Сжатое изложение. Заботливая канарейка. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Благодаря заботе канарейки, которая не только сама пыталась кормить щеглёнка, но и заставляла щегла, найдёныш выжил.
Урок в 6 кл изложение. Чтение по абзацам и выявление микротем. Контрольное выборочное изложение
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. Текст заботливая канарейка сжатое изложение. Изложение: Заботливая канарейка. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение Заботливая канарейка. Подробное изложение по заданному плану.
Помогите пожалуйста!!!! срочно нужно!!!!! Напишите подробное изложение по этому тексту!!!!!
Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответило 2 человека на вопрос: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом.
Изложение на тему заботливая канарейка сжатое
Краткое, сжатое изложение!!! Должно быть 4 абзаца!!! Дам 35 балов!!! Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
Сопоставительный анализ исходного текста и выборочного изложения.
Текст у каждого на парте. У воды большими куртинами выглядывали из зарослей мяты невинные голубые незабудки. А дальше, за свисающими петлями ежевики, цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком и подмаренником, а над всем тесно столпившимся содружеством цветов подымался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках.
Выборочное изложение у каждого на парте. У воды среди цветов рос исполинский чертополох. Он стоял по пояс в траве и напоминал рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках. Учащиеся читают текст и его изложение они у каждого и отвечают на вопросы: Какова основная мысль исходного текста? К какому типу текстов можно отнести отрывок повествование, описание, рассуждение?
Какой пересказ текста дан? Докажите свой ответ. Как можно озаглавить новый текст, отразив его основную мысль? Какой это тип текста? Используются ли в изложении выразительные средства текста К.
Используются образные определения, сравнения. Обратите внимание на первое предложение в выборочном изложении. В нем сказано, где рос чертополох. Первое предложение очень важно, оно сразу делает понятным описание. Сосредоточен или рассредоточен материал для выборочного изложения?
Я особо обращаю ваше внимание на то, что если при подробном и сжатом изложениях обязательно раскрывается тема и основная мысль исходного текста, то при выборочном - тема изложения всегда уже темы исходного текста, а основная мысль может не совпадать с основной мыслью исходного варианта. Чтение текста учителем текст напечатан и роздан учащимся. Весенний вечер в лесу. За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу.
Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся теплой землей. Вот сам с собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зеленая стрелка молодой травы. Много звуков в вечернем лесу.
Заливаются на деревьях первые дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь - витютень. Витютень на ду-у-убе сижу! Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки.
Страшно ухнул в лесу и захохотал филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь. Что описывается в тексте? Ученики отвечают.
Какое это описание? Докажите свой ответ, используя текст. Дают примеры изобразительно-выразительных средств , Лес заполнен разными звуками. Какие глаголы употребляет автор для описания звуков? Кто издает эти звуки?
Дышит земля, заливаются дрозды; воркует, важно выговаривает голубь - витютень; глухо турлычут лягушки; пролетели, свистя крыльями, дикие утки; чуфистнул, забормотал тетерев-косач; гугукнул заяц; страшно ухнул и забормотал филин; тихо потянули кулики. В каком времени употреблены глаголы? В настоящем и прошедшем. А как вы понимаете выражение «пролетели, свистя крыльями»? Разрезали крыльями воздух, при этом издавался звук, похожий на свист.
Много необыкновенных звуков уловил писатель Соколов-Микитов в весеннем лесу. А кто из вас был в лесу и слушал его звуки? Какие звуки вы слышали? Дети отвечают. Сбор материала к изложению на тему «Звуки вечернего леса».
Коллективно дети выполняют следующие задания: 1. Выбрать из текста материал, относящийся к теме изложения отбираются предложения 3,7-16; исключаются 1,2,4,5,17. Просмотреть собранный материал и определить основную мысль будущего изложения.
Используются образные определения, сравнения.
Обратите внимание на первое предложение в выборочном изложении. В нем сказано, где рос чертополох. Первое предложение очень важно, оно сразу делает понятным описание. Сосредоточен или рассредоточен материал для выборочного изложения?
Я особо обращаю ваше внимание на то, что если при подробном и сжатом изложениях обязательно раскрывается тема и основная мысль исходного текста, то при выборочном - тема изложения всегда уже темы исходного текста, а основная мысль может не совпадать с основной мыслью исходного варианта. Чтение текста учителем текст напечатан и роздан учащимся. Весенний вечер в лесу. За вершинами леса скрылось солнце.
Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся теплой землей. Вот сам с собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек.
Под ним показалась из земли зеленая стрелка молодой травы. Много звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях первые дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь - витютень.
Витютень на ду-у-убе сижу! Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки. Страшно ухнул в лесу и захохотал филин.
Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь. Что описывается в тексте? Ученики отвечают.
Какое это описание? Докажите свой ответ, используя текст. Дают примеры изобразительно-выразительных средств , Лес заполнен разными звуками. Какие глаголы употребляет автор для описания звуков?
Кто издает эти звуки? Дышит земля, заливаются дрозды; воркует, важно выговаривает голубь - витютень; глухо турлычут лягушки; пролетели, свистя крыльями, дикие утки; чуфистнул, забормотал тетерев-косач; гугукнул заяц; страшно ухнул и забормотал филин; тихо потянули кулики. В каком времени употреблены глаголы? В настоящем и прошедшем.
А как вы понимаете выражение «пролетели, свистя крыльями»? Разрезали крыльями воздух, при этом издавался звук, похожий на свист. Много необыкновенных звуков уловил писатель Соколов-Микитов в весеннем лесу. А кто из вас был в лесу и слушал его звуки?
Какие звуки вы слышали? Дети отвечают. Сбор материала к изложению на тему «Звуки вечернего леса». Коллективно дети выполняют следующие задания: 1.
Выбрать из текста материал, относящийся к теме изложения отбираются предложения 3,7-16; исключаются 1,2,4,5,17. Просмотреть собранный материал и определить основную мысль будущего изложения. Назвать глаголы, которые необходимо использовать, чтобы передать звуки леса. Продумать, как начать изложение, расположить материал в нужной последовательности.
Слышно, как дышит и оживает земля…» остальная часть изложения повторяет последовательность текста. Составление устного выборочного пересказа. Заслушиваю один-два пересказа. Обращаю еще раз внимание на первое предложение, которое начинает описание, на последовательность изложения и на правильное использование глаголов при описании звуков вечернего леса.
Написание выборочного изложения «Звуки вечернего леса». Подведение итогов урока. В итоге работы предлагаю учащимся памятку «Как работать над выборочным изложением». А у кошки были три котенка, которых надо было кормить.
Вот кошка проголодалась и стала искать что-нибудь съестное. А на кухне никакой еды не было. Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла.
Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь.
Определение "кенгуру": - Здесь можно объяснить, что кенгуру - это особый вид животных, известный своим мощным хвостом и способностью прыгать на длинные расстояния.
Определение "заботливая кенгуру": - Можно пояснить, что "заботливая кенгуру" - это выражение, которое описывает кенгуру, проявляющего особую заботу и внимание к своей семье или окружающим. Главная идея: - Заботливая кенгуру - особый вид кенгуру, который отличается от других своей заботой к своим потомкам и другим животным вокруг. Ключевая информация: - Заботливая кенгуру проявляет свою заботу к своим потомкам, несущими их в своей сумке.
Обоснование: - Можно объяснить, что заботливая кенгуру рассматривается как пример заботы и преданности в животном мире, и ее поведение может служить нам примером в нашей собственной жизни.
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
Контрольное изложение «Заботливая канарейка» 6 класс Контрольное изложение «Заботливая канарейка» Заботливая канарейка Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, который выпал из гнезда. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. Изложение на схожие темы. Подготовка к подробному обучающему изложению «Заботливая канарейка» 6 класс.
Помогите пожалуйста!!!! срочно нужно!!!!! Напишите подробное изложение по этому тексту!!!!!
Объяснение: Заботливая канарейка Мы с братом нашли в саду щеглёнка, выпавшего из занесли его домой, где у нас уже жили канарейка и щегол. Сжатое изложение Заботливая канарейка. Подробное изложение по заданному плану. Контрольное изложение «Заботливая канарейка» 6 класс. лируйте его основную мысль. Конспект урока по русскому языку в 5-6 классе «Сжатое изложение». Посмотреть и скачать презентацию по теме "Заботливая канарейка" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов.
Заботливая канарейка план текста
Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Слайд 3 Обсудим Какова основная мысль текста? Какого типа речи текст? Какого стиля? Ключевые слова, словосочетания Мальчики Птенец Канарейка Щегол Нашли в саду, отнесли домой, боялся щегла, помощь сородича, канарейка долбила, живо отъелся Слайд 6 Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, который выпал из гнезда. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Слайд 7 План Нашли щеглёнка Отношение щегла и канарейки Идея канарейки План сработал Слайд 8 Словарно-орфографическая работа Дер..
Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу.
Мы занесли его домой, где у нас уже жили канарейка и щегол. Щегол не обратил внимания на щеглёнка. А канарейка стала заботиться о нём. Она пыталась его покормить, но щеглёнок никак не хотел есть. Канарейка поняла, что щеглёнок ждёт помощи от нашего щегла.
Она стала долбить клювом щегла, пока тот не понял, что от него просят помощи.
Наверное, дом у нас был закрыт, а ждать меня с уроков дядя Ваня не мог — вот и оставил в раздевалке. Я с трудом дотерпел до конца занятий и кинулся вниз. Тетя Вера, школьная уборщица, показала мне на стоящий в углу белый фанерный ящичек, в каких снаряжают посылки по почте. Я удивился: почему в ящичке?
Мать обычно отправляла еду в обыкновенном мешке. Может быть, это и не мне вовсе? Нет, на крышке были выведены мой класс и моя фамилия. Видно, надписал уже здесь дядя Ваня — чтобы не перепутали, для кого. Что это мать выдумала заколачивать продукты в ящик?!
Глядите, какой интеллигентной стала! Нести посылку домой, не узнав, что в ней, я не мог: не то терпение. Ясно, что там не картошка. Для хлеба тара тоже, пожалуй, маловата, да и неудобна. К тому же хлеб мне отправляли недавно, он у меня еще был.
Тогда что там? Тут же, в школе, я забрался под лестницу, где, помнил, лежит топор, и, отыскав его, оторвал крышку. Под лестницей было темно, я вылез обратно и, воровато озираясь, поставил ящик на ближний подоконник. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны. Вот это да!
Длинные желтые трубочки, уложенные одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже которого для меня ничего не существовало. Теперь понятно, почему мать собрала ящик: чтобы макароны не поломались, не покрошились, прибыли ко мне в целости и сохранности. Я осторожно вынул трубочку, глянул, дунул в нее и, не в состоянии больше сдерживаться, стал жадно хрумкать. Потом таким же образом взялся за вторую, за третью, размышляя, куда бы мне спрятать ящик, чтобы макароны не достались чересчур прожорливым мышам в кладовке моей хозяйки. Не для того мать их покупала, тратила последние деньги.
Нет, макаронами я просто так не попущусь. Это вам не какая-нибудь картошка. Напишите изложение, близкое к тексту. Почему герою не терпелось дождаться окончания урока? Что мальчик ожидал увидеть в посылке?
Оправдались ли его ожидания? Почему главный герой хотел получше спрятать посылку? Изложение с продолжением Осень приползла в дождях, в пасмурной мгле. По утрам степь, как лошадь коростой, покрывалась туманом. Солнце, конфузливо мелькавшее за тучами, казалось жалким и беспомощным.
Лишь леса, не зажженные жарою, самодовольно шелестели листьями, зелеными и упругими, как весной. Часто, один за другим, длинной вереницей в скользком и противном тумане шли дожди. Дикие гуси почему-то летели с востока на запад, а скирды, осунувшиеся и покрытые коричневатой прелью, похожи были на захворавшего человека. В предрассветной дреме замирала непаханая земля. Луга цветисто зеленели отавой, но блеск их был обманчив.
Напишите изложение с продолжением. Продолжите размышления об осени в эмоциональной тональности автора. Найдите в тексте различные виды переносного значения слов. Разберите по составу слова: зажженные, предрассветной. Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: конфузливо, зажженные, самодовольно, шелестели, вереница, коричневатая.
Изложение с творческим заданием Из энциклопедии Задание. Почему болота долгое время внушали людям страх?
Изложение в 6. Основные правила краткого изложения текста. Постановка целей и задач
Сжатое изложение Заботливая канарейка. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответило 2 человека на вопрос: Написать сжатое изложение заботливая кнрейка. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Изложение: Заботливая канарейка. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение.