Чуркинский монастырь" о возрождающемся в Володарском районе Астраханской области Чуркинском монастыре. В траншее около Сретенского монастыря археологи обнаружили фундамент церкви Святителя Николая Чудотворца и сводчатый водовод — коллектор, внешне похожий на подземный ход. В Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили гигантские рукотворные тоннели. Под Чуркинским монастырем, который расположен в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели.
Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью?
Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев. Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия. Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия».
Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу. Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон.
Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников. Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя. Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни.
И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю. Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских». Он очень точно охарактеризовал всех своих преемников по управлению обителью, сказал, что скоро в обители будет новый дивный собор, что будут возвращены отнятые некогда у монастыря рыболовные воды, и что недалеко от обители возникнет город. Видя скорбь своих чад, боящихся, что с его смертью они потеряют своего отца, старец Евгений утешал их, говоря: «не скорбите, Господь пошлет мне достойного преемника, а вам любящего отца».
И действительно, через четыре года, после блаженной кончины старца Евгения, настоятелем Чуркинской пустыни был назначен архимандрит Паисий, человек высокой духовной жизни. Замечательно, что будущий настоятель Чуркинской обители, получил благословение на монашество от преподобного Серафима Саровского. Выслушав просьбу юноши, великий Саровский старец сказал ему: «Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть, жезла нельзя было достать, а без него святый не мог идти дальше. В глубокой скорби он возопил к Господу Богу, и ангел Господень вручил ему новый жезл». После этого преподобный старец Серафим вложил в правую руку юноши свою собственную палку.
Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители. Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение. Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края.
В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения. Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте. В десяти километрах от обители в конце XX века появился промысел Чурка, превратившийся в небольшой рыболовецкий поселок. После революции он получил наименовании Володарский, и сейчас это районный центр, значительный рабочий поселок, который вот-вот получит статус города. Но не только в этом исполняется предсказание старца Евгения. В этом поселке промыслительным образом в начале 90-х годов был выстроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского.
Так, в современной нам жизни проявилось духовное благословение Саровского старца, которое почиет не только над местом, где была некогда Чуркинская пустынь, но и над всей здешней окрестностью.
Жаль, что фотографировать только по специальному разрешению, даже если бы и можно было, то из-за толчеи ничего бы не вышло. Иконами были увешены стены до потолка, не оставляя свободных пространств, они, маленькие и большие, были разложены по аналоям и полкам, в каждом свободном уголке. Сразу заметила проложенную во многих иконах вату. Догадалась, что так собирают миро. Когда огляделась, поразилась количеству мироточащих икон. Но я недоверчивая, надо было всё рассмотреть и убедиться в чуде. А ведь служительница в Астрахани сказала всего про семь икон! С трудом протолкнулась к столу подаяний и разгрузила свой рюкзак с продуктами. В трапезной пригодится всё.
Налегке стоять службу надо. Думала, не выстою, но смогла. Ещё поставила несколько свечей, что совсем нелегко при таком скоплении народа. Но я это сделала! Я же планировала ставить свечи! В общем, в тот счастливый день исповедовалась, поговорила с батюшкой и причастилась. Батюшка сказал мне потрясающую, но очень простую вещь, до которой не могла сама додуматься. Было неожиданно. Но это личное, семейное. Будто прозрела.
После службы народ вышел на улицу, а я обошла иконы. Тщательно и под разным углом рассматривала капли на ликах, иногда они были на внутренней стороне стекла, но это оттого, что их берут в руки и заглядывают за заднюю стенку в надежде увидеть там бутылку с маслом. Это было поразительно! Групповые иконы «плакали хором». У каждого святого текли свои «слёзы». Плакал Христос на деревянном кресте у поминального стола. Миро текло по вырезанному в дереве образу, это было видно. Под ранами на руках проложена вата, дерево было пропитано влагой. Я стала считать образа. Дошла до тридцати и сбилась.
Да мне уже было совсем неважно, сколько здесь плачущих икон, важно то, что я здесь, в окружении чудес. В 2014 году заплакали первые образа — Святых Царских Мучеников, а за шесть лет замироточили ещё 64. Теперь думаю, случайность ли это? Можете представить себе силу места.
Долгое время он жил на Афоне и в Иерусалиме, подвизаясь в местных иноческих обителях. Впоследствии он вернулся в Россию, где вступил в число братии Тихоновской пустыни Калужской губернии, а потом перешел в скит известной на всю страну Глинской пустыни. Отсюда Господь снова вернул его на родную Астраханскую землю. В 1909 году иеромонах Досифей прибыл в Высокогорскую Успенско-Николаевскую Чуркинскую пустынь располагавшуюся около села Большой Могой Володаровского района , где начал устраивать скит, получивший впоследствии наименование Иоанно-Предтеченского Романовского, в честь 300-летия царского дома Романовых.
В скором времени отец Досифей был удостоен звания архимандрита и назначен благочинным всех астраханских монастырей. Но все перевернула революция. В 1919 году Чуркинский монастырь и скит при нем были закрыты. Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу. В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр. Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей.
Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня.
Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку. Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека.
Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам.
Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
Примечательно то, что чудо мироточения совпало с днем начала Великой Отечественной войны. Тогда, в 1941 году, 22 июня тоже выпало на воскресенье. Такие совпадения выпадают редко, — поделился наблюдениями иеромонах Николай. В день убиения святых Ипатьевских мучеников, который отмечается 17 июля, замироточили и остальные образы этой иконы. Все чудеса сопровождались многозначительными совпадениями и знамениями.
А 7 августа, в день обстрела храма Божией Матери в центре Луганска, замироточил и голгофский крест. Образ Спасителя мироточил дважды. Впервые чудо произошло вечером 7 августа. Как потом оказалось, в это же время около 19.
Навигация по записям
- Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия -
- Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью? | АиФ Астрахань
- Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии
- В Астрахани представят проект восстановления Чуркинского монастыря
В астраханском монастыре выявлена подземная полость размером со станцию метро
Чтобы изучить полости уже весной текущего года сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова начнут проводить на месте находки раскопки. Ранее археологи обнаружили яйцо возрастом 1700 лет с жидкостью внутри.
Иногда неявно, но создаёт. И слишком часто проверяет ниточку, дергает за неё.... Читать далее.
Он и начал рыть первые рукотворные пещеры здесь, а его примеру последовали другие подвижники. Монастырь стоит на Чуркинском бугре. В 1919 году он был закрыт. При Сталине большая часть зданий была разрушена. А 20 лет назад началось возрождение монастыря, но он до сих пор в стадии восстановления.
Приступить к раскопкам этих объектов планируют уже весной этого года. К работе собираются привлечь специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Между тем в рамках масштабных работ по возрождению Чуркинской обители там уже приступили к реставрации игуменского корпуса. На следующей неделе в монастырь привезут большую газовую станцию, которую приобрели на благотворительной основе.
В Астрахани представят проект восстановления Чуркинского монастыря
Архимандрит Евгений до сих пор почитается за астраханского чудотворца, он погребен за алтарем храма, многие на его могиле получают исцеления, помощь в сложных жизненных ситуациях. Чувствуют люди молитвенную помощь и других монастырских старцев, которых немало погребено в Чуркинской пустыни. С лета этого года в Чуркинскую пустынь потянулось ещё больше паломников. С июня 2014 г. Сейчас в монастыре мироточат 24 иконы. Все случаи мироточения были связаны с теми или иными событиями и совпадениями. Первой замироточила икона Святых царственных мучеников, на которой изображена семья Романовых. Это совпало с днём начала Великой Отечественной войны.
Следующие случаи мироточения других икон совпадали или с днём памяти святого, чья икона начинала источать благовонное масло или с событиями на Украине. Говорят, что когда сердца людей ожесточаются и люди начинают без внимания относится к чужому горю, начинают плакать иконы. Сегодня, мы настолько привыкли к тому, что каждый день показывают про взрывы, боль, смерть, что начинаем относится к этому спокойно без содрогания. Через участившиеся сейчас чудеса Господь как бы напоминает людям о необходимости исправления,возможно, предупреждает о будущих бедах и испытаниях, чтобы укрепить нас в вере. Это знак проявление милости, знак того, что горний мир к нам близок, так как явление истинного чуда, приближение к нам благодати Божией у человека всегда вызывает чувство покаяния. На сегодняшний день в Чуркинском монастыре уже известно несколько случаев исцеления после начала мироточения икон. Организуются целые паломнические поездки в монастырь от Казанского храма на улице Чехова.
Старец Серафим Помимо старца Иоакима есть на старом кладбище много могил священнослужителей, которых знали ещё при жизни как прозорливых старцев. Молятся астраханцы о молитвенной помощи на могиле старца Серафима. О нём известно также очень мало. Все имеющиеся документы в советские годы приходилось уничтожать самим священнослужителям. Известно только, что он был знаком с Серафимом Саровским, как, впрочем, и уже упомянутый старец Евгений. Старец Досифей В Старице находится могилка старца архимандрита Досифея, почитаемого местными жителями как человека святой жизни, Афонского монаха. О старце Досифее известны некоторые сведения; но они были очень скудны.
Архимандрит Досифей Кузьмин родился в 1848 году в селе Старица. Долгое время он жил на Афоне и в Иерусалиме, подвизаясь в местных иноческих обителях. Впоследствии он вернулся в Россию, где вступил в число братии Тихоновской пустыни Калужской губернии, а потом перешел в скит известной на всю страну Глинской пустыни. Отсюда Господь снова вернул его на родную Астраханскую землю. В 1909 году иеромонах Досифей прибыл в Высокогорскую Успенско-Николаевскую Чуркинскую пустынь располагавшуюся около села Большой Могой Володаровского района , где начал устраивать скит, получивший впоследствии наименование Иоанно-Предтеченского Романовского, в честь 300-летия царского дома Романовых. В скором времени отец Досифей был удостоен звания архимандрита и назначен благочинным всех астраханских монастырей. Но все перевернула революция.
В 1919 году Чуркинский монастырь и скит при нем были закрыты. Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу. В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр. Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря.
Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище.
Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского. Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители. Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь. От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители. Но все они бесследно исчезли после её закрытия. Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев. Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия. Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия». Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу. Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным.
В 1910 году при монастыре был основан Иоанно-Предтеченский скит. В 1919 году для монастыря начались тяжелые времена — его закрыли. На протяжении последующих 11 лет он простаивал и рушился. В разное время в монастыре были детский интернат, санаторий, туберкулезная больница и даже психиатрическая больница. В 2004 году началось восстановление святого места.
Крупнейший из ходов можно сравнить даже со станцией метрополитена, ведь его высота достигает целых 10 метров, а ширина 78. Некоторые считают, что в этих огромных полостях могут сохраняться утерянные святыни православной церкви, которые когда-то славились на всю страну. Однако не исключено и то, что церковь вовсе не имеет никакого отношения к тоннелям, а монастырь был возведен над ними, когда подземные сооружения уже были заброшены.
Новости района
Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. Необъяснимое чудо произошло в Чуркинском монастыре – в течение лета друг за другом замироточили семь икон. Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей.
В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы
Как рассказали наши коллеги из сетевого издания «Заря Каспия» , фонд планирует оказать помощь в возрождении уникальной святыни Астраханской области. В ближайшее время Астраханской епархии будет представлен план работы по восстановлению и привлечению средств. Во время визита в посёлок Чуркин Алексей Агапов также передал настоятелю монастыря отцу Александру частицы мощей Блаженного Августина. Поэтому это только первый шаг на этой земле.
Редкие фотографии Чуркинского монастыря разного временного периода можно было увидеть в организованной в библиотеке экспозиции, подготовленной коллекционером, членом регионального отделения ИППО Сергеем Степановым. Также в рамках мероприятия работала книжная выставка «Вспомним прошлое, возрадуемся настоящему…». Заведующая отделом краеведческой литературы Областной научной библиотеки Валентина Аркадьева рассказала о разнообразном по содержанию проекте «Дни православной книги в Астраханской области», который с 2012 года реализует Астраханская областная научная библиотека. По традиции, в День православной книги состоялась акция «Книга в подарок»: посетители библиотеки могли взять себе понравившиеся книги известных православных авторов. Завершился День православной книги просмотром короткометражного документального альманаха «Война и вера» режиссера Веры Водынски, посвященного памяти представителей духовенства, погибших в ходе специальной военной операции на Украине.
В 2004 году по инициативе архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы было принято решение о начале восстановления монастыря. Как рассказали наши коллеги из сетевого издания «Заря Каспия» , фонд планирует оказать помощь в возрождении уникальной святыни Астраханской области. В ближайшее время Астраханской епархии будет представлен план работы по восстановлению и привлечению средств. Во время визита в посёлок Чуркин Алексей Агапов также передал настоятелю монастыря отцу Александру частицы мощей Блаженного Августина.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 крупных рукотворных тоннелей. Самый большой из них оказался размером со станцию метро - 10 м в высоту и 78 м в длину. Соловьев заявил: "В ходе георадарных исследований мы нашли 14 рукотворных полостей под монастырем". По его словам, рукотворные полости, обнаруженные под монастырем, оказались пустыми и не заполненными водой. Тоннели находятся на разных плоскостях, на 20-метровой глубине.
Чуркинский монастырь в Астрахани отремонтируют меценаты
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. Благотворительную программу по восстановлению Чуркинского Высокогорского монастыря обсудили в рамках просветительского форума, который проводился в Астраханской областной библиотеке. Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тоннелей, сообщает ТАСС. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Рейтинг 5,0 на основе 169 оценок и 52 отзывов о монастыре «Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь», Астраханская область, Володарский район, поселок Чуркин.
Легендарный Чуркинский монастырь на острове под Астраханью собрались восстанавливать
Чуркинский монастырь – особенное место в Астраханской области, расположенное в посёлке Чурка близ села Большой Могой Володарского района. Под Высокогорским Чуркинским монастырем в Астраханской области ранее были найдены рукотворные тоннели. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке. В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди.
UfoSpace.net
- Правила комментирования
- Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия -
- Чуркинский монастырь как Астраханское чудо
- Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии
В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тоннелей, сообщает ТАСС. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра. В восстанавливаемом Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре в поселке Чуркин Володарского района Астраханской области, который был основан в 1568 году, обнаружили несколько огромных загадочных рукотворных полостей. Чуркинский монастырь под Астраханью до недавнего времени был объектом интереса паломников, но теперь это место взволновало и историков и археологов.