Последнее выступление певицы Тамары Синявской состоялось на сцене ее родного Большого театра в 2002 году. Сегодня, 6 июля, легендарная оперная дива, профессор ГИТИСа, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская отмечает 80-летний юбилей. Тамара Синявская и Муслим Магомаев, 2002 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко.
Стало известно, почему Тамара Синявская сейчас не дает интервью
Биография оперной певицы Тамары Синявской, национальность, личная жизнь в молодости, первый муж Сергей Бережной, брак с Муслимом Магомаевым, жизнь сейчас, юбилей, 80 лет. Тамара Синявская и Муслим Магомаев. Тамара Синявская — советская и российская оперная певица, педагог, народная артистка СССР и народная артистка Азербайджана. Именем Синявской — 4981 Sinyavskaya — названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS. Заслуженный деятель музыкального искусства (Международный союз музыкальных деятелей, 2016) — за особые личные заслуги в изучении. Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. Сегодня легендарная артистка, оперная певица Тамара Синявская, которой посвящал песни Муслим Магомаев, принимает поздравления с днем рождения.
Как живет Тамара Синявская после ухода Муслима Магомаева
Завершив карьеру оперной певицы, Тамара Синявская после двухлетней передышки стала преподавать в ГИТИСе. великого певца Муслима Магомаева. Две такие яркие личности, как Муслим Магомаев и Тамара Синявская, не могли жить серо, так что не обходилось и без бурных ссор. Безусловно, имя Тамары Синявской навсегда останется связанным с именем ее супруга, одного из самых ярких, талантливых и красивейших мужчин российской культуры Муслима Магомаева. Теперь Тамара Синявская пела в два раза больше – в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. Тамара Синявская попала в труппу Большого театра в 21 год, без высшего образования — это был беспрецедентный случай.
История успеха Тамары Синявской: оперной примы и педагога
Синявская Тамара | Биография Синявской Тамары, брак с Муслимом Магомаевым и интересные факты. Тамара Синявская: биография, личная жизнь, муж, дети. Тамара Синявская попала в труппу Большого театра в 21 год, без высшего образования — это был беспрецедентный случай.
Синявская Тамара: подробности личной жизни легендарной исполнительницы
С ансамблем Тамара Синявская, биография которой в музыке только начиналась, совершила первую в своей жизни поездку за рубеж, в Чехословакию. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - 6 июля народной артистке СССР Тамаре Синявской исполнилось 80 лет. К сожалению, Тамара Синявская в последнее время все чаще жалуется на здоровье.
Тамара Синявская – коренная москвичка, по национальности русская.
Певица оставила сцену в 2003 году и занялась преподавательской работой. Личная жизнь Тамары Ильиничны Первым мужем Синявской был артист балета Сергей Бережной, по рассказам он был душевным и заботливым мужем. Они хорошо ладили и понимали друг друга. В момент, когда Тамара тяжело переживала смерть матери, Сергей помог преодолеть ей тяжелую утрату. С первым мужем певица прожила недолго, и детей в семье не было. Читайте также: Как сейчас выглядят знаменитые братья-качки из фильма «Няньки» В 1972 году на фестивале русского искусства в городе Баку она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Началась красивая история любви двух талантливых людей, звезд первой величины. На момент знакомства Тамара была замужем, но это не остановило Муслима. Он звонил ей несколько раз в день в Италию, где певица находилась на стажировке.
Он делился с ней своими новыми записями, мыслями и мечтами. Муслим ухаживал за Тамарой Синявской два года. Он хорошо относился к ее мужу, Сергею, долгое время они дружили втроем, об этом певица поделилась с Дмитрием Гордоном, взявшим у нее интервью. Но все пришло к логическому завершению. Они поженились в московском загсе в 1974 году. О звездной паре слагались легенды. Они были вместе на сцене и в жизни. Волшебную любовь омрачали только слухи об изменах Муслима.
Мудрость этой женщины победила все жизненные невзгоды. Они прожили вместе 35 лет. И хотя в браке у них не было детей, они стали очень счастливой парой. Конечно, случались и длительные размолвки, во время которых они расходились.
Но Владимир Локтев, наблюдавший за артисткой, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени Петра Чайковского. Синявская прислушалась и вскоре встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства. В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей: деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе.
В Малом театре певица выходила на подмостки с мэтрами сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все. Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964 году Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов. Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не имелось консерваторского образования. Но члены приемной комиссии: светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что на этот раз имеют дело с исключительным талантом. Через год Тамару приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя и вскоре поступила в Российский институт театрального искусства, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую.
Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант. В театре Тамара Ильинична внимательно наблюдала за работой корифеев сцены. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась и в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести. Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан.
Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н.
Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. Прокофьева партия Ахросимовой. Ведет обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. Чайковского, Концертгебау Амстердам. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С.
Прокофьева, П. Чайковского, «Испанский цикл» М. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем Муслимом Магомаевым.
И что нет ничего грустнее, чем слышать удивлённые отзывы о том, что человек ещё поёт. Она не могла себе позволить опуститься хоть немного ниже того, чего она достигла. А петь, как раньше, она бы не смогла, хотя бы из-за волнений на сцене. Она всегда боялась, что её запомнят в плохом свете. По этой же причине не выступала на телевидении.
Её последней ролью стала любимая Любаша из «Царской невесты» Но и сейчас Тамара каждый день проводит голосовые разминки. Так как в биографии у Тамары Синявской с первым и вторым мужем не было детей, то она отдаёт всю любовь своим воспитанникам. История любви... Детей у пары не было. Сергей был артистом балета. С Муслимом Магомаевым Тамара познакомилась в 1972 году в Баку. Они встретились в филармонии. На одном из концертов Роберт Рождественский представил Муслима Тамаре.
Когда в 1973-1974 у Тамары была стажировка в Милане, Муслим звонил ей каждый день, и влюблённые по много часов разговаривали. Тогда же девушка одной из первых услышала песню «Ты моя мелодия». И хоть у Тамары был муж, она развелась с ним. Спустя год Муслим и Синявская поженились, они прожили вместе 34 года. Тамара даже считает своим лучшим возрастом 29 лет, когда у них начался роман. Муслим и Тамара были влюблены в музыку. Пара переживала её эпохи, восторгаясь ею и творя её. В биографии Тамары Синявской не было детей.
Первому и второму мужу певица отдавала всю свою любовь. Она тяжело перенесла смерть Муслима Магомаева в 2008 году.
34 года счастья: как сейчас живет вдова Муслима Магомаева — Тамара Синявская
Во время сольных концертов и дома, и на зарубежных гастролях она исполняла русские романсы, народные песни, оперные партии. Первый муж был артистом балета. Но брак был недолгим, поскольку в 1972 году она повстречала любовь всей своей жизни — великолепного Муслима Магомаева. Из-за бурного романа первая семья певицы распалась. В 74-м Тамара Синявская и Муслим Магомаев соединили свои жизни браком, который продлился 34 года. В этих отношениях была и ревность, и разрывы, и всепрощающая любовь, которая не позволяла им расстаться.
Разлучила только смерть Муслима Магомаева в 2008 году. После того, как умер муж, Тамара Ильинична закрылась от всего мира на три долгих года.
Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории , Концертном зале имени П. Чайковского , Консертгебау Амстердам. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. Прокофьева, П. Чайковского, «Испанский цикл» М. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем М. Плодотворно сотрудничала с Е. Светлановым , выступала со многими выдающимися дирижёрами , среди которых Р.
Шайи и В.
В 2003 г. Она находилась в хорошей форме и могла бы продолжить выступления, но заявила: «Лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на 5 минут позже. Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как? Она все еще поет! Я могу себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов.
Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо? Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь — вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь... Стараюсь охранять себя и свое имя». При этом с музыкой Синявская не попрощалась — она занялась педагогической деятельностью, возглавив кафедру вокального искусства в ГИТИСе. После его ухода артистка долгое время не могла прийти в себя. Она вела закрытый образ жизни, замкнулась в себе, сменила номер телефона, отказывалась от интервью, перестала общаться со многими знакомыми и даже родственниками. Смириться с этой утратой Синявская не смогла до сих пор.
Это был артист театра, из балетных, известно о нем мало, только то, что звали его Сергей, брак их продлился недолго, заключен он был в 1971 году, когда певице было 28 лет, и закончился расторжением в 1974. Они не состоялись, как муж и жена, ребенка у них не было, по сути, их ничего не объединяло, однако Тамара Синявская с теплотой вспоминает о первом супруге, так как он ее несказанно выручил и оказал неоценимую поддержку ей именно тогда, когда она в ней так остро нуждалась. Именно в том 1974 году Тамара Синявская вышла замуж за великую любовь всей своей жизни - Муслима Магомаева. Они прожили в счастливом, полном любви и творчества браке до 2008 года. Именно в тот год, к сожалению, супруг Тамары Синявской, также известный певец и непревзойденный артист, скончался, что стало трагедией не только для певицы, но и для всего мира. Их семья была образцом для подражания, так как нечасто творческая среда может похвастаться долговечными и крепкими браками. Творческий путь Тамара Синявская может смело хвастаться тем, что ее творческий путь усеян звездами. Перечислять все ее партии, оперы, где она блистала, пластинки, на которых звучит ее голос - это нужно написать целую книгу. Но стоит отметить, что ее великолепный голос, бархатное и прониконвенное меццо-сопрано, звучал в таких операх, как "Борис Годунов, "Евгений Онегин", "Царская невеста".
История успеха Тамары Синявской: оперной примы и педагога
Этот период послужил для нее хорошей актерской школой, ведь рядом с ней находились настоящие корифеи сцены. Артисты театра очень тепло относились к молодой певице. Каждый вечер отдавался работе в театре, а весь основной день Синявская Тамара посвящала музыкальным занятиям. Студенткой училища она исполняла сольную партию в кантате Чайковского "Москва", а также в прокопьевском "Александре Невском". Померанцева отмечала ее старательность и трудолюбие: "На глазах ощущался рост интересной, яркой певицы, обладающей большим потенциалом". Выпускной экзамен 1964 года у нее прошел на пятерку с плюсом, что было очень необычным для училища.
Сразу после этого укрепилась идея о возможности попробоваться в труппу Большого театра. Большой театр Синявская вспоминает, как во время какого-то исполнения музыкальной партии она получила записку о том, что один из педагогов советует ей прослушаться в стажерской группе Большого театра. После получения этой записочки она направилась в Большой театр. В приемную комиссию входила наиболее выдающаяся советская музыкальная элита, где можно было встретить Светланова Е. Члены комиссии были поражены великолепными вокальными данными юной певицы.
Ее сразу взяли стажером, хотя возраст ее не превышал двадцати лет, а консерваторское образование отсутствовало. В основную труппу Большого театра в качестве солистки она вошла уже в следующем году, связав себя с этим творческим коллективом более чем на сорокалетний срок. Певица доказала этой работой, что прекрасно может исполнять мужские роли. Руководством театра для этой певицы планировались только подобные партии, но случилось так, что в тот период основная часть артистов театра находилась на гастролях в Милане, а для московского спектакля понадобилось найти исполнительницу партии Ольги в "Евгении Онегине" Чайковского. Решено было остановить выбор на Синявской.
Дебютировала она с замечательным тенором Виргилиусом Норейкой. Спектакль прошел блестяще. Ее сразу утвердили в основной состав, а вскоре многие признали ее самой лучшей Ольгой из всех исполнителей. Великим Сергеем Лемешевым было сделано признание, что во время своего участия в этом спектакле ему удалось встретиться с настоящей Ольгой. Он отметил редкую красоту тембра, звучность голоса, музыкальность, благодатную сценическую внешность певицы, быстро снискавшую ей зрительскую симпатию.
Лемешевым была дана высокая оценка обаянию как неотъемлемому качеству образов, создаваемых Синявской, что считается главным непременным достоинством артиста. Близкое знакомство их состоялось в столице Азербайджана в 1972 году, где проходила декада, посвященная русскому искусству.
Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева. За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства. Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.
Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие. Артистка и сама походила на казачку — средний рост 170 см , темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр. В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства». Это стало своего рода авантюрой, потому что она была слишком юна и не имела консерваторского образования.
Однако молодую певицу пригласили в стажерскую группу. Когда она подошла к роялю, все переглянулись и заулыбались. Голос — контральто или низкое меццо-сопрано — прозвучал нежно, лирично, даже, я сказал бы, с какой-то взволнованностью. Певица явно входила в роль того далекого паренька, предупредившего русское войско о подходе врага». Дебют прошел не совсем так, как хотелось бы артистке: от волнения она пропела свою единственную реплику в два раза медленнее, чем нужно. Когда труппа Большого театра уехала на гастроли в Милан, Синявской предложили исполнить первую большую партию — Ольги из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Это выступление стало важным событием в карьере начинающей певицы: критики и коллеги Тамары Синявской признали ее «лучшей из Ольг». Сергей Лемешев Владимир Ленский позже говорил, что его герою много лет не хватало «именно такой прелестной Ольги», которая своим выступлением соединила замысел Пушкина и Чайковского. Тамара Синявская сейчас Артистка, завершив карьеру, не отказалась от искусства.
Мастер-классы со студентами спасают от тоски по супругу, ведь рана так и не затянулась. В 2019-м певица попала в отделение кардиологии. По словам официального представителя, на ее здоровье повлияла погода. Подруга Маквала Касрашвили успокоила обеспокоенных журналистов, заявив, что госпитализация не экстренная, а плановая: возраст такой, что профилактика необходима. Опубликовано Amedia Вторник, 3 марта 2020 г. Ирина Антоненко в роли Тамары Синявской Синявскую зовут на сцену, предлагая оперные партии в спектаклях, но она отвечает неизменным отказом, потому что не желает опускаться хотя бы на ступеньку вниз, а сил на прежнюю высоту не чувствует. Тамара Ильинична учредила и возглавила Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, переиздала его книгу «Живут во мне воспоминания». Поклонники создали в «Инстаграме» страницу, посвященную выдающейся паре, где публикуют фото и записи концертов. История любви знаменитостей не дает покоя писателям и кинематографистам.
А в 2021 году на телеэкраны вышел сериал «Магомаев», проект, по словам продюсеров, суперважный и суперсложный, занявший 6 лет. На протяжении четырех из них певица участвовала в написании сценария, потом лично утвердила кандидатуру Милоша Биковича на роль Муслима. Молодого актера из-за сербского акцента пришлось переозвучивать. Оперную диву сыграла Ирина Антоненко.
Брак Первый союз Тамары Ильиничны просуществовал не так долго. Замуж за Сергея Бережного Синявская вышла, по одним источникам, в 1968 году, по другим — за год до знакомства с Муслимом Магомаевым. Мужу артистка благодарна за то, что помог пережить смерть матери.
Его родители, а также брат были очень душевными людьми, а о Бережном говорили, что таких мужчин не бросают. Но Синявская все-таки ушла.
Сейчас звезда живет одна, ведь ее муж умер еще в 2008-м году.
Сменила ли место жительства В 2022 году многие звезды эстрады сбежали из страны, боясь последствий военных действий России в Украине. Потому фанаты нередко задаются вопросом — а покинула ли Тамара страну вместе с другими. Предполагаем, что нет.
Ответить на этот вопрос трудно. Женщина не афиширует личную жизнь, да и редко появляется на публике. Вероятно, Тамара и по сей день живет в Москве.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Синявская Тамара: подробности личной жизни легендарной исполнительницы
Скажем больше, по неизвестным причинам Тамара никогда не видела своего отца. Матери было не до дочери, ведь она тратила все свое время на работу, которой едва хватало на покупку еды. Тамара развлекалась самостоятельно. Она гуляла по дворам и подъездам и начинала напевать знакомые мотивы. Уже в три года девочка обошла весь двор, проверяя каждый подъезд. Уж больно Тамаре нравилась акустика парадных, в которых звук поднимался вверх и гармонично рассеивался где-то на последних этажах.
Разумеется, в жилых районах у начинающей певицы были и невольные слушатели. Некоторые из них восхищались талантом маленькой соседки, а другие осуждали нарушительницу тишины. Один из соседей посоветовал матери Тамары отдать ее на воспитание во Дворец пионеров, где девочкой займутся профессиональные музыканты. После музыкальной школы девушка поступила в училище имени Чайковского при консерватории.
А второй раз они отмечали свадьбу в поезде , который следовал в Тулу. Эта поездка, говорил потом Магомаев, стала для пары символической. Это был настоящий свадебный поезд: хороший стол, необычная, но очень милая обстановка. Так [... Муслим Магомаев Они выглядели как идеальная пара. Тамара стала мудрой женой, которая во всем помогала своему супругу. А он приходил на ее выступления и посылал на сцену цветы. Однажды отправил букет из 153 гвоздик, чем вызвал большой интерес со стороны зрителей и чуть не сорвал еще не завершившийся спектакль. Осветители направляли прожектор на известного всем дарителя, и зал всякий раз рукоплескал. Каждому зрителю льстило, что он стал свидетелем этой красивой истории любви. Они были идеальной парой, их отношения не стали преградой для стремительной успешной карьеры, а, напротив, помогали ее развитию. Но их счастье не было безоблачным. Разумеется, этого харизматичного красивого мужчину никогда не обделяли своим вниманием женщины. В 19 лет он женился на своей одногруппнице по Бакинскому музыкальному училищу Офелии Велиевой. Но понимания в этом союзе не было. Молодые жили у родителей Офелии, теща часто попрекала начинающего артиста и не верила в его талант. В браке родилась единственная наследница Магомаева — дочь Марина. И вскоре супруги, уже давно охладевшие друг к другу, расстались. Личная жизнь певца до встречи с Тамарой была насыщенной. Известно о его продолжительных отношениях с музыкальным редактором Милой Фиготиной , которую он называл своей женой.
В 1984-1989 гг. Педагогическая деятельность С 2005 г. Отмечена знаком отличия "За наставничество" 2023. Лауреат премии Ленинского комсомола 1980 г. Обладательница I премии Международного фестиваля молодежи и студентов в Софии Болгария, 1968 , Гран-при Международного конкурса вокалистов в Вервье Бельгия, 1969 , I премии Международного конкурса им. Чайковского 1970, Москва и специальной премии "Золотая маска" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2023. В честь Тамары Синявской назван астероид главного пояса 4981 Sinyavskaya.
Знакомство Тамары и Муслима произошло благодаря Роберту Рождественскому в 1972 году. Музыканты сразу поняли, что это судьбоносная встреча, хотяТамара не сразу приняла любовь будущего мужа. В начале 70-х годов Тамара Синявская проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала». Муслим Магомаев звонил ей каждый день, и влюбленные общались. В конечном итоге они сыграли свадьбу через год после развода Синявской и прожили вместе более тридцати лет. Тамару Синявскую госпитализировали в Москве Тамара Синявская была экстренно госпитализирована, но в настоящее время она чувствует себя достаточно хорошо. По словам ее представителя, здоровье Синявской ухудшилось из-за погодных условий. Также он сообщил, что Тамара Иньинична не хочет разговаривать на эту тему и давать какие-либо комментарии.
Тамара Синявская
Но Владимир Локтев, наблюдавший за артисткой, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени Петра Чайковского. Синявская прислушалась и вскоре встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства. В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей: деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре певица выходила на подмостки с мэтрами сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все. Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964 году Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.
Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не имелось консерваторского образования. Но члены приемной комиссии: светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что на этот раз имеют дело с исключительным талантом. Через год Тамару приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя и вскоре поступила в Российский институт театрального искусства, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант. В театре Тамара Ильинична внимательно наблюдала за работой корифеев сцены. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась и в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести. Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан.
Их история любви могла бы лечь в основу голливудского байопика, столько в ней было страсти, неожиданностей и чудесных совпадений. Но пока он еще не снят, давайте вместе восхитимся историей этой красивой пары. Они встретились, будучи взрослыми людьми и состоявшимися в профессии артистами: он 30-летний эстрадный и оперный певец, композитор, в которого были влюблены едва ли не все его современницы, а ей на год меньше, она блистательная солистка Большого театра, попавшая туда даже без профильного образования. Но судьбоносная встреча, которую они оба будут с трепетом вспоминать в течение всей жизни, состоялась в 1972 году на декаде русского искусства в Баку. Вот как впоследствии описывал это знакомство в своих мемуарах сам певец: «На очередном концерте меня подозвал Роберт Рождественский и представил миловидной молодой женщине. Я назвал себя: «Муслим». Она улыбнулась: «И вы еще представляетесь? Вас ведь знает весь Союз».
Муслим Магомаев Еще до знакомства с Муслимом певица, как она впоследствии признавалась , была влюблена в его голос. А Магомаеву всегда нравилась ее скромность. В ту памятную встречу между ними явно пробежала искра. Но, как бы то ни было, тогда она не разгорелась во что-то большее. Причина в том, что певица состояла в браке с артистом балета Сергеем Бережным. Причем все участники этого любовного треугольника хорошо общались, и Муслим был частым гостем в доме супругов. И тем сильнее были мучения всех этих талантливых страстных личностей. Обнаружилось, что она поселилась именно в том номере в общежитии, где в свое время жил он.
Певица сочла это совпадение знаком свыше. Во время этой командировки настойчивый мужчина не давал ей забыть про себя: Магомаев присылал своей возлюбленной роскошные букеты, часто звонил и даже исполнял песни. Одной из первых, кто услышал легендарную песню «Мелодия», была именно Тамара. Влюбленный певец записал песню и по телефону прокрутил ее девушке.
Общественная и преподавательская деятельность Певица и сегодня получает множество приглашений выступить на сцене.
Но все приглашения остаются отвергнутыми, поскольку голосу не хватает прежней силы, а сдавать позиции не в ее характере. Она предпочла уйти на пике, чтобы не слышать за спиной шепот по поводу того, сколько лет может длиться сценическое «долгожительство». Но она по-прежнему полна деятельной энергии, достаточно взглянуть на фото этой красивой и великой женщины. Она не говорит про свой возраст, рост и вес, но упоминает, что ей, как и великолепной Любови Орловой, 38 и ни днем больше. Тамара Ильинична так и не стала матерью, но ее дети — это сегодняшние студенты, которым она передает свой опыт.
Она основатель и глава фонда по музыкальному наследию мужа. За диапазон голоса и профессиональное мастерство Тамара Синявская получила звание лучшей русской оперной вокалистки итальянской школы.
На протяжении четырех из них певица участвовала в написании сценария, потом лично утвердила кандидатуру Милоша Биковича на роль Муслима. Молодого актера из-за сербского акцента пришлось переозвучивать. Оперную диву сыграла Ирина Антоненко. Стопроцентной схожести с Тамарой Ильиничной у «мисс Россия — 2010» нет, но такая цель и не ставилась. Режиссерам хотелось передать искренность и открытость женщины, в которую невозможно не влюбиться. Певица доказала этой работой, что прекрасно может исполнять мужские роли. Руководством театра для этой певицы планировались только подобные партии, но случилось так, что в тот период основная часть артистов театра находилась на гастролях в Милане, а для московского спектакля понадобилось найти исполнительницу партии Ольги в «Евгении Онегине» Чайковского. Решено было остановить выбор на Синявской.
Дебютировала она с замечательным тенором Виргилиусом Норейкой. Спектакль прошел блестяще. Ее сразу утвердили в основной состав, а вскоре многие признали ее самой лучшей Ольгой из всех исполнителей. Великим Сергеем Лемешевым было сделано признание, что во время своего участия в этом спектакле ему удалось встретиться с настоящей Ольгой. Он отметил редкую красоту тембра, звучность голоса, музыкальность, благодатную сценическую внешность певицы, быстро снискавшую ей зрительскую симпатию. Лемешевым была дана высокая оценка обаянию как неотъемлемому качеству образов, создаваемых Синявской, что считается главным непременным достоинством артиста. Музыкальная карьера Дебют будущей знаменитой певицы произошёл в постановке «Живой труп». Именно это стало большим толчком к музыкальной карьере. После исполнения Тамаре доверили уже сольные партии. Впервые это произошло на сцене Малого театра в постановке «Александр Невский».
Затем Синявская выступила в спектакле под названием «Москва». Дебют будущей знаменитой певицы произошёл в постановке «Живой труп» Комиссия настолько была поражена выступлением Синявской, что тут же взяли её в число практикантов. И это несмотря на то, что у 20-летней Тамары не было консерваторского образования. У Тамары не было консерваторского образования Синявская трудилась на одной сцене с Огнивцевым, Архиповой, Анджапаридзе. Через год она уже стала полноправным членом труппы Большого театра. Однако, несмотря на такие успехи, Тамара чувствовала, что ещё не добилась совершенства. Тогда Синявская впервые услышала, что её голос требует доработки. Через год она уже стала полноправным членом труппы Большого театра Теперь в её таланте никто не сомневался. Ещё большей уверенностью Тамара наполнилась после исполнения Ольги в постановке «Евгений Онегин». Выступление проводилось в столице Италии — Милане.
После этого к ней подошёл Лемешев и выразил своё восхищение. Синявская никогда не гналась за популярностью После того как Тамара получила золотую медаль на фестивале имени Чайковского, ей стали предлагать выступать за рубежом на самых знаменитых иностранных сценах. Но Синявская никогда не гналась за популярностью, а потому осталась в родном Большом театре. В этом же году ей присвоили звание «профессор». После смерти мужа Скончался Магомаев в 2008 году. Перед кончиной у него начались проблемы с сосудами, даже пришлось лечь на операцию. Негативно сказалась его страсть к курению. Трагедия тяжело отразилась на Синявской, более трех лет ее нельзя было нигде увидеть в публичных местах, она избегала корреспондентов. Оставшись одна, Тамара Ильинична старается заполнить жизнь ежедневными делами. Много времени она занимается вокальными занятиями с учениками.
К этим студентам она, по ее словам, относится как к собственным детям. Она стала одним из организаторов конкурса, который получил имя Муслима Магомаева, где состязались молодые исполнители. Она также руководит на кафедре по вокальному искусству в Российской академии театрального искусства. Хотя она находится в довольно преклонном возрасте, тщательно следит за своим внешним видом, выглядит всегда бодро, деятельно. Преемственность поколений — Сейчас много разговоров о том, что современная творческая молодежь думает только о деньгах и славе, которые для них важнее искусства… Ваши студенты — какие они? Чем отличаются от молодежи вашего поколения? Что касается искусства, то студенты видят только поверхность айсберга, который называется «созданием человека, артиста, интеллигента». Моя обязанность педагога этому их учить. Мне так приятно, когда у моих студентов что-то начинает получаться. Я с ними провожу очень много времени.
Часто устаю, если честно. Потому что первые результаты трудов и сил, которые ты вкладываешь, появляются не сразу. Не через год, не через два, не через три. Поэтому даже в пять лет обучения невозможно «уместиться», а тут у нас отняли целый год учебы. Может быть, актерству еще можно за такой срок обучить, и то вряд ли. Потом в процессе жизни люди будут набирать драматическое мастерство, если с ними рядом остается мастер и работают маститые, уже опытные артисты.