Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Рассказать всем новость хочет? БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. Для кого?

Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? Как называются птицы, которые остаются зимовать? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Основная часть: - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Дети делают упражнение на дыхание. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох носом. Выдох ртом. Воспитатель: - Что за птица сидит на дереве? Дети: - На дереве сидит ворона. Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее. Что можно сказать о размере вороны? Дети: - Ворона крупная, большая птица. Воспитатель: - Какие у нее крылья? Дети: - У вороны большие крылья. Воспитатель: - А лапки у вороны какие? Дети: - Лапки у вороны сильные, цепкие. Воспитатель: - Что можно сказать об окраске их оперения? Дети: - Ворона серобокая, черная голова, черный хвост и крылья. Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны? Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: наглядный, словесный и практический. Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, загадки, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент. Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей. Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности. Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах. Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания «Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала.

Похожие файлы

  • Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
  • Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
  • Новые франшизы детских центров
  • Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Птицы нашего края»

  • Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
  • Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
  • Конспект НОД в средней группе «Птицы».
  • Конспект НОД в средней группе «Птицы». — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия

Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы

  • Снежинка №1:
  • Популярные франшизы детских центров
  • Образовательная область «Познание»
  • Зимующие птицы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»

Дети: Сорока. Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём. Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Птицы. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей 2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь 3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок. Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.

А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку?

Есть подсказка — символ. Давайте сложим птичек на кормушках. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят.

До свидания, ребята!

Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень! Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.

По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» IV. Итог и анализ занятия. С какими птицами мы познакомились сегодня? Какие из них живут в городе, а какие в лесу? Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму?

Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Зимующие птицы

закрепить понятие «зи. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края».

Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее. Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили. Игра «Воробушки и автомобили». Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? Конечно- же изготовить кормушки.

А кусты какие? Вот такие. А снег на поляне какой?

Вот такой Показ Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы , а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Какие это птицы перелетные или зимующие? Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись. Итог занятия Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Ответы детей О каких птицах? Ответы детей Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? Ответы детей Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Воспитатель предлагает детям осторожно раздвинуть еловые ветви и увидеть «зимнюю тайну», а затем обменяться впечатлениями об увиденном. Заранее педагог прячет в глубине еловых веток модели белки, синиц, сорок, двух куниц на кусочке ваты , дятла, двух клестов-еловиков: самца и самочки. Попробуйте их найти. Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками. Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки. Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё? Да за то, что эти птицы лазают, крутятся на веточках сосен и елей и смешно повисают на них вниз головой, как комнатные попугайчики, распевая при этом звонкую песню со свистом и затихающим скрипом. Хотите послушать эту песню?

Тогда поместите птиц вниз головой на еловой ветке и слушайте. Включается запись с голосом клеста. Настоящее имя зимнего попугайчика - это... Рассмотрите внимательно клестов и, наверно, вы сразу догадаетесь, почему так называют этих птиц. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к понятию «крестообразный», скрещенный юное.

Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох.

Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. Для кого? Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц.

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»

Ответы детей. В: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? В: Скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? Д: Перелетные. В: Правильно. А те, которые остаются с нами зимовать?

Д: Зимующие. В: Молодцы. Сейчас давайте вместе посмотрим иллюстрации зимующих птиц. Сообщение темы и цели НОД. В: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие я принесла кормушку демонстрация и слепила птичку. Но посмотрите, какая грустная птичка! Как вы думаете почему?

В: Потому что у птички нет друзей.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают.

Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Ребята, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? Воспитатель: Что произойдет, если птицы погибнут?

Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.

Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010.

Молодцы, ребята! Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка.

Давайте откроем его? Посмотрите здесь что-то лежит. Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята!

Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Какие задания вам понравились больше всего?

Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов. Ход организованной образовательной деятельности Создание положительного эмоционального фона НОД. Совершенствование навыка счета на слух. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, дети в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

В: А вы хотите накормить птиц? Дети: Да, хотим. В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так же как и вы? Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу. И поэтому каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена растений: репейника, подсолнуха, дыни, арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения.

Воспитатель показывает условные обозначения и говорит, что они обозначают. Ну, что идём? Мы шагаем по сугробам. Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два. Руки помогают нам раз, два, раз, два. И бегом к дороге раз, два, раз, два. Носиком подышим В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку. Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове.

Дети: Синичка. В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт.

Организационный момент -Дети, поздоровайтесь с гостями.

А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней — отгадайте загадку.

Любит семечки и сало, во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. Синичка Послушайте, как красиво поёт.

Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей. Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно. Воспитатель предлагает посмотреть на экран.

Какие птицы вам знакомы? Ответы детей. Зимующие птицы Почему их так называют?

Введение в тему — Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям. Установка цели занятия.

Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Рассматривание картинок.

Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Живут круглый год ворона, голубь, воробей. Крылья серовато — голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Кто это? Это зимующие птицы? Они живут у нас зимой.

Голод — Чем же питаются зимой птицы? Ответы детей — Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений 2 слайд — А мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей — Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом.

Что же делать? Лучше сделать кормушки. Физминутка «Птички»: Как они летели — все люди глядели.

Как они садились — все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели Песенки запели. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц.

Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» 5, С. Есенина «Поёт зима, аукает» 6, В. Токмаковой «Сизари» 7, А. Прокофьева «Снегири» 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!». Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий