Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Ни один из перечисленных народов не относится к народам России. Буряты, Карелы, Гуцулы и Якуты являются отдельными этническими группами, проживающими на территории России, но имеющими свою собственную историю, культуру и язык. Смотрите видео онлайн «Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2024 года в 17:14, длительностью 00:01:50, на видеохостинге RUTUBE.
Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
Она баллотировалась от оппозиционной партии «Шор», которую спустя месяц конституционный суд Молдавии объявил вне закона. В Молдавии, где сформировано проевропейское правительство, в отношении Гуцул расследуется уголовное дело, 6 марта генпрокуратура республики объявила о планах направить его в суд. Перед отъездом из Сочи 7 марта Гуцул встретилась с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко. Она сообщила, что попросила его «помочь с открытием счетов гагаузам в российских банках для социальных проектов, снять эмбарго на ввоз товаров из Гагаузии, а также договориться с «Газпромом» о поставках в автономию газа по льготной цене». Также башкан Гагаузии рассказала первому замглавы администрации президента о давлении на автономию со стороны Кишинева и «поделилась тревогой, которую вызывают действия нынешней молдавской власти в отношении политических оппонентов». Речь идет о снятии с выборов оппозиционных кандидатов, закрытии телеканалов и «полном уничтожении свободы слова». Гуцул также подняла вопрос о возможности обсудить в ООН «ущемление гагаузов и давление со стороны центральных властей» Молдавии.
Статус Гагаузии Гагаузская автономия на фоне приднестровского конфликта на рубеже 1980—1990-х гг.
По его мнению, государственность Молдавии держится только на поддержке Румынии. Более того, территорию Молдавии якобы незаконно отторгли от страны в 1940 году и включили в состав СССР. В самой Молдавии тоже нет единства по этому вопросу. Против подобных планов выступает , в частности, политическая оппозиция. По ее мнению, режим Майи Санду, которая, к слову, имеет гражданство Румынии, насильно насаждает молдаванам эту идею, фактически уничтожая национальную идентичность и суверенность Молдавии.
Длительное время этот этноним сохранялся на территории древнего русского государства Малороссии, Великороссии, Белороссии и Карпатской Руси. Он упоминается в литературных памятниках X века. Но территория расселения русинов никогда не совпадала с Киевским княжеством. Тому препятствовали высокие хребты Карпатских гор с непроходимыми в то время лесами. Во времена Галицко-Волынского Княжества употреблялись термины «король руський» и «руська мова», но с другой — историческое проживание в составе разных государств: русины очень подолгу жили под влиянием поляков, венгров и украинцев, сохраняя, однако, свою идентичность в этническом и языковом плане вопреки упорным и часто насильственным попыткам ассимилировать их титульной нацией. На сегодняшний день существует три основных версии происхождения русинов: русинская, венгерская и украинская. Историки Карамзин и Ключевский считали, что праотчизна древних славян именно тисо-дунайский карпатский регион, откуда славянские племена разошлись по всей восточной Европе. Такое предположение перекликается с одной из версий об этнопринадлежности и происхождении русинов: русские, белорусы и украинцы — выходцы из русин, предки которых являются пранародом всех славян, поскольку в 988 году русинские священники вместе с болгарскими везли богослужебные книги, чтобы помочь князю Владимиру привести в христианство киевских полян, пребывавших тогда в язычестве. Однако они смешались с другими народами и исказили русинский язык, богатый и сегодня элементами древнерусского и старославянского языка. Петербургский кодекс Новый Завет Есть ещё версия, что русины — венгры, ассимилированные славянами. Но исторических оснований у этой версии нет. Да, часть западной Украины столетиями была в составе Венгерского королевства и слово «русин» получило своё современное значение именно там.
Плюс все гуцульске, и это факт, очень хорошо приспосабливается к современности, оставаясь собой. Даже в Америке можно увидеть вещи из Карпат, пiдпасованi за последними велениями моды. Да и в Верховини милуют глаз девушки - «распашонка к колену, запаска по пяти», а когда идет, то запаска расходится... Очень эротично и экзотично. Гордятся, что они в центре Европы вблизи города Рахова , свободные, красивые и совсем не дикие. Ну, разве что немножко... Для чужих. По Гуцульщине мне приходилось путешествовать не однажды: в разные годы и при разных обстоятельствах. Было это давно: можно сказать, что здесь край моего детства. Поэтому теперь, когда мне уже немало лет, специально приехав — в украинскую часть Карпат на съемки, я попытался окинуть привычные места новым взглядом: что изменилось, что осталось прежним, что расцвело, а что захирело. Чем нынче успокаивается сердце колоритных гор? Дизельный поезд «Червона рута» выдвигается из Рахова и нехотя ползет вверх между крутым склоном горы и обрывом над рекой Тисой, преодолевая первый перевал. Старый состав ярко-красного цвета всего из нескольких вагонов вполне можно отнести к местным достопримечательностям: ему уже по меньшей мере лет пятьдесят во всяком случае, его «внутренностям». Я устраиваюсь у окна поудобнее, насколько это позволяет растрескавшееся деревянное сиденье, и рассеянно скольжу взглядом по ближним вершинам. Как известно, в истории и нравах всех народов география объясняет многое. А если речь идет о горцах — то особенно. Благодаря изолированности им обычно удается сохранить большую оригинальность культуры, нежели жителям долины. Кому приходилось слышать, чтобы горную страну удалось легко покорить, обратить в иную веру, навязать чужой язык?.. Вот и Восточные Карпаты с тех пор, как сюда пришла цивилизация, несколько раз меняли формальных «хозяев», в роли которых выступали то раннефеодальные русские княжества, то Речь Посполитая, то Австро-Венгерская империя, то советская… Но строптивые гуцулы всегда оставались собой, как, скажем, армяне при турецкой власти или инки при испанской. Примечательно, что даже в далеких друг от друга горских культурах, разделенных океанами и климатическими поясами, легко обнаружить «рифмы». Известный гуцульский духовой инструмент трембита смахивает на тибетский радонг, карпатские шляпы с кокетливым перышком — «парафраз» головного убора швейцарцев взгляните на любое изображение Вильгельма Телля. А ползущий между гор допотопный состав нельзя не сравнить с известным «мемориальным экспрессом», доставляющим туристов в перуанский Куско. Разбойники, кочевники и Карпаты Гуцулами называют этнических украинцев, живущих в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей несколько деревень разбросано также по приграничным районам Словакии, Польши и Румынии. Они считаются коренным во всяком случае, самым древним из доживших до наших дней населением Карпат. Что касается языка этих селян, то он кое-чем отличается от литературного украинского, например употреблением значительного числа румынских и венгерских слов, а также причудливым строением фразы. Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» вроде бы в старину так называли Карпаты , другие — с «кочулами» кочевниками , а кое-кому из ученых слышатся отголоски румынского hocul разбойник. Традиционные занятия этих людей — овцеводство и лесообработка. Религия — католицизм восточного обряда, в котором по сей день сохранились некоторые языческие элементы. Строгий подсчет численности населения не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» при переписи они регистрируются как украинцы. Дизель «собирает» остатки сил и, одолев последнюю на этом участке возвышенность, вползает в тоннель. Когда-то как раз по ходу его движения проходила граница между Царством Польским в составе Российской империи и Австро-Венгрией первую железную дорогу построили именно австрийцы на исходе XIX века. Из тоннеля мы выныриваем уже в Прикарпатье. Дальше — крутой спуск, и поезд бежит куда веселее, сопровождаемый по пути уже не задумчивой Тисой, а игривым бурным Прутом, за окном же мелькают нанизанные на него, словно на живую нитку, бусинки старинных сел: Вороненко, Ворохта, Татаров, Микуличин, Ямна… Время от времени, останавливаясь у платформ, наш старенький «дом на колесах» постепенно наполняется тюками, мешками и их владельцами: сперва теми, кто возвращается с рынка в Рахове, затем теми, кто отправляется на рынок в Ворохту. Подъезжая к этому последнему пункту, машинист вдруг резко выжимает тормоза, и сидящая рядом со мной аккуратно одетая старушка едва успевает, прижав к груди «антикварный» ридикюль, увернуться от летящего мешка с капустой. Для этих живописных мест рынок — все равно, что карнавал. Он для всех обязателен и для всех — словно календарь. Он задает ритм жизни. С понедельника по четверг городок сонно съеживается, в пятницу вновь разливается торговым половодьем. Теперь — в пятницу. А вот раньше в течение долгих советских лет рыночным днем было воскресенье. Кто установил такой порядок, уже и не вспомнить, но понятно, что при коммунистической власти было неважно, ходишь ли ты к обедне в тот же день, что и за покупками хоть не великий, но грех , или еще когда… А потом, в начале девяностых, униатская церковь вновь вошла в свои права и вернула строгий уклад. Воскресная служба удлинилась до подобающего часа, а для житейской возбужденной суеты отвели специальный день. И хорошо сделали — подарили народу лишний выходной. Хоть никто не учреждал его законодательно, но можно ли работать, когда кругом царит ярмарка? Смешно говорить… К тому же, чтобы добраться до рынка, жителям отдаленных районов нужно время, и приходится выезжать с утра пораньше. Встают хозяева и хозяйки затемно, собирают тюки — и в путь, но никто не жалуется, поскольку едут, повторяю, на праздник. Много ли у горцев-селян в жизни развлечений, способов расслабиться и времени знакомых повидать? Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной. А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами». Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный. О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы... А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится. Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом». Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету. Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час. Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что? Продолжает разъезжать без шин». Ничего себе, джигит, скорее кавказский, чем карпатский… Тут мы как раз проезжаем густоселье. Местность, где одна деревня вливается в другую, известна именно бурной деятельностью карпатских джигитов, тех молодцов, что делают учебники по истории увлекательным чтением. Возле Татарова князь галицко-волынский Даниил Романович вернее, король! Чуть дальше, между Ямной и Яремчой, приезжих водят в пещеры Довбуша — того известного атамана Олексы Довбуша, который скрывался там со своими гайдуками от польских регулярных войск, а когда те уходили, оттуда же совершал набеги на шляхетские уделы. А еще к нему в пещеры тайно наведывалась возлюбленная Дзвинка, о которой поют, что «кожна жiнка у душi» — она «каждая женщина в душе» — она. В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев. Особым же шиком считалось проскакать на коне под самой кабинкой фуникулера, когда она только взмывает в воздух, — вот это было занятие для джигита. Сейчас, после смутных 90-х, туризм, конечно, снова возрождается, но пока, по старой привычке, приезжие из СНГ предпочитают частный сектор всякой курортной инфраструктуре: нет такого дома в Яремче, что не принимал бы у себя отдыхающих во все «важные» каникулы. Многие останавливаются в самом городе, но, чтобы прочувствовать дух этих мест, лучше поселиться в окрестных горах — «на выселках». В одном из таких гостеприимных домов живет мой добрый товарищ — Василий Николаевич Плитус. Добраться до него неподготовленному человеку тяжело: два километра пешком в гору. Зато там ждет награда: радушный гуцульский прием с чаем, кренделями, палинкой, разговорами — и всего этого хватит до утра. Само собой разумеется, что, лишь пожив немного в такой семье, можно распознать, что за жизнь в горах и какими трудностями оплачивается ее веселый колорит. Вот внуку Василия, Любчику, нет еще четырнадцати лет, а он в любую погоду ежедневно пробегает несколько километров по скалистой тропинке — в школу и из школы. А из школы прибежал — начинается хозяйственная «повинность»: в том числе косьба и выпас коровы — серьезные дела. Самый ближний захудалый магазин — внизу, в центре города, так что прогулка за хлебом отнимает полтора часа хорошим гуцульским шагом. Понятно поэтому, кстати, почему традиционная местная кухня, возникшая с учетом расстояний и энергозатрат, так калорийна и тяжела. По этой же причине осенью люди мешками увозят с рынка продукты: в долгие дни снегопадов многие села бывают совершенно отрезаны. Тут важно ноги не протянуть. Дары мольфаров В том, что сравнительно невысокие, исхоженные туристами Карпатские горы — это все-таки горы, где лучше не расслабляться, я убедился и сам, отправившись однажды снимать панораму заката. Часов в шесть небо вдруг молниеносно затянулось тучами, а через несколько минут разверзлось свирепыми потоками. В общем, как мне удалось найти среди десятка других нужную лесную тропинку, а потом не сломать на ней шею, — не знаю. Жуткая выдалась гроза. Примерно такая же, как та, которую вызвал мольфар колдун в известном фильме. Поводы припомнить экранизацию Сергеем Параджановым «Теней забытых предков» Миколы Коцюбинского находятся в Раховском районе на каждом шагу. Вообще, знаете ли вы, что сами гуцулы восприняли когда-то этот фильм как документальный об их дедах и бабках? На полном серьезе. И хотя все в этой картине — чистейшая выдумка, выглядит она действительно донельзя правдоподобно — по части быта, нравов... Все это могло бы случиться на Гуцульщине. И взаправду случается по сей день. По сей день высшая ценность для самого отпетого «сорвиголовы» — семья, и нет большего несчастья, чем остаться «горьким бобылем». Те же праздники отмечают, те же пироги пекут и ту же приготовляют настойку. И фраза из фильма «Для работы будни, для ворожбы свято» по-прежнему выражает дух и ритм жизни. Под Рождество ходят колядовать и выставляют на стол ровно двенадцать блюд, среди которых «королева» — прославленная кутья из цельной пшеницы с грецкими орехами, медом и маком. На Вербное воскресенье, Великдень Пасху и морозный Ярдан Крещение угощений набирается меньше, наименований до десяти, зато все люди идут крестным ходом к студеной речке или ручью, чтобы слушать Святую литургию — и трогательно, и радостно. Будни, конечно, есть будни, и им свои занятия: пасти овец в XXI веке не считается зазорным и для мужчин с высшим образованием , а их женам сам Бог велел делать брынзу, вышивать и вязать по примеру прабабушек. В пятницу, как уже было сказано, принято ходить на рынок, по субботам — убирать жилье, воскресенье отдается церкви. В общем, настоящая сельская идиллия, какую уже редко где встретишь на Европейском континенте, разве что в Сицилии кстати, как и у сицилийцев, у каждой уважающей себя гуцульской семьи есть родственники в Америке или хотя бы в Канаде. Слукавит тот, кто скажет, что все тут остается таким уж девственно подлинным. Скажем, платки, которыми мы восторгались на рынке, — уже и не гуцульские вовсе, а привозные японские. А что? Цвета те же, эффект тот же — и дешевле выходит… Национальные костюмы лежат в сундуках и редко оттуда вынимаются, разве что для чистки, однако и в теплую погоду многие женщины по «генетической» памяти носят двойные юбки и тройные кофты — как только не жарко им? Лет двадцать назад можно было часто видеть, как с дальних склонов спускаются пастухи в вельветовых джинсах, полученных от заокеанских дядюшек и кузенов. И очень даже «натурально» получалось: вельвет издали похож на традиционный украинский бархат. Такие смычки прошлого и современности рождают яркие и веселые контрасты. Гуцулам и самим смешно: вот по одну сторону деревенской улицы припаркованы машины, а по другую — лошади, причем одинаковыми национальными коврами-лижниками украшены и кузова, и телеги. Во многих домах для готовки и обогрева по старинке пользуются печками газификация Раховского района происходит как раз сейчас , а на них поставлены для экономии места видеомагнитофоны Samsung. И зимой можно наблюдать, как дымок из печной трубы нежно обвивает спутниковую антенну. Что есть что в гуцульском мире? Полонины — плато в Карпатах, где пасут овец, — климатически почти то же самое, что альпийские луга Лижники — ворсистые коврики из овечьей шерсти, украшенные геометрическим узором. Предназначены для устилания, укрывания и просто украшения Писанки — традиционные расписные яйца. Считаются прекрасным подарком среди своих и товаром для туристов Трембита — музыкальный инструмент. Представляет собой деревянную трубу длиной до 3 м без вентилей и клапанов Аркан — гуцульский народный мужской танец по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор , требует от танцовщиков большой выносливости и желательно сноровки исполняется с маленькими топориками-бартками Очень привлекательно выглядит со стороны гуцульская бытовая культура. А что в наше время привлекательно, то рентабельно и должно быть пущено на сувениры, распродано. Пытаются сделать это и с украинскими Карпатами. Много лет подряд я бывал в Коломые культурно-исторической «столице» Гуцульщины , а пару лет назад приехал — и расстроился. По случаю этнического фестиваля ее спешно реставрировали, и, выведя на всеобщее обозрение внешний лоск, погубили все очарование. Правда, на рынке народных промыслов в Косове или в коломыйском Музее Писанки можно по-прежнему найти что-нибудь стоящее и штучное — ковер ли с декоративным орнаментом, рубашку или что-нибудь расписное из утвари. Кстати, сюжеты рисунков только с виду бесхитростны, а на самом деле полны древнего языческого смысла. Например, если увидите треугольник — имейте в виду, что он — символ бессмертия, мужской и женской силы. Молния обозначает небесный огонь и божественную помощь роженицам. Солнце, кроме всего прочего, оберегает от злых духов. А изображенные на писанках стрелы помогали «отвертать» от сел татар. Талисманы и вообще рисунки со скрытым магическим смыслом до сих пор распространены в этом суеверном крае. Мне не раз приходилось слышать, как болезнь объясняли сглазом, а семейную неурядицу — чужой завистью. На месте древних легенд, рано или поздно отмирающих, возникают новые. Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку. Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной. Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова.
Смотрите также
- В кинематографе
- Гуцул: На карту поставлена идентичность молдавского народа - Российская газета
- Курсы валюты:
- Гуцул: Гагаузия против политики Кишинёва по разрыву отношений с Россией
- Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию
Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией
«Украино-австрийцы» («австрийские галичане») были ярыми ненавистниками русского народа и России. Гуцулы относятся к народам где живут sB показал свой лучший знак в сезоне. "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии. Гуцул отметила, что на встрече с диаспорой речь шла о сложностях, с которыми столкнулись живущие в России гагаузы после того, как власти Молдавии запретили прямое авиасообщение с РФ. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав.
Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности
Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов.
По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян? Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы.
Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула. Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита. Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы.
Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы. Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит? Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы.
Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья. А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены. В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа». Читатели наверняка смотрели и фильм «Викинги». Следовательно, все слышали звук рога викингов с подобным устройством наши предки ходили в атаку. Если у вас есть возможность - прослушайте звуки, издаваемые гуцульской трембитой а если такой возможности нет - попросите соседа этажом ниже подуть из пылесоса в унитаз.
Какие чувства будят в вас эти звуковые вибрации? Напоминают они эффект прослушивания боевого клича варягов? Неужели трембита бульканье в продуваемом компрессором сливном стояке заставляет чаще биться сердце русского человека? Зовет его в бой? Рождает дрожь в спине и будит желание крушить врагам головы? Если у вас именно так и обстоит, то вы тогда, очевидно, гуцул, поскольку у русского малороссы тоже имеются ввиду звук трембиты вызывает отвращение и непреодолимое желание устранить физически источник неприятного шума.
Есть зафиксированная, значимая разница в звуковом восприятии разных народов? Более того: почему ни одному русскому из Подмосковья за тысячу лет не пришло в голову выломать березу и начать дуть в её дупло? Почему это не пришло голову сербу, чеху, болгарину, поляку? Но что интересно, трембита и её аналоги широко представлены у народов Средней Азии, Ближнего Востока. То есть дуда эта трехметровая - кроме того, что с субъективной точки зрения индоевропейца, издает очень неприятный звук - явно не изобретение индоевропейца. Или, может, гуцулы посылали своих страдивари учиться в Узбекистан?
Мы же не можем усомниться в психической полноценности гуцульского народа и предположить, что все гуцулы - мазохисты и специально мучают себя своей музыкой?! Нет, конечно - звук трембиты близок их сердцу и приятен. Нельзя оставить без внимания и весьма своеобразные национальные танцы гуцулов под звуки своей дуды: на манер представителей некоторых народов Кавказа плясуны собираются в тесный круг, обнимаются и начинают таким живым кольцом скакать. Представляете себе Святослава с дружиной под Царьградом в таком дэнсе? Где, у какого славянского народа есть подобные танцы? Однако не так далеко от Карпат находятся другие горы - Балканы.
Сербам предлагают сменить религию вот уже сколько столетий, однако они весьма упрямы в своей вере. Причем, вопрос здесь даже не в том, что Православие более правильное, чем католицизм или там вера в Аллаха: просто, если человек живет в труднодоступной местности, убедить его что-то сделать против его воли практически невозможно. Это особенность всех этнических групп в горах. Турки так и не обратили в ислам армян, русские не смогли убедить чеченцев стать православными, не сильно продвинулись и китайцы в приобщении уйгуров в Конфуцию. И тут вдруг миссионерам Ватикана удалось сделать то, что не смогли сделать многотысячные армии! Это могло произойти исключительно в одном случае: гуцулы САМИ спустились в долину и попросили принять их в католицизм.
Можно, конечно, допустить, что горцы сильно прониклись учением Христа и попросили местную власть с 1349-го года Прикарпатье принадлежало католической Польше научить их вере. Однако до 1349-го года соседями гуцулов тоже были христиане, только православные. Поэтому наверняка гуцулы были знакомы с христианством, но эту веру они не приняли. Однако с приходом новой власти в отличие от Сербов они не ушли в горы, а наоборот - дружно стали католиками, подчёркивая своё отличие от окружавших их малороссов. Этому есть до смешного банальное объяснение. Эпизодов, подобных, у человечества предостаточно.
Различие в вере и вражда существовали, но кроме этого гуцулам надо было жить вместе со славянами. Тем более, что славяне были сильнее, обладали более совершенными технологиями, так что приходилось считаться с этим. То есть повседневные реалии, необходимость сосуществовать с сильными, богатыми и более технологически развитыми противниками заставили гуцулов постепенно перейти на их язык, всеми силами пытаться слиться с соперниками, чтобы те считали гуцулов своими: торговали с ними, позволяли путешествовать по своей земле, брать в жены своих женщин и так далее. Подобным образом , кстати, часто поступают этносы, преследуемые более сильным народом на занимаемой территории, они мимикрируют. Иногда растворяются без следа, иногда как потомки древних египтян, копты, выделяясь среди арабов своей христианской религией, а иногда и как гуцулы, переняв язык, но унаследовав древнюю ненависть к соперникам и гонителям. Предки современных гуцулов не являются коренными жителями Запада Руси, а скорее всего - они не славяне и вообще, скорее всего, даже не индоевропейцы.
То есть немцы малороссам на порядок ближе, чем гуцулы. Этот этнос пришел откуда-то с Юга и сразу оделся в меховые куртки - холодно им тут было. Зато сохранил музыкальные инструменты - трембиты: в свободное от охоты время они в них дудели и тосковали по исторической родине. Будучи народом реликтовым например, какой-то неизвестной науке ветвью троглодитов или что-то вроде того , гуцулы не обладали развитыми технологиями и агрессивные славянские конкуренты вытеснили этот народ в горы. Будучи этносом слабым, они ответили славянам тихой ненавистью: пуская исподтишка свои томагавки, которыми из кустов крушили головы своих врагов. Но если гуцулы не являются нашими родственниками, как они могут быть частью наших братьев, малороссов?
Надо признаться никак.
Принадлежность человека к тому или иному народу определяется вовсе не языком, на котором он разговаривает, а его генетикой. Если к украинцам, великороссам и белорусам по данным лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН относятся в основном люди, носящие гаплогруппу R1a1, то большинство западенцев являются носителями гаплогруппы R1b, роднящей их с западноевропейцами. Дело в том, что на территории, где сейчас проживают западенцы, в древности обитали не предки славян, а кельтское население.
СПб, 1914 г.
Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г.
В «Сказании о Мамаевом побоище» и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г.
По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась.
Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде.
Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом.
Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы».
Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу.
После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко.
Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив».
Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги.
Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане.
Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи , писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы».
И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией». Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»?
Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!?
Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»?
Да, часть западной Украины столетиями была в составе Венгерского королевства и слово «русин» получило своё современное значение именно там. Во времена Ужгородской унии 1646 года, когда часть православной общины вошла в состав Мукачевской епархии, относившейся на тот момент к римско-католической церкви. Тех же, кто сохранял православные обычаи, называли русинами.
Следующая версия — это один из украинских субэтносов, таких как гуцулы, лемки, бойки. Иными словами — украинцы, а различия с ними в языке, традициях и культуре объясняются оторванностью карпатского региона с его гористым рельефом местности и непроходимыми лесами от равнинной Украины. Русин — это гуцул? Есть ли отличия? Тип внешности и психологический портрет русинов Современные русины. Средний рост 167 см.
Им свойственны европеоидные типы внешности, без тюркоидных черт, как случается встретить, например, в Южной и Центральной Украине. Психотип карпатских русинов таков: сильные духом и настойчивые, но при этом терпеливые и открытые. Это дружелюбные оптимисты с жизнерадостным и спокойным характером. Их отличает тяга к эстетике, любовь к родине и преданность принципам. Но если сравнивать русинов с другими карпатскими народами — бойками и гуцулами, то разница очевидна и во внешности, и в психологическом портрете. Гуцулы и бойки — типичные представители карпатского типа внешности: невысокий рост, тёмные брови, карие глаза, узкое высокое лицо с невыразительным надбровьем, выпуклый нос.
В характере гуцулов есть игривость, самолюбование, они общительны и гостеприимны, а бойки более молчаливые, замкнутые и осторожные.
Несколько слов об этнической войне в России
Гуцул: власти Молдавии игнорируют интересы самой многочисленной диаспоры в РФ. малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. В частности, право-левая тусовочка регулярно | Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или.
Кто такие гуцулы? Гуцулы.
Глава Гагаузии Гуцул: мы просто хотим дружить с Россией — 10.04.2024 — В мире на РЕН ТВ | «Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России. |
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию | предки молдован и румынов. |
Гуцул: На карту поставлена идентичность молдавского народа | Башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул рассказала, что ее в течение часа досматривали в аэропорту Кишинёва после возвращения из России. |
Гуцул: На карту поставлена идентичность молдавского народа - Российская газета | Гуцул: власти Молдавии игнорируют интересы самой многочисленной диаспоры в РФ. |
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других? – Это Сибирь! | Хотя они часто официально рассматривались как субэтнос украинского народа[3][4], гуцулы в основном считают себя частью более широкой русинской этнической группы, наряду с двумя другими группами из приграничного региона Закарпатья: бойками и лемками[3][5][6]. |
Гуцулы - кто такие? Народы Западной Украины. Где живут гуцулы
Как передавало ИА Регнум, Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. Но взор его острей не стал, И клюв его прямой, как прежде. Гуцул отметила, что на встрече с диаспорой речь шла о сложностях, с которыми столкнулись живущие в России гагаузы после того, как власти Молдавии запретили прямое авиасообщение с РФ. Гуцулы относятся к народам где живут sB показал свой лучший знак в сезоне. ГУЦУЛЫ (самоназвания – гуцулы, гирськи), этнокультурная группа украинцев Карпат.
Гуцул: если Молдавия объединится с Румынией, у Гагаузии есть право на самоопределение
Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Своё душевное отношение к гуцулам, к родственной мне Карпатской Руси, что бы там не говорили негативного о реликтовом древнем народе славян-русинов, Руси сыновей, хочу выразить словами поэта.
Гуцулы - новые корни Украины
Молдова провоцирует Россию? Дело Гуцул передали в суд | Гуцулы и бандеровцы в расстройстве о смерти сказано, что школьной работой смерти стало «штатное знаменитое коварство фьордами» на рынке правонарушения микроклиматом. |
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России | Хотя они часто официально рассматривались как субэтнос украинского народа[3][4], гуцулы в основном считают себя частью более широкой русинской этнической группы, наряду с двумя другими группами из приграничного региона Закарпатья: бойками и лемками[3][5][6]. |
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию | По-преданию, гуцулов научили танцу богатыри, спустившиеся с гор, что, возможно, намекает на влияние кельтской Лука-Райковецкой археологической культуры Карпат и Прикарпатья, исторических "бойев" (древнейших обитателей Чехии. |
Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности | Ранее Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия обратится к РФ, если Кишинев решит ввести войска в регион. |
О политике и не только: Имеют ли народы Зап Украины отношение к Руси - история гуцулов | «Тени забытых предков», плюс несколько лент советского агитпропа про то, как правильные гуцулы-коммунисты мочили неправильных гуцулов-фашистов. |
Гуцулы и их религиозные взгляды
В столицу России с рабочим визитом прибыла глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул, которая ранее заявила, что регион выйдет из состава Молдавии, если страна будет поглощена Румынией. Многие искусствоведы отмечают общие черты культуры гуцулов с культурами народов Польши, Словакии, Чехии и Румынии. "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии. Украинцы являются коренным народом РФ, т.к. изначально проживают на территории Воронежской, Белгородской областей, в Сибири и на Дальнем Востоке.