Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства.
Похожие подборки
- Смотрите также
- Самое интересное
- ДЗЕН-КАНАЛЫ Евразийского художественного союза
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
Культура и искусство
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Подписаться 701,2K подписчиков Чем прославилась казачка-атаманша из поговорки «Наготовили, как на Маланьину свадьбу»: За что попал на каторгу её муж-герой? Поговорка: «Наготовили, как на Маланьину свадьбу» широко используется, когда хотят сказать об обильном угощении. По воле случая она прославляет казачку и атаманшу Маланью Карповну. Бойкая, дерзкая, хитрая и хваткая женщина устроила себе сладкую жизнь, выйдя замуж за атамана донских казаков.
Он был самым последовательным из них, принимал участие во всех выставках, уверенно отстаивал свои представления о том, как нужно писать, не отступал ни на шаг от импрессионистского метода, не делал реверансов в... Сегодня, когда знаменитому рокеру перевалило за 60, а ослепительный мальчик-блондин стал полностью седым, он всё так же разбивает вдребезги... Более 20 лет артист был в...
Ру и Novate. Ru в LiveInternet, в котором публикуются лучшие статьи из обоих проектов. Для подписки просто добавьте в друзья комьюнити novate в LiveInternet. Ру, оперативно публикующий все свежие новости и статьи, можно разместить в своем блоге или сразу на главной странице Yandex в своем браузере.
Истории, юмор, саморазвитие
- Яндекс Картинки: поиск изображений в интернете, поиск по изображению
- Учение. Дзен искусство.
- Культурология дзен
- Смотрите также
- новые материалы
Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными.
Дзен подвел итоги 2023 года
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру | Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. |
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности | Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. |
Дзен – Сидение Будды | Дзен-центры в России | Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. |
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии - ZNZN📗 | Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. |
Оцените свои скины CS:GO
Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. обобщение и выявление закономерностей. Формирование ценностей. Культурология кроссдисциплинарная наука по аналогии с примерами из технических наук. Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. Дзен совместно с IAB Russia провёл исследование рынка контент-маркетинга в России, чтобы определить тренды и особенности использования контента для продвижения товаров и услуг.
Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
Дзен совместно с IAB Russia провёл исследование рынка контент-маркетинга в России, чтобы определить тренды и особенности использования контента для продвижения товаров и услуг. Последние новости России и мира на тему «Культура» за сегодня. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. Компьютеры и Интернет. Кулинария. Культурология. Литературоведение. Математика.
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
Искусство дзен | все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. |
Культурология: последние новости, исследования, открытия, мнения ученых | Вокруг Света | Новости. Психология. |
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии | Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. |
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. |
День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года.
При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один. Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен. Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди.
Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом. Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального.
Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений. Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады.
Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе.
Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости». Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса.
К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами. Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась. Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран. Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией. Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали. Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле.
Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали. Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать.
В том числе благодаря зацикленности на реальности, в которой живёт человек, в дзенском искусстве, да и во всей японской культуре, царит культ природы. Это также может быть обусловлено тем, что все живые и неживые природные объекты по Дзэну содержат в себе ту самую Природу Будды, которую так хотят узреть дзен-буддисты. В аскетичности Дзен-буддизма свои истоки находят и такие понятия эстетики, как ваби и саби. Ваби — это своего рода «скудность», «упрощение».
В каком-то смысле это сознательный примитивизм и отсутствие пафоса. Ваби связано с особым взглядом на заурядные вещи, постижением их сути и красоты, при этом ваби содержит в себе нотки таинственной печали. Саби тесно сопряжено с ваби, можно сказать, это другая сторона ваби. В саби заключена не красота символа, а красота вещей в их истинной сути. Эти и многие другие основные концепции японской культуры пронизаны той самой дзенской невозможностью постичь смысл с помощью слов. В итоге все эти концепты отразились на абсолютно разных сферах японского искусства. В живописи ценилось изображение природы и скорость написания картины, так как отсутствие любых возможностей для обдумывания своих действий позволяло погрузиться в глубины бессознательного. В искусстве фехтования на мечах кэндо подобное состояние не-ума мусин тоже имело большое значение.
Японский буддолог Дайсэцу Судзуки писал об этом: «Как только ваш разум будет контролировать все ваши действия, вы непременно потерпите поражение, потому что, пока вы будете размышлять о наилучшем образе действий в бою, ваш противник уже нанесёт смертельный удар». Яркий пример дзенской живописи. Художник — Сютоку Икэй, монах школы Риндзай. Отразился дзен и на японской поэзии, конкретнее на хайку. По дзену человек должен перестать мыслить рационально и отбросить своё «я», чтобы достичь интуитивного понимания истинной реальности. Поэтический эффект хайку как раз-таки и состоит в немногословных образах, которые следует не логически анализировать, а «чувственно постигать» благодаря природной интуиции. Под сильнейшим дзенским влиянием создавались и сухие сады камней, например, известный сад при храме Рёандзи. Основная тема сухого сада — это тема вселенской пустоты, из которой возникают и в которую возвращаются в итоге все вещи.
Белая галька символизирует саму пустоту, а чёрные камни — наш иллюзорный мир феноменов. Подобные сады также играли роль коанов. Человек, созерцая, должен был самостоятельно разгадать суть, заключённую в камнях, и достичь при помощи этого просветления. Можно ещё долго перечислять искусства, на развитие которых повлиял дзен, суть останется неизменной: он проник повсюду, и до сих пор японская цивилизация во многом живёт по принципам, развившимся именно из дзенских идей. Источники: Дайсэцу Судзуки, Дзэн-буддизм в японской культуре пер. Долин А.
Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения. Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики.
В средневековом японском языке не было специального слова для обозначения искусства, люди использовали религиозно-философский термин до:, от китайского дао, или «путь». Дао, или до — это основа мироздания, которая задаёт ритм вселенной, и познать его можно только с помощью интуитивного созерцания. Различные японские искусства получили эту суффикс «до»: чайная церемония — «тядо», «путь чая»; боевое искусство «кэндо» — «путь меча»; каллиграфия — «сёдо», «путь письма», и так далее. Художественной и любой другой технике в искусствах, отмеченной термином «до», придавалось второстепенное значение: творец, который вставал на «путь», в первую очередь стремился через то или иное искусство реализовать свою «Природу Будды», достичь единения с мирозданием. Именно поэтому чаще всего искусством занимались монахи, и большинство великих произведений средневековья принадлежит именно им. Благодаря дзену в японской культуре прочно укоренилось понятие мудзё:кан, или непостоянство, преходящесть, изменчивость. В соответствии с дзеном, времени по сути нет, это концепт, изобретенный загрязнённым иллюзиями разумом: прошлое не существует, потому что оно перестало быть, а будущее нереально, потому что ещё не существует. Существует только настоящий момент, в котором заключена вся полнота бытия, и японское искусство стремится запечатлеть эту полноту, которая, несмотря на свою мгновенность, длится вечно. В частности, цветение сакуры в Японии так ценят именно потому, что оно очень коротко, и это позволяет особенно остро ощутить красоту эфемерности всего сущего.
Идеи изменчивости мудзё: , которые впоследствии превратились в идеи бренности укиё , пробудили у японцев особый интерес к феноменам этого самого оперного, «плывущего мира», то есть реальности, в которой люди живут «здесь и сейчас». Тем более, в дзенской философии нет разделения на «тот», вышний, и «этот» миры, так как отрицается любая дуальность. В том числе благодаря зацикленности на реальности, в которой живёт человек, в дзенском искусстве, да и во всей японской культуре, царит культ природы. Это также может быть обусловлено тем, что все живые и неживые природные объекты по Дзэну содержат в себе ту самую Природу Будды, которую так хотят узреть дзен-буддисты. В аскетичности Дзен-буддизма свои истоки находят и такие понятия эстетики, как ваби и саби. Ваби — это своего рода «скудность», «упрощение». В каком-то смысле это сознательный примитивизм и отсутствие пафоса. Ваби связано с особым взглядом на заурядные вещи, постижением их сути и красоты, при этом ваби содержит в себе нотки таинственной печали. Саби тесно сопряжено с ваби, можно сказать, это другая сторона ваби.
В саби заключена не красота символа, а красота вещей в их истинной сути. Эти и многие другие основные концепции японской культуры пронизаны той самой дзенской невозможностью постичь смысл с помощью слов. В итоге все эти концепты отразились на абсолютно разных сферах японского искусства. В живописи ценилось изображение природы и скорость написания картины, так как отсутствие любых возможностей для обдумывания своих действий позволяло погрузиться в глубины бессознательного. В искусстве фехтования на мечах кэндо подобное состояние не-ума мусин тоже имело большое значение.
Дзэн буддизм основные идеи. Бродский о любви. Иосиф Бродский история любви.
Иосиф Бродский о предательстве. Любовная история. Иванова Бродский. Йога дзен. Девушка медитация рисунок. Релакс картинки нарисованные. Рисованные картинки расслабление. Фраз, которые вырваны из контекста..
Цитаты вырванные из контекста. Известные фразы вырванные из контекста. Вырывание из контекста. Дзен картинки рисунки. Wu Wei. Мастер дзэн рёкан тайгу. Картины Энерго дзен. Эмоции дзен.
Дзен видео. Смысл жизни дзен. Лучшая жизнь дзен. Знаменитые псевдонимы Шутов. Княжна Марья Долгорукая. Волноваться бессмысленно. Если проблема имеет решение. Принцип дзен если проблема.
Картинки Джон Рокфеллер самый богатый человек в мире-. Джон Дэвисон Рокфеллер настойчивость. Рокфеллер про деньги. Рокфеллер самый богатый цитата. Вриндаван дас Будда. Созерцание живопись. Картины для созерцания. Пейзажи для медитации.
Дзен это состояние в двух словах. Дзен регистрация. Дерево Бодхи символ. Бодхи символ буддизма. Дерево одной линией. Знак дзен буддизма. Тибетский монах Будда картина.
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Блог КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Дзен | 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. |
Культурология Александра Запесоцкого | самая актуальная и достоверная информация. Последние новости дня, рецензии, аналитика в области кино, музыки, литературы, живописи. |
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. |
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /. Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн.
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»
самая актуальная и достоверная информация. Последние новости дня, рецензии, аналитика в области кино, музыки, литературы, живописи. 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. Все самое интересное и актуальное по теме "Культурология". Рассказываем о науке достоверно и доступно. Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /.