Новости леонид леонидович борткевич биография

Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии.

Кто такой Леонид Борткевич?

На тот момент Борткевичу исполнился 21 год, и судьба действительно подарила ему счастливый случай, который повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Вместе с «Песнярами» Борткевич уже через несколько дней отправился на свои первые гастроли в столицу. Мулявин написал для солиста несколько новых песен, с которыми он и вышел на сцену. Успех был огромный, певца сразу заметили и полюбили зрители. После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами. После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму. Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал. Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж.

В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны. Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам. Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия.

В прихожей, на диване - Работа в «Песнярах» помогала с девушками знакомиться? Мы выходили и, тыкая в понравившихся девчонок, говорили: «Ты, ты и ты, поедете с нами в гостиницу». С первой женой я познакомился на концерте в Краснодаре. Билетерша оказалась подружкой ее мамы, и она провела Ольгу на концерт, посадив чуть ли не на сцене. Увидел ее и обалдел - красавица нереальная! Пригласила она меня домой, мы потусовались, и я уехал, записав телефончик. А перед Новым годом пригласил к себе в Минск. Я с мамой жил в крохотной «однушке». Мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване. Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. После развода Леонид свел ее со своим минским приятелем Алексом, а теперь гимнастка увлечена американским медиа-магнатом - Прямо при маме? Этой же ночью я уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак. Так и сделали. Словом, мама первое время даже не подозревала, что я женился. Об этом она узнала от моей тети, которую я просветил раньше. Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке. Мало того что жене едва исполнилось 18 Оля на пять лет моложе меня , так еще в бытовом плане - никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты. Вскоре нам дали новую двухкомнатную квартиру, обстановку в которой мы меняли чуть ли не каждый месяц. Меня любили директора мебельных магазинов. А потом у нас родился сын Алексей. Все шло гладко: жена с ребенком дома, я - на гастролях. Так я ездил лет пять, пока не вернулся из очередной поездки из ГДР и не узнал неприятную новость. Из Германии приволок роскошный ковер и люстру, которые купил по случаю в военторге для офицеров Западной группы войск. Едва распаковал подарки, пришел мой друг. Жены и сынишки дома не было. Я выхлопотал им путевку в сочинский санаторий «Беларусь». Приятель стал мне рассказывать, что у моей благоверной появился хлопец, который ее охаживает. Именно с ним она и укатила на море. И об этом, дескать, знают уже все вокруг. Средний сын Ричард несколько месяцев назад стал папой - Вот те на! А все говорили, что это вы изменяли жене! Но это другое, соседи-то об этом не знали, и не шептались во дворе старухи. Узнав о коварстве супруги, я ушел в трехдневный загул. Выпивал с друзьями, куролесил, по голубям на крыше стрелял. А примерно за год до этого, в самолете, летящем в Америку, я познакомился с гимнасткой Ольгой Корбут. Она направлялась на показательные выступления. И вдруг во время того загула Корбут мне позвонила и спросила, можно ли ко мне зайти. Я с радостью согласился. Правда, уже через час забыл, что у меня ожидается гостья. И когда та появилась на пороге, я уже был в дым пьяным. Но Оля меня быстро откачала, напоив куриным бульончиком. Корбут ушла к себе в «Интурист», но предложила следующим вечером вместе сходить в баню. А я с другом снова так наклюкался, что очнулся, когда назначенное время прошло. И все-таки, несмотря на поздний час, мы отправились в Олину гостиницу. Корбут обрадовалась приходу. Мой приятель оставил нас наедине... А через 20 минут вернулся с ящиком шампанского, заявив: «Ребята, вы прекрасная пара! Я вас друг без друга не представляю». Утром я позвонил маме и сказал, что женюсь. Наверное, эти телефонные разговоры подслушали спецслужбы, и скоро нам предложили сыграть свадьбу под шефством правительства республики Белоруссия. Субботние вечера с Элтоном Джоном - Жену быстро в известность поставили, что полюбили другую? Та, схватив сына в охапку, срочно вернулась в Минск.

В Останкинской студии НТВ прошли съемки очередной передачи "Давайте мириться" с участием "близко" знакомых и бывших мужей Примадонны российской эстрады.... Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение.

Куда пропали миллионы Борткевича? Однако, по словам все той же Саврасовой-Абрамовой, экс-солист «Песняров» последние месяцы вел очень одинокую жизнь. Артист страдал диабетом, но никто о нем не заботился, не покупал ему еду, не убирал у него дома. Антонина навестила Борткевича, когда приехала в Минск по делам, и обстановка в квартире артиста ее ужаснула. Я сварила овсянку, он поел. Постельное белье у него было грязное, мокрое. Леня уговаривал меня остаться — настолько он был одиноким человеком», — посетовала подруга музыканта. Леонид Борткевич с третьей супругой Татьяной Родянко и сыном Фото: личный архив Саврасова-Абрамова подозревает, что родственники не только бросили бывшего солиста «Песняров» на произвол судьбы, но и присвоили его деньги. В этом она обвиняет третью супругу певца, якобы забравшую себе крупную сумму, полученную от продажи дома Борткевича.

Вербное воскресенье: истоки и традиции праздника

  • Леонид Леонидович Борткевич
  • Леонид Борткевич — биография, новости, личная жизнь
  • «У наших ансамблей была конкуренция, но мы не были конкурентами»
  • Причины, по которым ушел из жизни Леонид Борткевич из Песняры

Леонид Борткевич — биография певца

Мулявина, чье дело продолжает поныне. Начало биографии 25 мая выдающемуся музыканту исполнится 68. Он родился в 1949-м в столице Белоруссии. Отец его умер рано, поэтому воспитанием занималась мама, бухгалтер по профессии. Она отдала сына в музыкальную школу, где тот осваивал трубу, поражая преподавателей абсолютным слухом. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Его с удовольствием взяли солистом детского хора при минском Дворце пионеров, а затем и консерватории. Но по окончании школы юноша пошел учиться в техникум на архитектора и начал работать по специальности. При его участии был спроектирован кинотеатр "Октябрь". Именно там его и заметил В. Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу.

Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В. Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий.

Знаменитый «песняр» Леонид Борткевич с третьей женой Татьяной Родянко. Фото: Из личного архива «Династии артистов не получилось» — Как вы познакомились с Леонидом? От его чистого, хрустального голоса мурашки шли по коже. Я обожала его песни. И, конечно, не могла пропустить его концерт в нашем городе. Очень хотелось услышать Борткевича вживую. Артисты заходили в киноконцертный зал через основной вход. Я стояла около центрального подъезда. И поймала на себе его заинтересованный взгляд исподлобья. После концерта мы с подругой пробрались за кулисы, чтобы сфотографироваться с артистами, взять у них автограф. Неожиданно разговорились с Леонидом, обменялись телефонами, стали созваниваться, общаться. Я тогда была еще школьницей. С модельным агентством периодически приезжала в Минск на показы. Мы с Леонидом виделись в студии его ансамбля. А встречаться начали, когда я поступила в институт иностранных языков в Минске. И как-то само собой получилось, что я стала ездить с музыкантами на гастроли. Мы чудом выбрали время для регистрации. Я была уже беременная. На церемонии были только самые близкие. Все было как-то скомканно, на бегу. Мне всегда хотелось иметь красивое свадебное платье. Но пришлось обойтись без наряда. С иностранными языками пришлось завязать. Я перевелась на заочное отделение Московского государственного университета технологии и управления. Получила специальность менеджера. Он вспоминал свою встречу с актером Арнольдом Шварценеггером. Младшего из его четырех сыновей звали Кристофер. Леня решил выбрать сыну созвучное имя. Я долго сопротивлялась, искала другие варианты имени. Но к моменту рождения сына мы так и не пришли к согласию, не смогли остановиться на каком-то одном имени, и остался вариант, предложенный мужем. Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя. А сейчас он от него просто в восторге. Хотя, когда он занимался в хоре, как ни странно, учительница очень его хвалила, говорила, что Кристиан там самый лучший. Музыкальную школу сын забросил. У него были сложности с сольфеджио. Леня был в постоянных разъездах, а я в этом ничего не понимала, помочь не могла. К сожалению, никто из них не стал музыкантом. Династии артистов не получилось. У Лени был настолько уникальный голос, что второго такого уже, видимо, не будет.

Поженились они 7 января 1979 года. Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. В третий раз Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, которая на 36 лет была младше его. Встретились они в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Леонид Борткевич и Татьяна Родянко, фото: souzveche. В 2005 году на свет появился их сын Кристиан. В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно. И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год. Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына.

Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

Мои родные и близкие люди и так знают правду», — цитирует Екатерину News. Женщина знает, что певца похоронили на Восточном кладбище Минска рядом с мусорными баками. Она не хочет вмешиваться в ситуацию, полагаясь на родственников музыканта. Борткевич была женат три раза.

Первая жена, Ольга Шумакова, родила от него первенца Алексея. Вторая, Ольга Корбут, стала матерью второго сына — Ричарда. В последнем браке, с Татьяной Родянко, на свет появился сын Кристиан.

У артиста есть внебрачный сын Алексей от фанатки Ирины Померанцевой. У артиста была возлюбленная, младше его на 40 лет Кадр из видео Ранее Саврасова-Абрамова пожаловалась на его бывшую супругу.

Он даже закончил Минский архитектурный. Самый известный минский кинотеатр "Октябрь" спроектировали на основе его дипломной работы. Как рассказывал сам Леонид, в детстве он любил ходить в кино и ему не нравилось, что сидящие впереди него высокие люди заслоняют экран. В планировке "Октября" он решил эту проблему, сделав ступеньки повыше, чем обычно. У него были планы снять собственное кино. По слухам, к делу был готов приложить руку знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось.

У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно.

Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!

О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга».

И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы».

Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы?

Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем.

У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго.

И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь?

Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика!

Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью.

Встретились они в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Леонид Борткевич и Татьяна Родянко, фото: souzveche. В 2005 году на свет появился их сын Кристиан. В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно. И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год.

Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына. Музыкант несколько дня пролежал в реанимационном отделении, но его сердце не выдержало. За 2 дня до смерти с ним виделась его подруга Антонина Саврасова. Леонид проживал в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров. Он купил жильё в новостройке за 150 тыс. У Борткевича было множество хронических заболеваний, среди них — диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен. Небольшие заработки иссякли во время пандемии. Из близких была только подружка-бутылка. С последней женой Татьяной Борткевич расстался.

Леонида Борткевича похоронили в Минске на Восточном кладбище. Заслуженному артисту Белоруссии был 71 год. Владимир Познер тоже не раз был женат и только в зрелом возрасте встретил настоящую любовь. Также стало известно как складывается личная жизнь одного из самых популярных телеведущих Дмитрия Борисова. Пишите в комментариях.

Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал

В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

Возвращается жена с курорта... Брак Ольги и Леонида продлился пять лет и был расторгнут потому, что супруга изменила певцу. Такую версию рассказывал журналистам сам Борткевич, но у его бывшей жены была иная история. По ее словам, однажды она пришла домой, вернувшись с курорта раньше, чем предполагалось.

Дома она обнаружила своего благоверного и женщину в халатике, чье белье сушилось в ванной. Ольга отзывалась о ней как о "неряшливой даме", в которой не смогла узнать знаменитую гимнастку Ольгу Корбут. Жена Борткевича все сразу поняла, но муж сумел убедить ее в том, что поняла она все неправильно.

Якобы Ольга Корбут остановилась в их квартире лишь потому, что остановиться ей больше было негде. На плите варилась картошка к ужину, все сели за стол, молодая жена Борткевича предпочла поверить лжи мужа, и Корбут еще несколько дней прожила в их квартире. Но позже первый брак певца распался.

Брак двух друзей То, что рассказ супруга о чисто профессиональных отношениях с Корбут был обманом, первая жена певца поняла, когда увидела сообщения о свадьбе Леонида и Ольги Корбут. Со своей второй супругой Леонид прожил 22 года. Между ними были хорошие и ровные отношения, оба позволяли себе заводить романы на стороне, о которых догадывался каждый из супругов, но никто не устраивал сцен, и такое положение дел устраивало и Корбут, и Борткевича.

Мулявин, узнав об этом, пришел в ужас, поскольку понимал, что совмещать учебу и многочисленные гастроли Леонид не сможет. Он сказал ему сделать выбор между институтом и музыкой, и Борткевич выбрал первое. Позже о своем решении он не жалел.

Артист выступал с коллективом "Мальвы", где в одном из номеров была задействована Ольга Корбут.

Все члены делегации клеились к Примадонне, но она никого не подпустила, а ночью сама пришла в номер к Леониду. Мы провели восхитительную ночь. Наутро даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила», - рассказывал артист. Спустя годы Борткевич говорил прессе, что Пугачева запретила распространяться о той интрижке и велела ему сказать, что романтичная история придумана Но вернемся к Корбут, которую впоследствии Борткевич называл великой женщиной и своей единственной любовью. Гимнастка и музыкант поженились, и в конце 70-х у них родился сын Ричард. Однако сильные чувства и наличие наследника не гарантировали верности: поклонница по имени Ирина попросила Леонида подарить ей ребенка. Читайте также Внебрачная дочь Леонида Борткевича претендует на многомиллионное наследство артиста «Так и случилось.

В 1981 году она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый мужик. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож», - рассказывал Борткевич. Она была душой компании, ну а Борткевич превратился лишь в приложение к лучшей спортсменке мира, а вместо музыканта вновь стал архитектором. Все решилось, когда в гости к паре прилетел Владимир Мулявин: худрук «Песняров» позвал вокалиста выступить на концерте, и вспомнив былое, наш герой оставил не только Америку, но и жену. Возвращение Подруга семьи говорила, что виделась с музыкантом за неделю до смерти. Тогда отношения были платоническими, но вернувшись в Минск спустя годы, Леонид тут же связался с девушкой. Вскоре влюбленные съехались, и Света забеременела двойней. Увы, пришлось сделать аборт: пассия принимала сильнодействующие таблетки, еще не зная о положении.

Когда у нас уже был Ричард, ждали еще мальчика, но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым», - откровенничал музыкант. В 2003-м Владимир Мулявин скончался, и хотя ожидалось, что худруком коллектива теперь станет Борткевич, назначили в итоге Валерия Скорожонка. Тогда Леонид вместе с несколькими участниками создал собственное ответвление «Песняров», в впоследствии не возражал, когда появились и другие составы — мол, все они пропагандируют белорусскую культуру, что важнее всего. Читайте также Перед смертью Леонид Борткевич развелся и продал дом.

Сейчас 62-летний певец живет в шикарном загородном доме под Минском с женой Татьяной, которая моложе его на 37 лет, и воспитывает второклассника-сына Кристиана. Репортеры «Экспресс газеты» побывали в гостях у кумира 70 - 80-х. А самую первую помните? Я оказался поздним мальчиком. Мамочка, испытав сильнейшее потрясение от смерти мужа, очень меня берегла. Отец скончался за два месяца до моего рождения от ран, полученных на фронте во время Великой Отечественной. После школы я поступил в архитектурный техникум и там крепко влюбился в сокурсницу по имени Валя. Мы проучились вместе четыре года, а невинности я лишился с ней только в 1969-м, на выпускном вечере. Мы закрылись в кабинете. И там, прямо на столе, все и произошло. Я дрожал от страсти, а она все нашептывала мне на ухо, что любила меня все эти годы, но боялась подойти. Будущий певец учился в музыкальной школе по классу трубы Минск, 1959 г. Когда все закончилось, оставил свою даму на несколько минут и побежал через дорогу купить цветов. Но наши отношения с Валентиной быстро сошли на нет. Она уехала по распределению в какую-то деревню. А меня быстро захватил водоворот творчества во время учебы я впервые выступил в самодеятельности , и уже скоро Владимир Мулявин пригласил меня в «Песняры». С первых гастролей вернулся с огромной суммой денег - заработал 3900 рублей. К слову, автомашина «Волга» стоила тогда четыре тысячи. Разменял их по трешкам и перед приходом мамы с работы выложил горкой на диване. Та чуть в обморок не упала: «Сыночек, да как же это?! Ведь у нас всегда деньги на полочке лежали, я тебя ни в чем не ограничивала. Зачем же ты воровать стал?! Не все, правда, а только хорошие. Мы сразу купили приличную мебель и цветной телевизор «Рубин». И я отправился на следующие гастроли. В прихожей, на диване - Работа в «Песнярах» помогала с девушками знакомиться? Мы выходили и, тыкая в понравившихся девчонок, говорили: «Ты, ты и ты, поедете с нами в гостиницу». С первой женой я познакомился на концерте в Краснодаре. Билетерша оказалась подружкой ее мамы, и она провела Ольгу на концерт, посадив чуть ли не на сцене. Увидел ее и обалдел - красавица нереальная! Пригласила она меня домой, мы потусовались, и я уехал, записав телефончик. А перед Новым годом пригласил к себе в Минск. Я с мамой жил в крохотной «однушке». Мама спала в комнате, а я частенько околачивался в прихожей на диване. Короче, в первый раз у нас с Олей все случилось именно на этом диване в вечер ее приезда. После развода Леонид свел ее со своим минским приятелем Алексом, а теперь гимнастка увлечена американским медиа-магнатом - Прямо при маме? Этой же ночью я уговорил Олю поехать в колхоз к моему знакомому, чтобы он зарегистрировал наш брак. Так и сделали. Словом, мама первое время даже не подозревала, что я женился. Об этом она узнала от моей тети, которую я просветил раньше. Бедная мамочка, конечно, оказалась в шоке. Мало того что жене едва исполнилось 18 Оля на пять лет моложе меня , так еще в бытовом плане - никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты. Вскоре нам дали новую двухкомнатную квартиру, обстановку в которой мы меняли чуть ли не каждый месяц. Меня любили директора мебельных магазинов. А потом у нас родился сын Алексей. Все шло гладко: жена с ребенком дома, я - на гастролях. Так я ездил лет пять, пока не вернулся из очередной поездки из ГДР и не узнал неприятную новость. Из Германии приволок роскошный ковер и люстру, которые купил по случаю в военторге для офицеров Западной группы войск. Едва распаковал подарки, пришел мой друг. Жены и сынишки дома не было. Я выхлопотал им путевку в сочинский санаторий «Беларусь». Приятель стал мне рассказывать, что у моей благоверной появился хлопец, который ее охаживает.

Того самого, Джорджа? Но с Джорджем другая история. Я, как многим наверняка известно, был в течение двадцати пяти лет женат на гимнастке Ольге Корбут, и одним из ее поклонников был вице-президент компании 20th Century Fox, друг нашей семьи. Однажды он пригласил к себе в гости на Гавайи, и по времени поездка совпала с моим днем рождения. И вот этот друг задает вопрос: «Что тебе подарить? Нельзя ли, мол, посодействовать? После полудня сели на вертолет и полетели в город Хана, известный тем, что там любили отдыхать многие художники, музыканты, киноактеры. В общем, приехали мы в дом Харрисона, он презентовал мне пластинку и попросил что-нибудь спеть. Я исполнил «Ой, цветет калина», и они с Эриком Клэптоном который у него, кстати, тоже тогда гостил буквально обалдели: дескать, ну надо же, какие-то две ноты, простенькая секвенция, а как здорово звучит! Я не без гордости отвечаю: «Да, вот такие у нас в России замечательные композиторы»… Потом Джордж и Эрик поделились своими планами организовать серию концертов под названием «Прощай, ХХ век». Сказали, что с удовольствием пригласят и «Песняров». Но, к сожалению, планам не суждено было осуществиться, поскольку через пару лет Джорджа не стало, и как-то сама собой идея заглохла. Можно ли считать движение ВИА по-прежнему актуальным музыкальным феноменом или интерес поддерживается только ностальгической привязанностью людей старшего поколения? Никто ведь не помогает, не хочет в эту отрасль вкладываться. Мы всегда считали, что выпячиваться не надо: что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством. А сейчас без рекламы никуда не сунешься. Но мы не так были воспитаны, чтобы всеми правдами и неправдами выбивать себе эфирное время.

«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах

Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Памяти Леонида Борткевича: «Что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством»

Биография и творчество Леонида Борткевича. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать.

Детство и юные годы Борткевича

  • ДОСЬЕ «СВ»
  • Третья жена Леонида Борткевича рассказала о последних днях музыканта и прощании с ним
  • Борткевич Леонид Леонидович биография
  • Леонид Борткевич — биография певца
  • Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, жена и дети

Леонид Борткевич

Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий