Православные христиане отмечают сегодня один из самых больших церковных праздников — Благовещение. православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева. – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Старинная Храмовая икона Благовещение Пресвятой Богородицы с избранными Святыми 18 век.
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения
Устюжское Благовещение | Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. |
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье" | Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. |
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя | Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. |
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы? | Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. |
Как была найдена Чудотворная икона Благовещения на
На иконе Благовещения центральными фигурами выступают Дева Мария и архангел Гавриил. Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа. Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение.
Когда Благовещение в 2023 году: история и традиции празднования
Из икон Благовещения, прославившихся своей чудотворной силой, известны две, находившиеся в Москве: в Успенском соборе «Устюжская» и в церкви Благовещения, что на бывшем Житном царском дворе в Кремле. Житницы эти примыкали к безымянной башне, служившей местом заключения преступников. Предание говорит, что сюда при Иоанне Грозном был заключен один оклеветанный воевода. Узник, перенося терпеливо свое несчастье, усердно молился о своем избавлении. И вот однажды ему явилась Богоматерь и приказала просить царя о свободе.
Благодарная энергетика и божественная сила снисходит к каждому нуждающемуся в помощи. В чём помогает Икона Пресвятой Богородицы признана исцеляющей и оказывающей чудотворное воздействие. В православных храмах ведется специальный учет всем чудесам, свершаемым благодаря силе изображений с ликами Святой Богородицы и Архангела Гавриила. Огромное число невероятных и судьбоносных явлений доказывает уникальные свойства иконы Благовещения. Назначение изображения в жизни состоит в устранении душевной боли, переживаний и мучений, связанных с межличностными отношениями и узами матери с детьми. Кроме этого благодаря вознесению молитвенного обращения к иконе удается справиться даже с самыми тяжелыми недугами. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы помогает в следующих случаях: когда пришлое время раскаяться и очиститься от грехов; при необъяснимой тревоге и страхе смерти; при лечении бесплодия; для воссоединения семьи или близких родственников. Кроме этого согласно молве среди верующих известны случаи избавления от тяжелых стадий алкоголизма и наркомании. Образ Марии в иконе представлен, как олицетворение идеального материнства. Поэтом и сама икона служит символом и мощной защиты материнства и детей. Истинная вера и набожность помогают справиться даже с такими сложными заболеваниями, как рак, туберкулез, проблемы с подвижностью позвоночника, сердечные недуги. Богоматерь на иконе Благовещения — это заступница и хранительница семейного очага и всех обездоленных женщин и детей. Она учит каждого христианина смирению, кротости и доверию промыслу Бога, который любит всех своих детей. Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии. Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе. Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости. Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде. У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне. Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы.
Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город.
Вопрос разумный, учитывая, что на двунадесятые праздники рекомендуется оставить на потом все мирские дела и посвятить себя молитве. Чистоту нужно и полезно соблюдать всегда, независимо от даты. Да и встречать такой значимый день неумытым для христианина порицается. Православным на Благовещение стоит чаще ходить в церковь и обязательно исповедоваться. Самый правильный подход — это провести день с семьей, в молитве и с чистыми мыслями, навещать родственников и не отвлекаться на мирские проблемы. Креститься в Благовещение можно, но сделать это будет непросто, поскольку на двунадесятые праздники священники храмов бывают чрезмерно нагружены. Что нельзя делать на Благовещение Как и на все великие православные праздники, в Благовещение Пресвятой Богородицы нужно воздерживаться от физической работы. Нельзя вязать, заниматься хозяйством, работать в огороде. Ключевое правило в Благовещение: не ссориться, не впадать в уныние, не сплетничать и не злословить.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Символическое значение имеет цвет пряжи — красный, цвет царского достоинства, которое одновременно относится и к Деве, и к Ее Сыну. Наконец, часто Мария изображается читающей в книге пророческие слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына…». Эта версия обстоятельств события также имела хождение среди верующих первых веков христианства. В иконах он изложен языком жестов. Рука Архангела, протянутая к Марии — жест античного оратора, понятный тогдашнему жителю Римской империи. Ладонь Девы, обращенная к Архангелу в жесте покорности, прямо соотносится с Ее словами «Се раба Господня…», а ладонь, повернутая к зрителю жест отрицания — с Ее же недоуменным вопросом: «Как будет это, когда мужа не знаю?
Кроме этого, на разных иконах Благовещения Богородица может быть изображена как сидящей, так и стоящей, ведь именно стоя принято было тогда выслушивать волю царя земного. Так же встречает Мария и посланника Царя Небесного. Когда же Богородица изображается сидящей, она часто сидит на украшенном подобии престола, что знаменует уже Ее достоинство как Матери Мессии. Разнообразие деталей и подробностей изображения давало иконописцу возможность представить свое видение великого события Благовещения, расставив акценты соответствующим образом. Именно поэтому иконы Благовещения не только отражают церковное предание.
Они сами также часто становятся предметом богословского толкования, особенно, если, по слову о.
Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии.
К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела.
Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см. Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см.
В мозаике «Благовещение» из христологического цикла в основании купола церкви Успения в Дафни Греция конец XI века представлены только фигуры Богородицы и Архангела Гавриила. В ликах — строгость, отрешенность. Чувства, которые все-таки переживают персонажи, не имеют ничего общего с нашим земным строем переживаний. В этой мозаике ощутима связь с античной традицией. Но, используя художественные приемы античных мастеров, византийские иконописцы говорят о совершенстве совершенно иного уровня, нежели их древние коллеги… Экспрессией и динамичностью наполнена икона «Благовещение» конец XII века. Монастырь Святой Екатерины на горе Синай. Фигура Архангела Гавриила чуть вытянута, он легко движется, почти летит, движутся и складки его одежд, струящиеся извивистыми линиями. Внизу иконы — река, в которой плавает множество рыб, по берегам этой реки — птицы. Это — намек на утраченный людьми Рай. Но утраченный не безвозвратно.
Для православных людей Благовещение - значимый и весьма важный праздник. Приходы в этот день посещают сотни богомольцев, каждый из которых обязательно хочет поклониться праздничной иконе и поставить свечу «К празднику». Какими же бывают изображения данного торжества? Попробую вам рассказать о некоторых из них. К примеру, одна из фресок Ферапонтова монастыря, созданная знаменитым иконописцем древности Дионисием, именуется «Благовещение у кладезя». В этой фреске отображается Предание о том, что впервые Богородица услышала чудесную весть от Архангела Гавриила не в горнице, где она занималась изучением Священного Писания, а у расположенного неподалеку от Ее дома колодца, куда Она пришла за водой… Услышав голос небесного посланника, Мария очень смутилась и поспешила в Свое жилище, и уже дома Она повторно удостоилась видения Архангела, радостно приветствовавшего Ее. Интересно, что этот колодец до наших дней сохранился в Назарете.
Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
Такой извод мы видим в известной древнерусской иконе «Устюжское Благовещение», датируемой XII веком. – Ее присутствие – главная особенность этого музейного образа, потому что изображение служанки очень редко встречается на иконах Благовещения. Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Икона "Благовещение Пресвятой Богородицы". Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть.
Икона Богородицы «Благовещение» Московская
Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году. Новая икона Благовещения Пресвятой Богородицы написана архимандритом Зиноном для Феодоровского собора. Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры. Благовещение Пресвятой Богородице Сцена, Работы.
Благовещение Богородицы 2024: история, традиции и смысл праздника, что можно и нельзя делать
Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году».
Эта дата — начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены. Благовещенский собор в Сольвычегодске В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области.
На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ. Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г.
Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области. Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция.
Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года. Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…». Церковь перестраивалась и в настоящее время представляет собой небольшой куб над одним из проемов Святых ворот. С востока к нему примыкает высокая, почти на высоту самого куба, трехчастная апсида, а с запада — над вторым проемом ворот — размещена паперть под деревянной кровлей. Декор из фигурного кирпича очень разнообразен, что характерно для эпохи «узорочья» середины — конца XVII века. Ферапонтово Вологодской области.
Церковь Благовещения с трапезной палатой была построена в 1530-1531 годах. Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей. С постройкой колокольни колокола переместили на новое место. Храм был возведен вначале XV в. Зеленец Ленинградской области. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы датируется 1565 годом. Церковь поднимается высоким кубом над пониженным крылом, над алтарем, помещенным в более низком полукруглом выступе. Верх этого церковного куба опоясан тремя бороздчатыми карнизами, с широкими между них архитравами, а невысокая крыша закончена одною шестигранною двухъярусною, небольшой главой.
В 1919 году Троицкий Зеленецкий монастырь был закрыт и возобновлен лишь в 1993 году. Благовещенская церковь Троицкого Зеленецкого монастыря в Ленинградской области В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в с. Степановское Раменского района Московской области. В XVI веке был построен одноглавый белокаменный храм с двумя небольшими приделами. Благовещенский храм представлял собой четверик, сложенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания и поныне. К основному объему примыкали одноглавые приделы с отдельными апсидами. Свод был крестчатым, его следы сохранились внутри. В конце 1680 — начале 1690-х годов церковь была обновлена. После революции храм был закрыт.
Церковь Благовещения у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов XII века. Это одноглавый трехапсидный храм.
Владимире Волынском». До немецко-фашистской оккупации икона предположительно находилась в императорской домовой церкви Гатчинского дворца и, как известно теперь, была вывезена солдатом Хенри Максом Винтербергом и отправлена в Гамбург. Образ в немецкой семье тщательно оберегали и хранили как дорогую реликвию. Этим объясняется хорошая сохранность.
Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил. И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Да и Сама Богоматерь прославляется Церковью как «одушевленный храм», где обитает Господь. Между зданиями обычно перекинута красная ткань — велум, которая является прообразом пурпурной завесы Иерусалимского храма, что разорвется пополам, когда Сын Божий примет смерть на Кресте. Это указание на кульминацию евангельской истории, которая в момент Благовещения только начинается. Мы видим, что Богоматерь держит в руках клубок алой пряжи, из которой и будет соткана ткань храмовой завесы. Тут возникает символическая параллель пурпурной пряжи и Плоти Христовой, которая только начинает формироваться во чреве Божьей Матери. В восьмой песни Великого канона преподобного Андрея Критского есть такой образ: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася... Надо сказать, что гимнография оказала огромное влияние на развитие иконографии в целом и Благовещения в том числе. Также повлияли и сочинения и проповеди святых отцов, в частности, Слова на Благовещение Григория Неокесарийского, Андрея Критского, Иакова Коккиновафского, дававшие богатый материал для иллюстрирования. Нередко в сцене Благовещения изображается луч, нисходящий с небес на Пресвятую Деву, что символизирует зачатие от Святого Духа и как бы наглядную связь неба и земли. В некоторых образах в этом луче прямо изображается голубь — символ Святого Духа. Для православной иконы не характерна акцентировка внимания на эмоциях, тем не менее различные оттенки чувств находят свое отражение в иконографии. И мы видим, как в разных иконах через жесты Марии передаются различные нюансы Ее душевного состояния: руки Богоматери могут быть смиренно сложены в знак согласия, но могут выражать и сомнение; тогда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В некоторых иконах Богородица как бы отстраняется от неожиданной вести или, наклонив голову, словно прислушивается к тому, что происходит в глубине Ее сердца. Фигура Архангела чаще всего показана в движении, с развевающимся плащом, поднятыми крыльями, — словно в полете, который чуть замедляется при приближении к Марии. Правая рука Архангела или вытянута, или чуть согнута, но всегда направлена на Богоматерь, благословляя Ее. В этой иконе есть также примечательная деталь: Богородица одной рукой держит моток красной пряжи, другой же прикрывает проступающий на Ее груди образ Христа-младенца: словно таинство Боговоплощения происходит на наших глазах. В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого денми. Это не Бог Отец, как может показаться, в то время на Руси этого изображения не знали, но это образ, восходящий к Книге пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь Дан. Этот образ святые отцы соотносили со Христом. И в иконографию он вошел как Христос Ветхий денми. Таким образом, в «Устюжском Благовещении» показан Христос дважды: вверху — в Своем предвечном бытии и на груди Богородицы — как входящий в человеческую историю через рождение от Девы. От фигуры Ветхого денми исходит луч света, символизирующий Святого Духа, прямо устремленный к Богоматери.
Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
Выяснилось, что икона была куплена в деревне Нижнее Алопово Перемышльского района Калужской области, расположенной рядом с Шамординским женским монастырем, основанным преподобным Амвросием Оптинским. Образ находился у потомков почившей верующей старушки, которая хранила его у себя в доме в советское время. В 1990-е годы икона была приобретена калужским коллекционером и вскоре отреставрирована В. Седовым, по удивительному совпадению, родным дядей Н. Седов, известный московский реставратор, признанный специалист по "открытию" старых икон, снятию поновлений и записей, обнаружил под изображением "Спорительницы хлебов" другой образ — фигуры двух святых, имена которых установить не удалось, — и сообщил об этом владельцу. Промыслительно, что мастер не "снял" запись, чтобы открыть более древнее изображение. В ходе изучения иконы, изображения в инфракрасном и ультрафиолетовом излучении подтвердили наличие фигур двух святых. Cнимки были сделаны профессиональным фотографом В.
После приобретения иконы в 2019 году она находилась в Козельске, в доме И.
Фото — музей-заповедник «Александровская слобода» В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения 7 апреля 2023, 09:32 Культура Праздник Благовещения — один из 12-ти важнейших после Пасхи, отмечают в пятницу, 7 апреля. В «Александровской слободе» рассказали о редких тематических иконах, хранящихся в собрании музея-заповедника. Икону «Благовещение» 16 века называют уникальной, она располагалась над вратами в алтарь.
Сейчас увидеть ее можно в Успенской церкви, в одной из выставочных витрин «Государева двора в Александровской слободе». Богоматерь изображена на престоле и с пряжей в руках, к ней обращается Гавриил.
Мною исполнено все, как он приказал. В феврале 1890 г. Он ответил: "Хорошо, а я думал, что ты не исполнишь моего желания".
И вспросил: "А у себя оставила такую же? Но ни мне, ни казначее нашей я ее спрашивала не сказал, с каким намерением и куда назначил эту икону. Нигде не встречается упоминания о том, что икона была где-то на поклонении в Оптиной пустыни. В 1892 году указом Святейшего Синода икона Божией Матери «Спорительница хлебов» с необычной иконографией и наименованием была запрещена к почитанию. Дальнейшая судьба первописанного образа неизвестна.
Появление данного иконографического типа академик В. Лазарев относит к послеиконоборческомупериоду и связывает с влиянием богослужебных текстов Синаксарь на 24 марта, богородичный гимн Октоиха. Дева Мария Мария изображена в винно-красном мафории лишён традиционных для её иконографии звёзд, но его край украшен золотой бахромой и темно-синем хитоне. Она стоит перед престолом от него уцелели лишь часть подножия и фрагмент золотой узорной ткани под ногами Богородицы. Лицо Богородицы изображено лишённым ярко выраженных чувств или эмоций, эта нейтральность выступает символом её смирения перед волей Бога.
Её голова немного наклонена к явившемуся ей вестнику. На лице Марии видны румяна на щеках, лбу, верхних веках, на носу и шее. В её левой руке моток красной пряжи возникла из рассказа апокрифического Протоевангелия Иакова , нить пропущена сквозь пальцы правой руки Богородицы и спускается вниз к несохранившемуся пряслицу на подножии. Правая рука Богородицы изображена с отставленным указательным пальцем, образуя подобие благословляющего жеста, которым она прикасается к нимбу младенца Христа. Младенец Иисус Богомладенец изображён фронтально в полный рост, «на персях у Пречистой вообразися и мало знати, аки в стекле». Тело Иисуса исполнено в красноватых тонах, что на фоне красного мафория Богородицы делает его фигуру как бы просвечивающей сквозь одеяние Марии.
Правая рука младенца помещена строго в центре его фигуры и сложена вблагословляющем жесте, левая опущена вниз с широко и распластано раскрытой ладонью. Обнажённая плоть Иисуса тело покрыто только набедренной повязкой, намекающей на предстоящие Распятие Христово является традиционным указанием на наличие в нём человеческой природы. Нимб Иисуса написан тёмным серебром. Архангел Гавриил Изображён в охряном хитоне и голубоватом гиматии с золотыми волосами. Заглубления и тени одежды переданы дополнительными цветами, а глубина складок подчеркнута тёмным вилкообразным рисунком. Хитон и волосы Гавриила покрыты золотым ассистом, наложенным по диагонали, что указывает на направление света, падающего на иконе сверху и слева.
Через гиматий проступает оранжевый тон нижней одежды. Отчетливость складкам гиматия придаёт грузило, прикреплённое к концу гиматия, перекинутому через правое плечо архангела. Гавриил с ораторским жестом обращается к Марии. В его левой руке виден сохранившейся фрагмент мерила. Колпакова отмечает, что Гавриил изображён так, что его «движение словно натыкается на незримую преграду, демонстрируя непреодолимую даже для небесного вестника границу между тварным архангел и Той, что служит вместилищем Несотворённого». Ветхий Денми Изображён в синей мандорле, сидящем на красном престоле-этимасии, поддерживаемом огненными херувимами.