Новости цти фабрика

Участники делегации посетили Центр творческих индустрий «Фабрика», где встретились с его основателем и директором, председателем Союза креативных кластеров Асей Филипповой. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве.

Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»

директором Центра Творческих Индустрий "Фабрика". Центр творческих индустрий «Фабрика» открылся в 2005 году. С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов под названием ПRОЕКТ_FАБRИКА. Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание. 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий «Фабрика» приглашает на Ночь заводов.

Кочующая банановая галерея расположилась в ЦТИ "Фабрика"

Центральным событием «Ночи заводов» на «Фабрике» станет Ярмарка резидентов и художников, работающих на территории кластера. Полная программа фестиваля доступна по ссылке.

Коллективная выставка «Я буду рядом» откроется в первый раз и неизвестно — будет ли она повторена через два года — как показывают события последних лет, пространство и обстоятельства меняются стремительно.

Поэтому, в данном контексте в это слово авторы выставки закладывают другой смысл. Это что-то хорошее, «милое» и объединяющее».

Программа состоит из двух частей. Во-первых, у нас есть мастерские на бессрочной основе. Их мы отдаём любимым художникам, с которыми уже работали раньше и которые реализовывали для на Фабрике заметные персональные проекты.

Мы выбираем их сами, без конкурса. Но несколько лет назад появилась конкурсная часть, с приёмом заявок раз в год и объявлением победителей 31 января, на день рождения Фабрики. Кто-то в выставочных пространствах, кто-то у себя в мастерской.

У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно? У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи.

Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки.

По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр. И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских.

Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще.

На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой.

С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры.

Поэтому мне кажется, что мы придерживаемся правильного формата и планируем дальше работать в этом возрастном промежутке. Расскажите, как проходит отбор? Какие тонкости приходится учитывать при выборе работ в сфере искусства?

Отбор происходит в два этапа. Первый — это экспертный совет, куда входят искусствоведы, музейные работники, кураторы и критики. Они рассматривают все поступившие заявки и формируют длинный список претендентов на победу. Второй этап — это работа жюри, которое составляет короткий список.

У каждого своя кандидатура и понравившийся проект, поэтому шорт-лист иногда может составлять до 25 человек. В последний день отбора мы собираемся и из всех выбранных художников определяем тех, кому мы можем предоставить мастерские и выставочные залы. Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое. Например, художник подаёт заявку на мастерскую, а мы видим, что ему нужно скорее место хранения работ.

Бывают очень высокотехнологичные проекты, и мы понимаем, что по техническим условиям не сможем этот проект воплотить. Плюс у нас есть еще некоторые понятия о формате, о том, что будет органично смотреться на «Фабрике», а что — несколько странно. Все эти нюансы мы учитываем и объявляем победителей. Сколько заявок приходит?

Более ста. Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы. Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством.

Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии. До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы. Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен.

Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше. Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта. Прозвучала фраза «культурный обмен». Планируете ли Вы воплотить это в жизнь?

А мы успешно работаем в этом направлении. И вот, буквально, в середине января Дмитрий Булныгин вернулся из Парижа, где творил 2-3 месяца. Весной этого года Вы запускаете новый проект «Бумажная фабрика». Расскажите, что это будет.

Отчетная выставка резидентов ЦТИ «Фабрика» в 2017 году. Мы заполняем одно из интереснейших пространств «Фабрики» — актовый зал ярким и занимательным проектом. Мы с нетерпением ждём его, так как он будет курироваться людьми, которые в своё время смогли собрать всех художников и всё арт-сообщество в проекте «О. Здесь будут чтение книг, просмотр кинофильмов, лекции и обсуждения, концерты и перформансы.

Мы надеемся, что «Бумажная фабрика» станет очень примечательной точкой на карте Москвы, не говоря уже о карте района. В интервью 2016 года Вы говорили о проекте «Войти и разрешить» как о разрабатывающемся проекте. Что изменилось? Удалось ли привлечь местное сообщество?

Я не могу сказать, что мы доделали полностью наш музей, потому что он задумывался и работает как «work in progress». Он дорастает, прибывает в своём объёме, но при этом каждый год мы открываем и осваиваем определенную нишу. Что касается местных сообществ, то прошлым летом у нас был очень интересный опыт. Наталья Смолянская и ее ученики делали цикл экскурсий по району в рамках Молодежной биеннале.

Мы назвали его «Это странное место». Каждая экскурсия проходила по местам нашей или соседней фабрик, где таится много секретов и интриг.

WorldPodium в соц. сетях:

  • ОРГАНИЗАТОР
  • Фестиваль "Ночь заводов" в Центре творческих индустрий "Фабрика" - ТревелЭксперт
  • Колонка Аси Филипповой - Ad Marginem
  • Центр Творческих Индустрий "Фабрика"
  • Кочующая банановая галерея расположилась в ЦТИ "Фабрика"

Энтузиасты

В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". Центр творческих индустрий «Фабрика» стал одним из победителей и единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве, пройдя конкурсный отбор среди более чем 90. 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате.

Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»

Участники делегации посетили Центр творческих индустрий «Фабрика», где встретились с его основателем и директором, председателем Союза креативных кластеров Асей Филипповой. Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки.

ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения»

В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Именно она и заложила здесь промышленную зону в том виде, каком ее можно увидеть и до сих пор.

И тогда для них это стало абсолютной неожиданностью. Ощущение, когда тебя перебили прямо на середине фразы и ты хочешь ее закончить или повторить с начала, чтобы наконец-то завершить мысль и быть уверенным, что теперь она понятна собеседнику. Выставка «Открыть, закрыть, повторить» не является повторением той закрытой выставки, но повторением попытки выставиться, открыться, высказаться! На выставке будут представлены как обновленные версии работ с прошлой выставки, так и совершенно новые работы.

На ней представлены работы художников, которые представляют процесс творчества как процесс не только физический, но и астрономический, со своими законами и определенными установками. Куратором проекта является Кирилл Алексеев.

На выставке представлены работы Читать дальше... Проект молодых кураторов представили в Басманном районе 30. Выставка носит название "Групповой проект" неслучайно. Центром исследования молодых кураторов являются группы художников, их совместное творчество и причины его возникновения. Проект создали члены сообщества студентов-магистров, чье объединение - вынужденная мера. Студенты изучили принципы работы в группе.

Автор показывает художественное высказывание о единообразии жизни, малодушии, зависимости от ритуальных поведенческих действий, как способе психологической безопасности персонажа. В работе художница рассматривает фрустрационную среду, которая является способом защиты от мира для персонажа. Фото: Арслан Камерман Шрамы шарнирного человека символизируют то, что его душа и тело попало в жизненную и психологическую мясорубку. Иногда в человеке проскальзывает стихийный романтизм даже в условиях трагикомической пустоты, эмоционального истощения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий