Презентация на тему Эволюция человека. Эволюционное происхождение человека. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени.
Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления.
Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди. Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы.
Имели большой нос, согревающий вдыхаемый воздух, тяжёлые надбровные дуги и маленький подбородок.
Слайд 12 Рудименты — это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс.
В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать.
Неандертальцы Слайд 27 Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами.
Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие. Однако в отличие от более поздних видов homo, небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его.
Презентация "Происхождение человека"
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Презентация "Происхождение человека"
Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология.
Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза.
Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека.
Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека. Эволюционная теория возникновения человека.
Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец.
Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека.
Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная концепция происхождения человека.
Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание.
Эволюция с точки зрения. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек.
Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек.
Как появился человек. Как появился человек на земле. Презентация на тему Эволюция.
Теории происхождения человека на земле. Теории возникновения человека кратко. Теории происхождения человека кратко.
Основные 5 теорий о происхождении человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема.
Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема. Развитие человека.
История эволюции человека. Появление человека на земле. Human Evolution Эволюция человека.
Homo sapiens Evolution. Дарвин Дарвин о происхождении человека. Чарльз Дарвин о человеке.
Чарлз Дарвин представление о происхождении человека. Антропосоциогенез — процесс формирования человека из животного.
Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека.
Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс.
Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека.
Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец. Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий.
Какие существуют теории происхождения человека. Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная концепция происхождения человека. Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека.
Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание. Эволюция с точки зрения. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек. Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного.
Австралопитек дриопитек. Как появился человек. Как появился человек на земле. Презентация на тему Эволюция. Теории происхождения человека на земле. Теории возникновения человека кратко.
Теории происхождения человека кратко. Основные 5 теорий о происхождении человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема. Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема.
Развитие человека. История эволюции человека. Появление человека на земле. Human Evolution Эволюция человека. Homo sapiens Evolution.
Происхождение человека картинки.
Эволюция человека стадии антропогенеза. Эволюция человека биология 11. Этапы антропогенеза схема. Происхождение человека Антропогенез этапы эволюции. Биологическая Эволюция человека. Эволюция появления человека.
Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Современный человек появился. Эволюция человека презентация. Эволюция становления человека. Evolyutsiya cheloveka.
Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Краткая история эволюции человека. Сообщение на тему Эволюция человека. Презентация по эволюции человека.
Эволюция человека хомо сапиенс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема. Этапы происхождения человека схема. Человек умелый появился. Эволюция человека человек умелый.
Человек умелый человек разумный. Появление человека современного вида. Представители хомо хабилис. Происхождение человека homo habilis. Первые представитель вида хомо сапиенс. Хомут хабилис появился в эпоху.
Теория эволюции. Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян. Схема развития человека.
Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции.
Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека.
Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека.
Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18. О единстве, родстве человеческих раз свидетельствует Ответ: одинаковый набор хромосом, сходства их строения 40-50 тыс. Общая биология.
Профильный уровень. Для общеобразоват. Мамонтов, Н. Сонин, Е.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
От них и пошли люди. Согласно этой теории: никакие новые виды не появляются постепенно; мутации вредны для сложных организмов, не приводят ни к чему новому; цивилизация возникает одновременно с человеком, сложная с самого начала; речь возникает одновременно с человеком. Теория внешнего вмешательства. Согласно этой теории появление людей на Земле, так или иначе, связано с деятельностью иных цивилизаций.
То есть люди являются прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Более сложные варианты этой теории предполагают: скрещивание иномирян с предками людей порождение человека разумного методами генной инженерии эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом В большом количестве литературы на эту тему упоминаются, в частности, цивилизации с планетной системы Сириуса, из созвездий весов, Скорпиона, Девы как прародители или производители землян. Многие сообщения подчёркивают, что земляне — плод неудавшихся экспериментов, причём уже не первый раз этот «подпорченный» плод уничтожали, поэтому не исключается, а скорее, предполагается, и на сей раз гибель всего человечества.
Теория пространственных аномалий. Последователи данной теории трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии — гуманоидной триады «Материя — Энергия — Аура», характерный для многих планет Земной Вселенной. То есть в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному пути, запрограммированному на уровне Ауры — информационной субстанции.
При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Эта теория признаёт существование определённой программы развития жизни и разума, которая на ряду со случайными факторами управляет эволюцией. В теорию эволюционного развития живых организмов, в том числе и антропогенеза, большой вклад внесли Карл Линней, Жан Батист Ламарки Чарлз Дарвин, который обобщил труды своих предшественников.
Эволюционная теория предполагает, что ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян была группа древесных обезьян дриопитеков , обитавших 25-30 млн.
Человек прямоходящий Слайд 26 Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы Слайд 27 Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей.
Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его.
Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству.
В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь.
Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.
Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
Презентация - Происхождение человека
Представители теории сознательного замысла дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. В работах «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты. Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным.
Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.
Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг.
Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат.
Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.
Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок. Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам. Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн. Слайд 10 В 1924 г в Калахари Р. Дартом были обнаружены кости ископаемой прямоходящего обезьяноподобного существа — австралопитека. Слайд 11 Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что предохранило организм от перегрева. В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер. Слайд 12 Голландский зоолог Я.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы.
Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов.
Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид.
Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция.
Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция.
Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами.
Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке.
Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему.
Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность.
В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции.
Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции.
Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии. Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются».
Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции.
Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет. Тем не менее, закон Харди - Вайнберга теоретически подчеркивает важную качественную особенность популяции - стремление к стабильности, устойчивому состоянию.
В природных условиях имеются значительные силы, расшатывающие стабильность популяций и изменяющие их генофонд. Главный фактор - это мутационный процесс. Наряду с мутациями здесь видное место отводится также генетико-автоматнческим процессам.
Они включают: а поток генов и б дрейф генов.
Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии.
Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными.
Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики.
А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175. Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности.
После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество.
Основные этапы развития человека разумного. Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс.
До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды. Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания. Научно-техническая революция, в результате которой человек приобрёл власть над природой в последние 2 тыс.
ВЫВОД совместно с учащимися как закрепление на основе изученного материала : Выделенные важнейшие вехи в развитии человека разумного не связаны с изменениями физического облика человека за последние десятки тысяч лет.
Параграф 46. Человеческие расы, их родство и происхождение Стр. Как природные условия повлияли на внешний облик человека?
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.