Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь.

Международные принципы оказания и использования гуманитарной помощи

Фото автора.

Где возможно продолжение трудовой карьеры? Особое внимание на секции было уделено проблеме междисциплинарности, выдвинутой в докладе профессора Экономического факультета ГАУГН Марии Николаевой, где поднимался вопрос методики проведения практических занятий с использованием проектного метода. Основная дискуссия развернулась вокруг самого понятия «междисциплинарность», и его трактовки экспертами.

О работе Студенческой научной междисциплинарной секции рассказал специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН, эксперт опорно-методического и информационного центра курса «Основы российской государственности» ГАУГН, модератор дискуссии Юрий Татунов: «ГАУГН последние годы регулярно проводит последовательную политику расширения поля междисциплинарного исследования и междисциплинарной дискуссии в области социо-гуманитарных наук. Наш Университет выгодно отличается от конкурентов уровнем вовлеченности в это перспективное научное поле студентов причем как старших курсов, так и младших. В нашем университете налажена преемственность в рамках студенческой научной активности, внутри сообщества постоянно возникают и развиваются новые идеи для интегрированных исследований, новые методы, смыслы, темы пограничных гуманитарных и общественных дисциплин. Качество подобных интеграций можно оценить и по уровню сегодняшнего мероприятия — лучшие доклады наших студентов представили не в закромах студенческих аудиторий, а на крупном Всероссийском гуманитарном форуме.

Символично, что он прошел в рамках празднования 30-летия ГАУГН, развитие студенческой науки неотъемлемая, важнейшая часть развития всего университета», — поделился Юрий Татунов итогами работы студенческой секции. Вызовы и перспективы". На дискуссиях форума участники обменялись мнениями по вопросу возможного вектора развития высшего образования и гуманитарного высшего образования, в частности. Предложенные замминистра науки и высшего образования России Дмитрия Афанасьева направления совершенствования системы высшего образования в России нашли поддержку у участников форума.

Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика. В центре внимания Конфуция — вопрос о социально-этическом значении человека, эталоном которого выступает «благородный муж» цзюань-цзы , сочетающий в себе гуманность и чувство долга. Гуманность жэнь трактовалась Конфуцием необычайно широко и включала множество качеств: скромность, справедливость, сдержанность, собственное достоинство, разумность, мужество и др. Гуманный человек в силу своих добродетелей добровольно накладывает на себя определенное моральное обязательство — чувство долга.

В ходе конференции офицерами представлены доклады о роли соединения торпедных катеров в Великой Отечественной войне, о Керченско-Эльтигенской десантной операции 31 октября — 11 декабря 1943 года, рассмотрены этапы Крымской наступательной операции. Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя.

Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя.

Гуманность

Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Уже не в первый раз в лентах информагентств мелькают новости о применении украинской армией боеприпасов, запрещенных различными международными конвенциями.

Термины МЧС России

Твёрдый, плотный на ощупь. Суровый, резкий. Не допускающий отклонений; безоговорочный. Жесткое кресло, жесткое решение. Важен для жизни Жизненный путь, опыт, жизненный условия, жизненная необходимость.

Житейский — обыденный, свойственный повседневной жизни. Дело-то житейское, житейский будни, хлопоты. Жилищный комплекс, фонд, жилищные условия, жилищное строительство. Жилой — предназначенный для жилья.

Жилой дом, комната, место. Спрятать, помешать. Загородить дорогу, сад, загородить книгой свет, загородить собой от любопытной. Огородить — окружить изгородью.

Огородить поле, сад, огородить опасную зону. Оградить — 1. Сберечь 2. То же, что и огородить.

Оградить от нападок, от дурного влияния. Оградить от бед. Отгородить — отделить, поставив препятствие. Отгородить часть дома, отгородить от улицы.

Перегородить — разделить перегородкой. Перегородить комнату двор. Занизить требования, занизить нормы. Понизить — 1.

Перевести на более низкую должность. Понизить скорость, понизить по службе, смертность. Снизить — спустить ниже, заставить спуститься ниже. Сбавить, уменьшить, ухудшить, ослабить.

Снизить самолет, качество, звук, требования, проценты. Зачинатель новой моды, зачинатель футуризма, направления в живописи. Зачинщик - тот, кто начинает что-л. Зачинщик ссоры.

Зачинщики были наказаны в первую очередь. Относящийся к зверю; присущий, свойственный зверю, такой, как у зверя. Звериная берлога, охота, звериный нюх, звериные когти. Зверский - 1.

Жестокий, свирепый, дикий. Очень сильный; чрезвычайный. Связанный со звуком 2. Производящий звуки 3, Состоящий из звуков Звуковые волны, колебания, звуковой импульс, звуковая аппаратура.

Звучный — ясно, чисто, отчетливо или хорошо звучащий, звонкий. Звучный смех, звучные стихи, звучный голос, звучное имя. Относящийся к зрению. Предназначенный для зрителей.

Такой, с помощью которого рассматривают что-либо. Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2 Зрительный зал; 3 Зрительная труба трубка. Зрительский - относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзывы, впечатления, интересы.

Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение Изобретательский - относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волнение, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия. Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобретательский ум — ум самого изобретателя. Несущий информацию, содержательный.

Информативные таблицы. Информационный - прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л. Информационный бюллетень, информационный носитель.

Свежая информация, средства массовой информации. Информированность — осведомленность. Хорошая информированность, информированность в деле. Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов.

Ироничный - содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки. Синоним: насмешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный продолжают оставаться синонимами: ироническая ироничная улыбка, ироническое ироничное замечание.

Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный спорт. Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской.

Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2 Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение. Искусственный - 1. Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного. Синоним: неестественный.

Антоним: естественный. Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Искусственный: 1 Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2 Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость.

Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестественный подход. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановлений, практически осуществляющий управление чем-либо. Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный.

Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2 Исполнительный работник, клерк, секретарь. Исполнительский - относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного музыкального, литературного, драматического произведения. Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера.

Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение. Исходящий — отправляемый о корреспонденции, почте. Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер. Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал.

Каменный - 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича. Неподвижный,застывший, безжизненный. Безжалостный, жестокий.

Составная часть ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2 Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3 Каменный человек; каменное сердце; 4 Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль. Комфортный — удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат.

Комфортное рабочее место. Связанный с лошадьми. Действующий с помощью лошадей. Состоящий из конницы, кавалерийский.

Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2 Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нарочный, дозор; 3 Конный строй, полк; конная армия. Конский - 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. Составная часть некоторых ботанических названий.

Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2 Конский каштан, гриб; конские бобы. Коренастый мужчина, коренастое сложение. Коренной — 1. Исконный, изначальный, 2.

Главный , основной 3. Глубокий, существенный. Стоматология Коренное население, коренные жители, коренные изменения,перемены, коренные зубы. Корневой — 1.

В биологии связанный с корнем. Корневая морфема, корневая часть растения, корневые побеги. Костный мозг. Костяной - 1.

Изготовленный, сделанный из кости. Состоящий из кости; похожий на кость. Добываемый из кости. Костяная ручка.

Относящийся к краске, связанный с краской. Яркий, выразительный 3. Цветной Красочный цех, красочное производство, красочная картина, красочный рассказ. Красящий — содержащий краску, служащий для окрашивания.

Красящий шампунь, красящий пигмент. Крашеный — покрытый краской. Крашеный пол, крашеные ногти, волосы. Покрытый лаком.

Вылощенный, внешне блестящий, гладкий. Лакированный: 1 Лакированные туфли; лакированная сумка, безделушка; лакированное покрытие; лакированный пол, стол; 2 Лакированный стиль; лакированная внешность; лакированный лист [растения]. Лаковая — 1. Относящийся к лаку.

Лаковое производство, лаковый раствор. Покрытый льдом, состоящий из льда; ледяной. Происходящий на льду, во льдах; связанный с плаванием среди льдов. Ледовый каток, ледовое плавание.

Ледяной — 1. Относящийся ко льду, состоящий из льда; покрытый льдом, обледенелый. Холодный, как лёд, окоченевший. Лесистые берега, лесистая местность.

Лесной — 1. Относящийся к лесу, находящийся в лесу 2. Относящийся к лесопроизводству. Лесная дорога, лесные ягоды, лесной институт, лесная тропинка.

Личностный рост, личностный подход. Личный — 1. Принадлежащий лицу 2. Осуществляемый лицом 3, Затрагивающий интересы лица.

Личный транспорт, личное присутствие, личное счастье, личная выгода, оскорбление, личное мнение. Производимый с помощью микроскопа. Различимый, видимый только в микроскоп. Микроскопический анализ; микроскопическое исследование; 2 Микроскопическое строение ткани; микроскопическая клетка; микроскопические личинки.

Микроскопичный - очень незначительный по величине, размеру, объёму. Синонимы: крохотный разг. Антонимы: гигантский, громадный. Микроскопичные водоросли; микроскопичная мошкара, сумма, порция; микроскопичные размеры; микроскопичное повреждение; микроскопичные потери, недостатки.

Синонимы: замороженный; мёрзлый Мороженые продукты; мороженое мясо; мороженая рыба; мороженые овощи, фрукты, яблоки. Морозильный — предназначенный для замораживания обычно пищевых продуктов Морозильный цех, морозильная камера. Морозный - относящийся к морозу как явлению природы. Синонимы: холодный, студёный прост.

Морозный день; морозная пора, погода, зима. Натянуть, надвинуть одежду, обувь, чехол и т. Приладить, укрепить, прикрепить какой-либо предмет на чём-либо, на что-либо. Насадить, продевая или прокалывая.

Надеть пальто, линзу. Одеть - 1. Облечь в какую-либо одежду, нарядить кем-либо; снабдить, опеспечить одеждой. Покрыть;окутать о тумане, мраке и т.

Надевать надеть. Обозначает действие, обращенное на самого производителя этого действия, и в конструкциях с предлогом на — действие, обращенное на другое лицо или предмет. Быть в наличии, оказаться в наличии, Наличие улик. Деньги в наличии 2.

Слово «наличность» также используется как термин, понятие экзистенциализма.. Расплатиться наличными деньгами, сдать в банк наличные, кассовая наличность. Наличность человеческого существования. Обращение с целью напомнить о чем-либо.

Сделать что-то без напоминаний. Извещение, уведомление. Письменное напоминание. Упоминание - слова, касающиеся кого-либо или чего-либо.

Упоминание имени, беглое упоминание. Синоним: грубиян. Он хамил всем подряд, как настоящий невежа! Невежда — тот, кто не «ведает», то есть не знает чего-то или не разбирается в чем-то.

Он был полным невеждой в математике. Невежда в литературе. Синонимы: невыносимый, несносный. Нестерпимый холод; нестерпимая жара; нестерпимый блеск, грохот, крик, шум, гам, голод; нестерпимая боль, тяжесть, тоска; нестерпимое горе, страдание, желание.

Нетерпеливый — не обладающий терпением, не способный ждать. Нетерпеливый человек всегда торопится. Нетерпеливый голос, нетерпеливое постукивание. Такой, с которым нельзя мириться, недопустимый.

Не считающийся с чужим мнением, лишённый терпимости. Нетерпимый обычай, обряд; нетерпимые условия; нетерпимое положение; нетерпимая опека; нетерпимое обращение с кем-чем-либо, поведение; нетерпимый поступок; нетерпимая привычка; 2 Нетерпимый характер, нрав; нетерпимая натура; нетерпимый человек, субъект, спорщик. Нетерпим к бездельникам. Сопровождающийся, закончившийся неудачей.

Антоним: удачный. Неудовлетворительный, не такой, каким должен быть. Неудачный день, год, сезон, исход, выбор; неудачная попытка, охота; неудачное путешествие; неудачная жизнь, любовь; 2 Неудачное выступление, стечение обстоятельств, укрытие, выражение; неудачная фотография; неудачный заведующий, лектор, защитник. Неудачливый — только с одушевленными существительными Преследуемый неудачами.

Синонимы: несчастливый, невезучий разг. Антонимы: удачливый, везучий прост. Неудачливый человек, рыболов, охотник, исследователь, изобретатель, сочинитель, мечтатель, путешественник, шахматист, студент. Обвиненный в преступлении, обвиненный в равнодушии.

Обвинительный — что-то, что содержит в себе обвинение. Обвинительный акт, приговор; обвинительное заключение; обвинительная речь; обвинительный взгляд; обвинительное заявление, утверждение; обвинительная проповедь. Обрывок бумаги, веревки, лески.

Сущность гуманистического мировоззрения составляет концепция взаимозависимого, взаимодействующего мира. Она утверждает, что наш мир — это мир целостного человека, поэтому важно учиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует самого человека, его личность. Рассматривать социальное развитие вне человека — это значит лишить его гуманистического фундамента. Поэтому гуманистическая парадигма рассматривается современными исследователями в области философии воспитания и образования как поиск утраченного знания или же поиск знания, способного обеспечить защиту социума от дезорганизующего воздействия среды. Таким образом, гуманистическая парадигма трактуется как «инновация, направленная на структурирование информационного хаоса, возникшего в результате резкого, ничем не восполненного обрыва традиции».

При этом гуманизм рассматривается как «антипод любого вида фанатизма, нетерпимости, неуважения точек зрения и знаний других». В наиболее общем виде под гуманизацией образования сегодня понимают «процесс развития системы образования с целью придания ему человеческой направленности, то есть ориентированности на реализацию человеческих интересов и ценностей». Соответственно, целью такого процесса, то есть предполагаемым возможным и желаемым результатом его, является сформированность гуманности как важнейшего личностного качества у всех участников процесса, в первую очередь, у учащихся, если речь идет о школьном образовании и воспитании. Основы человеческой нравственности закладываются с самого раннего возраста, прежде всего в семье, затем в других сферах социализации личности ребенка: детских дошкольных учреждениях, объединениях сверстников по месту жительства, учреждениях дополнительного образования. Но главную роль в этом процессе, несомненно, играет школа, как центр воспитательной работы, интегрирующий все целенаправленные и «фильтрующий» стихийные воздействия на растущего человека. Гуманность как целостное качество, в единстве его когнитивных, мотивационных и поведенческих характеристик, представляет собой достаточно сложное личностное образование. Тем не менее к периоду обучения в начальной школе ребенок достаточно развит для того, чтобы обобщать полученные ранее единичные конкретные представления в понятия. Создаются условия для формирования нравственных ценностей, причем с опорой на определенный чувственный опыт.

Гуманизация вызывает к жизни ценностную ориентацию «человек — высшая ценность». Она, как правило, принимается гуманистами в качестве аксиомы. Это действительно аксиома в том смысле, что человечество выстрадало идею высшей ценности человека, пришло к ней через горький опыт многих поколений, осознав, что человек — это не просто одна из ценностей, а ценность особая, созидающая материальные и духовные ценности. Данная ценностная ориентация характеризует содержание мотивов поведения, задает нормативную определенность таким социально-нравственным ценностям, которые в своей совокупности выражают и представляют гуманизм. Инновационные процессы, происходящие в обществе, требуют изменения сложившихся взглядов на человека как персонифицированную функцию. Несоответствующей гуманистическим тенденциям общественного развития оказалась не только отечественная, но и мировая система образования. В ней также доминируют технократические и утилитарные подходы, для которых чужды категории нравственности, гуманизма, культуры, духовности. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Для обозначения таких отношений употребляется термин «гуманное воспитание». Последний предполагает особую заботу общества об образовательных структурах. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: — философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; — оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество; — приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним; — раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.

Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя [4,с. Принцип представляет собой основопологающее теоретическое положение, в котором отражены сущностные особенности воспитания, основные требования к организации воспитательного процесса. Совокупность принципов определяется целью и характером воспитания и конкретизируется целым рядом правил и рекомендаций. На основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни, разрабатываются содержание и организационные формы воспитания. Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект — субъектных отношениях [6]. В истории педагогической мысли издавна сосуществовали авторитарный и гуманистический подходы к воспитанию. Преобладание того или иного подхода в массовой практике было связано с ценностью человека в конкретном обществе, государстве. Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика.

Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П. Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф.

Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И. Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л.

Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах.

Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии.

От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом.

Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации. Всего в составе гуманитарного груза было доставлено 33 тонны продовольственных товаров.

Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. О, высшая щедрость Бога-Отца!

О, высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет! Отсюда уже совсем недалеко до тех выводов и идей, к которым пришла западная философия в лице немецких философов Фейербаха, Маркса и Ницше. Путь их идей — это путь от Богочеловека к сверхчеловеку, человекобогу. Атеистический гуманизм, который развил до поры скрытые потенции, возникшие еще в эпоху Возрождения, увидел в человеке самом по себе или, как говорили эти философы-атеисты, в его родовой сущности — обществе, что в данном случае не принципиально высшую ценность мироздания, венец творения. В каком-то смысле это не противоречит христианству за тем «маленьким» исключением, что здесь радикально и ожесточенно отрицают самого Творца и ставят на Его место человека, человекобога. Как говорит Людвиг Фейербах, «поворот в истории произойдет тогда, когда человек осознает, что единственным Богом для человека является сам человек: Homo homini Deus» то есть «человек человеку Бог» — лат. В XIX веке многим казалось, что человек вот-вот наконец-то возьмет свою судьбу в свои руки, и тогда наступит расцвет и царство подлинного гуманизма.

Однако уже в это время антихристианин Ницше объявляет войну «человеческому, слишком человеческому» и пророчит пришествие сверхчеловека, который будет руководствоваться лишь волей к власти. Все ближе и ближе становился век XX, век господства идеологий с их битвами за господство над человечеством и многими миллионами жертв, а Ницше словно проговорил заранее тайну этого века: человек, освобожденный от религии и Бога, будет биться за власть над Землей, которая и станет его главной целью. Еще одно неожиданное следствие светского гуманизма состоит в том, что отвлеченная и декларируемая любовь к человечеству сопровождается неумением любить или даже ненавистью по отношению к конкретному ближнему. Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу.

В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще».

Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ

Это душевное качество людей. В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение: гуманность — это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость. Идея родилась в эпоху Возрождения. Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым.

И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». Определение кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид , любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается.

Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества. Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям , навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе , он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически.

Он определял его как «общечеловеческое образование, развитие ума и сердца»; считал, что «реализм и гуманизм можно найти в каждой науке», а различие заключается только в способе их изучения: «можно из истории сделать реальную науку... Кареев выделял общечеловеческую значимость гуманитарно ориентированного образования: «... Он подчеркивал, что классическое среднее образование следует считать скорее специально филологическим, нежели общегуманитарным [6]. Ту же мысль высказывал и П. Лесгафт: «Совершенно неверно мнение, что гуманистической школой может быть только школа классическая; гуманистическая школа есть школа, содействующая развитию человека. Это не учреждение, служащее для накопления знаний, а учреждение, где будят мысль... Начало XX в. Бердяев в Европе, а в России - в особенности. После 1917 г.

Педагогическая энциклопедия под редакцией А. Калашникова М. Энциклопедия под редакцией И. Каирова М. Сегодня проблема гуманизации и гуманитаризации образования стала одной из центральных тем широких дискуссий педагогов, психологов и философов, что возродило пристальный интерес исследователей к ключевым понятиям современной педагогической науки - «гуманистический» и «гуманитарный». Литература I. Баткин, Л. Белинский, В. Стихотворения М.

Блонский, П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. Блонский; под ред. Гегель, Г. Гегель; сост. Гердер, И. Гердер; сост. Кареев, Н. Идеалы общего образования.

Стасюлевича, 1909. Коменский, Я. Коменский; отв. Лесгафт, П. Избранные сочинения: в 2 т. Монро, П. История педагогики. Монро; пер. Райх; под ред.

Муратов, П. Муратов; ред. Паульсен, Ф. Па-ульсен; под ред. Сытина, 1908. Пирогов, Н. Ревякина, Н. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. МНП, 1902.

Ушинский, К. Избранные педагогические сочинения. Ушинский; под ред.

Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов.

По контрасту со Средневековьем они мыслили античность как время, когда человек свободно отдавался изучению себя и своих земных дел и жил более насыщенной и подлинной жизнью. Как писал один итальянский поэт, переводчик и гуманист того времени, «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей». Чего стоил один институт рабства! Все богатство античной культуры и блеск ее истории были оплачены рабским трудом многих миллионов людей, так и сгинувших в безвестности. Так что гуманизм возрожденцев стал возможен все же только после критиковавшегося ими Средневековья, периода господства христианства и церковного мировоззрения. В его свете любая человеческая личность как образ и подобие Божие впервые становилась бесконечно значимой вне зависимости от своего социального положения. Тем не менее свои занятия ренессансные гуманисты называли studia humanitatis, позаимствовав термин humanitas человечность у знаменитого древнеримского оратора, политика и философа Цицерона. Эти гуманитарные штудии у гуманистов противопоставлялось «схоластическому» изучению «божественного» studia divina. Первым ренессансным философом является знаменитый Франческо Петрарка 1304—1374 , более известный как великий поэт.

Именно он основал гуманистическое направление в ренессансной философии. В одном из своих трактатов Петрарка иронически говорит, что он ничего не знает, что он полный невежда в философии. После этого нарочитого сократовского самоумаления он делает вывод: о Божественных делах пусть рассуждают небожители, а люди, как существа земные, должны рассуждать о земных, человеческих делах. Человек не может познать Бога, и поэтому должен изучать только сам себя, говорит Петрарка. Хотя возрожденческие гуманисты и культивировали критицизм и светскость, внимание к земным человеческим нуждам и интересам в отрыве от «дел небесных», они вовсе не были и не считали себя противниками Церкви и христианства. Тем не менее Возрождение — это эпоха настоящей очарованности человеком. Тогда просвещенным людям казалось, что весь мир предстал преображенным, в новом свете — облагороженным и гуманным, приспособленным и предназначенным для счастливой жизни человека здесь, на Земле. Однако, как это часто бывает, в слишком большой очарованности чем-либо или кем-либо скрываются сильные соблазны. Пожалуй, главный соблазн той эпохи и состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе.

По сути здесь уже была заложена вся дальнейшая история Нового и Новейшего времени с его дальнейшей секуляризацией, битвами идеологий и попытками учредить различные варианты религии человекобожества.

Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин

Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района.

Сахалинские волонтеры, юнармейцы и студенты передали гуманитарную помощь в зону СВО

↑ гуманистический – гуманитарный – гуманный. Гуманистический – связанный с гуманизмом как мировоззрением, относящийся к гуманисту, стороннику этого мировоззрения. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

У зарубежных школ также есть возможность получить в России государственную аккредитацию образовательных программ. Он напомнил, что Россия входит в десятку лучших стран мира по качеству образования. На сессии «Глобальные тренды в сфере науки и образования» заместитель главы Минпросвещения России рассказал, что на сегодняшний день федеральные основные общеобразовательные программы гарантируют непрерывность учебно-воспитательного процесса и ключевую роль в нем играют педагоги. Сегодня в стране выстроена комплексная система воспитания ребят», — отметил Денис Грибов. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации отметил, что особое внимание ведомство уделяет развитию института советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Проектом охвачено более 28 тыс.

И еще один важный момент, касающийся использования эмблем: действия Национальных обществ должны «отвечать принципам, сформулированным международными конференциями Красного Креста» [10] — это, скорее всего, означает необходимость соблюдения всех семи принципов [11]. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах при условии согласия соответствующих государств. Каковы последствия несоблюдения той или иной организацией вышеперечисленных принципов — или по крайней мере принципа беспристрастности? Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника.

Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности. Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи. Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация. В этом случае на первый план вновь выступают принципы гуманитарной акции. Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам, может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Необходимость соблюдения принципов — вещь более или менее очевидная. Один из самых действенных способов обеспечить слаженную работу множества организаций с разными структурами, целями и стратегиями в сложных условиях — объединить их в сети доверия [13]. Принципы могут — на базовом уровне — стать средством достижения такой цели, если организовать их в единый контекст — такой, как вышеупомянутая «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия», помогающий обеспечить большую надежность и слаженность совместной работы.

В обстоятельствах, когда сложно четко структурировать работу, — например в условиях конфликта — сознание того, что другая организация придерживается общего с вами подхода к проведению гуманитарных акций, помогает не только установить сотрудничество, но и добиться слаженности и даже адекватного восприятия ваших действий со стороны. Если же налицо ситуация, когда некая организация оказывает помощь лишь одной из воюющих сторон, это не только скажется на безопасности других гуманитарных организаций, но и скомпрометирует восприятие сотрудничающих с ней организаций — сколь бы беспристрастными и нейтральными они ни были. Применительно к МККК, МФКК и Национальным обществам последние три принципа: добровольность оказания услуг, универсальность и особенно единство — были включены в число основополагающих именно в целях обеспечения координации усилий. Добровольность предоставления услуг исключает какую бы то ни было деятельность, приносящую доход конкретной организации, оказывающей помощь; принцип универсальности обеспечивает равные позиции, равную ответственность и равные обязательства всех структур, участвующих в гуманитарной акции на глобальном уровне; под единством же понимается правило, согласно которому в одной стране может существовать только одно Национальное общество, открытое для всех. При этом принципы не только оптимизируют диалог между разными участниками гуманитарного движения. Они создают определенный имидж гуманитарных организаций, что облегчает их взаимодействие с государственными органами и даже содействует привлечению к гуманитарным акциям негосударственных акторов, обеспечивая возможность гуманитарных переговоров. Принципы гуманитарных акций и гуманитарные переговоры Формат гуманитарных переговоров привлекает сегодня все больше внимания: к нему проявляют интерес и гуманитарные организации, и государственные органы, и негосударственные структуры. Исследователи , как и представители различных организаций настаивают на необходимости соблюдения принципов при ведении переговоров в целях оптимального осуществления гуманитарных акций — в особенности в тех случаях, когда такие переговоры приходится вести с представителями вооруженных группировок. В Руководстве по гуманитарным переговорам с вооруженными группировками , выпущенном Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов, представлен подробный анализ механизмов использования принципов при ведении переговоров из комплекса базовых принципов исключен в данном случае принцип независимости и значения их использования.

Волонтеры просят откликнуться местных жителей, принести ненужные зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети для бойцов. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Гуманитарная миссия

Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи. Мы благодарим всех наших ребят, помогающих сейчас фронту, верим, что победа будет за нами! Акция в очередной раз показала, как велика сегодня сила единства российского народа в поддержке своих защитников.

Об этом заявил замминистра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский в приветственном слове участникам международной научной конференции "Переход к многополярности и формирование нового мирового порядка". Будем обязательно это делать".

Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения.

Об этом заявил замминистра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский в приветственном слове участникам международной научной конференции "Переход к многополярности и формирование нового мирового порядка". Будем обязательно это делать". Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения.

Не видя возможности избавиться от института рабства, тем не менее Сенека призывает к мягкому отношению к рабам, уже находить в себе возможность видеть в них именно людей. В этике римского стоика кристаллизуется отношение к любому человеку как святыне. Марк Аврелий, будучи императором, свои этические убеждения и человеколюбивые идеи смог воплотить в политической и гражданственной деятельности.

Завоевательных войн не вел, лишь оборонял рубежи империи, подавлял восстания что можно рассматривать как императорское обязательство, сохранение целостности государства. Его правление было мудрым и справедливым, в соответствии с теми идеями и заветами, которые мы находим в его «Размышлениях». На примере правления Марка Аврелия мы видим как гуманистическое мировоззрение прямым образом влияло на политику и на вопросы войны и мира. Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие.

Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др. Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей.

Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям. Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации. На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов.

Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства.

Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М.

Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий