Динамика средней заработной платы в категории «Туризм, рестораны» в городах-миллионниках Значительно ниже зарплаты работников ресторанной и туристической отраслей в Волгоградеи Омске — 20,7 тыс. Поговорили с выпускниками направления «Туризм» и выяснили, почему они выбрали эту специальность, трудно ли найти работу мечты и почему иногда приходится сменить экскурсионный автобус на форму стюардессы, а турагентство на стойку информации в. Профессия туризм или специалист в сфере туризма очень популярна у гуманитариев. В обмен на зарплату от 200 тысяч на руки и жилье главному энергетику придется вести одновременно 15 объектов. В Российской Федерации количество вакансий в сфере туризма за три месяца выросло на 107 процентов по сравнению с предыдущим кварталом.
Профессия менеджер по туризму: обязанности, навыки, требования
Какие зарплаты в профессиях, связанных с туризмом О том, какие зарплаты в профессиях по направлению туризма, будет полезно узнать каждому. Менеджер по туризму в туроператор (Удаленно). от 100 000 ₽. Средняя зарплата менеджера по туризму в России колеблется от 16 до 35 тыс рублей в зависимости от города Средний заработок менеджеров московских туристических компаний составляет 35'000 руб. Средние зарплаты менеджера по туризму.
Профессия менеджер по туризму
В Российской Федерации количество вакансий в сфере туризма за три месяца выросло на 107 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. "Интерес к профессии во многом связан с оживлением туристической отрасли и развитием внутреннего туризма", — сообщают эксперты. Средняя зарплата менеджера по туризму в России колеблется от 16 до 35 тыс рублей в зависимости от города Средний заработок менеджеров московских туристических компаний составляет 35'000 руб. Зарплата в профессии туризм может сильно варьироваться в зависимости от должности и места работы. Хороший доход — зарплата менеджера по туризму обычно складывается из фиксированной части (оклада) и бонусной (процента).
Профессия специалист по туризму
В целом, Катя никогда не планировала работать туроператором или турагентом: «Меня скорее привлекала работа экскурсоводом в городе или в музее. Мне это ближе, потому что работа менеджера по туризму предполагает знание продаж, а я не считаю себя продажником». Более того, еще проходя университетскую практику, девушка поняла, что работа туроператора не всегда хорошо оплачивается. Сейчас Катя планирует стать гидом в Южной Корее. Турагент vs онлайн-бронирование С развитием технологий многие профессии начинают постепенно терять свою актуальность.
По мнению Алексея работа туроператора — одно из таких направлений: «Я не планирую вернуться в туризм, потому что в последнее время очень сложно что-либо продать. Границы открыты, интернет предоставляет все новые возможности, онлайн-бронирование стало прочно укореняться в жизни практически каждого жителя мегаполиса. Мне кажется, что профессия турагента вымирает. После коронавируса турагенты будут обслуживать клиентов в возрасте от 40-50 лет или VIP-клиентов, которые не хотят ничего делать самостоятельно, но таких людей очень мало» Кристина сомневается, что профессия турагента может потерять свою значимость.
По словам девушки, помощь туроператора имеет много преимуществ перед системами онлайн-бронирования. Они просто приносят необходимый пакет личных документов, и всем остальным занимается агентство». Также девушка отмечает, что зачастую турагенты предлагают более выгодные туры, потому что многие туроператоры сотрудничают с авиакомпаниями, и цены на перелет могут быть ниже. Кристина также подчеркивает, что информация в интернете не всегда может соответствовать действительности: «При самостоятельном бронировании жилья может возникнуть «овербукинг».
Это ситуация, когда в пиковый сезон отели выставляют на сайтах больше номеров, чем у них есть на самом деле». Так, бронируя номера онлайн, туристы часто рискуют остаться без крыши над головой в чужой стране. При этом Кристина считает, что иногда туристам все же действительно выгоднее заниматься организацией своего путешествия своими силами: «Бронировать массовые туристические направления лучше через туроператоров. Но если человек хочет отправиться в нестандартный тур и, например, посетить не очень популярную страну, сразу несколько стран или пожить на разных островах, то лучше делать все самому».
Советы студентам Кристина уверена, что ребята, которые поступили на «Туризм» сделали правильный выбор. Она рекомендует студентам еще во время учебы искать практику, нарабатывать опыт, изучать основные отельные базы, особенности работы разных туроператоров и в целом развивать свой кругозор. А еще наша работа будет актуальна всегда, ведь люди всегда путешествовали и будут путешествовать», — отмечает Кристина. Катя тоже советует студентам сотрудничать с турагентствами, а во время летних каникул ездить в самые популярные у туристов направления и работать там аниматорами: «Возможно, что придется работать без оплаты, но зато после окончания университета вы не будете сидеть ни с чем».
Девушка также говорит о том, что будущим турагентам и гидам нужно как можно больше заниматься самообразованием, проходить не только профессиональные и языковые курсы, но и стремиться повышать общую эрудицию. Леша уверен, что главная задача студента — развить в себе качества, которых нет у систем онлайн-бронирования. Это именно то, чего не может дать букинг», — говорит Леша.
Штат составлял около 2 тыс. Предприятие передали государству в лице подведомственного Минпромторгу Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, пишет ТАСС со ссылкой на министерство. Соглашение подразумевает «полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю».
Среди факторов, вызывающих напряженние и раздражение, респонденты отметили: неадекватное поведение руководства, неопределенность будущего компании и страх остаться без работы, затягивание сроков выполнения задач и частая прокрастинация коллег, множество планерок, совещаний, созвонов, обилие обсуждений в почте и чатах. Чаще всего с нехваткой единомышленников сталкиваются предприниматели ресторанной индустрии, строительства, IT и сферы моды. Чаще всего это работники в возрасте от 25 до 44 лет, рабочий и административный персонал, а также продавцы и молодые специалисты без опыта. Наиболее высокая доля тех, кто трудоустраивался без испытательного срока среди работников сферы науки и образования, строителей, рабочих и занятых в сфере туризма.
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обанкротились 4 крупных туроператора и агентство, в котором я проходил практику. Даже сегодняшняя ситуация с вирусом показывает, что это очень нестабильная сфера», — говорит Алексей. Молодой человек также отмечает, что спрос на услуги туроператора появляются только тогда, когда у потенциальных потребителей есть деньги на вещи первой необходимости, поэтому даже небольшой экономический кризис может стать причиной значительного снижения уровня продаж.
Еще одной причиной ухода из профессии Алексей считает неумение продавать что-либо. Туроператоры предлагают услуги, а их продать тяжелее, чем обычные товары. Поэтому я стал искать себя в другом, попробовал в рознице, но там я не преуспел по той же самой причине», — рассказывает Алексей. Продать — это не рассказать о чем-то красиво. Продать — это убедить. Рекрутеры в агентствах при приеме на работу это как-то «прощупывают» Кате также не удалось стать частью туристического бизнеса. После окончания бакалавриата девушка, как и все, начала искать работу по специальности: «Я обошла множество турагентств, но, к сожалению, многие работодатели требуют уже готового работника со своей клиентской базой». Многие одногруппники Кати проходили неоплачиваемые стажировки, но ее саму это не устраивало, и она устроилась бортпроводником в Аэрофлот.
В целом, Катя никогда не планировала работать туроператором или турагентом: «Меня скорее привлекала работа экскурсоводом в городе или в музее. Мне это ближе, потому что работа менеджера по туризму предполагает знание продаж, а я не считаю себя продажником». Более того, еще проходя университетскую практику, девушка поняла, что работа туроператора не всегда хорошо оплачивается. Сейчас Катя планирует стать гидом в Южной Корее. Турагент vs онлайн-бронирование С развитием технологий многие профессии начинают постепенно терять свою актуальность. По мнению Алексея работа туроператора — одно из таких направлений: «Я не планирую вернуться в туризм, потому что в последнее время очень сложно что-либо продать. Границы открыты, интернет предоставляет все новые возможности, онлайн-бронирование стало прочно укореняться в жизни практически каждого жителя мегаполиса. Мне кажется, что профессия турагента вымирает.
После коронавируса турагенты будут обслуживать клиентов в возрасте от 40-50 лет или VIP-клиентов, которые не хотят ничего делать самостоятельно, но таких людей очень мало» Кристина сомневается, что профессия турагента может потерять свою значимость. По словам девушки, помощь туроператора имеет много преимуществ перед системами онлайн-бронирования. Они просто приносят необходимый пакет личных документов, и всем остальным занимается агентство». Также девушка отмечает, что зачастую турагенты предлагают более выгодные туры, потому что многие туроператоры сотрудничают с авиакомпаниями, и цены на перелет могут быть ниже. Кристина также подчеркивает, что информация в интернете не всегда может соответствовать действительности: «При самостоятельном бронировании жилья может возникнуть «овербукинг».
Менеджер по туризму
Средняя заработная плата менеджеров по туризму в России в 2024 году составляет 37 400 рублей в месяц. "Интерес к профессии во многом связан с оживлением туристической отрасли и развитием внутреннего туризма", — сообщают эксперты. Туризм — как раз та область, где после 45 можно все начать сначала и со временем построить карьеру, хоть и не в классическом понимании. Эксперты сходятся в том, что сегодня проблемы с кадрами в туризме сформированы не только и не столько из-за отсутствия образовательных центров, но в большей степени из-за низких зарплат, высокой доли неквалифицированного труда, низкого престижа профессий. Средняя зарплата менеджера по туризму в России составляет 40 000 рублей (примерно 689 американских долларов).
Работа в сфере Путешествия и туризма в Москве
Генеральный директор туристической компании: Высший уровень руководства, ответственный за стратегическое управление всей компанией и принятие ключевых бизнес-решений. Кроме того, специалист может также выбирать специализации в областях, таких как корпоративный туризм, эко-туризм, медицинский туризм и другие, что дает дополнительные возможности для развития карьеры. Востребованность специалистов по туризму Профессия специалиста по туризму в России востребована по нескольким причинам: Развитие туристической инфраструктуры: В России активно развиваются туристические направления, в том числе курорты, достопримечательности и города-туристические центры. Это создает потребность в профессионалах, способных эффективно организовывать и обслуживать туристические поездки. Рост внутреннего туризма: С увеличением уровня жизни и интереса к отдыху внутри страны растет внутренний туризм. Специалисты по туризму могут оказаться востребованными при организации туров и услуг для отечественных туристов. Развитие туристического бизнеса: В России активно развивается туристическая индустрия, что создает возможности для различных компаний в сфере туризма. Специалисты по туризму могут занимать руководящие, маркетинговые, продажные и другие позиции в туристических агентствах, отелях, туроператорских компаниях. Потребность в профессиональных услугах: С ростом требований к качеству обслуживания клиентов в туристической индустрии возрастает потребность в профессионалах, способных предоставить высококачественные и индивидуализированные услуги. Развитие культурного туризма: Россия обладает богатым культурным наследием и историей, что привлекает туристов со всего мира.
Специалисты по туризму могут способствовать развитию культурных маршрутов и программ. Спрос на корпоративные туристические услуги: С увеличением деловой активности и мероприятий в России возрастает спрос на корпоративные туристические услуги, такие как организация деловых поездок, семинаров, конференций и инцентивных мероприятий. Эти факторы создают постоянную потребность в профессионалах, обладающих знаниями и навыками в сфере туризма, что делает данную профессию востребованной в России. Где работают специалисты по туризму Специалисты по туризму могут работать в различных секторах индустрии, обеспечивая разнообразные услуги для путешественников. Вот несколько возможных мест работы для профессионалов в области туризма: Туристические агентства: Отделы продаж, бронирования и консультации в туристических агентствах, где специалисты помогают клиентам выбирать и бронировать туры. Туроператоры: Специалисты по туроператорской деятельности могут работать в компаниях, создающих и продающих туристические пакеты, в том числе групповые и индивидуальные туры. Гостиничный бизнес: В гостиничных компаниях, где специалисты могут заниматься продвижением и бронированием гостиничных услуг. Авиакомпании: В отделах по работе с клиентами, бронированию и маркетингу в авиакомпаниях. Корпоративные службы по организация мероприятий: Организация деловых поездок, конференций и инцентивных программ для корпоративных клиентов.
Круизные компании: В отделах продаж и обслуживания клиентов в круизных компаниях. Экскурсионные службы: В организациях, предоставляющих экскурсионные услуги для туристов. Региональные туристические офисы: Работа в туристических информационных центрах, поддержка туристов и продвижение туристических возможностей региона. Интернет-платформы по туризму: В онлайн-сервисах, предоставляющих туристические услуги и бронирование. Предпринимательство: Открытие собственного туристического агентства, консалтинговой фирмы или другого туристического предприятия. Образовательные учреждения: Преподавание и консультирование в образовательных учреждениях в сфере туризма. Эти места работы предоставляют различные возможности для профессионального роста и развития карьеры в индустрии туризма. Сколько зарабатывает специалист по туризму Зарплата специалиста по туризму может существенно различаться в зависимости от нескольких факторов, включая уровень опыта, конкретную должность, место работы и регион. Укажу приблизительные диапазоны зарплат: Начальный уровень менее 1 года опыта : Крупные города: от 25 000 до 40 000 рублей в месяц.
Большие города: от 20 000 до 35 000 рублей в месяц. Малые города: от 18 000 до 30 000 рублей в месяц. Средний уровень 1-3 года опыта : Крупные города: от 40 000 до 60 000 рублей в месяц. Большие города: от 35 000 до 50 000 рублей в месяц.
The Vyshka я познакомилась еще в школе. Каждый год я участвовала в областной олимпиаде по геологии, была членом кружка по географии, где мы работали над собственными проектами. Одним из них был туристический маршрут по Ростовской области: мы изучили, а потом лично посетили все эти места. Так я и определилась с выбором будущей профессии», — говорит Катя. Лена рассказывает, что после школы она поступила на образовательную программу «Менеджмент», но поучившись там, поняла, что ее больше привлекает другая сфера. Именно поэтому она решила сменить образовательную программу и перевестись на «Туризм»: «Это направление нравилось мне тем, что в учебной программе было больше географии, иностранных языков, да и многие дисциплины менеджмента можно было также изучать на туризме. А еще меня притягивало то, что это направление давало больше возможностей для работы и практики в других странах. Так что я ничего не потеряла». Леша рассказывает, что выбрал МГИФКСиТ во многом потому, что это была единственная возможность учиться на бюджете: в вузе было много бюджетных мест и достаточно низкий проходной балл. Молодой человек выбрал именно туризм, потому что решил, что учиться на этом направлении будет интересно, а работа в этой сфере в будущем принесет неплохой доход. Учебный процесс Большинство ребят отмечает, что туризм — это особая сфера, которая одновременно объединяет в себе множество дисциплин: географию, экономику, психологию, менеджмент, маркетинг. По мнению выпускников, человек, который решил связать свою жизнь с организацией отдыха для других людей, должен быть и сам разносторонне развитым и эрудированным, а еще очень важно даже в студенческие годы попытаться пройти практику в настоящих турагентствах. Лена рассказывает, что на первом курсе студенты изучают лишь общие дисциплины: русский язык, психологию, математику. Затем с появлением специальных предметов студенты погружаются в «Основы туризма», «Экскурсионное дело», «Музееведение», «Глобальные системы бронирования и резервирования», «Рекреационное проектирование», «Экономическую и социальную географию мира», «Транспортное обслуживание в туризме». Например, как бронировать отели и туры, составлять договоры с разными туроператорами, оформлять документы на визу, страховать туристов. Но мне удалось достаточно быстро усвоить новую информацию, потому что все это очень сильно нравилось». Практика Катя вспоминает о практике, как об одном из самых запоминающихся моментов учебы: «После первого курса мы проходили практику на Черном море, в Республике Адыгея и в Ростовской области. Мы изучали туристические возможности и потенциал черноморского побережья, объездили главные достопримечательности». Ожидания Кристины от практики наоборот не оправдались. Девушка планировала получить практический опыт работы в турагентстве, но вместо этого университет организовал туристическую прогулку по городу: «Нас разделили по группам, и мы целый день гуляли по Казани с экскурсоводом. Он объяснял нам главные особенности проведения экскурсий, показывал основные маршруты». Кристина считает, что такая практика не дает возможности полностью погрузиться в профессиональную сферу, ведь не все выпускники хотят стать гидами. Трудоустройство Все ребята солидарны в том, что вчерашнему студенту трудно найти работу по специальности. Некоторые рассказывают, что выпускников в основном берут на самые низкие позиции с минимальной зарплатой.
RU Аналитики опросили 1990 россиян из всех регионов страны, в том числе и в Новосибирской области, и выяснил наиболее популярные варианты подработок на майских праздниках в Новосибирской области. Чаще всего люди будут работать — курьерами, продавцами и комплектовщиками. Об этом редакции НГС сообщили в исследовательском центре Зарплаты.
Актуальный каталог вакансий по работе режиссером с удобным фильтром Благодаря работе в туризме и путешествиях вы сможете увидеть новые страны, приобщившись к их культуре. Эта работа высоко оплачивается, а многие вещи за границей можно купить гораздо дешевле, чем в родной стране. Вы сможете познакомиться с немалым количеством разных людей, приобрести полезные связи за границей, а при желании в итоге даже переехать в другую страну. Выбирайте одну из наших вакансий, путешествуйте, зарабатывайте.
Профессия «менеджер по туризму»
Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов отмечает, что санаторно-курортный отдых — самый сложный вид гостеприимства с точки зрения укомплектования кадрами. Среди основных причин эксперты называют стабилизацию обстановки в южных регионах страны — Кроме традиционного размещения в номере он предполагает качественную медицину, диетическое питание, а также комплексные рекреационные услуги, — говорит эксперт. По данным аппарата Дмитрия Чернышенко, потребность в отраслевых кадрах до 2030 года составляет 400 тыс. Распределение по уровню образования к должности выглядит так: — высшее образование — 80 тыс. Это сотрудники, которых нужно обучать на практике непосредственно у работодателя.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе — о безопасности туров в Египет, поездках в Европу и сохранности персональных данных Как сделать курорты привлекательными Определенный застой в отрасли вызван в первую очередь отсутствием стратегического видения у руководителей санаториев и курортов, считает президент Национальной курортной ассоциации, академик РАН и РАМН Александр Разумов. Многие управляющие не думают об инвестициях в кадры, инфраструктуру, цифровые технологии, повышение уровня качества услуг, — отмечает эксперт. Например, только в одном Ставропольском крае в реестре 125 санаторно-курортных организаций. Такой комплекс имеет наиболее важное и системообразующее значение для курортов региона Кавказских Минеральных Вод.
По ее мнению, необходимы качественные изменения: улучшение условий проживания, развитие медицинских и спортивных программ, совершенствование устаревшей инфраструктуры, повышение качества обслуживания в соответствии с мировыми стандартами, разнообразие развлекательных и оздоровительных предложений. Первый — не хватает управленцев-бизнесменов, которые способны смотреть на курорт как на единый кластер. Второй — отсутствие персонализации с сегментами гостей.
Прежде всего, нужно внимательно изучить требования работодателей по выбранной специальности, затем заняться составлением резюме.
Не стоит отправлять свое резюме одновременно по всем компаниям. Выбирайте подходящие вакансии, ориентируясь на свою квалификацию и опыт работы. Перечислим самые значимые для работодателей навыки, необходимые Вам для успешной работы специалистом по туризму в России: Топ 7 ключевых навыков, которыми Вам нужно обладать для трудоустройства Также довольно часто в вакансиях встречаются следующие требования: заключение договоров, организаторские навыки и работа с большим объемом информации. Готовясь к собеседованию, используйте эту информацию как чек-лист.
В этом году в нем будут обучаться команды из 21 региона России. В Минздраве лишь сообщили, что «после поступления поручения оно будет проработано по компетенции». Председатель комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев рассказал, что потребность в специалистах туристической отрасли самого разного профиля — от линейного персонала до топ-менеджмента — оценивается примерно в 400 тыс. По предварительным данным, только для курорта «Новая Анапа» потребуется 20 тыс. Директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова полагает, что вместе с работой правительства по развитию курортов на побережьях Балтийского, Азовского, Черного, Каспийского и Японского морей центр подготовки кадров даст хороший синергетический эффект уже в ближайшее время.
Прогнозируется, что к 2030 году численность работников составит 1,5 млн. Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов отмечает, что санаторно-курортный отдых — самый сложный вид гостеприимства с точки зрения укомплектования кадрами. Среди основных причин эксперты называют стабилизацию обстановки в южных регионах страны — Кроме традиционного размещения в номере он предполагает качественную медицину, диетическое питание, а также комплексные рекреационные услуги, — говорит эксперт. По данным аппарата Дмитрия Чернышенко, потребность в отраслевых кадрах до 2030 года составляет 400 тыс. Распределение по уровню образования к должности выглядит так: — высшее образование — 80 тыс.
Это сотрудники, которых нужно обучать на практике непосредственно у работодателя. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе — о безопасности туров в Египет, поездках в Европу и сохранности персональных данных Как сделать курорты привлекательными Определенный застой в отрасли вызван в первую очередь отсутствием стратегического видения у руководителей санаториев и курортов, считает президент Национальной курортной ассоциации, академик РАН и РАМН Александр Разумов.
Помимо этого, Cosmos Hotel Group сотрудничает с вузами.
В то же время мотивировать сотрудников можно не только материальной составляющей, отметил Биба. В частности, сотрудники отелей могут работать в разных городах РФ, а также подниматься по карьерной лестнице.
Эксперт назвал самые высокооплачиваемые профессии в сфере туризма
Зарплата менеджера по туризму складывается из оклада и процента от продаж. Атлас удалённых профессий. Получить специальность в туризме по программе можно уже в 20 регионах. Результаты нашего исследования отражают ряд стереотипов в обществе, которые мешают большинству людей рассматривать туризм как перспективную сферу для выбора профессии и карьерного развития. В стабильную туристическую компанию требуется грамотный сотрудник на должность менеджера по туризму. 75 000 рублей – средняя зарплата по данным Профессия администратора гостиницы подойдет тем, кто обучался по специальностям, связанным с туризмом.