Новости месторождения лития в мире

Темпы наращивания мировой добычи лития значительно опережают прирост его запасов (происходящий за счет разведки новых залежей): так, в минувшем десятилетии добыча возросла в 2,5 раза, тогда как запасы — менее чем на 1/3. Если на восточных и южно-восточных частях прогнозируются коренные месторождения лития, то, минерализованные рассолы Аральского осадочного бассейна, по первичным сведениям, весьма благоприятны на литий. Примечательно, что первыми о значительных месторождениях лития вдоль горного хребта Гиндукуш в Афганистане сообщили в 1960-х годах советские геологи.

Охота на литий: Германия планирует захватить Донбасс

Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован.

Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать. Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу. Вторую проблему в ЕС планируют разрешить установлением конкретных предельных сроков оформления документов, но аналитики опасаются, что это не станет принципиальным решением проблемы. Разрешения на разработку рудника лишилась австралийская Rio Tinto: президент страны Ана Брнабич после протестов экологических активистов объявила , что на проекте «поставлена точка».

Австралийская компания признает, что интерес к разработке никуда не делся. Как бы то ни было, в ближайшее время Европа будет серьезно зависеть от внешних поставок лития, полагают специалисты.

Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет.

А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники. Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. Читайте также Берингов пролив наш: Штатам здесь ловить нечего Россия может отозвать свою подпись под договором Шеварднадзе — Бейкера В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии.

То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология».

Эти подземные воды также называют гидроминеральными рассолами, в них содержатся значительные ресурсы природных соединений лития.

ИНК располагает собственными технологиями переработки литийсодержащих попутных вод и адаптирует их для переработки пластовых рассолов. При этом ИНК также может организовать производство лития, используя ресурсы собственного нефтегазоконденсатного месторождения — Ярактинского, оно располагается в 140 км от города Усть-Кута, в северной части Усть-Кутского района и южной части Катангского района. Из литийсодержащих попутных вод месторождения также возможна добыча лития. ИНК разрабатывает проекты по производству лития уже несколько лет: с 2018 года она отрабатывает технологии извлечения лития и других ценных компонентов из рассолов, а также проводит геологоразведочные работы на поиск месторождений с этим компонентами. Россия находится на третьем месте в мире по запасам лития и при этом не ведет промышленную добычу. Сейчас весь литий в России — импортный.

Невзирая на заявления промышленников, что все будет соответствовать высочайшим экологическим стандартам. Аналогичная ситуация складывается вокруг проектов в Португалии и Неваде. Протестующие против намерения компании Rio Tinto добывать литий в Сербии блокируют шоссе.

Фото: Shutterstock Есть ли альтернативные варианты Резкое увеличение спроса на литий породило массу исследовательских инициатив — все кинулись искать новые способы добычи, и тот, кто преуспеет, сорвет большой куш. Одной из самых перспективных технологий считается DLE — direct lithium extraction, или получение металла напрямую из рассола. Но первые результаты ожидаются только в следующем году, а на промышленные масштабы DLE, если все сложится благоприятно, выйдет только лет через десять — то есть насущные проблемы это никак не решает. Переработка использованных батарей тоже не панацея. Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится. Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет.

Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться. Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс.

Свежие новости

  • «Боливийский пирог»: соперники те же - Россия, США и Китай
  • Гонка за третьим элементом: сумеет ли Россия стать конкурентом Илону Маску
  • Казахстан готов раскрыть потенциал по литию — Новости — Forbes Kazakhstan
  • 7 стран, лидирующих по производству лития

Владимир Овчинский: Литий и смерть

В конце января правительство Боливии подписало контракт на разработку одного из месторождений лития в стране с китайским производителем аккумуляторов CATL. Всего же в мире, по данным США, 86 млн тонн доказанных запасов лития. В августе 2022 г. производитель лития Gangfeng Lithium приобрел 100% долю в британской компании Bacanora Lithium, которой принадлежат литиевые месторождения в рамках проекта Sonora в Мексике. Не очень хорошая новость заключается в том, что одна страна доминирует на всем мировом рынке.

ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем

Среди них - добыча лития из подземных вод Ковыктинского месторождения Газпрома. Запуск производства запланирован к 2025 году на экспериментальной скважине. Аналитики «Выгон Консалтинг» отмечают, что ресурсная литиевая база сосредоточена в Лено-Тунгусской нефтегазовой провинции, в Урало-Поволжье и на Северном Кавказе. Себестоимость добычи лития из подземных вод может оказаться сопоставимой с рудными проектами. А на готовой нефтегазовой инфраструктуре показатель может быть даже ниже из-за сокращения CAPEX капитальных расходов. Мировые цены на литий в разы выше.

Пока самые проработанные проекты в РФ предполагают добычу лития из руды. Крупнейший проект в Мурманской области на Колмозерском месторождении запустили «Росатом» и «Норникель».

Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик.

Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду солевой раствор или сподумен из горных пород с владельцами станков для печатания денег. Однако учитывая колоссальный спрос на сырье, владельцы месторождений будут в ближайшее время, скорее всего, зарабатывать еще больше — так что Tesla рассматривает в числе прочего и вариант приобретения добывающих активов. В то же время производство батарей для других целей может поддержать спрос даже в случае обвала спроса на EV. Добыча на Российском Севере Производство или добыча руды лития в течение нескольких лет может стать настоящей «новой нефтью», открывая широчайшие возможности для целых экономик.

Россия пока опаздывает — по прогнозным запасам этого ресурса наша страна находится на третьем месте в мире хотя доказанные резервы составляют около миллиона тонн, в разы меньше, чем в странах-лидерах , однако добывающих мощностей здесь нет в принципе — только переработка. В результате из-за санкций под угрозой оказалось производство литийионных батарей в России, поскольку канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили отказались поставлять руду на российские заводы. Речь идет о разработке пластовых минерализованных подземных вод Ковыктинского месторождения, из которых могут извлекаться как сам металл, так и другие компоненты. Однако стоит понимать, что подобные проекты обеспечивают очень небольшие объемы добычи, которые недостаточны для удовлетворения даже небольших российских потребностей в производстве батарей или переработке с целью экспорта.

Еще одно такое месторождение, Ярактинское, начнет выдавать литий только в 2024 году.

До февраля 2023 года во всем, что касалось импорта лития, Индия зависела от Австралии и Аргентины. Добыча литиевой руды в Индии На начало 2023 года крупнейшие месторождения лития были расположены в Чили , Боливии - здесь расположен крупнейший в мире солончак Уюни, запасы которого исчисляются в 21 млн тонн, а также в США , Аргентине, Конго , Китае , Бразилии , Сербии , Австралии. Литий добывают из твердых пород и подземных резервуаров с соляным раствором. По данным Международной литиевой ассоциации, в период с 2021 по 2040 год спрос на литий повысится в 6 раз из-за растущего интереса к электромобилям и возобновляемым технологиям. Это первое крупное открытие лития в Индии, единственным другим было небольшое месторождение в 1,6 тыс.

Поскольку Индия стремится стать крупным конкурентом в разработке электромобилей, это открытие может улучшить ее положение. Индийское правительство отметило это открытие как часть движения премьер-министра Индии Нарендра Моди с 2014 года к «аатманирбхару» - лозунгу, который переводится как «самодостаточность». В проекте реформы, которую инициировал президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор, разведка, добыча и использование лития определены как отрасль государственного значения, где частным компаниям не предоставляют каких-либо концессий, лицензий, контрактов или разрешений. В 2023 г должна быть создана госкомпания LitioMx. На февраль 2023 г Рост потребления редкоземельного лития в 2010-2021 Примечания.

Гонка за третьим элементом: сумеет ли Россия стать конкурентом Илону Маску Перспективы производства лития интересуют все большее число крупных компаний Литий стал своего рода новым золотом. Считается, что в него гораздо выгоднее инвестировать, нежели в желтый металл: цены идут вверх и останавливаться не собираются. И не случайно литий привлек внимание крупнейших российских компаний.

Есть ли перспективы у их проектов по добыче и переработке литиевого сырья и будет ли востребована их продукция на внутреннем рынке, разбирался «ФедералПресс». Во благо великой Америки Президент США Джо Байден намерен в нынешнем году выделить три млрд долларов на поддержку производителей аккумуляторов для электромобилей. Данные средства планируется распределять в виде грантов между компаниями, участвующими в различных частях цепочек изготовления материалов и выпуска готовых батарей. Столь значительная сумма, по его замыслу, позволит снизить зависимость американского автомобилестроения от импорта аккумуляторов и приблизиться к достижению заветной цели: к 2030 году половину продаваемых на рынке США машин должны составлять автомобили на электрической тяге. Еще по теме Россия столкнулась с литиевой проблемой Амбиции Джо Байдена, казалось бы, далеки от России, против которой США ввели несколько пакетов санкций в ответ на проведение ею специальной военной операции на Украине. В действительности же они не могут не влиять на нашу страну, так как будут взвинчивать мировые цены на литий, используемый для изготовления батарей для аккумуляторов, применяемых в электромобилях и гаджетах. Еще литий нужен для производства смазок, специальных стекол и сплавов, медицинских препаратов. Собственно, подорожание лития уже идет полным ходом.

Стоимость гидроксида лития ключевого компонента для производства аккумуляторов на Лондонской бирже металлов в настоящее время достигла 81,5 тыс. И не случайно Илон Маск, владелец знаменитой Tesla, призвал власти США стимулировать частные инвестиции в добычу литиевого сырья — Tesla явно не хватает литий-ионных батарей для выпуска автомобилей.

Где найти «литиевую кровь» экономики будущего

При этом в последние годы спрос на литий резко возрос в мире, это связано с бумом производства электромобилей. Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. В 2022 году мировое производство лития выросло на 21,5% — примерно до 130 тысяч тонн.

Казахстан готов раскрыть потенциал по литию

К началу 20-х годов ситуация резко изменилась: более 70 процентов металла стало уходить на производство литиевых батарей, используемых в огромном количестве современных устройств — от ноутбуков до фотоаппаратов. Основной импульс трансформации задало появление и стремительный рост популярности электрокаров, в которых на один аккумулятор уходит в среднем восемь килограммов лития. Нынешние недельные объемы продаж таких авто сопоставимы с теми, что десять лет назад фиксировались за год. В прошлом году в мире было продано 10,5 миллиона машин с электродвигателем — вполовину больше, чем в 2021-м.

К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития. В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE.

За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги.

Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн.

В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС.

Именно поэтому наш саммит проходит. В это время в Боливии, которой 3 года назад удалось избавиться от проамериканской власти, провели тендеры на разработку месторождений лития на выгодных условиях как для себя, так и для зарубежных партнеров.

К началу добычи боливийского лития у «Росатома» будет готов и завод по производству литий-ионных батарей, его уже строят в Калининградской области. Одновременно Россия запускает разработку месторождений лития на своей территории, в частности, в Мурманской области. По прогнозам экспертов, мировые цены на литий к 2030 году вырастут в 6 раз. Россия при удачной реализации всех своих проектов сможет к этому времени зарабатывать миллиарды долларов в год на поставках не только самого металла, но и батарей.

Между тем в мире уже заговорили о создании аналога ОПЕК для лития. Картина дня.

После того как вулканическая активность подняла рассол, глина превратилась в иллит, который очень богат металлами. Теоретически извлечь литий из иллита проще, чем из рассола. Запасы кальдеры также сосредоточены в южной части кратера, что ограничивает воздействие разработки месторождения на окружающую среду. Однако важно помнить, что добыча лития — это деятельность, сильно загрязняющая окружающую среду.

Основными рисками являются попадание тяжелых металлов в грунтовые воды и выброс большого количества CO2. Однако все зависит от используемых методов. Экологи и индейцы региона объединили усилия, чтобы выступить против разработки месторождения.

Это означает, что новое месторождение драгоценного металла стоит 1,48 триллиона долларов! В начале этого года «Новые Известия» писали о том, что к середине XXI века углеводородное сырье — нефть, газ и уголь — почти полностью утратит свою сегодняшнюю ценность и уступит свое место именно литию. Именно этот металл будет считаться стратегическим ресурсом, по запасам которого можно будет оценивать потенциал государства. Как недавно сообщило наше издание, в Украине тоже найдены запасы лития — целых четыре месторождения, но информация об их объемах содержится по понятным причинам в секрете. Известно только, что они самые большие в Европе.

Состояние мирового рынка лития

А еще это — самое большое в мире месторождение лития. Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Удивительно, но при такой востребованности лития в промышленности, унифицированного способа рентабельного промышленного освоения литиевых месторождений нет. Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн.

Гонка за третьим элементом: сумеет ли Россия стать конкурентом Илону Маску

Удивительно, но при такой востребованности лития в промышленности, унифицированного способа рентабельного промышленного освоения литиевых месторождений нет. Литиевое «золотое дно» привело к росту цен на карбонат лития более чем в шесть раз, а сподумена — почти в десять раз всего за два года. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки.

Содержание

  • Крупное месторождение лития нашли в Казахстане корейские ученые
  • Ценнейшее сырье легко может «сделать ноги» из страны
  • Литий и смерть
  • СМИ: эксперты выразили сомнение в желании талибов* разрабатывать богатые месторождения лития

Как Россия осталась без лития и почему им бредит весь мир: Статьи экономики ➕1, 25.01.2023

Интерфакс: Семь месторождений, содержащих литиевые руды, а также иные стратегические дефицитные виды минерального сырья, такие как ниобий, бериллий и тантал, планируется предоставить в пользование в 2023-2024 годах, сообщили в Минприроды. По предварительным планам Росатома и «Норникеля», объем выпуска различных литиевых продуктов (гидроксидов и/или карбонатов) из руд Колмозерского месторождения может составить до 45 тыс. тонн в год в пересчете на карбонат. Большая часть добываемого в мире лития используется для производства аккумуляторов, поэтому с наступлением эры электромобилей цена лития в мире поднялась на 400%. | — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider. В кальдере древнего вулкана, относящегося к Йеллоустонской цепи древних вулканов, обнаружены самые крупные в мире запасы лития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий