы — магометане, но магометане своеобразные. Бог, как отвлеченное бытие, для них мало [89] понятен. Они мало живут умом, а преимущественно фантазией, чувственностью, чувствами и делом. Вера — нечто лишнее. Чечня — народ совершенно демократический.
Они не имеют ни князей, ни дворян, ни старших, ни младших. Все свободны. Все независимы. Кое-какое влияние имеет духовенство, которое в большинстве соединяет и военную власть, как например Шамиль9. Из ислама чеченцу наиболее понятен, наиболее доступен и наиболее симпатичен — отдел шариката или отдел добрых дел.
А эти добрые дела — любить ближнего, своего магометанина, не пить, не курить и ненавидеть своего врага гяура, от них же мы, русские, есть первые. Этот воинственно-религиозный фанатизм доводит чеченцев до умоисступления, до самозабвения, до желательной жертвы жизнью в убийстве врага. Да и чем чеченец рискует? Тут неволя, беднота, голод и стеснение, там — свобода, роскошь, веселье и умопомрачительные гурии. Жизнь чеченца весьма проста: лепешка, сыр, кусок баранины, войлок, весьма незатейливый костюм, вот и все.
Только одним он дорожит — конем и вооружением. Оружие — его мечта, его гордость, — и он им владеет в совершенстве. Военные подвиги — его честь, его гордость, его мечта. А где могут совершаться эти подвиги? Гяур-урус все погубил.
Он связал горца [90] по рукам и по ногам. Он превратил его в презренную бабу. Негде ему развернуться. Негде показать удаль, негде найти и лишнюю копейку. Единственная мечта — свергнуть иго и отомстить жестоко проклятому гяуру-урусу.
За чеченцем Аллах и великий падишах, турецкий султан. Слава Аллаху и Магомету его пророку, падишах объявил войну урусу, и имам призывает правоверных чеченцев и дагестанцев восстать против гяура. Смерть гяуру. Да здравствуют падишах и имам. Война с гяуром — наивысшее доброе и святое дело.
Смерть в битве с гяуром ведет прямо в рай… Вот на чем зиждилась власть имама Шамиля и др. Вот почему является абсолютное повиновение, послушание и подчинение всех чеченцев имаму. В этом зиждется абсолютная сила его власти и всегдашняя готовность сокрытия чеченцами всех следов деятельности имама. Таков был мюридизм. Таковы были почти все другие исламские движения.
Ныне оно выразилось в форме зикризма, имамом которого, по-видимому, является Зелим-хан. Само по себе это учение не важно, — важно оно как учение, [91] фантазирующее, проповедуемое народу легковерному, легко воспламеняющемуся, восприимчивому и воинственному. Сам проповедник был фанатик учения. Кунта-Хаджи отличался всегда честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. Он не получил никакого образования и, говорят, даже не умел читать Корана.
Отправившись в 1859 году в Мекку на поклонение, Кунта-Хаджи задолго еще до своего возвращения писал наставление своим родственникам и последователям о необходимости молиться Богу и делать «зикр» воспоминание имени Бога , так как, по его уверению, час страшного суда был близок»10. Свою проповедь Кунта начал еще при Шамиле, но так как его учение расходилось с мюридизмом и было соединено с исступленною пляской, пением и воплями, то Шамиль немедленно прекратил это движение и строго воспретил Кунта проповедь. После замирения Чечни Кунта в 1861 году становится вновь центром сборищ, но теперь его проповедь ограничивалась чтением молитв и нравственными наставлениями. В 1863 году он, однако, не ограничивался этим и постарался объединить и духовное влияние и светскую власть. Представителем духовной власти он являлся [92] как имам или устус, причем у него было два помощника — шейхи.
Светская власть находилась у поставленных им наибов, векилей и мюридов. Число последователей зикра быстро растет, собрания становятся чаще и многочисленнее. Свое учение Кунта сообощал не лично, а через шейхов и векилей. Это учение имело не всегда мирный характер. Вся Чечня была разделена на восемь наибств и множеств старшинств.
Так образовалось особое тайное управление в большинстве чеченских и назранских аулов, имея своих тайных старшин и мюридов. Вскоре в эту сеть вошла вся Чечня. Интересно то, что религиозное учение зикра большинству было неизвестно, зато воинственное объединение составляло душу зикризма. Начались общественные собрания в домах векилей и на улицах, сопровождавшиеся пением, воплями и иступленной пляской с обнаженным оружием в руках. Рядом с этим тайные убийства русских солдат сделались очень частыми.
Сам Кунта называл себя временным имамом, и все приказания делались его имением. Ему приписывался народом дар творить чудеса, исцелять больных, переноситься с одного места на другое и присутствовать ежедневно невидимо в храме Мекки во время установленных часов дня. Очевидно, это учение вело свое начало от одной из дервишских сект. Шейхи и векили настойчиво внушали народу, [93] что Кунта есть истинный имам, посланный Аллахом для освобождения чеченского народа от русских гяуров, почему зикристы не должны иметь никакого дела с христианами. Они не должны не только встречаться с христианами, но даже смотреть на них.
Зикристы должны терпеливо ждать, кода Кунта начнет, с помощью аллаха, войну с неверными и объявит газават. Поступление в зикризм совершалось очень просто. Всякий, желающий поступить в зикризм, должен был явиться к одному из шейхов или векилей. За сим новобранец делать зикр, т. Само по себе учение зикра не имело в себе ничего воинственного, но в исповедании чеченцев оно стало высоко воинственным.
Нашлись, однако, и здесь люди ума и долга, которые не одобрили ни учения, ни направления. Особенно много тогда помешали ему муллы, большинство которых имело влияние в народе и пользовалось его уважением. Таков был [94] Абдул-Кадыр и др. Ни Кунта, а тем более его шейхи, не могли бороться с более или менее образованными муллами. Один из шейхов.
Салым, был идиот, а другой — Мачик, слабохарактерный и вялый человек. Особенно много способствовало упадку зикризма следующее обстоятельство. Зикристы часто приходили в возбуждение и умоисступление и в этом виде делали нередко нелепые выпады. Однажды в Шали группа зикристов, пришедшая в экстаз, решила без оружия броситься на батальон русских солдат и уничтожить их одной божественной силой. Бросились на солдат.
Солдаты не шалили, и зикристы в своей среде не досчитались многих… После этого мусульманскому духовенству было уже легко смирить и остальных. Зикризм притих, но не уничтожился… V. Он жил, ожил и ныне очень распространен в Чечне. Разумеется, этому много способствовали турецкие эмиссары и мусульманское паломничество через Турцию. Есть основание думать, что во главе этого движения стоит Зелим-хан.
Он ныне не разбойник, а имам. Пятнадцать лет назад Зелим-хан был разбойник и убивал, и грабил своих и русских. Он был пойман и заключен в тюрьму. Оттуда он бежал и перестал обижать своих. Такой образ действий поставили его в главы чеченского народа.
Этим легко объясняется все то, что он безнаказанно творит, а равно и его неуловимость. Зелим-хан неуловим потому, что его укрывает 250 тысяч чеченцев. Он грабит русских и тех инородцев, кои являются врагами его народа. Он убивает, убивает беспощадно, и своих тех, кто является предателем чеченцев. Если такой человек объявлен, то его от кинжала или пули не спасет ни отставка, ни переселение.
То же он делает и с русскими.
Были сохранены сотни жизней российских солдат и офицеров. Фото: Гудермес, ноябрь 1999-го В ноябре 1999 года старейшины второго по величине чеченского города Гудермеса согласились без боя впустить федеральные войска. Это стало логичным завершением переговоров, которые горожане около двух недель вели с представителями федерального командования. В ответ Шамиль Басаев и другие террористы пообещали отомстить «предателям», сровняв Гудермес с землёй».
Его создали только после того, как сами чечены из Чечен-Аула поняли, что такое дудаевские головорезы. Это не только три клана прибывших вместе с турками абреков, чтящих канибальские законы Ичкерии, Вайнахии, Нохчиюя и далёкой родины всех Чеченов — ЧИЧЕН-ИЦА из Южной Америки, где жить в пещерах, поедая друг друга и гонять человеческий череп вместо футбольного мяча считалось почётным занятием для тех людоедов. А что, что же пишет нам наш «благословенный» матершинный сайт «Одноклассники»? Однако входить туда они не стали, откликнувшись на просьбу старейшин, пообещавших самостоятельно выгнать бандитов. Два наиболее авторитетных местных жителя — муфтий Ичкерии Ахмад-Хаджи Кадыров и его родственник полевой командир Сулима Ямадаев — еще с довоенных времен конфликтовали с Асланом Масхадовым.
Они обвиняли его в излишней мягкости по отношению к бандитам и ваххабитам. Однако это не помешало Масхадову назначить Ямадаева ответственным за оборону гудермесского направления, о чем глава Ичкерии потом пожалел».
По обвинению в убийстве Яндарбиева были арестованы и приговорены к пожизненному заключению два гражданина России, не имевшие дипломатического иммунитета. Впоследствии они были экстрадированы в Россию для отбывания наказания на родине. Доку Умаров Бывший рэкетир и один из самых кровавых чеченских полевых командиров времён первой чеченской войны, в годы независимой Ичкерии Доку Умаров занимал пост секретаря Совета национальной безопасности и возглавлял штаб по координации борьбы с преступностью. Впрочем, своих должностей Умаров лишился ещё до начала второй чеченской кампании — Масхадов снял соратника с должности за причастность к похищениям людей.
С началом второй чеченской войны Умаров становится одним из главных лидеров бандподполья, организуя теракты и похищения людей. Он же де-юре ликвидировал Ичкерию, объявив в 2007 году о её упразднении и создании Имарата Кавказ, первым амиром которого стал он сам. О смерти Умарова объявлялось много раз, но каждый раз боевик «воскресал», грозя развернуть джихад с новой силой. В 2010 году его имя было внесено в списки международных террористов. Летом 2013 года Умаров призвал сорвать зимнюю Олимпиаду-2014 в Сочи путём проведения крупных терактов. Эта угроза стала для террориста последней.
Официально ФСБ России подтвердило смерть Доку Умарова только в апреле 2014 года, хотя глава Чечни Рамзан Кадыров , а также сайты чеченских сепаратистов заявляли об этом ещё в январе 2014 года. Летом 2014 года стало известно, что Умаров погиб в сентябре 2013 года от отравления ядом, который сумел подмешать ему в пищу завербованный спецслужбами боевик. Во время первой чеченской войны Гелаев прославился массовыми убийствами, кровавыми расправами над пленными, совершавшимися с особой жестокостью. Официальные посты в независимой Ичкерии Гелаев получил лишь в самом конце её существования, возглавив «шариатскую гвардию» в июне 1999 года и заняв пост первого вице-премьера в июле. С началом второй чеченской войны Гелаев вновь стал полевым командиром, дослужившись в 2002 году до виртуального звания «главнокомандующего вооружёнными силами Ичкерии». Командование федеральных сил считало Гелаева одним из самых умелых и опасных командиров бандформирований.
В декабре 2003 года в Цунтинском районе Дагестана отряд Гелаева уничтожил девять российских пограничников. По горячим следам федеральные силы начали преследование бандгруппы, завершившееся её полным разгромом. Уходивший в одиночку в Грузию Гелаев 28 февраля 2004 года наткнулся на наряд российских пограничников. В ходе перестрелки погибли оба пограничника, а сам Гелаев был тяжело ранен. Истекающий кровью боевик попытался спасти себе жизнь путём ампутации раненой руки, однако умер от болевого шока и кровопотери. Удугова неоднократно сравнивали с министром пропаганды Третьего рейха Йозефом Геббельсом, отмечая, что именно благодаря ему чеченским сепаратистам удалось выиграть информационную составляющую первой чеченской войны 1994—1996 годов.
Лавры, однако, пожинали другие.
Чечня и памяти сына
Ну вот скажите кто не дрался в молодости?Мода пошла сейчас,чуть что,кавказцы,чеченцы и выпили ребята,ну подрались,что тут такого. Последние новости. Небольшая ретроспектива для тех, кто не следил за событиями. Новости Чебоксар и Новочебоксарска.
Евреи Российской империи
Не знаю зачем ты правда приплел сюда Россию. Я не припомню, чтобы Россия кого-то выселяла. Но их тоже никто с крыма не гнал. Уничтожили, проверяйте Так что это за план был, шломо?
Танцы грузинских евреев в основном не отличаются от грузинских танцев. Наиболее популярные — багдадури и лекури, который в наше время известен под названием картули. На свадьбах исполняли шалахо и багдадури. Среди женщин в Ахалцихе и Карели были популярны хороводные танцы. Обряды Рождение первенца всегда проходило в доме бабушки и дедушки со стороны матери.
За несколько дней до этого мать будущей роженицы приходила забрать свою дочь домой, и семья отца ребенка устраивала застолье в их честь. Будущая мать зажигала свечи и целовала мезузы Мезуза — пергамент с фрагментом молитвы «Шма». Обычно мезузу кладут в футляр, который прикрепляют к косяку входной двери. Во время родов в дом никого не впускали, закрывали все двери и окна, а иногда покрывали их темной тканью. Двери внутри дома, наоборот, открывали, так же как и все крышки и печь — для облегчения родов. Проводы новорожденного в синагогу для обрезания. В колыбель клали Псалмы, чеснок, нож или маленький топор, а над колыбелью вешали пуповину и — после обрезания — крайнюю плоть, янтарное ожерелье и другие амулеты для защиты ребенка. Обрезание обычно проводилось в синагоге, утром перед обрезанием ребенка купали, и все женщины одевали и благословляли его.
В Кутаиси с конца XIX века девушка готовилась к свадьбе с помощью остати — женщины, обучавшей ее манерам, вышивке и шитью, а также чтению и письму на грузинском языке. Инициатором свадьбы обычно была семья будущего жениха, и его отец или старший брат должен был наладить контакт с семьей невесты. В конце концов происходила сама помолвка — нишноба. Помолвку символизировал кусок сахара тав шакари на западе Грузии или сладкий каравай шакар-пури на востоке страны, который приносила семья жениха. Обычно первой подарки посылала семья жениха, причем количество подносов с ними всегда было нечетным. Спустя несколько дней семья невесты посылала в ответ на один поднос больше. Считалось, что это приносит счастье, а женщины, у которых на лице больше всего каши, будут самыми красивыми на свадьбе. Невесту ведут в микве.
При этом в Кутаиси и Цхинвали она отправлялась туда только после наступления сумерек, обязательно покрыв лицо, а в Ахалцихе — наоборот, выходила из дома утром в сопровождении танцующих, поющих и веселящихся людей. Во главе процессии шла даде — одна из старших родственниц невесты, которая готовила ее к брачной ночи и была рядом во время ее первых шагов после свадьбы. Невеста в узелке несла новую одежду и специально вышитое полотенце.
Поступали сведения о его уничтожении в Старопромысловском районе Грозного в 2000 г. Потом выяснилось, что этот человек сбежал в Данию, прошел «натурализацию» и завербован спецслужбами США. Новостной сайт E-News.
Иметь дело с властью всегда означает, что ты должен взять на себя ответственность за ее злоупотребления другими. Это я несу на себе как часть итога моей жизни». Скажите, кто из виновных в развале Советского Союза сказал бы что-то подобное? О крупных хищениях в Группе было написано много чего и правдивого, и ложного. В 1994 году автор книги тоже дал оценку тем событиям статьей в газете «Патриот» — «Нас проводили или… выгнали? Эпиграфом к статье я взял четверостишие Ивана Савельева: И я с тоской смотрю На пораженье внуков — А что сказал бы Жуков? У меня телевизор сломался, — пробасил он. Сидели с ним — два полковника, военное и послевоенное поколение, по возрасту — отец и сын. И вот — прямой репортаж. Ни слова не проронил фронтовик, только бледнел, гоняя по скулам крутые желваки, да руки дрожали. Когда репортаж закончился, встал и молча, волоча ноги, направился к двери. Остановился и обронил: «Такого ни одна армия-победительница не знала. Сначала нас унизили «гуманитарной помощью», теперь — «парадным позором». Мне по-человечески стало его жалко — и вот о чем подумалось: выгодно кому-то сеять семена ущербности в душах наших сограждан. Ведь режиссеры парада не могли не понимать, сколь кощунственно выглядит то, что армия-победительница вдруг запела… по-немецки: «Прощай, Германия! Но ведь маршируя с оружием в руках, горланил весь состав российских войск, оставленный для участия в «торжестве»! Даже останкинских телевизионщиков коробили непристойности происходящего. А непристойностей было много: от немецкого креста, болтающегося на шее российского генерала, до «дирижерского дебюта» президента России. Но из совокупной памяти, купируй эти «проколы» или показывай их крупным планом, случившегося уже не вернуть. Еще Горбачеву специалисты указывали на нереальность и ущербность сроков вывода войск. А нынче Павел Грачев, пытаясь снять с себя ответственность, рапортует, что-де спрашивайте со вчерашнего генсека — Шеварднадзе. А о том, что он сам с другими, столь же «ответственными» лицами согласился ускорить вывод на 4 месяца, — молчок. Хотя многое можно было бы поправить даже в последние полгода. Бросилось в глаза, что телеоператоры работали на подчеркивании контрастов: красные боевые знамена и «триколор», алые звездочки на солдатских фуражках и развесистые двуглавые орлы на генеральских… «Прощание с Германией» выглядело и прощанием с Отечеством, которому когда-то присягали. Ну да ладно, Берлинская бригада — часть элитная, о ее судьбе позаботится сам президент. А что делать остальному воинству ЗВГ? Кроме них, кстати, к концу года возникнет еще около 200 тысяч военных, которым придется искать жилье и работу Это ли не дополнительный резерв оппозиции? А потому тезис «армия вне политики» оборачивается полнейшей чепухой. Сами толкают людей в нее. Россия растеряла соратников по Варшавскому оборонительному союзу, родила «ближнее» зарубежье и упорно создает внутреннее. Друзей же не приобрела. Кроме стратегических потерь мы понесли огромный материальный ущерб.
Драка русских и чеченских студентов. Зэх...
Тайна покрытая мраком как Дудаев и его "страрейшины" благославили ичкерцев на геноцид неичкерского населения. Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов? Если победу в 1945 году оболгали как могли, то войну в Грозненской Губернии с чеченами (они же вайнахи, они же ичкерцы, они же нохчи, притаившиеся в Иркутске после 1945-го) оболгали ещё хлеще. Небольшая ретроспектива для тех, кто не следил за событиями.
В Черекском районе Кабардино-Балкарии объявлен режим КТО
16 апреля в Чеченской Республике отмечают один из главных праздников — День отмены режима контртеррористической операции (КТО). Вот для таких случаев на Западе и пиарят понятие о маньках, потому что не надо проводить расследование и объяснять причины, а потом давать неудобные объяснения, можно сказать тиран и маньяк и всё, а кто сомневается или задаёт вопросы сам либо сторонник теорий. Тернополь новости сегодня.
Почему Дудаев назвал Чечню Ичкерией? Объясняю на пальцах
Часть 3 финальная About the creator Привет! Это команда «Сердитой Чувашии». Наш телеграм-канал появился за пару недель до начала трагедии случившиеся 24 февраля 2022 года. В борьбе за прекрасную Чувашию будущего самым эффективным средством остаётся огласка.
Погибнуть будучи в армии России является самой бесславный и унизительной смертью, за которой следует вечный Гнев Всевышнего. Пока верующие проводят Рамадан в поклонении, продавшие свою религию кадыровцы умирают за Путина, с крестами на своих шевронах. Да примет Всевышний Аллах1 наши посты, наши благие деяния, совершенные в священный месяц Рамадан, и да воздаст Он за это многократно!
Военный аналитик Борис Рожин отметил, что группы противника, атаковавшие накануне границу России, формировались преимущественно из не граждан Украины, включая большую часть сбежавших россиян и белорусов. Основная часть отрядов была уничтожена, также есть серьезно раненые. Кроме того, стало известно, что атаку диверсантов в Курской области успешно отразили военнослужащие срочной службы Вооруженных сил Российской Федерации.
В республике вводится прямое президентское правление [3] и комендантский час [20]. Май 1993 — введение Дудаевым чрезвычайного положения на территории ЧРИ. Дудаева преступными, совершенными с целью незаконного захвата власти, лишения Парламента полномочий, создания неконституционного правительства [48]. Июнь 1993 — восстановление деятельности Парламента ЧР, но без законодательной деятельности [20]. Осень 1993 — формирование вооружённых отрядов антидудаевской оппозиции [20]. Сулейменовым блокирует резиденцию Дудаева и выдвигает ряд политических требований, однако затем все боевики переходят на сторону Дудаева [20]. С октября 1994 года прекратилось движение железнодорожного транспорта на территории Чеченской Республики. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооружённых нападений, разграблено 1156 вагонов и 527 контейнеров. Убийство связывалось с призывом Яндарбиева к убийствам «предателей, сотрудничающих с марионеточным режимом Завгаева и оккупационными властями». Операция «Джихад». Одновременно ими блокируются города Гудермес и Аргун [20]. Со стороны России фактически состоялось одностороннее прекращение войны с последующим выводом войск с территории Чечни. Осень 1996 — указом Зелимхана Яндарбиева светские суды заменены на шариатские [ источник не указан 4627 дней ]. В выборах, которые проходили под контролем незаконных вооружённых формирований, не принимали участие представители антидудаевской коалиции. Сами выборы противоречили законодательству Российской Федерации.
КТО ТАКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ КОРЕЙЦЫ? | ИНТЕРВЬЮ С ЭТНИЧЕСКИМ КОРЕЙЦЕМ [КОРЕЙСКАЯ СТУДЕНТКА ЧЕРИШ]
В центре Киева развернули огромный флаг Ичкерии. Украина – первая, кто признает Ичкерию? Кто такие хуситы. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. удобный способ быть в курсе важных новостей! Статьи о российской истории. Обычно считается, что кряшены (ударение на первом слоге) – это православные татары, но сами они категорически против таких оценок. По данным всероссийской переписи 2010 года кряшен в России примерно 34 тысячи, однако некоторые. Небольшая ретроспектива для тех, кто не следил за событиями. Возможно это те, кто расстреливал в упор детей, которых обезумевшие матери выкидывали в окна этой конюшни?