Публичное акционерное общество "Лизинговая компания "европлан". Бухгалтерская и бухгалтерская (финансовая) отчетность. Объявленные дивиденды по акции Европлан (LEAS) в 2024 году: 25 ₽, дивидендная доходность: 2,37%. Компания ЛК "Европлан", ПАО принимала участие в 401 тендере из них выиграла 246. Совет директоров лизинговой компании «Европлана» рекомендовал акционерам компании выплатить дивиденды по итогам 2023 года. Сейчас благоприятное время для IPO и «Европлан» может быть оценен на уровне 36 млрд руб., полагают эксперты.
Отчетность эмитента ПАО "ЛК "Европлан"
Стабильно высокий уровень сервиса и высокий уровень цифровизации бизнес-процессов позволяют компании обеспечивать оптимальные для клиентов условия покупки транспорта, что находит отражение в финансовых результатах. Ключевые операционные результаты по итогам 2023 г. Сергей Мизюра, генеральный директор ЛК «Европлан»: «В 2023 году авторынок перестроился: наши партнеры-дилеры успешно решили важные логистические задачи, появились новые марки и модели во всех сегментах транспорта и спецтехники. Продолжилась реализация нацпроектов, для которых нужен транспорт. Мы всё время оставались рядом с нашими клиентами, обеспечивая для них максимальную доступность автомобилей и техники, улучшая наши продукты и сервисы. Наши основные клиенты — это малый и средний бизнес, при этом в 2023 году мы заключили ряд сделок с крупными промышленными предприятиями, усилили свое присутствие в АПК.
Капитал «Европлана» за 12 месяцев 2023 г.
Это произошло как за счет высокого уровня повторных обращений, так и вследствие роста числа новых клиентов, говорится в пресс-релизе компании. Ранее РБК сообщил , что организаторы первичного публичного предложения акций IPO «Европлана» оценили ее капитализацию на уровне 140 млрд руб.
Основное направление деятельности Европлана — финансовый лизинг автотранспорта, самоходной техники и прочего ликвидного оборудования для малого и среднего бизнеса. Но кроме лизинга у компании также есть и сервисные услуги и именно за счет них компания показывает отличную рентабельность, так как они высокомаржинальны. Или если по простому — когда компании нужна машина компания может ее купить что дорого или взять в аренду но тогда нет права собственности. Но есть и третий вариант — компания может вместо этого взять эту машину в финансовую аренду лизинг и тогда она какое-то время будет пользоваться ей по договору аренды и одновременно параллельно выкупать ее небольшими частями в составе лизинговых платежей. Тогда со временем после полного выкупа машины у лизинговой компании лизингодателя к компании перейдет право собственности на машину, а лизинговая компания за время финансовой аренды заработает как на арендных платежах, так и на перепродаже компании этой лизинговой машины: Яндекс Кью Такая схема помогает с относительно небольшими затратами для клиентов закрыть потребность в расширении или обновлении автопарка.
Дополнительный интерес к ней возникает за счет субсидирования ставок по лизингу по ряду коммерческих автомобилей и за счет экономии на налогах снижение налогооблагаемой базы на общем режиме налогообложения , то есть компании становится выгоднее приобрести автомобиль через лизинг, чем сразу купить его за счет стимулирующих программ. И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний. Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка. Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества. Здесь у Европлана все хорошо, стоимость риска достаточно низкая, уровень достаточности капитала очень хороший.
Да и само направление автомобилей предполагает хорошую ликвидность на случай проблем у лизингополучателей. Сам рынок лизинговых услуг уже достаточно зрелый, хотя и продолжает расти с темпами выше инфляции. Но эту оценку некорректно экстраполировать на будущее, тем более, что ее существенно искажает рост 2023 года на низкой базе 2022 года и с учетом рывка после ухода западных банковских групп.
Простите за неполадки, мы очень спешим все исправить», — говорится в сообщении в приложении банка. В 2022 году убыток биржи был на уровне 1,7 млрд рублей. В отчете представлен финансовый результат только торговой площадки без учета ее дочерних операционных компаний, которые влияют на доход группы.
Консолидированную отчетность за 2023 год по МСФО, которая включает результаты дочерних операционных компаний, СПБ биржа опубликует не позднее 2 мая. Это 70 регион присутствия для федерального ритейлера. Первые 9 магазинов общей торговой площадью около 4000 квадратных метров открылись в Чите. Дополнительной особенностью забайкальских магазинов сети стало предложение собственного импорта Х5 из стран Азии в категориях бытовой химии, косметики, бакалеи и напитков. Об этом генеральный директор компании Дмитрий Чуйко сообщил в ходе вебинара на инвестиционном канале Profit.
ЛК «Европлан» подвела итоги своей работы за 9 месяцев 2023 года по МСФО
По итогам 2023 года «Европлан» провел более 598 тыс. лизинговых сделок. Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Совет директоров лизинговой компании «Европлана» рекомендовал акционерам компании выплатить дивиденды по итогам 2023 года. Авто Транспорт Бизнес Новости РОССИЯ Европлан чистая прибыль отчетность. Главные новости об организации Европлан на.
Отчетность эмитента ПАО "ЛК "Европлан"
Развитие углехимии в России не решит проблему сбыта отечественного угля, однако промышленное производство новой химической продукции поспособствует развитию экономики страны, поделился мнением с РИА Новости главный стратег инвестиционной компании "Вектор Икс" Максим Худалов. Если они в процессе развития углехимии выйдут на промышленные мощности и доступную стоимость, это способствует развитию экономики страны", - прокомментировал Худалов в ответ на вопрос, можно ли за счет углехимии решить проблему с экспортом угля. По данным эксперта, суммарно потребность в угле оценивается из расчета 3 тонны угля на тонну товарной химической продукции. Эксперт отметил, что технологии углехимии довольно дорогие, так как для получения химического продукта добавляется еще один этап - газификация, или превращение угля в жидкое топливо.
Мы всё время оставались рядом с нашими клиентами, обеспечивая для них максимальную доступность автомобилей и техники, улучшая наши продукты и сервисы. Наши основные клиенты — это малый и средний бизнес, при этом в 2023 году мы заключили ряд сделок с крупными промышленными предприятиями, усилили свое присутствие в АПК. Мы продолжаем развивать нашу экосистему автоуслуг, которая позволяет не просто приобрести у нас транспорт в лизинг, но и решить все вопросы, связанные с его обслуживанием на выгодных условиях. В 2023 году «Европлан» был отмечен самым высоким среди независимых лизинговых компаний кредитным рейтингом и дипломом «лидера среди частных компаний» от Эксперт РА, а также рядом отраслевых наград. В частности, компания стала лидером в независимом рейтинге IT-работодателей сообщества «Хабр Карьера», получила благодарность Правительства Москвы за развитие инклюзивности на рабочих местах. Работает с 1999 года.
Лизинговых компаний у нас на рынке еще не было, поэтому размещение выглядит вдвойне интересно. Давайте разбираться действительно ли этот бизнес интересен и стоит ли принимать участие в этом IPO. Чем занимается Европлан Европлан — это один из лидеров на рынке автолизинга и одно из старейших предприятий в этой отрасли. Компания была основана в 1999 году. Основное направление деятельности Европлана — финансовый лизинг автотранспорта, самоходной техники и прочего ликвидного оборудования для малого и среднего бизнеса. Но кроме лизинга у компании также есть и сервисные услуги и именно за счет них компания показывает отличную рентабельность, так как они высокомаржинальны. Или если по простому — когда компании нужна машина компания может ее купить что дорого или взять в аренду но тогда нет права собственности. Но есть и третий вариант — компания может вместо этого взять эту машину в финансовую аренду лизинг и тогда она какое-то время будет пользоваться ей по договору аренды и одновременно параллельно выкупать ее небольшими частями в составе лизинговых платежей. Тогда со временем после полного выкупа машины у лизинговой компании лизингодателя к компании перейдет право собственности на машину, а лизинговая компания за время финансовой аренды заработает как на арендных платежах, так и на перепродаже компании этой лизинговой машины: Яндекс Кью Такая схема помогает с относительно небольшими затратами для клиентов закрыть потребность в расширении или обновлении автопарка. Дополнительный интерес к ней возникает за счет субсидирования ставок по лизингу по ряду коммерческих автомобилей и за счет экономии на налогах снижение налогооблагаемой базы на общем режиме налогообложения , то есть компании становится выгоднее приобрести автомобиль через лизинг, чем сразу купить его за счет стимулирующих программ.
И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний. Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка. Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества.
Рыночные и операционные риски незначительны. Адекватная позиция по фондированию и ликвидности обусловлена фактической низкой потребностью Европлана в рефинансировании текущих обязательств на горизонте 24 месяцев, что подтверждается возможностью своевременного погашения имеющегося долга и его обслуживания даже в условиях гипотетического отсутствия нового бизнеса. При этом ввиду специфики деятельности Компания способна оперативно реагировать на смену экономических тенденций в части изменения платежеспособного спроса на предлагаемые предметы лизинга. Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга «Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12—18 месяцев. К позитивному рейтинговому действию могут привести: значительное повышение финансовой устойчивости связанных с Компанией структур; существенное снижение концентрации ресурсной базы на крупнейших кредиторах.
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже
Европлан укрепил свои позиции в работе с крупным бизнесом, благодаря успешному сотрудничеству со строительными и производственными компаниями. Согласно консолидированной финансовой отчетности «Европлана» по МСФО за 2021 г. Последние новости про Европлан за сегодня на сайте Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Европлан. Совет директоров лизинговой компании «Европлана» рекомендовал акционерам компании выплатить дивиденды по итогам 2023 года. Чистая прибыль «Европлана» по МСФО за 2023 год составила ₽14,796 млрд, увеличившись на 24,4% по сравнению с ₽11,891 млрд в предыдущем году.
Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru
Объявленные дивиденды по акции Европлан (LEAS) в 2024 году: 25 ₽, дивидендная доходность: 2,37%. Совет директоров лизинговой компании (ЛК) «Европлан» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год в размере 25 рублей на одну обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании. Европлан работает во всех основных регионах России, однако 42% нового бизнеса в 2023 году пришлось на Москву и Центральную Россию.
FX&FI. Результаты: Европлан
Совет директоров лизинговой компании «Европлан» рекомендовал выплатить дивиденды по результатам 2023 года в размере 25 рублей на обыкновенную акцию. ЛК «Европлан» – крупнейшая в России независимая автолизинговая компания с долей рынка 9% по объему нового лизингового бизнеса по итогам 2023 года. Лизинговая компания «Европлан» (входит в холдинг SFI Саида Гуцериева) обнародовала предварительные итоги своей работы с начала текущего года. Сейчас благоприятное время для IPO и «Европлан» может быть оценен на уровне 36 млрд руб., полагают эксперты.
FX&FI. Результаты: Европлан
Если погоня за "номером один" является для финансового бизнеса частой, то всегда можно спросить акционера, зачем именно этот номер нужен. Могут ответить: "Доля рынка". Хорошо, доля рынка. А для чего вам нужна доля рынка? Нам так нравится, когда вы много зарабатываете! Ага, значит, деньги. А когда вот эта маржа в борьбе за "первое место" будет снижаться, вы чему отдадите предпочтение - возвратности на капитал или все-таки призрачному "номеру один" любой ценой? Ну, значит, мы говорим про нечто другое.
То есть, нам надо расти, не стоять на месте, но делать это как-то высокоэффективно, то есть с более высокой маржой, чем сравнимые конкуренты. Мы в итоге так и записали в своей стратегии. В российском топ-5 автолизинга на конец 2021 года за "Европланом" следуют сразу четыре банковские лизинговые компании, три из которых государственные. Мы не знаем их КПЭ. У нас сейчас в совете директоров есть люди с бэкграундом в международных ЛК, например, из LeasePlan. Люди проработали в отрасли 40 лет и не видели таких результатов, которые показывает наша компания. Мы обратились в одно из международных рейтинговых агентств и пошли по процедуре получения рейтинга, когда обязательно должен быть бенчмарк.
Это агентство сравнило нас с американскими ЛК. Так вот, у этих компаний нет таких показателей, тем более, при такой высокой достаточности капитала. Так бывает, когда на очень высоком рычаге у тебя очень мало капитала, но тебе "папа"-"мама" или кто-то дает деньги, и разово достигаешь высокой отдачи на капитал, но, когда ты системно это делаешь, таких мало или почти нет. Поэтому, резюмируя, первая наша цель - рост быстрее сравнимых конкурентов. Сравнимыми являются, конечно, частные компании, которые так же, как и мы, конкурируют не только за клиентов, но и за рыночное фондирование. Но из их отчетности видно, что многие обязательства компании гарантировал их акционер, имеющий более высокий международный рейтинг. Кроме этой компании, у нас в России есть еще несколько частных ЛК, но по размеру они гораздо меньше, начинаются после топ-15.
К слову, за последние годы ситуация сильно изменилась. Я вспоминаю рейтинговые таблицы 2007 года в автолизинге: там в топ-20 было подавляющее большинство частных компаний. Это как боксеры в разных весовых категориях на одном ринге. Да, мы, наверное, боксируем лучше, но наш вес 83 кг, а мы должны тягаться с 200-килограммовыми. Ты быстрее, маневреннее. Но ты его хоть как бей, обходи, но на тебя ложится масса в 200 килограммов, и ты все равно проигрываешь из-за разницы габаритов. Такой у нас сформировался рынок.
Тут вопрос - кем эти облигации гарантированы. У нас доступа к такому дешевому заемному капиталу нет, поэтому нас с ними сравнивать нельзя. Это нужно для того, чтобы уйти с того ринга, о котором я говорил. Потому что там можно очень быстро двигаться. Мы готовы давать очень много сервисов: регистрация, доставка, ТО, выкуп автомобилей и еще около 30 услуг, которые нужны клиенту. Потому что вокруг машины у малого и среднего бизнеса, на самом деле, очень много расходов. И за счет этих сервисов ты как ЛК уходишь из чисто процентных доходов, покидая тот самый ринг.
Мы боремся за каналы продаж - это третье стратегическое направление. Каналы продаж - это ключевой фактор успеха. У тебя может быть самая лучшая в мире сгущенка, но если кто-то поставил другую на полку чуть выше, то она будет покупаться, а твоя - нет. Поэтому мы с каналами продаж тоже очень серьезно работаем. И, наконец, последнее, что мы прямо записали в стратегию - мы хотим инвестировать и инвестируем в персонал. У нас здесь целая система, это не спорадические действия. Я член совета директоров, конечно, но выдвижение кандидатов осуществляет наш единственный акционер.
Моя задача - обеспечивать развитие нашей внутренней корпоративной культуры. Правда, как вы хорошо знаете, никаких конкретных планов и сроков озвучено не было, поэтому, когда кто-то в прессе говорит о переносе, это сильно диссонирует с реальностью. Но изменения в совете директоров наверняка направлены на повышение качества корпоративного управления, которое связано с этим намерением. Мы же не стартап. У нас компания с постоянной долгосрочной прибылью и сильным трек-рекордом по выплате дивидендов, начиная с выделения в отдельное юрлицо, которое произошло в 2017 году. И все эти годы - 2018-2021 - мы каждый год платили разные суммы дивидендов.
Оказывает юридическим и физическим лицам полный спектр услуг по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники. Линейка лизинговых продуктов включает: финансовый лизинг, операционный лизинг, операционную аренду, подписку на автомобили для физических лиц и постоянно расширяется. C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга РФ.
Партнёрами компании по лизингу являются ведущие автопроизводители и дилерские центры по всей стране.
Дата наступления события существенного факта , о котором составлено сообщение: 20. Содержание сообщения 2. Подпись А.
Михайлов 3.
Акции будут торговаться под тикером LEAS. Эксперты ожидают высоких дивидендов. Компания готовится выйти на Московскую биржу 29 марта. Листинг и начало торгов акциями компании на Московской бирже ожидаются в конце марта 2024 года.
MOEX: LEAS - Европлан
Проверить финансовое состояние ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" ИНН 9705101614. Европлан работает во всех основных регионах России, однако 42% нового бизнеса в 2023 году пришлось на Москву и Центральную Россию. Объявленные дивиденды по акции Европлан (LEAS) в 2024 году: 25 ₽, дивидендная доходность: 2,37%. Лизинговая компания «Европлан» предлагает своим клиентам помощь в решении сложных вопросов перехода на новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета — ФСБУ 25/2018. Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности.