«Кинопоиск» объявил о завершении съемок сериала «Преступление и наказание» по мотивам романа Федора Достоевского. Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу знаменитого русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В романе "Преступление и наказание" Достоевский подробно описывал город, по которому перемещался герой, напомнила главный редактор сервиса Екатерина Писарева (она также является одним из спикеров XVI Санкт-Петербургского международного книжного салона). «Преступление и наказание» — самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность. Бывший Дом купца И. М. Алонкина на углу Казначейской и Столярного переулка в Ленинграде, где писатель Федор Михайлович Достоевский написал романы "Преступление и наказание" и "Игрок".
Французский художник создал комикс по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»
Действие сериала перенесено в современность, но сценарий близок к авторскому тексту. Сериал находится в съемочном процессе.
Главным героем романа является студент, который долгое время размышлял над тем, как совершить убийство старушки-процентщицы. У Родиона очень тяжело с деньгами, и он полагает, что всего лишь одно убийство способно решить все его проблемы. Он думает о том, что только сильная личность способна пойти на это, а именно таковым человеком он себя и считает. Хотя иногда у него возникают сомнения, ведь ему очень непросто совершить то, что он задумал. Однако он не предстает перед читателем исключительно отрицательным персонажем. Родион способен на светлые чувства, у него бывают благородные порывы.
Из двух первых Евангелий, от Матфея и Марка, мы узнаём, что они оба поносили Господа вслед за первосвященниками с книжниками и проходящими. И только Евангелие от Луки открывает нам тайну преображения благоразумного разбойника. В душе этого отъявленного убийцы и, может быть, даже садиста, неожиданно происходит какой-то глубинный перелом. Одну короткую фразу произносит он, но в ней всё, что необходимо для вечного спасения. Давайте вспомним этот такой простой и такой непостижимый эпизод: «один из повешенных злодеев злословил его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. Здесь всё, к чему христианин стремится иногда всю жизнь. Полное и безоговорочное признание своих грехов и открытое исповедание их: «… мы осуждены справедливо». Перед казнью всенародно оглашались все преступления распинаемых. Смиренное принятие заслуженных страданий: «… достойное по делам нашим приняли». Жалость по отношению к безвинно распятому Христу, а значит, проявление любви к Нему: «… а Он ничего худого не сделал». А далее — исповедание Его как Бога и искренняя вера в Его Божественное могущество: «… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Всего несколько секунд звучит эта фраза, но за эти секунды душа злодея прошла огромнейший путь очищения от покаяния до смиренной любви к Богу и твёрдой уверенности в Его безграничное милосердие. Это всё, что нужно Господу от человека; это всё, что может сделать человек для Господа. Это то единственное, за что Господь любого грешника делает святым и распахивает перед ним врата Царствия Небесного. Поэтому в ответ на душевный порыв раскаявшегося злодея звучат слова Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» Лк. Почему мы столько времени уделили Евангельским сюжетам? Да потому, что невозможно понять и осмыслить роман Достоевского «Преступление и наказание» как, впрочем, и все остальные его произведения , не зная Евангелия. А именно в этом романе писатель раскрывает мистическую сущность вышеприведённых эпизодов, и, прежде всего, о благоразумном разбойнике. Его Раскольников и есть этот благоразумный разбойник. Только весь тот путь к Богу, который висящий на кресте убийца прошёл за несколько секунд, Достоевский развернул во времени и пространстве, поместив в свою эпоху, и показал во всех подробностях и нюансах. И при этом читатель, даже зарубежный, понимает, что только человек с русской душой может пройти такой путь — через мучительный поиск смысла жизни, через кровавое преступление, через душевные ломки, через страх и уныние выйти к сверкающей вершине, имя Которой Господь Бог. Роман «Преступление и наказание» условно можно разделить на три части: Раскольников до убийства старухи-процентщицы и её сестры Лизаветы; Раскольников после убийства и он же после суда. Накануне убийства Прежде, чем мы приступим к анализу душевного состояния Раскольникова накануне убийства, давайте охарактеризуем его как человека вне его проступка и внутренних переживаний. Просто посмотрим на него глазами окружающих его людей. Для начала дадим его словесный портрет, какой нарисовал Достоевский: «Кстати, он был замечательно хорош собой, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Внешность Раскольникова сразу же вызывает симпатию: в нём чувствуется порода и благородная кровь его предков. Но и душа у него благородна, ибо излучает нечто такое, что притягивает к нему многих людей разного социального статуса и разного интеллектуального уровня. Таким свойством обладает только душа чистая, искренняя и безкорыстная. Даже покрытая коростой грязи, под её слоем она остаётся прежней, иначе, отчего же так расположены к Раскольникову все персонажи романа, за исключением тех немногих, которые у читателя вызывают чувство отторжения. Перед Раскольниковым как на духу раскрывается опустившийся, но не потерявший человечности, чиновник Мармеладов. К нему благоволит его домохозяйка вплоть до того, что готова была отдать ему в жёны свою дочь, и отдала бы, если бы та скоропостижно не скончалась. Его жалеет и тайно от хозяйки подкармливает кухарка Настасья. Квартальный надзиратель Порфирий Петрович с первых минут их знакомства испытывает к Раскольникову расположение, которое не исчезает и тогда, когда он начинает подозревать его в убийстве. И письмоводитель Зосимов, совсем молодой чиновник, подчинённый Порфирия Петровича, не скрывает своего уважительного отношения к Раскольникову. Даже случайно встреченная им на улице проститутка, и та законфузилась и высказалась: «Ах, какой добреющий барин». Про Разумихина и говорить нечего: тот просто влюблён в Раскольникова, считает его своим самым близким другом, и готов ради него на любые жертвы, вплоть до того, что смиренно терпит от него обидные слова и сарказмы. Будь Раскольников по природе своей злым или склочным, или мелочным, или алчным, или ещё каким-либо в этом роде, не тянулись бы люди к нему, как листва к свету. Но, дело в том, что он, действительно, был добр, отзывчив, не заносчив, щедр, сострадателен к чужой боли. И всё же он был убийца. Зачем же понадобилось Достоевскому своего героя-душегуба наделять столь положительными качествами? А здесь следует снова обратиться к Евангельскому благоразумному разбойнику. Любое событие имеет свои причинно-следственные связи. И два злодея, распятые одновременно со Христом, не канули в пучину истории. Человечество сохранила о них память, и сказание о их жизненных путях дошло до наших дней, может быть, приукрашенное и превратившееся в миф, но по существу верное. В древности на Руси широко был известен апокриф, официально не признанный Церковью, но очень популярный в народе. В нём повествуется о том, как Святое Семейство по пути в Египет было остановлено в пустыне двумя разбойниками. Они не собирались грабить Иосифа, т. Но жена одного из них недавно родила, а дитя своего не могла кормить по причине грудной болезни. Вот разбойник, муж страдалицы, и обратился к Деве Марии за помощью, увидев на Её руках Младенца. Он попросил Богородицу покормить сына, пока не оправится от болезни его мать. И Матерь Божия согласилась. Целых шесть дней Она делила Своё молоко между Сыном Божьим и сыном разбойника, до тех пор, пока роженица не выздоровела. А потом Святое Семейство отправилось дальше. Так будущий благоразумный разбойник стал молочным братом Христа. В то же время и жена второго разбойника родила сына. Когда же мальчики выросли, они пошли по стопам своих отцов — стали грабить и убивать проезжающих путников. Но тот, который впитал во младенчестве молоко Богородицы, был милосерднее своего приятеля. Он старался не проливать без надобности кровь, хотя впоследствии это никак не повлияло на решение римского суда: оба были приговорены к распятию. Но встреча с Господом, пусть даже и в неосознанном возрасте, не прошла для него напрасно. И эта встреча, и молоко Богоматери не дали ему потерять остатки человечности и окончательно умереть его душе. Всю осознанную жизнь проживший без Бога, он, тем не менее, в самых глубинах своего естества, на подсознательном уровне хранил память о своём молочном брате — Младенце Христе. И незадолго до смерти эта память проснулась в нём, мгновенно всё перевернула в его заскорузлой от крови душе и понудила её искренне возопить: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твоё! По аналогии с судьбой благоразумного разбойника Достоевский выстраивает и судьбу Раскольникова. Тем самым он доказывает, что, до тех пор, пока в человеке сохраняется живой душа, он не потерян для Бога. А Раскольников ещё в раннем детстве впитал Божественное молоко истинной веры, которая потом как мы увидим позже, под воздействием внешних обстоятельств была оттеснена куда-то далеко-далеко на самое дно его души, но не погасла окончательно и, разбуженная грехом да, именно, грехом!
Особняком стоит следователь Порфирий Петрович, который обнаруживает в газете «Периодическая речь» статью Раскольникова «О преступлении», напечатанную за несколько недель до убийства процентщицы. В ней автор излагает свои соображения о том, что все люди делятся на два разряда — «тварей дрожащих» и «право имеющих». Беседы с Порфирием Петровичем о сущности преступления настолько изматывают героя, что он решается на явку с повинной [8]. В эпилоге романа действие переносится в острог в Сибири , куда сослан Раскольников, получивший по приговору суда к восемь лет каторжных работ второго разряда. Вслед за ним в Сибирь переехала и Соня Мармеладова, желая своей жертвенной любовью Родиона. Постепенное перерождение главного героя связано с отказом от «наполеоновской идеи» и верой в то, что он сумеет любовью и преданностью искупить все Сонины страдания. Дуня вышла замуж за Разумихина, друга Раскольникова, и молодая чета переехала в Сибирь, чтобы по возможности поддерживать Родиона в заключении [8]. Оценки и влияние Роман представляет несколько подходов к жизни: Свидригайлов и Мармеладов, ударившиеся в разные варианты греха, заканчивают жизнь крайне неприглядно, в то время как Соня Мармеладова показана образом идеальной христианской добродетели, готовой на самые ужасные вещи во имя великой цели. Главный герой переживает моральное перерождение, задав себе в начале книги определяющий вопрос: «Тварь я дрожащая, или право имею? С позиции автора единственным положительным героем изображён Разумихин, который добивается благополучия и счастья через упорный терпеливый труд — по мнению Достоевского это и есть самый верный вариант [8]. В-целом роман посвящён, как и следует из названия, преступлению и тому наказанию, которое за него последует. Но главным наказанием для Раскольникова Достоевский рисует не каторгу, а душевные терзания, которые по итогу завершаются раскаянием, возведённым у Достоевского в абсолют. Оно возвышается над внутренними переживаниями маленького человека и затмевает их, замещая собой популярную в XIX веке идею сверхчеловека, к которому герой причислил себя, ответив убийством на заданный себе же вопрос [10]. Описание непарадного, грязного и предающегося порокам Петербурга очень популярно как в среде профессиональных петербурговедов, так и среди туристов. Описания города живые и правдивые, так как Достоевский успел пожить в тех районах, где происходит действие произведения.
«Преступление и наказание»
Request Rejected | Преступление и наказание Часть 1 и Часть 2» Это полная версия аудиокниги. |
«Преступление и наказание» - книжный интернет магазин | Ровно 150 лет назад в свет вышли романы "Игрок" и "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского. |
Федор Достоевский: Преступление и наказание
Роль Родиона Раскольникова исполнит Иван Янковский. Действие сериала перенесено в современность, но сценарий близок к авторскому тексту. Сериал находится в съемочном процессе.
В России снимут сериал «Преступление и наказание» по мотивам романа Достоевского — первые кадры В России снимут сериал «Преступление и наказание» — первые кадры 15 сентября 2023, 21:56 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Поделиться Комментарии «Кинопоиск» анонсировал новый сериал — «Преступление и наказание». Шоу адаптирует одноимённый роман Фёдора Достоевского на современный лад и расскажет историю студента Родиона Раскольникова, который решается на убийство процентщицы Алёны Ивановны, однако всё идёт не по его плану.
Обделяя себя, Макар Алексеевич старается облегчить жизнь девушки: снимает для нее хорошее жилье, радует скромными подарками. Доброселова — дворянка по происхождению.
Когда ей было 14 лет, умер ее отец, оставив множество долгов. Чтобы рассчитаться с кредиторами, вдове пришлось распродать имущество. Семья оказалась на улице. Вареньку с матерью приютила дальняя родственница Анна Федоровна.
У нее в доме 15-летняя Варенька встречает свою первую любовь — домашнего учителя, бедного студента Покровского. Но их счастье не было долгим, вскоре студент умер от туберкулеза. А через какое-то время уходит из жизни и мать Вареньки. Жадная и беспринципная Анна Федоровна сводит несчастную сироту со своим приятелем Быковым, который соблазняет девушку и навсегда губит ее репутацию.
Варенька сбегает из дома, где ей пришлось пережить столько страданий, на съемную квартиру и начинает зарабатывать на жизнь шитьем. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Узнать подробности Но старая сводня не оставляет сироту в покое, пытаясь сначала возобновить ее связь с Быковым, а когда девушка отказывается — пристроить ее в содержанки другому богатому негодяю. От всего пережитого Варенька заболевает и не может работать.
Верный Макар Алексеевич спасает положение, продав новый вицмундир и беря на службе жалование за несколько месяцев вперед. У романа открытый финал: соблазнитель Вареньки Быков делает ей предложение, которое девушка принимает после долгих колебаний и прощается с Макаром Алексеевичем. Дальнейшая судьба героев неизвестна, но вряд ли Варенька будет счастлива с таким мужем. Девушкин же, скорее всего, сопьется в одиночестве… Цитата: «Несчастие — заразительная болезнь.
Несчастным и бедным нужно сторониться друг от друга , чтоб еще более не заразиться». Интересный факт: «Бедные люди» — единственный роман Достоевского, который ни разу не экранизировался. Роман «Униженные и оскорбленные» 1861 : сюжет Главные герои: начинающий писатель Иван Петрович, дворянин Николай Ихменев, его дочь Наташа, князь Петр Валковский, его сын Алексей, внучка разорившегося фабриканта Нелли Смит. Роман «Униженные и оскорбленные».
Издательство: Азбука Сюжет: 24-летний петербургский литератор Иван Петрович встречает на улице нищего старика, который умирает у него на глазах. Молодой человек узнает, где жил несчастный, носивший английскую фамилию Смит и оказавшийся разорившимся фабрикантом. Иван поселяется в бывшей квартире старика под крышей многоэтажного дома. Писатель, осиротевший в детстве, воспитывался в доме помещика Николая Сергеича Ихменева и был влюблен его дочь Наташу.
Та отвечала ему взаимностью, дело шло к свадьбе, но отец невесты предложил подождать год, пока Иван не начнет зарабатывать литературным трудом. Однако за это время брак расстраивается. Наташа отдает свое сердце Алеше, сыну князя Петра Александровича Валковского, у которого Ихменев служил управляющим. Алексей влюбился в Наташу за четыре года до описываемых событий.
Его отец отчего-то решил, что ни в чем не повинный Ихменев намеренно пытается свести молодых людей, устроил страшный скандал, обвинил управляющего в воровстве и подал на него в суд. Ихменевы, оставшись без средств, были вынуждены переехать в Петербург, где их позже нашел Алексей Валковский. Он очаровывает Наташу так, что она отказывает Ивану, и уходит с Алешей из дому и живет с ним невенчанной. Старик Ихменев проклинает дочь.
Тем временем Иван, поселившийся в квартире умершего старика Смита, знакомится с его внучкой, 13-летней Нелли, живущей у злой мещанки Бубновой, постоянно обижающей девочку. А чуть позже узнает историю бедняжки. Мать девочки, которую тоже звали Нелли, сбежала из дому по великой любви с каким-то молодым человеком, чего Смит не смог простить единственной дочери. После того, как любовник бросил Нелли, она родила ребенка и пыталась вернуться домой, но отец, уже разорившийся, ее не принял.
Судьба женщины оказалась незавидной, она вынуждена была просить милостыню, заболела чахоткой и умерла, оставив маленькую Нелли сиротой. Писатель или философ? Публицист или лётчик? Или же просто человек, который бесконечно любит жизнь и рассказывает о ней в своих книгах?
Его романы воздействуют на читателя изнутри и пробуждают в нём самые светлые чувства и желание изменить себя и мир, в котором он живёт. Узнать подробности Иван понимает, что такая же участь теперь грозит его бывшей невесте. Тем более, что мужчина, соблазнивший когда-то дочь фабриканта — никто иной, как князь Валковский, а Нелли-младшая — его незаконнорожденная дочь. Судя по всему, и Алексей весь пошел в отца… Цитата: «На свете очень много добрых людей.
Только твоя-то беда, что ты их не встречала и не встретила, когда было надо». Повесть «Записки из Мертвого дома» 1860 : воспоминания о каторге Главный герой: бывший дворянин Александр Горянчиков. Повесть «Записки из Мертвого дома». Издательство: Эксмо Сюжет: В основу повести легли воспоминания Достоевского о годах, проведенных на каторге.
Рассказчик повествует о своем знакомстве с бывшим дворянином Александром Петровичем Дворянчиковым, который был осужден на 10 лет каторги за убийство жены. Он совершил преступление из ревности, сам сдался полиции. Отбыв срок, не стал возвращаться в родной город, а остался на поселении в маленьком сибирском городке, где занялся репетиторством. Через три месяца после знакомства с автором Дворянчиков умер.
В руки рассказчику попал его дневник, свидетельствующий о тяжелой и беспросветной жизни заключенного в остроге, названном «Мертвым домом».
Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино».
Федор Достоевский
Порфирий Петрович — засл. Громкое возвращение Константина Богомолова на сцену театра «Приют комедианта», которое получило два «Золотых Софита», семь номинаций на «Золотую Маску» и приз за лучший спектакль. Константин Богомолов о спектакле: «В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный.
Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему.
Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города?
С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл. В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице.
Через эти места Раскольников возвращается к себе после убийства. Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта. Много это или мало? Гривной, или гривенником, называли 10 копеек.
После смерти последнего издание возглавил Салтыков-Щедрин. В 1860-е в нём публиковались Лесков, Гаршин, Мамин-Сибиряк. Журнал был закрыт по распоряжению главного цензора и бывшего сотрудника издания Евгения Феоктистова. Краевский начал редакторскую карьеру в «Журнале Министерства народного просвещения», после смерти Пушкина был одним из соиздателей «Современника». Руководил газетой «Русский инвалид», «Литературной газетой», «Санкт-Петербургскими ведомостями», газетой «Голос», но самую большую известность получил как редактор и издатель журнала «Отечественные записки», к участию в котором были привлечены лучшие публицисты середины XIX века. В литературной среде Краевский имел репутацию издателя скупого и очень требовательного. Тот отвечает отказом.
В это время Достоевский находится в крайне стеснённом финансовом положении: после смерти брата Михаила, с которым он вместе издавал журнал «Эпоха», писатель, и сам бедствовавший, взял на себя долги покойного. Его осаждали кредиторы. Был одним из крупнейших нотоиздателей 1850-х годов, способствовал продвижению русской музыки. Издавал журналы «Музыкальный и театральный вестник», «Гудок», газету «Русский мир». В 1860-е годы Стелловский занялся выпуском русской литературы — издавал Достоевского, Толстого, Писемского. Умер в психиатрической лечебнице. В противном случае Стелловский получил бы право в течение девяти лет издавать его произведения, ничего не платя автору; Достоевский был бы разорён, и ему бы грозила долговая тюрьма.
В сентябре 1865-го Достоевский предлагает проект «Преступления и наказания» в то время он ещё считает, что это будет небольшая повесть издателю журнала «Русский вестник» Литературный и политический журнал 1856—1906 , основанный Михаилом Катковым. В конце 50-х редакция занимает умеренно либеральную позицию, с начала 60-х «Русский вестник» становится всё более консервативным и даже реакционным. В журнале в разные годы были напечатаны центральные произведения русской классики: «Анна Каренина» и «Война и мир» Толстого, «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Накануне» и «Отцы и дети» Тургенева, «Соборяне» Лескова. В молодости Катков известен как либерал и западник, дружит с Белинским. С началом реформ Александра II взгляды Каткова становятся заметно консервативнее. В 1880-е он активно поддерживает контрреформы Александра III, ведёт кампанию против министров нетитульной национальности и вообще становится влиятельной политической фигурой — а его газету читает сам император. По словам Достоевского, он собирался сочинить «психологический отчёт одного преступления» бедного студента.
Герой повести «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты», а затем жить честно и приносить пользу людям, но в конце концов не выдержал мук совести: «он кончает тем, что принуждён сам на себя донести. Здесь налицо основная сюжетная линия будущего романа, но нет ещё ни Мармеладовых они вскоре перейдут в «Преступление и наказание» из так и не написанных «Пьяненьких» , ни Свидригайлова, ни других важных персонажей. Достоевский усердно работает над романом всю осень, но в конце ноября сжигает написанное и начинает заново. Первые две части романа он отправляет Каткову в декабре 1865-го, затем, уже после их публикации, продолжает работу на протяжении всего 1866 года — постоянно отбиваясь от кредиторов их именами он награждает в черновиках романа некоторых персонажей. Кризисный момент наступает в июне: Стелловский напоминает, что в ноябре ждёт от Достоевского новый роман, и писатель решается на «небывалую и эксцентрическую вещь» — писать два романа одновременно. Параллельно с «Преступлением и наказанием» он сочиняет «Игрока» — и здесь происходит одно из главных событий его жизни: для скорости он решает нанять стенографистку, и ему рекомендуют молодую девушку Анну Сниткину. Достоевский диктует ей «Игрока» — роман завершён меньше чем за месяц, писатель спасён.
Довольный работой со Сниткиной, Достоевский предлагает ей стенографировать завершение «Преступления и наказания» — но его интерес к помощнице уже совсем не профессиональный. Вскоре он делает Сниткиной предложение, в начале 1867-го она выходит за Достоевского замуж и до конца его дней остаётся настоящим его ангелом-хранителем. В канун нового, 1867 года «Преступление и наказание» окончено — невероятный темп для одного из главных романов в истории мировой литературы. Достоевский жаловался в письме: «Я убеждён, что ни единый из литераторов наших, бывших и живущих, не писал под такими условиями, под которыми я постоянно пишу, Тургенев умер бы от одной мысли». Анна Достоевская. Жена писателя. Здесь Достоевский писал «Преступление и наказание» летом 1866 года Как она написана?
Первое, что бросается в глаза, — динамичность, острота сюжета. Для многих «серьёзных» произведений это был бы скорее минус, но Достоевский, во многом опираясь на структуру авантюрного романа 1 Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Россия, 1979. При огромной скорости работы он умудряется выстроить сложнейшую систему персонажей и отношений. Мы с самого начала знаем убийцу, но с интересом следим за его изобличением, улавливаем многочисленные параллели к его поведению в поступках и словах других героев — и в то же время ему сопереживаем. После работ Михаила Бахтина широко распространилось представление о том, что зрелая проза Достоевского полифонична: в его романах происходит напряжённый диалог не просто между главными героями, но между их сознаниями — вполне субъектными, самостоятельными, а не просто выражающими различные мысли автора.
Хотя в центре «Преступления и наказания» — сознание Раскольникова, альтернативы ему, пусть в чём-то родственные, можно увидеть в других героях — Свидригайлове, Мармеладове, Порфирии Петровиче. Противоборство этих сознаний, взглядов на жизнь и этику мы и наблюдаем в долгих диалогах героев.
Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа… Смешная, потому и приметная… К моим лохмотьям непременно нужна фуражка, хотя бы старый блин какой-нибудь, а не этот урод. Никто таких не носит, за версту заметят, запомнят… главное, потом запомнят, ан и улика. Тут нужно быть как можно неприметнее… Мелочи, мелочи главное!.. Как-то раз он их сосчитал, когда уж очень размечтался. В то время он и сам еще не верил этим мечтам своим и только раздражал себя их безобразною, но соблазнительною дерзостью. Теперь же, месяц спустя, он уже начинал смотреть иначе и, несмотря на все поддразнивающие монологи о собственном бессилии и нерешимости, «безобразную» мечту как-то даже поневоле привык считать уже предприятием, хотя все еще сам себе не верил. Он даже шел теперь делать пробу своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало все сильнее и сильнее.
С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в-ю улицу. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками — портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома. Тут служили три или четыре дворника. Молодой человек был очень доволен, не встретив ни которого из них, и неприметно проскользнул сейчас же из ворот направо на лестницу. Лестница была темная и узкая, «черная», но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен. Здесь загородили ему дорогу отставные солдаты-носильщики, выносившие из одной квартиры мебель. Он уже прежде знал, что в этой квартире жил один семейный немец, чиновник: «Стало быть, этот немец теперь выезжает, и, стало быть, в четвертом этаже, по этой лестнице и на этой площадке, остается, на некоторое время, только одна старухина квартира занятая. Это хорошо… на всякий случай…» — подумал он опять и позвонил в старухину квартиру. Звонок брякнул слабо, как будто был сделан из жести, а не из меди.
В подобных мелких квартирах таких домов почти всё такие звонки. Он уже забыл звон этого колокольчика, и теперь этот особенный звон как будто вдруг ему что-то напомнил и ясно представил… Он так и вздрогнул, слишком уж ослабели нервы на этот раз. Немного спустя дверь приотворилась на крошечную щелочку: жилица оглядывала из щели пришедшего с видимым недоверием, и только виднелись ее сверкавшие из темноты глазки. Но, увидав на площадке много народу, она ободрилась и отворила совсем. Молодой человек переступил через порог в темную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня. Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Должно быть, молодой человек взглянул на нее каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в ее глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость.
Старуха помолчала, как бы в раздумье, потом отступила в сторону и, указывая на дверь в комнату, произнесла, пропуская гостя вперед: — Пройдите, батюшка. Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем.
В России снимут новую экранизацию «Преступления и наказания»
«Преступление и наказание» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Федор Достоевский. Третья лекция модуля «Федор Достоевский. «Преступление и наказание» посвящена анализу трагедийной составляющей романа, анализу сюжетных линий. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу знаменитого русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Аннотация: Роман в шести частях с эпилогом. Комментарии: 312, последний от 06/07/2018. Достоевский Федор Михайлович (yes@).
По роману Достоевского «Преступление и наказание» создали комикс
Все произведения русской и зарубежной классики, которые необходимо изучить согласно обновлённому государственному образовательному стандарту, найдутся среди толстых красных корешков! Серия «Читаем по школьной программе» — это продолжение книжных серий «Читаем до школы» и «Книги для внеклассного чтения». Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте.
Прием сторителлинга налаживает контакт между героями и публикой, которая понимает, что перед ними пока еще не персонажи, а артисты, рассуждающие о материале. Игорь Скрынников, актер Воронежского театра юного зрителя: — Мы выходим к зрителю, как бы говоря: я — тот, кто я есть, я сейчас вам расскажу историю, вот про такого человека. Вообще, в этой работе про персонажей мы не говорили, больше режиссер просил идти от себя.
Этот персонаж — просто набор черт, которые мне и так присущи: гордыня, тщеславие, жестокость к людям, невнимание, отсуствие сострадания. Это всё не про Раскольникова; это, наверно, про меня. Таким образом, нетленная классика превращается в предложение посмотреть на себя со стороны. И поразмышлять над множеством вопросов, в частности. Впрочем, история старухи-процентщицы в постановке упоминается несколько вскользь. Сценография художника Лилии Хисматуллиной очень аскетична, из акцентов — лишь светодиодные панели.
Графичный черный цвет, который, по мнению режиссера Евгения Кочеткова, внутренне связан с Достоевским, преобладает. Как в декорациях, так и в костюмах.
Отмечается, что в киноадаптации действие книги будет перенесено в современный Санкт-Петербург, таким образом предоставляя зрителям «свежий взгляд на одно из самых философски важных произведений русской литературы всех времен».
Постановщик подчеркнул, что многосерийная картина расскажет не только историю Родиона Раскольникова, но также его сестры Дуни. Но что самое главное, хотя это и не так очевидно, так это то, что они оба — герои. Они оба страстные, гордые и несгибаемые», — добавил Мирзоев.
Читать книгу Скачать книгу «Преступление и наказание» открывает новый, высший этап творчества Достоевского. Здесь он впервые выступает как создатель принципиально нового романа в мировой литературе, который был назван «полифоническим».
Лекция III. «Преступление и наказание» как роман-трагедия
Стало известно, что видеосервис Smart планирует экранизировать «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. В 2023 году роман «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского стал самым продаваемым из русской классики. В пятом томе Собрания сочинений Ф. М. Достоевского печатается роман «Преступление и наказание», впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» с подписью: Ф. Достоевский. Смысл известнейшего произведения русского писателя, публициста и философа вского "Преступление и наказание". «Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами.
Каморку героя книги «Преступление и наказание» Федора Достоевского атаковали туристы
Российский режиссер Владимир Мирзоев, известный по сериалу «Топи» и фильму «Как Надя пошла за водкой», снимет новую экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Это роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф.М. Достоевского. Ровно 150 лет назад в свет вышли романы "Игрок" и "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского.
Садитесь: трактуем преступления героев Достоевского согласно УК ХIX и XXI веков
Премьера запланирована на 2024 год. Всего будет 7 серий. Съемки сериала были, как интерьерными, так и экстерьерными. Многие сцены снимали в коммунальных квартирах Санкт-Петербурга.
Также в сериале засветились набережные канала Грибоедова и Фонтанки, Новая Голландия, Никольский рынок. Роман «Преступление и наказание» выходил по частям в 1866 году в журнале «Русский вестник». Многим читателям книга не понравилась и у них были на это причины: студенты, например, полагали, что после выхода работы Достоевского многие будут отождествлять их с Раскольниковым.
Большинству не понравился сам сюжет книги — читатели сочли его неправдоподобным и так и не поняли истинную причину преступления, которое совершил Родион Раскольников. Другие известные экранизации романа Достоевского Первая экранизация романа вышла в Российской империи: в 1909 году ее представил режиссер Василий Гончаров. Несколько лет спустя появилась новая версия культовой истории с Павлом Орленевым в роли Родиона Раскольникова.
В 1930-х свою версию сняли французы: фильм получил приз на Венецианском кинофестивале за лучшую мужскую роль, однако был раскритикован за то, что литературное произведение подверглось значительном сокращению в ходе подготовки сценария. В 1950-х вышла еще одна французская версия «Преступления и наказания» с Робером Оссейном и Мариной Влади в главных ролях.
В основе драматического конфликта произведения — столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека. Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие.
Мальчишки за стойкой стали хихикать. Хозяин, кажется, нарочно сошел из верхней комнаты, чтобы послушать «забавника», и сел поодаль, лениво, но важно позевывая. Очевидно, Мармеладов был здесь давно известен.
Да и наклонность к витиеватой речи приобрел, вероятно, вследствие привычки к частным кабачным разговорам с различными незнакомцами. Эта привычка обращается у иных пьющих в потребность, и преимущественно у тех из них, с которыми дома обходятся строго и которыми помыкают. Оттого-то в пьющей компании они и стараются всегда как будто выхлопотать себе оправдание, а если можно, то даже и уважение. А разве сердце у меня не болит о том, что я пресмыкаюсь втуне? Когда господин Лебезятников, тому месяц назад, супругу мою собственноручно избил, а я лежал пьяненькой, разве я не страдал? Позвольте, молодой человек, случалось вам… гм… ну хоть испрашивать денег взаймы безнадежно? Вот вы знаете, например, заранее и досконально, что сей человек, сей благонамереннейший и наиполезнейший гражданин, ни за что вам денег не даст, ибо зачем, спрошу я, он даст?
Ведь он знает же, что я не отдам. Из сострадания? Но господин Лебезятников, следящий за новыми мыслями, объяснял намедни, что сострадание в наше время даже наукой воспрещено и что так уже делается в Англии, где политическая экономия. Зачем же, спрошу я, он даст? И вот, зная вперед, что не даст, вы все-таки отправляетесь в путь и… — Для чего же ходить? Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!
Когда единородная дочь моя в первый раз по желтому билету пошла, и я тоже тогда пошел… ибо дочь моя по желтому билету живет-с… — прибавил он в скобках, с некоторым беспокойством смотря на молодого человека. Сим покиванием глав не смущаюсь, ибо уже всем все известно, и все тайное становится явным; и не с презрением, а со смирением к сему отношусь. Молодой человек не отвечал ни слова. Я звериный образ имею, а Катерина Ивановна, супруга моя, — особа образованная и урожденная штаб-офицерская дочь. Пусть, пусть я подлец, она же и сердца высокого, и чувств облагороженных воспитанием исполнена. А между тем… о, если б она пожалела меня! Милостивый государь, милостивый государь, ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!
А Катерина Ивановна дама хотя и великодушная, но несправедливая… И хотя я и сам понимаю, что когда она и вихры мои дерет, то дерет их не иначе как от жалости сердца ибо, повторяю без смущения, она дерет мне вихры, молодой человек, — подтвердил он с сугубым достоинством, услышав опять хихиканье , но, боже, что, если б она хотя один раз… Но нет! Мармеладов решительно стукнул кулаком по столу. Знаете ли, знаете ли вы, государь мой, что я даже чулки ее пропил? Не башмаки-с, ибо это хотя сколько-нибудь походило бы на порядок вещей, а чулки, чулки ее пропил-с! Косыночку ее из козьего пуха тоже пропил, дареную, прежнюю, ее собственную, не мою; а живем мы в холодном угле, и она в эту зиму простудилась и кашлять пошла, уже кровью. Детей же маленьких у нас трое, и Катерина Ивановна в работе с утра до ночи, скребет и моет и детей обмывает, ибо к чистоте сызмалетства привыкла, а с грудью слабою и к чахотке наклонною, и я это чувствую. Разве я не чувствую?
И чем более пью, тем более и чувствую. Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу… Пью, ибо сугубо страдать хочу!
Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьeзности, как бы религиозности, с которым они предаются своим идеям, есть причина многих наших бед. Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся… А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю.
Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая… о царе Горохе.
Достоевский Федор - Преступление и наказание
Преступление и наказание, Том 2, Чт. 10. 20:18. Одного из главных героев Федор Михайлович поселил по соседству с собой – в доме номер пять по Столярному , как в романе «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» – роман великого русского писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского (1821-1881).