Заминирование школы – это серьезное преступление, которое представляет угрозу для жизни и безопасности учеников, учителей и всего образовательного. За 500 рублей администраторы предлагают заминировать определенные школы и жилые дома. На Сахалине «заминирована» оказалась не только школа, но еще и мэрия. Поступило сообщение о минировании школы № 33.
Кто массово "минирует" российские школы и будут ли последствия. Разбор
Следственный комитет организовал проверку по факту угроз о минировании социально значимых объектов. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала. Неизвестные «заминировали» школы на Сахалине.
Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе»
Заминирование школы — это акт насилия и террористического характера, который подразумевает использование взрывчатки или промышленных взрывных устройств внутри или возле школьного здания. В России вновь прошла волна сообщений о «минировании» школ. В других городах школы тоже получили письма о “минировании”? Массовая волна угроз о “минировании” катится по городам страны с начала 2022 года. В школу №34 Новороссийска поступило ложное сообщение о минировании: подробности. За 500 рублей администраторы предлагают заминировать определенные школы и жилые дома.
Кто массово "минирует" российские школы и будут ли последствия. Разбор
При этом оснований для эвакуации не возникает в принципе. Попытка проникнуть в школу не через вход или через вход силовым путём — однозначно будет расценена как незаконное проникновение со всеми вытекающими последствиями. В этой ситуации ни охранник, ни трудовик с физруком помочь ничем не смогут. Все мы помним, как развивались страшные события в Беслане — и штатно эвакуировать людей из захваченной школы уже вряд ли удастся — и это мы даже обсуждать не будем. Попытка скрытного проникновения.
Заряд установить в портфеле одного из условных учеников, который и доставит его в условную школу. Заряд окажется в охраняемом периметре, и скорее всего в одном из классных кабинетов запомним этот момент, так как в дальнейшем он окажется очень важным , или в коридоре, что несколько печальнее; 4. Установка условного ВУ в непосредственной близости от условной школы — вообще не пресекается никак, нигде и никогда. Такой заряд будет спрятан, замаскирован ….
И вот террорист звонит и говорит: школа заминирована. Теперь скажите: где будет больший эффект от взрыва гранаты — в классе, или в коридоре, через который выводят всех учеников школы? Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Дети должны оставаться в классах, коридоры должны быть пусты.
Отдельные классы — это локализация возможного взрыва. За пределы отдельного класса взрыв гранаты не распространится. Это мой первый довод против массовой эвакуации при поступлении анонимного сообщения о минировании. В дальнейшем эвакуация может проводиться только в условиях, когда кинологи отработали все коридоры.
При этом дети во всех случаях должны выводиться БЕЗ портфелей, которые после оставления классов последовательно осматриваются кинологами. Возвращаемся к условному террористу. Что он там решил, какой способ для него самый безопасный? Конечно, установить заряд вне школы.
И вот тут самое интересное начинается. Как подвести максимум условных детей под условный заряд, если они все сидят за толстыми и непробиваемыми стенами школы? Как придать максимальную эффективность условному заряду? А проще простого: нужно, как я уже написал, «поместить его в центр событий», т.
А дальше может быть так, как было 9 мая 2002 года в Каспийске. Я напомню тем, кто не знает. С помощью всего лишь одной осколочно-направленной мины МОН-90 во время торжественного марша был подорван парадный оркестр 77-й бригады морской пехоты. Погибло 44 человека, более ста человек было ранено, в том числе много детей.
Именно поэтому любое сообщение о минировании нужно рассматривать и как попытку вывести огромное число людей на заранее подготовленную позицию для нанесения массового ущерба. И это мой второй довод против массовой эвакуации. Стоит подчеркнуть; в 2019 году из более чем пяти тысяч сообщений о заложенной бомбе — в школах, детских садах, больницах, торговых центрах, аэропортах, вокзалах — которые были отработаны, ни в одном случае правоохранителям не удалось обнаружить ни одного реального взрывного устройства. Даже имитаций ВУ не было никаких.
Или нам не сообщили? Сообщения о минировании во всех случаях не имели ничего общего с реальным применением взрывных устройств. И пора бы уже установить полное отсутствие связи между анонимными сообщениями о минировании с реальными минированиями террористического характера, о которых не сообщается перед их реализацией. Силовики в деле вычисления «телефонных террористов» добились определённых успехов, а вот в деле поиска авторов сообщений, присылаемых по электронной почте именно этот тренд закрепился в 2019 году , успехов нет.
Пока тех, кто нам угрожает, технически не отследить… И пожалуйста, не рассказывайте мне сказку про мальчика и волков — она конечно поучительна, но к данному случаю не применима. Сообщение о минировании, доставленное по обезличенной электронной почте, совершенно не тождественно реально заложенной бомбе. Надо признать, что это самостоятельное преступление, целью которого является изматывание государственных структур и населения бесконечным выполнением эвакуационных мероприятий в условиях, когда все интуитивно понимают бессмысленность выполняемых действий; Вывод людей из «заминированных» зданий уместен лишь в случае, когда существует возможность установить автора сообщения. В случае реального минирования, большую опасность представляет собой вывод массы людей из изолированных кабинетов в общие коридоры, или ещё страшнее на заблаговременно заминированное место, где эффект от реального подрыва будет просто ужасен.
В связи с этим полагаю, что силовики должны пересмотреть порядок обращения с анонимными сообщениями о минировании. По опыту 25 лет борьбы с терроризмом в России, задуманные всякими мерзавцами терракты всегда исполнялись без заблаговременных предупреждений.
В антитеррористической комиссии региона заявили , что анонимные сообщения об угрозах терроризма поступали в различные учреждения, организации и ведомства по электронной почте.
Они оказались ложными. Архангельск — 51 школа В Архангельске после поступления сведений об угрозе взрыва перевели всех учеников на дистанционное обучение. На сайте городской администрации указано 51 муниципальное общеобразовательное учреждение.
Самара — несколько школ В Самаре, по данным мэрии, эвакуировали лишь несколько школ. Издание 63. Нижний Новгород — минимум 20 школ В Нижнем Новгороде эвакуировали минимум 20 школ, некоторых учеников отправили в соседние учебные заведения.
На следующий день в школе видели полицейских с собаками», — говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета. Речь идет, например, о срыве экзамена или занятий школьниками, или преступлении, совершаемым человеком с психическим расстройством, мотив которого может объяснить только врач. С такими преступлениями, по словам Калинова, правоохранители всегда работают оперативно, а «минеры» быстро понимают, что отпираться смысла нет. Также бывает, что спецслужбы сами проводят внезапные проверки сотрудников, до последнего не объявляя о том, что это учения.
Вот только происходящее в последнюю неделю совсем не эти случаи и далеко не рядовая ситуация, убежден юрист. И сообщения о минировании могут быть связаны с этим. Также нельзя исключать, что происходящее связано с событиями в Казахстане», — полагает он. По данным, имеющимся у правозащитника и вице-президента российского отделения Международного комитета защиты прав человека Ивана Мельникова, сообщения о минировании за последнюю неделю идут с территории Украины через различные серверы по смене IP.
Для этого создана целая система, потому привлечь виновных к ответственности практически невозможно. Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы.
Но о массовом переводе на дистант речи не идёт. Ложные сообщения о минировании поступили в госучреждения и других городов России. В Новосибирске из-за угроз пришлось эвакуировать три отделения налоговой инспекции и несколько судов. А в Архангельске «заминировали» здание арбитражного суда и мэрию. В селе Еткуль Челябинской области тоже получили письмо с угрозами. Но там решили не тревожить детей. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял дело об угрозах минирования под личный контроль.
Школа заминирована: что это означает
Создается оперативный штаб — он координирует работу всех задействованных в операции. Руководителем штаба автоматически становится начальник ОВД, на чьей территории происходят события. Эвакуация и поиск бомбы Первое, что делают полицейские на месте, — определяют периметр, по которому выставляется оцепление. На территории, объявленной зоной риска, проводится эвакуация. Если это улица — одно дело, если здание — другое. Может быть эвакуирован целый квартал. Не существует документа, где было бы написано, что зона риска — 50 метров или два километра. После того как людей вывели из оцепленной зоны на безопасное расстояние, правоохранители приступают к поиску взрывного устройства — и длиться он может довольно долго. Сначала работают служебные собаки. Затем визуальный осмотр проводят специалисты с применением техники.
Источник фото: Pexels В четверг массово эвакуировали посетителей и работников нескольких торговых центров в Красноярске. Кроме того, в 111 местных школах прошли проверки. Все школы Архангельска перевели на дистанционное обучение. Также сообщалось о лжеминировании школ в Тюмени. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил ведомству проверить массовые эвакуации учащихся из-за ложных сообщений об актах терроризма.
Сигналы из-за границы Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров рассказал «Ямал-Медиа», что людей, которые распространяют сообщения о лжеминировании, можно условно разделить на две категории. Первая — это оппоненты, по большей части, враги, которые обосновались в других странах и создали группы, которые через две-три страны проводят телефонные звонки, чтобы наши спецслужбы не могли отследить их и установить местонахождение [злоумышленников] Сергей Гончаров президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Гончаров добавил, что эти люди действуют постоянно, но особенно активизируются в тот момент, когда, как они считают, для России не очень хорошее время. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов выразил мнение, что сообщения о минировании учебных заведений города-как раз могли идти из-за границы. Его слова процитировало издание Ura.
На видео толпы детей выбегают из зданий на мороз 20 января 2022 13:41 Анна Дмитриева Во многих российских школах идёт эвакуация из-за сообщений о минировании — в учреждения Тюмени, Челябинска, Барнаула, Всеволожска и других городов поступили звонки о бомбах. Ученики толпами выбегают из зданий на морозные улицы и, кажется, иронизируют над ситуацией, снимая тиктоки. В ряд российских школ 20 января 2022 года поступили сообщения о предположительном минировании зданий.
Руководители образовательных учреждений организовали массовую эвакуацию учащихся, отменили занятия или перевели школьников на дистанционное обучение. Информация о минировании школ и детских садов стала поступать в учреждения с 12 января — ложные сообщения с угрозами получили организации Екатеринбурга, Красноярска, Волгограда и Тульской, Ростовской, Магаданской и других областей. Кроме того, по аналогичной причине был сорван учебный процесс в украинском городе Кривой Рог. В социальных сетях и региональных новостных изданиях появлялись кадры с эвакуацией школьников. Впрочем, как сообщало местное издание URA.
Его автор угрожал взорвать школу и заявил, что "всю жизнь всех ненавидел". Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов допустил, что сообщения о минировании могли прийти из-за границы. По его словам, такие атаки на Урале происходят регулярно, а ситуацию обостряют "деструктивные силы из ближнего зарубежья". Также накануне днем в Курске массово эвакуировали сотрудников административных зданий из-за сообщений о минировании.
Срочной эвакуации подверглись сотрудники здания Арбитражного суда Курской области, расположенного на Московской площади. Приблизительно через час аналогичные меры были предприняты в зданиях администраций Курска и области.
Департамент образования и науки Москвы прокомментировал новость о массовой эвакуации школ
Чернышева на севере Москвы MSK1. RU подтвердили, что занятия приостановили для проверки экстренными службами. После обеда оперативные мероприятия закончились, и сейчас школа работает в штатном режиме. Директор от комментариев отказался. Обновлено в 13. Специалисты правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания и принимают решение о целесообразности дальнейших мер безопасности.
Телефонные террористы хотят посеять панику.
А проверка каждого сообщения обходится недешево и добавляет работы правоохранителям. Тревожный звонок Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. Анонимные сообщения начали поступать в первый день после окончания новогодних каникул. Как сообщило издание Znak. По данным издания, в тот же день правоохранителям пришлось проверять сообщения в Москве и Санкт-Петербурге. В среду, 12 января, массовые эвакуации прошли в Екатеринбурге.
Там проверили 151 школу из 163, несколько колледжей и вузов. Никаких опасных веществ или устройств не нашли, сообщил ТАСС.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Парашютисты не успели скрыто заминировать подходы. Они просто разложили мины и протянули к себе в окопы куски проволоки, соединённые с предохранительной чекой взрывателя. Кожевников, «Щит и меч» 2.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: подпакостить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Источник Школа заминирована.
Просим учеников оставаться на местах и решать примеры Пастух, волки и петербургская полиция: сообщение о бомбе в учебном заведении не всегда оказывается поводом для эвакуации. Петербург захлестнула новая волна ложных сообщений о бомбах в общественных учреждениях. Злоумышленники с 28 ноября «минируют» суды, больницы и другие объекты. Масштабы впечатляют: только 4 декабря эвакуация должна была пройти в 56 школах города. Однако прервали учебный процесс далеко не везде, хотя образовательные заведения фигурировали в списке «террористов». Справляется ли полиция с угрозами теракта и что делают школы для безопасности учащихся?
В Петербурге неизвестные уже неделю«минируют» организации и учреждения города. Ни одна угроза, к счастью, пока не подтвердилась. Сотрудники выезжают, ищут бомбы, рапортуют об их отсутствии и «уходят в туман». И так каждый будний день. Выезжают, впрочем, как выяснил «Росбалт», не всегда. Зачем злоумышленники это делают?
Письма о «минировании» на этот раз высылают «обманутые криптовкладчики». Ситуация необычная. Отправители требуют, чтобы некий Константин Малофеев вернул 120 биткоинов, якобы украденных с биржи WEX. В ином случае «минирования» так и будут продолжаться. Об этой истории в своем расследовании писали BBC. Малофеев — бизнесмен, который может быть причастен к покупке криптобиржи, рухнувшей в конце 2018 года.
Пользователи потеряли цифровые деньги. Предприниматель не сдается и отрицает причастность к сделке. Насколько масштабны «минирования»? Биткоины так и не вернули, так что список учреждений расширился. На днях неизвестные даже обещали взорвать Кремль. Столичных чиновников не эвакуировали, никто не пострадал.
На протяжении всей недели «минировали» также торговые центры, больницы, храмы. Не обошлось и без школ: 4 декабря сообщили о бомбах в 56 средних учебных заведениях. И что, всех эвакуировали? В среду «Росбалт» выборочно позвонил в шесть учебных заведений. Сотрудники именно от корреспондента узнали о возможной бомбе в здании. Список таких «заминированных» учреждений выложила объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Все спокойно, тихо сегодня. Нас не предупреждали. Итоговое сочинение писали, вкупе с остальными школьниками по городу.
Во время эвакуации необходимо соблюдать порядок и тишину, чтобы уменьшить возможное тревожное поведение учеников и персонала. Все здесь должны быть готовы к возможности выполнять команды и следовать указаниям персонала, организующего эвакуацию. После того как все участники вышли из здания школы, нужно перевести их на безопасное место, которое может оказаться расположенным на улице или в близлежащих зданиях. Для организации пребывания экстренных команд, а также для обеспечения эвакуации участников могут быть задействованы медицинские группы, авто и другие средства. И напоследок, очень важно организовать сбор и обработку информации о разминировании здания, а также уведомить родителей и ответственных органов о ситуации.
Только в комплексе таких мер можно рассчитывать на безопасность всех находившихся в зданиях школы. Работа силовых структур Один из первых приоритетов в случае заминирования школы — вызов специализированных силовых структур. Это могут быть пожарные, полицейские, военные специалисты, оборудованные необходимым оборудованием для обезвреживания взрывных устройств. Командование такой операцией происходит строго централизовано. Силовики, обладая достаточным опытом и квалификацией, выявляют возможные угрозы и вырабатывают стратегию действий. Сам процесс обезвреживания включает в себя несколько этапов. Службы создают безопасную зону, чтобы минимизировать риск поражения от взрыва. Затем производят проверку всего здания и территории на наличие взрывных устройств.
Если обнаружены взрывоопасные предметы, то их обезвреживают с помощью специального оборудования или аккуратно выводят из здания. Однако при этом необходимо обеспечить максимальную безопасность всех находящихся внутри школы людей и силовых структур. Определение типа минного устройства Минное устройство — это боеприпас, установленный для поражения целей взрывным действием при столкновении с ним. Определение типа минного устройства может быть трудным для непрофессионала, поэтому при обнаружении подозрительного предмета следует сообщить о его наличии специалистам-миноискателям. Они проведут комплекс мероприятий по выявлению и идентификации взрывного устройства. Существует несколько типов минных устройств, каждый из которых имеет свой способ действия и механизм взрыва: Противотанковые мины — предназначены для поражения бронированной техники и имеют соответствующий механизм производства взрыва; Противопехотные мины — служат для поражения пехоты и имеют механизм взрыва, активирующийся при нажатии на нажимную пластину; Авиационные бомбы — предназначены для поражения объектов на земле и имеют механизм взрыва при падении на землю; Управляемые минные устройства — имеют возможность управляться по кабелю или сигналу и предназначены для поражения точных целей. Знание типа минного устройства поможет экспертам-миноискателям подобрать необходимый инструмент и выбрать оптимальный способ обезвреживания. Риски и последствия взрыва Взрыв в школе — это не только угроза жизни и здоровья людей, но и серьезное нарушение образовательного процесса.
Студенты могут получить травмы и шок от происходящего, а также пережить психологический стресс, который может сказаться на их будущей учебе и здоровье.
«Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы
Нижний Новгород — минимум 20 школ В Нижнем Новгороде эвакуировали минимум 20 школ, некоторых учеников отправили в соседние учебные заведения. Многие школьники остались без связи с родителями, так как из-за эвакуации во время урока физкультуры оставили телефоны в классе. На связи с родителями были их классные руководители. В региональном управлении МЧС никак не прокомментировали ситуацию. Сообщения с угрозами могли идти из-за границы Как считает мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, сообщения о минировании учебных заведений города были отправлены из-за границы.
Есть деструктивные силы, которые из ближнего зарубежья раскачивают ситуацию Алексей Орловмэр Екатеринбурга Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку в связи с ситуацией в Екатеринбурге. Волна ложных минирований школ происходит не в первый раз 8 февраля 2021 года стало известно , что все школы Москвы и Подмосковья проверили после волны аналогичных сообщений.
Во-вторых, сама школа может быть серьезно повреждена и, возможно, стать непригодной для использования. Это значит, что ученики будут вынуждены перевестись в другие учебные заведения или продолжить образовательный процесс в других условиях. Взрывы в школах также могут иметь серьезные экологические последствия. Они могут привести к выбросу опасных химических веществ и загрязнению окружающей среды. Это могут быть промышленные производства, больницы, спортивные объекты и даже соседние дома.
Поэтому, превентивные меры должны быть приняты для предотвращения взрывов в школах. Это может включать: обучение сотрудников школы, регулярные учения и тренировки, а также установку эвакуационных планов и объектов безопасности Меры безопасности для школы 1. Установка камер наблюдения Установка камер наблюдения на территории школы и внутри помещений — эффективный способ обеспечить безопасность учеников и персонала. Кроме того, при возникновении чрезвычайных ситуаций, камеры могут быть использованы в процессе расследования. Проведение тренировочных учений Регулярно проводите тренировочные учения по эвакуации, чтобы ученики и персонал знали, как действовать в случае возникновения ЧС. Это помогает улучшить реакцию на предупреждения и сократить время эвакуации. Контроль доступа Контроль доступа — это процесс ограничения доступа к зданию или определенным помещениям внутри школы.
Ключевые карточки, электронные замки и другие системы управления доступом могут помочь в управлении доступом в школу и ограничении доступа к чувствительным помещениям. Обеспечение планирования безопасности Школа должна иметь план действий для различных ЧС, который определяет четкие задачи и ответственности персонала, процедуры эвакуации и протоколы вызова экстренных служб. Это может помочь минимизировать риски и защитить жизни учеников и персонала. Проверка на предмет наличия взрывчатых веществ Регулярно проводите проверки на предмет наличия взрывчатых веществ. Для этого необходимо обучить персонал и учеников рассматривать подозрительные предметы и немедленно сообщать об этом администрации школы. Развитие программы психологической помощи Школа должна развивать программы психологической помощи для учеников и персонала. Люди могут испытывать стресс в результате ЧС, и поэтому необходимо уделить внимание психологическому здоровью во время и после кризисных ситуаций.
Восстановление работы школы после заминирования После того, как школу заминировали, важно не только правильно и своевременно эвакуировать учеников и персонал, но и организовать последующие действия, направленные на восстановление работы школы. Первым шагом должна быть тщательная проверка помещений школы на наличие взрывных устройств. Эту работу должны провести специалисты по обезвреживанию взрывных устройств или саперы.
Их посты можно было бы принять за фейк, но есть несколько совпадений. На следующий день в одном из городов закрыли ТЦ из-за сообщения о минировании.
На следующий день появилось сообщение о минировании в школе, у него было похожее на предыдущее содержание. Специалисты считают, что все лжеминеры используют одну и ту же историю: им надоело жить, либо их кто-то сильно обидел и они хотят расплатиться со своими обидчиками. Одна из возможных целей «минирований» — заработок. Дело в том, что одно сообщение или один звонок о минировании прерывает процесс обучения или работу ТЦ, магазинов и так далее. Школьники уходят на выходной.
Полиция в городе занимается расследованием минирований, срабатывает эффект отвлекающего манёвра.
Тысячам школьников в нескольких регионах России 18 января пришлось стоять на морозе вместо уроков после сообщений о «минировании». В Хабаровске анонимы разослали письма с угрозами в 70 образовательных учреждений. Эвакуированы 47 608 детей и 3 297 сотрудников. Старшеклассников отпустили домой, а учеников начальных классов вместе с педагогами разместили в теплых помещениях у школ.
По всей России поступают сообщения о минировании школ. Как должна происходить эвакуация?
В последнее время Россию накрыла волна ложных звонков о минировании. На российские школы и детсады обрушился шквал анонимных сообщений о минировании. В Смоленске мы заминировали школы, но трудно угадать какие именно. Российский мэр назвал виновников лжеминирований школ. Утром 12 января неизвестный злоумышленник разослал в школы и некоторые вузы Екатеринбурга письма с угрозой минирования. Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Как поступать родителям учеников, если телефонный террорист «заминировал» школу.