В этом видео мы рассмотрим древнегреческого, яростного, сметающего всё на своем пути, подобного лавине смерти и разрушений бога войны Гильдия Таи. Согласно мифам древней Греции, Арес — бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. Арес и Геракл вечно враждовали, к тому же герой 12 подвигов убил Кикна, сына бога войны.
Арес – бог войны
Арес влюбился в прекрасную и самую нежную богиню Олимпа - Афродиту. В мифах часто упоминается эта странная любовь, их дети: Эрот "любовь" и Антэрот "страсть, ненависть" , Деймос "ужас" , Фобос "страх" , Гармония, Пофос бог любовной тоски и Гимерос. Возлюбленной Ареса была и богиня утренней зари Эос, Афродита в отместку своей сопернице внушила ей неразборчивую страсть к молодым смертным. Этим объясняется пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи. Арес сватался даже к Персефоне.
Мифы об Аресе Один из мифов об Аресе рассказывает, что ему пришлось провести 13 месяцев, закованным в цепи и заключённым в бронзовый сосуд. Так над ним пошутили Алоады великаны-близнецы Эфиальт и От. Ареса спас Гермес , когда узнал об этом от мачехи великанов. Гера поручила воспитание Ареса Приапу.
У него Арес обучался искусству танца и только после этого маленький Арес начал постигать азы воинского дела, к которому он был более расположен. Венера и Марс. Сандро Боттичелли, около 1485 г. Национальная галерея, Лондон.
Один из самых распространенных мифов об Аресе - сюжет о его нежной любви к прекрасной Афродите. Богиня красоты вышла замуж за уродливого Гефеста , к которому никогда не питала любви. И в моменты отсутствия мужа Афродита звала в свои покои сильного красавца Ареса. Однажды Гефест устроил им засаду.
Смастерив тонкую металлическую сеть, он дождался, когда Арес и Афродита улягутся на супружеское ложе и опутал их сетью так, что те могли выбраться. Измену Афродиты Гефест предал огласке, но это ему не помогло, другие боги, увидев прекрасную Богиню тоже возжелали ее, другие богини отказались лицезреть изменников, а Зевс и вовсе осудил Гефеста. По одной из версий после этого случая Арес и Афродита перестали встречаться, по другой версии брак Богини Красоты и Бога кузнечных дел распался. После чего Гефест женился во второй раз, а Афродита вышла замуж за Ареса.
Другой миф рассказывает, что ветреная Афродита влюбилась в смертного мужа Адониса, великолепного охотника. По одной из версий, Арес не мог стерпеть такой измены и превратившись в дикого кабана ранил Адониса на охоте. Афродита очень страдала, когда погиб Адонис, но Арес уже не смог вернуть себе любовь Афродиты. В Троянской войне Арес выступал на стороне Трои, но его участие в битве закончилось, благодаря Афине.
Несмотря на свою воинскую удаль Арес постоянно проигрывает в схватках с Афиной , которая побеждает его за счет своей гениальности, ума и холодной расчетливости. Афина побеждала Ареса как в прямых схватках, так и с помощью смертного героя Диомеда, который сумел ранить Ареса медным копьём на поле битвы под стенами Трои. Рассказывают, что сама Афина направила руку Диомеда и над полем битвы далеко разнёсся крик раненого бога, слово десять тысяч солдатских глоток закричали сразу по Гомеру , вступая в яростную битву, раненый Арес распластался по земле аж на семь десятин. Воины с обоих сторон вздрогнули от ужаса, услышав этот вопль, а израненный Арес, окутанный мрачным облаком, понёсся к своему отцу Зевсу с жалобами на Афину.
Но Зевс не стал слушать своего сына, которого он недолюбливал потому, что Аресу были приятны лишь распри, убийства и битвы. На помощь Аресу пришла лишь его жена Афродита , но Афина одним ударом повергла прекрасную богиню, далёкую от битв. Афродите пришлось отступить, а вслед ей раздались торжествующий смех и насмешки любимой дочери Зевса Афины. Арес умудрился проиграть и смертному полубогу Гераклу в битве за Пилос.
Когда Геракл ранил его в бедро, Аресу пришлось отступить на Олимп, чтобы залечить свою рану. Марс и Рея Сильвия.
Еще один миф о боге Аресе повествует о тех эпизодах, когда он был возлюбленным Афродиты. Муж богини, Гефест, узнав об измене супруги, захотел разоблачить любовников и взять их с поличным. Для этого он создал прочную и невидимую сеть, которую закрепил над ложем жены, после чего сделал вид, будто уходит заниматься своими делами. Арес не заставил себя долго ждать и спустя некоторое время уже возлегал с Афродитой, не ведая о той ловушке, которую приготовил им Гефест. Когда любовники поняли, что попали в западню, законный супруг созвал богов Олимпа, чтобы они стали свидетелями сей измены, но в результате ничего из этого не вышло — небожители только посмеялись над пойманными любовниками. Символы и атрибуты бога войны Рука об руку с Аресом следуют его спутницы — кровожадная Энио и богиня раздора Эрида.
Ну и как же в бою без коня? У покровителя войны их было аж четыре, и звали их соответственно — Блеск, Пламя, Ужас и Шум. Впрочем, символ бога Ареса — это сама война, ее разрушения, жертвы и все, что с этим связано. Его атрибутами в основном были копье и зажженный факел, а также яростные собаки и коршун, которые терзали воинов, павших в битве. Обычно Арес изображался в виде сильного и энергичного мужчины. Он может иметь бороду, а может быть и без нее, но обязательно должен располагать атрибутами воина: шлемом, щитом, а также мечом или копьем. Иногда на нем надеты доспехи либо металлический нагрудник. Он огромный, запятнанный кровью губитель людей, разрушающий города, — таким представлялся древним грекам Арес, бог войны.
Это отражается в поэмах Гомера, описывающих, например, Троянскую войну, в которой принял участие сам бог войны. Кровожадный сумасброд, мечущийся из стороны в сторону, — таково в Илиаде описание бога. Арес хвастлив и несдержан, а когда терпит поражение, ему даже свойственны жалобы и нытье.
По одной из версий — их перестрелял Аполлон, своими золотыми стрелами, по другой — братья-близнецы сами убили друг другая, когда, обратившаяся ланью Артемида, пробежала между ними. Братья одновременно бросили копья и смертельно разили друг друга. Еще одно поражение Аресу нанес сам Геракл. Во время битвы за Пилос, Арес, по традиции, решил ворваться на поле боя. Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро.
Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо. Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем. Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил.
Он стремился к сражениям и бою ради жестокости и смерти. Его вдохновлял сам вид побоища, а по полю боя бог нёсся на своей колеснице вместе с верными соратниками, Фобосом и Деймосом, что являлись воплощением Страха и Ужаса. Вспыльчивость и агрессивный характер бога часто становились причиной конфликта с другими божествами. Неудивительно, что на Олимпе Ареса старались избегать и, откровенно говоря, недолюбливали. Однако не стоит рисовать в воображении некий демонический портрет Ареса. Да, он был яростным воином, однако мог в любой момент принять бой и сразиться, защищая своих родных. Далеко не все олимпийцы, судя по мифам, способны на такое. Его положительная сторона раскрывается в истории любви к прекрасной Афродите, жертвой чьих чар пал бог-воин. Несмотря на то, что супругом богини любви был Гефест, она не раз изменяла ему. Однако союз с Аресом, поистине шокирующее объединение войны и любви, оказался крепким и долгим. Эта необычная пара подарила жизнь детям — Фобосу и Деймосу, о которых я уже говорила, и милой Гармонии, чьё появление подчёркивало гармоничность соединения страсти войны и страсти любви. Скульптура Ареса в Римском национальном музее Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Арес — воплощённый ужас войны Но если в этом мифе он кажется забавным, то подавляющая часть преданий описывают Ареса как воплощение кошмара войны, смерти, кровопролития, что она неизменно несёт с собой. У Ареса есть верные спутницы — это кровожадная Энио и Эрида, сеющая раздор, что приводит к войнам. Колесница грозного бога несётся через стрелы и копья сражающихся, в неё запряжены четыре коня, чьи имена с греческого переводится как Блеск, Шум, Пламя, Ужас. Как видите, достаточно краткая и точная характеристика войны и всего того, что приходит с ней. Одна рука Ареса сжимает копьё, другая держит горящий факел. Нет, он не несёт свет, а только разжигает огонь войны сильнее. За колесницей бога следуют коршуны и псы, которые терзают и пожирают тела умерших, убивают раненых. У римлян Арес Марс стал одним из самых почитаемых богов Как же относились древние греки к повелителю войн? Народ не любил, но боялся Ареса. Однако с расцветом римской культуры всё заметно меняется. Воинственный народ Древнего Рима видел в этом боге воплощение своего идеала совершенного воина, яростного, жестокого и по-своему прекрасного. Арес — бог противоречивый и переменчивый, такой же как и упоминания о нём.
Арей (Арес) - Марс в мифологии
Софокл называет его рождённым во Фракии [11]. Арес упоминается с микенской эпохи ; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Характеристики[ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас. Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох. Некогда в течение 13 месяцев лунного года заточён в медной амфоре [12] , либо в глиняном чане [13].
Как только обманщики были освобождены, Афродита сбежала в Пафос, на свой родной остров Кипр. Со своей стороны, бог Арес спрятался в родной Фракии.
Бог Арес не мог поверить во все происходящее из-за своего верного стража Алектриона, который уснул, и из-за него его обнаружили спящим с женой Гефеста. Разъяренный отношением охранника, он не стал долго думать и приступил к превращению Алектриона в петуха, который никогда не забудет объявить о приходе солнца утром. Попав в постель, Афродита и бог Арес пообещали никогда не встречаться интимно, однако оба не сопротивлялись своим плотским желаниям и нарушили этот договор. У них было несколько встреч неоднократно, всегда тайно. В результате их любви у них было по крайней мере восемь детей, включая Купидона Эроса. Ares прикованный В мифе, рассказанном в «Илиаде» богиней Дионой Афродите, повествуется эпизод, в котором бог Арес прикован Алоадами, как назывались близнецы греческой мифологии Ото и Эфиальт.
Эти братья арестовали Ареса, заковали его в цепи и заперли в бронзовой урне на целый лунный год. История гласит, что бога Ареса несколько месяцев держали в цепях и взаперти, и во время заточения в бронзовой урне он только и делал, что кричал и звал на помощь. Его крики произвели эффект, так как его брат Гермес услышал его и побежал, чтобы спасти его. Сестра Ареса, Артемида, обманом заставила великанов метать копья друг в друга, убивая друг друга. Троянская война В произведении «Илиада» также несколько раз упоминается участие бога Ареса в важных противостояниях, таких как Троянская война. Гомер рассказывает, что Арес сначала сражался за одну сторону, а затем сотрудничал за другую, чтобы вознаградить храбрость обеих сторон.
Аресу пришлось вмешаться с обеих сторон, участвовавших в Троянской войне. Он дал обещание своей сестре Афине и матери Гере, что будет сражаться на стороне ахейцев вместе с Ахиллесом, однако позже богини Афродита и Аполлон убедили его перейти на сторону Париса и троянцев, где они также принимали участие. Вот так с обеих сторон сражался бог Арес, чтобы никого не разочаровать. Во время противостояния Диомед был поражен, увидев бога Ареса, сражающегося от имени троянской стороны, и приказал своим солдатам отступить. Гера увидела несоразмерность боя и попросила Зевса вмешаться, чтобы удалить его с поля битвы. После этого Арес атаковал Диомеда своим копьем.
Афина взяла на себя смелость изменить ход атаки.
Эрос, также известный как Купидон в римской мифологии, был часто изображен с луком и стрелами, которые он использовал, чтобы влюбить людей в друг друга. Гармония же была женой героя Кадма и матерью четырех дочерей и одного сына. Она также символизировала союз и согласие, поэтому ее часто изображали в мифологии с гирляндой цветов в руках. Деймос и Фобос Деймос и Фобос — это боги, матерью которых также является Афродита.
Однако они отличаются от других детей этой пары своей мрачностью и жестокостью. Они не унаследовали от своей матери связь со сферой любви и страсти. Деймос, что в переводе означает «ужас», является более крупным из двух братьев и олицетворяет тот страх, который испытывают люди, когда видят массированное нападение врага. В мифологии он часто изображался как человек с рогами и когтями, одетый в доспехи. Фобос, что означает «ужасный», является менее крупным из братьев и представляет собой тот страх, который люди чувствуют, когда они оказываются в тесноте, или когда их напугало что-то непредвиденное.
Оба брата часто упоминаются в древнегреческих мифах и легендах, где они играют роль помощников Ареса на поле битвы. Они также были известны тем, что порой спускались на землю и пугали людей, чтобы показать свою мощь и власть. Окружение Эрида, богиня раздора и конфликтов, считалась спутницей Ареса в древнегреческой мифологии. Она часто изображалась как женщина со зловещим видом и крыльями, раскачивающая на качелях кубок с ядом. Эрида сводила на нет мир и гармонию, затевая раздоры между богами и людьми.
Энио, известная также как Энияды, была богиней войны и кровопролития. Она часто изображалась в военной экипировке с оружием в руках. Энио воплощала жестокость и безжалостность в битве и часто ассоциировалась с разрушением и насилием. Убитые Аресом В древнегреческой мифологии есть несколько версий о том, как Арес убил различных персонажей. Вот некоторые из них: Адонис.
Согласно мифу, Адонис был убит Аресом в виде дикого кабана во время охоты.
Сын Зевса и Геры. Зевс недолюбливал своего сына, и мечтал выслать его в Тартар, где уже томились потомки Урана. Мешало ему только то, что Арес был его сыном. Атрибутами бога были факел и копье. Сопровождали бога собаки и коршуны. Кони его, носили имена: Ужас, Блеск, Пламя и Шум. Спутницами бога являлись Эрида символизирующая раздор и Энио которая была богиней войны. Появление Ареса всегда было внезапным, он являлся из неоткуда. Ради бога войны богиня нарушила обед супружеской верности.
У них даже родились дети. Одним из сыновей божеств именуется Эрот бог любви. Также их детьми являются: Фобос олицетворяет страх , Гармония олицетворяет счастье в браке , Деймос наводящий ужас , Антерос провоцирующий ненависть. Арес Арей Арес Арей Арес попадал в плен к братьям-великанам. Вызволил из плена бога смерти Танатоса. Также несколько раз сражался с Гераклом и был ранен. Во время Троянской войны, был на стороне троянцев и проиграл Афине.
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Согласно мифам древней Греции, Арес — бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. В римской мифологии Аресу соответствует Марс, но он является богом более жестокой войны, чем Арес. Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис, из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем – Марс.
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался
Война Ареса и Афины была непримиримой. Напряженно доказывая свою правоту, оба героя всеми силами пытались отстоять свое право нахождения на Олимпе и верность свом принципам. Обитатели Олимпа и простые смертные граждане больше покровительствовали Афине, ее мудрые мысли и отсутствие злого умысла в военных событиях были ее преимуществом. В данном споре победа была на стороне Афины Паллады. Во время троянской войны Арес был на стороне троянцев, против Афины - сторонницы греков, когда и был ранен по ее указанию Диомедом. Артемида и Арес Артемида - юная богиня семейного счастья, плодородия, целомудрия, она помогает женщинам в родах. Ее часто называют символом охоты.
Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия. Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними. В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем.
Неизвестно, поклонялись ли ему в форме арабского бога или какого именно или поклонялись ли ему в его греческой форме. Занимая место ниже Табити , Апи и в божественной иерархии, этому богу, по-видимому, поклонялись не так, как другим скифским богам, и ему были посвящены статуи и сложные алтари. Отмечено, что этот тип поклонения присутствует среди алан. Отмечая, что греческие мифологические амазонки являются приверженцами Ареса и, скорее всего, основаны на скифских воинах, некоторые исследователи рассмотрели возможность того, что скифы культ этого божества существовал. Другие также утверждали, что « Меч Марса » намекает на гуннов , усыновивших это божество. Арес в Эфиопии Марем , главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу. В своих греческих надписях цари призывают Ареса. Анонимный царь, воздвигший Monumentum Adulitanum в конце 2-го или начале 3-го века, относится к «моему величайшему богу, Аресу, который также породил меня, через которого я подчинил себе» различные народы. Монументальный трон, посвященный завоеваниям короля, был посвящен Аресу.
В начале 4-го века последний языческий царь Аксума, Эзана , ссылался на «того, кто вывел меня, непобедимого Ареса». Атрибуты Атрибуты Ареса были шлемом, щитом, мечом или копьем. Птицы Ареса Ornithes Areioi представляли собой стаю птиц с метательными перьями, которые охраняли амазонки святыню бога на прибрежном острове в Черное море. Культ и ритуал Хотя Аресу время от времени приносили в жертву армии, идущие на войну, у бога был формальный храм и культ только в нескольких местах. Однако в Спарте каждая рота молодых людей приносила в жертву Эниалиосу щенка, прежде чем вступить в ритуальную битву в Фебеуме. К востоку от Спарты стояла архаическая статуя Ареса в цепях, чтобы показать, что дух война и победа должны были сохраняться в городе.
Его фигура олицетворяла жестокий и воинственный дух, который находит удовольствие только в битвах. Несмотря на то, что он был наделен необычайной силой, его постоянно обманывали другие боги, которые, подобно Афине, олицетворению мудрости, знали, как воспользоваться его небольшим интеллектом. Арес он был изображен с нагрудником, шлемом, копьем и щитом. В бою об их присутствии объявляли яростными боевыми криками, вызывавшими панику. Он сражался пешком или в конной повозке, иногда в компании детей, которые были у него с Афродитой: Деймос Страх и Фобос Ужас , а иногда и его сестра Эрис Раздор. Согласно мифам, он несколько раз терпел поражение. Алоидас победили его и заперли в бронзовой урне на 13 месяцев. Арес он постоянно вступал в любовные приключения со смертными женщинами, результатом которых стали его сыновья Алсипе, Аскалафо и Флегиас. Ее любовные связи с Афродитой были обнаружены ее мужем Гефестом, который хитро закутал влюбленных в сеть, чтобы предстать перед суверенным судом богов и тем самым продемонстрировать их предательство. В Риме под именем Марс он пользовался большим почитанием, чем у греков, особенно со стороны римских легионов. Римляне отождествляли его с Марсом, также богом войны. Арескровожадные и агрессивные олицетворяли жестокую природу войны. Это было непопулярно ни у богов, ни у людей. Среди божеств, связанных с Арес была его жена Афродита, богиня любви, и меньшие божества, такие как Деймос Страх и Фобос Беспорядок , которые сопровождали его в битве. Хотя Арес будь он воинственным и жестоким, он не был непобедим даже против смертных. Арес был родовым божеством Фив и имел храм в Афинах у подножия Ареопага, или холма Арес. Сын Зевса и Геры, бог войны. Всегда в сопровождении своих оруженосцев Деймоса Изумления и Фобоса Ужаса. Он самый ненавистный ребенок среди людей и бессмертных, потому что он всегда ассоциируется с конфликтами и кровопролитием. Принимается только Афродита Арес и стала его любовницей, хотя она уже была замужем за Гефестом. Они были обнаружены вооружением Гефеста. Он приготовил очень тонкую, но очень прочную сеть, подождал, пока влюбленные заснут после занятий любовью, бросил в них сеть и призвал всех богов, чтобы они увидели, что его предали, что заставило его Арес ненавидели еще больше. От этих отношений с Афродитой родилась дочь по имени Гармония. Арес он представлен юношей в доспехах, бронзовом шлеме, красной тунике и копье. Животные: гриф и собака. Бог Арес Бог Арес он олицетворял дух битвы и бойни. В Древней Греции он считался законным сыном Зевса и Геры, но на самом деле, похоже, имеет фракийское происхождение. В «Илиаде» фактически говорится, что он населял Фракию, суровый регион, населенный воинственными народами. Есть упоминания о боге в линейных таблицах B, где он уже появляется с традиционным эпитетом Aenial. Похоже, Аэнио была древней богиней войны - возможно, олицетворением битвы - уже известной Гомеру v. Однако с микенского периода его путали с Арес. Участвует в различных мифах, обычно рассказах о битвах и сражениях; Исключением является миф о Кадме, относящийся к основанию Фив. Однако самая известная легенда - это его тайная любовная связь с богиней Афродитой, женой его брата Гефеста. Знаменитый эпизод сети Гефест рассказывает о том, что случилось, когда ее муж узнал…. Его обычными оруженосцами были Фобос и Деймос, соответственно «страх» и «ужас». Как ни странно, в бою он не всегда побеждал. Богиня Афина и герой Геракл не раз избивали его. Однажды Алоидам, Отто и Эфиальту удалось заключить его в тюрьму на тринадцать месяцев, и Гермес должен был незаметно освободить бога. Его дети со смертными также, как правило, были жестокими и агрессивными, такие как Кино, Диомед и амазонки, которые участвуют в легенде о Геракле; и Оэномао, персонаж из легенды о Пелопе и Гипподамии. Иконография и поклонение В целом, Арес он был представлен как гигантский воин, вооруженный копьем, щитом и мечом, который ехал на колеснице огненных коней, издавая ужасные боевые кличи. Посвященными ему животными были собака и стервятник. Воюющие армии иногда приносили жертвы Арес. В Фивах ему поклонялись как предку спартанцев, которые вместе с Кадмом должны были основать город. Миф об аресе Арес - бог войны в греческой мифологии - сын Зевса, владыки Олимпа и отца богов, и Гера, жена Зевса, о чем свидетельствует работа Гомера в словах Зевса богу войны, когда он жалуется на Афину. Илиада, т. Или, по словам Афины: «Непостоянный извращенец» Илиада, ст. Разве ты не сдерживаешься, Суверенный Отец, Жестокий Марс, что столько-то греков, нечестивых и бесстыдных, убивают? Илиада, ст. Война была частью организации и развития общества. Арес просто представлен как воин.
Арес был возлюбленным богини Афродиты [14] [15]. Об их любви и нарушении Афродитой супружеской верности, очень часто упоминается в античной мифологии. В битве за Пилос был ранен Гераклом [16]. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна [17]. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побеждён Афиной.
Профиль Ареса, греческого бога войны
Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. Арес – один из 12 великих богов Олимпа, покровитель войны, раздоров в Древней Греции. Поскольку Арес был богом войны, его обычно изображали со шлемом, щитом и мечом или копьем. бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Вероятно, бог войны Арес действительно вышел из Руси-Орды, которую, как мы уже видели, на Западе часто называли Тартаром – «адом» – «ужасом».
Кто такой бог Арес в греческой мифологии: бог чего - смотреть видео
Арес он представлен юношей в доспехах, бронзовом шлеме, красной тунике и копье. Животные: гриф и собака. Бог Арес Бог Арес он олицетворял дух битвы и бойни. В Древней Греции он считался законным сыном Зевса и Геры, но на самом деле, похоже, имеет фракийское происхождение. В «Илиаде» фактически говорится, что он населял Фракию, суровый регион, населенный воинственными народами. Есть упоминания о боге в линейных таблицах B, где он уже появляется с традиционным эпитетом Aenial. Похоже, Аэнио была древней богиней войны - возможно, олицетворением битвы - уже известной Гомеру v. Однако с микенского периода его путали с Арес. Участвует в различных мифах, обычно рассказах о битвах и сражениях; Исключением является миф о Кадме, относящийся к основанию Фив.
Однако самая известная легенда - это его тайная любовная связь с богиней Афродитой, женой его брата Гефеста. Знаменитый эпизод сети Гефест рассказывает о том, что случилось, когда ее муж узнал…. Его обычными оруженосцами были Фобос и Деймос, соответственно «страх» и «ужас». Как ни странно, в бою он не всегда побеждал. Богиня Афина и герой Геракл не раз избивали его. Однажды Алоидам, Отто и Эфиальту удалось заключить его в тюрьму на тринадцать месяцев, и Гермес должен был незаметно освободить бога. Его дети со смертными также, как правило, были жестокими и агрессивными, такие как Кино, Диомед и амазонки, которые участвуют в легенде о Геракле; и Оэномао, персонаж из легенды о Пелопе и Гипподамии. Иконография и поклонение В целом, Арес он был представлен как гигантский воин, вооруженный копьем, щитом и мечом, который ехал на колеснице огненных коней, издавая ужасные боевые кличи.
Посвященными ему животными были собака и стервятник. Воюющие армии иногда приносили жертвы Арес. В Фивах ему поклонялись как предку спартанцев, которые вместе с Кадмом должны были основать город. Миф об аресе Арес - бог войны в греческой мифологии - сын Зевса, владыки Олимпа и отца богов, и Гера, жена Зевса, о чем свидетельствует работа Гомера в словах Зевса богу войны, когда он жалуется на Афину. Илиада, т. Или, по словам Афины: «Непостоянный извращенец» Илиада, ст. Разве ты не сдерживаешься, Суверенный Отец, Жестокий Марс, что столько-то греков, нечестивых и бесстыдных, убивают? Илиада, ст.
Война была частью организации и развития общества. Арес просто представлен как воин. Древняя Греция имела отношение к войне, чтобы установить политическую идентичность, выстраивая этот строительный механизм вместе с войной. Арес он олицетворял физическую жестокость войны и напоминал о ее последствиях. Бог представлял со своими детьми - Деймосом, страхом и Фобосом, паникой, - которые он испытывал с Афродитой, эмоциями, которые, если их неконтролировать, породили бы насилие, вызывая ужас и ужас. Гомер показывает это в Илиаде: «Медный рев, когда конец натянут, как девять или десять тысяч человек шум в освещенной прелюдии; Заставляет Аргея и Троаду сформировать на Марс ужасающий крик ». Илиада, V. Арес - греческая мифология Арес, в мифах, относящихся к нему, он всегда терпит постоянные поражения, например, когда Афродита просит двух гигантов, сыновей Посейдона, наказать Арес за убийство Адониса, и он арестован гигантами Алоидом, освобожден только Гермесом.
Гиганты позже обмануты и в конечном итоге убивают себя, благодаря хитрости богини охоты Артемиды этот факт вспоминает Гомер: «Тринадцать месяцев Эфиальт и Ото Алоидас связали Марса жесткими цепями: в тюрьме ereo и страдая от родов, он умер в тюрьме измученным, если, как предупредил Меркьюри о его прекрасной мачехе, кража не освободит его». Сначала велел Диомеду ранить его, а затем, когда Арес нападает на нее, богиня реагирует, камнем ранит его в шею и сбивает с ног. Афродита приходит ему на помощь и также ранена Афиной с согласия ее матери, Геры. В этой сцене мы можем видеть союз Ареса и Афродиты, отрицание богов по отношению к Аресу, в дополнение к другим атрибуциям, данным Аресу, двойственность между двумя аспектами войны и борьбу поражения против победы, приписывая аспекты Аресу против войны и Афине положительно: «И в ужасном вздоре, которому устоял удар молнии Юпитера, неумеренная пика прибивает его; отступая, Минерва поднимает грубый, толстый черный камень, которым было разграничено ее древнее поле; Он ранит бушующий Марс в шею и ослабляет его конечности: он занимает семь бушелей вдоль него, и пыль окрашивает его кому, с необычным грохотом гремит упряжь. Смеющаяся славная Минерва кричит: «Дурак! Ты смеешь меня, я сильнее? Проклятия матери обрушились на тебя, разъяренная тем, что пробуждаются Данао и вонючие помощники Теукроса ». Сказал, и огонь погас.
Он ведет Венеру к Марсу, чувства которого почти не заряжаются, но стонут от гнева. Наденьте Юнону и скажите: «Потомок необузданного яйцевода, посмотри на дерзкую муху, которая все еще несет бич людей среди огненной суматохи по правую руку: к ней, дочь». Минерва расслабленная и старательная; Венера кладет тяжелую руку себе на грудь, которая опускается на колени и ослабевает, и они оба падают ниц, Тритония гордится: «Так падайте, сколько защитите Трою от греков! Как ни тверда и смела Венера, мой великий соперник, поддержка Марса, война давно закончилась, перед нашими усилиями преклонится величественный город, здесь улыбнулась богиня брацинива » « Илиада », XXI, 333. Арес он представляет собой кровожадность, неистовое и нелогичное насилие. Леандро Сильва Мартинс Арес древнегреческий бог войны Арес Римское имя: Марс был, пожалуй, самым непопулярным из всех богов Олимпа из-за его вспыльчивости, агрессивности и ненасытной жажды конфликтов. Известный римлянам как Марс, он был одним из олимпийских атлетов - богов Олимпа высшего уровня. Арес Иногда его изображают в искусстве молодым и старым, но он всегда носил копье и шлем - всегда готовый к битве.
Кровожадный и агрессивный, он олицетворял жестокость войны.
В то время, как греки верили, что боги должны защищать их, они знали, что Арес поможет им только в условиях войны, причем, даже сопернику. Также немало времени и внимания уделялось внешнему виду бога. Большинство художественных изображений Ареса показывают его на поле боя, так как он никогда не пропустит очередное сражение. Художники и скульпторы показывают его во время борьбы с оружием в руках и шлемом на голове.
Обычно его показывают с копьем, но это не единственное его оружие. Можно отметить, что Арес обладал приятной наружностью, мускулистым, накачанным телом, что, безусловно, помогло в его многочисленных любовных делах, в том числе и с Афродитой. Любовная история Любовная история с богиней красоты стала одной из наиболее узнаваемых легенд античности. Афродита была невероятно красива и привлекала многих женихов, но она была замужем за Гефестом, богом кузнецов и огня, самым искусным мастером на все руки. Он был спокойным, тихим, мягким и совсем не подходил для Афродиты, которая постоянно находилась в отношениях выражаясь современным языком , искала идеального партнера в любовных делах.
Гефест не обладал этими качествами, но зато по всем параметрам ей подходил Арес. У них начинается страстный роман. Гефест узнал об этом и решил наказать Ареса, оскорбив его гордость. Он создал невидимую сеть, которая была очень прочной и бросил ее на супружеское ложе, чтобы застать влюбленных врасплох и пленить их. Потом любовников обсуждал весь Олимп, но Афродите было все равно.
Доспехосовлечный Арес-погубитель В дланях имел копие и передним приказывал воям, Сам от крови пурпурный, как будто сражал он живущих, На колесницу взошед, а Ужас вместе со Страхом Подле стояли, во схватку мужей углубиться желая [4]. Арес и Афродита Арес и Афродита, пойманные Гермесом. Александр Шарль Гийемо. Ревнивый муж, извещенный об этом богом солнца Гелиосом, использует все свое мастерство и кует невидимую нерушимую паутину, из меди , в которую ловит их обоих на месте преступления и выставляет на посмешище олимпийским богам Илиада VIII, 266—366. Те, однако, не возмущаются, а заливаются гомерическим смехом над Гефестом. Согласно одному из мифов, Арес поставил своего слугу Алектриона др. Согласно Лукиану, Алектрион, был «мальчиком-подростком, любимым Аресом, который составлял компанию богу на попойках, кутил с ним и был его компаньоном в занятиях любовью». Алектрион должен был будить любовников до наступления утра.
Но однажды он заснул, и Гелиос, застав любовников в объятиях, сообщил об этом Гефесту. В наказание Арес превратил Алектриона в петуха, который отныне должен всегда возвещать о приходе солнца утром. У Гесиода и более поздних поэтов Арес и Афродита представлены как законная супружеская пара. Потомки Ареса В литературных источниках, часто упоминаются многочисленные любовные связи Ареса и его многочисленное потомство. Детьми Ареса также были богиня зависти и раздора Эрида, богиня зари Эос. Кроме того у Ареса были смертные дети герои , в которых проявлялись черты их отца: необузданность, дикость и жестокость: Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, Кикн, фракиец Диомед. Также потомками Ареса от нимфы Гармонии были амазонки. Статуя Марса из Капитолийского музея в Риме.
Греческому Аресу в римской религии соответствует Марс лат. Традиционно Марс считается сыном Юпитера и Юноны, однако римский поэт Овидий «Фастах», поэме о римском календаре, рассказывает что Марса родила одна Юнона в отместку за то, что Юпитер Зевс родил богиню Афину без её участия. Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора коснулась волшебным цветком чрева Юноны и оплодотворила ее. Включить эту историю в свою поэму, Овидий, очевидно, хотел подчеркнуть, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Характер Марса коренным образом отличались от Ареса, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Римляне почитали Марса больше, чем греки Ареса. Если Арес символизировал собой разрушительную и дестабилизирующую силу, то Марс олицетворял военную мощь как способ обеспечения мира и считался отцом римского народа.
Марс входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон Юпитер, Марс и Квирин. Супругой Марса был Нерио или Нериэн «Доблесть». Она олицетворяла жизненную силу vis , мощь potentia и величие maiestas Марса. Алтарь Марса располагался на Марсовом поле место в Риме, получивший свое название от этого бога. Он был поставлен миролюбивым полулегендарным вторым царём Рима — Нумой. На Марсовом пол римляне проводили различные воинские упражнения, состязания, Марсовы игры и совещания по вопросам особой государственной важности. Как отмечает Джеймс Фрэзер, Именно к нему, Марсу, римские земледельцы обращались с молитвами о процветании своих посевов и виноградников, обилии первин урожая, о полных закромах [5]. Жорж Дюмезиль пишет: Цикл праздников, посвященных Марсу, делится на две группы: одна группа праздников открывает в марте, иногда с продлением , а вторая группа замыкает в октябре военный сезон.
Весной — это праздники Эквирии со скачками на Марсовом Поле 27 февраля и 14 марта , очищением оружия во время праздника Квинкватрии 19 марта и праздник труб во время Тубилюстрии 23 марта, 23 мая. В октябре совершаются ритуалы Октябрьского коня в иды и очищения оружия 19-го числа.
По внешнему виду древнегреческих скульптур, на которых он был изображён, можно увидеть невероятно сильного, мужественного и очаровательного мужчину. Изображения, иллюстрирующие мифологию Древней Греции, имеют аналогичный образ. Происхождение Ареса Греческая и троянская мифологии не содержат абсолютно никакой информации о возникновении его на свет. Однако, благодаря некоторым источникам выяснилось, что он является законным ребёнком владыки Зевса и богини Геры. Спустя определённое время в греческой мифологии нашлись сведения о его необычном появлении на свет. Гера, сокрушительно опечаленная постоянными изменами Зевса, а также тем, что он обходился без её участия в деторождении, создавая потомство с помощью своего бедра и головы, решила себя оплодотворить с помощью волшебного цветка.
Арес бог войны в древнегреческой мифологии Зевс питал огромную ненависть к Аресу, называя его самым ненавистным среди всех жителей Олимпа. Лишь родственные связи спасали начальника войны от изгнания в Тартар. Гера, как хранительница порядка и семейного очага, невзирая на легкомысленность своего сына, постоянно поддерживала и защищала его в любых спорах с Зевсом.
Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений. Изображение Ареса Арес – в мифологии Древней Греции бог войны. В орфическом гимне Арес (Арей) изображается как кровожадный демонический бог, несущий смерть и разрушение. в древнегреческой Арес принимал деятельное участие в войне богов с гигантами. В "Илиаде" Зевс выражает повторяющееся греческое отвращение к богу, когда Арес возвращается раненый и жалующийся с поля битвы под Троей. В этом видео мы рассмотрим древнегреческого, яростного, сметающего всё на своем пути, подобного лавине смерти и разрушений бога войны Гильдия Таи.
Арес - Ares
Мифы об Аресе (Марсе), боге войны; изображения бога Марса (Ареса) в искусстве. Хотя Арес был богом войны, его образ часто противопоставлялся образу Афины, богини мудрости и стратегии (справедливой войны) в греческой мифологии. Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых.
Арей (Арес) - Марс в мифологии
Колесница его запряжена золотыми конями. Иногда колесницу Ареса-Марса везут не лошади, а волки. Там быстроногие кони грозного бога Ареса Встали златые. Доспехосовлечный Арес-погубитель В дланях имел копие и передним приказывал воям, Сам от крови пурпурный, как будто сражал он живущих, На колесницу взошед, а Ужас вместе со Страхом Подле стояли, во схватку мужей углубиться желая [4]. Арес и Афродита Арес и Афродита, пойманные Гермесом. Александр Шарль Гийемо. Ревнивый муж, извещенный об этом богом солнца Гелиосом, использует все свое мастерство и кует невидимую нерушимую паутину, из меди , в которую ловит их обоих на месте преступления и выставляет на посмешище олимпийским богам Илиада VIII, 266—366. Те, однако, не возмущаются, а заливаются гомерическим смехом над Гефестом. Согласно одному из мифов, Арес поставил своего слугу Алектриона др. Согласно Лукиану, Алектрион, был «мальчиком-подростком, любимым Аресом, который составлял компанию богу на попойках, кутил с ним и был его компаньоном в занятиях любовью».
Алектрион должен был будить любовников до наступления утра. Но однажды он заснул, и Гелиос, застав любовников в объятиях, сообщил об этом Гефесту. В наказание Арес превратил Алектриона в петуха, который отныне должен всегда возвещать о приходе солнца утром. У Гесиода и более поздних поэтов Арес и Афродита представлены как законная супружеская пара. Потомки Ареса В литературных источниках, часто упоминаются многочисленные любовные связи Ареса и его многочисленное потомство. Детьми Ареса также были богиня зависти и раздора Эрида, богиня зари Эос. Кроме того у Ареса были смертные дети герои , в которых проявлялись черты их отца: необузданность, дикость и жестокость: Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, Кикн, фракиец Диомед. Также потомками Ареса от нимфы Гармонии были амазонки. Статуя Марса из Капитолийского музея в Риме.
Греческому Аресу в римской религии соответствует Марс лат. Традиционно Марс считается сыном Юпитера и Юноны, однако римский поэт Овидий «Фастах», поэме о римском календаре, рассказывает что Марса родила одна Юнона в отместку за то, что Юпитер Зевс родил богиню Афину без её участия. Юнона обратилась за советом к богине Флоре, как сделать то же самое. Флора коснулась волшебным цветком чрева Юноны и оплодотворила ее. Включить эту историю в свою поэму, Овидий, очевидно, хотел подчеркнуть, что Марс был связан с растительной жизнью и не был отчужден от женского воспитания. Характер Марса коренным образом отличались от Ареса, к которому в греческой литературе часто относятся с презрением и отвращением. Римляне почитали Марса больше, чем греки Ареса. Если Арес символизировал собой разрушительную и дестабилизирующую силу, то Марс олицетворял военную мощь как способ обеспечения мира и считался отцом римского народа. Марс входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон Юпитер, Марс и Квирин.
Супругой Марса был Нерио или Нериэн «Доблесть». Она олицетворяла жизненную силу vis , мощь potentia и величие maiestas Марса. Алтарь Марса располагался на Марсовом поле место в Риме, получивший свое название от этого бога. Он был поставлен миролюбивым полулегендарным вторым царём Рима — Нумой. На Марсовом пол римляне проводили различные воинские упражнения, состязания, Марсовы игры и совещания по вопросам особой государственной важности. Как отмечает Джеймс Фрэзер, Именно к нему, Марсу, римские земледельцы обращались с молитвами о процветании своих посевов и виноградников, обилии первин урожая, о полных закромах [5].
Кормил близнецов и дятел. Волк появляется в других местах римского искусства и литературы в мужском облике как животное Марса. Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г. В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах. Гусь считался воинственным животным, потому что его легко спровоцировать на агрессию. Жертвенные животные В древнегреческой и римской религиях проводилось различие между животными, которые были священными для божества, и животными, которые были предписаны как правильные жертвоприношения для этого бога. Дикие животные могут рассматриваться как уже принадлежащие богу, которому они посвящены, или, по крайней мере, не принадлежащие людям и, следовательно, не принадлежащие им. Поскольку жертвенное мясо ели на банкете после того, как боги получали свою порцию - в основном внутренности exta - из этого следует, что приносимые в жертву животные чаще всего, хотя и не всегда, были домашними животными, обычно являвшимися частью римской диеты. Боги часто получали в жертву кастрированных животных мужского пола, а богини - женщин; Однако Марс регулярно получал неповрежденных самцов. Марс действительно получал волов под несколькими своими культовыми титулами, такими как Марс Грабовиус, но обычным подношением был бык, по отдельности, в нескольких экземплярах или в сочетании с другими животными. Двумя наиболее характерными жертвами животных, принесенных Марсу, были suovetaurilia, тройное приношение свиньи sus , барана ovis и быка taurus , и октябрьский конь, единственное жертвоприношение лошади, которое, как известно, приносилось в древние времена. Рим и редкий экземпляр жертвы римляне считали несъедобной. Римляне считали, что этот жертвенник основал полулегендарный Нума Помпилий, миролюбивый преемник Ромула. Согласно римской традиции, Марсово поле было посвящено Марсу их предками, чтобы служить пастбищем для лошадей и тренировочной площадкой для молодежи. Во времена Римской республики 509—27 до н. Кампус был в основном открытым пространством. У алтаря не было храма, но с 193 г. Новоизбранные цензоры поставили свои курульные стулья у алтаря, и когда они закончили проводить перепись, граждане были коллективно очищены с помощью suovetaurilia. Считается, что фриз так называемого «Алтаря» Домиция Агенобарба изображает переписи и может изображать самого Марса, стоящего у алтаря, когда процессия жертв продвигается. Главный храм Марса Aedes Martis в республиканский период также находился за пределами священных границ и был посвящен аспекту воина бога. Он был построен во исполнение обета вотум , данного Титом Квинктием в 388 г. День основания dies natalis отмечался 1 июня, о храме свидетельствуют несколько надписей и литературных источников. Иногда солдаты собирались в храме перед тем, как отправиться на войну, и это было отправной точкой для большого парада римской кавалерии, проводимого ежегодно 15 июля. Храм Марса в Цирке Фламиния был построен около 133 г. В нем размещались колоссальная статуя Марса и обнаженная Венера. Марсово поле продолжало служить площадками для конных соревнований, таких как гонки на колесницах, в имперский период, но при первом императоре Августе в нем была проведена масштабная программа городского обновления, отмеченная монументальной архитектурой. Алтарь Мира Августа Ara Pacis Augustae был расположен там, как и Обелиск Монтекиторио, привезенный из Египта, чтобы сформировать указатель гномон Солярия Августа, гигантских солнечных часов. Кампус с его общественными садами стал одним из самых привлекательных мест в городе для посещения. Август выбрал Марсово поле местом своего нового Храма Марса Ультора, проявление Марса, которое он культивировал как мстителя ultor за убийство Юлия Цезаря и за военную катастрофу, понесенную в битве при Каррах. Когда знамена легионеров, утерянные парфянами, были восстановлены, их разместили в новом храме. Дата освящения храма 12 мая совпадала с гелиакальным расположением созвездия Скорпиона, знака войны. Дата продолжали отмечаться цирковыми играми вплоть до середины 4 века нашей эры. Большая статуя Марса была частью недолговечной Арки Нерона, которая была построена в 62 году н. Иконография и символ В римском искусстве Марс изображается либо бородатым и зрелым, либо молодым и чисто выбритым. Даже обнаженный или полуобнаженный, он часто носит шлем или носит копье как символы своей воинской натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце 4 - начале 3 века до нашей эры. На Алтаре Мира Ара Пацис , построенном в последние годы I века до нашей эры, Марс - зрелый мужчина с «красивым классическим» лицом, короткой вьющейся бородой и усами. Его шлем выполнен в неоаттическом стиле с перьями. Он носит военный плащ paludamentum и кирасу, украшенную горгонейоном. Хотя рельеф в этом месте несколько поврежден, он, кажется, держит копье, увитое лавровым венком, символизирующее мир, достигнутый военной победой. Статуя Марса I века, найденная на Форуме Нервы на фото вверху , похожа. В этом облике Марс представлен как достойный предок римского народа. Панель Ара Пациса, на которой он появляется, должна была быть обращена к Марсовому полю, напоминая зрителям, что Марс был богом, чей алтарь там установил Нума, то есть богом старейших гражданских и военных институтов Рима. В частности, в произведениях искусства, вдохновленных греческой традицией, Марс может быть изображен в манере, напоминающей Ареса, юного, безбородого и часто обнаженного. В эпоху Возрождения считалось, что нагота Марса олицетворяет его отсутствие страха перед лицом опасности. Копье Марса Копье - инструмент Марса, точно так же, как Юпитер владеет молнией, Нептун - трезубцем, а Сатурн - косой или серпом. Реликвия или фетиш, называемая копьем Марса, хранилась в сакрарии в Regia, бывшей резиденции римских королей. Говорят, что копье двигается, дрожит или вибрирует при надвигающейся войне или другой опасности для государства, как сообщалось до убийства Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как миротворец, его копье увешано лавром или другой растительностью, как на Ара Пацисе или на монете Эмилиана. Священство Первосвященником Марса в римской общественной религии был Фламен Мартиалис, который был одним из трех главных священников в Коллегии Фламенов, состоящей из пятнадцати членов. Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция. Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства. На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками. Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах. Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии. В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март». В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi.
Также Арес был дважды ранен Гераклом и единожды героем Диомедом. Несмотря на свирепый и яростный нрав, божество, получив взбучку, становилось тихим и покорным и отправлялось с жалобами к своему отцу Зевсу. Лошади Ареса Так как Арес был богом войны и сам часто участвовал в сражениях, чтобы принести кому-либо победу или поражения, то и его священным животным в первую очередь были лошади. Античные авторы часто описывали, что он управлял колесницей из золота, в которую впрягали четвёрку коней. Иногда его возничими были сыновья Ареса — Деймос и Фобос. Они были детьми Ареса от Афродиты, богини любви. Каждый конь бога Ареса сам выдыхал пламя. Также эти лошади, согласно древнегреческой мифологии, имели происхождение от богов. Их отцом был бог Борей, воплощение северного неистового ветра. Превращаясь в жеребца с гривой тёмного цвета, Борей становится отцом других легендарных лошадей. В случае с Аресом матерью была одна из эриний, богинь мести, злости, ненависти. Каждый конь участвовал в сражениях и нёс своего хозяина в блеске и пламени. Очень часто эти животные Ареса упоминаются у Гомера в его «Илиаде» и «Одиссее». В первом произведении, посвящённом Троянской войне, Арес велит Фобосу и Деймосу облачить его в доспехи и запрячь коней, чтобы отправиться на поле боя. Позже Арес даёт свою колесницу Афродите, которую ранил царь Аргоса Диомед, чтобы богиня добралась до Олимпа. Марс и Венера. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В «Одиссее» же упоминается, что для управления коня бог войны Арес использует золотые вожжи. В других произведениях можно найти информацию о том, какое грозное впечатление проявляли эти животные бога Марса, когда они появлялись на поле боя. В труде «Щит Геракла» авторства Гесиода кони громко стучат копытами, поднимают пыль, сотрясают землю. В этом же тексте животные бога Ареса играют важную роль при его побеге. Деймос и Фобос помогают Аресу подняться с земли и лечь в колесницу, чтобы после раны от Геракла отправиться на Олимп. Читайте также: 40 дней поминки, 9 дней и другие поминальные даты В других произведениях тоже нередко описывается, какими могучими были эти животные Марса. Коней можно считать грозной силой, которая помогала Аресу в победе. Огромные, огнедышащие, кони покровителя войны Ареса врывались на поле боя. Об быстроте тоже можно узнать из трудов античных авторов. Там эти животные Ареса мгновенно возносятся на Олимп. У римского поэта Стация в текстах есть пометки о происхождении этих коней. Они из Фракии, с востока Балкан. Стаций называет их бистонскими, по названию фракийского племени бистонов. В «Энеиде» Вергилия описывается, как циклопы куют колесницу Ареса в кузнице, где обычно работал Гефест. Гефест был богом кузнечного ремесла, умелым мастером. В мифологии Греции Гефест — тоже сын Зевса и Геры. Но иногда описывается, что он — один из богов, рождённый Герой самостоятельно. То же самое рассказывают и про Ареса. Гера родила их, чтобы отомстить за то, что Зевс родил Афину единолично. Зевс породил её из своей головы после того, как проглотил предыдущую свою жену, богиню Метиду. Гефест появился на свет из бедра богини, а Арес родился благодаря волшебному цветку. Совы Животные бога Марса — это также птицы, в первую очередь хищники, ведь именно они ассоциируются с войной, жестокостью. В появлении хищных птиц часто видели дурное предзнаменование. Священными птицами для Ареса стали совы, а именно сипуха и филин. Считалось, что их крик в ночи предвещал скорое начало войны или другую беду, например, беспорядки. С тем, как появились эти животные бога Ареса, связана легенда о Полифонте, внучке бога войны Ареса. В греческой мифологии говорится, что она жила во Фракии и с пренебрежением относилась к Афродите и самой любви. Богиня любви же не прощала презрение, не остановило её и то, что Полифонта желала остаться девственницей и присоединилась к спутникам Артемиды. Афродита наслала на Полифонту преступную страсть к медведю. За это уже Артемида разгневалась на девушку и прогнала её при помощи диких зверей. Полифонта к тому времени была беременна близнецами, полулюдьми-полумедведями. Их звали Агрий и Орей. Они родились дикими, нападали на людей, им не было знакомо почтение к богам. Зевс не вытерпел этого и отправил Гермеса усмирить братьев. Меркурий же собирался отрубить им ноги, но время вмешался дед близнецов — Арес. В результате Полифонту, её сыновей и их служанку превратили в птиц. Полифонта стала стриксом — птицей, похожей на сову, которая предвещала несчастья. Также в качестве птицы, в которую она превратилась, называют сипуху. Полифонта с тех пор не ела и не пила, единственной её задачей было плакать и кричать накануне войны или бунта. Орей, превращённый в филина, исполнял те же функции. Его появление считали дурным знаком. Филин Интересно то, что Афина тоже была связна с совами. Это были птицы, олицетворявшие мудрость, а сама Афина тем временем была богиней мудрости, тактики. Её война — это война за справедливость, мир, спокойствие. В результате получался интересный контраст, когда и у Афины, и у Марса были одинаковые священные животные, однако обозначали они разные черты. Волк Волк был священным в первую очередь для Марса. Волка связывали с легендой о том, что Марс являлся прародителем римского народа. Сыновья Марса, Ромул и Рем, стали основателями города, и таким образом сам Марс выступал также покровителем Рима. В римской мифологии есть легенда о том, как деда Ромула и Рема, царя Нумитора из города Альба-Лонга, сверг его брат Амулий. У Нумитора была дочь, Рея Сильвия. Амулий вынудил её стать весталкой, а значит — принять обет безбрачия. Однако девушку полюбил сам Марс. Марс явился к ней после четырёх лет служения в качестве весталки. Согласно мифам, Рея Сильвия увидела Марса в священной роще и разделила с ним ложе. Рею Сильвию за нарушение обета безбрачия наказали — закопали в землю так наказывали провинившихся весталок или заключили в темницу. Ромула и Рема же бросили в Тибр, но младенцев вынесло на берег. Тем, кто нашёл их там, и был волк. Волчица вскормила детей, а позже Ромул и Рем вернули трон своему деду.
Чудинов А. АРЕС греч. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Литературная энциклопедия. Под редакцией В.
Арес – греческий бог войны
История Арес был богом войны и сыном Зевса и Геры. Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис, из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем – Марс. сын громовержца Зевса и богини Геры. Арес как «бог войны» значительно отличался от Афины, своей сводной сестры и другого бога войны.