Новости советский архитектор автор проекта крымского моста

в, последняя - в). Авиация СССР заметила активность на Крымском полуострове, но Сталин отдал приказ не разрушать мост, так как планировал им пользоваться сам.

Комментарии

  • Советский архитектор крымского моста
  • Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского
  • Единственный подвесной
  • Единственный подвесной
  • Советский архитектор автор проекта крымского моста кроссворд
  • Советский архитектор автор проекта крымского моста

Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского

Но не выстоял первой же зимой под напором льда из Азовского моря. С тех пор в разные годы шли разговоры о том, чтобы соединить берега Керченского пролива. Воплотить идею удалось только после возвращения Крыма в Россию. Сначала надо было выбрать правильное место для моста и разработать сложный проект, ведь с такими сооружениями мостостроители в нашей стране еще не сталкивались. Требовалось учесть особенности морского дна, предусмотреть защиту от штормов, ледохода и землетрясений. А когда выбирали трассировку моста, продумали все так, чтобы не навредить историческим и природным объектам. Мост построили по уникальной технологии.

На выставке, в частности, представлен первый рисунок архитектора и первый набросок компьютерного дизайнера Крымского моста. Напомним, 23 декабря из Петербурга в Крым отправился первый пассажирский поезд. Мосты Музеи.

И в витринах можно увидеть их результаты.

Во время подготовки к строительству Крымского моста в акватории и на берегах Керченского пролива были проведены масштабные археологические исследования. Среди экспонатов — находки: разнообразная чернолаковая керамика, канфары и килики, кубки, фрагменты тарелок и солонок, амфоры, различные сосуды. Отдельно расположен уникальный предмет, обнаруженный у мыса Ак-Бурун, — крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины. Предположительно, это изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи в V веке до нашей эры. Кроме того, уже больше четверти века раскопки близ Керчи на Белинском городище ведет Тульская археологическая экспедиция, в состав которой входят студенты и преподаватели ТГПУ имени Льва Толстого. И каждый год фонды ВКИК пополняются и находками туляков: совсем недавно этой теме была посвящена новая экспозиция в музее-заповеднике. Как рассказала Наталья Быковская, экспонаты большого строительства были представлены пока только в Восточно-крымском историко-культурном музее-заповеднике.

Таким образом, они могли бы перебросить войска на Кавказ и даже атаковать Иран.

Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году Изначально на месте будущего моста была создана подвесная дорога. Конечно, такое строение не устраивало немцев, и они начали возводить постоянный мост, длиной в 5 километров. Нарушило планы немцев атака Красной армии. Уже тогда было ясно, что фашистский режим Германии скоро падет, поэтому немцы взорвали остатки моста. Правительству понравилась задумка нацистов, поэтому было принято решение начать стройку полноценного моста. Ко всему прочему, убегая, фашисты оставили много строительных материалов. Изначально была воссоздана канатная дорога для быстрого передвижения войск. Конструкции арок на опорах первого крымского моста 1944 год Конструкции арок на опорах первого крымского моста 1944 год Как и было принято в Союзе, мост планировали построить в кратчайшие сроки, что и стало началом трагедии.

Другие определения слова Власов

  • Идеальный мост
  • Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве 6
  • Как строили Крымский мост и чем уникален в плане архитектуры и инфраструктуры
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Ответы на кроссворды и сканворды

История Крымского моста

«Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. Архитектор Никита Кутенков из Новосибирска выпустил и показал в сети объёмные открытки с Крымским мостом. Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв. Как строился Крымский мост в Москве, что было на этом месте до строительства. Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). В альманахе представлены основные этапы пяти лет работы над проектом Крымского моста – от подготовки территории к строительству до запуска железнодорожного движения.

15 мая: Крымский мост и гений красноярской архитектуры

Константинов Борис Петрович - Владимир - История - Каталог статей - Любовь безусловная Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв.
Автор проекта крымского моста в москве — 6 букв сканворд В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста.
В петербургском музее открыли выставку о вкладе инженеров в строительство Крымского моста Как строился Крымский мост в Москве, что было на этом месте до строительства.

Что стало с Керченским мостом, который построил Сталин

Автор крымского проекта для Екатерины 2 8 букв. Кто, когда и как хотел строить мост через Керченский пролив и как реализовывались проекты. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Советский архитектор, автор проекта Крымского моста в Москве». в, последняя - в).

Как строили Крымский мост

Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь 04. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь Малоизвестный проект Крымского моста 1949 г. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. После войны страна постепенно приходила в себя, и инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов.

Общая длина моста — 688 метров, ширина — 38,5 метров. Говорят, что Сталин был суеверным человеком.

Традиция завершать строительство золотой деталью восходит к древности — как своеобразный дар богам. Сталин старался следовать этому принципу и якобы накануне открытия приехал на мост и собственноручно вкрутил золотую клепку. Также здесь часто происходят аварии. Однако астрологи и специалисты по аномальным явлениям не видят в этом ничего удивительного. Дело в том, что под мостом проходят тектонические разломы, что вызывает активизацию энергетических полей и влияет на людей и технику.

Кроме того, согласно историческим справкам, еще до строительства деревянного Никольского моста в этом месте на берегу реки Москвы были скотобойни и лавки купцов, откуда поставлялись продукты на царский стол. Кости и целые туши животных сбрасывали в реку — в результате здесь образовался «гиблый брод». По словам ученых-исследователей энергетических полей, хотя в советские годы все лавки были снесены, матрица предсмертного страха осталась, и эта информация до сих пор выходит наружу как поток негатива. Собери «Символ Подмосковья». В ходе реконструкции в 2001 году на мосту расширили проезжую часть, заменили тротуарное покрытие и гранитную облицовку опор.

Крымский мост можно считать своеобразной смотровой площадкой Москвы. С него открываются живописные виды Москву-реку, Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, стрелку «Красного Октября», гигантского Петра — скандально известный памятник Зураба Церетели к 300-летию Российского флота, а также ЦДХ и обновленную Крымскую набережную с велодорожками и вернисажем художников. Еще совсем молодым он «снялся» в картине советского режиссера Константина Юдина «Девушка с характером» с Валентиной Серовой в главной роли. Также Крымский мост можно увидеть в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» и в «Стилягах» — в фильме есть сцена, где главный герой Мэлс, впервые прикупив стиляжный прикид, взбегает по ступенькам Крымского моста со стороны парка Горького.

Татьяна Кежаева Важный элемент плана реконструкции Москвы Разумеется, в первой половине двадцатого века радикальной перестройки требовал не один лишь Крымский мост. Москва не могла далее жить и развиваться с транспортной инфраструктурой, которая была сформирована чуть ли не в средневековье. Именно приведению столицы в соответствие с требованиями современности и был посвящён так называемый «Сталинский план реконструкции Москвы». Новый Крымский мост, расположенный почти в центре города, был одним из ключевых объектов, обеспечивающих организацию новой рациональной схемы движения. Она предусматривала создание сети основных транспортных магистралей, обеспечивающих беспрепятственное сообщение центральной части столицы с её периферийными районами.

Для воплощения в жизнь этого проекта пришлось сносить и перепланировать многие кварталы исторического центра Москвы. Где остановиться отдохнуть Дорога занимает почти сутки, и поэтому не каждый сможет ее выдержать и не устать. Остановиться отдохнуть можно в районе города Воронежа и Ростова-на-Дону. Здесь есть неплохие места для отдыха: 1. Воронежская область, федеральная трасса М4 Дон, 522 км, гостиница «У Михалыча».

Номера от 1500 до 3000 р. Ростовская область, Октябрьский р-н, 1003 км автотрассы М-4, отель «Вирго». Номера от 1000 до 3000 р. Кроме того, мост в центре советской столицы должен был соответствовать статусу места в плане архитектурной выразительности. Новый Крымский мост, вступивший в строй действующих 1 мая 1938 года, в полной мере удовлетворял весь этот набор требований.

В своём инженерном решении этот мостовой объект для своего времени был во многом уникальным. По типу своей конструкции это подвесной трёхпролётный мост общей длиной 688 метров. Он обеспечивает как прохождение судов под основным пролётом, так и транспортное движение под боковыми пролётами на участках набережной по обоим берегам. Несущей основой сооружения являются два отдельно стоящих опорных пилона высотой 28 метров. Особую визуальную выразительность придаёт мосту сложная подвесная система, состоящая из цепных и тросовых металлоконструкций.

По своему стилю Крымский мост относится к наиболее ярким произведениям конструктивизма. Это архитектурное направление было одним из доминирующих не только в Советском Союзе в довоенный период, но и во многих европейских странах. Что было до появления Крымского моста? Еще со стародавних времен на том самом участке, где сейчас пролегает Крымский мост, находилось мелкое место реки под названием Крымский брод, получивший свое прозвище из-за того, что в этом месте осуществлялась переправами войсками крымского хана при нападениях на столицу. Также поблизости располагался гостиный двор, где жили иногда многие представители Крымского государства — кроме войн с крымскими войсками, были еще торговые и дипломатические отношения с ними.

Еще с XVI столетия, переправа активно использовалась в различных целях, и не только представителями татарского ханства. Так, в XVII столетии, этим бродом попытались воспользоваться во времена Великой Смуты польские и литовские военачальники. Через этот брод была совершена попытка освободить заключенные под стражу пленные войска польско-литовского войска.

Но и тогда начать строительство не успели. Сначала его откладывали из-за больших затрат на индустриализацию, а затем вмешалась война. Захватившие Крым немцы начали строить свой мост для облегчения наступления на Кавказ. Но в итоге строительство было заброшено из-за изменения обстановки на фронте. После возвращения Крыма свой мост стали строить уже советские военные. Мост через косу Чушка был возведён за семь месяцев, эксплуатация началась в ноябре 1944 года.

Мост строили в крайне сжатые сроки, мешала и штормовая погода. Поэтому были выполнены далеко не все необходимые работы. Часть ростверков не успели забетонировать, ледорезы отсутствовали в необходимых количествах. В результате сильного ледохода в феврале 1945 года мост был сильно повреждён. Треть опор была нарушена, часть пролётов обрушилась в море. Уже без спешки и с соблюдением всех необходимых норм. В 1949 году на строительство двухуровневого моста с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для авто было выделено более 800 миллионов рублей. Однако уже в 1950 году строительство моста неожиданно было прекращено.

Позже здесь был построен деревянный наплавной Никольский мост, а в XIX веке на его месте сооружен стальной надводный. Крымский же мост стал достоянием уже советской власти. Сегодня автомобильно-пешеходный трехпролетный стальной Крымский мост - одна из наиболее крупных цепных конструкций в Москве, находящаяся на трассе Садового кольца. Мост является соединяющим звеном между Крымским валом и Крымским проездом. Общая длина сооружения составляет почти 700 метров, ширина - более 30 метров, а вес сооружения более 10 тысяч тонн. Пролеты наземной части облицованы гладким полированным гранитом.

«Первый был Гитлер»: Крымский мост впервые построили в 1943-м году

Своей любовью к делу он заражал учеников. С самого утра он корпел в гончарной мастерской. На глазах студентов создавались настоящие шедевры. За это время он успевал сделать столько, сколько другие делают за день. А потом ещё шёл преподавать, — продолжает Юлия Гусарова. Несмотря на то что он работал с глиной, он всегда был чисто, аккуратно, красиво, элегантно и неброско одет. Такой петербуржец, ленинградец в твидовом пиджаке. Немножко даже английский джентльмен. Владимир Васильковский обожал Петербург и был настоящим знатоком истории родного города. Святослав Акимов, "Metro" Остроумный учитель Оригинальностью отличалась и его манера преподавать.

Во время занятий мастер не скупился на метафоры.

Общество Кирилловка Малоизвестный проект Крымского моста 1949 г. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь 04. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь Малоизвестный проект Крымского моста 1949 г. Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь.

Но несмотря на грандиозные усилия, которые требовались для строительства моста через пролив, не была забыта и эстетическая сторона. Въезды на мост должны был стать одним из лучших примеров советского ампира. Венчать его, по аналогии с несостоявшимся дворцом съездов, должен был колоссальный памятник вождю куда же без него. Архитекторы задумали соорудить огромный монумент, изображающий товарища Сталина в полный рост, спроектированный с глубоким реализмом: будто вождь всматривается в морскую даль своим пронзительным взглядом. На втором берегу предполагался более скромный, но не менее величественный обелиск с гербом СССР.

Сегодня уже сложно узнать — кому или в честь чего он должен был быть установлен. Художественность и непревзойденное мастерство эскизов, выполненных от руки, просто поражают. Их уровень реализма настолько высок, что они выглядят, как фотографии реально существующего моста. В глазах современных строителей сложности проекта добавляет так же разница в технологиях. В годы когда велась разработка проекта, ещё не был изобретён стеклофибробетон , несъемная опалубка из которого сегодня — ключ к качеству и долговечности конструкции.

Предшествующие мосты[ править править код ] Крымский брод, 1867 С давних времён на месте современного Крымского моста существовал брод через Москву-реку [8]. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву [9]. По сведениям москвоведа О. Иванова, название «Крымский брод» впервые встречается в «Записной книге Тайного приказа» за 1673 год. Но ещё раньше москворецкое мелководье сыграло немалую роль в военных событиях Смутного времени. В августе 1612 года войско гетмана Ходкевича попыталось деблокировать польско-литовский гарнизон, осаждённый в Кремле и Китай-городе ополченцами Минина и Пожарского и казаками Трубецкого. В ходе сражения 22 августа русская конница ударила от Крымского двора через брод во фланг неприятелю, штурмовавшему Чертольские ворота Скородома. Когда 24 августа Ходкевич повторил наступление уже через Замоскворечье , Козьма Минин с тремя конными сотнями перешёл реку на помощь казакам. Смяв две польские роты у Крымского двора, он довершил общий разгром противника. Победа в том сражении предопределила скорое освобождение Москвы[ уточнить ]. Во время строительства Водоотводного канала в 1783—1786 годах вблизи «стрелки» была устроена земляная плотина, уровень воды Москвы-реки у Крымского брода поднялся, появилась необходимость в постройке моста. В 1789 году на месте брода был возведён Никольский, или Николаевский наплавной мост — по имени соседней церкви святого Николая Чудотворца в Хамовниках [3] [5]. Он представлял собой ряд плотов , связанных пеньковыми верёвками. Эти плоты состояли из 8,5-метровых сосновых брёвен с настилом из струганных досок и закреплялись на 39 вбитых в дно сваях , был ограждён жердевыми крашеными перилами. Мост наводили каждую весну после схода воды [10] [11]. В начале XIX века вместо наплавного был установлен постоянный деревянный мост на сваях, который получил название Крымский. Он имел судоходный проход подкосной системы длиной около 15 метров. Проект разработал архитектор Антон Герард [5].

Архитектор автор проекта крымского моста

Проект моста был разработан проектно-изыскательским институтом по проектированию и изысканию больших мостов «Трансмостпроект» , который был создан по приказу Народного Комиссара путей сообщения 27 августа 1937 года переименован в «Гипротрансмост» в 1959 г. Это кажется невероятным, но проект был продуман во всех мелочах уже в те далёкие годы. Но несмотря на грандиозные усилия, которые требовались для строительства моста через пролив, не была забыта и эстетическая сторона. Въезды на мост должны был стать одним из лучших примеров советского ампира. Венчать его, по аналогии с несостоявшимся дворцом съездов, должен был колоссальный памятник вождю куда же без него. Архитекторы задумали соорудить огромный монумент, изображающий товарища Сталина в полный рост, спроектированный с глубоким реализмом: будто вождь всматривается в морскую даль своим пронзительным взглядом. На втором берегу предполагался более скромный, но не менее величественный обелиск с гербом СССР. Сегодня уже сложно узнать — кому или в честь чего он должен был быть установлен. Художественность и непревзойденное мастерство эскизов, выполненных от руки, просто поражают. Их уровень реализма настолько высок, что они выглядят, как фотографии реально существующего моста.

Предполагались освещение, сигнализация и даже ледорезы со стороны Азовского моря. Возможно, мост через Керченский пролив и был бы построен уже сто лет назад. Но со средствами всё же было туговато, имелись, как всегда, более важные и не терпящие никаких отлагательств дела, а позже грянула Первая мировая война, революция, разруха и т. Социалистическая индустриализация и планы Германии Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны. Причем в это время Сталин собирался не только построить мост на полуостров, но и осуществить очень серьезную реконструкцию железных дорог на юге России путем строительства железнодорожной ветки от Херсона по территории Крыма на Керчь, затем через мост на Новороссийск и далее, вдоль всего Черноморского побережья, в грузинский Поти. Немецкий монорельс у Кубани Необходимые металлоконструкции решено было заказать в Германии. И, вроде бы, дело шло на лад. Дело в том, что у фашисткой Германии были свои планы по поводу моста через Керченский пролив. Он был нужен немцам не только в тактическом плане —для переброски оружия, живой силы и техники во время войны с Советским Союзом, но и для решения стратегических задач — последующего наступления на Ближний Восток и Индию. Так и получилось, что первые реальные шаги для строительства моста были предприняты Германией. Правда, перед этим, сразу после захвата Крыма, немцы начали возведение через пролив канатной дороги, которая вступила в строй 14 июня 1943 года и дневная пропускная способность которой составляла тысячу тонн грузов. Но Гитлер настаивал именно на строительстве моста, хотя его и пытались отговаривать нецелесообразностью такого решения из-за того, что советское наступление на Кубани в 1943 году было тяжело остановить. Всё же марте 1943 года немецкие инженеры приступили к конкретным действиям. Решили использовать всё те же подготовленные для отправки в СССР металлоконструкции, которые заранее переправили в Крым. Была построена ветка от железнодорожной станции Крымская до косы Чушка, затем приступили к возведению подходов у поселка Жуковка. Началось возведение опор для капитального моста. Есть предположения, что советское командование, зная и о наличии канатной дороги через пролив, и о строительстве немцами моста, специально не предпринимало никаких шагов по их уничтожению, желая в дальнейшем использовать в своих интересах. Полностью этого сделать не удалось. Удачное наступление наших войск осенью 1943 года позволило освободить Кубань и к 9 октября выйти к Керченскому проливу. Однако при отступлении в Крым немцы успели взорвать канатную дорогу и опоры моста. И эта попытка построить мост не удалась. Советская канатная дорога После полного освобождения Тамани и десанта наших войск в Крым советским правительством было принято решение воспользоваться остатками взорванной дороги, немецкими разработками и восстановить канатку через Керченский пролив. Проект получил одобрение представителя ставки маршала Советского Союза Климента Ворошилова. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. В немецкий проект были внесены существенные корректировки, связанные с различными конструктивными доработками. Строительство велось в очень сложных природных зимой, на морозе и боевых условиях часто под бомбежками врага. Однако в феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Ее суточная производительность составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на берег Крыма. А 16 февраля 1944 года, несмотря на еще ведущиеся полным ходом военные действия против фашистских захватчиков, Краснодарский крайком ВКП б принял свое постановление о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив — во исполнение постановления ГКО. Мост заработал! Принятию решения способствовало и то, что на территории Керчи были обнаружены большие запасы цемента и металлоконструкций, которые были завезены немцами для строительства автодорожного моста через Керченский пролив и оставлены при своем отступлении.

Стоимость моста была непомерно велика для восстанавливающейся после войны страны - 2 млн рублей по тем временам. На это вождь ответил «Царя мы свергли в 1917 году». На этом проект был свернут. Руководство «Росавтодора» сообщает, что строительство идет согласно графику. Открытие моста запланировано на 18 декабря 2018 года. Источник фото: inforeactor. Безупречное мастерство и качество. Сейчас и вы увидите эскизы малоизвестного проекта того самого моста, который строят сегодня в Крыму, только на этот раз перед вами предстанет проект от 1949 года.

Она была построена в 1962 году. Однако в стенах музея представлены не фото и проекты зданий и сооружений, а вазы и полотна с декоративной росписью. Почти 50 лет своей жизни Васильковский посвятил работе на кафедре керамики и стал основоположником нового течения в искусстве. Маэстро был не только талантлив, но и трудолюбив. Своей любовью к делу он заражал учеников. С самого утра он корпел в гончарной мастерской. На глазах студентов создавались настоящие шедевры. За это время он успевал сделать столько, сколько другие делают за день. А потом ещё шёл преподавать, — продолжает Юлия Гусарова. Несмотря на то что он работал с глиной, он всегда был чисто, аккуратно, красиво, элегантно и неброско одет. Такой петербуржец, ленинградец в твидовом пиджаке.

Первая железная дорога

  • Советский архитектор автор проекта крымского моста кроссворд
  • Архитектор автор проекта крымского моста
  • Крымский мост
  • Крымский мост - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Крымский мост: проект 1949 года | Почему не воплотился проект Керченского моста?

Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове

Крымский мост расположен на месте Никольского деревянного моста через Крымский брод, построенного в 1789 г. В 1870-е гг. Никольский мост заменили металлическим с двумя решетчатыми балочными пролетными строениями (автор проекта инженер ). Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной. Ещё архитектура СССР, в т.ч. сталинизм Указала landeshe Сталинский проект Керченского моста 1949 года Грандиозный проект моста через Керченский пролив 1949 г. Слышала я, что до середины 19 века в Крыму существовал Керченский мост. Мост был разрушен во время.

Каким хотели построить Крымский мост в СССР: проект 1949 года (ФОТО)

Проблему решили кардинально — деревянная конструкция была в 1873 г. Сталинская гордость Москва, как известно, никогда не стояла на месте. В 1920 г. Конкурс прошел, но работы ведущих архитекторов так и не были полностью приняты членами жюри. Уже через 10 лет началась разработка Генплана реконструкции Москвы, и вопрос с возведением мостов был снова поднят. В 1936 г. В 1938 г.

Крымский мост появился в том виде, что его знают москвичи. Для Иосифа Сталина новый мост стал настоящей гордостью.

Уже существовавший к тому времени Бруклинский мост в Нью-Йорке — укоренившийся в сознании пример и собрат. В некоторой степени прародитель. Но идея уже давно жила в инженерных умах и успешно осуществлялась в разных условиях и по разным технологиям.

Отработка строительства в Бруклине потребовала необычайных ума и силы, прошла через многие трудности и жертвы. На этом тяжелом опыте, практически одновременно с Крымским, был возведен в Сан-Франциско знаменитый мост «Золотые ворота», и он уж точно наш брат по разуму. Кроме принципа, подвесные мосты роднит тот факт, что они сразу становятся символом города, в котором построены. Вот и Крымский, вовсе не гигантский и не уникальный по масштабам, стал на свое место как влитой. И кажется, что он был здесь всегда, что не могло здесь быть ничего иного.

Издалека и вблизи он играет ритмами и пропорциями. Рядом и поодаль могут коренным образом меняться городские пейзажи, исчезать и вырастать кварталы и ансамбли, но он вписывается в любые изменения.

Примечательно, что возводить его начали совсем не советские инженеры. Дело было в годы Второй мировой войны. Сначала была вот такая дорога. Идея о том, чтобы соединить Крымский полуостров с «большой землей» при помощи моста витала в умах политиков давно. Задумывались об этом еще во времена царской России.

Были такие идеи и в революционный период. Но в СССР реализовать этот проект так никто и не смог. Начали строить Крымский мост немцы в годы Второй мировой войны. Приказ о строительстве моста через Керченский пролив был отдан лично Гитлером в 1943 году. Фашисты хотели создать автомобильную и железнодорожную долговременную переправу для того, чтобы перебрасывать свои войска на другую сторону для предстоящих кампаний вермахта в Иране и на Кавказе. Строить начали еще фашисты в годы войны. К этому моменту были завезены строительные материалы и рабочие.

Мост построили по уникальной технологии. Между крымским и кубанским берегами в грунт погрузили 595 опор, на которые затем с берега один за другим надвигали пролеты. На строительстве моста работали одновременно более 10 тысяч человек: рабочих, инженеров, конструкторов, экологов, археологов. Главное украшение Крымского моста - две белоснежные пролетные арки над судоходным каналом, которые по ночам подсвечиваются в цветах российского флага. Это самая сложная часть проекта. Арочные пролеты протяженностью 227 метров изготавливали на берегу, а затем на огромных понтонах перевозили к месту монтажа. Арки установлены на высоте 35 метров над морем, чтобы под ними могли свободно пройти суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий