Новости кто написал оперу хованщина

Опера всецело поглотила его мысли и думы, он с полным основанием говорил: «живу в «Хованщине», как жил в «Борисе»». Жаль, что неизбежные в «Хованщине» купюры не дали прозвучать трагичному «Поезду Голицына» — он мог бы стать откровением. Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать». то я бы назвал "Севильского цирюльника", "Кармен" и "Хованщину".

9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. Мусоргского

Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны? Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов. К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин.

Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров.

И, следуя большой, но имплицитной идее Мусоргского, в этом спектакле Титель по брехтовским лекалам старается сделать так, чтобы зритель не сопереживал героям, а рационально критически мыслил, не забывая, что происходящее на сцене не реальность. Отсюда условные костюмы, условный грим, условные декорации. Солисты, хор и балетная группа не переживают исторические характеры, а рефлексируют в их отношении. Главное театральное да и музыкальное достоинство постановки — несомненно, чувство драматургического ритма. Первый акт а ведь опера сама по себе длинная смотрится просто на одном дыхании — зрителям интересно, что будет дальше — Мусоргский был помимо всего прочего и первоклассным драматургом, во втором отделении ритм актеры так не держат, но это компенсируется тем, что там много хитов. Но все-таки — какова главная идея постановки, в чем «мессидж» создателей спектакля? Мы вполне вправе задаться вопросом о социальном заказе, который исполняет постановка, об общественных воззрениях этих социальных заказчиков, об их политических суждениях, симпатиях и антипатиях, о социальной критике и социальном идеале.

И вот тут-то и скрыта основная проблема. В чем сверхидея Тителя? Как он воспринимает сверхидею Мусоргского? Политика, — рассказывают нам в МАМТе, — грязное дело. Все — и западники Голицын и квасные патриоты Хованские, и даже настоящие патриоты Шакловитый суть негодяи, озабоченные лишь борьбой за власть. Это не наигранный цинизм, это имеющее под собой основания мироощущение спектакля — в конце концов, настоящий Фёдор Шакловитый сразу после убийства Хованских стал начальником стрелецкого приказа а после стрелецкого бунта 1689 года был казнен победившим царем Петром. Даже вера не дает в этой постановке отдушины — Досифей заставляет вспомнить бессмертную фразу великого бородача про дух бездушных порядков, а сверхчувственная Марфа-раскольница — про сердце бессердечного мира. Так, открыто лесбийское решение сцены между Марфой-раскольницей и раскольницей Сусанной пуританизм вашего автора слегка шокировало, хотя замысел Тителя в отношении Марфы, главная черта ее характера — это сверхчувственность, и странность сцены которую ваш автор раньше относил на сумасшествие Сусанны становится понятной и достаточно убедительной.

В 1925 году Большой театр начал поиски вариантов постановки оперы Глинки с подлинным её сюжетом. Результат был неутешительный: полный запрет оперы более чем на десятилетие. Запрет был снят в конце 1930-х годов. Оперу поставили без осовременивания, утвердив авторское название «Иван Сусанин», переписав всё либретто и исключив из него сверхзадачу спасение царя вместе с любым упоминанием Михаила Романова.

За эту работу взялся поэт Сергей Городецкий, некогда близкий к символистам и акмеистам, а ныне — успешный автор переводных и оригинальных оперных либретто. В его версии польской отряд послан для того, чтобы пресечь организацию народного ополчения во главе с Козьмой Мининым. В этом случае, правда, было неясно, зачем польской отряд добирался в далёкую Кострому непосредственно из Польши, а не из Москвы, также занятой поляками. Кроме того, сюжет оперы хорошо сочетался с советской «борьбой против космополитизма».

Хор «Славься» вставляли даже в партитуры Петра Чайковского «Славянский марш», увертюра «1812 год» , заменяя им гимн «Боже, царя храни». До конца 1980-х годов «Жизнь за царя» с оригинальным текстом можно было услышать только на Западе такова, например, знаменитая французская запись 1957 с Борисом Христовым в главной партии — дирижёр Игорь Маркевич. В 1988 году режиссёр Николай Кузнецов и дирижёр Александр Лазарев поставили «Ивана Сусанина» в Большом театре в возобновлённых декорациях первой постановки и с оригинальным либретто видеозапись спектакля выходила и на DVD. С тех пор в России ставят исключительно авторский вариант оперы — разве что в отдельных случаях купируют несколько фрагментов из четвёртого акта и эпилога.

Почему опера «Жизнь за царя» так значима? Глинка создал первую русскую национальную оперу, положив в основу либретто сюжет из отечественной истории. Осмысляя те образцы современной музыки, с которыми он познакомился в Италии Россини, Беллини, Доницетти и Германии Бетховен, Вебер, Шпор, Керубини , композитор заимствовал оттуда нужные приёмы, которые потом использовал в работе над русским сюжетом. Сквозь итальянские и немецкие влияния, сквозь стиль русского романса XIX века всё это есть в «Жизни за царя» , как первый подснежник, пробивается то, что позже станет основой для «русской национальной школы».

Позже композиторы «Могучей кучки», да и не только они, возьмут у Глинки и по-своему разовьют только то, что посчитают бесспорно национальным, без жалости отбросив всё ненужное. Итальянская и немецкая выучка позволили Глинке — впервые в русской музыке — создать произведение с непрерывной музыкальной тканью, в котором арии, романсы, каватины, ансамбли, хоры и танцы сочетались с выразительными речитативами. По поводу глинкинского речитатива один из рецензентов оперы, Януарий Неверов, писал, что в нём «слышишь интонацию русского говора». Запись 1952 г.

Максим Михайлов прошел путь от протодьякона до артиста театра. Михаил Ардов пишет, что патриарх Пимен благословил отпеть его в облачении и поминать как протодиакона До Глинки русские оперы писали исключительно с разговорными диалогами: такова, к примеру, была «Аскольдова могила» Верстовского, который был весьма обижен тем, что первенство в деле создания русской оперы единодушно приписали Глинке. Верстовский действительно старался привить русской опере национальный колорит и часто использовал подлинные народные мелодии. Однако «Аскольдова могила», при всём её значении, представляет собой лишь собрание русских мелодий без какого-либо музыкального единства или господствующей идеи — и без гениальности тоже.

Глинка был смелее и намного талантливее. Как отмечал Одоевский в своих двух «Письмах к любителю музыки об опере г. Глинки» напечатанных через 10 дней после премьеры , композитор «возвысил народный напев до трагедии», то есть не просто сымитировал народный склад музыки, но и нашёл в этих интонациях средства для передачи больших эмоций и глубокого содержания. Этот тип русской оперы многократно воспроизводили и развивали в дальнейшем последователи Глинки «Князь Игорь», «Псковитянка», «Китеж», «Борис Годунов», «Хованщина», «Война и мир».

У Глинки — возможно, впервые в мировой музыке — противопоставлены две национальные стихии русская и польская. Они очерчены очень рельефно и находятся в постоянной конфликте. Манера сталкивать русские интонации с «чужеродными» по отношению к ним также останется надолго в русской музыке: и сам Глинка обратится к ней в «Руслане и Людмиле», где национальному стилю будут противопоставлены восточные интонации и фантастические звучания. На что стоит обратить внимание музыкальным гурманам и не только?

В увертюре, открывающей оперу, искусно соединены многие музыкальные темы оперы — все они взяты из третьего действия песня Вани, сцена с поляками, хор крестьян и эпилога рассказ Вани. В ней же заявлен ритм мазурки, которая прозвучит во втором — польском — акте.

Мусоргский почти дописал клавир, не хватало лишь небольшого куска в финальной сцене самосожжения. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. В репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене.

9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. Мусоргского

Вы знаете, как он писал свою бессмертную оперу «Хованщина»? Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. События «Хованщины» относятся к 1682-1689 гг., периоду правления царевны Софьи, которая стремилась сохранить за собой власть. Мусоргский: Хованщина. сборник. 2011 мировая классика.

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга

Казна пустела, платить им было нечем, и у них росло недовольство, которое началось еще при Федоре Алексеевиче. А Софья Алексеевна решила использовать их как таран, чтобы перевернуть ситуацию в свою сторону. На царство были венчаны одновременно Петр и Иван, а Софья был объявлена регентшей при них из-за малолетства Петра и неспособности Ивана управлять государством. Главой стрельцов был поставлен князь Хованский — человек лихой, удалой, пользовавшийся у стрельцов большим уважением. Он не упустил возможность и прибрал власть в стране к своим рукам на какое-то время, но, как мы знаем, царем потом стал Петр I. Они поняли, что власть слаба, и они тоже могут достигнуть своих целей: вернуть старую веру, которую считали истинной. Старообрядцы после никоновских реформ ушли в скиты, но по возвращении начали вести агитацию среди стрельцов и стали требовать диспута с текущей церковью.

Диспут не вышел, все скатилось к взаимным обвинениям, однако старообрядцы объявили, что они победили, но в скором времени князь Хованский был схвачен, а стрельцы стихли. А теперь давайте обратимся, наконец, к музыке и посмотрим, что же в ней осталось от сюжета. Но Мусоргский считал, что оно к лучшему, ведь он хотел писать жизнь народа, а власть — это все же обратная сторона народа. Спас ее Римский-Корсаков: он восстановил оперу, доработал ее, и в 1886 году состоялось первое представление. Однако все устроено несколько сложнее, комическое и трагическое переплетены. Возьмем первую сцену: Красная площадь, утро, боярин Шакловитый диктует подьячему донос на Хованских.

В воздухе висит предощущение тревоги, хотя реплики подьячего достаточно забавные.

Мусоргский: деятельность Петра I он оценивал отнюдь не восторженно, а в опере тему «Рассвета» с образом Петра и петровцев связал не он, а Н. Настоящая же их музыкальная характеристика — «механический» военный марш, в котором нет ничего человеческого.

Так на кого же возлагает композитор надежды, с каким из образов оперы связан «Рассвет»? В том-то и дело, что ни с каким — ни одна из музыкальных характеристик ни личных, ни «групповых» теме «Рассвета» не родственна. Так может быть, «Рассвет на Москва-реке» — это надежда вопреки всему?

Работая над оперой «Хованщина» до самой смерти, М. Мусоргский так и не завершил ее. После смерти композитора оперу закончил Н.

Римский-Корсаков в 1883 году, но добиться постановки оперы с таким вызывающе-политическим сюжетом было не так-то просто. Лишь три года спустя опера была поставлена в Петербурге силами Музыкально-драматического кружка любителей.

Сценическая выдержка солистов, хора, музыкантов, как всегда, поражала. По окончании, казалось, что артисты смогут легко повторить всю оперу сначала. Чувствовался большой исполнительский запас. Мариинский театр во всех смыслах и прежде всего - это Дом русской оперы. С Мариинкой связана почти вся история национального оперного искусства и исполнительства. Первая постановка оперы на сцене Императорского Мариинского театра состоялась 7 ноября 1911 года, режиссером которой и исполнителем партии Досифея-раскольника выступил сам Федор Шаляпин. Эпоха Гергиева в роли художественного руководителя театра в 1988 началась именно с "Хованщины", как первой крупной акции главного дирижера.

Маэстро неоднократно говорил о своей высокой оценке творчества Мусоргского и величии "Хованщины", как примере повторения русской истории каждые сто пятьдесят лет.

Хотя его отягощают печали и страдания братьев, он остается непокорным и полон решимости завоевать «венец славы» в огне и пламени «Здесь, в этом святом месте». Он увещевает братьев надеть белые одежды и зажечь свечи, готовясь к жертвоприношению.

Они входят в скит. Входит князь Андрей Хованский, воспевая свою потерянную любовь, все еще ища Эмму. Марфа поет ему, напоминая о собственной любви и уверяя, что не бросит его.

Досифей и братья возвращаются, одетые в белое, со свечами в руках. Они строят погребальный костер. Закулисные звуки трубы возвещают о приближении воинов царя Петра.

Марфа поет Андрею о безвыходности своего положения. Труба снова зовет звук. Досифей в последний раз увещевает братьев оставаться сильными.

Марфа зажигает костер. Раскольники поют заключительный гимн «Бог меня спасет». Пока Досифей, Марфа, князь Андрей Хованский и старообрядцы гибнут в огне, [Преображенские солдаты царя Петра прибывают в тщетной попытке схватить их.

Финальная часть либретто должна быть реконструирована по мотивам Мусоргского. Издание Римского-Корсакова 1883 г. Версия финала Стравинского 1913 г.

Версия Шостаковича пытается дать музыкальное завершение оперы, возвращая в оперу тему восхода солнца из Прелюдии. Иван Хованский,. Андрей Хованский,.

Василий Голицын,. Марфа Дирижер и оркестр.

Кто написал оперу "Хованщина"?

28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. — Центральным событием фестиваля станет показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в «золотомасочной» постановке МАМТ». 28-29 сентября в Музыкальном театре состоится премьера оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского.

«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского

Получается, что «Хованщина» — это первая символистская опера, заслуживающая называться символистской даже больше, чем «формально» более соответствующие такому определению оперные опусы Дебюсси или Прокофьева. Мировая премьера оперы «Хованщина» состоялась 21 февраля 1886 года в Петербурге. Жаль, что неизбежные в «Хованщине» купюры не дали прозвучать трагичному «Поезду Голицына» — он мог бы стать откровением. Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях.

Опера Модеста Мусоргского - «Хованщина»

В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. Русской опере обещана новая надежда - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Хованщина. Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра, а также солистов оперы (в отдельные дни) Большого театра.

На новой сцене Мариинского театра представят «Хованщину» — к 185-летию Модеста Мусоргского

Имена исполнителей я называю не из рецензентского педантизма — чтобы дать представление о многонациональном составе. Для оперного мира это в порядке вещей, но в случае «Хованщины» особо важно — при всех чётких привязках к бесконечно повторяющимся реалиям русской истории, Черняков строит собственный универсум и ставит глубоко общечеловеческий спектакль; что баварский, что российский, что уругвайский зритель не почувствует себя в культурной изоляции. Под мундирами и костюмами — как на Хованском, Шакловитом или раздетых перед казнью до исподнего стрельцах — майки-«алкоголички»; за каждым входящим в летописи глобальным катаклизмом — частные жизни. Их ценность и уязвимость Черняков понимает лучше всех мира не только театральных и оперных режиссёров; и выносит на главные сцены планеты; и отстаивает с помощью великой музыки. Не знаю, уместно ли в тексте об опере опасаться «спойлера», но не сказать о финале «Хованщины» — самосожжении раскольников — никак нельзя. Боже, что это за финал! Он переводит «Хованщину» из толковых, техничных, талантливых спектаклей в разряд уникальных шедевров: литургический размах Мусоргского Черняков и его постоянный соавтор, художник по свету Глеб Фильштинский дополняют светом — не на сцене, освобождённой от декораций-коробок и заполненной отринувшими одёжные регалии и все, и эротические, и политические, страсти людьми. Светом в зале. Свет да, будет — может, не в жизни, но, как минимум, в кино, где идёт эта невероятная «Хованщина».

Теперь у него открылись глаза на все, что случилось. Идет подготовка к казни стрельцов. Они опускаются перед плахами на колени. Хор стрельцов и их жен молит о казни их гонителей и о своем спасении. На сцену входят петровские трубачи, за ним Стрешнев в качестве герольда. Стрельцы молча встают. К Кремлю направляется Преображенский полк Петра. Лунная ночь. Стасову от 6 августа 1873 года. Входит задумчивый Досифей; его движения медленны. Он скорбит, сознавая обреченность раскольников и свою ответственность за их судьбу. И вот он призывает сгореть всем на костре за веру свою, только не сдаться врагам. После того как Марфа его спасла от петровцев, они помирились. Но сейчас смерть их неизбежна, и Марфа просит Андрея готовиться к ней. Звучат трубы. Андрей стонет — ему тяжко. Марфа решительна — ее не страшит сожжение. Марфа свечою зажигает костер. И когда, пробившись сквозь лесную чащу, на поляну врываются гвардейцы Петра, они видят раскольничьи скиты, объятые пламенем. В костре сгорает и Андрей, которого увлекла с собой в огонь Марфа. В огне умирает со своей паствой и Досифей. Выходят пришлые люди. Кто же теперь тебя, родимую утешит, успокоит?.. Ипполитовым-Ивановым, «Борис Годунов» претерпел две авторские редакции и, тем не менее, должен был быть доработан Н. Римским-Корсаковым, а в наше время Д. Шостаковичем; «Сорочинская ярмарка» закончена Ц. Исключительная по своим художественным достоинствам «Хованщина» — не исключение в этом списке незавершенных творений: ее тоже закончил по авторским материалам дописал последнее действие и оркестровал оперу бесконечно заботливый и благородный Н. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором, причем сделано это в литературном отношении не менее талантливо, чем музыка оперы. Мусоргский заинтересовался периодом стрелецкого восстания и церковного раскола еще в 1870 году, то есть когда работал над «Борисом Годуновым». Написать оперу об этой эпохе в русской истории композитору посоветовал В. Стасов, которому Мусоргский и посвятил оперу. Их переписка — бесценный источник сведений о ходе работы над этим шедевром. Композитор делился со Стасовым мельчайшими деталями сюжета, когда разрабатывал его. Вот лишь один пример их переписки: «Вступление к «Хованщине» почти готово, рассвет на восходе солнца красив, довел до того пункта, где донос диктуется, то есть с маленькою сценкою Шакловитого. Выработка идет изрядная, шесть раз отмеришь и один раз отрежешь: нельзя иначе, таково что-то внутри сидящее подталкивает на строгость. Подчас рванешься, ан нет, стой: внутренний повар говорит, что суп кипит, но на стол подавать рано — жидок будет, может, придется еще какой корешок или соли подкинуть; ну, повар лучше меня свое дело знает: жду. Зато уж попади только суп на стол — зубы съем» из письма Мусоргского от 2 августа 1873 года. На сценическую судьбу оперы всегда оказывали сильное влияние идеологические соображения. Римский-Корсаков, завершив ее, впервые предложил к постановке в 1883 году. Показателен инцидент с нею, о котором рассказывается в мемуарах Марка Рейзена, выдающегося исполнителя партии Досифея. В 1928 году певец гастролировал в Свердловске ныне Екатеринбург и должен был петь Досифея в нескольких спектаклях. В дирекции театра мне сообщили, что среди городских и окрестных жителей, оказывается, много староверов. И вот, спектакль, в котором воссоздается одна из страниц истории раскола и одна из центральных фигур которого глава раскольников, для них был источником не только музыкальных эмоций... Слух о «Хованщине» быстро распространился, и на следующий день толпы бородачей потянулись к кассе театра... Дирекция очутилась перед ситуацией, когда едва ли не весь зал оказался закуплен верующими. Вопрос об антирелигиозной пропаганде стоял в те годы остро, в тех глухих местах — в особенности, а тут — какая уж «анти»?.. Почли за благо «Хованщину» на некоторое время из репертуара исключить». Да и в наше время каждая постановка «Хованщины» в России превращается в акт не только художественный, но и в определенной мере политический. Майкапар Мусоргский не завершил свою последнюю оперу. Остался недописанным финал, не сделана инструментовка. Работу закончил Римский-Корсаков. Путь сочинения на сцену был сложным по цензурным соображениям. Церковь запрещала изображение на сцене религиозных распрей. После ряда спектаклей на частных и провинциальных сценах с весьма посредственным исполнением состоялась историческая премьера в Московской частной опере Мамонтова 1897, Шаляпин в партии Досифея , сыгравшая большую роль в сценической истории сочинения. В 1911 году "Хованщина" впервые была поставлена на императорской сцене в Петербурге дирижер Коутс, режиссер Шаляпин, среди солистов Шаляпин, Ершов, Збруева и др. В 1913 состоялась парижская премьера оперы силами дягилевской антрепризы в редакции Стравинского и Равеля дирижер Купер, режиссер Санин.

Причём в самое начало, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича в 1682 году прогремел стрелецкий бунт — Москва затихла, и начался период, который и дал название опере, поскольку зачинщиками бунта были названы отец и сын Хованские бас Дмитрий Ульянов и тенор Николай Ерохин. Действие начинается Ещё до начала на не прикрытой занавесом сцене видим один огромный, пустынный деревянный дом-ангар. Ловим себя на мысли: сценография за 7 лет не изменилась. Догадываемся, что пройдут здесь все действия вплоть до финальной сцены, которая переносит сюжетную линию в скит. Итак, накрыт огромный стол. Стрельцы встречают утро после бунта. Ярко-красные парадные кафтаны первого постоянными войсками Российского централизованного государства сливаются на сцене в единый поток, напоминая, что ночь случилась кровавая. Дальше пробираемся сквозь исторические события, звучат имена убитых в результате мятежа, узнаём что Иван Хованский ведёт отряд в обход по Москве, а его сын воспылал страстью к Эмме, жительнице Немецкой слободы. Из-за девушки разгорается конфликт между Хованскими.

С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы. Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина. Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано. Без Шаляпина русская опера бы просто не существовала в том виде, в котором она сейчас есть — это однозначно была революция», — сказал Ванеев журналистам за несколько минут до выхода на казанскую сцену.

Написали оперу "Хованщину": как правила Рунета объяснили блогерам

последняя, недописанная опера Модеста Петровича Мусоргского. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. «Известия» посмотрели «Хованщину» и оценили последнюю оперу Модеста Мусоргского из репертуара Мариинки. 25 оперных шедевров, опера Хованщина, история создания оперы Хованщина, композитор Мусоргский. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором, причем сделано это в литературном отношении не менее талантливо, чем музыка оперы. подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий