Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. 6 декабря 2023 года состоялось итоговое сочинение для выпускников школ учебного года 2023-2024. Что необходимо знать об итоговом сочинении 2023-2024 года: даты проведения, что нового, как получить зачет и как подготовиться. ИС-11: Новости. Темы итогового сочинения 10 апреля 2024 года.
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года будут формироваться по-новому
Итоговое сочинение — отдельная работа, которая проверяет общие речевые компетенции школьника и его умение рассуждать по конкретной теме, аргументировать свою позицию. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; -список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024. ИС-11: Новости. Темы итогового сочинения 10 апреля 2024 года.
Итоговое сочинение 2023 года
ТАСС/. Итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в дополнительный срок, 12 мая, напишут около 21 тыс. участников, сообщила пресс-служба Рособрнадзора. единый государственный экзамен (егэ). Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Когда выпускники будут писать итоговое сочинение в 2022/23 учебном году?
Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно.
Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию.
С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной.
Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками.
Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов. Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише.
Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие. Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма.
Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом. Тогда каждый абзац основной части сочинения будет начинаться с нового тезиса, за которым следует литературный пример.
Аргумент 1 и микровывод Ученик обращается к литературному произведению или его фрагменту, анализируя характер и поступки персонажа и отношение к ним автора; а в завершение анализа обязательно формулирует основную мысль произведения или авторскую позицию, которая подтверждает тезис. Аргумент 2 и микровывод Приводя в сочинении два аргумента, важно сопоставлять и комментировать портреты и поступки персонажей или события двух произведений в контексте заданной темы, а не рассматривать их отдельно друг от друга.
Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.
Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек.
Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Получение уведомлений Участники итогового сочинения изложения получают уведомления о регистрации на итоговое сочинение изложение лично в местах регистрации. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Проверяет сочинения изложения региональная комиссия. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения подбираются тексты изложений для каждого часового пояса отдельно.
Итоговое сочинение благополучно сдали 99,5% одиннадцатиклассников
Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел (ранее в комплекте было только 6 тем). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами” Коротко и понятно: Существует некий “закрытый банк тем итогового сочинения” Темы для вас будут взяты из тем предыдущих годов. Совсем скоро, уже 6 декабря, состоится итоговое сочинение для одиннадцатиклассников.
Когда проверят итоговое сочинение 2023 и где смотреть результаты
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 07 февраля и 10 апреля 2024 года. Итоговое сочинение изложение проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет по желанию , в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.
Находите в произведениях важные детали, термины, тезисы, которые могут послужить доказательством при раскрытии темы сочинения. Читательский дневник поспособствует структурированию и закреплению материала. Устраивайте пробные итоговые сочинения в домашних условиях. Выбирайте комплекты тем, которые были в текущем учебном году на реальном экзамене. У каждого часового пояса свои темы, так что вы точно сможете «добыть» несколько заданий и на их основе потренироваться. Не избегайте сложных вопросов: представляйте, что вы действительно находитесь на итоговом сочинении, что вам нужно как-то раскрыть попавшуюся тему, подкрепив ее аргументами из литературы. Не корите себя за мелкие неточности: даже по критериям оценивания допускаются негрубые ошибки, которые не затрудняют восприятие текста. Позаботьтесь о заготовлении типовых речевых конструкций для вступления, заключения, связок между абзацами.
Всегда следите за грамотностью. Не полагайтесь только на экранизации произведений. Фильмы нередко искажают события, происходящие в книгах, не делают акцент на деталях и вопросах, которым авторы придают особое значение. Всегда оставляйте время на вычитку текста и исправление допущенных ошибок. Обращайтесь к готовым аргументам, но не заучивайте их. Используйте тексты из интернета для понимания того, как должны выглядеть аргументы, соответствующие критериям итогового сочинения, по которым эксперты проверяют тексты и решают вопрос о выставлении «зачетов» и «незачетов». Аргументы для итогового сочинения Читать статью Апелляция результатов итогового сочинения Если ученик школы не согласен с выставленными баллами, он вправе написать заявление на анализ его работы другой комиссией по проверке итоговых сочинений.
Уточнили в связи с этим и комментарий к разделу. Всего в закрытом банке тем итогового сочинения на данный момент хранится порядка 1500 тем. Критерии оценки итогового сочинения остаются без изменений. Итоговое сочинение 2023: дата Итоговое сочинение традиционно пишут в первую среду декабря. В 2023 учебном году году первая среда декабря — это 6 декабря. Таким образом, вероятнее всего, итоговое сочинение 2023 года состоится 6 декабря. Дополнительные даты итогового сочинения: 7 февраля первая среда февраля , 10 апреля вторая среда апреля. Итоговое сочинение 2023: темы Структура закрытого банка тем итогового сочинения является открытой.
Фото: freepik. Кроме этого, с 1 сентября 9- и 11-классников ждет еще несколько нововведений. Многие из них окажутся незначительными. Однако осведомлен значит вооружен. Что изменилось в Итоговом сочинении? Главные критерии для зачета Объем Итогового сочинения должен быть не менее 250 слов. Текст должен быть оригинальным. В сочинении должна быть хотя бы одна ссылка на источник пример из произведения. Работа должна содержать композицию. В сочинении должна иметься понятная мысль.
Одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: что нужно знать каждому
Чтобы получить зачет по итоговому сочинению, ученик должен получить «плюсы» за соответствие теме и привлечение литературного материала, а также дополнительный «плюс» хотя бы по одному из оставшихся трех критериев, отметила в беседе с «Лентой. Выбор темы итогового сочинения С прошлого года все темы для итогового сочинения берут из закрытого банка тем — он включает в себя более двух тысяч вариантов: часть из них уже использовалась раньше, а часть была добавлена недавно. Все темы делятся на разделы и подразделы. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество.
Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек.
Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова.
Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.
При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова.
Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.
Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 07 февраля и 10 апреля 2024 года. Итоговое сочинение изложение проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет по желанию , в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.
Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам
Естественно, указанные в демоверсии варианты на реальном экзамене уже использоваться не будут. Усложнит или упростит новый формат составления заданий задачу выпускникам? С одной стороны, вместо 5 на выбор будет предложено 6 тем, а значит вероятность того, что одна из них окажется хорошо знакома 11-класснику, повышается. С другой стороны, подготовка усложняется. Некоторые ученики ранее делали упор на подготовку к одному или двум из возможных направлений, полностью игнорируя остальные. С учетом нововведений, готовиться придется минимум к одному разделу, ведь невозможно предугадать, темы из каких подразделов будут отобраны при составлении экзаменационных комплектов.
Содержание разделов Размещенные на сайте fipi. Пожалуй, это самый объемный блок из трех представленных в 2022-2023 году. Тематика духовности и нравственности понятна большинству старшеклассников, ведь она проходит красной линией через жизнь человека. Репетиторы и педагоги считают, что в данном разделе наиболее вероятными будут такие темы: Скачать файл в формате pdf. Семья, общество, Отечество в жизни человека.
Еще один обширный тематический блок, в котором однозначно будут темы, связанные с патриотизмом, памятью поколений и событиями ВОВ. Это тематика, которую многие выпускники выбирали на прошлый экзамен и, естественно, будут многие, кто захочет готовиться к сочинению именно по данному разделу.
В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова.
Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета.
Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Способна ли природа давать подсказки человеку? Почему картины зимы так интересны писателям? Вид искусства литература, музыка, театр, кино , который особенно привлекателен для меня.
В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса? Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Над чем Вас заставил задуматься роман Л. Толстого «Война и мир»?
Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»? Прав ли П. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
Нужно ли классическое искусство современному человеку? Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? Что читать? Порекомендовать что-то по первому разделу трудно.
Или просто. Ведь проблемы личности, нравственности неизбежно поднимаются в любом произведении. Наверное, стоит сосредоточиться на двух «направлениях»: произведения классической литературы, где мы наблюдаем рефлексирующую личность «Герой нашего времени» М. Лермонтова, «Преступление и наказание» Ф.
Достоевского, «Война и мир» Л. Толстого ; добавила бы сюда «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, а из более актуального — «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Распутина, «Затеси» В.
Астафьева; очень современные произведения, которые поднимают очень актуальные проблемы или проблемы в современном аспекте: «Герда» Э. Веркина, «Дни Савелия» Г. Служителя, «Поезд в Тёплый край» С. Лукьяненко, «Сестра четырёх» Е.
Водолазкина и всё, что прочли подростки самостоятельно. Второй раздел — это тоже немало разнообразных смыслов. Работая над вопросом о взаимоотношениях поколений, семейных традициях и ценностях, можно обратиться к романам «Отцы и дети» И. Тургенева, «Война и мир» Л.
Толстого, «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Тема войны, исторической памяти раскрывается у того же Л.
Сегодня сосредоточимся на таком, как «Человек и общество»: не самом сложном, но и не самом простом. Это направление хорошо помнят нынешние первокурсники, ведь оно уже появлялось на итоговом сочинении-2022. Поэтому рекомендуем изучить наши прошлогодние материалы — и, конечно, прочитать эту статью, где мы сосредоточиваемся не столько на абстрактных размышлениях, сколько на практической стороне дела. Возможные темы итогового сочинения Примерные темы по направлению «Человек и общество» мы уже публиковали. Но, если хорошенько покопаться в интернете, где по крупицам собраны наработки прошлых лет, можно добавить ещё кое-какие. Варианты эпиграфов для итогового сочинения Если вы мечтаете получить высший балл за итоговое сочинение, хороший способ добиться этого — украсить свою работу эпиграфом.
Эпиграф — это цитата или пословица, призванная подчеркнуть основную мысль дальнейшей работы. Пишут её в правом углу белого листа. Эмили Бронте Композиция итогового сочинения Если с эпиграфом каждый решает сам, добавлять его или не добавлять, то составить сочинение в соответствии с шаблоном — это уже строгое требование. К счастью, композиция итогового сочинения намного проще, чем «макет» сочинения в формате ЕГЭ. Декабрьская работа состоит всего из четырёх абзацев. Первый абзац основной части. Второй абзац основной части. Развёрнутый 2 — 4 предложения повтор тезиса.
Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
Итоговое сочинение 2023-2024: подготовка, аргументы и оценивание | "В соответствии с проектом приказа, данные выпускники допускаются в 2022/2023 учебном году к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 — без написания итогового сочинения (изложения). |
Итоговое сочинение (изложение) | Сроки итогового сочинения Главное изменение в разделе об итоговом сочинении – изменили вторую дату повторного проведения сочинения. |
Пропуск на ЕГЭ: Сегодня выпускники школ пишут итоговое сочинение | По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. |
Незачет по итоговому сочинению | Без зачета по этому сочинению допуск к ЕГЭ не получить. |
Незачет по итоговому сочинению
Горького" А. Отказ от открытых тематических направлений обоснован многолетними исследованиями, включающими выборочную перепроверку итоговых сочинений и результатами ежегодного анкетирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Все они собраны в единый закрытый банк и структурированы по трем разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Ранее школьникам предлагали на выбор несколько направлений и каждый год эти направления были разными. Также увеличилось количество тем, ранее их было пять, теперь же стало на одну больше, то есть по две темы к каждому из трех разделов.
Формулировки тематических направлений прошлых лет, а их сейчас больше 1,5 тысяч, поместили в закрытый банк. При этом, направления и разделы — это примерно одно и тоже.
Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут.
Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Преступление и наказание - вечная тема» может звучать так: «Война - преступление или подвиг? Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток. На что обратить внимание Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.
Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего Н. Карамзин «Бедная Лиза», А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», Н.
Парадокс в том, что задание на олимпиаде было основано на рассказе все того же Сероклинова — «Пряники». А участникам олимпиады надо было порассуждать о сюжете и ответить на вопросы об авторском стиле. Сам писатель рассказывал новосибирскому порталу новостей, что его произведение выбрали составители олимпиады за то, что оно небольшое по размеру, буквально полторы страницы. Рассказ включили в олимпиадные задания в школах Москвы и Санкт-Петербурга.
И, обсуждая рассказ на форумах, ученики просили помощи с сочинением. Сероклинов анонимно помогал школьникам. Там, на форуме, его и нашел папа девочки с просьбой помочь сдать дочке экзамен. Сероклинов помог, написал за девочку сочинение. Но через какое-то время папа школьницы сообщил ему, что дочка получила слабую тройку, потому что… не раскрыла тему. Что называется — no comments. А учителя натаскивают школьников, пользуясь уже готовыми списками литературы, рекомендуемой для раскрытия темы.