Лучший гонщик Формулы-1 может неожиданно сменить команду. Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов рассказал, что нужно изменить в «Формуле-1», чтобы в гонках стало больше интриги.
Алексей Попов о своей профессии и «Формуле-1»
Интерфакс: Нидерландец Макс Ферстаппен из Red Bull стал победителем Гран-при Японии, очередного этапа чемпионата мира по автогонкам класса "Формула-1". Российские комментаторы гоночной серии «Формула-1» Алексей Попов и Наталья Фабричнова зарегистрировали брак. новости чемпионата 2024, эксклюзивные интервью, календарь Ф1 2024, личный зачёт, кубок конструкторов, техника Формулы 1, лицензионные фотографии с гран при, статьи о Формуле 1, прямые онлайн трансляции.
Новости Формулы 1
Действующий чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен из «Ред Булла» стал победителем спринта на Гран-при Китая. Гостем радио «Комсомольская правда» стал «русский голос «Формулы-1» Алексей Попов. теперь смотреть Формулу-1 в России бесплатно яции Формулы-1 в ВК яции Формулы-1 в телеграме ли Алексей Попов комментировать гонки в этом сезоне? теперь смотреть Формулу-1 в России бесплатно яции Формулы-1 в ВК яции Формулы-1 в телеграме ли Алексей Попов комментировать гонки в этом сезоне? О том, как изменилось отношение к Формуле-1 в России, и как сама Формула-1 отреагировала на появление русских мы и поговорили с Поповым в ходе Гран-при Монако.
Алексей Попов рассказал о возможности возобновления трансляций Формулы-1 в России
Свою первую гонку «Формулы-1» Попов впервые увидел в 1988 году в Бельгии — его дед работал в торгпредстве СССР. Алексей Попов транслирует выпуски с F1TV в своей группе в ВК. Интерфакс: Нидерландец Макс Ферстаппен из Red Bull стал победителем Гран-при Японии, очередного этапа чемпионата мира по автогонкам класса "Формула-1". О том, как изменилось отношение к Формуле-1 в России, и как сама Формула-1 отреагировала на появление русских мы и поговорили с Поповым в ходе Гран-при Монако.
Алексей Попов – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2023
Помимо «Формулы-1» Попов комментировал североамериканские соревнования IndyCar с Владимиром Башмаковым и NASCAR вплоть до 2022 года. Российский комментатор «Формулы-1» Алексей Попов прокомментировал введение нового формата спринт-гонок и объяснил, почему Международная автомобильная федерация (ФИА) приняла неоднозначное решение. Голос "Формулы-1" в России Алексей Попов в интервью РИА Новости рассказал о том, как "Королева автоспорта" переживает пандемию, почему "Мерседесу" и "Феррари". Алексей Попов является отдельной главой в российской истории Формулы 1, открывая книгу создается впечатление, что включаешь трансляцию и слышишь интересные рассказы и комментарии.
Ферстаппен выиграл Гран-при Бразилии "Формулы-1", обновив рекорд по победам
Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. О том, как изменилось отношение к Формуле-1 в России, и как сама Формула-1 отреагировала на появление русских мы и поговорили с Поповым в ходе Гран-при Монако. Вконтакте. Одноклассники. Telegram. Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull. Лучший гонщик Формулы-1 может неожиданно сменить команду. Авторский блог Романа Кузнецова о Формуле-1. Вконтакте. Алексей Попов — тот самый человек, голос которого вы слышите на российских трансляциях Формулы-1 на протяжении 30 лет.
Комментатор Попов оценил вероятность возвращения трансляций Формулы-1 в России
Но, такое впечатление, что и Виталий очень органично вписался в мир Формулы-1 , и российская команда. Существуют какие-то устоявшиеся правила — тем более, здесь. Это вид спорта очень сконцентрированный сам на себе. Даже англичане, которых тут от двух третей до трех четвертей — если брать механиков, весь персонал, — они не могут здесь полностью подчинить все себе и навязать свои законы. Хотя, конечно, пытаются. Тем не менее, мы, согласись, могли прийти по-другому. Построить "Русский дом", как на Олимпиаде. Или думаешь, в Формуле-1 это невозможно? Устроить презентацию на Красной площади с медведями... Большего позора я не видел никогда. В чем для тебя главные отличия проекта "Маруси" от проекта Алекса Шнайдера?
Они настолько деликатно отстранены, что иногда хотелось бы, чтобы они чуть чаще давали понять свою позицию англичанам. Если уж они действительно купили команду... Но, как говорит Фоменко, они постепенно будут вводить больше своих людей. И не затем, чтобы в команде просто работали русские. Пока все-таки найти компетентных людей в России очень сложно. Может быть, сначала они будут на вторых ролях, будут смотреть, учиться. Сейчас создать полностью русскую команду, как, например, швейцарскую Sauber, мне кажется, просто физически невозможно. У нас в советское время была очень сильная инженерная школа в оборонке, но я не уверен, что сейчас мы могли бы поддержать производство на том же уровне, чтобы раз в две недели привозить новинки на гонки... Поэтому тот вариант, который выбрала "Маруся", наверное, оптимален. Но скажите, лучше так или никак?
По-другому, наверное, действительно никак. Но я еще раз говорю, российскую гоночную команду, как АЗЛК на пробеге Лондон-Мехико 1970 года, сформировать просто невозможно. Иначе бы в каждой развитой стране была куча своих команд. А такого не наблюдается — индустрия очень локальна. В конце концов, Ferrari, хоть и базируется в Маранелло, но ведь тоже привлекает огромное количество иностранцев. Тот же Михаэль Шумахер — немец. Это все-таки не олимпийские сборные. Хотя и там мы проходим процесс натурализации. Посмотрите, у нас в фигурном катании — Юко Кавагути. И ничего в этом страшного нет.
Если бы они сейчас взяли олимпийское "золото", я думаю, никто бы не вспоминал, что она на самом деле японка. Все бы радовались. Мир изменился, в том же футболе клубы сейчас чуть ли не важнее сборных, потому что клубы на самом деле — это сборные мира. Николай Фоменко постепенно обживается в роли одного из ключевых руководителей команды Формулы-1?? Как вообще воспринимается Николай Фоменко не в роли шоу-мэна, а как глава инженерного департамента команды Формулы-1? Я его воспринимаю с большим уважением. Неоднократно с ним говорил, начиная с Абу-Даби прошлого года. Видно, что человек очень здравый, оценивает все без фанфаронства, без "мы придем и закидаем всех шапками". Он все прекрасно понимает. И, что интересно, он очень глубоко разбирается в производственных процессах.
Он прошел через цикл гонок, в том числе и GT, у него большое количество знакомых в разных видах автоспорта, большая, как говорят, записная книжка — адресов и телефонов людей с производств. И это позволяет ему чуть шире смотреть на все, чем, например, тот же Джон Бут основатель Manor Mototsport, на базе которой была создана команда Virgin Racing, выкупленная затем компанией Marussia, — примечание редактора. Англичане англичанам рознь. Люди, которые всю жизнь катались в "трешке", выезжая, максимум в Спа, по-другому видят мир, чем те же англичане из Милтон-Кинза или Уокинга.
Прямые ТВ-трансляции 16,825 views Русский голос Формулы-1. Прямые ТВ-трансляции 13,487 views Русский голос Формулы-1. Прямые ТВ-трансляции 153,611 views Русский голос Формулы-1. Прямые ТВ-трансляции 43,467 views Русский голос Формулы-1. Прямые ТВ-трансляции 16,175 views Русский голос Формулы-1.
Не понимаю, что там за история с банами, но уже почитал всякого и должен раз и навсегда сказать, чтобы не надумывали себе — ни с одной группой в ВК у нас нет и никогда не было ни малейших финансовых связей. Единственные, кто регулярно делится частью заработанного за наш счёт — это один сайт. Не в ВК, просто сайт.
Комментировать гонки начал в 1992 году на телеканале «РТР». Первая гонка — Гран-при Испании. В том же году стал сотрудником фирмы «Samipa» Монако , которой принадлежали телевизионные права на трансляцию гонок «Формулы-1» на территории СССР. Затем переехал в Монако, где делал передачу «Хроно».
Где смотреть Формулу-1 бесплатно после разрыва контракта с Матч ТВ
А жаль! Организаторы чемпионата мира по гонкам в классе «Формулы-1» подтвердили введение субботних спринт-гонок 26 апреля. Опробовать новый формат планируется уже в текущем сезоне на двух этапах в Европе и одном за ее пределами. По неподтвержденной информации, для этого будут выбраны гоночные уикэнды в Сильверстоуне, Монце и Интерлагосе проведение последнего Гран-при находится под вопросом из-за пандемии коронавируса. Новое расписание будет состоять из утренней практики длиною 60 минут и стандартной квалификации в пятницу.
Вопрос подходов, как говорится 51. И чем дальше, тем больше. Сегодня прочитал его ответ критикам раздутого календаря, спринтов и «многогонок». Тут и Макс «стресс» и Ландо «невыносимо» и прочее, и прочее. И вот босс ФОМ дословно говорит: «Я с ними поговорю.
Но если вы не хотите пилотировать в Ф1, то вы и не обязаны».
Это связано с полученным воспитанием или какими-то событиями прошлого? Да, это воспитание. Думаю, его сейчас людям в принципе не хватает, к сожалению, его все меньше и меньше, но мне, к счастью, повезло.
Когда я был подростком, то сопротивлялся мысленно некоторым вещам, которые говорили мне родители, я считал их неправильными. Теперь я думаю: «Насколько же они были правы». Поэтому есть некоторые вещи, которые я считаю правильными и стараюсь передавать своим детям. Алексей Попов со своими сыновьями Изменился ли Ваш подход к работе после приобретения серии Liberty Media?
Лично мой не изменился, просто стало чуть легче работать. Но я бы не сказал, что что-то кардинально поменялось. Что думаете про современное интернет-искусство, а если точнее, то смотрите ли мемы? Если да, то где именно?
А мемы это искусство? Понятно… Смотрю, но это, скорее «вижу», чем «смотрю». Потому что под «смотрю» предполагается, что человек намеренно пошел: например, я слушаю подкасты, читаю новости, журналы. Вот про это можно сказать: читаю, слушаю, а вот мемы не смотрю — я их вижу иногда.
У меня нет каких-то сайтов, или аккаунтов, на которые я подписан — просто иногда вижу что-то в Инстаграме, я же подписан на огромное количество аккаунтов с гоночной тематикой, поэтому в рекомендациях очень часто предлагается что-то связанное с гонками. Иногда это очень забавно, пару раз я брал и показывал эти мемы в своём Ютуб-канале. Иногда забавно, иногда не очень. Ну как и всё: что-то лучше, что-то хуже.
Создавая наше сообщество на DTF, мы отталкивались от того, что люди хотят обсуждать и делиться своими мыслями по ходу гонки, заостряя внимание на каких-либо моментах и сразу же получая обратную связь. Есть ли в вашей жизни что-то подобное не связанное с гонками, биатлоном, хоккеем и регби, где вы выступаете в роли обычного зрителя и участника обсуждений? Я никогда не выступаю в роли участника обсуждения. Обычного зрителя — конечно, очень многое смотрю, много переживаю, читаю, больше, чем смотрю.
К счастью, я пронес это через всю жизнь, и как бы я не был занят по работе, нет ни дня, когда я бы не читал. Но я нигде не обсуждаю ничего. Например, когда я создавал свой Телеграм-канал, изначально это было как в Твиттере, Инстаграмме, Ютубе, односторонняя связь, но меня очень просили создать при нем чат. Я создал, но со своими правилами: есть несколько администраторов, и у них очень четкие указания — любые ругательства, любые переходы на личности, к участникам обсуждения, спортсменов, оскорбления, пошлости, это всё уничтожается.
Конечно, это людям не нравится, потому что они привыкли по-другому, но там есть 5000 участников и они общаются, и умудряются общаться о гонках корректно. Я не могу читать с утра до вечера этот чат, но часто захожу, вижу какие-то дискуссии и использую их иногда для своего Ютуб-канала, отвечая людям и высказывая свою точку зрения. Иногда провожу голосования и смотрю на мнение аудитории. Когда последний раз сами гоняли по треку?
Дорожная машина или карт? Соревновались ли с Натальей Фабричновой в последнем случае? С Наташей мы познакомились на работе, но дружить начали на картодроме. Мы гонялись в одной команде, это были любительские гонки, длинные гонки на выносливость.
И Наташа продвинулась чуть дальше, она смогла попасть в полу-профессиональные гонки, а я только тестировал эти быстрые карты, но не участвовал гонках, а она участвовала. У нее был весь сезон, чемпионат, в том числе с победой на одном этапе, и с третьим местом в общем зачете. Она действительно, дальше зашла в выступлениях на карте, но мы давно уже не катаемся. Алексей Попов и Наталья Фабричнова на тестах миджетов А последний раз, когда я гонял на трассе, это был и не карт, и не дорожная машина, гоночная машина.
Миджеты, они, к сожалению, уже пару лет не приезжают к нам. Тогда она была в Казани, причем два этапа и оба в Казани, и в выходные мы комментировали их. На неделе, между гонками, были тесты и нам дали машину на целый день, но мы соревновались по очереди. Были разные классы, а у миджетов были 20-ти минутные сессии.
И в общей сложности, было шесть сессий, три проехал я, еще три — она. Так что мы соревновались, но заочно. Смотрели телеметрию, онборды, обсуждали с опытными гонщиками серии. Если и было соревнование, то заочное, мы не участвовали в гонках, это были тесты, такие, нормальные, три сессии по 20 минут, и хорошая, быстрая и легкая заднеприводная машина.
Слушаете ли современные рок или металл группы, и если да, то какие? Я не буду называть названий, но слушаю достаточно много, но если честно, по 2-3 раза, не больше. Очень часто через iTunes покупаю музыку, скачиваю ее и если группа мне понравилась, могу два, три или четыре альбома скачать, оно у меня все лежит в телефоне. Проблема в том, я заметил, что слушаю циклично.
Беру подряд этот альбом, потом следующий, иногда в самолетах, когда не могу уснуть, много читаю под музыку. Когда гуляю, чаще слушаю подкасты, потому что продолжаю готовится, к репортажам готовлюсь, примерно, 24 часа в сутки 7 дней в неделю, если я не готовлюсь — я слушаю музыку. Но я бы не сказал, что какую-то музыку слушаю как раньше, раз по десять один альбом, больше 2-3 раз, к сожалению, не бывает, уже не цепляет, как раньше. Кто-то из сыновей пробовал зайти в мир автоспорта?
Картинг, симрейсинг, региональные выступления в Формуле-4? В этой связи, что скажете на объявление Олимпийского комитета о создании виртуальной серии на основе Gran Turismo Sport?
И не то что инсайдов нет… Не вижу, что могло бы к этому привести. Вы и сами видели реакцию Формулы 1 относительно всего остального. Ладно, одно дело — разорвать контракт, и другое — люди даже на официальный сайт зайти не могут, не могут на YouTube ролики посмотреть — даже через VPN!
Формула-1. Российский голос
Videos СПРИНТ - ГОНКА КИТАЙ 5 этап Ф1 2024 А.Попов и Н. Фабричнова Формула 1 | | Новости Формулы-1 Россия Формула-1 Новости алексей попов. |
Ферстаппен выиграл Гран-при Японии "Формулы-1" | Алексей Попов транслирует выпуски с F1TV в своей группе в ВК. |
Где смотреть Формулу-1 бесплатно после разрыва контракта с Матч ТВ
На этот раз я надеюсь, что мы начнем в конце марта, и тогда, может быть, «Мерседес» не будет непобедимым, — сказал Попов в эфире программы «Все на Матч!
Но это платно и англ язык. Мне нравится. Не буду скидывать ссылку - она реферальная. F1 TV - официальный сайт. Конечно, это топ Просмотр с любой бортовой камеры любого пилота, например, в момент старта - интересно очень. Но по факту, что я выяснил - помимо VPN очень сложно оплатить. Русскую карту и многих других стран не принимают и даже с дебетовой Франции сестра не смогла.
Пришел ответ должна быть кредитная обязательно - ну с ума сойти. Хотелось, не спорю - но как-то забил, все-равно смотрю в прямых трансляциях.
Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида.
Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли.
За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро.
Вы правильно сами ответили. Зависит не очень много, а пресса и болельщики склонны к преувеличениям.
Да, Дженсона уже списали, но он доказал, что с хорошей машиной может преобразиться. Да, Кубица занервничал и стал чаще ошибаться, но ему тяжело привыкать к такому после хорошего болида. Но то же самое можно сказать и о вашей паре из первой части вопроса.
В прошлом году Феттель был один из, а Льюис — чемпион мира. Сейчас роли поменялись — за титул сражается Себастьян, а Хэмильтон чуть позади. Но не стал же он пилотировать хуже, правда?
Просто, как я уже писал выше, плохих пилотов в Ф-1 нет! Павел, г. Череповец [12.
У меня 3 вопроса: 1. Как Вы лично оцениваете вероятность возвращения в лидеры чемпионата Ferrari и Mclaren в следующем году? Каковы шансы Braun GP стать топ легендой на долгие годы или же это просто удачное стечение обстоятельств, связанное с глобальным изменением регламента?
Заранее спасибо. Если они останутся в Формуле-1, на что я искренне надеюсь, то вероятность очень высока. Тут пока вопрос.
Но учитывая уровень организации дела у Росса вообще, думаю, что он не повторит предыдущее падение БАРа после своего пика, или аналогичной истории у Тойоты. Не факт, что Браун будет год за годом побеждать в одну калитку, но моментально скатиться в аутсайдеры команда тоже не должна. Это одно и то же.
Вы думаете, что Ньюи сам рисовал болид? Это и был системный подход команды инженеров, общее руководство которым, благодаря своему огромному опыту, осуществлял Эдриан. Так же, как и у Брауна — сам Росс хорош как организатор, как человек, принимающий последнее решение.
Но как инженер-одиночка он вряд ли смог бы создать конкурентоспособный болид современной Ф-1. Алексей г. Воронеж [12.
Уже болле 10 лет смотрю Ф1 и во многом смотреть стал благодаря вашим комментариям. Уменя несколько вопросов: 1. Новые правила с 2010г.
Интересно, Браун ГП в этом году конкуренты не брали в расчет, или все действительно из-за нестандартных диффузоров. Как вы относитесь к уже целой череде отвратительных Поступков Льюиса, не считаете -ли, что его нужно было наказать длительной дисквалификацией, ведь всякие грязные штучки у него из-за безнаказанности вошли уже в привычку. На первый вопрос я уже отвечал выше.
Я думаю, что конкуренты брали их в расчет с первых же тестов. Но от этого они не могли поехать быстрее, а Брауны - медленнее. И скорость отличается не только, и даже не столько из-за диффузоров.
Это просто часть целого, часть удивительно продуманной и гармоничной машины. Легкой в пилотаже, легкой в настройках. Бережной с резиной, наконец.
Ну, я бы так не преувеличивал. Мельбурн продемонстрировал типичное поведение любого пилота. Поверьте, никто из них в идентичной ситуации не пошел бы против команды, если бы ему сказали молчать.
Меня лично покоробило только одно — его отношение к Рону. Учитывая их историю - что одного, что другого, учитывая их совместную историю… Но я склонен относить это на счет Энтони. Но не Дэвидсона.
Читал в интернете о том, что в Williams не очень довольны Росбергом, причем подкреплено это мнение цитатами боссов команды. Так ли это? Я думаю, что не так.
Нико совершил пару помарок, пару раз не смог выйти на нужный ритм. Но в этом году такие эпитеты можно отнести и на счет Баррикелло. И Феттеля.
Не говоря уже о пилотах Тойоты, Феррари, Макларена. Тем более, когда в команде есть Кадзуки, как эталон, быть недовольными Росбергом — это сильно. Магнитогорск [12.
Вопрос у меня такой: Понимаю, что Вы уже довольно много говорили о ситуации с новыми диффузорами,но не могли бы Вы вкратце еще раз эту ситуацию прояснить. В частности - как в технически, практически полностью, регламентированном чемпионате ряд команд вносит такие изменения в конструкцию машины? Или как раз тут тот случай, когда регламента нет и появлется пространство для конкупенции?
Регламент очень сильно изменился как раз в это межсезонье. И ряд команд нашли в нем зоны серых дыр. Использовали это во благо.
И смогли доказать в суде, что их трактовка была правильной. Кто-то скажет, что множественное число — это казуистика, но ведь они правы, там это стояло именно во множественном числе. И отверстия или зазоры между плоскостями — из той же оперы.
Плюс ФИА, конечно же, не стала обрубать эти команды, чтобы несколько перетасовать колоду, чтобы одна и та же масть не выпадала козырем который год подряд. Екатеринбург [12. Скажите пожалуйста, какое приемущество даёт двойной тиффузор используемый сейчас?
Вкратце — позволяет воздуху из-под днища быстрее эвакуироваться, создает некоторое разряжение и увеличивает, соответственно, прижимную силу, частично эмулируя пресловутый граунд-эффект. Хотя, конечно, никакого сравнения с юбками до земли и турбиной-вентилятором тут нет и близко. Николай Полевой [13.
Вы действительно лучший комментатор обозреватель, аналитик, трактуйте как Вам больше нравится российского телевидения. Или мешает? Очень неоднозначные отзывы.
В зависимости от ситуации — то помогает, то мешает. Старт, обгон, оборона, квалификационный круг — плюс. Обычный пилотаж — минус от негативных эффектов массы, развесовки и центра тяжести.
Это отрицательно влияет, судя по всему, и на надежность многих систем болида в целом. И даже, похоже, на износ резины… К тому же, многое зависит от трассы. И я даже не говорю о мифическом маховике, который пока Уильямс так и не внедрил… Эдуард [12.
Спасибо за коментарии, думал если будет коментировать Кабановский, то смотреть Ф1 больше не буду. С каждым годом боллид Ф1 становится все более обтекаемый, появились и колпаки, а вот резина низкопрофильной не становится, почему? Очень не хватает решительных и непремеримых гонщиков.
Второй вопрос почему так мало показывают телеметрию? По "керсу" Система спорна, потому, что при зарядке аккумуляторов создается дополнительное сопротивление, а как показывают в гонке заряд происходит во время разгона на прямых. Или я не прав?
Про резину - тут сломано очень много копий. Есть спецификация. В ее рамках поставщик в нашем случае единый - Бриджстоун и поставляет свои изделия.
Кстати, со следующего года профиль станет чуть ниже спереди. Про телеметрию — мне тоже интересно. Но тут уже повлиять невозможно.
Все телекомпании получают единый сигнал. Можно, если это позволяют условия договора, добавлять свои вкрапления видео: например, интервью пилота после его схода с собственной камеры в паддоке. Но телеметрию — нет.
Ни одна команда просто никому ее не даст, кроме официальных броадкастеров Берни. Про заряд мы с помощью зрителей разобрались после Мельбурна. Батарейка на графике на самом деле показывает не заряд как таковой, а просто регламентное время — шесть с небольшим секунд на круге, когда КЕРС можно использовать.
В момент пересечения отсечки на стартовой прямой батарейка целиком заполняется заново, и можно опять использовать шесть секунд. Что до заряда, как такового, то мы его не видим. Но пополняется он, конечно, не на прямых, а в моменты торможения, в чем и был смысл системы КЕРС.
Это не просто аккумуляторы и электромотор, это именно рекуперация кинетической энергии. Никита [11. Пользуясь возможностью, хочу задать Вам несколько вопросов: 1.
Вы в этом спорте уже очень давно, чемпионаты каких лет было интереснее всего комментировать? Являются ли разговоры о том, что система KERS повышает количество обгонов и тем самым зрелищность гонок, своего рода лукавством, т. Не стоило бы руководству Ф1 честно признаться, что смысл KERS - это скорее развитие технологий, которые можно внедрять в серийное производство, тем самым увеличивая экономичность серийных авто - что, в-общем-то, вполне благородная цель, вполне оправдывающая введение KERS.
Последняя гонка в Испании показалась откровенно незрелищной, и виной тому - при всей любви к Барселоне как к городу - не болиды и не пилоты, а именно трасса. Как Вы оцениваете шансы того, что руководство Ф1 будет последовательно расставаться с неинтересными трассами в календаре и переходить на треки, в большей степени доброжелательные к обгонам и борьбе. С уважением, Никита 1.
Совершенно серьезно — мне было интересно комментировать все чемпионаты, которые довелось. Даже 1992-й с его чудовищным доминированием Уильямса-Рено с активной подвеской и Найджела Мэнселла, громившего Риккардо Патрезе в отсутствие другой конкуренции. Согласен с Вами, сам писал об этом чуть выше.
А еще один смысл — показать якобы приверженность зеленым идеалам в возможных спорах с щепетильной в вопросах экологии Еврокомиссией. Притом, что КЕРС экономит 0,026 литра на круге. То есть, где-то полтора литра за всю гонку… При расходе в 70 литров на сотню, то есть, 200 литров за Гран-при!
Согласен и здесь. Я бы тоже оставил Монмело на тесты. Но этого не будет.
Филипп Гюрджян, друг Берни и промоутер Гран-при Испании, в одном из интервью сказал, что Барселона — чуть ли не один из трех по-настоящему рентабельных Гран-при… Сам город с его кипящей жизнью, сотни отелей на соседнем побережье, разгар туризма, международный аэропорт, автобан и поезда у самой трассы… В общем — гонке быть. А жаль, согласен. Но что говорить, если настоящий гоночный с большой буквы трек в Шпильберге потерял место в календаре, а Венгрия гарантировала его себе на неопределенное время… Нина Бакурская [11.
Когда появится девушка-пилот в Формуле 1, про то что она выиграет у мужчин я не спрашиваю, это понятно, так как наукой установлено, что женщины водят лудше. Какие перспективы попасть в Ф1 у Виталия Петрова из GP2, он финиширует в очках, но приглашают на следующий год не его, а Нико Хюлькенбера. Вот потому-то мужчины ее и не пускают, что тоже знают, что наука установила.
Боятся, что она тут же у них выиграет. А если серьезно, то в истории Ф-1 было четыре девушки последний раз — Джованна Амати в начале 90-х и даже пол-очка у Леллы Ломбардии в 70-х. На самом деле Берни был бы счастлив, если бы была хотя бы одна реально быстрая девушка, американцы вон выжимают из Данники Патрик все возможные рекламные соки.
И неважно, что она чаще в стене, чем на подиуме, что постоянно устраивает скандалы на пит-лейне. Главное — едет почти на уровне лучших, даже один раз выиграла. Но проблема в том, что в Ф-1 стандарт чуть выше.
Сейчас реальная надежда — это Наташа Гашан, племянница Буэми. Она ехала во всех младших формулах совсем на уровне. Теперь еще пара ступенек и если она выдержит, то дальше ей действительно помогут - хотя бы из маркетинговых соображений.
Персективы у Петрова есть, но приглашают ведь не только Хюлькенберга. И потом, Ф-1 — это не единый механизм, это много разных команд. У каждой свои системы ориентиров, договоров, координат.
Если появятся новые команды — будет легче. Запрет тестов ударил по тестерам, но как раз для новичков было сделано исключение. Рустам [12.
Спасибо Вам за ваши репортажи, всегда с удовольствием вас слушаем и восхищаемся Вашему умению вести столь увлекательные репортажи говоря исключительно о Формуле-1 и не отвлекаясь на неимеющие к гонкам никакого отношения темы, как это частенько делают футбольные комментаторы. Мой вопросы: 1. Насколько велика вероятность появления Гран-При России?
Уже немало трасс должно строится - и в Санкт-Петербурге, и в Волоколамске. Продвигается ли строительство этих автодромов? И такой же вопрос относительно наших гонщиков - есть несколько молодых и талантливых ребят, которые наверняка смогут достойно выступить.
Что будет влиять на возможность их появления в гонках: талант или все же финансы, которые могут прийти с гонщиком в команду? И последний вопрос - какова вероятность появления новых команд в следующем или же ближайших сезонах? Александр [11.
Скажите, пожалуйста, почему Россия до сих пор не участвует в формуле-1 и не имеет своей трассы? И вообще когда-нибудь эта ситуация изменится? Друзья мои, Гран-при России - это настолько больная тема, что ее даже обсуждать больно… Я только начинал комментировать, когда всерьез делали трассу на Воробьевых горах.
А потом — прямо как грибы, одна за одной. Целый альтернативный фэнтези-чемпионат можно было бы провести по этим фантомным трассам. Самый же красивый, самый реальный проект был в Нагатинской пойме.
Но и он… А так, если уж до кризиса ничего и не построили, даже заложили лишь трассы чуть более скромного, чем Гран-при, уровня - Домодедово и Волоколамск, - то теперь, боюсь, не построят еще очень долго. Насчет пилотов — это комбинация таланта и финансов. Автоспорт вообще очень затратная вещь.
Пилот без спонсоров не может пройти через сито низших категорий — бюджеты там под силу только единичным и очень богатым семьям. Поэтому к порогу Ф-1 обычно подходят, с одной стороны, и очень талантливые пилоты, и имеющие свой спонсорский пул - с другой. Дальше — вопрос везения.
Иногда и члены юниорских программ команд Ф-1 остаются за бортом, и чемпионы младших серий, а кто-то вдруг без особой поддержки или правильной национальности или титул берет, или попадает в святая святых. И иногда осваивается там куда лучше чуть более раскрученных соперников. Вероятность новых команд очень высока — Берни и Макс за них бьются.
Даже если Ф-1 не расколется, команды все равно появятся. Не знаю, как американский проект, но Ричардс и Лола - да. И, может, еще пара команд из ГП-2… Отвечая на вопрос Александра, я могу сказать, что когда-нибудь ситуация изменится.
Причем не скорее всего, а наверняка. А почему Россия не имеет своей трассы — это другой вопрос. До 1917 года мы шли по всеобщему пути развития.
Потом — по кардинально другому. Было величие. Но оно было построено потом, во многом вопреки той революции.
Те люди совсем не собирались строить ничего подобного. Они разрушали намеренно и сознательно все созданное десятками поколений наших предков. Они разрушали генофонд нации.
Заодно под всеобщий топор попали и скромные ростки автогонок. А потом, даже в послевоенные периоды расцвета, было не до этого. Какие-то внутренние истории - да.
Гонки, машины - да. Но политическая изоляция, сложность и нежелание сделали свое дело. Почему теперь не возродилось?
Трудно сказать. Наверное, тоже не всегда о деле думали в первую очередь. Но тенденция есть.
Она позитивна. Просто разом вычеркнуть десятилетия простоя не так-то и просто… алекс4 [12. В отдаленной перспективе — возможно.
Но чем больше мы тянем, тем сильнее отдаляется эта перспектива. Кто реально хотел построить трассы, тот за пару лет их построил, на наших с вами глазах попал в календарь чемпионата и теперь благополучно проводит гонки. И таких новых и хороших трасс становится все больше.
А из оставшихся процент невычеркиваемых монументов тоже растет. Резко же расширять количество этапов ни гоночные власти, ни команды не хотят. Вывод — надо было начинать вчера.
Хотя, наверное, еще не поздно и сейчас. У Фелипе и машина не очень едет, и команда все время ошибается. Он уже мог бы иметь очков 15 вместо трех.
И идти вровень с пилотами Тойоты и Уэббером, что в условиях изначальных проблем с F60 было бы весьма достойно. Так что, думаю, последствия Гран-при Бразилии он преодолел. Может быть, даже крепче стал, закалил свой южный и горячий характер.
Хотя таких нескольких секунд, как после его победы и до финиша Льюиса впереди Тимо, и врагу не пожелаешь… Мороз [11. Комментировали Николай Попов и Лев Шугуров. Если отрешиться от произошедшей трагедии, то было любопытно и смешно слышать от уважаемого Льва Михайловича сентенции о чуждых русскому языку терминах из мира Ф1: "это странное слово уорм ап", поул позишн, пит стоп, пейс кар и прочих.
Взамен было предложено употреблять: прогревочный круг, первое место, остановка для ремонта и пожарно-спасательная машина. Утверждалось также, что негоже засорять речь словами слип стрим и оверлэп. В 2009-м подобное слышать довольно забавно.
За 15 лет и телеведущие продвинулись, да и зрители стали лучше разбираться в мире Ф1. Кстати, в этом есть и ваша заслуга, спасибо. Как вы считаете, каковы нынешние российские поклонники Ф1 в сравнении с европейскими фанатами, бразильскими, в плане эрудиции, увлеченности?
Много ли изменилось за вашу бытность российским голосом формулы? Изменилось ли с годами отношение западных коллег? Прямо говоря, насколько мы ушли от влияния местечковости нашего автоспорта.
Изменилось очень многое. Теперь у нас те, кто увлекаются гонками, порой разбираются в них на порядок лучше западных фанатов.