Новости фрегат 22350м

Модернизированные фрегаты проекта 22350М, которые будут оснащены корабельным зенитным ракетным комплексом (ЗРК) "Полимент-Редут", также получат сверхдальнобойные зенитные управляемые ракеты (ЗУР). Многие считают, что этой модернизацией наши военные решили заменить дорогостоящий и пока не вышедший из стадии проектирования фрегат проекта 22350М, однако это далеко не так.

Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ

Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350 Главная» Новости» Фрегат 22350м последние новости.
О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей Закладка головного фрегата проекта 22350М на «Северной верфи» запланирована после ввода в эксплуатацию нового эллинга.
Грозу морей — фрегат «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту — готовят к бою? кщееш> Серия фрегатов проекта 22350, несущих гиперзвуковые ракеты "Циркон", будет состоять из 10 кораблей, включая уже существующие.
Для ВМФ России будет заложен первый фрегат проекта 22350М О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России.

Новый фрегат "Супер-Горшков" подрастёт до "крейсерских" размеров. В цене тоже

альтернативная история. Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны. Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач.

Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350

Плюс в 2024 году, скорее всего, заложат пару усиленных 22350М - итого 12 кораблей. С учётом "АСЗ" их будет минимум 18, а в лучшем случае 20 обоих проектов. Цифра довольно неплохая, особенно если учесть факт того, что это лишь первый этап. А что по ракетам? Прибавим минимум десяток усиленных 320 и получим уже 384 ракеты - уже неплохо. Ну и сверху четыре модернизированных 22350М, которые суммарно несут 192 ракеты. И вот теперь-то и вырисовывается внушительная цифра в 576 ячеек. Да, какое-то количество из них займут противолодочные боеприпасы, но вот всё остальное - это уже гиперзвук, так как к 30-м годам "Ониксы" и "Калибры" свой потенциал серьёзно поистратят. И пол тысячи "Цирконов" на одних лишь фрегатах - это очень и очень сильно. А ведь не стоит забывать про многочисленные МРК, корветы, подлодки и так далее. Иными словами, вырисовывается очень серьёзная и интересная сила, способная составить конкуренцию любому флоту, в первую очередь американскому.

Если навскидку, то это тысячи ракет - серьёзный аргумент.

Согласно планам Минобороны РФ, третий и четвертый фрегаты — «Адмирал Исаков» и «Адмирал Головко» — должны поступить на службу в ближайшие три года. Помимо этого, на разной стадии строительства находятся еще несколько кораблей данного проекта.

Так, в апреле прошлого года состоялась церемония закладки сразу двух из них — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», а в июле этого года началось строительство кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Все представители «адмиральской» серии универсальны и готовы к любым задачам в дальней морской зоне: защита судов, коммуникаций, проведение контртеррористических операций и др. Для этого корабли проекта 22350 оснащены самым передовым вооружением и оборудованием.

Госкорпорация Ростех для фрегатов «адмиральской» серии производит газотурбинные двигатели, радиопрозрачные обтекатели РЛС и другое оборудование. На борту фрегатов может работать морской «Панцирь-МЕ», а на летной палубе эксплуатироваться противолодочные вертолеты Ка-27. Изделие планируется установить на третий по счету фрегат — «Адмирал Исаков».

Для Объединенной двигателестроительной корпорации и всей страны в целом, это не просто очередная поставка, а пожалуй, один из самых значимых проектов в новейшей истории России. Дизель-газотурбинный М55Р — это первый российский морской агрегат, изготовленный полностью на отечественном предприятии. Он был создан в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, которые поставлялись в Россию до 2014 года.

Позже фрегат взял курс на Гибралтар и вошел в Средиземное море. Вместе с судном сопровождения — сухогрузом «Пижма» фрегат немедленно отправился на выручку терпящим бедствие иностранным морякам. По данному поводу МО РФ выпустило следующее информационное сообщение 19 июня: «Сегодня ночью экипажами фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» Северного флота, выполняющего задачи в составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море и сопровождаемого им сухогруза «Пижма» спасены 68 пассажиров иностранного судна «Авалон», потерпевшего бедствие в территориальных водах Греции». Узнав об угрожающем положении иностранного судна, российские корабли изменили курс и незамедлительно выдвинулись в район бедствия. Достигнув южной части Эгейского моря, экипаж «Горшкова» обнаружил яхту «Авалон», следовавшую под флагами Германии и Греции. Российские моряки провели эвакуацию пассажиров иностранного судна на борт «Пижмы», где им была оказана медицинская помощь. Затем пассажиров «Авалона» доставили в бухту острова Калимнос для передачи на борт катеров береговой охраны Греции, говорится в заявлении ведомства. Спасение иностранных мореплавателей произошло накануне открытия Международного военно-морского салона «МВМС-2023».

Он пройдет в Кронштадте с 21 по 25 июня. На рейде у острова Котлин будут выставляться подводные лодки, надводные боевые корабли, суда и катера ВМФ России.

И это совершенно беспрецедентно не только для новейших времен нашего флота, но и для практики организации боевой службы в куда более благополучные времена СССР. Год на боевой службе — это уже из ряда вон.

Не говоря и о куда более безжалостных для моряков и техники сроках. Как сегодня. Босфор и Дарданеллы с началом нашей спецоперации на Украине турки закрыли для прохода боевых кораблей всех без исключения государств. Исключение Анкарой сделано лишь для российских черноморцев.

Правда, с единственным, однако очень принципиальным условием: вернуться в Севастополь из Сирии они вольны хоть сегодня. Но вот потом, после отдыха, ремонта и пополнения запасов снова в Средиземное море — шиш! Пока на Украине гремят бои. Поэтому давно напрашивающийся уход обессиленного «Адмирала Григоровича» с «Калибрами» домой слишком резко ослабил бы боевые возможности России в противостоянии с 6-м флотом ВМС США в этих широтах.

Исходя из этого, скорее всего, не видать усталому фрегату отдыха и после прихода в Тартус «Адмирала Горшкова». Но вот «Касатонову» такое счастье наверняка улыбнется. И он тогда скоро отправится на долгожданную модернизацию в Северодвинск. Чтобы быстренько тоже перевооружиться на «Цирконы».

Словом, у скорого появления «Адмирала Горшкова» в Средиземном море множество просто неоспоримых резонов. Это не подлежит никакому сомнению. Но ведь со слов Шойгу дальнейший план похода этого корабля предусматривает переход еще и в Индийский океан. Понять, для чего Москвой запланировано еще и это, на мой взгляд, совершенно невозможно.

Во-первых, скорая отправка «Горшкова» в столь дальние края после ротации с «Касатоновым», как уже сказано, без вариантов и на достаточно длительное время к радости американцев резко ослабит ударную мощь нашей корабельной группировки в зоне ответственности постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. Смотрите также 24 Мариуполь, Нижегородская область, Донецк, Владивосток. Россияне встретили Рождество Рождественский сочельник — 2023: приметы, традиции Но главное, как представляется, даже не это. Главное как раз — «во-вторых».

Что пусть даже самый мощный на сегодня в мире ракетный фрегат станет делать в Индийском океане, находясь в одиночном плавании?

22350М: лёд тронулся

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Строятся корветы «Буйный» и «Разумный» по обновленному проекту 20385. Согласно контракту, подписанному с Минобороны в 2020 году, предприятие построит четыре корвета этого проекта. Источник в ОПК сообщал ТАСС, что закладка головного фрегата проекта 22350М на «Северной верфи» запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.

В кадре "Адмирал Нахимов" - мощнейший боевой корабль из когда-либо созданных, за исключением авианосцев. После модернизации сможет нести несколько сотен ракет различного назначения и станет основой ударного ядра будущей отечественной АУГ. И тут вспоминаются слухи годичной давности о проработке вопроса по строительству фрегатов проекта 22350 на Дальнем Востоке, что, внезапно, коррелирует с новой Морской доктриной. Тогда обсуждался вопрос о серии из двух представителей на Амурском судостроительном заводе — посмотреть, как предприятие справится со столь сложным заказом, выявить все недочёты и оперативно их исправить.

Никто, конечно же, всерьёз это не воспринял, однако чуть позже появились другие новости — на АСЗ идёт многомиллиардная модернизация, которая позволит построить серию уже из шести фрегатов, а озвучило планы руководство завода. Мало кто и в это поверил, но сейчас ситуация поменялась в корне — на АСЗ завершила работу совместная комиссия Минобороны и Минпромторга, результатом которой стал протокол о возможности строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе. Иными словами, вышеупомянутая модернизация фактически завершена, всё необходимые проверки пройдены, а завод лишь ждёт контракта. Когда его подпишут? Очень вероятно, что на форуме «Армия-2022», так как это ближайшее крупное событие для всей нашей оборонки, где обычно такие контракты и подписываются. По крайней мере сроки ведут именно к такому раскладу. В кадре форум "Армия", отличительной особенностью которого является заключение большого количества контрактов.

Собеседник отметил, что дальнобойные ЗУР будут запускаться из ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК 3С14, установленного на фрегатах проекта. Начиная с "Адмирала Амелько" пятого по счету корабля проекта 22350 будут установлены уже по четыре комплекса, рассчитанных на восемь ракет каждый. На модернизированном фрегате проекта 22350М их будет уже шесть - на 48 ракет. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. Это третий корабль серии, но первый корабль из нее с полностью отечественной энергоустановкой.

О фрегатах проекта 22350М

О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. Закладка головного фрегата проекта 22350М на «Северной верфи» запланирована после ввода в эксплуатацию нового эллинга. Новейший фрегат проекта 22350м по боевому потенциалу превосходит американский эсминец и скорее похож на крейсер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) доктор военных наук Константин Сивков, 12 января сообщает.

«Адмирал Горшков» – первый фрегат проекта 22350

Главная» Новости» Фрегат 22350м последние новости. тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны. Многие считают, что этой модернизацией наши военные решили заменить дорогостоящий и пока не вышедший из стадии проектирования фрегат проекта 22350М, однако это далеко не так. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты проекта 22350 являются самыми современными надводными кораблями дальней морской зоны в ВМФ России. День Победы подарил нам праздничное настроение, а также приятные новости всем, кто интересуется состоянием флота. Планы перевооружения ВМФ предполагают строительство двенадцати фрегатов проекта 22350М. Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза.

Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350

Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота. Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко». Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом. Тактико-технические характеристики По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна. Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху: Корпус оборудуется боковыми успокоителями качки, рули которых убираться не будут.

Это устройство необходимо для того, чтобы корабль не терял своих ходовых качеств во время шторма; Надстройки будут выполняться из специальных материалов с композитными характеристиками. Такие материалы способствуют снижению радиоакустического фона судов; Фрегаты будут снабжаться технологией «Стелс». Такая технология делает корабли малозаметными, не позволяя вражеским радарам их засечь; У всех будет двойное дно, что поможет судам удержаться на плаву при возникновении повреждений; Будет установлена универсальная система тушения пожаров; Мощность двигательной установки будет достигать 55 тысяч лошадиных сил; Максимальная скорость будет достигать 29 узлов; Применяя экономический ход 14 узлов , фрегат сможет пройти без остановок 4000 миль. Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся. Вооружение кораблей проекта 22350 Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением: Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»; Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192; Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»; Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М».

Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров; Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»; Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»; На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу. Опять-таки вполне очевидно, что в дальнейшем вооружение кораблей может быть дополнено или изменено. Фрегат «Адмирал Касатонов» Фрегат «Адмирал флота Касатонов» — российский многоцелевой фрегат с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны проекта 22350.

Но в любой бочке дегтя можно найти ложку меда: по всей видимости, новая ГПВ значительно реалистичнее предыдущей, и выделение средств в указанных объемах нашему бюджету все же под силу. А это означает, что шансов на то, что закупка боевой техники и НИОКР не будет сорвана из-за нехватки финансирования, куда больше, чем в прошлые годы. Новая госпрограмма, конечно, скромнее предыдущей, но в то же время много более реалистична. А раз так — то и заложенные в нее планы проектирования и строительства фрегатов проекта 22350М куда более реалистичны, нежели планы строительства их «младших братьев» 22350 в ГПВ 2011-2020 гг. Второе — о неспособности нашей кораблестроительной промышленности хоть что-то построить вовремя.

К сожалению, это настоящий бич современной и эффективной рыночной экономики. Мы обучаем наше руководство за границей, мы внедряем 3D-моделирование, корпоративные информационные системы ERP-стандарта, способные автоматически «разложить» процедуру создания готового изделия вплоть до конкретных указаний рядовому менеджеру по снабжению и выдачи сменно-суточных заданий отдельному мастеру в цехе. Мы выстраиваем технологии «бережливого производства», разрабатываем новейшие системы контроля качества, мотивации персонала… Но при всем при этом, увы, мы утрачиваем умение проектировать и серийно производить сложные инженерные объекты, такие, например, как боевой корабль. Утрачиваем умения, которыми обладали в «допотопном» СССР. Если мы посмотрим на темпы строительства американских АПЛ «Лос-Анджелес», заложенные в 80-е годы, то увидим, что средний срок строительства одной лодки составлял 43 месяца. Советский аналог «Лос-Анджелеса», многоцелевые подводные атомоходы «Щука-Б», заложенные в тех же 80-х годах, строились в среднем 35 месяцев, и это невзирая на то, что ряд кораблей этого типа достраивался уже в «дикие 90-е». Сегодня 5 вошедших в строй серийных корветов, не считая головного «Стерегущего», мы строили в среднем по 100 мес. Корвет проекта 20380 «Громкий» Для сравнения: американцы свой монструозный стотысячетонный «Джералд Р.

Форд» осилили чуть меньше, чем за 91 мес. Все строящиеся боевые корабли в РФ можно смело делить на 2 части. Первая из них, это корабли, которые строятся на предприятиях, давно не занимавшихся серийным строительством последних, и тут, по срокам, все совсем плохо. Другие, это те, которые в грустные 90-е и начало 2000-х все же строили за рубеж — им все же удалось во многом сохранить то, чем они владели когда-то. В этом деле опыт значит очень многое, но не меньше важна и отработанность контрагентских поставок. Вот взять головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Его мы умудрились строить почти 12,5 лет, но так ли виновата в этом «Северная верфь», на которой он создавался? Ведь было множество проблем — и с двигателями, и со 130-мм артиллерийской установкой А-192М, а уж про грустную историю правда, со счастливым концом «Полимент-Редут» сегодня знают даже очень далекие от флота люди.

И можно только догадываться, сколько проблем при строительстве этого корабля осталось незамеченными СМИ и широкой публикой. А вот для ДЭПЛ 636. Так вот, с этой точки зрения перспективы программы строительства фрегатов проекта 22350М тоже выглядят вполне радужно. В настоящее время «Северная верфь» строит 6 фрегатов проекта 22350, и, очевидно, на этом их серийное строительство будет хорошо отработано. В то же время 22350М представляют собой, по сути, укрупненные 22350 с увеличенным боекомплектом, что дает нам основания надеяться на относительно быстрые темпы строительства новых фрегатов. И, наконец, третье — это сложности с определением цены готового изделия. Естественно, на стоимость строительства оказывало большое влияние соблюдение контрактных сроков сдачи корабля флоту — «долгострой», естественно, обходится дороже. Но тут, как мы уже говорили выше, у фрегатов 22350М все довольно неплохо.

Вторая причина заключалась в том, что, как правило, на корабли ставили не отработанные еще в серийном производстве, а то и вовсе не созданные еще образцы вооружения и оборудования, которые по факту обходились много дороже плановых цен. Но и тут у проекта 22350М полный порядок, так как основные типы вооружения и оборудования уже пошли в серийное производство для фрегатов проекта 22350.

Во время выхода проверялись также навыки экипажа по организации пополнения запасов в море, приёму различных грузов, в том числе и жидких, на ходу от танкера. Проверялась и готовность экипажа грамотно действовать в процессе ликвидации различных нештатных ситуаций, таких как пожар на борту, поступление в помещения корабля забортной воды, при оказании помощи терпящим бедствие на море.

EADaily добавляет, что головной корабль Северного флота фрегат «Адмирал Горшков» является самым опасным противником надводных кораблей. В декабре он совершил межфлотский переход и прибыл на главную базу Северного флота — в город Североморск после планового технического обслуживания на Кронштадтском морском заводе.

Орлов также рассказал, что в настоящее время на верфи строится корвет «Дерзкий» нового поколения проекта 20386. В ноябре Орлов сказал, что в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь» ведет строительство 20 кораблей и судов.

ТАСС: российские фрегаты проекта 22350М получат сверхдальнобойные зенитные ракеты

Сельдь и минтай ловят на Восточном побережье страны, в Охотском и Баренцевом морях. Фото: Минобороны РФ.

Численность экипажа — около 200 человек. Корабли проекта 22350 предназначены для решения широкого спектра задач в дальней морской и океанской зоне.

Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону. Основным ударным вооружением «адмиральских» фрегатов являются от двух до четырёх универсальных корабельных стрельбовых комплексов УКСК на восемь ракет «Калибр-НК» или «Оникс» каждый. Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Палаш», противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК». Кроме того, на фрегате есть вертолётная палуба, на которой могут размещаться противолодочные вертолёты Ка-27.

Стоит отметить, что головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» неоднократно принимал участие в испытаниях новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». В России также идёт работа по созданию фрегатов в рамках усовершенствованного проекта 22350М. В сентябре прошлого года заместитель гендиректора «Объединённой судостроительной корпорации» ОСК по военному кораблестроению Владимир Королёв сообщил, что головной фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году. Российский многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов» РИА Новости «С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата», — сказал Королёв.

Функционер ОСК уточнил, что работу над техническим проектом корабля планируется завершить в 2023 году. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны», — подчеркнул Владимир Королёв.

Это делается в рамках госпрограммы "Развитие оборонно-промышленного комплекса".

Проводимая на заводе масштабная модернизация производства позволит начать постройку нового для завода типа кораблей, выполнение испытаний и сервисное обслуживание", - добавил начальник управления. Отметим, что до конца 2028 года на заводе планируется сдать четыре малых ракетных корабля и шесть корветов, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 и автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD, сдача которых предполагается в 2024 году.

С одной стороны, это приведет к увеличению его стоимости с 25-35 миллиардов рублей за штуку до 35-45 миллиардов. С другой стороны, это переведет корабль из эсминцев фактически в класс легких крейсеров. Для сравнения: погибший в прошлом году флагман Черноморского флота ВМФ РФ ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 имел полное водоизмещение в 11 420 тонн.

Увеличенный корпус позволит разместить на «Супер-Горшкове» больше ударных ракет, но главное — более мощную систему ПВО морского базирования дальнего радиуса действия, которая ранее предназначалась для «Лидера». Зарубежное специализированное издание Military Watch со ссылкой на свои источники сообщило, что на кораблях проекта 22350М могут быть установлены «оморяченные» зенитные ракеты 40Н6, разработанные изначально для наземных ЗРК С-400, или 9М82МД, предназначенные для армейской ЗРК С-300В4. Это, по сути, превратит выросшие в размерах эсминцы в легкие крейсера, способные поражать морские и наземные цели на расстоянии до 1000 километров и осуществлять воздушный перехват в радиусе до 400 километров. При этом по цене одного «Лидера» можно будет получить два многоцелевых боевых корабля проекта 22350М, однотипных с эсминцами и фрегатами, что очень упростит их строительство и последующее обслуживание. Сергей Маржецкий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий