Интерфакс: ФГУП "Атомфлот" проводит оценку стоимости атомного ледокола "Сибирь", утилизация которого завершилась в текущем году. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. «Таймырский телеграф» – Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям.
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. В течение сентября атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Таймыр» выполнил проводку крупнейшего судна типа CapeSize, который на борту перевозил 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата. Со стороны bmpd напомним, что «Сибирь» является вторым построенным атомным ледоколом проекта 22220 (ЛК-60Я). Сибирь атомный ледокол проекта 22220. Атомный ледокол "Сибирь" завершил работу в период очередной навигации. Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс.
Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
В это время года в столь высокие широты не заходило еще ни одно надводное судно. По всему маршруту постоянно велась ледовая разведка с вертолетов Ми-2 и Ми-8, а также с самолета Ил-24Н, что намного облегчало задачу выбора пути судоводителями. Можно понять радость 14 полярников, проживших на льдине почти год, когда они увидели приближающуюся в дымке громадину ледокола. Люди на льдине стреляли из ракетниц, бросали вверх шапки... Первый этап экспедиции закончился 18 мая, накануне 50-летия со дня организации научно-исследовательской дрейфующей станции СП-1. Во время эвакуации полярной станции самолет Ил-24Н и вертолет Ми-8 произвели ледовую разведку к Северному полюсу, до которого оставалось всего 212 миль. Разведка показала: чтобы достичь Северного полюса, понадобится около недели. Быть рядом с полюсом и не побывать на нем, этого никогда не простили бы себе ни моряки, ни члены экспедиции...
В истории арктического мореплавания второе надводное судно в активном плавании достигло вершины планеты. Над полюсом снова взвился флаг СССР. Желающие, а ими оказались почти все моряки и члены экспедиции, смогли за считанные минуты совершить кругосветное путешествие - пересечь все меридианы Земли. В районе полюса ученые выполнили комплекс научных исследований. И снова ледокол в движении, теперь путь на юг. По-прежнему тяжелая ледовая обстановка. У Новой Земли встретили караван судов во главе с ледоколом «Красин».
Взяв одно из судов на короткий буксир, «Сибирь» продолжила путь на Диксон, где полярники СП-27 простились с гостеприимными моряками. На борт взяли груз и персонал СП-29. Наступил последний этап экспедиции. Скорость резко упала. Начинался лед Таймырского массива. Ледокол вынужден прокладывать себе путь ударами... Начальник СП-29 В.
Лукин вместе с гидрологами вылетел для осмотра льдины, на которую предстояло высадить персонал станции и доставить груз. Разгрузка шла круглые сутки. Надо было не только извлечь 360т груза из трюмов ледокола, но и развезти его тракторами по своим местам, помочь полярникам поставить домики. Затем состоялось торжественное открытие новой полярной станции СП-29. Первый поход "Арктики" на Северный полюс состоялся в августе 1977 г. И хотя раньше там побывали атомные подводные лодки, это отнюдь не умаляет достижения ледоколов. Дело в том, что верхушка планеты всегда прикрыта плотным двухметровым льдом, проломить его субмарина не может, и ее командиру приходится искать разводья или полыньи и подниматься на поверхность "в районе Северного полюса".
Точно выйти на него способен только ледокол. Надо сказать, что после адмирала С. Макарова, проектировавшего свой "Ермак" и с этой целью, идея покорения полюса возродилась лишь с появлением "Ленина". Тогда скептики возражали - "Нельзя рисковать первым в мире атомоходом и авторитетом имени вождя". Но вот вступила в строй "Арктика". Имя корабля не столь претенциозно, им можно и рискнуть! А как известно, кто не рискует, тот на полюсе и не бывает… С 1993 года ледокол «Сибирь» законсервирован из-за неисправности парогенераторов.
В настоящее время ледокол находится в холодном отстое и полностью подготовлен к разделке: пройден доковый ремонт, с судна убраны отходы и ядерное топливо, днище герметизировано. Из новостей: 29 июня 2010 08:20 Атомоход «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Как сообщает экологическая организация «Беллона», с ледокола убраны радиоактивные отходы и ядерное топливо, проведена герметизация днища. На очереди - следующий устаревший ледокол «Арктика» и плавбазы «Лотта», «Лепсе» и «Володарский». Первоначально сообщалось, что «Сибирь» начнут резать в 2011 году. Но, по всей видимости, утилизация начнется после 2015 года, отмечают в организации. Действующая программа по обеспечению ядерной и радиационной безопасности России предусматривает в срок до 2015 года разработку проекта утилизации ледоколов и судов технологического обслуживания, а также создание необходимой инфраструктуры стоимостью 500 млн руб.
Его ранее носил правда не весь срок своей службы другой ледокол. Сталин» и однотипный «В. Молотов», а спустя месяц, на николаевском заводе имени Марти ныне имени Носенко — «Л. Каганович» и «О. В 1938 г только что поднявшему флаг «И. Сталину» устроили проверку в Арктике — вместе с ледорезом «Ф. Литке» он должен был прорваться к дрейфовавшему в Северном Ледовитом океане пароходу «Г.
Седов» и вывести его на чистую воду. Суда достигли 83 градуса северной широты, встретили 10-балльный торосистый лед и были вынуждены вернуться, когда до цели оставалось всего 50 миль. В 1939 г «И. Сталин» совершил второй экспериментальный рейс, прошел из Мурманска к бухте Тикси и обратно, что по тем временам было выдающимся достижением. А в декабре все-таки вызволил « Г. Седов» из ледового плена. За это ледокол наградили орденом Ленина, а его капитан Белоусов был удостоен звания Героя Советского Союза.
Великая Отечественная застала «И. Сталин» в Арктике, на ремонте.
В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива. В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб. Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700—800 млн руб. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2030 года».
Читайте также: Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» взял курс на базу «Атомфлота» В ближайшее время ледокол «Сибирь» вернется за теплоходом «Турухан» для его дальнейшей проводки в порт Дудинка. После этого он продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря.
По мнению капитана Олега Щапина, на сегодняшний день экипаж только привыкает к атомходу, но уже виден потенциал судна, который предстоит раскрыть. После церемонии поднятия флага мы сразу вышли в рабочий рейс, и ледокол работает без нареканий, хотя по сути экипаж только притирается к судну, обкатывает его».
В 2022 г. Общий грузопоток по СМП в 2023 г. Читайте также:В России построят экспериментальное судно на водородном топливе Около трети грузопотока в ближайшие годы должен обеспечить проект «Роснефти» «Восток ойл». Представитель Минтранса перенаправил вопросы «Ведомостей» в «Росатом». Представитель «Атомфлота» говорит, что круглогодичная навигация в восточной части СМП здесь ледовая обстановка тяжелее, чем на западе.
Собеседник «Ведомостей», знакомый с планами развития СМП, утверждает, что после открытия круглогодичной навигации «велика вероятность переброски» «Атомфлотом» части своих ледоколов на восточную часть маршрута. Согласно плану развития СМП, к 2030 г. В какой стадии находится проект по неатомным судам, он не уточняет. По словам собеседника, близкого к «Росатому», речь идет о двух ледоколах для «Новатэка» и двух для «Норникеля», но решения о структуре финансирования по ним пока нет. Еще два планировала строить для себя « Роснефть ». В «Новатэке» и «Северной звезде» на запросы не ответили. Летом 2022 г.
' + ports_line + '
- Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
- Другие новости компании «Балтийский завод, АО»
- PIPL • 28 декабря 1977 года в состав морского флота СССР вошел новый атомный ледокол «Сибирь»
- Что еще почитать
Технические характеристики
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее
- Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
- «Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания
Еще по теме
- Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Как ледокол Сибирь уходил на ходовые испытания
- Атомный ледокол «Сибирь» обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу на Енисее
Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
Сколько ледоколов в России В России эксплуатируется более 40 ледоколов. У «Атомфлота» восемь атомных ледоколов, три из которых построено по проекту 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» мощностью 81 500 л. В ведении Росморпорта, по данным ведомства, сейчас 33 дизель-электрических ледокола и ледокольных буксира, которые обеспечивают проводки в 16 замерзающих морских портах России. Самый мощный из них — «Виктор Черномырдин» 33 000 л. Директор консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев уточняет, что сегодня «Вайгач» и «Таймыр» выполняют ледокольные проводки в Обской губе, в Енисейском заливе и на реке Енисей. В том же районе работают также двухосадочные универсальные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» и дизельные ледоколы Росморпорта «Ермак» и «Адмирал Макаров». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что риски дефицита ледоколов после того, как СМП станет круглогодичным, сейчас «видят все основные грузоотправители».
Он может начать ощущаться, по мнению эксперта, уже в следующем зимнем сезоне в случае холодной зимы. После передачи, по его мнению, будет рассматриваться увеличение его мощностей — в частности, перспективным представляется строительство сухого дока на базе второго стапеля. Григорьев считает, что прогнозировать сроки введения четырех дизельных ледоколов пока рано, поскольку работа по их созданию «Атомфлотом» и добывающими компаниями «только начата». В подготовке статьи участвовал Александр Волобуев.
Строительство[ править править код ] Ледокол был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года [2] [3]. В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс.
Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем.
Его длина составляет около 5 000 км. Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов. Часто они остаются зажатыми во льдах на неопределенные промежутки времени. Такие ситуации неприятны, опасны и приносят ущерб экономике, поэтому увеличение количества атомных ледоколов на данном направлении поможет облегчить сложившуюся ситуацию. У государства грандиозные планы на этот счет. К 2024 году грузооборот северного пути должен составить 80 млн тонн, а через восемь лет — уже 120 млн тонн. Все это обеспечит прямой доступ к угольным, рудным и другим промышленным кластерам, которые размещаются на северных землях. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.
Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей.
Читайте также:В России построят экспериментальное судно на водородном топливе Около трети грузопотока в ближайшие годы должен обеспечить проект «Роснефти» «Восток ойл». Представитель Минтранса перенаправил вопросы «Ведомостей» в «Росатом».
Представитель «Атомфлота» говорит, что круглогодичная навигация в восточной части СМП здесь ледовая обстановка тяжелее, чем на западе. Собеседник «Ведомостей», знакомый с планами развития СМП, утверждает, что после открытия круглогодичной навигации «велика вероятность переброски» «Атомфлотом» части своих ледоколов на восточную часть маршрута. Согласно плану развития СМП, к 2030 г.
В какой стадии находится проект по неатомным судам, он не уточняет. По словам собеседника, близкого к «Росатому», речь идет о двух ледоколах для «Новатэка» и двух для «Норникеля», но решения о структуре финансирования по ним пока нет. Еще два планировала строить для себя « Роснефть ».
В «Новатэке» и «Северной звезде» на запросы не ответили. Летом 2022 г. К 2030 г.
Представитель «Роснефти» сказал «Ведомостям», что названные ранее сроки «не переносились, не замораживались и не сдвигались».
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в пятницу, 24 декабря, был передан в эксплуатацию «Росатому». 23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. Сибирь (ледокол). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России.
Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.
Сроки проведения конкурсных процедур Малышкин не уточнил. Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа. Также он добавил, что продолжаются работы по утилизации атомного ледокола «Арктика», его также планируется вывести из категории радиационных источников. Кроме того, у причалов «Атомфлота» ожидают своей утилизации атомные ледоколы «Россия» и «Советский Союз». Их закончили эксплуатировать в 2014 и 2017 году соответственно, а утилизация намечена до 2030 года.
Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность.
Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу.
Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ».
Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг.
В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я.
Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы. Атомный ледокол "Якутия" строительный номер 05709 по этому контракту был заложен на АО "Балтийский завод" 26 мая 2020 года, а атомный ледокол "Чукотка" строительный номер 05712 был заложен там 16 декабря 2020 года. Видео: Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Опубликовано 20 Февраля 2024 Ледокольный флот России — самый мощный в мире Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт.
Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу.
Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ».
Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220.
Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект.
Вице-премьер России Виктория Абрамченко по традиции разбила бутылку о борт судна. По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса.
После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час.
В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.
После подписания акта приема-передачи атомоход "Сибирь" вошел в состав атомного ледокольного флота России. В настоящее время в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации атомоход "Арктика" успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока.
Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому»
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне | ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.). |
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей | Скоро в продаже монеты номиналом 3 рубля и 200 рублей "Атомный ледокол «Сибирь». |
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Сибирь атомный ледокол проекта 22220. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу.