Закладка атомохода «Камчатка» запланирована на май 2024 года, а ледокола «Сахалин» — на осень 2025-го.
Новости по теме: ледоколы
Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении.
Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
Также он сообщил, что в 2025 году в России будет заложено еще одно судно этого проекта — атомный ледокол «Сталинград». Речь идет о ледоколах проекта 22220. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш.
Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
По идее, для иностранных судовладельцев это всё должно звучать заманчиво. Но не звучит, потому что навигация по нему длится всего три-четыре месяца в год. Даже если к 2050 году, как прогнозируют климатологи, на Земле значительно потеплеет, период навигации в северных водах увеличится всего до 150 дней. Этого всё равно будет недостаточно для того, чтобы привлечь иностранные компании. Между выгодными сделками и потенциальными партнёрами встали непроходимые арктические льды. Конечно, сегодня у России самый мощный ледокольный флот в мире и его мощности активно используются в крушении гигантской ледовой корки. Для этой задачи привлекаются дизельные и атомные ледоколы, но с этим всё не так просто. Для чего ледоколы бороздят Арктику Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Он используется арктическим флотом со времён адмирала Макарова. Навал требует больших мощностей, ведь многотонная махина для начала должна залезть носом на лёд. К примеру, самый мощный ледокол России на сегодняшний день — это "Арктика".
Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Мощность гребных валов — 50 МВт, после установки на него в прошлом году нового гребного двигателя для правого борта этот показатель вырос до 60 МВт. Мощная и, надо сказать, дорогая игрушка. Ледокол ломает корку, но оставляет позади себя льдины площадью 150—200 квадратных метров и весом до 400 тонн. Для того чтобы обшивка судна не повредилась, он оснащается "ледовым поясом", что делает его таким массивным и громоздким. Очень быстро из этого ледяного крошева образуются ледяные торосы, любому судну, кроме ледокола, пройти по ним невозможно. Более того, если корабль не пойдёт сразу же вслед за ледоколом, то застрянет в ледяной пустыне, а экипажу потребуется спасательная операция. Стоимость фрахта дизельного ледокола стоит 30 тысяч долларов в сутки плюс затраты на топливо. При эксплуатации атомного ледокола встаёт вопрос об утилизации ядерных отходов. И это ещё не всё.
Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно. В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал Росморпорту один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — "Виктор Черномырдин" серия 22600.
Лев Годованник, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Эти стержни объединены в семь независимых групп с индивидуальным автономным приводом, обеспечивая надежность и продолжительную работу системы даже при отказе одной из групп. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, оснащенный двумя реакторными установками РИТМ-400, значительно превосходит по мощности реакторы РИТМ-200, установленные на последних универсальных атомных ледоколах.
Этот ледокол будет работать на валах с мощностью 120 МВт и обладать ледопроходимостью свыше четырех метров.
И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид. Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК. Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет. Как рассказали «Фонтанке» жители села Яр-Сале, продукты и топливо к ним доставляют по рекам, и привязки к Северному морскому пути у них нет. А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды. Если летом товары первой необходимости попадают на Новую Землю на судах, то зимой на остров их доставляют только самолетами.
Доставка одного килограмма любого груза по воздуху обходится в 200 рублей, затраты ложатся в стоимость товаров, формируя бешеную наценку. Как бы удивился петербуржец, возмущенный курицей по 400 рублей за кило, если бы узнал, что на Новой Земле кура, свинина и говядина обходятся вдвое дороже. Притом что средняя заработная плата на острове больше петербургских 80 тысяч рублей всего на 20 тысяч, рассказывает Людмила. Снабжение в поселке Усть-Кара Заполярного района Ненецкого автономного округа зависит от Северного завоза: дизельное топливо, уголь, продукты сюда, как и на Новую Землю, везут по морю в навигацию — зимой море у поселка замерзает. Последний завоз этого года усть-каровцы увидят в конце октября. Наземного сообщения с Большой Землей в поселке нет, и товары первой необходимости зимой повезут сюда по зимнику или на самолете. Морские перевозки дешевле, выгоднее для населения, не то что наземные.
Стройматериалы возят вездеходами. Одна доска 150х50х6000 стоит 3 тысячи рублей за штуку в Петербурге такая же обходится в 990 рублей. Литр 92-го бензина стоит 135 рублей. Конечно, будет выгоднее, если наценка упадет, — делится с «Фонтанкой» усть-каровец Филипп. На крупы, свежие овощи, молочные продукты, мясо село получает от округа субсидии, тем самым контролируя цены. Но есть нюанс и здесь: мясо в Усть-Каре видят только зимой — летом скоропортящийся продукт никто не повезет, поэтому его приходится закупать впрок. Например, морозильный ларь на 500 литров с доставкой выйдет около 70 тысяч рублей в Петербурге цены на подобные морозилки начинаются от 15 тысяч рублей.
А средняя зарплата у нас в районе около 45 тысяч. С работой тяжело — абсолютное большинство работает в бюджетных организациях — котельных, — рассказывает Филипп. Чтобы сводить концы с концами и обеспечить работой односельчан, усть-каровец пробовал заняться предпринимательством — промышленным рыболовством. Но год назад бизнес пришлось свернуть — из-за затрудненной логистики дело приносило больше хлопот, чем прибыли. Других предпринимателей, говорит Филипп, в селе нет. Но только будет ли так, мы не знаем. Мы же на отшибе пути находимся, — переживает Филипп.
В «Росатоме» «Фонтанке» ответили, что «сроки реализации этих проектов регламентированы нормативными актами правительства РФ и заключенными госконтрактами». Из чего следует, что «Росатом» явно рассчитывает в них уложиться.
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 22 ноября, в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на ледоколе "Урал". Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. Так я попал на атомный ледокол «Россия». В 2007-м, когда пришёл новенький атомоход «50 лет Победы», я пересел на него, и за 14 лет прошёл на нём путь от 4-го помощника до 1-го старпома. Российские ледоколы впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью.
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 головное судно серии — «Арктика». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м.
Знакомые с проблемами ВМФ РФ наверняка вспомнили патрульные корабли проекта 22160, которые за свою слабую вооруженность получили от недоброжелателей прозвище «голуби мира». Фактическое отсутствие системы ПВО морского базирования сослужило им очень дурную службу после начала СВО, когда пришлось прямо на корме ставить и крепить цепями модули от ЗРК «Тор» наземного базирования. Противолодочная защита у проекта 22160, можно сказать, отсутствует, что стало для них смертельной угрозой после получения ВСУ подводных дронов-камикадзе. Вот, к слову, утренняя новость от губернатора Севастополя Михаила Развожаева в его Telegram-канале : Громкие звуки — это на внешнем рейде Черноморский флот отбивает возможную атаку подводных диверсионных сил и средств противника. И это проблемы, которые нам блок НАТО устроил в режиме «прокси» руками украинских нацистов на Черном море. А что мы можем вскоре получить на Крайнем Севере? Мы там будем иметь четыре многоцелевых корабля ледового класса с водоизмещением эсминца, но не имеющих ни нормальной системы ПВО, ни средств противолодочной борьбы.
Зачем им там, пардон, «Калибры» или ПКР, если основная угроза будет исходить от авиации и субмарин? Пока еще не стало слишком поздно, проект 23550 следует оснастить комплексами ПВО морского базирования: как минимум «Панцирь-М», лучше — «Тор» или даже «Редут». Необходимо своевременно внести изменения в конструкцию еще не построенных кораблей, чтобы они не превратились впоследствии в беззащитные мишени во льдах. Целесообразность размещения на ледоколах контейнерных «Калибров» и ПКР вызывает некоторые сомнения.
Кроме того, существуют опасения касательно воздействия активного судоходств через Арктику на окружающую среду, но сторонники СМП утверждают, что сокращение пути, который проделывают суда, означает, что эти огромные корабли будут сжигать меньше топлива, что даст им очевидное экологическое преимущество. Москве, безусловно, нравится перспектива «необходимости нанимать российские ледоколы», о которой написал журнал Nikkei Asia, и, если СМП будет активно использоваться, Россия сумеет занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле. Еще в 2019 году на конференции в Пекине российский президент Владимир Путин выступил в поддержку идеи связать СМП с китайской инициативой «Один пояс — один путь», в результате чего Китай сможет получить более короткий и стратегически надежный маршрут отправки товаров в Европу. Поскольку Япония и Южная Корея тоже могли бы извлечь выгоду из СМП, в конечном счете, это может привести к тому, что значительная доля мирового судоходства окажется под стратегическим контролем Пекина и Москвы. И это будет способствовать укреплению связей между Россией и Китаем. Наши лидеры — совершеннейшие клоуны. Запад превращается в абсолютное посмешище.
Росатомфлот ледокол Ямал. Атомный ледокол Арктика проекта 22220. Атомный ледокол Росатомфлот. Ледокольный флот Газпрома. Атомный ледокол Арктика 2020. Атомные ледоколы России 50 лет Победы. Атомный ледокольный флот 50 лет Победы. Вайгач атомный ледокол. Атомные ледоколы Таймыр и Вайгач. Ледокол Росатомфлот Таймыр. Атомный ледокол проекта 22220. Балтийский завод ледокол пр 22220. Арктика ледокол, 2016. Атомный ледокол Дудинка. Портовый ледокол Дудинка. Дудинка Мурманск атомоход. Ледокол в Дудинке 2022. Портовый ледокол «Обь» проект «Aker Arc 124». Aker Arc 124, "Обь". Ледокол Обь проекта Aker Arc 124. Ледокол Таймыр и Вайгач. Атомный ледокол Сибирь. Атомный ледокол Сибирь 22220. Арктика 22220. Ледоколы в порту Мурманска. Ледокол Сибирь 2021. Экспедиция на атомном ледоколе 50 лет Победы. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе. Атомный ледокол Урал. Самый большой атомный ледокол в мире 50 лет Победы. Мурманск атомный ледокол 50 лет Победы. Росатомфлот 50 лет Победы ледокол. Атомный ледокол 22220 Северный полюс. Атомный ледокол Чукотка проекта 22220. Балтийский судостроительный завод. Балтийский завод ледоколы. Ямал корабль ледокол. Атомоход Ямал. Полар Стар ледокол. Polar Security Cutter ледокол. Атомный ледокольный флот Америки.
Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге
В России появились два новых атомных ледокола | Ледокол России нужен по одной простой причине, у нас самая большая ледовая территория, так что России без них никуда. |
Ледокол новости. Последние новости по теме ледокол | "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Последний – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России (25 МВт). |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | Число ледоколов, имеющихся и функционирующих в России, можно сопоставить с общим количеством их во всём мире. |
Новости по тегу: Ледокол
Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт. С приветственным словом выступил Сергей Пылин, доложив Председателю Правительства о готовности к началу церемонии закладки нового ледокола: «Сегодня мы становимся свидетелями значимого события — закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Хотелось бы подчеркнуть, что это первые ледоколы на Онежском заводе, и строиться они будут с применением внедряемых на верфи технологий цифрового сопровождения строительства. От лица ФГУП «Росморпорт» выражаю благодарность руководству и коллективу завода, со стапелей которого сошло 19 инновационных судов, ныне успешно работающих в составе служебно-вспомогательного флота ФГУП «Росморпорт». Уверен в успешной реализации нового проекта!
Корпус огромного атомного ледокола, способного ломать океанские льды до трех метров, сошел со стапеля в воду. Во время торжественной церемонии спуска на воду на прямую связь вышел президент России. Владимир Путин приветствует корабелов с Балтийского завода, у которых атомоходы сходят со стапелей, словно с конвейера, один за другим. Неизменны корабельные традиции вроде разбивающейся бутылки. Украшенный особым российским флагом, где видны символы новых присоединенных территорий, корпус ледокола уже стремится в родную стихию. Рельсы специально смазывают жиром.
Кроме того, решение «Атомфлота» также подчеркивает важность экологической безопасности и сохранения природы. Ледоколы работают в очень чувствительных экосистемах, и их эксплуатация должна быть максимально безопасной и экологически чистой». Ожидается, что к 2030 году грузопоток в акватории Северного морского пути увеличится до 150 млн тонн. К этому времени атомный флот обновится, из ледоколов предыдущих проектов останется только «50 лет Победы».
Такие технологии дают возможность не только обеспечить безопасность при ликвидации объектов атомного наследия, но и получить экономическую отдачу.
При этом на смену старым ледоколам идут современные. По словам Ирлицы, атомный ледокол «Урал» проекта 22220 планируется принять в эксплуатацию 29 ноября 2022 года, а 22 ноября спускается на воду строящийся ледокол «Якутия» — его передача заказчику ожидается в 2024 году.
"МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь" | Источник фото: РИА Новости, Росатом. По словам генерального директора предприятия, строительство головного атомного ледокола, получившего название «Россия». |
Мощно! В России заложен новый атомный ледокол - YouTube | И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. |
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов | "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. |
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Атомфлот: строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия» продвигается согласно графику | Новейшие российские ледоколы на 90% строят из отечественных материалов. |
Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге | | Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз». |
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома | Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. |