Двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях Софья Великая и олимпийский чемпион по прыжкам в воду Илья Захаров стали послами Игр стран БРИКС. Олимпийские чемпионы в парном катании Оксана Казакова и Артур Дмитриев свое золото взяли на Играх в Нагано. Гостем программы стал новый глава Федерации фигурного катания на коньках России, олимпийский чемпион, Антон Сихарулидзе. Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Сотникова объявила о помолвке (ФОТО). Сегодня, 19-го февраля, был разыгран последний комплект медалей в фигурном катании на Олимпиаде в Пекине.
Дети на взрослом льду
- Одиночное фигурное катание, мужчины
- В Госдуме России «лишили» Камилу Валиеву звания олимпийской чемпионки
- Программы, форма и контент: впечатление удовлетворительное
- В Госдуме России «лишили» Камилу Валиеву звания олимпийской чемпионки
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ РОССИИ
Фигурное катание на коньках включено в олимпийскую программу с I Олимпийских зимних игр 1924 года в Шамони (Франция). Сборная России одержала победу в командных соревнованиях по фигурному катанию на Олимпийских играх в Пекине. Гостем программы стал новый глава Федерации фигурного катания на коньках России, олимпийский чемпион, Антон Сихарулидзе. Победили Олимпийские чемпионы Анастасия Мишина и Александр Галлямов, установив мировой рекорд по сумме баллов за короткую и произвольную – 245 и 79 сотых. Результаты фигурного катания женщин-одиночниц. Результаты фигурного катания женщин-одиночниц.
Уйти, но остаться
- Кто из фигуристов входит в олимпийский сезон лидером — Реальное время
- Самое популярное
- Сияние Липницкой и характер Плющенко. Русские фигуристы выиграли уникальное золото Олимпиады
- Новости. Фигурное катание. Первый канал
- Камила Валиева победила в произвольной программе, Россия — чемпион ОИ в командном турнире
Щербакова выиграла золото Олимпиады в фигурном катании, Трусова — 2-я, Валиева — 4-я
Как бы выглядели наши фигуристы на чемпионате мира 2024 года? Поддерживаем ли мы отношения с Международной федерацией фигурного катания?
Неоднозначное впечатление произвела Камила Валиева. Фигуристка лучше всех справилась с короткой программой, в которой исполнила потрясающий тройной аксель, но вот сама программа показалась несколько похожей на предыдущие. В произвольной все было менее гладко и с контентом, и с презентацией.
Во всяком случае такого мнения придерживается наставница спортсменки. Камила уверенно прыгнула аксель в три с половиной оборота, но четверные откровенно не пошли — падение с сальхова, тулупа и не совсем чистое исполнение каскада с еще одним тулупом в четыре оборота. Алена Косторная находится в процессе возвращения тройного акселя, местами даже успешно. Попробовала она его исполнить и в короткой, и в произвольной программе, но над стабильностью предстоит еще поработать.
На другом своем козыре — мастерстве катания — пока удается сосредоточиться и того меньше. Другой вопрос, что набора, которым Косторная разрывала всех еще два года назад, сегодня может уже не хватить. Но чьи программы, а точнее программа по-настоящему разочаровала, так это Елизаветы Туктамышевой. И технические ошибки, коих тоже хватало, здесь ни при чем.
Туктамышева не боится работать с разными хореографами, но произвольная этого года, на первый взгляд, совсем не удалась. Она нуждается либо в серьезной доработке, либо в полной замене. Кажется, в ней намешаны всевозможные стили и приемы, наверное, поэтому на выходе получилась сборная солянка или показательная программа фигуристки для второй десятки, но вряд ли для серебряного призера последнего чемпионата мира и претендента на олимпийскую путевку. Музыка и костюмы как вспомогательные факторы Выбор музыки — процесс сложный и ответственный, но важно помнить, что фигурное катание — это все-таки спорт, и медали в нем получают не за использование оригинальных композиций, а за исполнение контента, чем сложнее, тем лучше.
Вторая же оценка выступает лишь дополнением. Что касается костюмов, то их парадные варианты на контрольных прокатах — явление нечастое. Удачная находка была у группы Этери Тутберидзе в прошлом сезоне, тогда они специально для данного мероприятия сшили стильные тренировочные платья: смотрелось эффектно и лучше привычных спортивных костюмов. На этот раз почти все фигуристы вышли на лед уже в готовых нарядах, но, возможно, и это неокончательный вариант.
Часто бывает, что костюмы меняют уже по ходу сезона. У Елизаветы Туктамышевой едва ли не самые интересные платья в карьере. Для короткой программы под танго «Обливион» она выбрала полупрозрачное платье бордового цвета с асимметричным плечом и юбкой, чокер и браслеты на запястьях. Для произвольной — платье сине-зеленого цвета с глубоким вырезом, прозрачными вставками и удлиненной юбкой сзади.
Запомнилось и красное платье с длинными рукавами к короткой программе Александры Трусовой. Это особый цвет для группы Тутберидзе: все ее олимпийские чемпионки выигрывали главный старт в карьере в костюмах этого цвета. Судя по спортивной форме Александры, она готова продолжить эту славную традицию. Первое, что бросилось в глаза в нарядах для короткой программы под саундтрек «МЫ.
Верим в любовь» Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, — это разные по насыщенности оттенки костюмов у партнера и партнерши, и дело не в задумке дизайнера. Оказалось, что Владимир уже катался в этом костюме два сезона назад, а вот для Евгении сшили новое платье. Оно в типичном для группы Тутберидзе стиле — с градиентом и обилием страз. Но в случае с данной парой это не минус, если учесть, какое количество неудачных нарядов у них было.
У Александры Бойковой и Дмитрия Козловского незаурядный образ к «Лебединому озеру»: никакой пачки у партнерши, вместо нее — черные комбинезоны у обоих.
Он выиграл золото на Играх IV Олимпиады Олимпийских игр 1908 года в Лондоне Великобритания в соревновательной программе, которая называлась «специальные фигуры». Первыми олимпийскими чемпионами в спортивных танцах на льду на XII Олимпийских зимних играх в Инсбруке Австрия в 1976 году стали советские фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков. История фигурного катания знает всего трех 3-кратных олимпийских чемпионов: швед Гиллис Графстрём и Соня Хени из Норвегии в одиночном катании и россиянка Ирина Роднина в парном. Фигурное катание на коньках — конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.
Я с гордостью принимаю этот великий жест и становлюсь послом Игр», - заявила Софья Великая. По словам Ильи Захарова, турнир станет значимым событием в мировом спорте. Обязательно приходите посмотреть на эти соревнования, чтобы поддержать наших спортсменов, сейчас это особенно важно», — рассказал Илья Захаров.
Новости фигурного катания за 20 июля
Российская фигуристка Анна Щербакова победила на соревнованиях одиночниц по фигурному катанию на Олимпиаде в Пекине. Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина отреагировала на слова американского фигуриста Винсента Чжоу, который заявил, что горд стать олимпийским чемпионом после дисквалификации Камилы Валиевой, передает. Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин заявил, что российским спортсменам необходимо поехать на Олимпийские игры-2024 в Париже, передает Sport24.
Олимпиада 2022 в Пекине. Видео прокатов российских фигуристов
МИНСК, 3 ноя – Sputnik. Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Олег Протопопов скончался на 92-м году жизни, сообщило издание The Skating Lesson. Фигурное катание на Олимпиаде 2022 в Пекине: медали, расписание, новости, результаты, сколько медалей у России. Олимпийскими чемпионами в парном катании стали двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы, трёхкратные чемпионы России, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Фигурное катание на коньках включено в олимпийскую программу с I Олимпийских зимних игр 1924 года в Шамони (Франция). Фигурное катание на Олимпиаде-2024: результаты соревнований спортивных пар Вэньцзинь Суй и Цун Хань из Китая стали олимпийскими чемпионами Пекина-2024 в парном катании. Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина отреагировала на слова американского фигуриста Винсента Чжоу, который заявил, что горд стать олимпийским чемпионом после дисквалификации Камилы Валиевой, передает.
Юлия Липницкая и еще восемь самых юных чемпионов в истории Олимпийских Игр
Результаты чемпионата мира по фигурному катанию — 2023 | Сборная России досрочно получила золотую медаль в командном турнире по фигурному катанию на Олимпийских играх в Пекине. |
Как 15-летняя фигуристка стала самой обсуждаемой спортсменкой на Олимпиаде-2022 | А ведь в фигурное катание родители отвели Щербакову чисто для здоровья, а не для медалей, и в какой-то момент, увидев, куда все идет, хотели ее забрать. |
Российские фигуристы стали олимпийскими чемпионами в командных соревнованиях | В Российской федерации фигурного катания решили, что лучшее в данной ситуации — ничего резко не менять. |
Российские фигуристы досрочно взяли золото на Олимпиаде | Официальные результаты Олимпиады. Все медалисты, а также фото и видео победных моментов. |
Зимние Олимпийские игры 2022
В "Хрустальный" Глейхенгауз пришел из школы "Москвич" в возрасте 22-23 лет — и сразу окунулся в серьезную работу. По его словам, первое время он боялся делать замечания опытным спортсменам группы, ведь некоторые из них были старше него самого. И всё же со временем он нашел в себе силы заявить о намерении расширить свой функционал от простого тренера по скольжению до человека, ответственного за постановки. Первое время его идеи отвергались, однако в итоге Этери Георгиевна признала в нем перспективного постановщика. Первым по-настоящему звездным часом для Глейхенгауза-хореографа стала Олимпиада-2018 в Пхенчхане. До нее он уже был достаточно известен, но после превратился в автора чемпионских, идеально подогнанных под спортсмена программ, в которых умещались доселе невиданные техническая сложность и хореографические изыски.
Универсализм и практичность постановок Глейхенгауза стали его визитными карточками на долгие годы. При этом Тутберидзе не держала его в рамках одной лишь хореографии. Более того, она всячески способствовала его проявлениям в роли тренера, причем до крайности универсального. Будучи как фигуристом-одиночником, так и танцором в своей спортивной карьере, Глейхенгауз не понаслышке знал обо всех аспектах фигурного катания с разных ракурсов, что помогло ему стать одним из первых конвергентных специалистов в данном виде спорта. После него Тутберидзе кстати, едва ли не первый тренер-многостаночник в России пыталась сделать нечто подобное из Сергея Розанова, сейчас схожим функционалом обладает тренер академии Евгения Плющенко Дмитрий Михайлов.
В остальном мире стоит, пожалуй, выделить Бенуа Ришо — некогда просто хореографа, ставшего ныне полноценным тренером. Кстати, по словам последней, именно Даниил Маркович подтолкнул ее к первой попытке четверного прыжка — он же давал ей и самые первые рекомендации. И всё же глобально Глейхенгауз — хореограф с очень характерным, узнаваемым стилем. Будучи постановщиком "Хрустального", Даниил вынужден на каждый сезон готовить большое количество программ для звезд первой величины, и в каждом случае основными критериями его работы становятся не только эксклюзивность, но и удобство исполнения с учетом трудного технического контента спортсменов. В этих условиях присутствие в ряде программ похожих штрихов например, большого количества махов ногами абсолютно оправданно, с чем согласны и многие специалисты.
К примеру, известный российский танцор Рамиль Мехдиев в интервью "Матч ТВ" оценил стиль Глейхенгауза следующим образом: "У него просто есть свой почерк. Посмотрите на те же балетные постановки — Мариус Петипа, к примеру. У него тоже были свои фишки. У Моисеева, у Эйфмана — да у всех. Их тоже в таком случае можно упрекнуть, что они сами у себя воруют.
Невозможно же постоянно изобретать велосипед. Я, наоборот, считаю, что в этом талант Даниила — он ставит так, что это интересно смотреть. И зритель сразу понимает, что это его". Стоит также отметить его нетривиальный подход к выбору музыки. И каждая из них в том или ином смысле стала знаковой.
Вместе с тем существует и очевидная проблема усталости. Вот что говорил на этот счет сам Глейхенгауз минувшей осенью: "Творческая усталость появляется в сезоне, даже в момент постановок думаешь — что еще придумать. Но есть год, когда ты ищешь музыку, потом отпуск. Пока творческого кризиса нет". Конвейерная работа приводит к выгоранию, и хореограф "Хрустального" при сохранении текущей нагрузки рано или поздно рискует с ним столкнуться.
При этом сократить количество постановок Даниил едва ли может, а если точнее — не факт, что он и его команда захотят этого. Почему так? По информации РИА Новости, полученной от нескольких спортсменов, в разное время работавших с командой Тутберидзе, Этери Георгиевна не любит, когда фигуристы обращаются за постановками к стороннему специалисту. Объяснение звучит примерно так: "У нас есть штатный хореограф — с ним и работайте". Почти наверняка основной причиной подобной категоричности может служить банальное удобство работы с готовым материалом, на формирование которого ты можешь повлиять.
Давно известно, что сама Тутберидзе принимает активное участие в постановочном процессе — ей важно, чтобы программы были качественными и полностью соответствовали заявленным стандартам. Можно сказать, что сотрудничество с постоянным хореографом позволяет "Хрустальному" готовить программы под ключ, что исключает необходимость тщательной доводки их до ума после стороннего постановщика с его вкусом и собственными представлениями о прекрасном. А ведь подобные случаи в фигурном катании бывают, причем часто. Впрочем, меняют программы по ходу дела и в "Хрустальном", однако сделать это при наличии штатного хореографа гораздо проще, чем снова обращаться к дорогостоящему специалисту на стороне. Кроме того, помимо экономии времени и, вероятно, денег наличие одной-двух пар глаз помогает строже выдерживать некое подобие корпоративного стиля.
Болельщику со стажем наверняка доводилось слышать что-то вроде "хрустальная" девочка" или "девочка Тутберидзе" — так вот, в формировании этого бренда стиль постановок играет далеко не последнюю роль. Самому Глейхенгаузу такой расклад, надо сказать, тоже выгоден в самом что ни на есть прямом смысле — в финансовом. На членов сборной России в "Хрустальном" таковых великое множество федерация выделяет деньги для компенсации расходов на постановку программ к сезону. Суммы у всех разные, но в среднем мы можем говорить примерно о 60 тысячах рублей на одну программу — такой ценник, к примеру, называли несколько лет назад чемпионы Универсиады в танцах на льду Бетина Попова и Сергей Мозгов. С этой суммы, что называется, стоит начинать торги, когда мы говорим о спортсменах первой величины, и в случае со звездами уровня группы Тутберидзе конечные цифры почти наверняка оказываются выше.
Обычно эти деньги переводятся фигуристу, а он сам уже решает, какому конкретно постановщику их отдать. В чем же подвох? На самом деле всё просто. В нашем фигурном катании существует практика, когда деньги на компенсацию "постановочных" затрат федерация направляет напрямую постановщику, минуя фигуриста. Так бывает, когда фигурист или любое ответственное за него лицо заблаговременно уведомляет федерацию о том, кто будет ставить ему программу — и во избежание бюрократических проволочек средства сразу направляются ему.
Фигурное катание. Чемпионат России.
Церемония награждения. Олимпийскими чемпионами стали китайцы Вэньцзинь Суй и Цун Хань. Ещё Пекин-2022 ISU присудил сборной России третье место в командном турнире фигуристов на Олимпиаде-2022 Санный спорт Олимпиада, отстранение и новые цели российских спортсменов.
Читайте также Пекин-2022: CAS свое слово сказал. WADA обещает продолжение — мало России не покажется! Российская фигуристка Валиева к старту допущена, но медаль ей все равно не дадут Кстати, Анну и Александру ещё «прокатили» с золотом в «команднике». Ведь вполне можно было на втором прокате поставить не Валиеву, а кого-то из них. Но они собрались и выдали, возможно, лучшие прокаты в жизни. Ну и ещё один момент. Такие результаты оказались на руку спортивным чиновникам. Причём не только российским. Нашим руководителям теперь можно спать спокойно, поскольку теперь церемония награждения состоялась, и золото с серебром никто отсуживать и отнимать не будет. Да предстоит ещё битва за то, чтобы отстоять золото в «команднике», но все — таки одно дело, в суде, не два. А международные чиновники тоже избавлены теперь от одной головной боли по поводe разборок в GAS. Тем более, что экстренное заседание они проиграли. Тут же всё сложилось как нельзя лучше. Да и как ни крути, общественное мнение тоже разделилось в истории с Валиевой. Так что им хорошо. Ну а кого волнуют сломанные судьбы?