Схема синтаксического разбора предложения. 1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения. Урок русского языка в 5-м классе знакомит с порядком синтаксического разбора сложного предложения, систематизирует знания по теме «Простое и сложное предложение».
Аннотация к презентации
- Видеоурок «Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения»
- Синтаксический разбор сложного предложения. Общий план с примерами
- Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс
- Синтаксический разбор сложного предложения – презентация, 5 класс
Синтаксический разбор сложного предложения - презентация PowerPoint
Поражают его внешние данные: да Винчи высок, строен и так прекрасен лицом, что его называют ангелом. Большинству гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров, но его близкий друг отмечал, будто занятия математикой настолько отдалили Леонардо от живописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Скачать Синтаксический разбор предложения Русский язык TutorOnline Скачать Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс Скачать Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного? Скачать Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте powerpointrus. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Схема синтаксического разбора предложения
- Синтаксический разбор предложения., калькулятор онлайн, конвертер
- Содержание
- Презентация "Синтаксический разбор предложения" 5 класс скачать
- Videos Русский язык 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения |
Сложное предложение, его виды
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 1). Повторить порядок синтаксического разбора сложного предложения. 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений.
Памятки для 5 класса. Морфологические разборы. Синтаксический разбор предложения
Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
Определить по грамматическим основам количество простых предложений, найти их границы. Определить средства связи простых предложений в сложном союзная или бессоюзная. Знаки препинания. Составить схему предложения. Слайд 4 Описание слайда: Образец Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Есенин Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа — задремали звезды, во втором — задрожало зеркало, в третьем — брезжит свет и румянит.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Волков бояться - в лес не ходить. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Творческое задание: Написать мини-сочинение «Осень»с использованием сложных предложений. Выполнить синтаксический разбор 2 предложений. Домашнее задание Упр.
Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.
Завершающим этапом при изучении сложносочиненных предложений является синтаксический разбор, который позволяет свести воедино все знания о предложении как простом, так и сложном. С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот с понятием сложных предложений знакомятся уже в среднем звене. Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи; научить производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Презентация для всех учителей для 5 класса. Учебно-методические материалы по Русскому языку для 5 класса. сложносочиненные предложения 5 класс видеоурокпрезентация скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический анализ сложного предложения выполняется по тому же плану, что и синтаксический разбор простого предложения. Презентация Синтаксический разбор сложного предложения скачать бесплатно в формате PPTX. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Презентация для 5 класса на тему "Синтаксический разбор сложного предложения" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов.
Синтаксический разбор сложного предложения
Это совершенно необходимо для того, чтобы правильно поставить знаки препинания. Кроме того, это помогает понять связь слов внутри фразы. В ходе синтаксического разбора, как правило, даётся характеристика предложения, определяются все члены предложения и выясняется, какими частями речи они выражены. Это так называемый полный синтаксический разбор. Но иногда этот термин используется в отношении частичного синтаксического разбора, в ходе которого ученик только подчёркивает члены предложения. Члены предложения Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое.
Они составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое, более одной — — сложное. Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное. Если же присутствуют оба главных члена — двусоставное.
Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым.
В долине было очень жарко? По траве низко стлались седые клочья тумана? Есть цель? Я понял? Взаимопроверка 1 - 2 : 3 : 4 , 5 : 6 ; 7 : 8 , 9 - 10 : Выполните синтаксический разбор БСП Мужество есть презрение страха? Сенека Мужество есть великое свойство души?
Карамзин Н.
Указать вид предложения по эмоциональной окраске восклицательное или невосклицательное. Определить по грамматическим основам количество простых предложений, найти их границы. Определить средства связи простых предложений в сложном союзная или бессоюзная.
Знаки препинания. Составить схему предложения. Слайд 4 Образец Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.
Есенин Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа — задремали звезды, во втором — задрожало зеркало, в третьем — брезжит свет и румянит.
Для примера возьмем следующее предложение. Сегодня учитель домашнего задания не задал, мы классом ходили в театр. Устный разбор По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное.
По количеству грамматических основ — сложное, поскольку оно содержит в себе две грамматические основы «учитель не задал» и «мы ходили». По средству связи — бессоюзное, так как не содержит никаких союзов, и соединяется между собой знаком препинания запятой. Первое предложение — простое, полное, односоставное, имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено дополнительными членами, не осложнено ни причастными, ни деепричастными оборотами, ни прямой речью и т. Второе предложение — простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое.
Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено никакими оборотами речи. Письменный разбор Повествовательное. Первое предложение — простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Второе предложение — простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Пример синтаксического разбора сложносочиненного предложения Предикативные части сложносочиненного предложения всегда равнозначны по смыслу и независимы по отношению одно к другому.
Проверить это легко, достаточно попытаться переставить местами простые предложения и посмотреть, меняется ли смысл сложного. Для соединения частей предложения могут использоваться три типа союзов: соединительные «и», «тоже», «да», «также», «ни…ни», «не только…но и», «как…так и», «да и» , противительные «но», «а», «однако», «да» в значении «но», «зато», «же» и разделительные «либо», «или», «не то…не то», «то…то», «то ли…то ли». Примеры союзных сложносочиненных предложений Смеркалось и во дворе зажглись фонари. Село уснуло, Иван тоже побрел к своей хате. Если поменять местами простые части предложения, то смысл не изменится «Иван тоже побрел к своей хате, село уснуло».
Няня хлопотала на кухне, а воспитатель укладывал детей спать.
Каталог статей
Отличительной чертой разбора будет лишь определение всех грамматических основ и союзов. Этапы грамматического анализа сложного предложения: Русский язык синтаксический разбор правило Правила синтаксического разбора и алгоритм анализа предложения: Определяем и подчеркиваем присутствующие члены. Делаем разбор по схеме: Синтаксический разбор — плакат с правилами для закрепления знаний: Урок 5 класс синтаксический разбор простого предложения В 5 классе ученики приступают к изучению правил проведения синтаксического разбора и алгоритму его проведения. На примерах дети закрепляют ранее полученные знания о частях речи, характеристиках предложений, а также запоминают порядок анализа согласно правилам. Одним из наиболее эффективных методов подачи информации — это презентация. На примере одной из них мы и рассмотрим особенности синтаксического разбора для пятиклассников. Начнем с ознакомления с порядком разбора. Далее приступим непосредственно к анализу предложения. Примером послужит предложение «Пламя костра затрепетало.
Начнем с обозначения грамматической основы. Выделив грамматическую основу, легко узнать вид предложения. Смотрим какое предложение: простое и нет. Подсказкой служит количество грамматический основ. Определяем цель высказывания. Смотрим восклицательное предложение или нет. Определяем наличие второстепенных членов, а как итог — обозначаем тип предложения.
Словосочетания определяются следующими характеристиками: взаимосвязью членов предложения в части грамматики и логического смысла; невозможностью нести в себе полноценный коммуникационный аспект; возможностью использования как в составе предложения, так и вне его. Предложениям же характерны следующие особенности: могут быть одно- и двусоставными; исходя из наличия второстепенных членов предложения, выделяют распространенные и нераспространенные; по наполнению есть разновидности в виде полных и неполных не все элементы на своих местах предложений; исходя из наличия или отсутствия выделенных отдельно элементов, выделяют осложненные и неосложненные предложения. Алгоритм синтаксического анализа сложных предложений Чтобы проанализировать то или иное предложение, используют следующий правильный порядок разбора: Определить грамматическую основу предложения, последовательно пронумеровав ее части.
Обозначить схему в горизонтальном или вертикальном формате. Характеризовать исследуемое предложение.
Поэтому уже с первых годов учебы такой анализ применяется для закрепления и проверки умений определять части речи, наглядно выстраивать варианты связи в имеющихся словосочетаниях, а также называть главные и, конечно же, второстепенные члены. Многие школьники теряются, когда учитель ставит перед ними задачу сделать синтаксический разбор. Одни пытаются хаотично применить все знания о типах предложений и частях речи, другие — и вовсе пробуют делать синтаксический анализ отдельных слов. В такой способ сделать правильный разбор точно не удастся. Чтобы ученик сумел сделать задание, ему нужно придерживаться четкой последовательности разбора,каждый следующий пункт которого вытекает из предыдущего.
Анализ любого предложения включает в себя его планомерный разбор по заданным характеристикам: 1. В зависимости от нее, предложение может быть одного из трех видов. Это: повествовательное — произносится спокойно, речь идет о ком-то или же о чем-то. Ярких эмоциональный всплесков нет, просто обыденное повествование. Например: В лесу поют птицы. Например: Когда растает снег? Пример: Немедленно отойди от костра!
Далее приходиться определить заданный предложению эмоциональный фон. Например: Как я рад тебя видеть! Например: Эта книга мне понравилась. Также в предложении будут присутствовать сочинительные союзы.
Поскольку сегодня мы изучаем материал, связанный с синтаксисом и пунктуацией, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем. Правила игры. Обучающие встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины: приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, часть речи, предложение.
Задача обучающихся: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон вправо, если же к другим разделам языка — влево. Попробуем сами вывести план разбора сложного предложения. Можете открыть учебник, вспомнить разбор простого предложения. Перед вами небольшой отрывок из произведения «Робинзон Крузо». Ваша задача — прочитать текст, выписать одно сложное предложение и по схеме разбора простого предложения вывести план разбора сложного. Но самое трудное было еще впереди: взобраться на корабль я не мог. Он стоял на мелком месте, так что почти целиком выступал из воды, а ухватиться было не за что. Я долго плавал вокруг него и вдруг заметил корабельный канат удивляюсь, как он сразу не бросился мне в глаза!
Канат свешивался из люка, и конец его приходился так высоко над водой, что мне с величайшим трудом удалось поймать его. Я поднялся по канату до кубрика. Подводная часть корабля была пробита, и трюм был наполнен водой. Корабль стоял на твердой песчаной отмели, корма его сильно приподнялась, а нос почти касался воды.
Сложное предложение, его виды
Сенека Мужество есть великое свойство души? Карамзин Н. Перестройте союзные предложения в БСП 1 команда Группа альпинистов прошла перевал, и все решили немного отдохнуть. Когда кончится дождь, небо вновь наполнится голубизной и светом.
Сегодня не будет очень холодно, потому что погода безветренная и ясная. Стоит сильная духота, так что к ночи возможна гроза. Кругом бушевала буря, и ветер ревел жестокий.
Пронумеруйте ПП в составе СП. Составьте схему. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи. Объясните постановку знаков препинания. Разбор сложных предложений. Коллективная работа с применением памятки на доске и в тетрадях.
Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено. Сложное, сложносочиненное. Пример синтаксического разбора сложноподчиненного предложения В эту группу сложных предложений относят предложения, в которых одна простая часть зависима от другой, и соединяются они вместе с помощью союзных слов или подчинительных союзов. К союзным словам относят следующие: «который», «какой», «что» в значении местоимения и другие.
К подчинительным союзам относятся «когда», «потому что», «если» и прочие. Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется. У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции.
По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции». По средству связи — союзное, соединено между собой союзным словом «потому что». Первое предложение — главное, простое, односоставное, полное, имеет подлежащее и сказуемое. Второе предложение — придаточное, простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Вместо заключения В группу сложных предложений с разными видами связей относятся конструкции, в составе которых имеется три и больше предикативных частей. Между собой они могут соединяться сочинительными и подчинительными союзами, союзными словами или просто знаками препинания. Такие предложения часто встречаются в литературных произведениях. Разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи проводится по общему плану разбора с последовательным анализом отдельных сложных частей. Порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс Синтаксический разбор сложного предложения считается самым трудным и объёмным из всех грамматических разборов.
Этот разбор, как правило, выполняют на уроках с 9 класса, когда изучаются значения, виды сложных предложений и пунктуация в них. О том, как ставить знаки препинания в сложном предложении мы уже писали ранее, поэтому сосредоточимся на самом разборе. Прежде всего нужно хорошо узнавать виды связи в сложном предложении, находить границы его частей, определять смысловые отношения в них, средства связи.
Доброта дикарей растрогала нас, мы благодарили их знаками, так как никаких подарков не могли предложить им взамен. Сложное 3. Они мчались со всех ног прямо к морю. Простое 4. Когда я продал ему большую часть своего имущества и сошел на берег Бразилии, в кармане у меня было двести двадцать золотых. Простое 5.
На двенадцатый день нашего плавания мы пересекли экватор и находились под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, когда на нас неожиданно налетел бешеный шквал. Сложное 6. Помощник капитана бросился к шлюпке и с помощью матросов перебросил ее через борт. Простое 7. Я очень хорошо плаваю, но у меня не было сил сразу вынырнуть из этой пучины, чтобы перевести дыхание, и я чуть не задохся. Сложное 8. Волна подхватила меня, протащила по направлению к земле, разбилась и отхлынула прочь, оставив меня полумертвым, так как я наглотался воды. Сложное 9. Я перевел дух и немного пришел в себя.
Простое 10.
Русский язык 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. Пример
С разбором простых предложений на синтаксические единицы дети сталкиваются уже с третьего класса, а вот с понятием сложных предложений знакомятся уже в среднем звене. видеоуроки с 5 по 11 класс 09 сентября 2020 длительностью 00 ч 04 мин 17 сек в хорошем качестве. Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? Разбирать поочередно каждое простое, из которого оно состоит?
Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс презентация
В презентации последовательно отображены все шаги для выяснения разницы между синтаксическим разбором простого и сложного предложения. Смотреть видео онлайн РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. Завершающим этапом при изучении сложносочиненных предложений является синтаксический разбор, который позволяет свести воедино все знания о предложении как простом, так и сложном. Произведите синтаксический разбор одного предложения.