последние новости по теме на сайте АБН24. Падение спроса на Gucci в Китае отразилось на всей индустрии роскоши. Бизнес - 21 октября 2023 - Новости Москвы -
В стиле люкс: тенденции фэшн-индустрии – 2023
Азиатский центр роскоши: зачем бренд Tiffany пошёл во Вьетнам. Но мне хотелось увидеть тот самый люкс, хоть и поддельный. Прошла несколько рядов и увидела на витрине сумку Dior c черно-белой вышивкой и новинку этого сезона фисташковую. Саудовская Аравия ускоряет динамику люксового спроса, привлекая инвестиции крупных люксовых брендов; а Австралия предоставляет благодатную почву для роста. Блогеры из России пожаловались на бренд Chanel, который не продаёт вещи россиянам в бутике в Дубае и просит подписать документ о запрете ношения марки в РФ. Продукцию бренда россиянам теперь продают только на условиях отказа от своей Родины. 29 янв 2022. В одном из бутиков в центре Москвы обнаружили поддельную продукцию люксовых брендов.
люксовые бренды
Однако большинство дизайнерских домов и производителей класса люкс регулярно этим занимаются. Вместе с звездным стилистом и fashion-инфлюенсером Эльвирой Янковской рассматриваем новые бренды, которые достойны вашего внимания. Исследование показало, что 39% иностранных брендов класса Люкс продолжают работу в РФ, но не доставляют новый товар в свои бутики.
Мировые люксовые бренды повышают цены
Люксовые – последние новости | Согласно исследованию IBC Real Estate, 39% люксовых брендов продолжают свою деятельность в России, но без поставок новых товаров. |
Роскошь — последние новости | linDEAL. | В пятерку лидирующих компаний люксового класса также вошли французский модный дом Louis Vuitton, который оценили в $26 млрд. |
Люксовые – последние новости | В беседе с ТАСС она отметила, что по окончанию текущего года практически все магазины международных люксовых марок, временно прекратившие свою работу, исчезнут с рынка. |
Московские модницы после ухода Chanel и Dior скупают дорогие подделки на рынке «Дубровка»
Эти словосочетания вам наверняка знакомы? Весь мир говорит об этом феномене — все СМИ, авторитетные телеграм-каналы, журналы о моде подробно описывают как быть в этом тренде и почему он так пришелся по нраву потребителям. Давайте разбираться. Ведь old money — это не просто стиль. Это определенный образ жизни. Дело в том, что в США old money связывают с белыми англо-саксонскими протестантами, а в Европе — с древними дворянскими фамилиями. Таким образом, к культуре old money относятся потомки семей, имеющих богатую родословную и сохраняющих благосостояние своего рода на протяжении десятилетий. Образ жизни у таких наследников соответствующий: учеба в престижных школах и университетах, семейный бизнес, аристократический отдых на дорогом горнолыжном курорте или на вилле во Французской Ривьере, а в качестве хобби — игра в гольф и конный спорт.
Существует даже ранжирование таких семей: одни считают, что истинными old money являются те самые потомки первых европейских переселенцев, другие — что к ним относятся и те, чьи предки заработали своё состояние в период возникновения первых престижных городов. Они были держателями плантаций, судовладельцами и работорговцами. Поэтому стиль новых американских аристократов всем своим видом должен был подчеркнуть их отличие и превосходство. Да, к сожалению, история неотделима, а из песни слов не выкинешь.
Вот только о доступности речь как раз не идёт. Представители крупных российских брендов, кажется, существуют в какой-то параллельной вселенной, заявляя о переходе в премиальный сегмент и открывая люксовые бутики. При этом если производители из других отраслей за последние два года хотя бы предприняли попытки заняться поиском или даже созданием российских комплектующих, то в лёгкой промышленности, судя по всему, ставки по-прежнему делаются на зарубежье. Только вот развитие это, похоже, оплатят из своих карманов потребители, которым при этом далеко не всегда будет предложен качественный товар или большой выбор. После ухода западных брендов аналитики рынка и потребители взялись гадать, кто же станет условно новой российской «Зарой». До последнего времени о Lime знали разве что самые искушённые покупатели.
Компания была основана в 2008 году в Самаре и делала ставку на масс-маркет. Однако после ухода иностранцев в Lime явно решили сорвать куш. Компания привлекла западные продакшн-команды, выпустила лимитированные коллекции льняной и вечерней одежды, а также увеличила число магазинов. Естественно, что всё это не могло не отразиться на стоимости товаров. Заметим, что любовь покупателей к той же «Заре» во многом объяснялась демократичными ценами, за которые ей даже готовы были простить спорное качество тканей. В Lime же при явно не самых бюджетных ценах те же пуховики шьются в основном на китайских мощностях, а в составе виден 100-процентный полиэстер. Отдельно обращает на себя внимание тот факт, что российская компания, работающая для российских потребителей, почему-то предлагает размерный ряд лишь до размера L, куда скорее всего едва влезет обладатель 50-го размера.
Часть товаров, закупочная цена которых меньше 300 евро — трикотаж, джинсы, блузки, брюки, платья, аксессуары — попадают в магазины обычным способом. Ранее сообщалось, что иностранные бренды постепенно возвращаются в Россию через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. Единственным сегментом, где все ещё ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.
Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был… 25. На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
Около 40% люксовых брендов продолжают работу в России
Однако вещи из совместных коллекций с масс-маркетом производятся из дешёвых материалов и потому не обладают этими характеристиками. Удар по репутации бренда может нанести не только низкое качество вещей из коллекций для масс-маркета, но и плохая организация совместных кампаний. Дизайнерские коллекции распродаются очень быстро, многие просто не успевают приобрести вещи из них, а электронные торговые площадки порой падают сразу после старта продаж из-за большого наплыва пользователей. Для многих это первый опыт покупки вещей люксового бренда, который может отпугнуть их от него в будущем. Дело в повышенном интересе к нашей новой коллекции». Когда сайт снова заработал, там оставились только простые хлопковые топы стоимостью 20 евро. Разъярённые покупатели, которым так и не удалось ничего приобрести, обрушились с критикой на креативного директора Balmain Оливье Рустена. Запуск совместных коллекций со шведской массовой маркой не вызвал у традиционных покупателей люкса отторжения. Сейчас с масс-маркетом начинают создавать совместные коллекции даже те бренды, которые раньше предпочитали держаться в стороне. Зимой 2017 года на показе Louis Vuitton была представлена совместная коллекция с молодёжным брендом Supreme. Она заметно отличается от уже ставших привычными коллабораций люкса и масс-маркета, вещи из которых стоят относительно дёшево и не могут похвастаться таким же качеством, как настоящий люкс.
Это в два раза дороже, чем обычные сумки Louis Vuitton. В 2016 году Nike впервые обогнал Louis Vuitton в ежегодном рейтинге самых ценных брендов Forbes. В 2017 году, согласно отчёту The State of Fashion, ожидается рост продаж во всех категориях фэшн-рынка, однако продажи люкса будут расти медленнее всего.
В основе всех коллекций — удобство, комфорт и сдержанное отношение к трендам. Сегодня в магазинах Zarina можно купить и трикотаж, и женственные платья, и блузы, которые скроены согласно последним трендам, а самое приятное, что цены на большинство моделей ниже, чем у западных масс-маркетов. По данным аналитики за 7 дней на маркетплейсе Wildberries бренд зарабатывает 301 129 656 руб. Где купить: в управлении Melon Fashion Group находится 845 магазинов в 5 странах. Свой интернет-магазин и все популярные маркетплейсы.
Наличие франшизы: инвестиции от 2 до 7 млн.
Сейчас идеальное стечение обстоятельств, когда из России многие западные бренды ушли полностью. Такого феноменального освобождения рынка в принципе было сложно ожидать в стране, которая считается крупным потребителем люкса, — сказала «Известиям» стилист и телеведущая Лина Дембикова. Последним владеет мультибрендовая группа Ellassay, штаб-квартира которой находится в китайском Шэньчжэне. Есть и другие китайские магазины масс-маркет, которые развиваются неспешно: Anta, Li Ning, Xiomi и другие. Их темпы можно оценить в десятки магазинов, — сообщил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. XP Василий Григорьев всё же называет исключительным событием. Глобально о тренде на китайский люкс говорить, возможно, и рано, но представители индустрии ожидают, что тенденция со временем будет набирать обороты, а в Россию следом за теми, кто это уже сделал, придут и другие марки. Тем более что конкуренция не так высока, как раньше.
Если говорить про европейские страны, то наиболее лояльной к России останется Италия, и из нее тоже могут прийти новые игроки. Другое дело, что пока афишировать это никто не желает, — сказал Павел Люлин. Эксперт также добавил, что новые игроки сегмента люкс не смогут полностью заменить ушедшие монобрендовые марки в торговых центрах и в галереях.
Судить их, конечно, очень легко. Но такие изменения — вполне себе закономерный ответ на новые реалии, когда никому не нужны платья принцессы, — подавайте нам люксовые кепки, вьетнамки и рюкзаки. Если раньше люксовые бренды у многих ассоциировались с «вещами на выход» или покупкой столетия, то сейчас это просто очередная «тряпка» в нашем гардеробе да простит меня Миранда Пристли. Люкс — больше не синоним эксклюзивности. Это новая масса, просто более качественная, красивая и статусная.
Тренд на « уродливую » красоту тоже хорошенько перекроил весь модный мир. Модный дом Balenciaga, который начинал с роскошных вечерних образов, а сейчас продает пусть и весьма успешно спортивные костюмы, необъятные футболки, массивные кроссовки и свитшоты. Или Chanel, которая с верной подачи Виржини Виар занялась молаживанием аудитории, показав кроп-топы, трендовые колготки и микросумки. Сейчас главными потребителями считаются бебибумеры, но им на пятки вовсю наступает целеустремленное и амбициозное поколение Z. Не зря в амбассадоры и музы люксовые бренды выбирают именно кумиров подростков и молодежи. Те же звезды k-pop сейчас подписывают контракты с Prada, Celine, Dior и Chanel. Многим из них только-только исполнилось 20. И здесь стратегия именно нацелена на это, казалось бы, неплатежеспособное поколение.
Вряд ли чья-нибудь мамочка решится на покупку дорогостоящей обновки только потому что кумир ее дочери стал амбассадорм или лицом бренда.
Что будет с рынком люкса в России и как это повлияет на ресейл
В 2000-е там появились первые компании, которые определили лицо современного ресейла: в 2009 запустились ThredUp и Vestiaire Collective, в 2011 появились The RealReal и Poshmark. В том же году в России появился Second Friend Store. Тогда вокруг покупки вещей люксового и премиального сегмента на вторичном рынке существовало множество стереотипов, и ассоциировалось это прежде всего с недостатком средств. Тому виной наше советское прошлое с комиссионными магазинами и опыт показного потребления конца 90-х. Всё изменилось на рубеже 2020 годов, когда весь мир, в том числе и Россия, обратились к теме экологии и осознанного потребления. Спрос превысил предложение Игроки на рынке ресейла — продавцы и покупатели.
Продавцы — состоятельные люди, которые обладают неким количеством вещей люксовых и премиальных брендов. Для них ресейл — возможность экологично разгрузить гардероб и вернуть часть стоимости одежды и аксессуаров через перепродажу. Покупателями чаще всего становится молодёжь. Её представители уже неплохо зарабатывают и разбираются в моде, но всё ещё не могут позволить себе частые покупки в люксовом ритейле. В период пандемии коронавируса оба сегмента аудитории демонстрировали повышенный интерес к ресейлу.
С одной стороны, люди начали чаще разбирать гардероб и продавать вещи, чтобы заработать. С другой стороны, многие потребители стали чаще приобретать качественные вещи известных брендов на ресейле, чтобы экономить средства.
Но по запросам от продавцов готовы пересматривать их в индивидуальном порядке. Такие запросы к нам периодически поступают и при переоценке мы отталкиваемся от актуальности товаров. Если вещи старше двух-трёх лет, то мы цену не поднимаем и даём возможность продавцу снять товар с публикации. Что касается новых товаров, которые начали поступать к нам после 24 февраля, мы используем примерно такой же подход: к менее актуальным вещам применяем старую систему оценки, к более актуальным — повышенный коэффициент.
Что дальше Дальнейшее развитие люксового ресейла сильно зависит от того, вернутся ли ушедшие бренды в Россию. Ведь рано или поздно вещи для перепродажи могут просто закончиться. Исходя из особенностей законодательства, можно предположить, что европейские бренды, в отличие от американских, смогут вернуться уже через 6-12 месяцев. Но это, конечно, оптимистичный прогноз. При негативном сценарии нам придётся рассматривать возможность увеличения доли брендов среднего сегмента, что приведёт к корректировке всей экономики проекта. Ресейл — очень ресурсоёмкий бизнес.
Помимо традиционных для e-commerce издержек в ресейле присутствуют дополнительные затраты на аутентификацию и приём вещей, а также маркетинговые бюджеты фактически умножаются на два, потому что нам необходимо работать на две совершенно разные аудитории. Несмотря на все сложности, мы видим долгосрочную перспективу развития рынка ресейла в России и уже сейчас ищем возможности пережить грядущий кризис. Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.
Везут из Китая прямо в Москву. С поставками проблем не произошло. Чего еще нет в ЦУМе, уже можно найти на «Дубровке». Эксперты советуют присмотреться и тем, кто пока не нашел альтернативу ушедшему масс-маркету. Здесь не нальют чашку кофе в ожидании примерки пары туфель, не предложат присесть на мягкий диван, не будут вести деликатные беседы о новинках и модных тенденциях. Это вам не ЦУМ. Путь на «Дубровку» простой - находится в 200 метрах от одноименной станции метро. Для вип-гостей есть закрытая парковка, откуда можно пройти к определенным магазинчикам, миновав столовку и распродажу колготок по 100 рублей. Потом пару раз появились их фотки в соцсетях, журналисты стали писать. И они не стали сами приезжать. Теперь приезжают их помощники стилисты. Фотографируют, отправляют им видео, созваниваются. Такой удаленный шопинг, - рассказывает продавец Алина. Мы не скрываем. И наши клиенты это знают. Все по-честному. Женщина на тачке везет огромную клетчатую сумку с товаром, мужчина курит при входе. И сюда же приезжает Ксения Бородина?
И долгое время такие вещи оставались прерогативой привилегированных классов: селебрити, работников с Wall Street и их жен, но никак ни 16-летней девочки, которая одевается в Zara, но уже носит с собой в школу свою далеко не первую сумку Louis Vuitton или Saint Laurent, стоит в очереди за кроссовками из коллаборации adidas и Prada и носит Le Chiquito Jacquemus вместо брелока для ключей. До того как миллениалы и поколение Z стали платежеспособными и главными потребителями товаров роскоши а произошло это в последние лет 5 , люкс ассоциировался с поколением X и людьми, родившимися после Второй мировой войны. Представьте себе женщин за 50 в твидовых костюмчиках Chanel и c сумочкой Lady Dior — они долгое время и составляли основную аудиторию модных домов и ювелирных брендов, а их мужья, мужчины, разменявшие далеко не первый и даже не четвертый десяток, — тратили свои деньги на недвижимость, автомобили и яхты. Некогда загадочный мир внезапно стал открыт абсолютно всем. Раньше только ограниченный круг людей мог увидеть новую коллекцию и побывать на шоу, а сейчас трансляции проводятся в режиме онлайн. Бренды «приглашают» на показ любого желающего. Не говоря уже о коллаборациях с масс-маркетом и стритвир-брендами, которые делают люкс максимально доступным. На самом деле, сейчас аудитория как модных домов, так и ювелирных брендов, очень разнообразна: от подростков, до их бабушек и дедушек. У каждого, разумеется, своя «покупательская корзина» и набор товаров. Выросшие в эпоху интернета поколения потребителей имеют совершенно другой набор ценностей. От брендов, к которым они стремятся, до того, как и где они совершают покупки. Сильная разница между поколениями очень заметна в России: к примеру, джинсы за пару сотен долларов в Америке уже давно считаются обычным делом, а вышедшая из железного занавеса и дефицита консервативная русская натура из регионов и провинций пока не понимает, что такое высокая мода и люкс и не готова тратить на одежду и вещи большие деньги. А вот их дети или даже внуки вполне не прочь потратить больше сотни тысяч рублей на новый телефон, который, скорее всего, надо будет поменять на новую и более дорогую версию уже в следующем году, или попросить на день рождения сумочку Prada, ботинки Bottega Veneta и браслет Cartier, в которых каждый день ходят их кумиры и другие простые пользователи соц. Предметы роскоши теперь так гармонично вписываются в нашу повседневную жизнь, что они становятся нормой у все больше количества людей и у все более молодой аудитории.
Московские модницы после ухода Chanel и Dior скупают дорогие подделки на рынке «Дубровка»
Причем кризис в первую очередь затронет небольшие люксовые бренды, продажи которых на пике росли на 20%, а в этом году могут упасть на 15%. Блогер сообщила, что столкнулась с таким отношением только в бутике этого бренда, другие именитые модные дома никаких бумаг при покупке не предлагали подписать. Американский производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder покупает люксовый бренд Tom Ford за $2,8 млрд. Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса.