Законопроект о праве иностранцев получить вид на жительство по упрощенной схеме в случае, если их предки родились или постоянно проживали на территории России, внесен в Госдуму. Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект о выдаче вида на жительство (ВНЖ) без получения разрешения на временное проживание участникам госпрограммы по репатриации. Россиян, получивших гражданство или вид на жительство (ВНЖ) в другой стране, обяжут сообщать об этом в российское посольство в течение 60 дней. Законопроект определяет круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без предварительного получения разрешения на временное проживание.
Получивших ВНЖ в других странах россиян захотели обязать сообщать об этом
Вид на жительство (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Для получения нового постоянного вида на жительство — нужно подавать документы заново. Предположительно, для россиян, имеющих ВНЖ в Латвии, есть выход: после пяти лет в статусе человека с временным на видом жительство есть возможность сдать языковой экзамен и получить постоянный вид на жительство. Если иностранец хочет постоянно жить и работать в России, он должен получить вид на жительство (ВНЖ). Иностранец с видом на жительство должен каждый год подтверждать проживание в России. Депутат Госдумы Константин Затулин внес законопроект, который позволит иностранцам с близкими родственниками в РФ получать вид на жительство без получения разрешения на временное проживание.
Изменения в получении ВНЖ РФ, вступившие в силу в 2023 году
Бессрочный вид на жительство смогут получить иностранцы, работающие в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов не менее двух лет, если работодатель осуществляет все необходимые налоговые исчисления. Иностранец с видом на жительство должен каждый год подтверждать проживание в России. На данный момент получение в упрощенном порядке вида на жительство доступно, например, для IT-специалистов, а также для граждан Казахстана, Молдавии. Постоянные виды на жительство граждан России в Латвии, которые до этого были гражданами или негражданами страны, становятся недействительными со 2 сентября. Письменное обращение Источник: РВП и ВНЖ / ВНЖ Куда лучше переехать на ПМЖ в России в 2021 году Ежегодное подтверждение проживания по виду на жительство в 2021 Вид на жительство в Крыму в 2021: способ получения, документы, условия #рвп, #внж, #внж. Установлен новый порядок подачи в МВД или его территориальные органы уведомления о приобретении иностранного гражданства (подданства) либо получении вида на жительство или иного документа.
Как получить вид на жительство в России
Кроме того, вступившие в силу поправки определили категорию лиц, освобожденных от уплаты госпошлины за выдачу ВНЖ: физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации; граждане Украины. Сроки предоставления государственной услуги по выдаче ВНЖ также изменены: 4 месяца со дня подачи заявления на выдачу ВНЖ для «визовых» иностранцев, 3 месяца — для «безвизовых». Специалисты Паритет-Консалт готовы оказать содействие в получении вида на жительство в России.
Необходимо отправлять уведомление в миграционную службу по месту жительства. При неисполнении каких-либо этих обязанностей иностранцу может быть отказано в продлении вида на жительство или его подтверждении. Также могут возникнуть проблемы с получением российского гражданства. Благодаря ВНЖ семьи могут воссоединяться и жить в России Мнение эксперта: Однажды, когда к нам обратился гражданин Азербайджана для оформления патента на работу, в разговоре мы выяснили интересную подробность. Несколько лет назад у нашего клиента был вид на жительство, который тот получил в Великом Новгороде. Но стоило ему подать заявление о продлении ВНЖ, в нем было отказано. При этом наш клиент вынужден был покинуть Россию в кратчайшие сроки. Узнав эту историю и ее нюансы, мы предложили восстановить ВНЖ, а не делать новый.
В результате вид на жительство нашего клиента был восстановлен. Зато сейчас этот гражданин Азербайджана работает и живет в России. Заключение Перед подачей заявления на вид на жительство стоит взвесить все плюсы и минусы. В некоторых ситуациях иностранцу действительно проще получить разрешение на временное проживание или патент на работу. Но в целом ВНЖ открывает перед гостями России широкие возможности. Правда, процедура его получения может затянуться или ускориться. Здесь все зависит от того, насколько благонадежным покажется иностранец сотрудникам миграционной службы. Чтобы все прошло гладко, заручитесь поддержкой юриста , тогда вы точно получите ВНЖ в России.
Исключение касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей: они получают ВНЖ на период действия разрешения на работу. Получение документа накладывает на вас определённые обязательства, к примеру, ежегодное уведомление органа ГУВМ МВД о том, что иностранец действительно продолжает проживать на территории РФ.
Если подразумевается ситуация, когда иностранец получает права, сходные с теми, которым обладают коренные жители России, то нужно понимать, что речь идёт о том, чтобы получить гражданство РФ , или как выражается большинство обывателей ПМЖ в России. Но в 2024 году термин толкуется по-иному. ПМЖ — это аббревиатурное обозначение «постоянного места жительства». Оформление документации, подтверждающей права на ПМЖ, предоставляет своему владельцу куда больше прав и возможностей по сравнению и вышеупомянутыми документами. Это абсолютно иной статус, позволяющий сделать из рядового мигранта практически полноправного члена российского общества. Немалое количество людей продолжает применять столь архаическое словосочетание, как «постоянная прописка». Зачастую это обычная регистрация по месту проживания, а понятие «прописка» отжило своё ещё в начале девяностых годов. Совершать въезд и выезд из страны в любой момент, не обращая внимания и не задумываясь об, абсолютно не нужной, бюрократической возне, а также о сроках и правилах ценза оседлости. Воспользоваться социальной защитой и привилегиями, характерными для подданных РФ. В рамках закона претендовать на получение бесплатной медицинской помощи.
Стать основателем и главой собственного бизнеса и даже получить кредит на развитие предприятия.
Мы законно выезжали в другие страны на долгий срок. Как теперь вернуться в Латвию… задним числом? Представитель Управления по делам гражданства и миграции PMLP Мадара Пуке заявила, что такое требование к пребыванию — вполне законное, оно предусмотрено евродирективой по статусу постоянного жителя ЕС. Если обладатели постоянного ВНЖ в Латвии автоматического статуса, который давали бывшим гражданам и негражданам Латвии, взявшим российское гражданство могли отсутствовать в Латвии не больше одного года, после чего должны были хоть на день заезжать в страну, то к новому статусу, на который они претендуют, предъявляются более строгие требования: допустимое отсутствие за последних пять лет — не дольше шести месяцев подряд или в общей сложности десяти месяцев. В качестве доказательства пребывания можно использовать любые документы — чеки, выписки о получении медицинских и социальных услуг и т. Половина россиян не смогли сдать экзамен по латышскому для подтверждения ВНЖ 18 мая 2023, 14:58 Получается, если бабушка сидела с внуками за границей дольше полугода или въезжала и выезжала суммарно на срок дольше 10 месяцев, то она не сможет претендовать на статус постоянного жителя ЕС в Латвии.
Даже в случае успешной сдачи языкового теста на категорию А2.
вид на жительство
Если иностранец хочет постоянно жить и работать в России, он должен получить вид на жительство (ВНЖ). Постоянные виды на жительство (ВНЖ) граждан России в Латвии, которые до этого были гражданами или негражданами страны, становятся недействительными со 2 сентября. Теперь вид на жительство бессрочный (за исключение ВНЖ для высококвалифицированных специалистов). В тех случаях, когда решение о предоставлении вида на жительство (виза D) поступит в систему Консульства не позднее 31 декабря 2023 года, виза типа D может быть распечатана после 1 января 2024 года.
Постоянное проживание с 2024 года
Для получения нового постоянного вида на жительство — нужно подавать документы заново. Чем вид на жительство отличается от разрешения на временное проживание. Если иностранец хочет постоянно жить и работать в России, он должен получить вид на жительство (ВНЖ). Как писали тогда «Новые Известия», под угрозой лишения статуса постоянного вида на жительство российские граждане в Латвии должны дать «правильные» ответы на вопросы анкеты.
Как получить вид на жительство в России
Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе вновь обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет со дня принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации. Статья 36. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации, заявления об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, за пределами Российской Федерации уплачиваются консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим правовые основы осуществления консульской деятельности. В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации государственная пошлина, консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов заявителю не возвращаются. Статья 37. Виды решений по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок и сроки их принятия 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, принимаются следующие решения: 1 об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению; 2 об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации; 3 о приеме в гражданство Российской Федерации; 4 о признании гражданином Российской Федерации; 5 о прекращении гражданства Российской Федерации; 6 об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; 7 о прекращении рассмотрения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принимается в срок до трех месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления.
Срок, указанный в части 2 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для проверки документов, представленных заявителем, и сведений, сообщенных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, и получения дополнительных документов и сведений, в том числе в случае необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также для согласования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решения по вопросам гражданства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации, но не более чем на три месяца. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации относительно заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение, принимается в срок до шести месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. Президентом Российской Федерации решение по вопросам гражданства Российской Федерации принимается в срок до одного года со дня подачи обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке или заявления о выходе из гражданства Российской Федерации. В случае достижения ребенком возраста восемнадцати лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации рассмотрение такого заявления продолжается в порядке, установленном для рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка. В случае утраты иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статуса члена семьи участника указанной Государственной программы в период рассмотрения заявления о приеме их в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона такое заявление подлежит рассмотрению в установленном порядке при отсутствии предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации вступает в законную силу со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации. Если Присяга гражданина Российской Федерации не принесена лицом в течение одного года со дня принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации, такое решение считается недействительным со дня его принятия. Другие решения по вопросам гражданства Российской Федерации, в том числе решение о приеме в гражданство Российской Федерации в случае, если лицо в соответствии с настоящим Федеральным законом или решением Президента Российской Федерации освобождено от принесения Присяги гражданина Российской Федерации, вступают в законную силу со дня их принятия. До принятия заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации оформляется в письменном виде с указанием оснований его принятия. Органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы в срок, установленный положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Порядок взаимодействия федеральных государственных органов при проведении проверки сведений, сообщенных заявителем, и документов, представленных им при подаче заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 38. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц 1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. В случае обжалования решений, действий бездействия , предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу жалоба подается через орган или его должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Орган, должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, обязаны в течение трех рабочих дней направить жалобу вместе с имеющимися по разрешенному ими вопросу материалами в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы, указанной в части 3 настоящей статьи, вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящее в порядке подчиненности должностное лицо не позднее чем через тридцать дней со дня поступления указанной жалобы с имеющимися по разрешенному вопросу материалами принимает одно из следующих решений: 1 об отказе в удовлетворении жалобы; 2 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 3 об изменении решения по вопросам гражданства Российской Федерации; 4 об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации полностью или в части и о принятии нового решения; 5 о признании действия бездействия незаконным. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, орган или должностное лицо вправе самостоятельно совершить действия, необходимые для устранения выявленных нарушений закона и или восстановления прав лица, подавшего жалобу, указанную в части 3 настоящей статьи, либо возложить на орган или его должностное лицо, действие бездействие которых признано незаконным, обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений закона и или восстановлению прав лица, подавшего указанную жалобу. Решения вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 3 настоящей статьи, могут быть обжалованы в суд. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействие , связанные с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которые приняты или совершены территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или их должностными лицами, а также форма и требования к содержанию таких жалоб устанавливаются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 39. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона со дня рождения ребенка. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона является 6 февраля 1992 года. Датой приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона является одна из следующих дат в зависимости от того, какая из них наступила ранее: 1 дата внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении записи отметки о принадлежности к гражданству Российской Федерации при наличии ; 2 дата выдачи вкладыша к паспорту гражданина СССР, удостоверению личности военному билету военнослужащего или свидетельству о рождении, удостоверяющего гражданство Российской Федерации при наличии ; 3 дата первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
В иных случаях гражданство Российской Федерации приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения. Статья 40. Установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатические представительства и консульские учреждения проводят проверку наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации по его заявлению об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации. Проверка наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации может проводиться федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами, федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями по собственной инициативе в случае получения ими информации, свидетельствующей о нарушении порядка приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации либо об отсутствии сведений о приобретении гражданства Российской Федерации лицом, получившим паспорт, а также в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии и в иных случаях, если установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации необходимо для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов Российской Федерации. Решения по результатам проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации оформляются в виде мотивированного заключения. Выписка из данного заключения вручается или направляется лицу, в отношении которого проводилась указанная проверка, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, обращения этого лица о предоставлении такой выписки. Лицу, у которого подтверждено наличие гражданства Российской Федерации, в случае отсутствия у него документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, выдается соответствующий документ.
Порядок проведения проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, форма заключения об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации, порядок учета данных заключений и сроки их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений. Информация об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации вносится в банк данных федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, включается в состав сведений о физическом лице, подлежащих внесению в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений определяют перечни должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации и утверждать заключения об установлении факта наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации, а также определяют порядок взаимодействия при проведении проверки наличия или отсутствия у лица гражданства Российской Федерации. Глава 7. Заключительные положения Статья 41. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они являются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 42. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие решений по таким заявлениям осуществляются в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации, действовавшим на момент принятия к рассмотрению таких заявлений, в том числе в части оснований приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации и компетенции органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации. Статья 43.
Переходные положения в отношении лиц без гражданства, имевших гражданство СССР 1. Достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью лица без гражданства, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств, в течение одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона вправе обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, без учета требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Форма заявления о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, перечень указываемых в заявлении сведений, прилагаемых к нему необходимых документов и порядок подачи заявления устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решения по результатам рассмотрения заявлений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Статья 44. Переходные положения в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, но не приобретших гражданства Российской Федерации 1. Иностранные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные граждане до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получили паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, и не приобрели гражданство Российской Федерации в установленном порядке. Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренные статьей 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, было известно. В соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона гражданами Российской Федерации могут быть признаны: 1 лицо, получившее паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не приобретшее гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если указанное лицо не имело и не имеет гражданства подданства иностранного государства; 2 сын или дочь лица, указанного в пункте 1 настоящей части, в том числе достигшие возраста восемнадцати лет, которым выдавались документы, содержащие указание на гражданство Российской Федерации, либо сведения о которых были внесены в паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица, указанного в пункте 1 настоящей части.
Заявления о признании гражданином Российской Федерации, поданные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отклоняются, если: 1 имеются основания, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "к" пункта 1, пунктами 2 и 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; 2 паспорт или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, был выдан на основании сообщенных заявителем заведомо ложных сведений либо оформлен на утраченном или похищенном бланке паспорта или иного документа, содержащего указание на гражданство Российской Федерации, о чем лицу, подавшему заявление о признании его гражданином Российской Федерации, было известно. Статья 45. Переходные положения в отношении подачи гражданином Российской Федерации уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не подал уведомление о наличии иного гражданства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, и установленный статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" срок подачи таких уведомления или документа не истек, данный гражданин Российской Федерации обязан подать уведомление о приобретении гражданства подданства иностранного государства в течение шестидесяти календарных дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. От обязанности подачи уведомления о приобретении гражданства подданства иностранного государства освобождаются граждане Российской Федерации в случае, если уведомление, содержащее сведения о наличии гражданства иностранного государства, подавалось ими ранее в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Статья 46. Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Получать бесплатное образование. Оформлять приглашения для своих иностранных родственников, чтобы те беспрепятственно посетили Россию. С ВНЖ иностранные граждане могут легально работать в России Однако мигранты с видом на жительство имеют некоторые правовые ограничения по сравнению с гражданами России. Обладатели ВНЖ не могут: Призываться на военную службу в срочном порядке, по контракту и по собственному желанию. Работать пилотами самолетов гражданской авиации. Избираться и голосовать на региональном уровне. Наниматься в команду кораблей под флагом РФ. Работать в органах безопасности России и находиться на другой государственной службе.
Представленные ограничения являются незначительными по сравнению с правами обладателей ВНЖ. Поэтому процедура получения документа стоит того. Мнение эксперта: Перед подачей документов на ВНЖ иностранный гражданин имеет право находиться в России всего 90 дней из 180 6 месяцев , если у него нет другого статуса. Миграционные органы не особо следят за соблюдением этого правила для граждан бывшего СССР, так как с большинством из них у нас действует безвизовый режим. Но если иностранец превысит положенный срок, ему откажут в виде на жительство. Не менее важно правильно заполнить заявление. В нем не должно быть фактических ошибок, опечаток. Нередко иностранцы не могут вспомнить или просто не знают, на какие организации они работали в последние три года.
Подача такого заявления необходима для получения нового удостоверения ID карты, срок действия которой 5 лет. Ну, и если в решении о присвоении постоянного вида на жительства указано основание закона, которое уже не действует, то вопрос — не будет ли это основанием для аннулирования вида на жительство в момент подачи такого заявлением и основанием для депортации. Ответа в законе нет. По оценкам Управления миграции Латвии — эта проблема языка касается около 30 тысяч граждан РФ, преимущественно пенсионного возраста! Даже, если они бы могли физически сдать нужный экзамен, то, с одной стороны, в государстве нет физической возможности сдать экзамен такому количеству людей, с другой стороны, Управление миграции Латвии физически не в состоянии обработать такое количество заявлений. Дело в том, что сегодня Управление миграции не может обеспечить плановую замену документов жителей Латвии — из-за этого на выборах в 14-ый Сейм можно было участвовать с просроченными документами, если их срок действия истек не ранее марта 2020 года!
Уточняется перечень оснований для выдачи визы, включив в него решение о предоставлении статуса участника госпрограммы или статуса члена семьи участника указанной госпрограммы, принятое территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.