Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону. Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач.
Дата проведения:
- Составы. Замены. Вводы.
- Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
- Театръ • Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
- Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре. «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Смотрите также
- МОСКВА-ПЕТУШКИ
- Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ"
- Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
- Составы. Замены. Вводы.
Москва - Петушки
Москва–Петушки, покупка билетов онлайн или телефону. В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова. «Москва — Петушки» Венечки Ерофеева уже который год идёт на сцене Театра на Юго-Западе. Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO. На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева.
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO. "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". Петушки". Культовую когда-то книгу переносили на сцену долго, больше года.
Интерактивный спектакль «Москва-Петушки» покажут в Великом Новгороде
На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». В Ленкоме — громкая премьера. Спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева, и главного из них — «Москва-Петушки». Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач. «Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства.
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Если речь идет об артистизме, тоже не соглашусь. Я знаю, что у того же Вячеслава Сысоева есть свой музыкальный коллектив, что он «широко известный в узких кругах человек», у него есть свой слушатель, который любит его исполнение и ходит к нему на концерты. Так что не могу согласиться и с тем вашим утверждением, что артисту Сысоеву со сцены петь «не дано». Высоцкому спеть живьем в 2016-м, как бы это кощунственно не звучало, не дано. И это объективно, потому что человек надорвался, умер, похоронили мы его всей страной. Какой смысл в этом сегодня? Тогда бы уж третий вопрос - по логике вещей - надо было задавать голосом Горбачева, Ельцина или Путина. Больше про логику Сфинкса я ничего не знаю. Могу только рассказать, почему я посчитал нужным и уместным решить эту сцену именно так хоть я и сомневаюсь, что вся эта внутренняя режиссерская «кухня» будет интересна читателю.
Итак, одной из основных задач режиссера при сочинении спектакля на литературной основе является поиск сценического аналога тех особенностей литературы, что заданы автором. Здесь и «букет» предлагаемых обстоятельств, и особенности композиции, и особенности организации взаимоотношений героя с окружающим его пространством. Режиссеру нужно текст литературный сделать текстом театральным. В сцене со Сфинксом мы попадаем в новую реальность. Она существует вне бытового времени, она живет по законам, которые Веничка пытается разгадать и не может разгадать. Сцена эта, скорее, носит не комический, а драматический, даже трагический оттенок, и потому - по театральным законам трагедии - я направил определенные усилия на то, чтобы мы зрители увидели мир глазами героя, чтобы вместе с ним прошли этот путь. Также нужно было учесть определенное состояние сознания Венички оно разбалансировано и определенный способ работы Венички с реальностью он цепляется за реальность, а она ускользает от него , это то, что задано автором. Дальше я уже сочинял сценический аналог всех этих процессов, заложенных в литературе.
Есть несколько связей, которыми я оправдываю уместность такого решения сцены. Дело это не очень благодарное, потому что попытки объяснить механизмы авторского творчества порой сродни насаживанию бабочки на булавку. Но все же: Первая связь ассоциативно-смысловая: в поэме задана кремлевская стена. Об нее ближе к финалу ударят Веничку убийцы. Ленин и Сталин подготавливают встречу с кремлевской стеной, являются отражением, отголоском темы Кремля. Вторая связь ассоциативно-ситуативная: Сфинкс в этой ситуации — «разлучник». Он тот, кто не пускает Веню в Петушки. Ленин и Сталин — великие «разлучники», скольких людей они разлучили и судеб изломали в периоды массовых репрессий.
Третья связь ассоциативно-биографическая: у Ерофеева есть произведение «Моя маленькая Лениниана». В ней достаточно явно проявлено отношение автора к этому историческому деятелю. Четвертая связь ассоциативно-историческая: события, которые описываются в загадках, напоминают исторические события, происходившие во времена, когда у власти были эти вожди. Пятая связь жанрово-стилистическая: «Москва — Петушки» - вещь постмодернистская. Цитирование «всего и вся» в постмодернизме используется повсеместно, вот и мы позволили себе немножко «процитировать», основываясь на своих знаниях об авторе, времени, в котором он жил, о его пристрастиях, верованиях, отношениях к государственной структуре и т. Почему не продолжил цитировать голоса современных политический деятелей? Не посчитал нужным. То есть «третий вопрос Сфинкса» я сознательно не стал решать через голос какого-либо государственного деятеля, так как реальность для Венички, согласно моему композиционному пониманию этого материала, должна была вывернуться в этот момент, удивить его, обмануть, провести за нос, приобрести новое качество.
В общем, здесь нами искался сценический аналог тех метаморфоз пространства, которые заданы у автора в литературной форме. Они разводили руками: «Нам режиссер ничего не сказал». Вы считаете, это нормально, когда молодой артист не знает, что он играет?
Рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» Автор и режиссёр Савва Савельев переосмысляет главный литературный сюжет советского постмодерна. Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии.
Осипова Художественный руководитель — Евгений Волчков Поэма Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» взбудоражила литературный мир еще до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания. В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни. В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли.
Алкоголик-интеллектуал — нормальное явление эпохи застоя.
Вообще, конечно, не только застоя, но в СССР людям тонкой душевной организации было, говорят, особенно несладко. Венедикт Ерофеев — один из таких талантливых людей, то ли непонятых эпохой, то ли просто слабовольных и оттого сильно пьющих. Он написал знаменитую постмодернистскую поэму в 1969 году, но в полном виде она увидела свет в печати только на 20 лет позже. И сразу стала символом страны, эпохи, советского эскапизма.
Алкоголик Веничка, едущий из столицы на станцию Петушки к любовнице и сыну, везущий в чемодане конфеты и орехи, рассуждающий обо всем на свете, ловящий разнообразные галлюцинации и беседующий с ангелами, стал настоящим героем безвременья. Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат — все это «Москва—Петушки». Спектакль «Москва—Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом Фото: Челябинский Камерный театр Эта поэма в прозе — гарантированный эйфорический приход для филолога. В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности.
Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки». Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»?
Москва - Петушки
Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец. Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия? И куда приведёт этот путь? В рай или в ад?
Зрители реагируют хорошо, но все же к концу третьего часа спектакля, даже после антракта и буфета, их внимание и терпение начинают иссякать. А жаль — последнюю сцену Петр Артемьев сыграл так, что можно удариться в слезы. Вот только сил на такие эмоции у зала, похоже, уже не осталось. Главный герой — Веничка — все время общается с ангелами Фото: Челябинский Камерный театр — В Питере у меня мастерская реабилитации актеров после академических театров, — то ли серьезно, то ли в шутку говорит Алексей Янковский, вероятно, имея ввиду собственный креативный проект АСБ, который существует силами приглашенных артистов на разных площадках. Мои спектакли — это чистящая пленка для артистов.
Алексей Янковский считает, что его спектакли — это своеобразная чистящая пленка для артистов Фото: Челябинский Камерный театр Похоже, что спектаклем в Камерном можно неплохо почистить и зрительный зал. Не все досидели до финала, примерно четверть приглашенных на сдачу ушла раньше. После поклона и аплодисментов, уже возле гардеробной, в толпе слышались обсуждения: мол, неплохо было бы чуть подсократить спектакль. Артисты — молодцы, текст, понятное дело, блеск, но вот четыре часа... Никакой Веничка в недельном подпитии такого не выдержит, не то что на трезвую голову. Впрочем, режиссер же сказал — постановка делится на две части. Кому тяжко — может уйти в антракте, а дочитать поэму уже дома. И вообще, все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы человек не сумел загордиться.
Отлично придуман бессловесный Хохуля — Артём Панчик играет его, вопреки авторскому определению «старый сексуальный мистик и сатанист», парящим бесплотным созданием, духом в образе Христа. Пожирающий шахматы «гроссмейстер» Витя — Ростислав Лаврентьев — запоминается говорящей татуировкой на пузе: солнце с лучами — кремлевскими башенками. Но половина третьей палаты — со стёртой индивидуальностью. А за Прохоровым — не ерофеевский «староста»-капо, но звезда в красной шапке, популярный артист Игорь Верник, при виде которого публика включает запрещённые камеры телефонов. Художественное руководство Сергея Женовача было ориентировано на неспешность и игнорирование сенсационности единственный нашумевший в свете спектакль — «Звезда вашего периода» Ренаты Литвиновой. Это вызывает уважение, однако так удерживать зрительское внимание при отсутствие внешнего действия, как это делает Женовач, больше никто не умеет. Не берусь судить, каким будет МХТ при Константине Хабенском, но рискну предположить, что громкости в репертуаре прибавится. И Баялиев, словно предугадывая смену курса, ставит второе действие как ухарский концерт, калейдоскоп номеров, позволяющих заскучавшим было артистам оторваться. Но не избавиться от чувства, что эту хмельную вечеринку режиссирует очень трезвый человек.
И слова нехорошие пишут крупными буквами. И матерятся по полной программе. Но все — так естественно и органично, что не замечаешь.
И знаете что — с хронометражем тоже все удачно. Вне сомнений — стоит продержаться все четыре часа, даже если после первого акта уже хочется пригубить того, чего нет в буфете театра а хочется, очень хочется. Финальная сцена спектакля стоит потраченного времени. Более того — кажется, только тут и вспоминаешь, что речь-то, и в произведении, и в спектакле, вовсе не про приключения и размышления советского алкоголика, а о глубокой трагедии отчаянно одинокого человека.
Которых было много при раннем Брежневе и которых вряд ли стало меньше при уже позднем Путине... Фото: Марат Муллыев, Камерный театр Комментировать.