Коллектив привёз знаковый для себя спектакль – трагедию «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина".
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
Впервые зритель увидел эту историю на сцене в 1988 году, когда Олег Табаков поставил дипломный спектакль «Моя большая земля» на своем курсе в Школе-студии МХАТ. Спустя три года, уже под названием «Матросская Тишина», он появился в репертуаре Театра-студии Табакова и много лет оставался одной из главных постановок театра. В 2019 году пьеса вернулась на сцену, и вновь в образе старика Шварца на сцену вышел Машков.
Спектаклем «Матросская Тишина» должен был открываться театр «Современник». Успех постановки Олега Ефремова был велик, но на генеральной репетиции 16 января 1958 года ее запретила комиссия цензоров. Впервые зритель увидел эту историю на сцене в 1988 году, когда Олег Табаков поставил дипломный спектакль «Моя большая земля» на своем курсе в Школе-студии МХАТ. Спустя три года, уже под названием «Матросская Тишина», он появился в репертуаре Театра-студии Табакова и много лет оставался одной из главных постановок театра.
Увидеть легендарную постановку театра Олега Табакова пришли множество севастопольцев и гостей города. Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Увидела афишу, конечно, нельзя было не прийти. Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес. И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем».
Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: tsi udmtv.
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
говорил тогда Олег Павлович, доверив главную роль 24-летнему артисту. Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина". Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров.
Интересные места
- 35 лет спектаклю «Матросская Тишина»
- Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск
- В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
- Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина" - Лента новостей Москвы
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
И этой премьерой станет «Матросская Тишина» — капитальное возобновление постановки 1990 года. Снова, как и 26 лет назад, история отца и сына — Абрама и Давида Шварцев — попадает в самый центр проблем современной жизни. Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб.
И только в 1957 году молодой «Современник» отважился было показать свою «Матросскую…» в постановке Олега Ефремова зрителям, однако все кончилось одним-единственным закрытым просмотром в ДК «Правда» при минимальном количестве допущенных. Как это могло быть гениально, мы можем только предполагать, но не увидим никогда: «Матросскую Тишину» закрыли, не допустив до народа, которому она адресовалась как наивно-патриотическая трагедия. В 1988 году Олег Табаков, тоже участвовавший в той запрещенной постановке, уже будучи ректором Школы-студии МХАТ, выпустил дипломный спектакль со студентами. Роль старого Шварца доверил студенту Машкову, которому было всего-то 24. Юного Шварца, гения-скрипача из глубинки, — Филиппу Янковскому. Позже в этой роли выходили Александр Марин, Евгений Миронов. Менялись актеры на других ролях.
Но неизменным на протяжении десяти лет оставался только один — Владимир Машков. И вот, спустя двадцать лет, Владимир Львович, теперь уже сам худрук «Табакерки», вернулся на сцену. Фото: Ксения Бубенец Он сидит за столом в открытой декорации, поставленной практически на авансцене. Какой-то неопрятный: жирные волосы как будто размазаны по голове, глаза красные. Что-то считает, записывает и тоном равнодушным бросает реплики: налево — своему кладовщику Мите Жучкову Сергей Угрюмов , а направо, жестко и диктаторски, — своему малолетнему сыну Давиду, который с мученическим видом пиликает на скрипке. Он устал — как вам это понравится, Митя?! Между прочим, целый божий день я стою больными ногами на холодном цементном полу. И целый божий день мне морочат голову. И на вечер я еще беру работу домой… Так почему же я никому не жалуюсь, что я устал?
Шварц-старший мечтает сделать своего отпрыска великим скрипачом и отправляет его на учёбу в Московскую консерваторию. Отношения между отцом и сыном ухудшаются после того, как Абрам приезжает к Давиду в общежитие. Когда спустя несколько лет начинается война, Давид отправляется на фронт, а в 1943 году его родной Тульчин оккупируют немецкие солдаты и сгоняют всех местных евреев в гетто. В числе заключённых оказывается и Абрам, которого впоследствии расстреливают. Роль Шварца-старшего спустя 29 лет вновь исполнил Владимир Машков — теперь художественный руководитель Театра Олега Табакова. Запрет в СССР и триумф в «Табакерке» Первые зарисовки «Матросской Тишины» Александра Галича появились ещё в конце войны, весной 1945 года, однако произведение было отложено в долгий ящик. Тогда Галич, по собственному признанию, «без угрызений совести» стал сочинять водевили. Постановка была подготовлена и доведена до генеральной репетиции. Главные роли в ней исполняли Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша. Однако в 1957 году спектакль запретили — по мнению властей, роль евреев в Великой Отечественной войне была показана в постановке искажённо. Триумф «Матросской Тишины» состоялся лишь через 30 лет. Табаков мечтал вернуться к пьесе с тех пор, как лишился возможности сыграть в постановке Ефремова.
Студенческий спектакль стал тогда событием театральной Москвы. Через два года «Матросская тишина» была признана своеобразной «Чайкой» «Табакерки»: молодой театр поддержали серьезные критики и безоговорочно полюбили зрители. Трагикомедия Александра Галича в исполнении учеников Олега Павловича Табакова покорила весь мир, заставляя трепетать сердца театралов самых разных национальностей. С 1988 года Владимир Машков, начав репетировать в 23 года, почти двенадцать лет без замен и второго состава играл старика Шварца. Сегодня, снова через знаковые тридцать лет, Владимир Машков, подхватил знамя Учителя, возродив спектакль вместе с Александром Мариным, Яной Сексте, Андреем Смоляковым, Сергеем Угрюмовым и молодыми артистами, которые, в силу возраста, не могли видеть спектакль вживую. Вот что после пресс-показа сказал журналистам дебютировавший в роли Давида Шварца Владислав Миллер выпускник Школы Олега Табакова 2018 г. Мы пять месяцев репетировали, и так важно было почувствовать живую реакцию зала. Эта пьеса никогда не потеряет своей актуальности, потому что отношения отцов и детей будут всегда. Владимир Львович Машков — артист такого класса, что рядом с ним можно понять профессию. Я студенткой первого курса сидела на ступеньках и смотрела этот спектакль, затаив дыхание. Эта тема не потеряет своей актуальности никогда. Это так правильно, что спектакль вернулся на нашу сцену.
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
Без антракта Театр Олега Табакова второй раз за свою историю обращается к «Матросской Тишине» Александра Галича — одному из шедевров советской драматургии. Когда-то эта пьеса могла открыть театр «Современник», но была запрещена. Более двадцати лет она по цензурным соображениям была недоступна ни режиссерам, ни актерам, ни зрителям. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы.
В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. История Абрама Шварца и его сына потрясает до глубины души.
Это же совсем другой спектакль. Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество. Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями. Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю! Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно! Вот и все. Вот и весь конфликт.
Но понимаете, в чем дело? Любой сценарий, который выпускается в работу, должен быть показан автору. А так как наследница авторского права я и именно при мне начиналась вся эта история, значит, это должно быть согласовано именно со мной. Помните фильм Иосифа Пастернака «Александр Галич. А Пастернак — это не чета Машкову. Он кинорежиссер, но такой... Так вот он нашел время, чтобы меня пригласить и ознакомить со своим замыслом. После чего я ответила: «Я вас понимаю и даю вам свое разрешение». Так что Машков был обязан сообщить мне о том, что он ставит.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!.. Фото: Ксения Бубенец Голос его — то в дрожи, то в рыке; глаза стариковские, бесконечно слезящиеся и оттого красные, мечтательно блестят под светом софитов.
А сын, которому отец рисует красивое будущее, уже стесняется его — и старого обвисшего пиджака, и корявости его тела, старости, неопрятности, несносности, в конце концов. Уже во второй части — московской, — когда старик Шварц с авоськами гостинцев внезапно ввалится в общежитие к сыну, Давид обаятельный Владислав Миллер , уже будущий лауреат конкурсов, сожмется от одного вида отца. А до этого объявит парторгу консерватории, что родитель его — дирижер. Ты недоволен тем, что я приехал!
Если бы только мог понять, что ты наделал! Все теперь кончено. Все можно поправить… Поезда ходят не только сюда — обратно они тоже ходят… Ты хочешь, чтобы я уехал домой, да?.. В деревянной конструкции аскетичного театрального триптиха на неспешной и размеренной скорости меняются лица, события девчонки влюбляются в Давида, у его друга Славки посадили отца и так далее , но глаз не оторвать от Машкова.
Он как-то несуетливо и без характерного еврейского акцента играет эту самую искалеченную жизнь — и властью, и им самим, — а может, и саму жизнь. И старость — неухоженную, суетливую. И мечту о лучшей жизни для сына, которого как мог растил один.
Он хочет быть великим скрипачом. А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое.
Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл. Давид его любил — отец все-таки. Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий. А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света. Я лежал на полке, он сидел рядом.
И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ.
Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих.
Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина». Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция".
Ксения Погосова, корреспондент: «Шедевр советской драматургии «Матросская тишина» долгие годы была недоступна ни актерам, ни режиссерам, ни зрителям. Когда-то она могла открывать театр «Современник», но была под строгим запретом. Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра». Пронзительная до глубины души история отца и сына, на долю которых выпали нелегкие испытания, развернулась на театральных подмостках «Херсонеса Таврического». В непривычной для театралов обстановке, на открытой площадке под шум ветра и моря зрители наслаждались одним из знаковых для «Табакерки» спектаклей.
История, которая сразу обо всем: о всепрощающей любви, предательстве, чести и несбывшихся мечтах. События разворачиваются в 30-е годы ХХ века в маленьком еврейском городе Тульчин. Главного героя — маленького человека, заведующего складом Абрама Шварца сыграл народный артист России и художественный руководитель театра Табакова Владимир Машков. В роли его сына Давида, юного скрипача и мечтателя с непростым характером — Владислав Миллер.
Русскую культуру нельзя отменить. Этого не будет. Нас нельзя отменить. Меня нельзя отменить», — рассказал он.
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича.
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида.
Театр Олега Табакова открыл выставку в честь юбилея спектакля «Матросская Тишина»
Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. Художественный руководитель театра Владимир Машков и актеры рассказали журналистам о легендарной постановке. Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках. Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина".
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова. И давайте не будем забывать слова Олега Павловича Табакова - смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается.
Выставку можно посетить до 28 января 2024 года в Музее современной истории России на Тверской. Произведение Александра Галича «Матросская Тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Спектаклем «Матросская Тишина» должен был открываться театр «Современник». Успех постановки Олега Ефремова был велик, но на генеральной репетиции 16 января 1958 года ее запретила комиссия цензоров.
Насколько сильно она стремится к нему, настолько деликатно он пытается избавиться от ее общества. Другая история с Таней. Эта девушка в исполнении Елены Пономаренко нежная, красивая, обаятельная и очень притягательная.
В таких влюбляются, таких любят. Есть в этой истории еще одна девушка — Люда. Веселая и задорная, она впервые предстает перед зрителем в исполнении Александры Аубекеровой. Для Давида она просто друг. Ее чувства к нему раскрываются совершенно неожиданным образом — пронзительно, невероятно. Вся боль в сконцентрированном виде предстает в третьем акте. Идет война, и каждый в те или иные моменты заглядывает в лицо смерти в прямом или в переносном смысле. Он обнажает истинные чувства героев. Находясь под наркозом на хирургическом столе, Давид встречается с отцом. Его уже нет среди живых.
Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
спектакль "Матросская тишина" – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Елена Гонышева | «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра. |
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина» | К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. |
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки | Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова. |
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля | «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. |
Несостоявшаяся «Матросская тишина» | В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы. |
Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова
Театр Олега Табакова совместно с Музеем современной истории России продолжает цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина" в рамках выставки "Моя большая земля". «Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу. Одна из главных постановок "Табакерки" отмечает юбилей – спектакль "Матросская Тишина" показали в сотый раз.