В бывшем доме купцов Иванченковых в Крестцах продолжаются ремонтно-реставрационные работы, их планируется завершить в конце 2023 года. Самострой площадью 273 кв. м, который возвели над объектом культурного наследия "Жилой дом купцов Обуховых" XIX века, снесут в центре столицы. Власти Москвы в ходе торгов определят инвестора, который отреставрирует дом купца Крупенникова — объект культурного наследия 1912 года постройки. Власти Москвы в ходе торгов определят инвестора, который отреставрирует дом купца Крупенникова — объект культурного наследия 1912 года постройки.
Ошибка в тексте
- В центре столицы завершилась реставрация главного дома бывшей усадьбы купцов Сушкиных.
- Новости партнеров
- Новости партнеров
- За три месяца на месте Дома купцов Постниковых в Рязани осталась кучка строительного мусора
- АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
- Telegram: Contact @Moscow_Sob
Доходный дом купца Захарова на улице Радищева признали памятником
Изначально дом строился для семьи местных пароходчиков Каменских, но в истории закрепился за именами следующих владельцев — купцов Боброва и Гаврилова. Дом купцов Воронковых — это двухэтажный кирпичный особняк. Побудитель торгов отреставрирует дом купца Крупенникова в центре Москвы.
Все новости
- В Епифани началась реставрация дома купцов Пучковых . Свежие новости на сайте
- В центре столицы завершилась реставрация главного дома бывшей усадьбы купцов Сушкиных.
- Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях /
- Telegram: Contact @Moscow_Sob
- Культпоход: в доме купца магазин не нужен | Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
Бывший дом купцов Свешниковых в Переславле-Залесском на грани разрушения
Это одно из двухэтажных строений, чудом уцелевших после подрыва города немецкими войсками в 1941 году. За свою историю памятник не раз менял свое назначение. До революции в нем располагались торговые лавки, булочная с пекарней, жилые комнаты. В советское время здесь разместился дом пионеров и краеведческий музей, позже здание отдали под нужны епифанской школы. Десятилетия спустя его использовали под склад, а впереди были годы запустения, которые значительно разрушили историческое здание. Долгое время дом Пучковых простоял в законсервированном виде под металлической крышей и с забитыми оконными проемами.
В ХVI—ХVII веках Епифанский острог, находясь на южном пограничье Российского государства, выполнял свои оборонительные функции, был активным участником событий смутного времени, неоднократно подвергался нападениям крымских татар. На первом этаже будущего музея расскажут о строительстве Ивановского канала. Эта часть экспозиции представит историю строительства одного из крупнейших гидротехнических предприятий Петровской эпохи. В подвале дома Пучковых оформят детскую интерактивную зону, которая также будет знакомить с историей Епифани.
Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало.
Два года назад в особняке началась реставрация. В ходе работ вернули исторический облик фасадам и интерьерам. Специалисты восстановили множество уникальных деталей: паркетные полы, печи, лепной декор парадного зала и главной лестницы, а также старинное зеркало. Андрей Филиппов, инженер проекта: «Зеркало настоящее. Оно было покрыто большим слоем масляных красок.
Заброшка на Карла Маркса: красивый и «убитый» дом купцов Злоказовых
Дом купцов Завереных в Калуге на улице Воробьевской включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Дом купцов Аведовых построен более ста лет назад. В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадала от пожара, устроенного немецко-фашистскими захватчиками. Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве отреставрируют дом по соседству со старинной усадьбой купцов Сушкиных — Кеворкова под офисы.
Фасаду Дома купцов Аведовых в Краснодаре вернут исторический облик
На торги выставили деревянный дом купца Крупенникова 1912 года постройки, его отреставрируют. В Енисейске после реставрации открылся дом купца Бородкина. В начале ХХ века при новом владельце, купце первой гильдии Агабеке Кеворкове, главный дом отремонтировали.
Реставрацию дома купцов Каменских оценили в 1,9 млн
За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики.
Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом.
Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет.
И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам.
Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров.
Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа?
Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И.
Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат.
На данный момент здание не эксплуатируется. Участвовать в торгах могут и физические, и юридические лица. Заявку нужно подать до 18 января, а онлайн-аукцион пройдет 25 января.
Для участия нужно быть зарегистрированным на электронной торговой площадке «Росэлторг» и быть обладателем квалифицированной электронной подписи.
Новый собственник получит соответствующее охранное обязательство, подписав договор купли-продажи. Однако ему необходимо обеспечить проведение реставрационных работ. На данный момент здание не эксплуатируется. Участвовать в торгах могут и физические, и юридические лица.
В Краснодаре отреставрируют фасад Дома купцов Аведовых, расположенного на ул.
Проект обновления памятника архитектуры разработали еще в прошлом году. Государственная историко-культурная экспертиза вынесла положительное заключение документации. Работы контролирует краевое управление государственной охраны объектов культурного наследия, - рассказал вице-губернатор Роман Лузинов. Специалисты отреставрируют штукатурную отделку и лепной декор фасада.
Доходный дом купца Захарова на улице Радищева признали памятником
Сохранившиеся элементы фасадов и конструкций, представляющие культурную ценность, демонтированы и будут отреставрированы на производственной базе подрядной организации - компании "Фасадстройсервис" для дальнейшего повторного применения при воссоздании здания", - отмечает пресс-служба. Окончание работ запланировано на декабрь 2024 года. Принадлежал купцу, коллекционеру и меценату, потомственному почетному гражданину Василию Александровичу Постникову.
Дважды сменились градоначальники. Только вот за это время дом только включили в план капитального ремонта, и то не полностью. В 2017-ом году на реконструкцию фундамента и перекрытий выделили 2 миллиона рублей. Однако ремонта подвал не увидел. И его снова обещают отремонтировать.
А люди будут бояться, но ждать. Ведь больше им ничего не остается.
В старинном купеческом особняке Никольского района сделали гостевой дом-музей 30 ноября 2022 г. В Никольском районе появится новый туристический объект — гостевой дом купцов Морозовых. Деревянному купеческому дому с мезонином в деревне Мякишево на берегу реки Кипшеньги более 200 лет. Известно, что у купца Морозова было два сына, которым он построил два дома. Первый дом, к сожалению, не сохранился.
То есть мы закрываем окна, двери, все проемы, какие можно, и желательно территорию огородить", — говорит ведущий архитектор "Центра сохранения наследия Иркутской области" Маргарита Дмитришина. Купец Михаил Сапожников был человеком зажиточным. Торговал хлебом, владел имуществом в Иркутске. Усадьбу на улице Центральной построил в 1870-х годах. Для возведения этого уникального здания "выписывал" мастеров из столицы Иркутской губернии. По мнению архитекторов, дом получил характерные черты иркутского особняка второй половины ХIХ века. В восстановлении исторического облика помогают современные технологии. Сейчас на объекте работают и специалисты регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.