Генералы отмечают, что на российских складах имеется большое количество таких снарядов, которые ранее были неуправляемыми фугасными бомбами ФАБ-500. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
ВКС РФ получили полутонные управляемые авиабомбы
Советская бомба ФАБ-500Обзор советской пятисот килограммовой авиационной бомбы ФАП-500, которая была принята на вооружение в 1954 году.•. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. ФАБ-500, судя по всему, является первым выбором нашей авиации во время боевых операций. Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?
Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине
Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага. Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве. В будущем данные устройства могут дополниться прочими технологическими решениями, тем самым делая из базовой авиационной бомбы настоящий корректируемый боеприпас. МПК рекомендуется использовать на усовершенствованных зажигательных крупных фугасных авиабомбах весом в 0,5 тонны типа ФЗАБ-500М, обладающую отличной обтекаемостью и максимально приближённую к ФАБ-500 М-62 по весу и размерам. ФЗАБ-500М пробивает железобетонные плиты толщиной 0,2 метра и формирует до сотни очагов возгорания при детонации.
Зажигательные осколки разлетаются вокруг на дистанцию до 80 метров при использовании детонатора типа АВТ-Э. Использование МПК даёт возможность авиабомбе решать те же поставленные задачи, что и свободно падающим авиабомбам, но с гораздо меньшей высоты, чем при использовании стандартного боеприпаса. К примеру, вместо привычных для авиационной бомбы 3000-5000 м, оснащённые МПК боеприпасы сбрасываются со 100 или 200 метров, причём совсем не теряется точность и дистанция ликвидации противника. После прохождения всех испытательных процессов, новейшие модули будут переданы в распоряжение военнослужащих Российской Федерации.
Однако недавно в сети появились фото доработанной и в два раза эффективней бомбы ФАБ-500 с аналогичным модулем планирования и коррекции. Она подвешена под брюхом самолета, что дает понять, как соответствующий модуль, включающий специальные «крылышки», прошел необходимый цикл испытаний.
К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г.
Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров. Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было.
Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года. От оригинала ее отличал головной запальный стакан, который устанавливали исключительно на резьбе для снаряжания авиабомбы через головную часть и стабилизатор, приваренный к корпусу боеприпаса сплошным швом Цельнокованные авиабомбы ФАБ-500 Как и фугасные бомбы меньшего калибра, для ФАБ-500 была предпринята попытка удешевить и упростить производство, вытягивая её корпус из труб большого диаметра.
Боеприпасы продемонстрировали очень сильное фугасное действие, превзойдя все ожидания испытателей. Кроме того, эти авиабомбы были прочнее сварных, а также проще в производстве. Виной всему было недостаточное количество бесшовных труб большого диаметра, отсутствие ротационно-ковочных станков с массой падающих частей молота более 2000 кг, низкой производительности труда при ковке и других, сугубо технологических ограничений. В 1954 году была выпущена очередная модель М-54 предназначенная для тяжелых бомбардировщиков везущих свой груз «по старинке» — в бомболюке.
Характерная особенность этой бомбы — кольцеобразное утолщение в носовой части бомбы баллистическое кольцо , которое действует как стабилизатор бомбы в полете. Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-62 Современная авиабомба ФАБ-500 типа М-54 В 1962 году была модернизирована форма корпуса для уменьшения лобового сопротивления и как следствие — возможность её внешней подвески модель М-62 и авиабомба ФАБ-500 приобрела в общем-то современный вид, знакомый по кадрам новостных передач с репортажами из Сирии и других горячих точек. Модели М-54 и М-62 отличаются формой — М-54 для внутренней, а М-62 для внешней подвески на бомбардировщик. Впрочем, их легко можно поменять местами.
Авиабомбы ФАБ-500 заметьте — старые на внешней подвеске бомбардировщика Ту-16.
Стало известно, что ВС Российской Федерации используют в зоне СВО авиабомбы, оснащенные особенным модулем планирования и корректировки Как сообщает издание "Военное обозрение", вооруженные силы нашей страны используют в зоне спецоперации необычные авиабомбы. Последние оснащены модулем планирования и корректировки унифицированного типа. В результате военные получили возможность наносить удары по врагу, не проникая в область работы украинской ПВО.
Форма поиска
- В свободном падении
- КАБ-1500: характеристики, фото, мощность
- ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
- Советская бомба ФАБ-500
- Фугасная авиабомба ФАБ-1500: что известно о российской боеголовке | 360°
- Навигация по записям
История создания
- Фронт на Украине сотрясают российские планирующие бомбы: alexandr_palkin — LiveJournal
- В Нижегородской области с февраля перешли на массовое изготовление ФАБ-3000
- ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500 против ВСУ
- "Нанесет ВСУ фатальный удар". В Китае восхитились новой российской бомбой - 08.04.2024, ПРАЙМ
«ВО»: Появились кадры сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе
По их версии, на текущей неделе в ходе нанесения ударов с воздуха по объектам в Сумской области летчики ВКС РФ задействовали высокоточные управляемые авиационные боеприпасы, похожие на JDAM американского производства. Представитель украинских ВВС Юрий Игнат констатировал, что подобных боеприпасов на российских складах бесчисленное количество.
Позже выяснилось, что это модернизированные свободно падающие фугасные бомбы типа ФАБ-500, которых на военных складах РФ с советских времен сохранилось огромное количество. Это намного дешевле, чем производить ракеты». Авиабомбы ФАБ-500 имеют огромную разрушительную силу — ни один укрепрайон не устоит.
Ее эффективность и надежность подтверждаются четкими результатами на поле боя. Радиус поражения взрывной волной, достигающий 150-180 метров, говорит о колоссальной разрушительной мощи этой бомбы. Источник фото: mil.
Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000. На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров. А наиболее крупнокалиберная из семейства ФАБов считается авиабомба ФАБ-9000, её вес составляет почто что девять тонн и снаряжена она 4297кг тротила.
"Умная" российская авиабомба ФАБ‑500
Су-25 — это штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, и он также способен нести ФАБ-500. Су-27 и Су-30: Это многоцелевые истребители, которые могут выполнять бомбардировочные миссии и способны нести ФАБ-500. Ту-22М — это советский, а затем российский сверхзвуковой стратегический и тактический бомбардировщик, который может нести ФАБ-500. Су-34 — это российский тактический бомбардировщик, специально разработанный для несения различных типов бомб, включая ФАБ-500. Это не полный список, но он дает представление о гибкости использования ФАБ-500 в различных воздушных судах. Заключение ФАБ-500 — это высокоэффективное оружие, доказавшее свою ценность на поле боя. Ее мощность, гибкость применения и надежность делают ее одной из самых важных компонентов российской авиационной мощи. Она служит прекрасным доказательством преимуществ использования авиационных бомб в современной войне.
ФАБ-500 способна преодолевать оборонительные сооружения, обеспечивая разрушение целей различного характера. Благодаря своей способности поражать цели с высокой точностью, она способствует сокращению количества необходимых боевых вылетов, тем самым снижая риск для воздушных сил. Современные технологии позволяют улучшить эффективность ФАБ-500. Например, с помощью систем управления огнем, бомбы могут быть направлены на конкретную цель с высокой точностью. В то же время, ФАБ-500 сохраняет свою эффективность и при применении в традиционном виде — без систем управления. Это делает ее универсальным оружием, способным адаптироваться к различным обстоятельствам на поле боя.
Эффективно работает и по площадям, могущество тяжелой боевой части компенсирует любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания. Авиабомба УПАБ-1500Б построена в цилиндрическом корпусе длиной около пяти метров и диаметром 400 миллиметров.
Головной обтекатель — сплошной полусферический, хвостовой отсек — конический. В центральной части корпуса закреплены четыре треугольные плоскости складной конструкции. Бомба совместима с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25. Американский аналог массой 1 020 килограммов и боевой частью 109 килограммов — бетонобойная авиабомба "с крылышками" GBU-34 — способен пролететь к цели до 24 километров от места сброса. Круговое вероятное отклонение от цели — до 15 метров. И в "весовой категории" до 1 500 килограммов американцы НАТО больше ничего не имеют. Боеприпас GLSDB примерно в два раза дороже, и его заявленная дальность поражения — более 100 километров. Все новое — хорошо забытое старое.
При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров. В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы. На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров. Комплектация авиационных боеприпасов модулями МПК увеличивают эффективность бомб, наделяя их перечнем незаменимых качеств в применении на поле боя. Авиабомба типа ФАБ-500М62 с предустановленным МПК призвана ликвидировать крупные военные объекты, стратегически важные развязки железной дороги, легкую бронированную технику и пехоту, а также полевые укрепления противника.
Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага. Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Авиабомбы ФАБ-500 имеют огромную разрушительную силу – ни один укрепрайон не устоит. новости техники и вооружения. Полуторатонная авиабомба ФАБ-1500 откровенно напугала солдат ВСУ и западных наблюдателей. отдельно -1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал его словам.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Поскольку, ФАБы разумнее всего производить только на одном предприятии, выпускающем основной объем взрывчатки, возникает вопрос: Целесообразно ли тратить в (11400+8100)/8350=2,34 раза (почти в 2,5 раза) больше взрывчатки на ФАБ-500 и ФАБ-1500. По данным из открытых источников, ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой. Очевидцы заметили, как в кубанской столице перевозят мощные отечественные фугасные авиабомбы ФАБ-500. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. Это авиабомбы ФАБ-500, небольшие усовершенствования которых позволяют создавать высокоточные боезаряды с огромной разрушительной силой.
Россия нашла новый способ нанесения высокоточных ударов
модель 1962 года с низким лобовым сопротивлением, разработанная для внешнего крепления к узлам опоры истребителей-бомбардировщиков.[21][22]. отдельно -1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал его словам. отдельно -1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал его словам. Корректируемый КАБ-500С (остроносый) и классический ФАБ-500М62. Авиабомбы ФАБ-500 на полевом аэродроме, где базируются самолеты ВКС РФ, задействованные в специальной военной операции на Харьковском направлении © РИА Новости. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561. К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг. Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а.
В 1936 г. На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г.
Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г.
Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г.
Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров.
Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю. В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой.
Но тогда... А о ресурсе самолетов тактической авиации они не забыли?.. Не многовато ли это для "известного" предприятия, выпускающего по 138 000 в год 152мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 8 кг взрывчатки, и по 338 000 в год 122мм боеприпасов, каждый из которых несет не более 4 кг взрывчатки? Не лучше ли тратить ее на ФАБы в 2 раза меньше чем на крупнокалиберные снаряды как легко подсчитать по предоставленным данным? Даже производство 156 в день ФАБ-250 это многовато, ведь на их производство при 100 кг взрывчатки на 1 ФАБ-250 потребуется 5 700 тонн взрывчатки в год, что уравняет расход взрывчатки на ФАБы и на крупнокалиберные снаряды. А если и производим сейчас массово ФАБ-250, то вероятнее всего не более 80 в день... ФАБов в день...
Как раз уже и есть чем похвастать... А пропорциональное удвоение производства ФАБов по аналогии с озвученными планами производства крупнокалиберных снарядов возможно лишь к концу 2024 года. А вот далее все жестко упрется в ресурс и в количество самолетов-носителей... Так же и производство крупнокалиберных снарядов жестко упрется в ресурс и в количество производимых и восстанавливаемых с хранения артиллерийских орудий... Не случайно количество используемых с обеих сторон ударных дронов в настоящее время ежемесячно практически удваивается... В течение 23-го месяца СВО уничтожалось в среднем 35 украинских дронов в день, в течение 24-го месяца СВО уничтожалось в среднем 69 украинских дронов в день, в течение 25-го месяца СВО уничтожался в среднем 121 украинский дрон в день, в течение 26-го месяца СВО уничтожается в среднем 250 украинских дронов в день...
Для улучшения взяли версию ФАБ-500 М62, предназначенную для крепления на внешних узлах самолёта первые варианты предполагались для внутренней транспортировки на тяжёлых бомбардировщиках. Kuzmin КАБ-1500 — бомба большой мощности, способная поражать цели на расстоянии до 30 километров от места сброса как на земле, так и на воде. Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе.
Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри.
Найденным в Белгороде взрывоопасным предметом может быть авиабомба ФАБ-500
Эксперты отмечают, что эффективность применения ФАБ-1000 только изучается, но пока более выгодными считаются ФАБ-500. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. Продолжение темы: Крылья для ФАБ-500 поступают в российскую армию и делают бомбу высокоточной и планирующей на 80 км. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной.